Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2002 № 334ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2002 г. N 334 г.Горно-Алтайск О ходе реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы С принятием Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 г.г. (далее - Программа) Министерством труда и социального развития Республики Алтай совместно с органами местного самоуправления, соответствующими федеральными надзорными органами в течении 2000-2002 г.г. проведена определенная работа по реализации Программы. На выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда предприятиями и организациями всех форм собственности по республике в 2000г. было израсходовано более 4,5 млн. рублей (173 руб. на 1 работающего), в 2001 г. в 2 раза больше. Основные финансовые средства направлены предприятиями на частичное улучшение условий труда и модернизацию оборудования, на внедрение безопасных технологических процессов производства, обучение своих работников по вопросам охраны труда, на приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты. Министерством труда и социального развития Республики Алтай, проводится определенная работа по реализации правовых и нормативных актов по охране труда в республике. Министерства труда и социального развития Республики Алтай разработало ряд нормативных правовых актов по охране труда, рекомендации по организации и проведению трудоохранных работ различных структур, постоянно оказывается организационно-методическая помощь органам по труду районов и организациям республики. В течении трех лет на реализацию Программы не выделялись средства, предусмотренные на эти цели в республиканском бюджете. Недостаточное финансирование Программы на всех уровнях, отсутствие полностью сформированной государственной системы управления охраной труда, не адекватное отношение других министерств и ведомств к охране труда в целом и к реализации Программы в частности, не позволило в полной мере обеспечить безопасные условия труда работникам на производстве, снизить уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний, организовать в подведомственных предприятиях соответствующую службу охраны труда и проводить организационно-технические, санитарно-гигиенические лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Органами исполнительной власти республики недостаточно уделяется внимание вопросам обеспечения условий и охраны труда. На основании выше изложенного Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: 1. Информацию Министерства труда и социального развития Республики Алтай "О ходе реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы" принять к сведению. 2. Признать работу министерств, комитетов, республиканских ведомств, органов местного самоуправления по реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 г.г. не удовлетворительной. 3. Республиканским органам исполнительной власти до 1 января 2003 г. разработать отраслевые программы улучшения условий и охраны труда. 4. Министерству финансов (Альпимов У.) предусмотреть средства из республиканского бюджета на 2003 г. для дальнейшей реализации Программы в сумме 390 тыс.руб. и последующие годы в размере, определенной настоящей Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления определить источники финансирования трудоохранных мероприятий, предусмотренных в программах районов, города на 2003 и последующие годы с использованием местного бюджета, принять меры по реализации федеральных, республиканских правовых, нормативных актов по охране труда. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Торбокова В.С. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин ИНФОРМАЦИЯ Министерства труда и социального развития Республики Алтай о ходе реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в РФ", Законом Республики Алтай "Об охране труда" 20 апреля 2000 г. Правительством Республики Алтай принято постановление N110 "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2000- 2005 годы". Программа предназначена способствовать осуществлению планового подхода к решению проблем охраны труда органами власти республики всех уровней на основе формирования и реализации единого комплекса организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистких и других мероприятий. Постановлением Правительства Республики Алтай N354 от 26.12.2000 утверждено положение "О государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай", основной целью которого является реализация Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда Республики Алтай на 2000-2005 г.