Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.04.2003 № 110ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2003 г. N 110 г.Горно-Алтайск Об утверждении республиканской целевой программы организационно- правового и финансового обеспечения создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай" Учитывая геополитическое положение Республики Алтай на стыке границ России с Монголией, Китаем и Казахстаном и возможности приграничного сотрудничества, в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Алтай и реализации постановления Правительства Республики Алтай от 15 января 2003 г. N8 "О создании комиссии по разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации "О свободной таможенной зоне "Горный Алтай" Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу организационно-правового и финансового обеспечения создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай" (далее именуется-Программа). 2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2003 год, за счет лимита Комитета по инвестиционной политике Республики Алтай с последующей корректировкой при получении дополнительных доходов и при условии погашения дефицита республиканского бюджета. При формировании бюджета на последующие годы предусмотреть расходы в пределах возможности доходов республиканского бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 17 апреля 2003 г. N110 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ "ГОРНЫЙ АЛТАЙ" Республика Алтай г.Горно-Алтайск, 2003 г. ПАСПОРТ республиканской целевой программы организационно-правового и финансового обеспечения создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай" Наименование Программы Республиканская целевая программа организационно - правового и финансового обеспечения создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай" Основание для разработки Постановление Правительства Республики Программы Алтай "О свободной таможенной зоне "Горный Алтай" от 15.01.2003 N8 Заказчик Комитет по инвестиционной политике Республики Алтай Основные разработчики Комитет по инвестиционной политике Программы Республики Алтай Основная цель Программы Формирование благоприятного правового, инвестиционного, налогового и таможенного режимов, необходимых для развития предпринимательской деятельности в Республике Алтай и в Западно-Сибирском регионе в целом, для роста участия республики во внешнеэкономических связях России Основные задачи Разработка и принятие нормативно - Программы правовых документов по организационно - правовому и финансовому обеспечению создание свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; разработка технико - экономического обоснования проекта создания и развития свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; создание Дирекции Программы по созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай" Сроки и этапы реализации 3 года (условная дата начала проекта - Программы 01.07.2003) Система мероприятий 1 этап - 2003 г. 2 этап - 2004 г. 3 этап - 2005 г. Исполнители подпрограмм Дирекция Программы, инвесторы и основных мероприятий (участники СТЗ "Горный Алтай") Объемы и источники 2003 г. - 500 (пятьсот тысяч рублей) - финансирования республиканский бюджет; Программы 2004 - 2005 гг. - 20% от расчетной суммы затрат технико - экономического обоснования - республиканский бюджет, 80% - инвесторы Система организации Контроль за ходом реализации программы контроля за исполнением осуществляет Комитет по инвестиционной Программы политике Республики Алтай Ожидаемые конечные Создание свободной таможенной зоны результаты реализации "Горный Алтай", формирование условий Программы для увеличения рабочих мест, роста доходов населения, роста доходов бюджетов разных уровней 1. Обоснование Программы Социально-экономическое положение Республики Алтай определяется аграрно-ориентированным характером экономики региона и последствиями экономических реформ 90-х годов ХХ столетия, в результате которых социально-экономический комплекс республики стал глубоко депрессивным. Следствием депрессивности экономики являются негативные процессы в социальной сфере, которые выражаются не только в ухудшении материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения, но и в ухудшении уровня и качества жизни населения республики. Например, сократилась продолжительность жизни населения, повысилась заболеваемость и смертность, в том числе и по социальным причинам. Более 40% населения республики-это не занятое население, что сказывается на уровне доходов семей. Актуальной задачей настоящего времени является определение и использование факторов, способных изменить социально-экономическую ситуацию в Республике Алтай. Одним из таких факторов является преимущество геополитического (географического) положения Республики Алтай, граничащей с тремя иностранными государствами: Китайская Народная Республика, Монгольская Народная Республика, Республика Казахстан. С двумя из последних через территорию Республики Алтай осуществляются торгово- экономические связи Российской Федерации. В связи с этим существует ряд благоприятных предпосылок, влияние которых может быть использовано для создания условий экономического роста в республике: 1. Наличие Чуйского тракта-основной транспортной магистрали Республики Алтай, связывающей регионы Российской с Монгольской Народной Республикой. 