Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.10.2002 № 289

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 17 октября 2002 г. N 289
                            г.Горно-Алтайск

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                         от 16.11.2007 г. N 239

 О республиканской целевой
 программе "Школьный учебник" 
 на 2003-2008 годы

       В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской
 Федерации  от  2  июля 1994 года N767 "О мерах по обеспечению учебной
 литературой   образовательных   учреждений"  и  в  целях  обеспечения
 доступности  учебной, учебно-методической, программной художественной
 литературы,  необходимой в учебном и воспитательном процессе для всех
 участников    образовательного    процесса,   отработки   партнерских
 отношений  между  субъектами  взаимодействия системы книгообеспечения
 при   сохранении  государственной  поддержки  социально  незащищенных
 семей  и  детей,  содействия  развитию региональной инфраструктуры по
 обеспечению  обучающихся  и воспитанников, образовательных учреждений
 учебной  литературой,  объединяющей все ее элементы (образовательные,
 информационно-аналитические,     издающие    и    торгово-проводящие)
 Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т :

       1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
 "Школьный учебник" на 2003-2008 годы (далее именуется - Программа).
       2.    Определить    заказчиком    -   координатором   программы
 Министерство образования и науки Республики Алтай (В.К.Трутнев).
       3.   Министерству   финансов   Республики   Алтай  (У.Альпимов)
 предусмотреть  в  бюджете  Республики Алтай на 2003 год и последующие
 годы  средства  для  реализации  программы  в  пределах  возможностей
 доходов бюджета.
       4.  Рекомендовать  главам  города  и  районов  Республики Алтай
 разработать  и  утвердить  мероприятия,  направленные  на  реализацию
 республиканской  целевой  программы  "Школьный  учебник" на 2003-2008
 годы.
       5.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
 на    заместителя   Председателя   Правительства   Республики   Алтай
 Торбокова В.С.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          М.И.Лапшин





                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Алтай
                                          от 17.10.2002 г. N289


                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                          "ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК"
                           на 2003-2008 годы

           Министерство образования и науки Республики Алтай
                            г.Горно-Алтайск


                                ПАСПОРТ
                   республиканской целевой Программы
                          "ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК"
                         на 2003 - 2008 годы.



 Наименование           - республиканская      целевая     программа
 Программы              "Школьный учебник".

 Основание            - Постановление    Правительства    Российской
 разработки             Федерации от 2 июля 1994 года N 767 "О  мерах
 Программы              по    обеспечению    учебной     литературой
                        образовательных учреждений".

 Заказчик Программы   - Министерство образования и  науки  Республики
                        Алтай.

 Разработчик          - Министерство образования и  науки  Республики
 Программы              Алтай,  Государственное   учреждение   "Центр
                        учебно-наглядных пособий".

 Цель Программы       - создание республиканской системы  обеспечения
                        обучающихся и  воспитанников  образовательных
                        учреждений  учебной   и   учебно-методической
                        литературой,  организации   ее    стабильного
                        функционирования.

 Основные задачи        - обеспечение       доступности      учебной,
 Программы              учебно-методической,              программной
                        художественной   литературы,   необходимой  в
                        учебном и воспитательном  процессе  для  всех
                        участников образовательного процесса;
                      - отработка   партнерских    отношений    между
                        субъектами      взаимодействия        системы
                        книгообеспечения        при        сохранении
                        государственной    поддержки        социально
                        незащищенных семей  и  детей,  обучающихся  в
                        специальных образовательных учреждениях;
                      - содействие       развитию        региональной
                        инфраструктуры по обеспечению  обучающихся  и
                        воспитанников,  образовательных    учреждений
                        учебной  литературой,  объединяющей  все   ее
                        элементы   (образовательные,   информационно-
                        аналитические,         издающие             и
                        торгово-проводящие).

 Сроки реализации     - 2003 - 2008 годы.

 Ожидаемые            - упорядочение республиканского  рынка  учебной
 результаты             литературы;
                      - своевременное  обеспечение   обучающихся    и
                        воспитанников                     учебниками,
                        учебно-методическими пособиями;
                      - обеспечение соответствия законодательству  об
                        образовании социальных гарантий обучающимся и
                        воспитанникам;
                      - всего требуется - 128153,0 тыс. руб.

