Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2002 № 86ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2002 г. N 86 г. Горно-Алтайск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.12.2006 г. N 306 Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N436 "Об утверждении примерного Положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай. 2. Пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай "О преобразовании Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (МЧС РА)" от 31.07.1997 N255 считать утратившим силу. 3. Рекомендовать начальнику Управления по делам гражданской обороны города и начальникам отделов по делам гражданской обороны районов Республики Алтай привести Положение об Управлении и отделах по делам гражданской обороны в соответствие с примерным Положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Н.М.Тайтаков Утверждено постановлением Правительства Республики Алтай от 18.04.2002г. N86 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай I. Общие положения 1. Настоящее положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998г. N28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996г. N784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999г. N953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996г. N1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа МЧС России N436 от 16 августа 2000г. "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской федерации и органе местного самоуправления". Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (далее - Министерство по делам ГОЧС РА) функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе Правительства Республики Алтай, предназначенное для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и военное время. 2. Министерство по делам ГОЧС РА является юридическим лицом, учреждением, владеющим имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 3. Министерство по делам ГОЧС Республики Алтай в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Сибирский региональный центр), настоящим Положением. 4. Руководство деятельностью Министерства по делам ГОЧС Республики Алтай осуществляет Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай - Начальник гражданской обороны Республики Алтай, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. 5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих службу в Министерстве по делам ГОЧС РА, устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным МЧС России по согласованию с Главой Правительства Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай - Начальником гражданской обороны Республики Алтай. II. Основные задачи Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай 6. Основными задачами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай являются: 1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений; 2) планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением на территории республики; 3) Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Алтай по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай и организаций, расположенных на территории Республики Алтай и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай 7. Министерство по делам ГОЧС РА в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) организует и контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории республики; 2) организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности; 3) организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Алтай и координирует их деятельность в области гражданской обороны и по мероприятиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) организует оповещение и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; 5) организует подготовку по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц органов управления и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС); 6) организует и осуществляет государственный надзор и контроль за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно- спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; 7) участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения; 8) участвует в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); 9) организует всеобщее обязательное обучение населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях; 10) участвует в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени; 11) обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; 12) участвует в разработке мобилизационных планов экономики Республики Алтай в части касающейся мероприятий гражданской обороны; 13) организует работу по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне; 14) разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Алтай проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения; 15) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; 16) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; 17) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке; 18) организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время; 19) обеспечивает контроль за выполнением государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Алтай; 20) участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию республиканских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; 21) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; 22) организует функционирование организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; 23) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; 24) организует разработку и представляет в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции; 25) осуществляет руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики); 26) организует работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в республике. 27) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; 28) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; 29) организует создание и функционирование республиканской системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны; 30) осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них; 31) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях; 32) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; 33) осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил к действиям при их возникновении; 34) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 35) организует проведение научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 36) осуществляет контроль за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности. 37) планирует в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами; 8. Министерство по делам ГОЧС РА осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. IV. Полномочия Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай 9. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции: 1) принимает по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заслушивает по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и руководителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 2) запрашивает и получает от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; 3) принимает по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) проводит по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности; 5) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; 6) осуществляет предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано; 7) заключает в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Министерства по делам ГОЧС и в его интересах; 8) имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. V. Руководство Министерством по делам ГОЧС РА 10. Министерство по делам ГОЧС РА возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай - начальником гражданской обороны Республики Алтай и является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Алтай. 11. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай: 1) организует работу Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; 2) несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство по делам ГОЧС РА и осуществление функций в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил к действиям при их возникновении, вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков; 4) вносит в установленном порядке в министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Министерства по делам ГОЧС РА; 5) несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны, в объеме своей компетенции; 6) распределяет обязанности между должностными лицами Министерства по делам ГОЧС РА; 7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием и увольнение гражданского персонала; 8) направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Министерства по делам ГОЧС РА; 9) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнение с военной службы; 10) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Министерства по делам ГОЧС РА государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения, другими видами поощрения; 11) является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения Министра по делам ГОЧС РА по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями. 12. Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на штатных должностях в Министерстве по делам ГОЧС РА, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 13. Гражданский персонал Министерства по делам ГОЧС РА содержится за счет средств бюджета Республики Алтай. 14. Финансирование расходов на содержание Министерства по делам ГОЧС РА осуществляется за счет средств бюджета Республики Алтай. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|