Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2002 № 336ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2002 г. N 336 г.Горно-Алтайск О республиканской целевой программе "Развитие туризма в Республике Алтай в 2002 - 2006 годах" Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 177 "О федеральной целевой программе развития туризма в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N954-р "О концепции развития туризма в Российской Федерации", в целях комплексного и научного подхода к развитию туристской инфраструктуры Республики Алтай, превращения туристско- экскурсионной деятельности в ведущую и доходную отрасль республики Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие туризма в Республике Алтай в 2002 - 2006 годах" (далее - именуется "Программа"). 2. Определить государственными заказчиками Программы Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай (Чекурашев Г.Б.) и Министерство туризма Республики Алтай (Зяблицкий С.И.). 3. Министерству экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай (Чекурашев Г.Б.), Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.): - включить Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию в 2003 году за счет средств республиканского бюджета; - обеспечить выделение необходимых финансовых средств на реализацию Программы в соответствии с Законом Республики Алтай "О республиканском бюджете на 2003 год" и последующие годы. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 20.11.2002 г. N 336 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2002-2006 ГОДАХ" г. Горно-Алтайск - 2002 г. ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Алтай в 2002-2006 годах" Наименование Программы Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Республике Алтай на 2002 - 2006 годы" Правовое основание, - Постановление Правительства Российской регулирующее разработку Федерации от 26 февраля 1996 г. N 177 целевой Программы "О федеральной целевой программе "Развитие туризма в Российской Федерации", - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 954-р Государственный заказчик - Министерство туризма Республики Алтай Руководитель Программы - Министерство туризма Республики Алтай Основные разработчики - Министерство туризма Республики Алтай, Программы - Республиканское общественное объединение туроператоров Алтая "Алтайское туристское соглашение Цели и задачи Программы, - создание в Республике Алтай развитого важнейшие целевые туристского комплекса, показатели соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и предприятиям индустрии туризма и обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, - превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики Республики Алтай, - обеспечение безопасности при проведении туристских путешествий и мероприятий, - создание современной нормативной правовой базы развития туризма, - создание условий для развития внутреннего, в первую очередь социального и въездного туризма в Республике Алтай, - организация мониторинга рекреационных ресурсов Республики Алтай, - поддержка развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, - сохранение природного и историко- культурного наследия Республики Алтай, дальнейшее развитие музейно- выставочного дела и народных промыслов, - создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях, - укрепление материальной базы туризма, - совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, проведение активной рекламной деятельности, - создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере туризма, - научное обеспечение туристской деятельности Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2002 - Программы 2006 годы с выделением двух этапов: Первый этап (2002 - 2003 годы) включает разработку и начало реализации программных мероприятий, направленных на формирование нормативной правовой базы развития туризма, формирование новых механизмов взаимодействия всех участников туристского бизнеса, рекламно- информационное и кадровое обеспечение, а также предполагает строительство и реконструкцию имеющейся материальной базы туристских объектов Республики Алтай. Второй этап (2004 - 2006 годы) предполагает превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики республики, создание развитой туристской инфраструктуры и современной системы профессиональной подготовки кадров для сферы туризма. Перечень основных - участие в формировании нормативной мероприятий правовой базы в области туризма Российской Федерации, - создание нормативно-правовой базы в области туризма в Республике Алтай, - совершенствование системы управления развитием туризма, - содействие развитию материальной базы туризма, - обеспечение безопасности при проведении туристской деятельности, - продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем туристских рынках, - кадровое обеспечение туристской сферы, - научное обеспечение туризма Исполнители основных - Межведомственный совет по туризму при мероприятий Правительстве Республики Алтай, - Министерство туризма Республики Алтай, - республиканское общественное объединение туроператоров Алтая "Алтайское туристское соглашение", - Горно-Алтайский государственный университет, - научно-исследовательские институты и заведения, - учебные заведения, готовящие специалистов в сфере туризма, - Алтайская республиканская поисково- спасательная служба и Горно-Алтайское отделение инспекции по маломерным судам, - туристские фирмы, - уполномоченные страховые компании Республики Алтай, - другие организации по профилю предусматриваемых мероприятий, - туристский общественный актив Объемы финансирования Общий объем финансовых средств, (с расшифровкой по необходимых для реализации программы, годам и источникам) составляет, в том числе из: - средств бюджета республики - 78054 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 803173 тыс. рублей Из общего объема финансовых средств, необходимых для реализации программы, планируется на финансирование: - капитальных вложений - 838205 тыс. рублей. - НИОКР - 2145 тыс. рублей; - прочих текущих расходов - 31347 тыс. рублей; Ожидаемые конечные - создание в Республике Алтай результаты реализации современной туристской индустрии, Программы - создание единой структуры сельского зеленого туризма, - создание новых рабочих мест, - стимулирование предпринимательства, - привлечение инвестиций, - увеличение доходной части бюджета республики, - сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия, народных промыслов, - удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе. 1. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Роль туризма в современном мире колоссальна, он затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и т.п. На протяжении последнего двадцатилетия туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 % мирового валового национального дохода. На сегодняшний день во всем мире туристский бизнес является наиболее прибыльной и перспективной сферой вложения капитала. И в отличие от любой другой отрасли, туризм, в частности, направленный на прием иностранных туристов (въездной туризм), сохраняет темпы своего развития даже во время энергетических, валютных и экономических кризисов. Ежегодный прирост доходов от туризма ожидается в размере 2,7 %. В результате, туризм становится бесспорным лидером среди экспортных групп мирового хозяйства. Экономически развитые страны мира небезосновательно придают развитию туристской отрасли огромное значение. На туристской карте мира Россия остается белым пятном. Менее 1,5 % от мирового туристского потока приезжает в Россию, причем основной поток иностранных туристов направляется в столичные города - Москву и Санкт-Петербург. Республика Алтай, как и в целом, Российская Федерация, в настоящее время испытывает серьезные экономические и социальные трудности: кризис промышленности и сельского хозяйства, сохранение безработицы населения, недостаточное финансирование науки, здравоохранения, образования и культуры, социальная напряженность. В Республике Алтай туризм - одна из немногих сфер хозяйствования, которая динамично развивается, превращаясь в одну из ведущих отраслей экономики республики. В качестве весомой предпосылки и большой возможности для развития индустрии туризма, прежде всего внутреннего и въездного является рекреационный потенциал. Это около 7 тысяч озер общей площадью более 600 кв. километров, одно из глубочайших озер России - Телецкое озеро (325 м, площадь - 230,8 кв. км), самая высокая в Сибири горная вершина - гора Белуха (4506 м). Республика Алтай - одна из особо привлекаемых для туристов территория, на которой находится пять объектов Всемирного наследия. Природные ландшафты республики (каменно-лишайниковые пустыни и непроходимая тайга, альпийские луга и царство нетающих ледников и снега), уникальные объекты и памятники культурно-исторического наследия дополняют привлекательность региона. Число туристских предприятий на территории Республики Алтай