 Объемы и источники   - в том числе:
 финансирования         федеральный   бюджет  -  6000,0 т. р.,
                        предполагаемых для Республики Алтай,
                        республиканский бюджет - 92700,0 т. р.,
                        местный    бюджет     -   8415,0 т. р.,
                        предусмотренных на реализацию Программы.

 Система              - Министерство образования и  науки  Республики
 организации            Алтай,  Республиканский  институт   повышения
 контроля               квалификации     работников      образования,
                        руководители органов управления образованием.

 Исполнители          - Министерство образования и  науки  Республики
 Программы              Алтай,   Республиканский  институт  повышения
                        квалификации  работников   образования,    ГУ
                        "Центр       учебно-наглядных       пособий",
                        уководители органов управления образованием.

                  1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                 НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
                               МЕТОДАМИ

       Реализация  государственной  политики  в  области  образования,
 конституционного  права  граждан  на дошкольное, общее образование во
 многом   зависит  от  обеспечения  доступности  учебных  изданий  для
 обучающихся.     Учебник     является     обязательным    компонентом
 образовательного  процесса, во многом определяет его результативность
 и  успешность,  позволяет реализовать государственный образовательный
       стандарт.  В 1978 году было принято правительственное решение о
 создании  библиотечных  фондов  школьных  учебников  с 3 - 5-тилетним
 циклом  обращения  в учебном процессе для бесплатного их пользования.
 Пополнение  и  обновление  школьного  библиотечного  фонда  учебников
 гарантировалось     федеральным     целевым     финансированием     и
 функционированием  системы  централизованного  обеспечения учреждений
 образования учебниками по ежегодно представляемым заявкам.
       С  1992  года  федеральное  финансирование  на  учебники начало
 сокращаться  и  обеспечение  учреждений образования учебниками начало
 резко   отставать   от   потребностей  научной  организации  учебного
 процесса,  что  не позволяло в полном объеме реализовать ст. 43 пп 1,
 2    Конституции    Российской   Федерации,   гарантирующих   каждому
 общедоступность  и  бесплатность  дошкольного,  основного  и среднего
 образования    в    государственных   или   местных   образовательных
 учреждениях    и    на    предприятиях,    введение   государственных
 образовательных  стандартов  и  выполнение  задач,  предусматриваемых
 Законом "Об образовании".
       Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 2 июля
 1994   года   N767   "О  мерах  по  обеспечению  учебной  литературой
 образовательных  учреждений"  федеральное  финансирование  на издание
 учебников  полностью прекратилось, регионам было предложено заключить
 прямые  договора  с книжными издательствами, предусмотреть и изыскать
 необходимые   целевые  финансовые  средства  в  местных  бюджетах  на
 учебники,  в  дальнейшем  самостоятельно решать все вопросы издания и
 доставки  учебников,  поддержания  и  обновления  библиотечных фондов
 образовательных учреждений.
       В   1994  году  приказом  Министерства  образования  Российской
 Федерации  был  утвержден  Федеральный  комплект  учебников и учебных
 пособий,   состоящий  из  539  наименований,  который  на  территории
 Российской   Федерации   должен   сохранить   и   обеспечить   единый
 образовательный уровень.
       В  последние  годы в республике формируется единая региональная
 политика   в   обеспечении  обучающихся,  образовательных  учреждений
 учебной и учебно-методической литературой.
       В  1997  г.  при  Министерстве  образования  и науки Республики
 Алтай  создано  торгово  -  проводящая  структура  -  государственное
 учреждение   Центр  учебно-наглядных  пособий,  с  целью  обеспечения
 образовательных    учреждений   республики   учебниками,   наглядными
 пособиями,    методической   литературой.   Основными   направлениями
 деятельности Центра являются:
       -   формирование   единого   информационного   образовательного
 пространства республики;
       -  изучение  и  анализ  потребности  образовательных учреждений
 республики    в    учебно-методической    литературе,    формирование
 регионального   заказа   на   Федеральный  и  Региональный  комплекты
 учебников;
       -  информационное  и  учебно-методическое  обеспечение  отделов
 образования,      образовательных      учреждений,     индивидуальных
 пользователей, учителей, учащихся и их родителей.
       Коллегия  Министерства  образования и науки Республики Алтай от
 30  марта  2000  года  отметила  недостаточную  работу  Министерства,
 местных    органов   управления   образованием,   общеобразовательных
 учреждений   по   решению   проблем   формирования  финансирования  и
 обеспечения  заказов  приобретения  и  издания  учебной литературы за
 счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
       Выполняя   решение   Коллегии,   были   разработаны   временные
 Положения  об  обеспечении  федеральным  и  региональным  комплектами
 учебников  учащихся образовательных учреждений республики и о порядке
