Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2003 № 200ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 2003 г. N 200 г.Горно-Алтайск Отменено - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.01.2008 г. N 2 О республиканской целевой программе "Отходы" (2004- 2010 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 г. N 92) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N860 "О Федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", в целях обеспечения экологической безопасности Республики Алтай при обращении с отходами производства и потребления, комплексного решения вопросов по сбору отходов производства и потребления, снижение их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Отходы (2004-2010 годы)". 2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) при формировании республиканского бюджета предусматривать средства на реализацию мероприятий настоящей Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов ежегодно предусматривать средства на реализацию мероприятий настоящей Программы. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Н.М.Тайтаков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 17 июля 2003г. N200 Республиканская целевая программа "Отходы (2004-2010 годы)" (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 г. N 92) Паспорт республиканской целевой программы "Отходы (2004 - 2010 годы)" T--------------------T-----------------------------------------------T | Наименование | Республиканская целевая программа "Отходы | | Программы | (2004 - 2010 годы)" | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Государственный | Министерство промышленности, строительства, | | заказчик Программы | жилищно-коммунального хозяйства Республики | | | Алтай | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основные | Горно-Алтайский филиал Института водных и | | разработчики | экологических проблем Сибирского отделения | | Программы | Российской Академии наук, Алтайский | | | региональный институт экологии Министерства | | | природных ресурсов Российской Федерации при | | | участии Управления природных ресурсов и | | | охраны окружающей среды Министерства | | | природных ресурсов России по Республике | | | Алтай, Министерство промышленности, | | | строительства, жилищно-коммунального | | | хозяйства Республики Алтай, органы местного | | | самоуправления Республики Алтай | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основные | Министерство промышленности, строительства, | | исполнители | жилищно-коммунального хозяйства Республики | | Программы | Алтай, Министерство сельского хозяйства | | | Республики Алтай, Министерство внутренних дел | | | Республики Алтай, Министерство образования и | | | науки Республики Алтай, Министерство по делам | | | гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | | | Республики Алтай, Министерство экономического | | | развития, торговли и предпринимательства | | | Республики Алтай, Комитет по информационной, | | | национальной политике, связям с | | | общественностью Республики Алтай | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Предполагаемые | Государственный комитет статистики Республики | | участники | Алтай, Управление природных ресурсов и охраны | | Программы | окружающей среды Министерства по природным | | | ресурсам России по Республике Алтай, органы | | | местного самоуправления Республики Алтай, | | | Горно-Алтайский филиал Института водных и | | | экологических проблем Сибирского отделения | | | Российской Академии наук, Алтайский | | | региональный институт экологии Министерства | | | природных ресурсов Российской Федерации, | | | администрации организаций | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цели и задачи | Целью Программы является решение комплекса | | Программы | вопросов по сбору, размещению, утилизации, | | | переработке и вовлечению в хозяйственный | | | оборот отходов производства и потребления, | | | снижению их негативного воздействия на | | | окружающую среду и здоровье населения | | | Республики Алтай | | | Основные задачи Программы: | | | - совершенствование системы управления | | | обращения с отходами производства и | | | потребления в республике; | | | - развитие нормативной базы и экономических | | | механизмов регулирования в области обращения | | | с отходами; | | | - изыскание финансовых ресурсов для решения | | | вопросов обращения с отходами; | | | - обезвреживание и утилизация опасных | | | отходов, максимальное вовлечение нетоксичных | | | отходов производства и потребления в | | | хозяйственный оборот; | | | - ликвидация несанкционированного размещения | | | отходов, строительство (обустройство) и | | | содержание санкционированных объектов; | | | - организация и ведение мониторинга за | | | воздействием объектов размещения отходов на | | | окружающую среду и здоровье населения; | | | - подготовка кадров, обучение населения в | | | области обращения с отходами | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2004 - 2010 гг. | | реализации | 1-й этап (среднесрочный) - 2004 - 2005 гг. | | Программы | 2-й этап (долгосрочный) - 2006 - 2010 гг. | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Перечень | Мероприятия капитального характера. | | мероприятий | Мероприятия по обеспечению, сопровождению и | | | регулированию Программы | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | Общий объем финансирования - 227,1 млн. руб., | | финансирования | в том числе мероприятия 1 этапа (2004 - 2005 | | | гг.) - 6,9 млн. руб., 2 этапа (2006 - | | | 2010 гг.) - 220,2 млн. руб. | | | Объем финансирования за счет средств: | | | федерального бюджета - 80,0 млн. руб.; | | | республиканского бюджета - 61,5 млн. руб.; | | | местных бюджетов - 53,4 млн. руб., | | | предусмотренные на реализацию программы; | | | внебюджетных источников - 32,2 млн. руб. | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые основные | Создание в республике системы управления и | | результаты | контроля обращения с отходами; ликвидация | | реализации | несанкционированных и экологически опасных | | Программы | объектов размещения отходов; строительство | | | (обустройство) и реконструкция объектов | | | размещения отходов и предприятий (технологий) | | | по их переработке; оснащение необходимыми | | | техническими средствами; снижение, | | | локализация и мониторинг негативных | | | последствий воздействия отходов на окружающую | | | среду; ведение государственного кадастра | | | отходов в Республике Алтай; повышение | | | экологического образования населения в | | | области обращения с отходами | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Контроль за | Контроль исполнения осуществляется - | | реализацией | Министерством промышленности, строительства, | | Программы | жилищно-коммунального хозяйства Республики | | | Алтай, контроль за целевым и эффективным | | | использованием бюджетных средств | | | осуществляют Министерство сельского хозяйства | | | Республики Алтай, Министерство финансов | | | Республики Алтай | L--------------------+-----------------------------------------------+ 1. Обоснование проблемы Отходы - это не только неизбежный вещественный атрибут жизнедеятельности и производственной деятельности человека, но и важный показатель уровня экономического развития и экологической культуры государства (общества, социума). В настоящее время в Российской Федерации в связи с затянувшимся экономическим кризисом сложилась неблагоприятная ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, которая нередко приводит к опасному загрязнению окружающей природной среды и создает реальную угрозу здоровью населения. В Республике Алтай ситуация с использованием и хранением отходов также является неблагоприятной. Несмотря на существенно аграрный профиль народного