г. В Положении четко определены принципы формирования, функции, задачи, структура органов государственного управления охраной труда в республике. Постановление принято, но основа утвержденного Положения - структура органов управления не выдерживается, а следовательно окончательное формирование государственной системы управления охраной труда задерживается на неопределенный срок. Приведение в соответствие структуры управления охраной труда в республике на всех ее уровнях, позволило бы создать единый, полнокровный механизм управления - государственную систему управления охраной труда, что несомненно повысит уровень оперативного и более эффективного решения всех программных мероприятий охраны труда. На данный период республиканским органом управления охраной труда в Республике Алтай, в соответствии с положением "О государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай", определено Министерство труда и социального развития Республики Алтай. Управление охраны труда является структурным подразделением Министерства труда и социального развития Республики Алтай, которое сегодня представлено всего лишь 1-м специалистом - это специалист по охране труда отдела Министерства труда и социального развития Республики Алтай. Для сравнения, в соседнем регионе Республике Хакасия, которая по своему социально- экономическому положению мало чем отличается от Республики Алтай, управление охраной труда республики представлено штатом из 8 сотрудников. Основная масса предприятий Республики Алтай - это предприятия малого и среднего бизнеса, которые из-за своей многочисленности и специфичной деятельности, почти полностью выпадают из поля деятельности органа управления охраной труда Республики Алтай. Поэтому управление охраны труда республики с таким штатом не в состоянии эффективно реализовать свои полномочия во всех отраслях экономики РА. В штате ряда отраслевых министерств отсутствует освобожденный специалист охраны труда (культура, образование, промышленность), что в свою очередь ощутимо сказывается на реализации программных мероприятий и решении вопросов охраны труда в целом по отрасли. Следует отметить, что на данный период ни одно министерство и ведомство Республики Алтай не имеет подобной отраслевой программы, несмотря на п. 5 постановления N110 от 20.04.2000. Правительства Республики Алтай "О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2005 г.г." и рекомендации Министерства труда и социального развития Республики Алтай по ее разработке. В некоторых отраслях экономики отсутствует работа общественных объединений и в т.ч. профсоюзных организаций по обеспечению общественного контроля за охраной труда. Недостаточно используются ведомствами, предприятиями, организациями правовые основы коллективных договоров и соглашений по охране труда. В рамках Программы планировалось осуществить 47 мероприятий. Источниками финансирования были определены - республиканский бюджет и средства предприятий. Но ни одно мероприятие Программы, финансирование которых определено республиканским бюджетом, до настоящего времени из-за отсутствия средств не реализовано (приложение N1). В течении 2001 года Министерство труда и социального развития Республики Алтай вносило на рассмотрение Постоянной комиссии по экономической политике, финансам, бюджету и предпринимательству и Постоянной комиссии по охране здоровья и социальной защите населения Государственного Собрания Эл Курултай предложения о финансировании Программы и в целом охраны труда Республики Алтай, а так же о выделении отдельной строкой финансирование охраны труда в бюджете республики. Решения приняты положительно, но исполнения не последовало. Очень важным пунктом Программы является организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях республики. Осуществление данного мероприятия позволяет создать: - условия для сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; - обоснованное предоставление льгот и компенсаций работникам, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; - решать вопрос о связи заболеваний с профессией при подозрении на профзаболевание, устанавливать диагноз профзаболевания, в т.ч. при решении споров, разногласий в судебном порядке; - нормированное обеспечение спецодеждой; - снижение уровня травмобезопасности на рабочих местах и в целом на производственном объекте и т.