 создания,  обновления  и  использования  учебного библиотечного фонда
 школы.
       Новые  подходы в обеспечении образовательных учреждений учебной
 литературой   предполагают,   в   первую  очередь,  что  средства  на
 обеспечение    образовательных    учреждений    учебной   литературой
 закладываются в региональный бюджет.
       В  бюджете республики в 1997 году было заложено на учебники 3,0
 миллиона  рублей,  выделено  -  1,3  миллиона  рублей (более 50% этих
 средств  ушло  на  погашение  задолженностей  перед издательствами за
 ранее  полученные  учебники),  в 1998 году было заложено 3,6 миллиона
 рублей,  не было выделено ни рубля, в 1999 году заложено в бюджет 3,8
 миллиона  рублей,  выделено  200  тысяч,  в  2000  году  заложено 1,9
 миллиона  рублей,  выделено  1,6,  в 2001 году заложено 13,3 миллиона
 рублей,  выделено  5,8.  На  2002  год  потребность  на учебники была
 определена  на  сумму около 31,0 миллиона рублей, заложено в бюджет ?
 4,2 миллиона, на 1 сентября выделено 2,0 миллиона.
       В   современных   условиях   с  ростом  значимости  учебника  в
 образовательном  процессе  все острее ощущаются проблемы, связанные с
 наличием, общедоступностью и качеством учебных изданий.
       В  настоящее время обеспеченность обучающихся новыми учебниками
 по  общеобразовательным  программам  составляет 9,1% (требуется 481,7
 тысяч  учебников, приобретено - 39,3). Анализ состояния фонда учебной
 литературы   школьных   библиотек  показывает,  что  средний  возраст
 используемого   учебника   по   приблизительной   экспертной   оценке
 составляет  5 лет, учебников, используемых 4 и более лет (% от общего
 количества  )  -  60 %, учебников, используемых 2-3 года - 30%, новых
 учебников  -  15  %,  морально-устаревших учебников - 20 %, физически
 изношенных  учебников  - 60 %. Доля учебной литературы (в % от общего
 числа   используемых   экземпляров),   находящейся   в  собственности
 учащегося) - 70 %.
       Укомплектованность  школьных библиотек учебной литературой (в %
 от  числа  потребных  экземпляров) - 40 %. В течение последних десяти
 практически  во  всех  образовательных учреждениях библиотечные фонды
 не   пополняются   программной  художественной  литературой.  Дефицит
 учебников,    использование    в   учебном   процессе   изданий,   не
 соответствующих      требованиям      современных      программ     и
 санитарно-гигиеническим    нормам   влияет   на   снижение   качества
 образования.
       Принимая  во  внимание то, что учебники должны использоваться в
 пределах  3-5  лет,  библиотечные  фонды  образовательных  учреждений
 должны  ежегодно обновляться не менее чем на 25 %, что составит около
 8,0 миллионов рублей в год.
       В  республике  остаются  острыми  проблемы  обеспечения учебной
 литературой   дошкольных   образовательных   учреждений,  специальных
 (коррекционных), вечерних (сменных) школ.
       В  республике  назрела  необходимость  создания республиканской
 системы   комплектования   школьных  библиотек,  обеспечения  учебной
 литературой   всех  учащихся  независимо  от  социального  положения,
 основанной  на  использовании  различных источников финансирования, в
 т.ч. и родительских средств.
       Для  решения обозначенных проблем в соответствии с требованиями
 сегодняшнего  дня  необходимы межведомственные организационные усилия
 по   формированию   республиканской   системы  обеспечения  учащихся,
 образовательных  учреждений  республики  учебной, учебно-методической
 литературой, и созданием нормативно-правовой базы для ее поддержки.
       Основной   задачей  является  отработка  партнерских  отношений
 между  субъектами  взаимодействия  по созданию республиканского рынка
 учебной  литературы,  которые  предполагают прежде всего решение ряда
 организационных   задач   по  развитию  региональной  инфраструктуры,
 объединяющей     все     ее    элементы.    Отношения    потребителей
 (образовательные  учреждения, обучающиеся, педагоги) и производителей
 (издательства)    должны    быть    установлены    с   использованием
 торговопроводящей  структуры,  работающей  как  с бюджетными, так и с
 внебюджетными   средствами.   Информационное   обеспечение   вопросов
 учебного   книгоиздания   должно   сопровождаться  совершенствованием
 деятельности  органов  управления образованием, методических служб по
 отслеживанию    динамики   книжного   рынка,   изучению   потребности
 образовательных  учреждений в учебной литературе, оказанию содействия
 в  формировании  заказов  на  учебную литературу. Учитывая, что выбор
 учебной   и   учебно-методической  литературы  является  прерогативой
 учителя  (при  методическом  его  обосновании) меняется роль местных,
 школьных  методических служб. Методические службы республики, местных
 образований  должны  формировать  республиканский  комплект  учебной,
 учебно-методической     литературы,    включающий    федеральный    и
 региональный  компоненты, оказывать целенаправленную помощь педагогам
 в ее использовании.
       Программа   "Школьный  учебник"  предусматривает  пути  решения
 обозначенных   проблем  через  совершенствование  нормативно-правовой
 базы,    изменение    схемы   обеспечения   обучающихся,   учреждений
 образования   учебной   литературой,   централизацию  распространения
 учебной   продукции,   развитие  инфраструктуры  учебно-методического
 обеспечения учебных заведений.