постоянно растет. Так в 1997 году их количество составило 14, в 2001 году - 94 турпредприятия, 4 из них - осуществляют турагентскую деятельность, 12 - туроператорскую деятельность, 78 - оказывают отдельные туристские услуги. Только одно туристское агентство "Веритас" организует международные туры (выездной туризм). Поэтому можно заключить, что туристский сектор экономики Республики Алтай целиком базируется на организации внутреннего и въездного (иностранного) туризма. В прием и обслуживание туристов постепенно вовлекается местное население, создавая свои собственные объекты - сельские микрогостиницы. В 2001 году количество сельских микрогостиниц составило 236, то есть 1300 жителей Республики Алтай сумели найти себе интересную работу и устойчивые источники поступления семейных доходов. Следовательно, сельский туризм является эффективным рычагом решения социальных проблем. По итогам 2001 года налоговые поступления от туристских предприятий во все бюджетные уровни составили 7,5 млн. рублей. Основные трудности и проблемы развития туризма в Республике Алтай заключаются в: * отсутствии общероссийской системы нормативных правовых актов, стандартов, правил и др., соответствующих международным. * слабая укомплектованность туристских фирм профессионально подготовленными кадрами (всего в действующих турфирмах республики работает 516 человек, при чем при регистрации фирмы в ее штате должен быть хотя бы один сотрудник, имеющий стаж работы в туризме не менее 3 лет либо специальное образование, что составляет от числа занятых в туризме на данный момент примерно 10 %). * отсутствие общей стратегии развития туристской отрасли в Республике Алтай и разобщенность в действиях республиканских органов управления по решению вопросов, связанных с регулированием туристско-экскурсионной деятельности. * отсутствие развитой инфраструктуры приема туристов, соответствующей мировому уровню сервиса: работа аэропорта, гостиничные комплексы, автотранспорт, обслуживающий персонал, индустрия развлечений (казино, варьете, рестораны, аквапарки и т.д.) Перед Правительством Республики Алтай стоят следующие задачи: 1) создать экономические, нормативно-правовые и организационные условия для поддержки туриндустрии в республике, 2) обеспечить защиту социальных, экономических и экологических интересов населения республики в непрерывном и неистощительном пользовании природными ресурсами. 2. ОЦЕНКА ИСТОРИКО - КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА Республика Алтай обладает достаточными природными ресурсами, чтобы занять ведущее место в индустрии туризма. Этот рынок находится в стадии роста, и туристы стремятся попасть в новые, малоисследованные регионы, чтобы получить удовольствие от общения с природой. Главную привлекательность, по мнению экспертов по туризму составляют не отели, канатные дороги, подъемники и бассейны, а эстетические свойства ландшафта. Его красота, уникальность, способна затронуть чувства и эмоции людей, и это часто играет решающую роль. Горный Алтай сохранил красивейшие природные ландшафты, такую свою первозданность и нетронутость, какой нет в других регионах России. Путешественники часто чувствуют себя первопроходцами. Алтай настолько многолик и разнообразен, что может удовлетворить вкус любого путешественника. Природно-климатические условия республики предопределили развитие многих видов туризма: приключенческий и экстремальный туризм, охотничий и рыболовный, оздоровительный туризм. Экономический потенциал позволяет развивать такие услуги как обслуживание транзитных туристов, следующих в Монголию и Китай,. Единственным в России регионом, на территории которого можно провести спортивное путешествие по любому классификационному виду туризма от первой до шестой (высшей) категории сложности, является Алтай. Республика Алтай обладает богатым культурно-историческим наследием. Предполагаемый возраст всемирно известной Улалинской стоянки, обнаруженной на территории современного Горно-Алтайска, составляет полтора миллиона лет. В VIII - III веках до нашей эры Алтай населяли скифы пазырыкцы. Алтай - прародина всех современных тюркских народов мира, - в 552 году древние тюрки основали на территории Алтая первое тюркское государство - каганат. Алтай в силу геополитического расположения в центре Евразии в разные исторические эпохи объединял различные этносы и культуры. Здесь сохранились следы культуры великого Чингиз-хана, в 1993 году в долине реки Ак-Алаха был раскопан могильник, где было найдено бальзамированное тело молодой (около 25 лет) пазырыкской женщины, получившей титул "алтайской принцессы". Каменные изваяния тюркского периода, стоящие в межгорных котловинах Алтая, символизируют одну из древнейших традиций человека оставлять память об усопших сородичах. Алтай - родина художников современности. Первым среди них следует назвать Г.И.Чорос Гуркина (1870 - 1937 годы), автора таких знаменитых картин, как "Хан Алтай", "Корона Катуни", "Озеро горных духов" и др. Полотна самобытного художника Алтая Н.И.Чевалкова (1892 - 1937 годы) "Мечты дикарки", "Пастух", "Базар" оставляют у зрителей незабываемое впечатление. Все работы алтайских художников, а также предметы далеких и близких эпох выставлены в залах республиканского музея имени А.В.Анохина. Летом 1926 года вблизи горы Белухи жил и работал Н.К.Рерих. Восхищенный Алтаем великий мыслитель и художник создал несколько полотен, в которых передал свое понимание его скрытой сущности и предначертал роль Алтая в будущей истории человечества. Дом-музей Н.К.Рериха в селе Верхний Уймон рассказывает о времени пребывания великого художника на Алтае. Все эти факторы дают предпосылки для развития познавательного и делового туризма, в целом положительно влияют на развитие туризма на территории Республики Алтай. 3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ Нынешнее состояние индустрии туризма в Республике Алтай требует не только включение республики в региональный, федеральный и мировой туристские рынки, для чего необходимы материальные, трудовые и финансовые ресурсы, Республика Алтай должна иметь четкие представления о принципах деловой стратегии. Республика Алтай имеет значительные возможности для активного продвижения на туристский рынок с целью привлечения российских и иностранных туристов, обладает большим потенциалом для развития многих видов туризма. Это: - природные ресурсы и горно-климатические условия - географическое положение Алтая - уникальность и самобытность региона - наличие множества историко-культурных, природных и археологических памятников В последние годы в Республике Алтай наблюдается устойчивый рост количества туристов. Наиболее популярными видами туризма в Горном Алтае остается водный и конный туризм, радиальные маршруты с наполнением экскурсионным содержанием, пешеходные маршруты, особенно для учащейся молодежи, спелеотуризм. В настоящее время происходит популяризация таких видов туристского досуга как парапланеризм, парусный отдых, джип-туры, маршруты для охотников и рыболовов. Особенное значение имеет появление археологических и этнографических туров. Расширяется сеть "зеленых домов" - сельского туризма. В целом, исходя из природных условий, в республике можно организовать более 30 видов туристско-экскурсионной деятельности. Все эти факторы являются наглядным подтверждением развития туризма в Республике Алтай как одной из наиболее доходных отраслей экономики республики. В развитии туристского бизнеса в Горном Алтае необходимо выделить три аспекта: 1. Повышение экономической активности; 2. Увеличение занятости населения; 3. Сохранение окружающей среды. Здесь представляется обоснованной позиция широкого подхода к факторам устойчивого развития общества, т.к. невозможно достичь "экологически устойчивого развития", пренебрегая удовлетворением социальных потребностей в обществе и сохраняя затратную и ресурсорасточительную экономику. Устойчивое развитие общества может быть только целостным и комплексным. Экономическая и социальная составляющие должны быть взаимосвязаны с экологической. В основе этого положения лежит принцип эффективности, требующий достижения максимального экономического эффекта от использования каждой единицы природных ресурсов (экологическая эффективность) и наивысшей пользы для представителей каждого вида экономической деятельности (эффективность политики благосостояния). В туризме загрязнение окружающей среды в местах, предназначенных для отдыха, означает утрату важнейших положительных качеств туристского продукта и, соответственно, снижения его конкурентоспособности. А при условии значительного превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ, - невозможность его дальнейшего использования в туристских целях. В настоящее время высокий уровень интереса к состоянию окружающей среды становится одним из главных факторов в привлечении туристов. Регионы, не обеспечивающие безопасность и охрану здоровья туристов, не получат возможности развивать рынок туристских услуг. Здесь эффективным фактором является развитие экологического туризма и экологическое просвещение в туризме, включающее: 1. информационный аспект (получение знаний о природе и культуре территории, экологических закономерностях и т.