д. Из-за отсутствия до 2002 г. в республике своей специализированной организации способной проводить такой комплекс работ, а также финансовых средств, привело к тому, что в Республике Алтай только 3 и то наиболее крупных предприятий могли провести аттестацию и получить Сертификат соответствия требованиям охраны труда. Такое положение дел не могло не отразиться на уровне производственного травматизма в регионе. (приложение N4). Анализ производственного травматизма показывает, что его уровень неуклонно растет. Основными причинами его проявления , кроме слабого финансового состояния предприятий, являются нарушения требований безопасности при эксплуатации машин и оборудования, недостаток в обучении безопасным приемам труда работников, необученность самих руководителей и специалистов по вопросам охраны труда нарушение производственной и технологической дисциплины работниками и работодателями, неудовлетворительная организация производства, предельная изношенность основных средств производства, отсутствие служб охраны труда, которые являются одним из звеньев системы государственного управления охраной труда и двигателем настоящей Программы, отсутствия информирования населения и работников на производстве о травматизме и других вопросах охраны труда, отсутствия на производствах квалифицированных специалистов и инженерно- технических работников по охране труда. В тоже время, намеченные мероприятия по улучшению условий и охраны труда на перспективу не остались без внимания. Так Министерством труда Республики Алтай продолжается работа по воссозданию служб охраны труда на предприятиях и в организациях республики (приложение N2). В декабре 2000г. Министерством труда и социального развития Республики Алтай разработано, а Правительство Республики Алтай приняло постановление от 26.12.2000 N354 "Об утверждении Положения об организации государственного управления охраной труда в РА". В апреле 2001 года принят с изменениями и дополнениями Закон Республики Алтай "Об охране труда". С 2001 г. организована система непрерывного обучения по охране труда руководителей, специалистов предприятий и отдельных категорий застрахованных лиц (приложение N3). Систематически осуществляется оценка соответствия лицензионной деятельности предприятий условиям безопасности, и только благодаря организации выдачи Заключений на соответствие требованиям охраны труда от части создана правовая организация охраны труда на предприятиях и в учреждениях республики. В 2002 г. организована и начата работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в предприятиях республики Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.07.02 N179 утверждена смета расходов отдела госэкспертизы условий труда Министерства труда и социального развития Республики Алтай на 2003 и последующие годы, что позволит теперь создать полноценный и работоспособный отдел государственной экспертизы условий труда. Оказывается практическая организационно-методическая помощь администрациям и предприятиям районов в решении вопросов охраны труда. Постоянно практикуется проведение комплексных проверок по соблюдению законодательства о труде и охране труда в учреждениях организациях и предприятиях республики, с последующим рассмотрением их результатов на Межведомственной комиссии по охране труда Республики Алтай или коллегии Минтруда Республики Алтай. В целях реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на период до 2005 года Министерством труда и социального развития Республики Алтай были разработаны рекомендации по разработке районных программ улучшения условий и охраны труда. На данный период в 6 районах и городе подобные программы приняты (за исключением Турочакского, Чойского, Улаганского и Кош-Агачского районов). В Усть-Канском районе в принятии Программы непосредственное участие принимал высший орган представительной власти-сессия районного Совета депутатов, что вселяет определенную надежду по выполнению программных мероприятий. Но в основном районные программы, как показали проверки, не работают по той же причине, что и республиканская - отсутствие финансирования из республиканского и местного бюджетов. Таков не полный перечень мероприятий Программы, который реализован силами и средствами Министерства труда и социального развития Республики Алтай за истекший период. Средства, выделяемые предприятиями республики на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, используются самостоятельно по своему усмотрению. Основное вложение финансовых средств предприятиями направлено на частичное улучшение условий труда, модернизацию оборудования, внедрение безопасных технологических процессов на производстве, обучение работников и специалистов по вопросам охраны труда, профилактику производственного травматизма. Такие отчисления характерны в основном только в крупных и финансово стабильных предприятиях республики. Продолжительное не финансирование охраны труда в республике становится препятствием в реализации и осуществлении конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, согласно требованиям нормативно-правовым актам Российской Федерации. Данное обстоятельство в последующем отражается на уровне производственного травматизма, в отставании темпов обучения по охране труда, отсутствия во многих предприятиях и даже в отраслевых министерствах служб охраны труда, недостаточное материально-техническое оснащение отделов охраны труда, в не полном предоставлении работникам льгот и компенсаций за работу в тяжелых и опасных условиях труда и т.