                  2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Целью   данной   Программы  является  создание  республиканской
 системы   обеспечения  обучающихся  и  воспитанников  образовательных
 учреждений  учебной и учебно-методической литературой, организация ее
 стабильного функционирования.
       Основными направлениями достижения поставленной цели являются:
       -   создание   нормативной   базы   обеспечения  обучающихся  и
 воспитанников образовательных учреждений учебной литературой;
       -  содействие  формированию торгово-проводящей сети обеспечения
 обучающихся  и  воспитанников  образовательных  учреждений  учебной и
 учебно-методической литературой;
       -  совершенствование  механизма  финансирования для обеспечения
 образовательных учреждений республики учебной литературой;
       -    формирование    и   реализация   заказа   на   учебную   и
 учебно-методическую литературу;
       -  совершенствование  деятельности  методических служб, системы
 повышения квалификации педагогических кадров;
       -  проведение  педагогического  мониторинга  учебной  и учебно-
 методической   литературы,  осуществление  контроля  за  обеспечением
 учебной  литературой  обучающихся  и  воспитанников,  образовательных
 учреждений.
       Выполняя  Программу  по  данным  направлениям  будут достигнуты
 основные задачи:
       -обеспечение    доступности    учебной,    учебно-методической,
 программной      художественной     литературы,     необходимой     в
 учебно-воспитательном  процессе  для всех участников образовательного
 процесса;
       -отработка     партнерских     отношений    между    субъектами
 взаимодействия     системы     книгообеспечения     при    сохранении
 государственной  поддержки  социально  незащищенных  семей  и  детей,
 обучающихся в специальных образовательных учреждениях;
       -содействие    развитию    региональной    инфраструктуры    по
 обеспечению  обучающихся  и воспитанников, образовательных учреждений
 учебной  литературой,  объединяющей все ее элементы (образовательные,
 информационно-аналитические, издающие и торгово-проводящие);
       -изготовление    историко-географического   Атласа   Республики
 Алтай.

                        3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Реализация данной Программы позволит:
       - упорядочить республиканский рынок учебной литературы;
       -   своевременно   обеспечить   обучающихся   и   воспитанников
 учебниками,    учебно-методическими    пособиями,    соответствующими
 требованиям  современных  учебных  программ и санитарно-гигиеническим
 нормам;
       -   обеспечить  соответствие  законодательству  об  образовании
 социальных гарантий обучающимся и воспитанникам;
       -   расширить   спектр   информационных   услуг,   предлагаемых
 обучающимся,  педагогам,  родителям о необходимой в процессе обучения
 и    издаваемой    учебной,    учебно-методической,    художественной
 программной литературе.