д.). 2. этический аспект (формирование экологического менталитета - уважения и понимания природы традиционных культур, осознание необходимости их сохранения). Предложение туристских услуг Республики Алтай базируется на уникальной красоте и разнообразию природы, на системе природоохранных территорий и объектов, которые занимают более 22% площади республики. Это открывает большие возможности для развития экологического туризма, на который имеется постоянно возрастающий спрос в России и за рубежом. По данным Всемирной Туристской Организации экотуризм имеет ежегодный прирост от 10,5 до 30%. Ежегодный прирост туризма в целом составляет 4 %. Элитарный туризм ориентируется на комфортабельные рекреационные объекты. За счет тщательно разработанного плана и координации усилий во всех сферах. Республика Алтай может выйти на сильные позиции в рынок туризма без крупных инвестиций. Этому способствует также сельский туризм, уверенно заявивший о себе в последние годы. Анализ материальной базы туризма Республики Алтай показывает, что большинство существующих учреждений отличаются крайне низкой комфортабельностью, простотой обслуживания. Индустрия длительного отдыха, ориентированная на оздоровительный, познавательный и спортивный туризм, должна развиваться в Республике Алтай на следующих принципах: > сохранение природных ландшафтов > планирование и эксплуатация трасс туристских маршрутов с условием установления квот на пользование природными ресурсами, > строительство подъемников и горнолыжных трасс, и создание поддерживающей их инфраструктуры отдыха и развлечений, > возведение туристских комплексов и комфортабельных рекреационных деревень > доставка клиентов воздушным и автомобильным транспортом, > создание надежной системы безопасности > повышение уровня сервиса сельских микрогостиниц Развитие туристской инфраструктуры должно идти за счет нового строительства. Появление же новых туристских центров происходит без какого-либо научного обоснования и экономических расчетов, с нарушением норм экологических нагрузок. Основополагающим положением в планировании развития туристской инфраструктуры в Республике Алтай должна быть Перспективная схема развития объектов туризма в Республике Алтай на период до 2020 года. Разработка Схемы осуществляется сотрудниками Горно-Алтайского государственного университета с привлечением практических специалистов и представителей органов государственного управления. Схема дает всестороннюю оценку туристского потенциала Республики Алтай и заключение о возможности строительства новых туристских объектов, определении их функционального назначения и пропускной способности. Только на основании данной Схемы, оформленной в оболочку нормативного градостроительного документа возможно выделение новых земельных участков под строительство турбаз и кемпингов. Реконструкция существующих объектов целесообразна лишь применительно к двум учреждениям: недостроенной гостинице в Горно-Алтайске и УТБ "Семинский перевал". Требуется пересмотр целесообразности использования земельных участков и строений туристический баз "Юность", "Золотое озеро", "Катунь". Занимая большие площади и наиболее выгодные места, находясь в трех туристских районах Республики Алтай, эти базы имеют низкую комфортность проживания и практически полное отсутствие инженерного обустройства. Принимая решение о строительстве или реконструкции базы размещения, прежде всего, нужно решить вопрос о возможности использования имеющейся и формирующейся инфраструктуры. Нынешнее состояние индустрии туризма может обеспечить прием туристов в весьма скромных объемах, туристская материальная база Алтая в целом не загружена на уровне, обеспечивающем рентабельность всех имеющихся туристских предприятий. В обозримом будущем положение не изменится. Развитие материальной базы туризма в Республике Алтай может быть осуществлено при условии значительных инвестиций и при строительстве новых предприятий туризма, способных предложить современный уровень комфорта. Нынешние возможности республики более чем ограничены. Признавая туризм ведущей отраслью экономики, нужно принципиально изменить экономические ориентиры республики в целом, и в туристской инфраструктуре Республики Алтай в частности. Необходимо найти наиболее эффективную форму привлечения средств местных бюджетов всех уровней, частных лиц, иностранного капитала. Одной из форм привлечения средств в индустрию являются банковские кредиты с частичным покрытием кредитных процентов за счет государственной программы поддержки малого бизнеса. Но указанные кредиты должны быть использованы более эффективно. Прежде всего, нужно: 1. Отделить и аккумулировать кредиты на развитие туризма от других кредитов. 2. Совершенствовать прохождение и отчетность по предоставленным кредитам. 3. Выбор проектов: - например, увеличение доли проектов, требующих минимального финансирования; - выделение кредита на конкурсной основе, пользуясь финансовыми критериями; - глубокое изучение предлагаемых проектов. Предложение гарантий по кредитам может значительно снизить общий риск инвестиций. Это увеличит привлекательность проектов Республики Алтай и привлечет дополнительные инвестиции. В целом, Республике Алтай, безусловно, следует ориентироваться на привлечение внебюджетных источников финансирования за счет частных капиталов, средств предприятий, фондов. Необходимо найти форму стимулирования инвестиций российского и иностранного капитала, активизации малого и среднего бизнеса в Республике Алтай. Развитие туристской инфраструктуры влечет прямое и косвенное вовлечение местного населения в туристский бизнес, трудоустройство значительного числа местных жителей в туристских центрах. В области сельского туризма необходимо ввести координацию действий владельцев микрогостиниц путем объединения их в некоммерческие организации, которые будут заботиться о росте их профессионализма, продвижении сельского туризма. Данный процесс должен быть гармонично связан с вопросом подготовки туристских кадров и повышения их квалификации. Открытие специализированного высшего учебного заведения, переориентация средних специальных учебных заведений Республики Алтай на подготовку специалистов по конкретным и востребуемым в туризме профессиям - одна из важнейших задач, стоящих перед туристской отраслью. Подготовка к выходу на туристский рынок должна сопровождаться широкой рекламной компанией. Главной целью рекламной компании должно стать создание имиджа республики, как региона с благоприятным инвестиционным климатом в сфере туризма. Одним из важных этапов рекламной деятельности будет создание собственного портала Министерства туризма в Интернете и участие Министерства туризма, туристских фирм Республики Алтай в международных и российских туристских выставках. Необходимо наладить выпуск туристских брошюр, карт, путеводителей, каталогов и т.д., что позволит повысить имидж Республики Алтай как нетронутого уголка природы, местопребывания для туристов, которые ищут нетрадиционный отдых. 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель программы Создание в Республике Алтай развитого туристского комплекса, соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и предприятиям индустрии туризма и обеспечивающего, с одной стороны, потребности российских и иностранных туристов в разнообразных туристских услугах, с другой стороны, превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики Республики Алтай, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты и инвестиций в туристскую индустрию, сохранения и рационального использования природного потенциала и историко-культурного наследия республики. Задачи программы: - создание современной нормативной правовой базы развития туризма; - создание условий для развития внутреннего (в первую очередь социального туризма) и въездного туризма - поддержка и создание условий для развития местного предпринимательства и поддержка малого предпринимательства в сфере туризма; - грамотное и бережное пользование природным потенциалом Республики Алтай, недопущение возникновения необратимых процессов истощения природных ресурсов Республики Алтай, - сохранение историко-культурного наследия Республики Алтай; дальнейшее развитие музейно-выставочного дела. - координация международных связей и выполнение международных договоров в области туризма - развитие сотрудничества в области туризма с субъектами Российской Федерации и административно-территориальными образованиями соседних зарубежных государств - стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения внебюджетных источников и иностранных инвестиций; - создание новых рабочих мест в сфере туризма и других отраслях, взаимодействующих с туристской индустрией; - создание системы информационного обеспечения в области туризма; - организация рекламной деятельности, создание имиджа Республики, как региона с благоприятным инвестиционным климатом в сфере туризма; - создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы туризма; - научное обеспечение туристской деятельности; - создание условий, обеспечивающих потребности граждан при совершении путешествий, организация массового отдыха в республике. Программа развития туризма в Республике Алтай рассчитана на два этапа, Первый этап (2002-2003 г.