Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.06.2003 № 175

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 19 июня 2003 г. N 175
                            г.Горно-Алтайск

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Правительства Республики Алтай
                                         от 15.06.2006 г. N 122

 О подпрограмме "Переселение
 граждан из ветхого и аварийного
 жилищного фонда в Республике
 Алтай" региональной целевой
 программы "Жилище" на 2002-
 2010 годы

       (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
                        от 15.06.2006 г. N 112)

       В   целях   решения   проблемы   обеспечения   жильем  граждан,
 проживающих   в  ветхом  и  аварийном  жилищном  фонде  Правительство
 Республики Алтай п о с т а н о в л я е т :

       1.  Утвердить  прилагаемую подпрограмму "Переселение граждан из
 ветхого  и аварийного жилищного фонда в Республике Алтай", входящую в
 состав региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
       2.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления разработать
 муниципальные  программы  переселения граждан из ветхого и аварийного
 жилищного фонда.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          М.И. Лапшин





                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Алтай
                                          от 19 июня 2003 г. N 175

                             Подпрограмма
             "Переселение граждан из ветхого и аварийного
                 жилищного фонда в Республике Алтай",
                входящей в состав региональной целевой
                программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
        
                            г.Горно-Алтайск
                                2003 г.
       
                                ПАСПОРТ
             подпрограммы "Переселение граждан из ветхого
               и аварийного жилищного фонда в Республике
            Алтай" региональной целевой программы "Жилище"
                           на 2002-2010 годы

 Наименование    - "Переселение  граждан  из  ветхого  и аварийного
 Подпрограммы      жилищного фонда в Республике Алтай" региональной
                   целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

 Основание для   - постановление      Правительства      Российской
 разработки        Федерации   от  22.01.2002 N33 "О  подпрограмме
 Подпрограммы      "Переселение граждан  Российской  Федерации   из
                   ветхого и  аварийного жилищного фонда", входящей
                   в состав  федеральной целевой программы "Жилище"
                   на        2002  -  2010 годы",     постановление
                   Правительства  Республики  Алтай  от  22.05.2002
                   N138 "О региональной целевой программе "Жилище"
                   на 2002 - 2010 годы"
 Государственный - Министерство    промышленности,   строительства,
 заказчик          жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай

 Основные        - Министерство   промышленности,    строительства,
 разработчики      жилищно-коммунального   хозяйства     Республики
                   Алтай

 Цели и задачи   - Основными целями Подпрограммы являются:
 Подпрограммы    - обеспечение   жильем   граждан,   проживающих  в
                   домах, признанных непригодными для проживания;
                 - ликвидация    до    2010    года    включительно
                   существующего    в   настоящее  время  ветхого и
                   аварийного  жилищного  фонда   непригодного  для
                   восстановления;
                 - создание    правового    механизма   переселения
                   граждан   из   ветхого  и  аварийного  жилищного
                   фонда.
                 - Основными задачами Подпрограммы являются:
                 - подготовка   условий   и   разработка  механизма
                   переселения    граждан    из  жилищного   фонда,
                   непригодного для проживания;
                 - привлечение    внебюджетных    источников    для
                   реализации Подпрограммы

 Сроки и этапы   - 2003 - 2010 годы:
 реализации        1-й этап - 2003 год;
 Подпрограммы      2-й этап - 2004 - 2010 годы

 Перечень             1. Формирование    нормативной    базы    для
 основных          предоставления   жилья  гражданам;  установление
 мероприятий       очередности сноса жилищного фонда,  непригодного
                   для проживания.
                     2. Поэтапное  переселение   жильцов  и   снос
                   жилищного фонда, непригодного для проживания

 Исполнители     - Органы  исполнительной  власти Республики Алтай;
 основных          органы  местного  самоуправления; предприятия  и
 мероприятий       организации, определяемые на конкурсной основе
 Подпрограммы