хозяйства и продолжавшийся в последнее десятилетие спад промышленного производства в Республике Алтай, какого-либо улучшения в сфере обращения с отходами за эти годы не произошло. Основные причины подобного положения заключаются в недостаточном финансировании мероприятий в этой области охраны окружающей среды, а также в слабой работе органов местного самоуправления и природоохранных органов. В последние годы в стране, после принятия в 1998 г. Федерального закона "Об отходах производства и потребления", активизировалась нормативно-правовая и практическая деятельность в сфере образования и обращения с отходами. В частности, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" Министерством природных ресурсов России разработан и частично утвержден ряд нормативно-правовых и методических документов, регламентирующих различные аспекты в области учета, нормирования, размещения и использования отходов производства и потребления. После утверждения Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России" на 2002-2010 гг. во многих субъектах Российской Федерации были разработаны региональные целевые программы "Отходы", направленные на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления. В Республике Алтай подобная программа до настоящего времени не была разработана. В текущем году была организована работа по составлению республиканской целевой программы "Отходы (2004-2010 годы)" (в дальнейшем - Программа). Ответственным разработчиком Программы выступил Горно-Алтайский филиал Института водных и экологических проблем Сибирского отделения Российской Академии наук, соисполнителем - Алтайский региональный институт экологии Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Определенное участие в составлении Программы приняли Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай. Реализация программы рассчитана в два этапа - 1-й среднесрочный (2004 - 2005 гг.) и 2-й долгосрочный (2006 - 2010 гг.). Необходимое финансирование ее мероприятий, предусмотренное за счет бюджетов всех уровней и различных внебюджетных источников составляет - 227,1 млн. руб. (в том числе 1-й этап - 6,9 млн. рублей, 2-й этап - 220,2 млн. руб.). (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 г. N 92) 2. Анализ ситуации с отходами производства и потребления в Республике Алтай Источники образования, номенклатура и объемы отходов. Источ- никами образования отходов производства на территории Республики Алтай являются предприятия различных отраслей народного хозяйства, а основным источником отходов потребления - местное население, а также некоторые учреждения образования, здравоохранения, объекты рекреации и пр. К отходообразующим производствам в Республике Алтай относятся предприятия теплоэнергетики, горнодобывающей и горно-металлургической, лесной и деревообрабатывающей, пищевой, легкой промышленности, а также жилищно-коммунального и сельского хозяйства. Предприятия теплоэнергетики в республике представлены многочисленными (около 340 единиц) котельными разной мощности (от котельных, отапливающих отдельные здания, до районной котельной г.Горно-Алтайска). В них, по ориентировочным данным Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, ежегодно сжигается порядка 150 тыс. т угля и около 2 тыс. т мазута. С учетом аналогичных отходов печного отопления в республике ежегодно образуется более 30 тыс. т золошлаковых отходов. Наибольшее количество отходов в Республике Алтай продуцируют горнодобывающие предприятия, особенно рудник "Веселый", который ежегодно образует порядка 100 тыс. т хвостов обогащения руд. С учетом отходов прииска "Алтайский" и старательских артелей (вскрышные породы и промытые пески), эта цифра может быть удвоена. Заметный объем отходов создают также лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия, которых в республике насчитывается около 150 единиц. Первые из них оставляют образовавшиеся отходы (сучья, щепу, кору и пр.), главным образом, на лесосеках. Предприятия деревообработки (фабрики, цеха, пилорамы) ежегодно образуют более 10 тыс. т отходов в виде коры, щепы, опилок, стружки. Еще более значителен объем отходов (около 20 тыс. т) стройматериалов (кирпич, бетон, стекло, различные блоки, деревянные изделия), ежегодно образующихся при промышленном и гражданском строительстве в республике. В связи с аграрным профилем народного хозяйства Республики Алтай, одной из основных отходообразующих отраслей в республике является животноводство. Количество малых и средних животноводческих объектов (ферм, кошар и пр.) на территории республики исчисляется многими сотнями. Ежегодно в отрасли образуется порядка 200 тыс. т навоза, локализованного на животноводческих объектах (примерно столько же рассредоточено на территории Республики Алтай). Заметную роль в отходах производства и потребления на территории Республики Алтай играет лом преимущественно черных металлов и различных сплавов. В связи со старением и выбыванием из эксплуатации дорожной, транспортной и особенно сельскохозяйственной техники, ежегодно в республике образуется не менее 5 тыс. т металлического лома. Другим специфическим видом металлических отходов являются фрагменты отделяющихся частей вторых ступеней ракет-носителей, запускаемых Министерством обороны и Росавиакосмосом с космодрома "Байконур" на протяжении последних сорока лет. За этот период на территории республики было размещено несколько десятков тысяч фрагментов ракетно-космической техники общей массой около 2000 т. Основная часть отходов производства и потребления, образующихся в Республике Алтай, относится к малоопасным и неопасным отходам (4,5 класс). В то же время значительная часть отходов минерального и химического происхождения относится к категории умеренно и высоко опасных (1-3 класс). Таковыми являются ртутьсодержащие отходы обогащения руд золотоизвлекательной фабрики рудника "Веселый", металлургические шлаки Акташского металлозавода, отдельные виды металлических и химических отходов. К токсичным отходам относится также часть металлических фрагментов ракетно-космической техники, находящихся на длительном "санкционированном" хранении на значительной площади республики. По предварительным оценкам, в республике к настоящему времени образовано и размещено более пяти млн. т отходов производства и потребления (без учета фекальных отходов с/х животных), из которых 80 % приходится на токсичные ртутьсодержащие отходы горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (2.4 млн. т - хвосты рудника "Веселый" и 1.8 млн. т - шлаки и пустые породы Акташского горно- металлургического предприятия), 13-15 % - на другие промышленные отходы и только 5-7% - на отходы потребления. Из общего числа ежегодно образующихся отходов - примерно 300 тыс. т (без учета фекальных отходов с/х животных) используется примерно 5% отходов (шлак, частично, древесные отходы, металлолом, отходы стройматериалов и пр.), а 95% от их количества размещается на свалках, хвостохранилищах, в отвалах, на территориях отходообразующих предприятий и пр. Характеристика объектов размещения отходов производства и потребления. По предварительным данным, на территории республики имеется около 270 объектов размещения отходов потребления (полигоны, свалки, поля фильтрации) общей площадью около 320 га. На них нередко хранятся и отдельные виды производственных отходов - опилки, металлолом, шлак и пр. Около 40% от всех объектов составляют несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, находящиеся вблизи и в пределах населенных пунктов. До половины свалок расположено на землях сельхозназначения, представленных пастбищами, сенокосами, пашней. Следует отметить, что многие мелкие населенные пункты Республики Алтай вообще не имеют централизованных свалок. В настоящее время практически на всех объектах постоянного хранения