                 4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

       Всего  для  выполнения  данной  Программы  требуется  128 153,0
 тысяч рублей. Из них:
       Федеральный  бюджет  - 6 000,0 тысяч рублей, предполагаемых для
 Республики  Алтай  (на  учебники  для  коррекционных  образовательных
 учреждений);
       -  на  приобретение учебников федерального комплекта - 84 153,0
 тысячи рублей, в том числе:
       Республиканский  бюджет  (65 % от потребности) ? 54 700,0 тысяч
 рублей,
       Местный  бюджет  -  8  415,0  тысяч  рублей, предусмотренных на
 реализацию программы (10 % от потребности);
       25  %  от  потребности  на федеральный комплект (21 038,0 тысяч
 рублей)   предполагается   приобрести   за   счет   иных  средств  не
 запрещенных федеральным законодательством;
       -  на приобретение Регионального комплекта учебников ? 36 000,0
 тысяч рублей (Республиканский бюджет 100 %);
       -  на  изготовление  историко-географического Атласа Республики
 Алтай ? 2 000,0 тысячи рублей (Республиканский бюджет 100 %).
       Итого   из   Республиканского  бюджета  для  выполнения  данной
 Программы требуется 92 700,0 тысяч рублей.

               5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Контроль   за   ходом   реализации   программы   осуществляется
 Министерством  образования  и науки Республики Алтай, Республиканским
 институтом    повышения    квалификации    работников    образования,
 руководителями органов управления образованием.
       Ход    реализации   программы   заслушивается   на   аппаратных
 совещаниях,  коллегиях  Министерства  образования  и науки Республики
 Алтай,  совещаниях  руководителей  органов  управления  образованием,
 методических служб.



Расчет на финансирование Программы
(в тысячах рублей )






 Примечание:
       1.   Расчеты   сделаны   на  основании  Федерального  комплекта
 учебников,  утвержденных  приказом  Министерства  образования  РФ  от
 25.12.01 N4229 в ценах по состоянию на 1 сентября 2002 года.
       2. Учебники в учебном процессе используются не менее 4 лет.
       3.  Для  поддержания  режима функционирования ежегодно школьные
 библиотечные  фонды  должны  пополняться  учебниками  Федерального  и
 Регионального комплектов на 25 %.





                                 Приложение
                                 к республиканской целевой программе
                                 "Школьный учебник" на 2003-2008 годы.

                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
            по реализации Республиканской целевой Программы
                "Школьный учебник" на 2003 - 2008 годы.