2. Строящиеся дороги Горно-Алтайск-Таштагол (Кемеровская область) и Талда-граница с Восточно-Казахстанской областью Казахстана открывают выход республики на соседние государства и регионы, способствующие развитию межрегиональных экономических связей. Строительство этих направлений дорог определено в договорах, соглашениях, протоколах намерений о развитии взаимовыгодного, социально-экономического, культурного сотрудничества между Республикой Алтай, администрацией Кемеровской области и Восточно-Казахстанской областью Казахстана. 3. Уже существующие торгово-экономические отношения между Россией, Монголией и Казахстаном. В настоящее время во внешнеэкономические связи с Монголией вовлечены практически все регионы Западной Сибири: Алтайский край, Новосибирская, Кемеровская, Омская, Тюменская, а также Самарская, Екатеринбургская области и др. Из указанных регионов в Монголию поставляются продовольственные товары, нефтепродукты, автотранспорт, машины, оборудование и т.д. Из Монголии на российский рынок через Ташантинский таможенный пункт пропуска поставляются: мясо, шерсть, а также товары народного потребления монгольского и китайского производства и т. п. 4. Российской Федерацией подписан ряд договоров о торгово- экономическом и приграничном сотрудничестве с сопредельными с Республикой Алтай государствами, что позволило Республике Алтай, в свою очередь, заключить соответствующие соглашения с сопредельными районами Монголии, Китая и Казахстана, предусматривающие развитие взаимовыгодной торговли, совместное освоение природных ресурсов, совместное осуществление ряда проектов, в том числе, строительство дорог, например, "дороги тысячелетия" в Монголии, связывающей Ташантинский таможенный пункт пропуска на российско-монгольской границе с таможенным пунктом пропуска Булган (Тайкешкен) на монголо-китайской границе; строительство дороги Талда - Риддер (Восточный Казахстан). 5. Возможность использования выгодного геополитического положения обусловлено также такими правовыми актами Российской Федерации, как Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Алтай, Таможенный кодекс Российской Федерации, Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации и т.д. Дополнительным аргументом (неофициального характера) является тенденция некоторого экономического роста в Кош-Агачском районе в период с 1998 года по 2001 год, связанный с активным развитием торговли товарами народного потребления гражданами МНР. По оценкам экспертов развитие монгольского рынка в с.Кош-Агач обусловило: увеличение занятости населения на 16%, увеличения доходов населения, увеличение собственных доходов районного бюджета, относительная стабилизация стоимости жизни в районе за счет низких цен на монгольские и китайские товары, активизацию предпринимательства в сфере торговли и сервиса. Кроме того, именно в эти годы несколько оживилось движение товарных потоков в Монголию и из Монголии через Республику Алтай, что способствовало развитию инфраструктуры (магазины, кафе, гостиницы) не только в с.Кош-Агач, но и в других крупных селах, расположенных по Чуйскому тракту. Указанные выше преимущества и предпосылки обуславливают возможность создания на территории Республики Алтай свободной таможенной зоны "Горный Алтай". Реализация комплекса мероприятий по созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай" обуславливает необходимость принятия региональной целевой программы по организационно-правовому и финансовому обеспечению создания свободной таможенной зоны "Горный Алтай". 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью настоящей Программы является формирование благоприятного инвестиционного, налогового и таможенного режимов, необходимых для развития предпринимательской деятельности в Республике Алтай и Западно- Сибирском регионе в целом, для расширения участия республики во внешнеэкономических связях России. В рамках поставленной цели будут решены следующие задачи: - разработка пакета нормативно-правовых документов по созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; - разработка технико-экономического обоснования "Программы развития свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; - создание Дирекции Программы; - привлечение инвесторов к участию в создании свободной таможенной зоны "Горный Алтай". Реализация региональной целевой Программы будет осуществляется в 3 этапа: первый этап-2003 г.: разработка пакета нормативно-правовых, технико-экономических документов, необходимых для создания таможенных складов и созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; создание Дирекции Программы; привлечение инвесторов для создания таможенных складов в Кош-Агачском и Майминском районах; второй этап-2004 г.: развитие таможенных складов; создание необходимых правовых, организационных и финансовых условий для организации свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; создания таможенного склада в Усть-Коксинском районе; третий этап-2005 г.: создание и функционирование свободной таможенной зоны "Горный Алтай". 