Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.09.2003 № 252ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2003 г. N 252 г.Горно-Алтайск Отменено - Постановление Правительства Республики Алтай от 15.09.2003 г. N 254 О Концепции "Об основных принципах и приоритетахформирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год" В целях обеспечения единого подхода к формированию проекта республиканского бюджета на 2004 год Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год". 2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) учитывать положения Концепции при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М. Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай В.С.Торбоков Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 9 сентября 2003 г. N 252 КОНЦЕПЦИЯ "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год" Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения единого подхода к формированию республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год. 1. Принципы формирования республиканского бюджета Республики Алтай Основные подходы к формированию республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год разработаны в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, а также Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году". Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и на период до 2006 года. Республиканский бюджет Республики Алтай должен основываться на следующих принципах: - сбалансированности бюджета; - эффективности и экономности использования бюджетных средств; - общего покрытия расходов бюджета; - гласности; - достоверности бюджета; - адресности и целевого характера бюджетных средств. 2. Доходы При формировании доходной базы республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год основные усилия должны быть направлены на обеспечение реальной оценки возможностей по увеличению доходов бюджетов республики. В основу прогноза объема доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год положена ожидаемая оценка по поступлению налоговых и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Алтай в 2003 году с учетом мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов. Основные предложения по изменению налогового законодательства, учтенные в расчетах доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2004 год, заключаются в следующем: Принятые и планируемые изменения налогового законодательства, приводящие к изменению структуры налоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай; Необходимость компенсации отмененного 1 января 2004 года налога с продаж: передача федеральной части налоговых поступлений при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса полностью в консолидированный бюджет Республики Алтай; передача федеральной доли акцизов на водку и ликероводочные изделия в консолидированный бюджет Республики Алтай с одновременным реформированием порядка уплаты; Налогообложение подакцизных товаров, доходы от которых участвуют в формировании консолидированного бюджета Республики Алтай, с 1 января 2004 года осуществляется по следующим налоговым ставкам: Этиловый спирт из всех видов сырья 18 руб. за 1 литр безводного (в том числе этиловый спирт-сырец этилового спирта из всех видов сырья); Алкогольная продукция с объемной 135 руб. за 1 литр безводного долей этилового спирта свыше 24 этилового спирта, процентов (за исключением вин) и содержащегося в подакцизных спиртосодержащая продукция; товарах Алкогольная продукция с объемной 100 руб. за 1 литр безводного долей спирта свыше 9 до 25 этилового спирта, процентов включительно содержащегося в подакцизных (за исключением вин); товарах Алкогольная продукция с объемной 70 руб. за 1 литр безводного долей этилового спирта до этилового спирта, 9 процентов включительно содержащегося в подакцизных (за исключением вин); товарах Вина (за исключением натуральных 52 руб. за 1 литр безводного нетрадиционных, вин шампанских этилового спирта, и игристых); содержащегося в подакцизных товарах Вина натуральные нетрадиционные 4 руб. за 1 литр некрепленые; Вина шампанские и вина игристые; 10 руб. за 1 литр Вина натуральные (за исключением 2 руб. 20 коп. за 1 литр нетрадиционных некрепленых); Пиво с нормативным 0 руб. за 1 литр (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно; Пиво с нормативным 1 руб. 55 коп. за 1 литр (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно; Пиво с нормативным 5 руб. 30 коп. за 1 литр (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента; Бензин автомобильный с 2460 руб. за 1 тонну октановым числом до "80" включительно; Бензин автомобильный с 3360 руб. за 1 тонну иным октановым числом; Дизельное топливо; 1000 руб. за 1 тонну Масло для дизельных и (или) 2732 руб. за 1 тонну карбюраторных (инжекторных) двигателей; Прямогонный бензин 0 руб. за 1 тонну передачей 1 пункта федеральной ставки налога на прибыль; изменения налогового законодательства по налогу на имущество предприятий, принятые во втором чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, налогооблагаемой базы и перечня льгот, а также изменения предельной ставки; в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай в расчетах доходной части учитываются все дополнительные поступления, связанные с индексацией ставок акцизов и земельного налога; акцизы на спирт и спиртосодержащие растворы зачисляются в консолидированный бюджет Республики Алтай в размере 50%. Особенности расчета поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы в 2004 году Налог на прибыль организаций Расчет поступлений налога на прибыль производится на основании ожидаемого поступления в бюджетную систему Республики Алтай, с учетом коэффициента инфляции 13%. При этом в федеральный бюджет зачисляется 5%, в республиканский бюджет 17%, в местные бюджеты - 2%. Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) Так как в настоящее время нет статистических и иных данных для расчета Фонда оплаты труда на 2004 год, расчет налога должен производиться на основании ожидаемого исполнения за 2003 год с учетом сохранения нормативов зачисления в бюджеты разных уровней. Из общей суммы поступлений подоходного налога в республиканский бюджет в 2004 году подлежат зачислению 20%, 80% остаются в бюджетах районов и г. Горно- Алтайска. Налог на игорный бизнес В связи с развитием бюджетного федерализма и разграничения налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы России с 1 января 2004 года налог на игорный бизнес будет относиться к группе региональных налогов (в настоящее время относится к федеральной группе) и в размере 100 процентов будет зачисляться в республиканский бюджет Республики Алтай. На республиканском уровне будет разработан нормативно-законодательный акт, позволяющий взыскивать налог на игорный бизнес. Акцизы Расчет акцизов ведется на основании прогнозируемых объемов производства в Республике Алтай, а также единых тарифов на подакцизную продукцию. Суммы акцизов на водку и ликероводочную продукцию распределяются следующим образом: республиканский бюджет 75%; районные (городской) бюджеты 25%. Акцизы на прочую продукцию (кроме табачной) в размере 100% зачисляются в бюджеты районов (города), на территории которых эта продукция производится и реализуется. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения Доходы от единого налога рассчитываются на основании ожидаемого поступления за 2003 год с учетом коэффициента инфляции. Сумма единого налога распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом: - 45% в республиканский бюджет; - 45% в местные бюджеты. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Доходы от единого налога на вмененный доход рассчитываются на основании ожидаемого поступления за 2003 год с учетом увеличения базовой доходности на единицу физического показателя в связи с изменением минимального размера оплаты труда (если такое будет в течение 2003 года). Сумма единого налога на вмененный доход распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом: - 45% в республиканский бюджет; - 45% в местные бюджеты. Налог на имущество предприятий Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий (форма 5-нбн ГНИ), которая корректируется на стоимость необлагаемого имущества и перемножается на ставку налога в размере 2%. Из общей суммы налога 50% зачисляются в республиканский бюджет и 50% в бюджеты города и районов. Плата за пользование водными объектами Расчет планируемого поступления в республиканский бюджет в 2004 году будет производиться на основании данных Управления природных ресурсов и охраны среды МПР России по Республике Алтай. В соответствии с проектом закона РФ "О федеральном бюджете на 2004 год" в республиканский бюджет планируется зачислять 100% поступлений. Земельный налог Расчет будет производиться на основании данных Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Алтай о категориях и количестве площадей с применением ставок земельного налога. Распределение сумм земельного налога между бюджетами: 1. Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения - 90% налога остается в районе, 10% - направляется в республиканский бюджет. 2. Земельный налог за земли города и поселков - распределяется между бюджетами разных уровней по следующим нормативам: - в республиканский бюджет - 50%; - в городской бюджет - 50%. Платежи за пользование лесным фондом При расчете доходов необходимо учитывать, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году. Норматив зачисления в бюджет республики платежей за пользование лесным фондом устанавливается в размере 100%. Платежи по недрам Расчеты прогнозных платежей по недрам, по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, платежей за пользование животным миром будут произведены Управлением природных ресурсов и охраны среды МПР России по Республике Алтай, Охотуправлением Республики Алтай. Налоги дорожного фонда В связи с отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автодорог в 2003 году введены следующие изменения в распределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации, которые действуют и в 2004 году: 1.1. В 2004 году источниками формирования территориальных дорожных фондов являются: - 1,5 процента от ставки налога на прибыль, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай; - транспортный налог; - акцизы на нефтепродукты в размере 60% доходов; - земельный налог в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; - поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автодорог, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; - иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах. Остальные налоги, сборы, платежи и другие доходы необходимо рассчитывать, исходя из ожидаемого исполнения доходов 2003 года с учетом коэффициента инфляции, утвержденных нормативов отчислений. 3. Расходы Приоритетными направлениями при формировании республиканского бюджета Республики Алтай по расходам на 2004 год считать: - бездефицитность бюджета; - стремление к оптимизации муниципальных и государственных расходов; - совершенствование системы межбюджетных отношений; - улучшение структуры бюджетных расходов, опираясь на обоснованность планируемых затрат; - недопущение необоснованного увеличения расходов бюджета, соблюдение режима экономии бюджетных средств; - погашение задолженности по внутреннему долгу; - четкое разграничение расходных полномочий с учетом требований бюджетного законодательства. Предполагается сохранить социальную направленность расходов республиканского бюджета Республики Алтай. К социально значимым статьям расходов в 2004 году отнести следующие экономические статьи расходов: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на оплату труда", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110330 "Продукты питания", 110720 "Оплата потребления тепловой энергии", 