 Объемы и        - Общий объем финансирования - 1887,77  млн. руб.,
 источники         из   них  30%  составляют средства  федерального
 финансирования    бюджета, 70%  средства  республиканского бюджета
                   Республики  Алтай,  средства  местных  бюджетов,
                   внебюджетные источники

 Ожидаемые       - Переселение   до    2010   года   2770    семей,
 конечные          ликвидация  100,03  тыс. кв. м  жилищного фонда,
 результаты        непригодного  для  проживания,  строительство  и
 реализации        приобретение   на  вторичном  рынке  189,05 тыс.
 Подпрограммы      кв. м жилья

 Система         - Государственный   заказчик   осуществляет  общее
 организации       руководство       реализацией      Подпрограммы,
 контроля за       распределяет   средства,        выделяемые    из
 исполнением       федерального  бюджета и бюджета Республики Алтай
 Подпрограммы      по   муниципальным  образованиям  на   основании
                   Подпрограммы,      представляет    ежеквартально
                   Госстрою  России  отчеты  о   ходе    реализации
                   Подпрограммы;     муниципальные      образования
                   представляют       ежеквартальные     отчеты   о
                   реализации     Подпрограммы     государственному
                   заказчику


                 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ И
                 НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
                               МЕТОДАМИ

       Подпрограмма  "Переселение  граждан  из  ветхого  и  аварийного
 жилищного  фонда  в  Республике Алтай" региональной целевой программы
 "Жилище"   на   2002-2010   годы  (далее  именуется  -  Подпрограмма)
 разработана   на  основании  постановления  Правительства  Российской
 Федерации  от  22  января  2002  г.  N33 "О подпрограмме "Переселение
 граждан  Российской  Федерации  из  ветхого  и  аварийного  жилищного
 фонда",  входящей  в состав федеральной целевой программы "Жилище" на
 2002-2010  годы" и постановления Правительства Республики Алтай от 22
 мая  2002 г. N138 "О региональной целевой программе "Жилище" на 2002-
 2010 годы".
       Эта    Подпрограмма   является   продолжением   государственной
 политики  по  обеспечению  населения  качественным  жильем.  Основная
 задача  Подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств государства
 по   реализации   права   на   улучшение  жилищных  условий  граждан,
 проживающих  в  жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и
 техническим требованиям.
       Переселение  граждан  из  ветхого  и аварийного жилищного фонда
 позволит  снять  социальную  напряженность,  вызванную неудовлетвори-
 тельными   социально-бытовыми   условиями,   снизить   уровень  общей
 заболеваемости жителей Республики Алтай.
       Более  7,5  тысяч  человек  (около  3,5  % населения Республики
 Алтай)  на  1  января  2000  г.  проживало в ветхих и аварийных жилых
 домах, непригодных для проживания.
       Жилищный  фонд  Республики  Алтай,  ставший  в  настоящее время
 ветхим   и   аварийным,   создавался   в   основном   в  пятидесятые,
 шестидесятые  годы.  Наибольшую  долю  ветхого и аварийного жилищного
 фонда составляет малоэтажное жилье (до 3 этажей).
       Значительную   часть   ветхого   и  аварийного  жилья  занимает
 жилищный  фонд  в  районах  республики  (сведения о наличие ветхого и
 аварийного   жилищного   фонда  на  1  января  2000  г.  приведены  в
 приложении).  Всего  на  1  января 2000 г. в республике насчитывалось
 100,03  тыс.  кв.  м.  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда,  это
 составляет  3,36  %  от  всего  жилищного фонда республики. Аварийный
 жилищный  фонд  -  14,081  тыс.  кв. м или 10,81 % от всего ветхого и
 аварийного  жилфонда,  в  том  числе  3,56 тыс. кв. м - жилищный фонд
 поселка Толгоек Чемальского района.
       Исходя  из  размеров  ветхого  и  аварийного жилищного фонда, а
 также  средней  стоимости  затрат на переселение граждан из ветхого и
 аварийного  жилищного  фонда  в  Республике Алтай, в целом необходимо
 1887,77 млн. рублей.
       Подпрограмма   предусматривает  поэтапное  решение  проблемы  с
 учетом  возможностей  бюджетного финансирования (различных уровней) и
 привлечением внебюджетных ресурсов.
       До  недавнего  времени  государство являлось основным собствен-
 ником   жилищного   фонда   и   не  обеспечивало  надлежащей  системы
 эксплуатации  и реновации, граждане, проживающие в ветхих и аварийных
 жилых   домах,   в   основном,  не  в  состоянии  в  настоящее  время
 самостоятельно  приобрести  или  получить  на  условиях  найма жилище
 удовлетворительного  качества. Таким образом, замена жилого помещения
 в  случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью
 государства.  Тем самым признается прямая ответственность государства
 за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания.
       Ветхий  и  аварийный  жилищный  фонд  ухудшает облик населенных
 пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры.
       Реализацию  конструктивных мероприятий на территории республики
 сдерживают  как  финансовые  проблемы,  так  и  нерешенность правовых
 вопросов,    касающихся    резервирования    земли    для    объектов
 инженерно-транспортной   и   социальной   инфраструктуры,   а   также
 предоставления   компенсаций   владельцам   недвижимости  в  связи  с
 использованием  их участков для общественных нужд. Поэтому реализация
 данной проблемы может быть решена только программными методами.