3. Программные мероприятия В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: 1. Разработка пакета нормативно-правовых документов, необходимых для создания таможенных складов и свободной таможенной зоны "Горный Алтай": - постановление Правительства Российской Федерации "О свободной таможенной зоне "Горный Алтай"; - согласование с Государственным таможенным комитетом и Российским Агентством международного сотрудничества и развития по созданию свободной таможенной зоны "Горный Алтай; - продвижение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О свободной таможенной зоне "Горный Алтай"; - подготовка и продвижение пакета нормативно-правовых документов Республики Алтай по созданию благоприятного инвестиционного климата в республике. На эти цели требуется финансирование в сумме 300,0 тыс. рублей. 2. Разработка пакета технико-экономического обоснования и Программы развития создания таможенных складов и свободной таможенной зоны "Горный Алтай": - технико-экономическое обоснование по таможенным складам; - технико-экономическое обоснование по свободной таможенной зоне "Горный Алтай"; - Программа развития свободной таможенной зоны "Горный Алтай". На эти цели требуется финансирование в сумме 150,0 тыс. рублей. 3. Создание Дирекции Программы, в функциональные задачи которой входят: - разработка и продвижение нормативно-правовых и технико- экономических пакетов документов по созданию таможенных складов и свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; - организация процесса создания и функционирования таможенных складов и свободной таможенной зоны "Горный Алтай"; - привлечение инвесторов для участия в создании таможенных складов и свободной таможенной зоны "Горный Алтай". На эти цели требуется финансирование в сумме 50,0 тыс. рублей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Алтай, а также за счет средств потенциальных участников свободной таможенной зоны "Горный Алтай". На 2003 г. необходимая сумма финансовых ресурсов составляет 500,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год. 5. Результат реализации Программы Реализация проекта создания СТЗ "Горный Алтай" позволит создать эффективный хозяйственный комплекс функционирования таможенного склада и свободной таможенной зоны "Горный Алтай", который может достичь показателей чистой прибыли, создать новые рабочие места, сформировать налогооблагаемую базу, которая принесет в бюджет доходы за три года. Реализация Программы позволит аккумулировать финансовые ресурсы для поэтапного включения в структуру создаваемого хозяйственного комплекса отраслей обрабатывающей промышленности, связанных с производством готовых изделий из импортируемого сырья и товаров, предназначенных для экспорта в Монголию и Китай. Рост объемов внешнеторговых грузопотоков, проходящих через таможенные склады, в перспективе будет способствовать развитию перерабатывающих производств на территории таможенной зоны и обеспечивать загрузку незадействованных мощностей таких отраслей обрабатывающей промышленности Республики Алтай, как пищевая, текстильная, кожевенно-обувная, строительных материалов. Таким образом, проекты создания на базе таможенных складов в Республике Алтай таможенной зоны, в силу их благоприятного экономико- географического положения могут быть органично включены в систему инфраструктуры, обслуживающей внешнеторговый товарообмен России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и значительно повысить его эффективность. В результате хозяйственной деятельности, развивающейся на базе таможенных складов, свободной таможенной зоны "Горный Алтай", федеральный и местные бюджеты получают дополнительные поступления, в регион привлекаются инвестиционные ресурсы, способствующие развитию транспортной системы, созданию новых и задействованию существующих производственных мощностей, обеспечению занятости населения и решению социальных проблем. 