Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.09.2003 № 264ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2003 г. N 264 г.Горно-Алтайск О республиканской целевой программе "содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" В целях реализации государственной политики занятости, обеспечения социальной защиты населения на рынке труда Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" (далее по тексту именуется - Программа). 2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) при формировании республиканского бюджета на 2004 - 2006 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай определить меры по содействию занятости населения. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Торбокова В.С. Глава Республики Алтай Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 г. N 264 Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" T ----------------T--------------------------------------------------T | Наименование | Республиканская целевая программа "Содействие | | Программы | занятости населения Республики Алтай на 2004 - | | | 2006 годы" (далее - Программа) | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основание для | Распоряжение Правительства Республики Алтай от | | разработки | 28 апреля 2003 г. N 216-р "О создании рабочей | | Программы | группы по разработке Программы содействия | | | занятости населения Республики Алтай на | | | 2004 г." | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство труда и социального развития | | заказчик | Республики Алтай | | Программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Цель | Создание условий для снижения уровня общей | | Программы | безработицы на рынке труда республики, развитие | | | эффективной занятости населения, консолидация | | | финансовых средств на реализацию политики | | | занятости и повышение эффективности их | | | использования | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Задачи | Усиление государственного регулирования ситуации | | Программы | в сфере занятости населения на территории | | | республики: | | | - совершенствование работы по профилактике и | | | сокращению длительной безработицы; | | | - улучшение информационного обеспечения политики | | | занятости; | | | - развитие кадрового потенциала путем | | | совершенствования, с учетом потребностей рынка | | | труда, системы профессионального обучения, | | | переобучения, переподготовки и повышения | | | квалификации незанятого населения и работающего | | | населения; | | | - повышение эффективности мер по содействию | | | занятости населения | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Сроки | 2004 - 2006 годы | | реализации | | | Программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основные | Министерство труда и социального развития | | исполнители | Республики Алтай, Министерство финансов | | программных | Республики Алтай, Министерство экономического | | мероприятий | развития, торговли и предпринимательства | | | Республики Алтай, Министерство сельского | | | хозяйства Республики Алтай, Министерство | | | образования и науки Республики Алтай, | | | Министерство туризма Республики Алтай, Комитет | | | по информационной, национальной политике, связям | | | с общественностью Республики Алтай, Комитет по | | | делам молодежи Республики Алтай | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Предполагаемые | Департамент федеральной государственной службы | | участники | занятости населения по Республике Алтай (далее | | Программы | по тексту - Департамент занятости), Управление | | (по | по природным ресурсам и охране окружающей среды | | согласованию) | МПР России по Республике Алтай, республиканское | | | управление автомобильных дорог общего | | | пользования "Горно-Алтайавтодор", органы | | | местного самоуправления города и районов, | | | средства массовой информации (далее по тексту - | | | СМИ) | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Объемы и | Объем финансирования Программы в 2004 - | | источники | 2006 годах 139454,5 тыс. руб.; | | финансирования | в т.ч. по источникам финансирования: | | Программы | - федеральный бюджет (планируемые средства для | | | Республики Алтай, на реализацию программы) | | | 124578,6 тыс. руб.; | | | - республиканский бюджет 14875,9 тыс. руб. | | | Объемы и источники финансирования подлежат | | | уточнению и могут корректироваться при изменении | | | условий нормативно-правовой базы и порядка | | | финансирования мероприятий программы содействия | | | занятости населения, наличия средств | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Ожидаемые | Реализация Программы в течение 2004 - 2006 годов | | результаты | позволит: | | реализации | - оказать содействие в трудоустройстве 32246 | | Программы | человек; | | | - обеспечить трудоустройство на общественные | | | работы 8275 человек; | | | - организовать временное трудоустройство | | | несовершеннолетних 5296 человек; | | | - поддержать предпринимательскую инициативу 255 | | | человек; | | | - организовать трудоустройство граждан, особо | | | нуждающихся в социальной защите (молодежь, | | | инвалиды, многодетные, одинокие родители и др.) | | | - 564 человек; | | | - создать специализированные рабочие места для | | | 36 инвалидов; | | | - направить на профессиональное