                2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

       Основными целями Подпрограммы являются:
       -  обеспечение  жильем  граждан,  проживающих в жилищном фонде,
 непригодном для постоянного проживания;
       -  ликвидация до 2010 года включительно 100,03 тысяч квадратных
 метров   ветхого   и   аварийного   жилищного   фонда,  неподлежащего
 восстановлению.
       В Подпрограмме решаются следующие основные задачи:
       -   подготовка   условий  и  разработка  механизма  переселения
 граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
       -      снятие      социальной      напряженности,     вызванной
 неудовлетворительными   социально-   бытовыми   условиями  проживания
 граждан республики;
       -  исключение  вероятности  гибели  и  потери здоровья граждан,
 проживающих в ветхом и аварийном жилье;
       -   обеспечение   в   соответствии   с   нормативами   развития
 необходимых    мощностей    объектов   жизнеобеспечения,   инженерной
 инфраструктуры населенных пунктов республики.

               3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

       Подпрограмма  предусматривает  комплекс мероприятий, реализация
 которых  начата  в  2002  году. Мероприятия по переселению граждан из
 ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  должны  быть  реализованы в
 течении 2003-2010 годов.
       Реализация Подпрограммы делится на 2 этапа:
       -  1 этап: 2003 год - составление реестров ветхого и аварийного
 жилищного     фонда     муниципальных    образований;    формирование
 нормативно-правовой   базы  для  переселения  граждан  из  ветхого  и
 аварийного  жилищного  фонда;  разработка и утверждение муниципальных
 программ  по  переселению  граждан  из ветхого и аварийного жилищного
 фонда;  проектирование  жилых  домов  в  объемах, необходимых каждому
 муниципальному  образованию  для  ликвидации  существующего ветхого и
 аварийного   жилищного   фонда,   непригодного   для   проживания   и
 неподлежащего  восстановлению;  покупка  на вторичном рынке жилья для
 переселения  60  человек  за  счет  средств  федерального  бюджета  и
 бюджета  Республики  Алтай  определенных  на  2003  год Законом РФ "О
 федеральном  бюджете  на  2003  год"  и  Законом  Республики Алтай "О
 республиканском  бюджете  Республики Алтай на 2003 год" на реализацию
 подпрограммы.
       -  2 этап: 2004-2010 годы - строительство жилья для переселения
 7825  человек (2770 семей), ликвидация 100,03 тысяч квадратных метров
 ветхого   и   аварийного   жилья,   непригодного   для  проживания  и
 неподлежащего   восстановлению;  подготовка  освобожденных  земельных
 участков  для новой застройки и их продажа для привлечения инвестиций
 в  жилищное строительство для реализации других подпрограмм программы
 "Жилище".
    