г.) включает разработку и начало реализации программных мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма, формирование новых механизмов взаимодействия всех участников туристского бизнеса; рекламно-информационное и кадровое обеспечение, а также предполагает строительство и реконструкцию имеющейся базы туристских объектов; разработку Перспективной схемы развития объектов туризма в Республике Алтай на период до 2020 года, положений о проведении конкурсов проектов в области туристской деятельности, по выделению земельных участков для организации массового отдыха и туризма; налоговым льготам для туристских организаций, занимающихся внутренним и въездным туризмом. Второй этап (2004-2006 гг.) предполагает создание нормативно-правовой базы, дальнейшее увеличение потока туристов, превращение туризма в доходную отрасль экономики республики, создание развитой комплексной туристской инфраструктуры, создание современной системы профессиональной подготовки кадров для сферы туризма. Ожидаемый результат: - создание законодательной базы - создание в Республике Алтай современной туристской индустрии, - создание и укрепление имиджа республики, как уникального туристского региона - увеличение потока российских и иностранных граждан в Республику Алтай, - создание новых рабочих мест, - стимулирование предпринимательства, - привлечение инвестиций, - увеличение доходной части бюджета республики, - сохранение и возрождение объектов культурного и природного наследия, народных промыслов, - удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе. 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа развития туризма в Республике Алтай создает реальные возможности для решения задач сферы туризма республики. Система программных мероприятий, рассчитанная на 2002-2006 r.г. и включает основные направления государственной политики в области туризма: 1. Создание нормативной правовой базы Это предполагает разработку и внедрение реальных программ развития объектов туризма. ("Перспективная Схема развития объектов туризма в республике Алтай на период до 2020 года" станет основополагающим документом в этом направлении.) А также положения о проведении конкурса проектов в области туризма, налоговым льготам для туристских организаций, и ряд других положений, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма в Республике Алтай. 2.Совершенствование системы управления развития туризма Для улучшения качества обслуживания предприятиями туризма, защиты прав и интересов туристов Министерство туризма Республики Алтай осуществляет лицензирование турагентской деятельности, оказывает содействие в стандартизации туристской индустрии и сертификации туристского продукта, координирует работу Межведомственного Совета по туризму Система программных мероприятий предусматривает координацию турдеятельности в районах, страхование жизни, здоровья и имущества туристов, имущественное страхование туристских объектов, а также всех рисков, связанных с развитием туристской инфраструктуры и строительства объектов туризма, перевозкой грузов для этих целей. 3.Содействие развитию материальной базы туризма; Развитие материальной базы туризма предполагает совершенствование механизма финансирования строительства и реконструкции объектов туристского комплекса за счет внебюджетных источников. Этому могут способствовать: - подписание соглашений о сотрудничестве с разными регионами России, Монголии, Китая - участие в туристских выставках - конкурс проектов по микрокредитованию 4.Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках Рекламно-информационное обеспечение развития туризма в Республике Алтай включает: - создание специализированного государственного туристского учреждения (Центральное туристско-информационное агентство), обеспечивающего продвижение туристского продукта Республики Алтай на международный и российский туристские рынки, - проведение информационных туров, туристских выставок; научно-практических конференций, - создание действующего портала Министерства туризма Республики Алтай в сети Интернет, - налаживание связей с международными туристскими организациями; - создание информационных банков; данных фирм, туров, маршрутов; - подготовка и издание информационных материалов о возможностях туристского рынка Республики Алтай; Указанные мероприятия направлены прежде всего на рекламу туристской привлекательности Республики Алтай. Для реализации этих мероприятий планируется активное привлечение внебюджетных источников. 5.Кадровое обеспечение сферы туризма Проблема подготовки кадров и реализация системы мероприятий в этой области включает: - определение потребности РА в кадрах специалистов; - определение перечня туристских профессий и соответствующих специальностей, необходимых для обслуживания в сфере туризма; - содействие учебным заведениям, осуществляющим подготовку специалистов для туристской деятельности и подготовку кадров преподавателей, (участие в финансировании, введение специальных стипендий). Эти мероприятия направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров. 6.Научное обеспечение туризма Программа развития туризма в РА предполагает конкретное научное обеспечение, включающее разработку программ развития специализированных видов туризма, а также программ функционирования отдельных отраслей туристской индустрии, таких как гостиничное хозяйство, транспорт, связь, сельское хозяйство и т.д. 7.Развитие межрегиональных связей в области туризма Планируется заключение соглашений о сотрудничестве в области туризма с участниками Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", а также соглашение о сотрудничестве в формировании рынка рекреационных ресурсов между Республикой Алтай и Иркутской областью, Республиками Хакассией и Бурятией, Баян-Ульгийским и Ховдинским аймаками Монголии, аймаком Алтай Синдзянь-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики, решение вопроса о предоставлении налоговых льгот для туристских организаций, занимающихся внутренним и въездным туризмом. Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма с учетом мировых стандартов. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы развития туризма в РА предполагается за счет следующих источников: - средств республиканского бюджета; - внебюджетные средства, которые включают собственные средства участников туристской деятельности; кредиты банков; средства отечественных и зарубежных инвесторов; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы, средства фондов, учреждаемых на основе государственного, муниципального и предпринимательских капиталов; средства от эмиссий ценных бумаг специального назначения, вкладываемые в развитие туристской инфраструктуры, гранды международных организаций; средства ассоциаций и объединений участников туристской деятельности. Общий объем финансовых средств для реализации Программы (2002-2006 гг.), в том числе для окончания и реконструкции имеющейся материальной базы туристских объектов составляет 523 млн. 783 тысячи рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 57 млн. 477 тысяч рублей на реализацию основных мероприятий. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Механизм реализации Программы предусматривает разработку и осуществление организационных и финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма в соответствии с содержанием этапов выполнения Программы. Подготовка программных мероприятий и начало их реализации будет осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров). Министерство туризма Республики Алтай организует проведение открытых конкурсов среди исполнителей с целью эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств. Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Программы предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов, при активном привлечении кредитов банков, средств специальных фондов, средств российских и иностранных инвесторов, целевых дотации, субсидии и других внебюджетных средств. Принципы управления Программой: - добровольность участия всех субъектов в реализации целей и задач Программы; - отчетность и ответственность участников Программы; - корпоративность участников, как основа эффективной реализации основных направлений Программы; - конкуренция, как основа развития рынка туристских услуг. Структура управления Программой. Управление, координацию и контроль выполнения работ осуществляет Министерство туризма Республики Алтай. Исполнителями Программы является республиканские органы исполнительной власти. Предполагаемые участники программы: Горно-Алтайский государственный университет и другие учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров для сферы туризма; уполномоченные страховые компании, республиканское общественное объединение туроператоров Алтая "Алтайское туристское соглашение", Фонд поддержки сельского туризма Республики Алтай, турфирмы и другие организации. Для эффективной реализации Программы и развития рынка рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры при участии Правительства Республики Алтай образован Межведомственный совет по туризму, для разработки Перспективной схемы развития объектов туризма в Республике Алтай создана и осуществляет деятельность рабочая группа. Для упорядочения деятельности по подготовке и переподготовке туристских кадров в Республике Алтай при Министерстве туризма образована республиканская аттестационная комиссия. 8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результатом реализации Программы станет превращение туризма в доходную отрасль экономики республики. Сформируется развитая туристская инфраструктура, отвечающая международным стандартам, позволяющая удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. В результате выполнения Программы предполагается создание условий для удовлетворения потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к историко-культурным ценностям. Большое внимание будет уделено организации массового отдыха и туризма для пенсионеров, детей, учащейся молодежи, инвалидов и малообеспеченных семей. Реализация Программы позволит частично решить проблемы занятости населения. После реализации Программы в сфере туризма будет создано около 500 рабочих мест, а отрасли, сопутствующие туризму, получают около 3.000 рабочих мест. Значительно укрепится материальная база туризма. Формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики и малого предпринимательства. Выполнение Программы позволит сохранить и возродить объекты культурно-исторического наследия, а также создать условия для охраны, восстановления и рационального использования рекреационных ресурсов. Развитие туризма даст значительные поступления в федеральный, республиканский бюджеты и бюджеты органов местного самоуправления прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности и составит около 90,0 млн. рублей в год. Мероприятия Программы будут способствовать привлечению иностранных и российских туристов, увеличению валютных поступлений, удовлетворению потребностей населения в активном и полноценном отдыхе. Развитие туристского комплекса позволит обеспечить Республике Алтай стабильное развитие и повысит привлекательность для международных инвестиций и делового сотрудничества. 9. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ T--------T------------------T--------T----------T---------T--------------T---------------T | NN | Наименование | Сроки | Объемы | Объемы | Предпола- | Исполнители | | п/п | мероприятия | реали- | бюджет- | внебюд- | гаемые | мероприятий | | | | зации | ных | жетных | участники | | | | | | средств | средств | | | | | | | (тыс. | (тыс. | | | | | | | руб.) | руб.) | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1. Создание нормативно-правовой базы | +--------T------------------T--------T----------T---------T--------------T---------------+ | 1.1. | Внесение | 2002 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | предложений в | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | Правительство | | средств | | торов | Республики | | | Российской | | на | | Алтая, | Алтай | | | Федерации по | | основную | | турфирмы | | | | проекту закона | | деятель- | | | | | | Российской | | ность | | | | | | Федерации "Об | | | | | | | | основах | | | | | | | | туристско- | | | | | | | | экскурсионной | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации" | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.2. | Внесение | 2003 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | изменений и | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | дополнений в | | средств | | торов | Республики | | | Закон Республики | | на | | Алтая, | Алтай | | | Алтай "О | | основную | | турфирмы | | | | туризме" | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.3. | Подготовка | 2002 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | постановления | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | Правительства | | средств | | торов | Республики | | | Республики Алтай | | на | | Алтая, | Алтай | | | "О | | основную | | турфирмы | | | | республиканской | | деятель- | | | | | | целевой | | ность | | | | | | программе | | | | | | | | развития туризма | | | | | | | | в 2002 - 2006 | | | | | | | | годах" | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.4. | Подготовка | 2003 | 50 | - | Ассоциация | Министерство | | | предложений в | г. | | | туропера- | туризма | | | федеральную | | | | торов | Республики | | | программу по | | | | Алтая, | Алтай | | | туризму | | | | турфирмы | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.5. | Внесение | 2002 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | предложений в | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | Правительство | | средств | | торов | Республики | | | Российской | | на | | Алтая, | Алтай | | | Федерации, | | основную | | турфирмы | | | | Правительство | | деятель- | | | | | | Республики Алтай | | ность | | | | | | по вопросу | | | | | | | | подготовки | | | | | | | | туристских | | | | | | | | кадров в | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.6. | Подготовка | 2003 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | Правил | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | организации и | | средств | | торов | Республики | | | проведения туров | | на | | Алтая, | Алтай | | | и путешествий на | | основную | | турфирмы | | | | территории | | деятель- | | | | | | Республики Алтай | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.7. | Подготовка | 2004 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | проекта указа | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | Главы Республики | | средств | | торов | Республики | | | Алтай, | | на | | Алтая, | Алтай | | | Председателя | | основную | | турфирмы | | | | Правительства | | деятель- | | | | | | Республики Алтай | | ность | | | | | | "О | | | | | | | | государственной | | | | | | | | поддержке | | | | | | | | туристской | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | Республике | | | | | | | | Алтай" | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.8. | Подготовка и | 2002 - | В | - | Ассоциация | Министерство | | | утверждение | 2003 | пределах | | туропера- | туризма | | | "Перспективной | гг. | средств | | торов | Республики | | | схемы развития | | на | | Алтая, | Алтай | | | объектов туризма | | основную | | Горно - | | | | в Республике | | деятель- | | Алтайский | | | | Алтай на период | | ность | | государст- | | | | до 2020 года" | | | | венный | | | | | | | | университет | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.9. | Создание | 2002 - | В | - | Туристские | Администрации | | | районных | 2003 | пределах | | предприятия | районов | | | программ и | гг. | средств | | районов, | Республики | | | проектов, | | на | | города | Алтай, | | | направленных на | | основную | | Горно- | админист- | | | привлечение | | деятель- | | Алтайска | рация | | | туристского | | ность | | | города | | | потока и | | | | | Горно- | | | наиболее полное | | | | | Алтайска | | | удовлетворение | | | | | | | | туристско- | | | | | | | | экскурсионных | | | | | | | | потребностей | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.10. | Подготовка | 2003 | В | - | Межведом- | Министерство | | | проекта Закона | г. | пределах | | ственный | туризма | | | "О порядке | | средств | | совет по | Республики | | | пользования | | на | | туризму, | Алтай | | | Рекреационным | | основную | | ассоциация | | | | фондом | | деятель- | | туропера- | | | | Республики | | ность | | торов | | | | Алтай" | | | | Алтая, | | | | | | | | Управление | | | | | | | | природных | | | | | | | | ресурсов и | | | | | | | | охраны | | | | | | | | окружающей | | | | | | | | среды МПР | | | | | | | | России по | | | | | | | | Республике | | | | | | | | Алтай | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 1.11. | Внесение | 2003 | В | - | Межведом- | Министерство | | | изменений в | г. | пределах | | ственный | туризма | | | программу | | средств | | совет по | Республики | | | развития | | на | | туризму, | Алтай | | | сельского | | основную | | некоммер- | | | | зеленого туризма | | деятель- | | ческое | | | | | | ность | | партнер- | | | | | | | | ство | | | | | | | | "Зеленый | | | | | | | | дом" | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | | Итого