д. Охрана труда, как система мероприятий направленная на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, не должна рассматриваться изолировано, т.к. она тесно связана с состоянием экономического развития региона в целом, основными фондами и техническими средствами производства и включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Поэтому, финансовое обеспечение Программы решает много проблем по ее реализации и в первую очередь консолидировать средства по предотвращению производственного травматизма, профзаболеваний, скоординировать работу министерств, ведомств, органов управления районов и усилить таким образом эффективность государственной политики в сфере охраны труда и контроля за ее выполнением. Министр труда и социального развития Республики Алтай В.М. Куранаков Приложение N1 к информации Министерства труда и социального развития Республики Алтай "О ходе реализации Целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 г.г." РАСХОД средств на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в 2000-2001 г.г. T-----------------------------T---------------T----------------T---------------T | Источники | 2000 г. | 2001 г. | 1 полугодие | | финансирования | | | 2002 г. | | +------T--------+------T---------+-------T-------+ | | План | Факт | План | Факт | План | Факт | +-----------------------------+------+--------+------+---------+-------+-------+ | Всего (тыс. руб.) | 1860 | 4915,9 | 2035 | 10665 | 2050 | - | | в том числе на 1 | | | | | | | | работающего | | 172,7 | | 369,6 | | | +-----------------------------+------+--------+------+---------+-------+-------+ | в том числе | | | | | | | | республиканский бюджет | | | | | | | | (тыс. руб.) | 360 | - | 375 | - | 550 | - | | средства предприятий | | | | | | | | (тыс. руб.) | 1500 | 4915,9 | 1660 | 10665 | 1500 | - | L-----------------------------+------+--------+------+---------+-------+-------+ Приложение N2 к информации Министерства труда и социального развития Республики Алтай "О ходе реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 г.г." СВЕДЕНИЯ о наличии служб охраны труда на предприятиях и организациях районов (города) Республики Алтай по состоянию на 01.01.2002 г. T-----T---------------T--------T---------T----------------------------------------------T------------------T | N | Районы | Сред- | Коли- | Наименование служб охраны труда | Израсходовано | | п/п | | нее | чество +-------T--------T-----------------------------+ средств на | | | | спи- | под- | Коли- | Коли- | Количество | охрану труда | | | | сочное | разде- | чест- | чество +---------T---------T---------T | | | | число | лений | во | комис- | Прив- | Работ- | Коли- +---------T--------+ | | | работ- | в орга- | упол- | сий | лекае- | ников, | чество | Всего | На 1 | | | | ников | низа- | номо- | (коми- | мых | на ко- | осво- | (тыс. | рабо- | | | | | ции | чен- | тетов) | специа- | торых | освобо- | руб.) | таю- | | | | | | ных | охраны | листов | возло- | жденных | | щего | | | | | | (до- | труда | охраны | жены | специа- | | (руб.) | | | | | | ве- | | труда | обязан- | листов | | | | | | | | рен- | | (по до- | ности | по | | | | | | | | ных) | | говору) | специа- | охране | | | | | | | | лиц | | | листа | труда | | | | | | | | охра- | | | охраны | | | | | | | | | ны | | | труда | | | | | | | | | труда | | | (сов- | | | | | | | | | | | | мести- | | | | | | | | | | | | тельст- | | | | | | | | | | | | во) | | | | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | | А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | | Всего | | | | | | | | | | | | за 2001 год | 40441 | 1166 | 711 | 286 | 1 | 342 | 52 | 10665,0 | 369,6 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 1. | г. Горно- | | | | | | | | | | | | Алтайск | 12560 | - | 134 | 70 | - | 125 | 16 | 5956,9 | 610,2 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 2. | Майминский | | | | | | | | | | | | район | 5126 | 298 | 80 | 8 | - | 26 | 5 | 855,3 | 355,5 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 3. | Турочакский | | | | | | | | | | | | район | 1779 | 131 | 40 | 7 | - | 10 | 1 | 1582,4 | 1060,6 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 4. | Чойский район | 2110 | - | 36 | 20 | - | - | 3 | 529,2 | 433,4 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 5. | Чемальский | | | | | | | | | | | | район | 1566 | - | 7 | 19 | - | 78 | - | 94,9 | 94,8 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 6. | Шебалинский | | | | | - | | | | | | | район | 3613 | 224 | 70 | 9 | - | 34 | 4 | 751,2 | 285,7 