                       4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

       Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

       В   соответствии   с  действующим  законодательством  в  рамках
 реализации   Подпрограммы   и   формирования  муниципальных  программ
 составляется  Реестр  аварийных  жилых  строений  (домов), уточняется
 объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.
       Реестр   ветхих  и  аварийных  строений  утверждается  приказом
 Министра    промышленности,    строительства,   жилищно-коммунального
 хозяйства Республики Алтай.
       На   основании   показателей   Реестра   формируется   перечень
 конкретных   объектов,   предназначенных   для  переселения  граждан,
 который     утверждается     приказом     Министра    промышленности,
 строительства,   жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Алтай,
 устанавливаются    сроки    сноса   объектов,   выбирается   наиболее
 экономически   целесообразный  механизм  улучшения  жилищных  условий
 переселяемых    граждан    и   определяются   объемы   финансирования
 мероприятий по переселению.
       Указанный  перечень используется при заключении государственных
 договоров  на  финансирование  за счет средств федерального бюджета и
 бюджета  Республики Алтай на приобретение или строительство жилья для
 переселения граждан по подпрограмме.

       Формирование  нормативно-правовой  базы для переселения граждан
 из ветхого и аварийного жилищного фонда

       Реализация   Подпрограммы   включает   в  себя  формирование  в
 Республике  Алтай  нормативно-методической базы, определяющей условия
 переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного жилищного фонда. При
 этом  документы  в  соответствии с подпрограммой "Переселение граждан
 Российской  Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" должны
 предусматривать следующие положения:
       -  порядок  и  процедуру отнесения жилищного фонда к категориям
 ветхого и аварийного;
       -   порядок,   условия   и   очередность   ликвидации   (сноса,
 реконструкции)  жилищного  фонда, признанного в установленном порядке
 ветхим и аварийным;
       -  порядок  предоставления  жилья  гражданам,  имеющем ветхое и
 аварийное жилье в собственности (приватизированное);
       -  очередность  и  порядок предоставления жилья на возмездной и
 безвозмездной  основе гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного
 жилищного фонда;
       - положение о маневренном фонде;
       -   положение   об   организации   конкурса  продажи  земельных
 участков,  высвобождаемых  в  связи  со  сносом  ветхого и аварийного
 жилищного фонда;
       -  граждане,  имеющие одно и единственное жилье в муниципальном
 и  государственном  жилищном  фонде,  непригодном  для  проживания, и
 проживающие  в  нем на условиях социального найма, должны иметь право
 на    первоочередное   получение   бесплатного   жилья   в   пределах
 определенной   законом   нормы   предоставления   жилых  помещений  в
 муниципальном  или  государственном  жилье  социального использования
 (социальная норма жилья);
       -   граждане,   имеющие   в  жилищном  фонде,  непригодном  для
 проживания,  частные  (приватизированные) квартиры, могут иметь право
 на  первоочередное  получение бесплатного жилья, имеющего аналогичную
 общую  площадь  с  последующим  правом  на  приватизацию  при условии
 добровольной    передачи    занимаемого    жилья    в   муниципальную
 собственность;
       -  при  желании  граждан,  проживающих  в  ветхом  и  аварийном
 жилищном  фонде,  получить жилье большей площади они обязаны оплатить
 разницу  между  стоимостью  такого  жилья  и  жилья, полагающегося им
 бесплатно;
       -  очередность  предоставления  жилья  гражданам, проживающим в
 ветхом   и   аварийном  жилищном  фонде,  определяется  муниципальной
 программой,  а  именно  очередностью  сноса  того или иного строения,
 определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.

       Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

       Для  переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного жилищного
 фонда  возможно  предоставление  им жилой площади, размеры и качество
 которой   определяются   исходя  из  установленных  законодательством
 гарантий государства перед указанными гражданами.
       Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
       а)  жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего
 договора найма;
       б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
       в)  жильем,  построенным  в качестве муниципального социального
 жилья.
       Главным  критерием должна стать стоимость жилья, которая должна
 быть  минимальной  при  соблюдении  определенных  законом гарантий по
 размерам и качеству предоставляемого жилья.
       При этом следует отметить, что:
       -  экономически  наиболее  эффективно использование муниципаль-
 ного жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости;
       -   приобретение   жилья   на  вторичном  рынке,  как  правило,
 экономически    более    целесообразно,   чем   новое   строительство
 муниципального социального жилья;
       -  при  заключении  договоров  с  застройщиками,  целесообразно
 оговаривать   номенклатуру   и   размер  квартир,  предназначенных  в
 дальнейшем для использования в целях социального найма;
       -  в  случае решения о строительстве муниципального социального
 жилья  следует  использовать специальные проекты, предназначенные для
 жилья именно такого типа.

       Финансовое обеспечение подпрограммы

       (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
                        от 15.06.2006 г. N 112)

       Мероприятия     по    проектированию    муниципального    жилья
 осуществляются   на   условиях   софинансирования   из   местного   и
 республиканского  бюджетов  в  соотношении 50% на 50% соответственно.
 Мероприятия  по  строительству и приобретению жилья осуществляются на
 условиях  софинансирования  из  местного  бюджета  и республиканского
 бюджетов в соотношении 30% на 70%.
       Финансирование   осуществляется  на  основании  государственных
 договоров    между    государственным   заказчиком   подпрограммы   и
 муниципальными   образованиями   или  организациями,  уполномоченными
 органами местного самоуправления в качестве заказчиков-застройщиков.

 Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого
                     и аварийного жилищного фонда

       К  внебюджетным  источникам,  привлекаемым муниципалитетами для
 финансирования Подпрограммы, относятся:
       - кредиты банков;
      - облигационные займы;
       -   средства   предприятий,   заинтересованных   в   реализации
 подпрограммы,
       - свободные денежные средства населения и т.д.

  Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный
                             жилищный фонд

       Для  того  чтобы  вызвать коммерческий интерес у потенциального
 инвестора,  необходимо  наличие  информации  о земельных участках, на
 которых   сосредоточен   аварийный  жилищный  фонд,  с  точки  зрения
 возможности  проведения  на них градостроительных и инженерных работ.
 Разработку  градостроительной  концепции застройки районов, в которых
 сосредоточен  аварийный  жилищный  фонд,  целесообразно  проводить  в
 соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
       Источниками    инвестиционных    ресурсов    в    среднесрочной
 перспективе должны стать:
       - кредиты банков;
       - капитальные вложения в рамках инвестиционных программ.

                 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

       Расходы  на  реализацию  подпрограммы  составляют  в ценах 2003
 года 1887,77 млн. рублей.

                                                           (млн. руб.)
 T-------------------------T---------T-----------------------------------------T
 |        Источники        |  Всего  |            В том числе                  |
 |     финансирования      |         +---------T---------T---------T-----------+
 |                         |         | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |   2006 -  |
 |                         |         |         |         |         | 2010 годы |
 +-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+
 | Всего по Подпрограмме   | 1887,77 | 16,41   | 66,34   | 141,52  | 1663,5    |
 +-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+
 | В том числе:            |         |         |         |         |           |
 +-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+
 | Федеральный бюджет      |  566,98 |  4,98   | 20,0    |  40,0   |  502,0    |
 +-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+
 | Бюджет       Республики |         |         |         |         |           |
 | Алтай                   |  780,49 | 11,43   | 33,04   |  56,52  |  679,5    |
 +-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+
 | Местные бюджеты         |   53,3  |   -     |  3,3    |   5,0   |   45,0    |
 +-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+
 | Внебюджетные источники  |  490,0  |   -     | 10,0    |  40,0   |  440,0    | 
 L-------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+