обучение, | | | повышение квалификации и переподготовку с целью | | | последующего трудоустройства 2300 человек; | | | - провести профориентационную работу с 14400 | | | человек; | | | - обеспечить материальную поддержку безработных | | | граждан 21700 человек | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Контроль за | Контроль за ходом выполнения Программы | | реализацией | осуществляет Министерство труда и социального | | Программы | развития Республики Алтай | L-----------------+--------------------------------------------------+ Введение Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Программа является составной частью действующих на территории республики республиканских целевых программ, оказывающих влияние на социально-трудовую сферу и занятость населения. Подготовка проекта Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда республики, города, районов, прогноза социально-экономического развития республики на период до 2006 года, подготовленного Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, а также с учетом предложений министерств, ведомств и общественных организаций. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004 - 2006 гг., обеспечивает преемственность программ содействия занятости населения муниципальных образований. Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, республиканского бюджетов. Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями: координация деятельности министерств, ведомств, объединений работодателей Республики Алтай по содействию занятости населения; развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; улучшение функционирования рынка труда. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1. I. Занятость и рынок труда Республики Алтай 1.1. Содержание проблемы За последние два года в республике отмечены позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике республики оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда. В организациях республики созданы новые рабочие места. Численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях за 2000 - 2003 год составила 1373 человек. Произошло сокращение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения. С начала 2000 года по 2002 год численность безработных уменьшилась с 2521 человек до 2349 человек. В то же время, несмотря на положительные тенденции, продолжалось высвобождение работников, остается проблема женской занятости, доля женской безработицы в общем числе составила 78%. Характерной особенностью сельской безработицы являются ее сезонные колебания. Так, в зимние месяцы уровень напряженности в республике достигал 6 человек на одно рабочее место, а в Чойском районе он поднимался до 182 человек, в северном - Улаганском районе до 253 человек на одно рабочее место. Уровень зарегистрированной безработицы возрос и составил 3,4% против этого же периода прошлого года - 2,7%. При этом доля сельской безработицы возросла на 1,5% (в селе проживает 93,0% безработных граждан). Предложение рабочей силы на регистрированном рынке труда не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины со средним, неполным и высшим профессиональным образованием. Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума. Остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.). В целом движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях республики за 2001 - 2002 годы составило (таблица 1): Таблица 1 T-----------------------------T------------T------------T----------------T | Годы | 2001 г. | 2002 г. | 2002 г. | | | | | к 2001 году | +-----------------------------+------------+------------+----------------+ | | чел. | чел. | %% | +-----------------------------+------------+------------+----------------+ | Принято работников | 13108 | 12930 | 98,6% | | Всего: | | | | +-----------------------------+------------+------------+----------------+ | Выбыло работников | 12076 | 11844 | 98,0% | | Всего: | | | | +-----------------------------+------------+------------+----------------+ | В том числе: | 962 | 553 | 57,5% | | По сокращению численности | | | | | персонала | | | | +-----------------------------+------------+------------+----------------+ | По собственному желанию | 11114 | 11291 | 101,6% | L-----------------------------+------------+------------+----------------+ 1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы По прогнозу социально-экономического развития республики не предполагается резких изменений численности занятых в экономике. В 2003 году их численность составит 82,1 тыс. человек, в 2004 году 82,6 тыс. человек, в 2005 году 83,2 тыс. человек, в 2006 году 83,8 тыс. человек. На рынке труда республики в 2003 году, по прогнозным данным, ожидается 16,2 тыс. человек. Из них граждане, уволенные по собственному желанию, составят 1,1 тыс. человек. Молодежь, впервые ищущая работу - 1,8 тыс. человек. Высвобожденные работники - 1,1 тыс. человек. Миграция трудоспособного населения составит 300 человек. Общая численность безработных (в среднегодовом исчислении) составит в 2003 году 9,3 тыс. человек, или 10,5% к экономически активному населению, в 2004 году - 8,9 тыс. чел., или 10,0%, и по прогнозу в 2005 - 2006 годах - 17,8 тысяч человек (таблица 2). Ожидается, что в органы службы занятости в 2003 году могут обратиться за содействием 14,0 тыс. человек (без учета несовершеннолетних граждан на временные работы). Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2003 года составит 3,3 тыс. человек. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: каменщики, маляры, плотники, монтажники, слесари различных специализаций, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, а также специалисты: агрономы, бухгалтера, ветеринарные врачи, воспитатели, врачи различных специализаций, зоотехники, инженеры, медсестры, учителя, экономисты. Таблица 2 Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Алтай T--------------------------T---------T---------------------------------------T | Перечень характеристик | 2002 г. | Прогноз на: | | | отчет +-----------T-------T---------T---------+ | | | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | +--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ | Спрос на рабочую силу | +--------------------------T---------T---------T---------T---------T---------+ | Всего: | 700 | 800 | 880 | 1000 | 1100 | | В том числе: | | | | | | | Потребность в работниках | 260 | 335 | 360 | 440 | 480 | | на новых рабочих местах, | | | | | | | предусмотренных к вводу | | | | | | | в прогнозируемом периоде | | | | | | | Из них: | | | | | | | В государственном | | | | | | | секторе | 93 | 120 | 135 | 160 | 180 | | В иных секторах | 167 | 215 | 225 | 280 | 300 | L--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ Предложение рабочей силы тыс. человек T-----------------------------------------T------T------T------T------T------T | Всего: | 16,2 | 17,1 | 17,7 | 18,1 | 18,7 | | в том числе: | | | | | | | - численность безработных на начало | | | | | | | года; | 9,0 | 9,5 | 9,6 | 9,7 | 9,8 | | из них: | | | | | | | - зарегистрированных в территориальных | | | | | | | органах Минтруда России по вопросам | | | | | | | занятости населения; | 2,2 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | 3,6 | | - численность высвобожденных в течение | | | | | | | года работников; | 1,2 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | | - численность работников, уволенных по | | | | | | | собственному желанию; | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | | - численность выпускников | | | | | | | общеобразовательных школ и | | | | | | | профессиональных учебных заведений всех | | | | | | | уровней, а также лиц, прекративших | | | | | | | обучение до окончания учебного | | | | | | | заведения; | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | | - численность граждан, уволенных из | | | | | | | Вооруженных Сил Российской Федерации; | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | | - численность граждан, освобожденных | | | | | | | из мест лишения свободы; | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | - механический приток населения в | | | | | | | трудоспособном возрасте; | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | - численность граждан, не имеющих | | | | | | | работы по другим причинам | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | L-----------------------------------------+------+------+------+------+------+ II. Основные направления обеспечения занятости на рынках труда города и районов 2.1. Информирование о рынке труда С целью удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, органами службы занятости планируется проведение в 2004 - 2006 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительской деятельности. Основные направления этой работы: целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и его тенденциях; пропаганда возможностей и услуг органов занятости; представление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности; разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости; повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда; систематическое представление материалов в форме пресс-информации; непосредственная работа с журналистами и фоторепортерами, встречи с редакторами газет, радио, телевидения, пресс-конференции и "Круглые столы". 2.2. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения В 2004 - 2006 гг. профориентационными услугами будет охвачено 14400 человек, в том числе в 2004 году 4500 чел. Из общей численности граждан: получат профессиональную информацию (молодежь) - 6624 человека (46%); получат профессиональную консультацию (молодежь, инвалиды, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) - 5040 человек (35%); пройдут профессиональный отбор, в том числе перед прохождением профессионального обучения - 1872 человека (13%); получат психологическую поддержку (инвалиды, женщины, имеющие детей-инвалидов, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) - 864 человека. При проведении работы по профориентации будут использоваться групповые и индивидуальные формы работы. На финансирование мероприятий по профориентации планируется израсходовать 575,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 350,0 тыс. руб., республиканского бюджета 225,0 тыс. руб. 2.3. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется с целью их трудоустройства, повышения конкурентоспособности на рынке труда. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от общей численности безработных, стоявших на учете, возросла с 2,6% в 1998 году до 6,4% в 2002 году. Из закончивших обучение в 2002 году 80,0% были трудоустроены. Исходя из анализа состояния рынка труда, существующей структуры занятости населения и состава безработных потребность в профессиональном обучении остается высокой (удельный вес безработных, не имеющих профессионального образования, составляет 40,5%). Организация профессионального обучения безработных будет сориентирована на принципах приоритетного направления на обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы: молодежь, впервые выходящая на рынок труда, не имеющая профессии (специальности); женщины, имеющие детей дошкольного возраста, детей- инвалидов, инвалиды, молодые люди, демобилизованные из рядов Вооруженных Сил, освобожденные из мест лишения свободы. Приоритетным направлением профобучения безработных граждан останется обучение в целях последующей организации предпринимательской деятельности, собственного дела. В 2004 году предполагается 195 человек направить на обучение с целью создания собственного дела. Работа будет проводиться с Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Алтай, с республиканским социально-деловым центром развития малого предпринимательства. Профессиональное обучение безработных граждан будет организовано в учреждениях профобразования, на предприятиях, организациях, прошедших конкурсный отбор в соответствии с установленным порядком. Планируется направить на профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, освоение второй, смежной профессии, а также с целью организации собственного дела) в 2004 - 2006 гг. 2300 человек, в том числе в 2004 году 700 безработных граждан. Затраты составят 10646,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 9276,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета 1370,0 тыс. рублей. В 2004 году на реализацию программы профессионального обучения безработных граждан планируется израсходовать 2684,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 2304,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета 380,0 тыс. руб. 2.4. Содействие организации самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан Основная цель - создание условий для безработных граждан, в том числе особо нуждающимся в поддержке, для расширения возможностей организации самостоятельной занятости. В 2004 - 2006 годах методическая и практическая поддержка в организации самозанятости будет оказываться безработным гражданам по следующим направлениям: - издание справочно-информационных материалов, изготовление наглядной агитации, приобретение учебных пособий для информирования о возможностях организации самозанятости; - предоставление организационно-консультационных услуг безработным (тестирование, содействие в подготовке бизнес-планов и т.д.); - оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе: - из средств федерального бюджета на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов; - из средств республиканского бюджета финансовая поддержка безработных граждан на организацию самозанятости; - обучение безработных в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело и с учетом перечня видов самозанятости. Данные направления будут способствовать адаптации безработных граждан к условиям рынка труда и созданию альтернативных возможностей для их трудоустройства. 2.5. Содействие занятости граждан, ищущих работу Основная цель - снижение напряженности на рынке труда, сокращение времени поиска гражданином работы и заполнения вакансий на предприятиях. С этой целью в 2004 - 2006 годах работа службы занятости по содействию трудоустройству безработных и ищущих работу граждан будет осуществляться по следующим направлениям: - совершенствование системы формирования банка вакансий; - организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - проведение "Ярмарок вакансий". Планируется дальнейшее развитие общественных работ в отраслях сельского, лесного хозяйства, дорожного строительства, а также в сфере социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, учреждениях и организациях и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей города, районов и работодателей. В целях расширения возможностей трудоустройства незанятых граждан планируется проведение "Ярмарок вакансий", "Ярмарок специалистов" и других мероприятий с участием работодателей, расширяющих возможности трудоустройства и подбора кадров. Для работодателей будут представлены базы данных о профессиональном составе безработных, банк высоко квалифицированных специалистов, подбор персонала по заявленным требованиям. Объемы трудоустройства планируются в соответствии с программами общественных работ по предложению муниципальных образований города и районов (таблица 3), возможностей финансирования и включают следующие основные виды работ: сельскохозяйственные, дорожно-ремонтные, ремонтно-строительные, технические работы в учреждениях и организациях, благоустройство, кроме того, в Улаганском районе и г.