по разделу | | 50 | - | | | | | 1 | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2. Развитие межрегиональных и международных связей | +--------T------------------T--------T----------T---------T--------------T---------------+ | 2.1. | Участие в работе | 2003 | В | 10 | Ассоциация | Министерство | | | Российской | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | ассоциации | | средств | | торов | Республики | | | туристских | | на | | Алтая | Алтай, | | | агентств (РАТА) | | основную | | | Ассоциация | | | | | деятель- | | | туропера- | | | | | ность | | | торов Алтая | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.2. | Заключение | 2002 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | спорту | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | Баян-Уль- | Республики | | | области туризма | | на | | гийского | Алтай | | | с Баян- | | основную | | аймака | | | | Ульгийским | | деятель- | | | | | | аймаком Монголии | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.3. | Заключение | 2003 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | спорту | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | Ховдинско- | Республики | | | области туризма | | на | | го аймака | Алтай | | | с Ховдинским | | основную | | | | | | аймаком Монголии | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.4. | Заключение | 2004 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | спорту | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | Улунгом- | Республики | | | области туризма | | на | | ского | Алтай | | | с Улунгомским | | основную | | аймака | | | | аймаком Монголии | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.5. | Заключение | 2004 | В | - | Орган | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | управления | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | туризмом | Республики | | | области туризма | | на | | аймака | Алтай | | | с аймаком Алтай | | основную | | Алтай СУАР | | | | Синдзянь- | | деятель- | | КНР | | | | Уйгурского | | ность | | | | | | автономного | | | | | | | | района КНР | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.6. | Заключение | 2002 | В | - | Комитет | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | межрегио- | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | нальных | Республики | | | области туризма | | на | | связей и | Алтай | | | с администрацией | | основную | | туризма | | | | Новосибирской | | деятель- | | | | | | области | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.7. | Заключение | 2002 | В | - | Орган | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | управления | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | туризмом | Республики | | | области туризма | | на | | админист- | Алтай | | | с администрацией | | основную | | рации Ке- | | | | Кемеровской | | деятель- | | меровской | | | | области | | ность | | области | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.8. | Заключение | 2004 | В | - | Орган | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | управления | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | туризмом | Республики | | | области туризма | | на | | админист- | Алтай | | | с администрацией | | основную | | рации | | | | Томской области | | деятель- | | Томской | | | | | | ность | | области | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.9. | Заключение | 2003 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | молодежной | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | политике и | Республики | | | области туризма | | на | | туризму | Алтай | | | с администрацией | | основную | | Омской | | | | Омской области | | деятель- | | области | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.10. | Заключение | 2003 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | делам | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | молодежи и | Республики | | | области туризма | | на | | туризму | Алтай | | | с администрацией | | основную | | Тюменской | | | | Тюменской | | деятель- | | области | | | | области | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.11. | Заключение | 2004 | В | - | Орган | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | управления | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | туризмом | Республики | | | области туризма | | на | | Восточно- | Алтай | | | с Восточно - | | основную | | Казахстан- | | | | Казахстанской | | деятель- | | ской | | | | областью | | ность | | области | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.12. | Заключение | 2005 | В | - | Управление | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | туризма и | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | курортов | Республики | | | области туризма | | на | | Краснояр- | Алтай | | | с администрацией | | основную | | ского края | | | | Красноярского | | деятель- | | | | | | края | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.13. | Заключение | 2002 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | культуре и | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | туризму | Республики | | | области туризма | | на | | Алтайского | Алтай | | | с администрацией | | основную | | края | | | | Алтайского края | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.14. | Заключение | 2002 | В | - | Департамент | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | туризма | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | Правитель- | Республики | | | области туризма | | на | | ства | Алтай | | | с администрацией | | основную | | г. Москвы | | | | г. Москва | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.15. | Заключение | 2002 | В | - | Комитет по | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | туризму и | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | развитию | Республики | | | области туризма | | на | | курортов | Алтай | | | с администрацией | | основную | | г. Санкт- | | | | г. Санкт- | | деятель- | | Петербурга | | | | Петербурга | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.16. | Заключение | 2005 | В | - | Орган | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | управления | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | туризмом | Республики | | | области туризма | | на | | Республики | Алтай | | | с Правительством | | основную | | Тыва | | | | Республики Тыва | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 2.17. | Заключение | 2002 | В | - | Ассоциация | Министерство | | | соглашений о | г. | пределах | | туропера- | туризма | | | сотрудничестве в | | средств | | торов | Республики | | | области туризма | | на | | Алтая | Алтай | | | с республиканс- | | основную | | | | | | ким общественным | | деятель- | | | | | | объединением | | ность | | | | | | туроператоров | | | | | | | | Алтая "Алтайское | | | | | | | | туристское | | | | | | | | соглашение" | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | | Итого по | | - | 10 | | | | | разделу 2 | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3. Совершенствование системы управления развитием туризма | +--------T------------------T--------T----------T---------T--------------T---------------+ | 3.1. | Проведение | 2003 | В | - | Админист- | Межведомст- | | | инвентаризации и | г. | пределах | | рации | венный совет | | | организация | | средств | | районов, | по туризму, | | | процедуры | | на | | города | Министерство | | | регистрации прав | | основную | | Горно- | туризма | | | пользования | | деятель- | | Алтайска, | Республики | | | туристскими | | ность | | туристские | Алтай, | | | ресурсами на | | | | предприятия | Комитет по | | | территории | | | | | земельным | | | Республики Алтай | | | | | ресурсам и | | | с обязательным | | | | | землеустрой- | | | осуществлением | | | | | ству | | | кадастрового | | | | | Республики | | | учета | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.2. | Введение системы | еже- | 10 | 25 | Туристские | Министерство | | | аккредитации и | годно | | | фирмы | туризма | | | аттестации | | | | Республики | Республики | | | экскурсоводов, | | | | Алтай | Алтай | | | гидов, | | | | | | | | инструкторов | | | | | | | | туризма при | | | | | | | | Министерстве | | | | | | | | туризма | | | | | | | | Республики Алтай | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.3. | Лицензирование | еже- | В | 13 | Туристские | Министерство | | | турагентской | годно | пределах | | фирмы | туризма | | | деятельности | | средств | | Республики | Республики | | | | | на | | Алтай | Алтай | | | | | основную | | | | | | | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.4. | Организация | еже- | В | - | - | Министерство | | | контроля за | годно | пределах | | | туризма | | | существующим | | средств | | | Республики | | | менеджментом, | | на | | | Алтай | | | усиление | | основную | | | | | | управленческого | | деятель- | | | | | | потенциала, | | ность | | | | | | анализ развития | | | | | | | | гостиничного | | | | | | | | комплекса | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.5. | Осуществление | 2003 | 70 | - | - | Республикан- | | | комплекса | г. | | | | ский центр | | | мероприятий по | | | | | по развитию | | | стандартизации в | | | | | туризма и | | | туристской | | | | | рекреации, | | | индустрии и | | | | | Центр стан- | | | сертификации | | | | | дартизации, | | | турпродукта | | | | | метрологии и | | | | | | | | сертификации | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.6. | Определение и | еже- | В | - | Туристские | Министерство | | | осуществление | годно | пределах | | предприятия | туризма | | | комплекса | | средств | | Республики | Республики | | | совместных | | на | | Алтай | Алтай, | | | мероприятий по | | основную | | | Государст- | | | противопожарной | | деятель- | | | венная | | | безопасности с | | ность | | | противопо- | | | Государственной | | | | | жарная | | | противопожарной | | | | | служба | | | службой | | | | | Министерства | | | Министерства по | | | | | по делам | | | делам ГОЧС по | | | | | ГОЧС по | | | Республике Алтай | | | | | Республике | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.7. | Организация | еже- | 5 | - | Туристские | Государст- | | | системы | годно | | | фирмы | венный | | | статистической | | | | Республики | комитет по | | | отчетности | | | | Алтай | статистике | | | туристских | | | | | Республики | | | предприятий, | | | | | Алтай | | | ежегодная | | | | | | | | регистрация | | | | | | | | туристских | | | | | | | | предприятий | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.8. | Проведение | еже- | 60 + | 20 | Департамент | Министерство | | | обучающих | годно | бюджет | | федеральной | туризма | | | семинаров по | | Департа- | | государст- | Республики | | | организации | | мента | | венной | Алтай | | | туризма в | | занятос- | | службы | | | | Республике Алтай | | ти | | занятости | | | | | | | | населения | | | | | | | | по | | | | | | | | Республике | | | | | | | | Алтай | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.9. | Проведение | еже- | 20 | - | Межведом- | Министерство | | | совещаний по | годно | | | ственный | туризма | | | решению | | | | совет по | Республики | | | вопросов, | | | | туризму | Алтай | | | связанных с | | | | | | | | проблемами | | | | | | | | туризма в | | | | | | | | Республике Алтай | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.10. | Проведение | еже- | 60 | 24 | Республи- | Министерство | | | республиканского | годно | | | канский | туризма | | | семинара по | начи- | | | фонд | Республики | | | сельскому и | ная с | | | содействия | Алтай | | | экологическому, | 2003 | | | и развития | | | | этническому | г. | | | сельского | | | | туризму, | | | | туризма, | | | | ежегодная | | | | неком- | | | | конференция | | | | мерческое | | | | | | | | партнерст- | | | | | | | | во | | | | | | | | "Зеленый | | | | | | | | дом" | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.11. | Проведение | еже- | 50 | 150 | Ассоциация | Министерство | | | республиканского | годно | | | туропера- | туризма | | | семинара по | | | | торов | Республики | | | плановому | | | | Алтая | Алтай | | | туризму | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.12. | Обучающий | еже- | 40 | 50 | Туристско - | Министерство | | | семинар по | годно | | | спортивный | туризма | | | спортивному | с 2003 | | | союз | Республики | | | туризму в | г. | | | Республики | Алтай | | | Республике Алтай | | | | Алтай | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.13. | Участие в | еже- | 80 | - | Горно- | Министерство | | | республиканских | годно | | | Алтайский | туризма | | | и зональных | | | | госунивер- | Республики | | | совещаниях, | | | | ситет, | Алтай | | | конференциях по | | | | ассоциация | | | | туризму | | | | туропера- | | | | | | | | торов | | | | | | | | Алтая, | | | | | | | | турпред- | | | | | | | | приятия | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.14. | Содействие | еже- | 50 | - | Республи- | Министерство | | | развитию | годно | | | канская | туризма, МЧС | | | поисково- | | | | поисково- | Республики | | | спасательного | | | | спасатель- | Алтай | | | отделения | | | | ная служба | | | | "Артыбаш" | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.15. | Содействие | еже- | 50 | - | Республи- | Министерство | | | развитию | годно | | | канская | туризма, МЧС | | | поисково- | | | | поисково- | Республики | | | спасательного | | | | спасатель- | Алтай | | | отделения | | | | ная служба | | | | "Манжерок" | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 3.16. | Обучающий | еже- | 50 | - | Руководи- | Комитет по | | | семинар "Охрана | годно | | | тели | туризму, | | | труда и техника | | | | туристских | Министерство | | | безопасности", | | | | пред- | труда и | | | "Об основах | | | | приятий, | социального | | | охраны труда" | | | | инженеры | развития | | | | | | | по технике | Республики | | | | | | | безопас- | Алтай | | | | | | | ности | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | | Итого по разделу | | 545 | 282 | | | | | 3 | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4. Содействие развитию материальной базы туризма | +--------T------------------T--------T----------T---------T--------------T---------------+ | 4.1. | Создание | 2002 - | В | - | Туристские | Комитет по | | | информационного | 2003 | пределах | | предприя- | инвестицион- | | | банка данных | гг. | средств | | тия | ной полити- | | | инвестиционных | | на | | Республики | ке, | | | проектов | | основную | | Алтай | Министерство | | | туристских | | деятель- | | | экономичес- | | | объектов | | ность | | | кого | | | Республики Алтай | | | | | развития, | | | | | | | | торговли и | | | | | | | | предпринима- | | | | | | | | тельства, | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | туризма | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.2. | Создание системы | еже- | В | - | Туристские | Министерство | | | информирования о | годно | пределах | | предприя- | туризма | | | правилах | | средств | | тия | Республики | | | потребления | | на | | Республики | Алтай | | | туристского | | основную | | Алтай | | | | продукта | | деятель- | | | | | | | | ность | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.3. | Разработка | 2003 | В | - | Межведом- | Министерство | | | отраслевой | г. | пределах | | ственный | туризма | | | программы | | средств | | совет по | Республики | | | развития | | на | | туризму, | Алтай, | | | санаторно- | | основную | | рабочая | Министерство | | | курортного | | деятель- | | группа | здравоохра- | | | комплекса на | | ность | | | нения | | | территории | | | | | Республики | | | Республики Алтай | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.4. | Проведение | еже- | В | 200 | Туристские | Министерство | | | работы по | годно | пределах | | предприя- | туризма | | | классификации | | средств | | тия и | Республики | | | средств | | на | | гостиницы | Алтай, Центр | | | размещения в | | основную | | Республики | стандартиза- | | | соответствии с | | деятель- | | Алтай | ции, метро- | | | квалификационной | | ность | | | логии и | | | методикой по | | | | | сертификации, | | | пятизвездной | | | | | республиканс- | | | системе | | | | | кий центр по | | | | | | | | развитию | | | | | | | | туризма и | | | | | | | | рекреации | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.5. | Учреждение и | 2003 | В | 15 | Туристские | Министерство | | | организация | г. | пределах | | предприя- | туризма | | | деятельности | | средств | | тия, | Республики | | | "Фонда восстано- | | на | | культурные, | Алтай, | | | вления | | основную | | научные и | Управление | | | рекреационных | | деятель- | | учебные | природных | | | ресурсов | | ность | | заведения | ресурсов и | | | Республики | | | | Республики | охраны | | | Алтай" в статусе | | | | Алтай, | окружающей | | | некоммерческой | | | | меценаты | среды МПР | | | организации | | | | | России по | | | | | | | | Республике | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.6. | Содействие | еже- | В | - | Туристские | Министерство | | | реализации | годно | пределах | | предприя- | туризма, | | | инвестиционных | | средств | | тия | Комитет по | | | проектов, | | на | | Республики | инвести- | | | направленных на | | основную | | Алтай | ционной | | | развитие | | деятель- | | | политике | | | материальной | | ность | | | Республики | | | базы туризма | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.7. | Создание фонда | 2003 | 20 | 180 | Туристские | Министерство | | | развития | г. | | | предприятия | туризма | | | туризма | | | | России, | Республики | | | Республики Алтай | | | | другие | Алтай | | | | | | | участники | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.8. | Изучение