110730 "Оплата потребления электрической энергии". Принять кредиторскую задолженность республиканского бюджета на 2004 год по следующим статьям расходов: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на оплату труда", 240200 "Капитальное строительство", по расходам на опекаемых детей, методической литературе, коммунальным услугам. Принять внутренний долг республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 01.01.2004 в полном объеме. Расчет финансовой помощи местным бюджетам производить на основе единой методики, утвержденной Правительством Республики Алтай. В финансовой помощи местным бюджетам предусмотреть целевым финансированием сумму расходов на переданные объекты, на опекаемых детей и на капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы. Расходы на реализацию ФЗ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" рассчитываются, исходя из минимальных гарантированных объемов расходов на реализацию этих законов на основе методики, утвержденной для формирования расходов Федерального бюджета. По Фонду развития предлагается три составляющих: безвозмездное финансирование, кредитование предприятий малого бизнеса, кредитование приоритетных отраслей. В целях обеспечения единого подхода к формированию расходной части республиканского бюджета РА расчет расходов производить, исходя из нормативного метода планирования на основе фактических расходов за 2002 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции - 13%. Формирование расходов по учреждениям, подведомственным Министерству образования РА, Министерству здравоохранения РА, Министерству культуры РА и Министерству труда и социального развития РА производить в соответствии с исходными данными для формирования дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектам. Расчет расходов производить в среднем по республике на каждого условного бюджетополучателя. Условными бюджетополучателями считать: - управление - 1 госслужащий; - детские дошкольные учреждения - 1 ребенок; - общее образование - 1 ученик; - начальное и среднее профессиональное образование - 1 учащийся; - культура - 1 житель муниципального образования; - здравоохранение - койко-дни; - социальная политика - 1 получатель средств по категориям (1 ветеран, 1 инвалид, 1 ребенок). Расходы по капитальному ремонту должны быть согласованы с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и рассматриваться индивидуально. В расходы по капитальному строительству включать объекты при наличии проектно-сметной документации и экспертизы, а также расходы на проектно-изыскательские работы. Также отдельно рассматриваются расходы по приобретению зданий, сооружений и оборудования. Расчет расходов на "Управление" в дотациях на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности производить, исходя из численности управленческого персонала, утвержденного Законом Республики Алтай от 24.06.2003 N 12-17 "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Республики Алтай". По остальным бюджетополучателям планирование расходов производить в соответствии с бюджетной классификацией расходов, исходя из следующих критериев: 1. Расчет экономической статьи 110100 "Оплата труда государственных служащих": За основу расчета принимается тарификация на последнюю дату, оформленная в соответствии с предъявленными требованиями, с учетом повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений. Все расчеты согласовать с Министерством труда и социального развития РА. Для расчета оплаты труда государственных служащих: Закон Республики Алтай от 28.11.2002 N 7-23 "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Республики Алтай"; Закон Республики Алтай от 24.04.2003 N 11-18 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и денежном содержании муниципальных служащих в Республике Алтай"; Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 31.01.2000 N 11-у "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение республиканских, городских, районных органов государственной власти" с изменениями и дополнениями; Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20.02.2001 N 34-у "Об оплате труда обслуживающего персонала органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Республики Алтай". Расчет расходов на содержание административно-управленческого персонала бюджетных учреждений производить, исходя из штатного расписания, исчисленного на основе нагрузки. Расчет экономической статьи 110200 "Начисления на оплату труда": 1. Единый социальный налог - 35,8% в т.ч. в Фонд социального страхования - 4%, в Федеральный фонд медицинского страхования - 0,2%, в Территориальный фонд медицинского страхования - 3,4%, в Пенсионный фонд - 28%, в Региональное отделение Фонда социального страхования - 0,2%. Расчет экономической статьи 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов". 1. Медикаменты и перевязочные средства, мягкий инвентарь, продукты питания - по фактическим расходам 2002 года с учетом инфляции. 2. Оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов производить, исходя из марки автомобиля и нормы списания, среднегодового пробега и стоимости бензина, (по разделу "Управление" по нормам расхода согласно постановления Правительства РА от 06.03.2001 N 127-р). T--------T------T------T-------------------------------------------------------------------------------------------T | Марка | Ед. | Кол- | Расход ГСМ | | авто- | из- | во +-------------------------------------------------T--------------------------------T--------+ | мобиля | мер. | | Бензин | Масло | Сумма | | | | +-------T--------T--------T------T-------T--------+-------T-------T-------T--------+ всего, | | | | | Кило- | Норма | Норма | Кол- | Цена, | Сумма, | Норма | Кол- | Цена, | Сумма, | тыс. | | | | | мет- | списа- | списа- | во | руб. | тыс. | спи- | во | руб. | тыс. | руб. | | | | | раж, | ния, | ния, | лит- | | руб. | сания | лит- | | руб. | | | | | | км | лето, | зима, | ров | | | литр | ров | | | | | | | | | литр. | литр. | | | | | | | | | +--------+------+------+-------+--------+--------+------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5* | 6** | 7 | 8 | 9 | 10 | 11*** | 12 | 13 | 14 | L--------+------+------+-------+--------+--------+------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+--------+ 3. Расходы на приобретение запчастей рассчитывать, исходя из крайней необходимости, не более 4% от балансовой стоимости. Расчет экономической статьи 110400 "Командировки и служебные разъезды" и расчет экономической статьи 110500 "Оплата транспортных услуг": 1. Расчет расходов по данным статьям производить на основе утвержденных норм и нормативов с полным обоснованием их необходимости, но не выше фактических расходов 2002 года. Расчет экономической статьи 110600 "Оплата услуг связи": 1. Расчет от количества основных и параллельных телефонов. T---------------T---------------T------------T---------T-------------------T | Наименование | Ед. измер. | Кол-во | Цена | Сумма, тыс. руб. | +---------------+---------------+------------+---------+-------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | L---------------+---------------+------------+---------+-------------------+ 2. Сократить междугородные переговоры на 20% от фактического исполнения 2002 г. 3. Сократить до минимума количество телефонных номеров. 4. Почтово-телеграфные расходы - по минимально необходимой потребности. 5. Оплату расходов по мобильной связи за счет средств учреждений производить только членам Правительства Республики Алтай и членам Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. 6. Общая сумма расходов не может превышать фактических расходов 2002 года. Расчет экономической статьи 110700 "Оплата коммунальных услуг": 1. Оплата содержания помещений в соответствии с договорами. 2. Оплата потребления тепловой энергии по учреждениям, отапливаемым собственными котельными, согласно внешней кубатуры здания, норм расхода топлива и стоимости топлива, согласованной с РЭК. По бюджетополучателям, отапливаемым теплоснабжающими предприятиями и организациями, расчет производить согласно заключенных договоров, согласованных с РЭК. 2. Оплата потребления электрической энергии - согласно заключенных договоров поставки электроэнергии, согласованной с РЭК. 3. По тепло- и электроэнергии предусмотреть и учесть мероприятия по экономии данных расходов (приобретение счетчиков потребления энергии, снижение потерь и др.). Расчеты должны быть согласованы с Региональной энергетической комиссией РА. 4. Оплата водоснабжения и аренды помещений согласно заключенных договоров, с учетом экономии ресурсов. 5. К расчетам прилагать копии договоров и необходимое обоснование. Расчет экономической статьи 111000 "Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг": 1. Предоставить сметы расходов на все мероприятия по всем подведомственным учреждениям с подробными расчетами в пределах фактических расходов за 2002 год. T--------------T------------T---------T-------T------------------T | Наименование | Ед. измер. | Кол-во | Цена | Сумма, тыс. руб. | +--------------+------------+---------+-------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | L--------------+------------+---------+-------+------------------+ Расчет экономической статьи 120000 "Выплата процентов": 1. Расчет производить, исходя из планируемого размера внутреннего долга Республики Алтай. Расчет экономической статьи 130000 "Субсидии и текущие трансферты": 1. Расходы по возмещению разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, льгот и субсидий малообеспеченным слоям населения производить в соответствии с действующим законодательством. 2. Расчет по дотации на поддержку племенного дела и компенсаций за приобретение племенных животных производить согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай. 3. Расчет предоставляемых льгот населению по коммунальным и транспортным услугам производить в соответствии с Законами РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95 N 181-ФЗ, "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ, с изменениями от 18.11.98 N 172-ФЗ и порядком утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 19.03.2001 N 65. Расчеты предоставлять с учетом контингента лиц, получающих льготы из республиканского бюджета и нормативом расходов на одного льготника. 4. Расчет выплаты пособий и стипендий согласно нормативных и законодательных актов. 5. По другим учреждениям, получающим субсидии из республиканского бюджета РА, подробную расшифровку расходов с необходимым обоснованием. Расчет экономической статьи 240100 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования": По расчету согласно форме: T---------T--------------T---------T----------T--------------------------------T | Число | Наименование | Наличие | Подлежит | Потребность | | рабочих | оборудования | | списанию | | | мест | | | +----------T-----------T---------+ | | | | | Кол-во | Цена | Сумма | +---------+--------------+---------+----------+----------+-----------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---------+--------------+---------+----------+----------+-----------+---------+ +---------+--------------+---------+----------+----------+-----------+---------+ L---------+--------------+---------+----------+----------+-----------+---------+ Расчет по экономическим статьям 240200 "Капитальное строительство" и 240300 "Капитальный ремонт": При наличии проектно-сметной документации и других документов для открытия финансирования. Расчеты согласовать с Министерством экономики РА. 4. В случае изменения нормативно-правовых актов в ходе работы по формированию проекта республиканского бюджета РА на 2004 год в уточненном бюджете будет произведена корректировка. 5. Кредиторская задолженность будет приниматься при наличии акта сверки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|