       При  разработке  проекта  закона  о  бюджете  Республики  Алтай
 ежегодно   должны   предусматриваться   отдельной   строкой  средства
 республиканского   бюджета,   направляемые   на  финансирование  Под-
 программы.  Распределение  этих средств по муниципальным образованиям
 производится     государственным     заказчиком    -    Министерством
 промышленности,    строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства
 Республики  Алтай  в  соответствии  с  муниципальными  программами по
 переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда.
       Стоимость   1  кв.  м  общей  площади  жилья,  предоставляемого
 гражданам   в   рамках   реализации   Подпрограммы  за  счет  средств
 федерального   и   республиканского   бюджетов   не  может  превышать
 среднерыночную    стоимость    1   кв.   м   общей   площади   жилья,
 устанавливаемую  для  расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд,
 утверждаемых Госстроем России ежеквартально для Республики Алтай.

                  6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

       Реализация    Подпрограммы    осуществляется    государственным
 заказчиком   -  Минпромстройжилкомхозом  Республики  Алтай,  органами
 исполнительной    власти    Республики   Алтай,   органами   местного
 самоуправления.
       Задачи     государственного     заказчика     -    Министерства
 промышленности,    строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства
 Республики Алтай:
       -  разработка  и утверждение нормативно-правовых документов для
 реализации Подпрограммы;
       -    ежегодное    заключение   государственных   договоров   на
 финансирование из средств федерального бюджета Подпрограммы;
       -  ежегодное  заключение  государственных  договоров  на финан-
 сирование  из  средств  бюджета  Республики  Алтай Подпрограммы между
 государственным    заказчиком    -    Министерством   промышленности,
 строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики  Алтай и
 органами местного самоуправления (заказчиками-застройщиками);
       -  поддержание  эффективных направлений использования бюджетных
 средств для достижения целей Подпрограммы;
       - мониторинг целевого использования бюджетных средств;
       -   представление  сводных  отчетов  об  использовании  средств
 федерального бюджета и бюджета Республики Алтай.
       Задачи органов исполнительной власти Республики Алтай:
       -  формирование  закона  о  бюджете  Республики  Алтай с учетом
 финансирования Подпрограммы на соответствующие годы ее реализации.
       Задачи органов местного самоуправления:
       -  разработка  муниципальных программ по переселению граждан из
 ветхого   и   аварийного  жилищного  фонда,  включающей  как  минимум
 следующие данные:
       - объем требуемых инвестиций;
       - объем внебюджетных ресурсов;
       -  разбивка  программы  на  составные части с учетом выполнения
 работ  по  завершению  строительства объектов жилищного фонда высокой
 степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья;
       -  создание  необходимой  нормативно-правовой базы (в том числе
 регламентирующей   деятельность   органов   местного  самоуправления,
 процедуру   приобретения   жилья   для   граждан,  переселяющихся  из
 аварийного   жилищного   фонда,   процедуру  выбора  подрядчиков  для
 выполнения работ по сносу аварийного жилищного фонда);
       -  своевременное  составление  отчетов  о расходовании средств,
 направляемых  на реализацию Подпрограммы и предоставлению их в органы
 исполнительной власти Республики Алтай;
       - осуществление практических мероприятий по программе.