системы | 2003 | В | - | Детские | Министерство | | | работы детских | г. | пределах | | оздорови- | туризма, | | | лагерей и баз | | средств | | тельные | Министерство | | | отдыха, | | на | | лагеря и | образования | | | разработка | | основную | | базы | и науки | | | программы их | | деятель- | | отдыха | Республики | | | использования | | ность | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.9. | Изучение и | еже- | В | - | Республи- | Министерство | | | содействие в | годно | пределах | | канский | туризма, | | | разработке | | средств | | краеведчес- | Министерство | | | программы | | на | | кий музей | культуры и | | | развития | | основную | | им. Анохина | кино | | | музейного дела и | | деятель- | | | Республики | | | краеведческой | | ность | | | Алтай | | | работы в | | | | | | | | Республике Алтай | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.10. | Разработка | 2003 | В | - | Агентство | Министерство | | | программы | г. | пределах | | по куль- | культуры и | | | реставрации и | | средств | | турному и | кино, | | | воссоздания | | на | | историчес- | Министерство | | | памятников | | основную | | кому | туризма | | | истории и | | деятель- | | наследию, | Республики | | | культуры | | ность | | ученые, | Алтай | | | Республики Алтай | | | | районные | | | | | | | | отделы | | | | | | | | культуры | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.11. | Разработка | еже- | 2000 | 1000 | Торгово- | Министерство | | | программы по | годно | | | выставоч- | культуры и | | | реставрации | | | | ный центр | кино, | | | памятников | | | | народных | Министерство | | | археологии в | | | | промыслов, | туризма | | | Республике | | | | республи- | Республики | | | Алтай, | | | | канский | Алтай, | | | изготовление | | | | краеведче- | администрации | | | муляжей, копий, | | | | ский музей | районов | | | макетов | | | | им. Анохина | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.12. | Организация и | еже- | 120 | 150 | Ассоциация | Министерство | | | проведение | годно | | | туропера- | туризма | | | Всемирного Дня | | | | торов | Республики | | | туризма в | | | | Алтая | Алтай | | | Республике Алтай | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.13. | Разработка | еже- | В | - | Межведом- | Министерство | | | организационно- | годно | пределах | | ственный | туризма, | | | финансовых | | средств | | совет по | Комитет по | | | схем обеспечения | | на | | туризму, | инвестицион- | | | проектов | | основную | | рабочая | ной | | | развития | | деятель- | | группа | политике, | | | материальной | | ность | | | Министерство | | | базы туризма | | | | | экономи- | | | | | | | | ческого | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.14. | Создание | 2002 - | 480 | 1500 | Республи- | Министерство | | | государственного | 2004 | | | канский | туризма | | | учреждения | гг. | | | центр | Республики | | | "Центральное | | | | развития | Алтай | | | туристско- | | | | туризма и | | | | информационное | | | | рекреации | | | | агентство | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.15. | Проведение | еже- | В | - | Туристские | Министерство | | | конкурсов | годно | пределах | | предприятия | туризма, | | | инвестиционных | | средств | | Республики | Комитет по | | | проектов | | на | | Алтай | инвестицион- | | | туристских | | основную | | | ной | | | объектов | | деятель- | | | политике | | | | | ность | | | Республики | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.16. | Разработка | 2003 | 35000 | - | Банки | Министерство | | | системы мини - | г. | | | Республики | экономи- | | | кредитования для | | | | Алтай, | ческого | | | организации | | | | туристские | развития, | | | сельского и | | | | предприятия | торговли и | | | организованного | | | | | предприни- | | | туризма | | | | | мательства, | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | туризма | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.17. | Завершение | 2005 | Смета в | Смета в | Дирекция | Комитет по | | | строительства | г. | стадии | стадии | гостиницы | инвестицион- | | | гостиницы | | доработ- | дора- | | ной | | | "Горный Алтай" | | ки | ботки | | политике, | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | промышлен- | | | | | | | | ности, стро- | | | | | | | | ительства, | | | | | | | | жилищно - | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.18. | Строительство | 2003 - | 4000 | 250000 | Республи- | Министерство | | | горнолыжного | 2006 | | | канский | туризма, | | | комплекса на | гг. | | | центр по | Комитет | | | г. Синюха, | | | | развитию | по инвести- | | | с. Манжерок | | | | туризма и | ционной | | | Майминского | | | | рекреации | политике | | | района | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай, | | | | | | | | администрация | | | | | | | | Майминского | | | | | | | | района | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.19. | Организация | 2003 - | 1100 | - | Агентство | Министерство | | | археологического | 2005 | | | по | культуры и | | | музея под | гг. | | | культурному | кино, | | | открытым небом | | | | и истори- | Министерство | | | "Улалинка" | | | | ческому | туризма | | | | | | | наследию, | Республики | | | | | | | дирекция | Алтай | | | | | | | музея | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.20. | Реставрация | 2003 - | 400 | 400 | АКИН, | Министерство | | | музея-усадьбы | 2005 | | | Союз | культуры и | | | Г.И.Чорос - | гг. | | | художников | кино, | | | Гуркина в | | | | Республики | Министерство | | | с. Анос | | | | Алтай | туризма | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.21. | Строительство | 2003 | 1000 | - | Министерст- | Министерство | | | центра | г. | | | во культуры | культуры и | | | национальной | проек- | | | и кино | кино, | | | культуры в | тно- | | | Республики | Министерство | | | г. Горно- | изыс- | | | Алтай | туризма | | | Алтайске (этно- | кате- | | | | Республики | | | графический | льные | | | | Алтай | | | музей под | работы | | | | | | | открытым небом) | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.22. | Пристройка к | 2003 | 800 | - | Министерст- | Министерство | | | кинотеатру | г. | | | во культуры | культуры и | | | "Голубой Алтай" | проек- | | | и кино | кино, | | | с целью создания | тно- | | | Республики | Министерство | | | культурно- | изыс- | | | Алтай, | туризма | | | досугового и | кате- | | | администра- | Республики | | | туристского | льные | | | ция г. | Алтай | | | центра на | работы | | | Горно- | | | | территории | | | | Алтайска | | | | парковой зоны г. | | | | | | | | Горно-Алтайска | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.23. | Сохранение и | 2002 - | 910 | 600 | Агентство | Министерство | | | реставрация | 2006 | | | по культур- | культуры и | | | археологического | гг. | | | ному и | кино, | | | комплекса | | | | историчес- | Министерство | | | "Пазырык" | | | | кому | туризма | | | | | | | наследию, | Республики | | | | | | | дирекция | Алтай, | | | | | | | музея | администрация | | | | | | | | Улаганского | | | | | | | | района | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.24. | Создание | 2003 - | В | - | Министерство | Министерство | | | государственного | 2004 | пределах | | культуры и | культуры и | | | историко- | гг. | средств | | кино, | кино, | | | культурного | | на | | Министерство | Министерство | | | музея- | | основную | | туризма | туризма | | | заповедника | | деятель- | | Республики | Республики | | | имени Н.К. и | | ность | | Алтай, адми- | Алтай, | | | Е.И. Рерихов в | | | | нистрация | администрация | | | с. Верхний | | | | Усть- | Усть- | | | Уймон, Усть- | | | | Коксинского | Коксинского | | | Коксинского | | | | района | района | | | района | | | | | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.25. | Разработка | 2003 - | В | 6000 | Республикан- | Министерство | | | программы | 2006 | пределах | | ский центр | туризма | | | развития | гг. | средств | | по развитию | Республики | | | охотничьего | | на | | туризма и | Алтай, | | | туризма и | | основную | | рекреации, | администрации | | | организация | | деятель- | | Управление | районов | | | туристских | | ность | | по охране, | | | | центров для | | | | контролю и | | | | охоты по районам | | | | регулирова- | | | | | | | | нию исполь- | | | | | | | | зования | | | | | | | | охотничьих | | | | | | | | животных | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Алтай | | +--------+------------------+--------+----------+---------+--------------+---------------+ | 4.26. | Организация и | 2004 - | В | 2000 | Республикан- | Министерство | | | строительство | 2005 | пределах | | ский центр | туризма, | | | домов отдыха с | гг. | средств | | по развитию | Министерство | | | применением | | на | | туризма и | здравоохране- | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|