 T----------------------------------T-----------T-----------------------T
 |           Мероприятия            |   Сроки   |     Ответственные     |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Издать    приказ    Министерства | Ежегодно  | Министерство          |
 | образования   и   науки   РА  "О | октябрь   | образования и науки   |
 | формировании заказа  на  учебную |           | РА                    |
 | и учебно-методическую литературу |           |                       |
 | на новый учебный год"            |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Утверждение плана  подготовки  и | Ежегодно  | Министерство          |
 | издания    учебных      пособий, | декабрь   | образования и науки   |
 | обеспечивающих реализацию общего |           | РА, Республиканский   |
 | образования                      |           | институт повышения    |
 |                                  |           | квалификации          |
 |                                  |           | работников            |
 |                                  |           | образования,          |
 |                                  |           | Редакционно-          |
 |                                  |           | издательский отдел    |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Подготовка сборника  материалов, | 2003 год  | Центр учебно-         |
 | регламентирующих    деятельность |           | наглядных пособий     |
 | библиотек    общеобразовательных |           |                       |
 | учреждений                       |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Продолжить                работу | Постоянно | Министерство          |
 | республиканского     экспертного |           | образования и науки   |
 | совета  в   целях   упорядочения |           | РА, Республиканский   |
 | региональных  программ,  учебных |           | институт повышения    |
 | пособий,     используемых      в |           | квалификации          |
 | образовательных      учреждениях |           | работников            |
 | республики,      анализа      их |           | образования           |
 | соответствия требованиям         |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Организация     работы     среди | Постоянно | Руководители          |
 | родителей    и    учащихся    по |           | образовательных       |
 | ознакомлению     с      порядком |           | учреждений            |
 | обеспечения учащихся учебниками, |           |                       |
 | учебной      литературой      на |           |                       |
 | предстоящий учебный год          |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Обеспечение       наличия      в | Ежегодно  | Руководители          |
 | образовательных      учреждениях | март      | образовательных       |
 | информации   для   учащихся    и |           | учреждений            |
 | родителей о перечне учебников  и |           |                       |
 | учебных     пособий,     которые |           |                       |
 | предполагается  использовать   в |           |                       |
 | учебном  процессе  на  следующий |           |                       |
 | учебный год                      |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Содействие  развитию  ГУ  "Центр | Постоянно | Министерство          |
 | учебно-наглядных  пособий"   для |           | образования и науки   |
 | более   широкого   использования |           | РА                    |
 | внебюджетных  средств,   в   том |           |                       |
 | числе      родительских,      на |           |                       |
 | приобретение учебников           |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Изучение возможности  реализации | Ноябрь    | Центр учебно-         |
 | подержанных     учебников     на | 2002      | наглядных пособий     |
 | комиссионных началах             | Постоянно |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Обеспечение торговли  учебной  и | Постоянно | Центр учебно-         |
 | учебно-методической  литературой |           | наглядных пособий     |
 | в сельской  местности  и  школах |           |                       |
 | города за счет выездной торговли |           |                       |
 | и организации выставок-продаж на |           |                       |
 | местах                           |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Изучение  опыта  работы  средней | 2003 год  | Центр учебно-         |
 | школы    N 1     с. Майма     по |           | наглядных пособий     |
 | использованию       родительских |           |                       |
 | средств     для      обеспечения |           |                       |
 | образовательных       учреждений |           |                       |
 | учебной литературой              |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Проведение        инвентаризации | Один раз  | Центр учебно-         |
 | состояния     фонда      учебной | в 3 года  | наглядных пособий     |
 | литературы     в     библиотеках |           |                       |
 | образовательных учреждений       |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Формирование      заказа      на | Ежегодно  | Министерство          |
 | федеральный    и    региональный | январь    | образования и науки   |
 | комплекты учебной литературы  на |           | РА, Центр учебно-     |
 | последующий учебный год          |           | наглядных пособий     |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Изучение  потребности   школьных | 2003 год  | Министерство          |
 | библиотек     в      программной |           | образования и науки   |
 | художественной литературе        |           | РА, Республиканский   |
 |                                  |           | институт повышения    |
 |                                  |           | квалификации          |
 |                                  |           | работников            |
 |                                  |           | образования           |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Организация            постоянно | Постоянно | Республиканский       |
 | действующей  выставки  программ, |           | институт повышения    |
 | учебников,   учебно-методической |           | квалификации          |
 | литературы    федерального     и |           | работников            |
 | регионального    комплектов    и |           | образования, Центр    |
 | использование  ее  экспозиции  в |           | учебно-наглядных      |
 | курсовой работе  со  слушателями |           | пособий               |
 | курсов  повышения   квалификации |           |                       |
 | учителей                         |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Включить в  программу  повышения | Постоянно | Республиканский       |
 | квалификации  учителей   вопросы |           | институт повышения    |
 | методики   работы    с     новым |           | квалификации          |
 | пополнением           учебников, |           | работников            |
 | методического обоснования выбора |           | образования           |
 | учебных программ, учебников      |           |                       |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Организация  встреч  с  авторами | Постоянно | Министерство          |
 | учебников  ведущих   издательств |           | образования и науки   |
 | РФ,     авторами      уникальных |           | РА, Республиканский   |
 | педагогических технологий        |           | институт повышения    |
 |                                  |           | квалификации          |
 |                                  |           | работников            |
 |                                  |           | образования           |
 +----------------------------------+-----------+-----------------------+
 | Проведение   анализа   вариантов | 2003 год  | Министерство          |
 | преемственности   учебников    и |           | образования и науки   |
 | учебных программ, используемых в |           | РА, Республиканский   |
 | школах республики  по  предметам |           | институт повышения    |
 | федерального   и   регионального |           | квалификации          |
 | компонентов                      |           | работников            |
 |                                  |           | образования           | 
 L----------------------------------+-----------+-----------------------+






Информация по документу
Читайте также