Горно-Алтайске работа с трудными подростками, организация досуга молодежи; в Чемальском районе работа в лесхозах и др. Они могут корректироваться в зависимости от изменения ситуации на рынке труда, условий и объемов финансирования. Таблица 3 Организация общественных работ в 2004 - 2006 гг. T-----T-----------------T--------------------------------------------------T | N | Наименование | Ожидаемое количество трудоустроенных (чел.) | | п/п | муниципальных +----------------T---------------------------------+ | | образований | 2004 - | В том числе: в 2004 г. | | | | 2006 гг. +----------T----------------------+ | | | | Всего | С финансированием | | | | | | из федерального | | | | | | бюджета | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 1. | Кош-Агачский | 827 | 263 | 134 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 2. | Улаганский | 529 | 168 | 86 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 3. | Усть-Канский | 628 | 200 | 102 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 4. | Онгудайский | 729 | 231 | 118 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 5. | Шебалинский | 628 | 200 | 102 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 6. | Усть-Коксинский | 729 | 231 | 118 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 7. | Турочакский | 596 | 189 | 96 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 8. | Майминский | 894 | 288 | 147 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 9. | Чойский | 463 | 147 | 75 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 10. | Чемальский | 463 | 147 | 75 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | 11. | Горно-Алтайск | 1789 | 561 | 272 | +-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ | | Итого | 8275 | 2625 | 1325 | L-----+-----------------+----------------+----------+----------------------+ 2.6. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите Планируется продолжить комплексный подход к решению проблем обеспечения возможностей трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Главная цель - это обеспечение дополнительных гарантий гражданам данной категории. Ключевыми задачами будут: - повышение мотивации к труду через программы социальной адаптации; - профилирование безработных граждан с целью облегчения их трудоустройства; - квотирование рабочих мест; - трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда в 2004 - 2006 гг. предполагается осуществлять по следующим направлениям: - организация временного трудоустройства молодежи с учетом увеличения видов общественных и временных работ, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню; - совершенствование системы информирования молодых людей о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства; - увеличение объемов профориентационных услуг; - организация и проведение "Ярмарок молодого специалиста" в учебных заведениях республики; - оказание содействия занятости молодежи через "Молодежную биржу труда"; - оказание содействия молодежи в приобретении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда. Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять в соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве между Департаментом государственной службы занятости населения по Республике Алтай и республиканской организацией всероссийского общества инвалидов на 2003 - 2005 годы и утвержденными руководителем Департамента занятости мероприятиями Департамента и Бюро медико-социальной экспертизы по работе с инвалидами на 2003 - 2005 годы. Основной целью государственной политики в области содействия занятости лиц с частичной утратой трудоспособности является создание необходимых условий для реализации их потенциальных возможностей трудиться. В связи с этим предусматривается предоставление инвалидам равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку и участие в квотировании рабочих мест. Особо неконкурентоспособной категорией населения на рынке труда являются граждане, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание. В 2004 - 2006 гг. предполагается решать проблему трудоустройства за счет активного взаимодействия органов занятости населения, социальной защиты, образования, внутренних дел, администраций учреждений, исполняющих уголовные наказания для организации профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы, профессионально-трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройства, в том числе за счет квотирования рабочих мест. В 2004 - 2006 годах будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Основными задачами реализации данного направления являются: - приобщение к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - получение профессиональных навыков и адаптация на рынке труда; - профилактика безнадзорности и правонарушений подростков через занятость. Объемы трудоустройства планируются с учетом предложений органов местного самоуправления города и районов (таблица 4), возможностей финансирования и включают следующие основные виды работ: ремонтные, сельскохозяйственные, экологические, лесохозяйственные, благоустройство территорий. Они могут корректироваться в зависимости от изменения потребностей территорий, условий и объемов финансирования. Таблица 4 Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в 2004 - 2006 годах T-----T-----------------------------T------------------------------------T | N | Наименование муниципальных | Ожидаемое количество | | | образований города | трудоустроенных (чел.) | | | +------------------T-----------------+ | | | 2004 - 2006 гг. | В т.