отходов на территории республики отсутствуют какие-либо виды защиты окружающей природной среды. Обустройство всех свалок не соответствуют действующим санитарным нормам и правилам содержания полигонов для твердых бытовых отходов. На них не составлены технические проекты, не организованы санитарно-защитные зоны. Практически все объекты постоянного хранения отходов не имеют систем защиты окружающей среды. Их территории, за редким исключением, не обвалованы, не ограждены лесозащитными полосами, не оборудованы гидроизоляцией. Практически на всех свалках не предусмотрен отвод талых и ливневых вод. Основная часть свалок (64 %) располагается на расстоянии менее 0.5 км от населенных пунктов республики. При этом треть свалок, преимущественно несанкционированных, находится на территории населенных пунктов, негативным образом влияя на их санитарно- гигиеническую и эпидемиологическую обстановку. Почти 70% свалок располагается на расстоянии менее 0.5 км от ближайших поверхностных водных объектов, причем 41% всех свалок находится в пределах водоохранных зон рек, а 13% - в пределах их прибрежных защитных полос. Треть всех свалок расположена в затапливаемых поймах рек и на крутых горных склонах, подверженных плоскостному смыву, что также негативно сказывается на эколого-гигиенической ситуации в районах их нахождения. Значительная часть свалок (30 %) относится к категории экологически опасных и потенциально опасных. Около 10% свалок захламляют другие, запрещенные законодательством территории лесных, лесопарковых и рекреационных зон, заболоченные места, земли сельскохозяйственного назначения и пр. С учетом вышеизложенного, можно констатировать, что в настоящее время в Республике Алтай сложилась крайне неблагополучная ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов. Плохо поставлена разъяснительная работа с населением, в результате чего окрестности города и большинства населенных пунктов республики нередко завалены мусором. Органы местного самоуправления, в основном, неудовлетворительно выполняют свои обязанности по организации сбора и удаления отходов, не говоря о создании специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов. Документальные данные по движению и объемам отходов для подавляющего большинства объектов их размещения в настоящее время отсутствуют. Нет также полной информации по образованным и размещенным отходам производства и потребления у природоохранной службы и у Государственного комитета по статистике Республики Алтай. Последний осуществляет лишь учет токсичных отходов по форме 2-ТП "Токсичные отходы". Таким образом, приведенный выше анализ ситуации в области обращения с отходами, сложившейся в Республике Алтай, свидетельствует об актуальности республиканской целевой Программы "Отходы (2004-2010 годы)" и необходимости скорейшей реализации содержащихся в ней мероприятий. 3. Основные цели и задачи Программы Основной целью настоящей Программы является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Республики Алтай при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на ее территории. Другие цели состоят в решении комплекса актуальных вопросов по сбору, размещению, переработке, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Республики Алтай. Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи: - совершенствование системы управления в области обращения с отходами производства и потребления в республике; - развитие нормативной базы и экономических механизмов регулирования в сфере обращения с отходами; - изыскания необходимых финансовых ресурсов и их концентрация на приоритетных направлениях настоящих программ; - интеграция различных служб и органов для решения актуальных проблем в области обращения с отходами; - внедрение современных технологических процессов по переработке и утилизации некоторых видов отходов производства и потребления; - обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; - ликвидация несанкционированного размещения отходов, строительство (обустройство) и содержание санкционированных объектов; - организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду и здоровье населения; - подготовка кадров, обучение населения в области обращения с отходами. Реализация Программы рассчитана в два этапа - 1-й среднесрочный (2004-2005 гг.) и 2-й долгосрочный (2006-2010 гг.). Сроки реализации конкретных мероприятий установлены в зависимости от их приоритетности, проведения проектно-изыскательных работ, подготовленности проектно- сметной документации и т.д. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий состоит из мероприятий капитального характера и мероприятий по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы (см. приложение). Мероприятия капитального характера призваны обеспечить укрепление и развитие материально-технической базы организаций, в функцию которых входит сбор, размещение и утилизация отходов производства и потребления (см. приложение, раздел 1, пп.1.1 - 3.6). В состав данных мероприятий включаются: комплекс мероприятий по ликвидации, рекультивации, реконструкции, обустройству действующих и строительству новых объектов размещения отходов (полигонов, свалок, скотомогильников, канализационных выгребов, очистных сооружений, полей фильтрации); организации в республиканском и районных центрах комплексных приемных пунктов вторичного сырья (черного и цветного лома, стеклянной, пластиковой и другой тары, макулатуры и пр.), что позволит очистить территории населенных пунктов от некоторых отходов, уменьшить их поступление на объекты постоянного хранения, а также вовлечь их в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья и финансовых поступлений в местные бюджеты; строительству и реконструкции предприятий по переработке отходов (цеха по переработке золошлаковых отходов районной котельной, реконструкция очистных сооружений г.Горно-Алтайска, цеха по переработке (и централизованной приемке) тары, изготовленной из различных полимерных материалов в г.Горно-Алтайске, опытных цехов по переработке широко распространенных в Республике Алтай древесных отходов в г.Горно-Алтайске, с.Турачак, с Иогач, установки для обезвреживания пестицидов и других высокотоксичных препаратов в Шебалинском или Онгудайском районах). Кроме того, в данном блоке программных мероприятий предус- матриваются модернизации существующих и внедрения новых технологий по переработке токсичных промышленных отходов: ртутьсодержащих отходов на Акташском горно-металлургическом предприятии (обновление автотранспортного парка, замена устаревшего оборудования, внедрение оборудования для контроля сырья, совершенствование технологии переработки отходов газоочистки, переподготовка персонала) и строительства опытно-промышленной установки по обезмеркуриванию (обезвреживанию) хвостов переработки руд открытого акционерного общества "Рудник "Веселый" (см. приложение, раздел 1, пп. 3.3, 4.1). В связи с существенно аграрной (животноводческой) спецификой народного хозяйства, одной из основных экологических проблем для республики является утилизация навоза на стоянках, фермах, кошарах и пр. Наиболее приемлемой технологией переработки навоза сельскохо- зяйственных животных является биотермическое самообезвреживание при буртовании в ряде крупных и средних сельхозпредприятий основных животноводческих районов Республики Алтай (см. приложение, раздел 1, п. 4.2). Программой предусматривается значительное улучшение санитарно- гигиенической ситуации в районных центрах и ряде других крупных сел Республики Алтай за счет организации централизованного сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов. Для его реализации будет выполнен следующий комплекс мероприятий: приобретено 12 мусоровозов и 12 ассенизационных машин на базе а/м ГАЗ-3307; приобретено 24 автотракторных прицепа для вывоза мусора; изготовлено 