6. Контроль за реализацией Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет по инвестиционной политике Республики Алтай. T-----------------------------T------------------T---------T------------T-------------T | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Объемы | Источники | | | | | финанси- | финанси- | | | | | рования | рования | | | | | (тыс. | | | | | | руб.) | | +-----------------------------+------------------+---------+------------+-------------+ | 1. Правовые мероприятия | +-----------------------------T------------------T---------T------------T-------------+ | 1.1. Разработка пакета | Комитет по | 2003 | 300 | Республи- | | нормативно - правовых | инвестиционной | | | канский | | документов, необходимых | политике | | | бюджет | | для создания таможенных | Республики | | | | | складов и свободной | Алтай | | | | | таможенной зоны "Горный | | | | | | Алтай": | | | | | | - постановление | | | | | | Правительства Российской | | | | | | Федерации "О свободной | | | | | | таможенной зоне "Горный | | | | | | Алтай"; | | | | | | - согласование с | | | | | | Государственным | | | | | | таможенным комитетом и | | | | | | Российским Агентством | | | | | | международного | | | | | | сотрудничества и | | | | | | развития; | | | | | | - продвижение проекта | | | | | | постановления | | | | | | Правительства Российской | | | | | | Федерации "О свободной | | | | | | таможенной зоне "Горный | | | | | | Алтай"; | | | | | | - подготовка и | | | | | | продвижение пакета | | | | | | нормативно - правовых | | | | | | документов Республики | | | | | | Алтай по созданию | | | | | | благоприятного | | | | | | инвестиционного климата в | | | | | | республике | | | | | +-----------------------------+------------------+---------+------------+-------------+ | 2. Экономические мероприятия | +-----------------------------T------------------T---------T------------T-------------+ | 2.1. Разработка пакета | Комитет по | 2003 | 150 | Республи- | | технико - экономического | инвестиционной | | | канский | | обоснования и Программы | политике | | | бюджет | | развития создания | Республики | | | | | таможенных складов и | Алтай | | | | | свободной таможенной зоны | | | | | | "Горный Алтай": | | | | | | - технико - экономическое | | | | | | обоснование по таможенным | | | | | | складам; | | | | | | - технико - экономическое | | | | | | обоснование по свободной | | | | | | таможенной зоне "Горный | | | | | | Алтай"; | | | | | | - Программа развития | | | | | | свободной таможенной зоны | | | | | | "Горный Алтай" | | | | | +-----------------------------+------------------+---------+------------+-------------+ | 3. Организационные мероприятия | +-----------------------------T------------------T---------T------------T-------------+ | 3.1. Создание Дирекции | Комитет по | 2003 | 50 | Республи- | | Программы, в | инвестиционной | | | канский | | функциональные задачи | политике | | | бюджет | | которой входят: | Республики | | | | | - разработка и | Алтай | | | | | продвижение нормативно - | | | | | | правовых и технико - | | | | | | экономических пакетов | | | | | | документов по созданию | | | | | | таможенных складов и | | | | | | свободной таможенной зоны | | | | | | "Горный Алтай"; | | | | | | - организация процесса | | | 2000 | Средства | | создания и | | | | инвесто- | | функционирования | | | | ров | | таможенных складов, | | | | | | магазина беспошлинной | | | | | | торговли и свободной | | | | | | таможенной зоны "Горный | | | | | | Алтай"; | | | | | | - привлечение инвесторов | | | | | | для участия в создании | | | | | | таможенных складов и | | | | | | свободной таможенной зоны | | | | | | "Горный Алтай" | | | | | | 3.2. Развитие таможенных | | | | | | складов | | | | | | 3.3. Создание таможенного | | 2004 | 20% от | Республи- | | склада в Усть-Коксинском | | | расчет- | канский | | районе | | | ной | бюджет | | 3.4. Создание и | | 2005 | суммы | | | функционирование | | | затрат | | | свободной таможенной зоны | | | технико- | | | | | | экономи- | | | | | | ческого | | | | | | обосно- | | | | | | вания | | | | | | 80% от | Средства | | | | | расчет- | инвесто- | | | | | ной | ров | | | | | суммы | | | | | | затрат | | | | | | технико- | | | | | | экономи- | | | | | | ческого | | | | | | обосно- | | | | | | вания | | +-----------------------------+------------------+---------+------------+-------------+ | Итого: | | 2003 | 500 | Республи- | | | | | | канский | | | | | | бюджет | | | | | 2000 | Средства | | | | | | инвесто- | | | | | | ров | | | | | | | | | | 2004 | 20% от | Республи- | | | | 2005 | расчет- | канский | | | | | ной | бюджет | | | | | суммы | | | | | | затрат | | | | | | технико- | | | | | | экономи- | | | | | | ческого | | | | | | обосно- | | | | | | вания | | | | | | 80% от | Средства | | | | | расчет- | инвесто- | | | | | ной | ров | | | | | суммы | | | | | | затрат | | | | | | технико- | | | | | | экономи- | | | | | | ческого | | | | | | обосно- | | | | | | вания | | L-----------------------------+------------------+---------+------------+-------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|