                7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

       Управление  реализацией  Подпрограммы осуществляется Государст-
 венным  заказчиком в лице Министерства промышленности, строительства,
 жилищно-коммунального  хозяйства  Республики Алтай, органами местного
 самоуправления.
       Государственный   заказчик   -   Министерство   промышленности,
 строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства  Республики  Алтай
 осуществляет   общую   координацию   и   мониторинг  работ  в  рамках
 Подпрограммы,  организует  формирование  нормативной базы, определяет
 принципы    предоставления    денежных    средств,    выделяемых   из
 республиканского    бюджета,    организует   работу   по   реализации
 подпрограммы   в   пределах   своих  полномочий,  решает  вопросы  ее
 бюджетного и внебюджетного финансирования на республиканском уровне.
       Органы   местного  самоуправления  осуществляют  финансирование
 Подпрограммы   и   контроль  за  ее  выполнением,  организуют  работу
 межведомственных    комиссий   по   установлению   непригодного   для
 проживания  жилья,  рассматривают,  утверждают и контролируют порядок
 переселения  граждан  из  находящихся  в  аварийном  состоянии домов,
 участвуют   в   подготовке   предложений   по   переселению  граждан,
 контролируют    соблюдение    сроков   и   очередности   переселения,
 разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач.
       Данная организация управления Подпрограммой позволит :
       -  проводить  единую политику переселения граждан из аварийного
 жилищного   фонда   исходя   из  приоритетов  развития  муниципальных
 образований;
       -    стимулировать    привлечение    внебюджетных    источников
 финансирования;
       -  создать  открытую  процедуру  принятия  решений относительно
 финансовой   поддержки   подпрограммы   по   переселению  граждан  из
 аварийного жилищного фонда;
       -   создать   систему   мониторинга   реализации  программы  по
 переселению граждан из аварийного фонда на региональном уровне.

   8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
                  ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

       В   соответствии   с   целью  Подпрограммы  в  качестве  оценки
 эффективности рассматриваются следующие критерии:
       -  количество  граждан  переселенных  из  ветхого  и аварийного
 жилищного фонда;
       -  количество  снесенного  аварийного жилищного фонда и ветхого
 жилищного фонда, восстановление которого экономически невыгодно;
       -  объем  привлечения  целевого  бюджетного  финансирования  на
 реализацию подпрограммы из федерального бюджета;
       -  объем  привлечения  на  реализацию подпрограммы внебюджетных
 средств;
       -  создание  единой  региональной  нормативной  правовой  базы,
 позволяющей   решать   проблемы   ликвидации   ветхого  и  аварийного
 жилищного фонда;
       - снижение социальной напряженности в обществе;
       - создание дополнительных рабочих мест;
       - улучшение демографической ситуации в регионе;
       - улучшение состояния здоровья населения;
       -  снижение  себестоимости  предоставляемых  коммунальных услуг
 населению за счет увеличения их объемов;
       - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.





                                       ПРИЛОЖЕНИЕ                        
                                       к подпрограмме "Переселение
                                       граждан из ветхого и аварийного
                                       жилищного фонда в Республике
                                       Алтай"

             Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда*
                    (по состоянию на 01.01.2000 г.)

                                                          (тыс. кв. м)
 T-----T------------------------T------------------T----------T-------------T
 |  N  |     Муниципальное      | Площадь ветхого  | Ветхого  |  Аварийного |
 | п/п |      образование       |   и аварийного   |          |             |
 |     |                        | жилищного фонда  |          |             |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 1.  | г. Горно-Алтайск       |   10,63          |  8,656   |      1,974  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 2.  | Майминский район       |    3,04          |  2,774   |      0,266  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 3.  | Чойский район          |   31,24          | 28,677   |      2,563  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 4.  | Кош-Агачский район     |    2,18          |  1,825   |      0,355  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 5.  | Чемальский район       |    8,55          |  4,064   |      4,486  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 6.  | Шебалинский район      |    1,54          |  1,287   |      0,253  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 7.  | Онгудайский район      |    8,6           |  7,725   |      0,875  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 8.  | Усть-Канский район     |    5,44          |  4,819   |      0,621  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 9.  | Усть-Коксинский район  |    9,69          |  8,65    |      1,04   |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 10. | Улаганский район       |    6,74          |  6,081   |      0,659  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 | 11. | Турочакский район      |   12,38          | 11,394   |      0,986  |
 +-----+------------------------+------------------+----------+-------------+
 |     | Итого:                 |  100,03          | 85,949   |     14,081  | 
 L-----+------------------------+------------------+----------+-------------+

* - по сведениям администраций районов

Информация по документу
Читайте также