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 7. | Усть-Канский | | | | | | | | | | | | район | 2600 | 114 | 51 | 31 | - | 23 | 5 | 165,5 | 134,1 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 8. | Усть- | | | | | | | | | | | | Коксинский | | | | | | | | | | | | район | 4631 | - | 114 | 61 | - | 6 | 5 | 137,3 | 63,0 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 9. | Онгудайский | | | | | | | | | | | | район | 3304 | 207 | 110 | 33 | - | 1 | 6 | 256,2 | 87,1 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 10. | Улаганский | | | | | | | | | | | | район | 598 | - | 28 | 26 | 1 | 20 | 5 | 134,6 | 119,6 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | 11. | Кош-Агачский | | | | | | | | | | | | район | 2524 | 110 | 41 | 2 | - | 19 | 2 | 201,5 | 70,4 | +-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | | За 1 квартал | | | | | | | | | | | | 2002 года | 41975 | 1230 | 696 | 494 | 2 | 426 | 51 | | | L-----+---------------+--------+---------+-------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ Приложение N3 к информации Министерства труда и социального развития Республики Алтай "О ходе реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 г.г." СВЕДЕНИЯ о прохождении обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников предприятий T------------------------------T----------------------------------------------T | Показатели | Годы | | +----------T----------T----------T-------------+ | | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 1 полугодие | | | | | | 2002 года | +------------------------------+----------+----------+----------+-------------+ | Работники предприятий, всего | 76 | 153 | 840 | 836 | +------------------------------+----------+----------+----------+-------------+ | в том числе руководители и | | | | | | специалисты предприятий | 15 | 26 | 153 | 130 | L------------------------------+----------+----------+----------+-------------+ Приложение N4 к информации Министерства труда и социального развития Республики Алтай "О ходе реализации республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 г.г." ТРАВМАТИЗМ на производстве по выборочному кругу отраслей в разрезе районов и города за период 1999 - 1 кв. 2002 год T---------------T---------------T--------------------------------------------------T | | Средняя | Несчастные случаи на производстве | | | списочная +--------------------------T-----------------------+ | | численность | Число пострадавших | Из них со | | | работающих | с утратой | смертельным | | | | трудоспособности на | исходом | | | | рабочий день и более | | | | | и со смертельным | | | | | исходом | | | +-------T-------+-------T------------------+-------T---------------+ | | Всего | Из | Всего | Из них | Всего | Из них | | | | них | +------T-----------+ +------T--------+ | | | жен- | | Жен- | Под- | | Жен- | Под- | | | | щин | | щин | ростков | | щин | рост- | | | | | | | | | | ков | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | 1999 год | 29143 | 11725 | 157 | 33 | - | 9 | - | - | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | 2000 год | 28462 | 11275 | 199 | 29 | - | 10 | - | - | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Всего | 28854 | 11675 | 211 | 29 | 1 | 4 | - | - | | за 2001 год | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | в том числе | 9763 | 4666 | 61 | 11 | - | 1 | | | | г. Горно- | | | | | | | - | - | | Алтайск | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Майминский | 2406 | 991 | 24 | 5 | - | - | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Чойский район | 1492 | 496 | 15 | - | 1 | 1 | - | - | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Турочакский | 1221 | 447 | 7 | - | - | - | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Чемальский | 1001 | 563 | 5 | 1 | - | 1 | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Шебалинский | 2629 | 997 | 18 | 2 | - | 1 | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Онгудайский | 1234 | 532 | 6 | - | - | - | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Усть-Канский | 2179 | 675 | 22 | 2 | - | - | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Усть- | 2941 | 1027 | 45 | 3 | - | - | - | - | | Коксинский | | | | | | | | | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Улаганский | 1125 | 505 | 2 | 1 | - | - | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Кош-Агачский | 2863 | 776 | 9 | 4 | - | - | - | - | | район | | | | | | | | | +---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ | Всего за | | | 73 | 4 | - | 7 | - | - | | 1 полугодие | | | | | | | | | | 2002 года | | | | | | | | | L---------------+-------+-------+-------+------+-----------+-------+------+--------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|