500 металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (см. приложение, раздел 1, пп. 5.1-5.4). Не менее важным, чем охарактеризованные выше разделы, комплексом мероприятий Программы является текущее содержание действующих объектов размещения отходов и очистка загрязненных различными отходами территорий Республики Алтай (см. приложение, раздел 1, пп. 6.1-6.2). Так, на работы по сбору, вывозу, текущей подработке отходов и содержанию объектов их размещения, проводимые органами местного самоуправления. Значительные средства предусматривается направить на очистку захламленных разнообразными отходами прибрежных полос и водоохранных зон больших и малых рек Республики Алтай, главным образом, в зонах рекреации и на территории природных парков. В качестве отдельного мероприятия республиканской целевой программы "Отходы (2004-2010 годы)" выделены работы по очистке территории республики от фрагментов отработанной ракетно-космической техники (см. приложение, раздел 1, п. 6.3). Эти специфические отходы, рассредоточенные на большой территории, создают ряд негативных медико- экологических проблем, особенно в местах проживания, отдыха и хозяйственной деятельности населения Усть-Канского, Улаганского и Турачакского районов Республики Алтай. Для реализации вышеперечисленных мероприятий капитального характера на весь период (2004-2010 гг.) необходимо 204,0 млн. руб., в том числе на среднесрочную перспективу (2004-2005 гг.) - 83,7 млн. руб., долгосрочный период (2006-2010 гг.) -120,3 млн. руб. Мероприятия по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы призваны создать условия для эффективной реализации целей и задач Программы. Они включают мероприятия: по экономическому регулированию деятельности в области обращения с отходами; нормативного и информационного обеспечения Программы; по инвентаризации, ведению реестра и кадастра отходов, разработки и доведения до отходообразующих предприятий и учреждений нормативов образования и лимитов размещения отходов; внедрение новых форм государственной статистической отчетности (см. приложение, раздел 2, пп. 1.1-2.5). Важным системным элементом Программы является комплекс мероприятий по ее экологическому и санитарно-гигиеническому сопровождению, которое предусматривает на начальном этапе экологическое обследование состояния окружающей среды на участках нахождения наиболее крупных и опасных в экологическом отношении объектов размещения отходов, затем по результатам этой работы будут разработаны предложения по организации и ведению экологического мониторинга окружающей среды в районах размещения отходов в Республике Алтай (см. приложение, раздел 2, пп. 3.1-3.3). В систему экологического мониторинга будут вовлечены основные проблемные в плане негативного воздействия на природные среды объекты горнодобывающей и перерабатывающей промышленности (Акташского горно-металлургического предприятия, хвостохранилище рудника "Веселый"), а также экологически опасные объекты размещения отходов производства и потребления, такие как полигон твердых бытовых отходов в г.Горно-Алтайске и др. Результаты мониторинга будут использованы для принятия необходимых организационных решений, в информационных целях, для выработки прогнозов и рекомендаций. Кроме экологического мониторинга, предполагается ведение местными органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с действующим положением постоянного контроля за санитарно- гигиенической обстановкой на участках размещения отходов, проведение экологического аудита, которым предполагается охватить, в основном, крупные отходообразующие предприятия (см. приложение, раздел 2, п. 4.2). Способствовать оздоровлению экологической ситуации в республике должна организация действенного контроля за правонарушениями в области обращения с отходами со стороны органов местного самоуправления и различных ведомств, в том числе органов внутренних дел (см. приложение, раздел 2, п. 4.1). Положительную роль в перспективе в деле нормализации ситуации в области обращения с отходами должно принести экологическое образование, просвещение и воспитание как взрослого населения, так и подрастающего поколения, всестороннее освещение в местных средствах массовой информации проблем негативных последствий для окружающей среды и здоровья населения республики неправильное обращение с отходами (см. приложение, раздел 2, пп. 5.1-5.2). Для реализации вышеперечисленных мероприятий по обеспечению, сопровождению и регулированию Программы на весь период необходимо 1,9 млн. руб., в том числе на среднесрочную перспективу (2004-2005 гг.) - 0,7 млн. руб. Основные финансовые средства будут направлены на организацию экологического сопровождения Программы, в меньшей степени, на ее нормативно-информационное обеспечение и экологическое просвещение населения. 5. Механизм реализации и контроль исполнения Программы Основными исполнителями мероприятий Программы выступят Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, Министерство внутренних дел Республики Алтай, Министерство образования и науки Республики Алтай, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай, Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Комитет по информационной, национальной политике, связям с общественностью Республики Алтай. Предполагаемыми участниками реализации Программы выступят Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Алтай, органы местного самоуправления Республики Алтай, администрации предприятий и учреждений, Государственный комитет по статистике Республики Алтай, частные инвесторы на конкурсной основе. Предложения по вхождению вышеотмеченных отдельных мероприятий Программы в Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России" (подпрограмма "Отходы") подготавливает Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства при содействии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Алтай совместно с заинтересованными предприятиями. Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием соответствующих органов муниципальных образований. Исполнители мероприятий будут ежегодно представлять отчет о ходе их выполнения государственному заказчику Программы. Для реализации ряда программных мероприятий предполагается принятие организационных решений: создание при Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства специализированной службы управления в области обращения с отходами; создание постоянно действующих межведомственных советов при органах местного самоуправления и при Правительстве Республики Алтай; по проведению конкурса среди предприятий и организаций Республики Алтай на проведение работ по очистке территории Республики Алтай от фрагментов ракетно-космической техники, по созданию производств по переработке и утилизации отходов. Порядок финансирования республиканской целевой программы "Отходы (2004 - 2010 годы)" за счет средств республиканского бюджета устанавливается Правительством Республики Алтай. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 г. N 92) 6. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы Реализация Программы обеспечит: совершенствование системы управления отходами; создание нормативно-правовой и экономической базы в области обращения с отходами в республике; существенное уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую среду; увеличение хозяйственного использования вторичных ресурсов; внедрение новых эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов; эффективный контроль за размещением и движением отходов; мониторинг влияния отходов на состояние окружающей природной среды. Социально-экономические результаты проведения комплекса программных мероприятий заключаются в оздоровлении санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в населенных пунктах республики, в снижении воздействия отходов на здоровье населения, в создании дополнительных рабочих мест при строительстве и эксплуатации объектов по переработке и обезвреживанию отходов, в повышении культуры населения в области обращения с отходами. Приложение N1 к Республиканской целевой программе "Отходы (2004 - 2010 годы)" МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 г. N 92) млн. руб. T------------------T-----------------T------------------------------------------------------------T--------------------------------------------------------------------T---------------T | Наименование | Характеристика | Стоимость мероприятий | Источники финансирования | Ожидаемые | | мероприятия | мероприятия +-----T------------------------------------------------------+---------T---------T-------T---------T-------------T----------------+ результаты | | (направление | (с указанием | Всего | В т.ч. по годам | Феде- | Респуб- | Мест- | Вне- | Исполнители | Предполагаемые | | | деятельности) | количественных | +------T------T------T-------T-------T-------T-------+ ральный | ликан- | ные | бюд- | программы | участники | | | | параметров) | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | бюджет | ский | бюд- | жет- | | программы | | | | | | | | | | | | | | бюджет | жеты | ные | | | | | | | | | | | | | | | | | | исто- | | | | | | | | | | | | | | | | | | чники | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | Раздел 1. Мероприятия капитального характера | +------------------T-----------------T-------T------T------T------T-------T-------T-------T-------T---------T---------T-------T-------T---------------T----------------T---------------+ | 1. | 1.1. | 1,7 | - | - | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | - | 1,0 | 0,7 | - | Министерство | Органы | Организация | | Строительство, | Реконструкция | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | эффективной | | реконструкция, | полигонов | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | переработки | | обустройство | твердых | | | | | | | | | | | | | Республики | | отходов | | объектов | бытовых и | | | | | | | | | | | | | Алтай | | производства | | размещения | произ- | | | | | | | | | | | | | | | и потребления | | отходов | водственных | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | | (2 объекта: г. | | | | | | | | | | | | | | | | | | Горно-Алтайск, | | | | | | | | | | | | | | | | | | с. Майма) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.2. | 81,6 | 0,5 | 0,9 | 1,4 | 20,12 | 20,13 | 19,27 | 19,28 | 45,0 | 28,0 | 7,2 | 1,4 | Министерство | Органы | Организация | | | Проектирование | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | эффективной | | | и строительство | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | переработки и | | | полигонов | | | | | | | | | | | | | Республики | | хранения | | | твердых | | | | | | | | | | | | | Алтай | | отходов | | | бытовых отходов | | | | | | | | | | | | | | | производства | | | и отходов | | | | | | | | | | | | | | | и потребления | | | производства | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.3. | 5,9 | 0,3 | 0,6 | 1,6 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | - | 2,9 | 3,0 | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | | Обустройство | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | | действующих | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | окружающей | | | санкционирован- | | | | | | | | | | | | | Республики | | среды | | | ных сельских | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | свалок, включая | | | | | | | | | | | | | | | | | | подъездные пути | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.4. | 3,0 | - | - | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | - | 1,0 | 2,0 | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | | Строительство | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | | канализационных | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | окружающей | | | выгребов | | | | | | | | | | | | | Республики | | среды | | | (20 объектов) | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.5. | 1,1 | - | - | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | 0,5 | 0,6 | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | | Строительство | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | | полей | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | окружающей | | | фильтрации и | | | | | | | | | | | | | Республики | | природной | | | сливных ям | | | | | | | | | | | | | Алтай | | среды, | | | жидких отходов | | | | | | | | | | | | | | | водных | | | (10 объектов) | | | | | | | | | | | | | | | объектов | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.6. | 2,8 | - | - | - | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | 1,4 | 1,4 | - | | Органы | Уменьшение | | | Строительство | | | | | | | | | | | | | | местного | загрязнения | | | могильников | | | | | | | | | | | | | | самоуправления | окружающей | | | павшего скота, | | | | | | | | | | | | | | | природной | | | отходов убоя и | | | | | | | | | | | | | | | среды, | | | мясопереработки | | | | | | | | | | | | | | | водных | | | (40 объектов) | | | | | | | | | | | | | | | объектов | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.7. | 5,0 | - | - | - | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,2 | - | - | 5,0 | - | | Органы | Уменьшение | | | Обустройство | | | | | | | | | | | | | | местного | загрязнения | | | приемных | | | | | | | | | | | | | | самоуправления | окружающей | | | пунктов | | | | | | | | | | | | | | | природной | | | вторсырья | | | | | | | | | | | | | | | среды, | | | (10 объектов) | | | | | | | | | | | | | | | водных | | | | | | | | | | | | | | | | | | объектов | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.8. | 16,0 | - | - | - | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | - | 8,0 | 2,0 | - | Министерство | Органы | Организация | | | Проектирование | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | эффективной | | | и строительство | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | переработки | | | объектов | | | | | | | | | | | | | Республики | | отходов | | | канализования | | | | | | | | | | | | | Алтай | | производства | | | бытовых и | | | | | | | | | | | | | | | и потребления | | | производствен- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ных стоков | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.9. | 10,0 | 0,2 | 2,0 | 3,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | 5,0 | 5,0 | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | | Приобретение и | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | | монтаж | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | окружающей | | | специального | | | | | | | | | | | | | Республики | | среды | | | оборудования по | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | очистке дымовых | | | | | | | | | | | | | | | | | | газов на | | | | | | | | | | | | | | | | | | котельных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | газонаполни- | | | | | | | | | | | | | | | | | | тельных пунктах | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 2. Ликвидация и | 2.1. Ликвидация | 2,4 | - | - | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 0,4 | 0,2 | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | рекультивация | и рекультивация | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | воздействия | | объектов | отработанных | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | на | | размещения | санкционирован- | | | | | | | | | | | | | Республики | | окружающую | | отходов | ных свалок | | | | | | | | | | | | | Алтай | | природную | | | (20 объектов) | | | | | | | | | | | | | | | среду ТБО | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 2.2. Ликвидация | 1,0 | - | - | - | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | - | 1,0 | - | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | | и рекультивация | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | воздействия | | | экологически | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | на | | | опасных | | | | | | | | | | | | | Республики | | окружающую | | | санкционирован- | | | | | | | | | | | | | Алтай | | природную | | | ных свалок и | | | | | | | | | | | | | | | среду ТБО | | | скотомогиль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ников | | | | | | | | | | | | | | | | | | (20 объектов) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 2.3. Ликвидация | 4,0 | - | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | 4,0 | - | Министерство | Органы | Уменьшение | | | несан- | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | воздействия | | | кционированных | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | на | | | свалок (100 | | | | | | | | | | | | | Республики | | окружающую | | | объектов) | | | | | | | | | | | | | Алтай | | природную | | | | | | | | | | | | | | | | | | среду ТБО | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 3. Строительство | 3.1. | 4,5 | - | - | - | 0,7 | 0,8 | 1,5 | 1,5 | - | 0,5 | 1,0 | 3,0 | Министерство | Органы | Ликвидация | | и реконструкция | Строительство | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | золоотвалов и | | предприятий | цеха по | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | снижение | | переработки | переработке | | | | | | | | | | | | | Республики | г. Горно- | воздействия | | отходов | золошлаковых | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтайска | на природную | | | отходов на | | | | | | | | | | | | | | | среду | | | районной | | | | | | | | | | | | | | | | | | котельной | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.2. | 7,3 | 0,6 | 0,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,6 | 1,5 | - | 2,0 | 2,0 | 3,3 | Министерство | Органы | Организация | | | Реконструкция | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | эффективной | | | очистных | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | работы | | | сооружений ОАО | | | | | | | | | | | | | Республики | г. Горно- | очистных | | | "Водоканал" г. | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтайска | сооружений | | | Горно-Алтайска | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.3. | 20,0 | - | - | - | 2,5 | 2,5 | 7,5 | 7,5 | 20,0 | - | - | - | Министерство | Министерство | Снижение | | | Строительство | | | | | | | | | | | | | регионального | природных | воздействия | | | установки по | | | | | | | | | | | | | развития | ресурсов | производства | | | обезмеркурива- | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | горнообога- | | | нию хвостов | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтай, | тительного | | | золотоизвлека- | | | | | | | | | | | | | | руководство | комбината на | | | тельной фабрики | | | | | | | | | | | | | | рудника | природную | | | рудника | | | | | | | | | | | | | | "Веселый" | среду | | | "Веселый" | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.4. Строитель- | 1,0 | - | - | - | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | 1,0 | Министерство | Органы | Снижение | | | ство цеха по | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | | переработке | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | окружающей | | | тары из | | | | | | | | | | | | | Республики | г. Горно- | среды; | | | пластика, | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтайска | использование | | | полистирола, | | | | | | | | | | | | | | | материалов их | | | пропилена | | | | | | | | | | | | | | | полимерных | | | (1 объект) | | | | | | | | | | | | | | | отходов в | | | | | | | | | | | | | | | | | | качестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | | сырья | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.5. | 1,5 | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,3 | - | - | - | 1,5 | Министерство | Органы | Снижение | | | Строительство | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | | цехов, участков | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | окружающей | | | по переработке | | | | | | | | | | | | | Республики | муниципальных | среды; | | | древесных | | | | | | | | | | | | | Алтай | образований | использование | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | "Турочакский | древесных | | | (3 объекта) | | | | | | | | | | | | | | район", | отходов в | | | | | | | | | | | | | | | | | "Майминский | качестве | | | | | | | | | | | | | | | | | район", "город | вторичного | | | | | | | | | | | | | | | | | Горно-Алтайск" | сырья | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.6. | 2,0 | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 2,0 | - | - | Министерство | | Снижение | | | Строительство | | | | | | | | | | | | | сельского | | воздействия | | | установки по | | | | | | | | | | | | | хозяйства | | на окружающую | | | обезвреживанию | | | | | | | | | | | | | Республики | | природную | | | пестицидов и | | | | | | | | | | | | | Алтай | | среду | | | других | | | | | | | | | | | | | | | и здоровье | | | токсичных | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | препаратов | | | | | | | | | | | | | | | | | | (1 объект) | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 4. Модернизация | 4.1. | 15,0 | - | - | - | 2,5 | 2,5 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | - | - | - | Министерство | Министерство | Утилизация | | используемых и | Модернизация | | | | | | | | | | | | | регионального | природных | отходов | | внедрение новых | технологии | | | | | | | | | | | | | развития | ресурсов | 1 класса | | технологий | переработки | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | опасности | | переработки | вторичных | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтай, | | | отходов | ртутьсодержащих | | | | | | | | | | | | | | руководство | | | | отходов на | | | | | | | | | | | | | | Акташского | | | | Акташском | | | | | | | | | | | | | | горно-метал- | | | | горно-метал- | | | | | | | | | | | | | | лургического | | | | лургическом | | | | | | | | | | | | | | предприятия | | | | предприятии | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 4.2. Внедрение | 2,0 | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | 2,0 | Министерство | Органы | Снижение | | | экологически | | | | | | | | | | | | | сельского | местного | воздействия | | | безопасных | | | | | | | | | | | | | хозяйства | самоуправления | на окружающую | | | технологий | | | | | | | | | | | | | Республики | и частные | природную | | | переработки | | | | | | | | | | | | | Алтай | инвесторы | среду | | | навоза | | | | | | | | | | | | | | | | | | сельхозживотных | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 5. Приобретение | 5.1. | 4,4 | - | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | - | 1,0 | 3,4 | - | Министерство | Органы | Организация | | и изготовление | Приобретение | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | работы по | | необходимого | мусоровозов | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | вывозу мусора | | технологического | (12 шт.) | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | оборудования | | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 5.2. | 4,0 | - | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | 4,0 | - | Министерство | Органы | Организация | | | Приобретение | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | работы по | | | ассенизационных | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | вывозу жидких | | | машин (12 шт.) | | | | | | | | | | | | | Республики | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 5.3. | 1,4 | - | 0,3 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | - | 0,4 | 1,0 | - | Министерство | Органы | Организация | | | Приобретение | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | работы по | | | дополнительных | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | вывозу | | | транспортных | | | | | | | | | | | | | Республики | | отходов | | | средств для | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | вывоза мусоро- | | | | | | | | | | | | | | | | | | автотранспорт- | | | | | | | | | | | | | | | | | | ных прицепов | | | | | | | | | | | | | | | | | | (24 шт.) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 5.4. | 1,0 | - | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | 0,2 | 0,8 | - | Министерство | Органы | Организация | | | Изготовление | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | работы по | | | контейнеров для | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | вывозу | | | мусора | | | | | | | | | | | | | Республики | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | Алтай | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 6. Содержание | 6.1. Работы по | 5,0 | - | - | - | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | - | - | 5,0 | - | Министерство | Органы | Снижение | | объектов | сбору, вывозу, | | | | | | | | | | | | | регионального | местного | загрязнения | | размещения | текущей | | | | | | | | | | | | | развития | самоуправления | отходами | | отходов и | подработке | | | | | | | | | | | | | Республики | | окружающей | | очистка | отходов на | | | | | | | | | | | | | Алтай | | среды | | захламленных | объектах их | | | | | | | | | | | | | | | | | территорий от | размещения | | | | | | | | | | | | | | | | | отходов +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 6.2. Очистка | 3,0 | - | - | 0,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | - | 2,0 | 1,0 | - | | Органы | Снижение | | | захламленных | | | | | | | | | | | | | | местного | загрязнения | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | самоуправления | отходами | | | водоохранных | | | | | | | | | | | | | | | окружающей | | | зон водных | | | | | | | | | | | | | | | среды | | | объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | (150 п. км) | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 6.3. Очистка | 14,0 | - | - | - | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | - | - | - | 14,0 | Главное | | Снижение | | | территории | | | | | | | | | | | | | управление | | загрязнения | | | Республики | | | | | | | | | | | | | МЧС России по | | отходами | | | Алтай (1500 | | | | | | | | | | | | | Республике | | окружающей | | | кв. км) от | | | | | | | | | | | | | Алтай | | среды | | | фрагментов | | | | | | | | | | | | | | | | | | ракетно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | космической | | | | | | | | | | | | | | | | | | техники | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | Итого: | 222,9 | 1,5 | 5,0 | 10,5 | 47,6 | 47,6 | 55,4 | 55,3 | 80,0 | 57,3 | 53,4 | 32,2 | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | Раздел 2. Мероприятия по обеспечению, сопровождению и регулированию | | республиканской целевой программы "Отходы (2004 - 2010 годы)" | +------------------T-----------------T-------T------T------T------T-------T-------T-------T-------T---------T---------T-------T-------T---------------T----------------T---------------+ | 1. Экономическое | 1.1. Разработка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | | Экономическое | | регулирование | предложений по | | | | | | | | | | | | | регионального | | стимулирова- | | | экономическому | | | | | | | | | | | | | развития | | ние предприя- | | | стимулированию | | | | | | | | | | | | | Республики | | тий, занятых | | | предприятий, | | | | | | | | | | | | | Алтай | | в сфере | | | занятых сбором, | | | | | | | | | | | | | | | обращения с | | | переработкой и | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | утилизацией | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 1.2. Разработка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Алтайский | Совершенство- | | | и внедрение | | | | | | | | | | | | | природных | региональный | вание системы | | | нормативов | | | | | | | | | | | | | ресурсов | институт | платежей за | | | платы за | | | | | | | | | | | | | Республики | экологии и | размещение | | | размещение | | | | | | | | | | | | | Алтай | рационального | отходов | | | различных | | | | | | | | | | | | | | природо- | | | | отходов, в т.ч. | | | | | | | | | | | | | | пользования | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | | ракетно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | космической | | | | | | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 2. Нормативное и | 2.1. Разработка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Министерство | Совершенство- | | информационное | необходимых | | | | | | | | | | | | | регионального | природных | вание законо- | | обеспечение | нормативно- | | | | | | | | | | | | | развития | ресурсов | дательной и | | | правовых актов | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | нормативно- | | | Республики | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтай, | правовой базы | | | Алтай в области | | | | | | | | | | | | | | Алтайское меж- | в области | | | совершенствова- | | | | | | | | | | | | | | региональное | обращения | | | ния с отходами | | | | | | | | | | | | | | управление по | с отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | технологич. и | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологическому | | | | | | | | | | | | | | | | | | надзору | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 2.2. Проведение | 0,2 | - | - | - | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | - | 0,2 | - | - | Министерство | Министерство | Создание | | | инвентаризации | | | | | | | | | | | | | регионального | природных | банка данных | | | отходообразую- | | | | | | | | | | | | | развития | ресурсов | отходов, | | | щих предприятий | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | реестра | | | и объектов | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтай | объектов | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | | размещения | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | отходов с | | | производства и | | | | | | | | | | | | | | | полной | | | потребления на | | | | | | | | | | | | | | | технической | | | территории | | | | | | | | | | | | | | | характеристи- | | | республики | | | | | | | | | | | | | | | кой каждого | | | | | | | | | | | | | | | | | | объекта | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 2.3. Разработка | 0,3 | - | - | - | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,1 | - | 0,3 | - | - | Министерство | Алтайское меж- | Обеспечение | | | и доведение до | | | | | | | | | | | | | регионального | региональное | отходообра- | | | отходообразую- | | | | | | | | | | | | | развития | управление по | зующих | | | щих предприятий | | | | | | | | | | | | | Республики | технологич. и | предприятий и | | | и учреждений | | | | | | | | | | | | | Алтай | экологическому | учреждений | | | проектов | | | | | | | | | | | | | | надзору | нормативными | | | нормативов | | | | | | | | | | | | | | | документами | | | образования и | | | | | | | | | | | | | | | | | | лимитов | | | | | | | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 2.4. Создание и | 0,2 | - | - | - | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | - | 0,2 | - | - | Министерство | Алтайское меж- | Обеспечение | | | ведение | | | | | | | | | | | | | регионального | региональное | отходообра- | | | регионального | | | | | | | | | | | | | развития | управление по | зующих | | | кадастра | | | | | | | | | | | | | Республики | технологич. и | предприятий и | | | отходов, в том | | | | | | | | | | | | | Алтай | экологическому | учреждений | | | числе реестра | | | | | | | | | | | | | | надзору | нормативными | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | | документами | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 2.5. Внедрение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Территориаль- | Совершенство- | | | новых форм | | | | | | | | | | | | | регионального | ный орган ФС | вание системы | | | государственной | | | | | | | | | | | | | развития | Государствен- | государствен- | | | статистической | | | | | | | | | | | | | Республики | ной статистики | ного | | | отчетности в | | | | | | | | | | | | | Алтай | по Республике | регулирования | | | области | | | | | | | | | | | | | | Алтай | в сфере | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | обращения с | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | отходами | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 3. Экологическое | 3.1. Экологиче- | 2,5 | 0,05 | 0,25 | 0,3 | 0,45 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | - | 2,5 | - | - | Министерство | Министерство | Систематичес- | | и санитарно- | ское | | | | | | | | | | | | | регионального | природных | кое уточнение | | гигиеническое | обследование | | | | | | | | | | | | | развития | ресурсов | и | | сопровождение | объектов | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | корректировка | | | размещения | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтай, | мероприятий | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | Алтайский | на участках | | | | | | | | | | | | | | | | | региональный | размещения | | | | | | | | | | | | | | | | | институт | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | экологии и | | | | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | | | | | | | | | | | | | | | | природополь- | | | | | | | | | | | | | | | | | | зования | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.2. Создание и | 1,0 | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | 1,0 | - | - | Министерство | -"- | Оценка и | | | ведение | | | | | | | | | | | | | регионального | | прогноз | | | мониторинга за | | | | | | | | | | | | | развития | | фактического | | | состоянием | | | | | | | | | | | | | Республики | | состояния | | | окружающей | | | | | | | | | | | | | Алтай | | окружающей | | | среды на | | | | | | | | | | | | | | | среды на | | | участках | | | | | | | | | | | | | | | участках | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | | размещения | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | отходов | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 3.3. Ведение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Территориаль- | Оценка и | | | постоянного | | | | | | | | | | | | | регионального | ное Управление | прогноз | | | контроля | | | | | | | | | | | | | развития | ФС по надзору | фактического | | | санитарно- | | | | | | | | | | | | | Республики | в сфере защиты | состояния ОС | | | гигиенической | | | | | | | | | | | | | Алтай | прав | на участках | | | обстановки на | | | | | | | | | | | | | | потребителей и | размещения | | | участках | | | | | | | | | | | | | | благополучия | отходов | | | размещения | | | | | | | | | | | | | | человека по РА | | | | отходов | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 4. Организацион- | 4.1. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Алтайское меж- | Улучшение | | ные решения | Организация | | | | | | | | | | | | | внутренних | региональное | качества | | | действенного | | | | | | | | | | | | | дел по | управление по | окружающей | | | контроля за | | | | | | | | | | | | | Республике | технологичес- | природной | | | правонарушения- | | | | | | | | | | | | | Алтай | кому и | среды | | | ми в области | | | | | | | | | | | | | | экологическому | | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | надзору | | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 4.2. Проведение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Министерство | Улучшение | | | экологического | | | | | | | | | | | | | регионального | природных | качества | | | аудита отходо- | | | | | | | | | | | | | развития | ресурсов | окружающей | | | образующих | | | | | | | | | | | | | Республики | Республики | природной | | | предприятий | | | | | | | | | | | | | Алтай | Алтай | среды | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | 5. Экологическое | 5.1. Обучение, | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | Министерство | Формирование | | просвещение | воспитание и | | | | | | | | | | | | | природных | образования, | у населения | | | образование | | | | | | | | | | | | | ресурсов | науки и | навыков | | | населения по | | | | | | | | | | | | | Республики | молодежной | правильного | | | обращению с | | | | | | | | | | | | | Алтай, Алтай- | политики | обращения с | | | отходами | | | | | | | | | | | | | ское межре- | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | гиональное | | | | | | | | | | | | | | | | | | управление по | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологич. и | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологическо- | | | | | | | | | | | | | | | | | | му надзору | | | | +-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | 5.2. Освещение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Министерство | | Формирование | | | в средствах | | | | | | | | | | | | | природных | | у населения | | | массовой | | | | | | | | | | | | | ресурсов | | навыков | | | информации | | | | | | | | | | | | | Республики | | правильного | | | проблем в | | | | | | | | | | | | | Алтай | | обращения с | | | области | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | обращения с | | | | | | | | | | | | | | | | | | отходами | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | Итого: | 4,2 | 0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | - | 4,2 | - | - | | | | +------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ | | Всего: | 227,1 | 1,6 | 5,3 | 10,9 | 48,4 | 48,4 | 56,3 | 56,2 | 80,0 | 61,5 | 53,4 | 32,2 | | | | L------------------+-----------------+-------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+---------+---------+-------+-------+---------------+----------------+---------------+ Приложение N2 к Республиканской целевой программе "Отходы (2004 - 2010 годы)" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 17.05.2007 г. N 92) T------------T----------------------------------------------------------------T | Годы | Источники финансирования (млн. руб. в ценах 2006 года) | | реализации +-------T-------------T-----------------T---------T--------------+ | программы | Всего | Федеральный | Республиканский | Местные | Внебюджетные | | | | бюджет | бюджет | бюджеты | источники | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2004 | 1,6 | - | 1,6 | - | - | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2005 | 5,3 | - | 5,3 | - | - | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2006 | 10,9 | - | 10,0 | 0,9 | - | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2007 | 48,4 | 20,0 | 11,15 | 13,0 | 4,25 | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2008 | 48,4 | 20,0 | 11,15 | 13,0 | 4,25 | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2009 | 56,3 | 20,0 | 11,15 | 13,35 | 11,8 | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | 2010 | 56,2 | 20,0 | 11,15 | 13,15 | 11,9 | +------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ | Итого | 227,1 | 80,0 | 61,5 | 53,4 | 32,2 | L------------+-------+-------------+-----------------+---------+--------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|