ч. 2004 г. | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 1. | Кош-Агачский | 440 | 139 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 2. | Улаганский | 323 | 102 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 3. | Усть-Канский | 418 | 133 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 4. | Онгудайский | 428 | 136 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 5. | Шебалинский | 387 | 123 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 6. | Усть-Коксинский | 466 | 148 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 7. | Турочакский | 355 | 113 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 8. | Майминский | 625 | 198 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 9. | Чойский | 244 | 78 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 10. | Чемальский | 260 | 82 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | 11. | г. Горно-Алтайск | 1355 | 428 | +-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ | | Итого по республике: | 5296 | 1680 | L-----+-----------------------------+------------------+-----------------+ Приоритетное право во временном трудоустройстве будет предоставлено детям-сиротам, инвалидам, из семей, особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Для реализации данного мероприятия планируется обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок трудоустройства, механизм организации рабочих мест. Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается осуществлять за счет: организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, предоставления им преимущественного права получения новой профессии (специальности), переобучения и повышения квалификации, содействие предпринимательской инициативе, трудоустройство на квотируемые рабочие места. Для активизации самостоятельного поиска работы, социальной адаптации длительно неработающих граждан предлагается программа "Клуб ищущих работу", основная цель которого - восстановление мотивации на самостоятельный поиск работы, приобретение их участниками опыта общения с работодателями, формирование адекватной самооценки, поиск путей трудоустройства. III. Материальная поддержка безработных граждан С введением в Республике Алтай прожиточного минимума наблюдается увеличение численности безработных граждан, обратившихся в поиске подходящей работы. В связи с невозможностью трудоустройства растет численность граждан с присвоением статуса безработного, увеличивается численность безработных, обратившихся за материальной поддержкой. В течение 2004 - 2006 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан предусматриваются следующие мероприятия: - выплата пособий по безработице, включая доплаты на иждивенцев, более 5,5 тысяч человек ежегодно; - оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и лицам, находящимся на их содержании, за период действия программы воспользуются 2,7 тысяч человек; - назначение досрочных пенсий безработным гражданам, такой возможностью смогут воспользоваться ежегодно в среднем 200 человек; - выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации и переподготовки, ежегодно планируется до 730 человек. На материальную поддержку безработных граждан из средств федерального бюджета на 2004 - 2006 годы потребуется 100,5 млн. рублей, в т.ч. в 2004 году 29,5 млн. рублей (таблицы 5, 6). Таблица 5 Численность и объемы финансирования затрат на материальную поддержку безработных граждан на 2004 - 2006 годы T-----T--------------T---------T--------T--------------------------------------------T | N | Наименование | Числен- | Коли- | Федеральный бюджет | | п/п | мероприятий | ность | чество | | | | | безра- | выплат +-----------T----------T----------T----------+ | | | ботных | (ед.) | 2004 - | 2004 г., | 2005 г., | 2006 г., | | | | граждан | | 2006 гг., | тыс. | тыс. | тыс. | | | | тыс. | | тыс. руб. | руб. | руб. | руб. | | | | чел. | | | | | | +-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ | 1. | Материальная | 21,7 | 102,7 | 100535,9 | 29514,4 | 32463,8 | 38557,0 | | | поддержка | | | | | | | | | безработных, | | | | | | | | | из них: | | | | | | | +-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ | | выплаты | 16,2 | 97,2 | 89004,2 | 25972,8 | 28570,0 | 34461,0 | | | пособий по | | | | | | | | | безработице | | | | | | | +-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ | | досрочные | 0,6 | 0,6 | 6095,7 | 1841,6 | 2025,8 | 2228,3 | | | пенсии | | | | | | | +-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ | | материальная | 2,7 | 2,7 | 2700,0 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | | | помощь | | | | | | | +-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ | | стипендии | 2,2 | 2,2 | 2736,0 | 800,0 | 968,0 | 968,0 | L-----+--------------+---------+--------+-----------+----------+----------+----------+ Таблица 6 Объемы финансирования материальной поддержки безработных граждан на 2004 год T-----T--------------------T-------------T-----------T---------------------T | N | Наименование | Численность | Охват | Всего планируется | | п/п | мероприятий | безработных | мероприя- | средств (тыс. руб.) | | | | граждан | тий +---------------------+ | | | тыс. чел. | программы | Федеральный бюджет | | | | | (тыс. | | | | | | чел.) | | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | 1. | Материальная | 7,1 | 35,9 | 29514,4 | | | поддержка | | | | | | безработных | | | | | | граждан, всего | | | | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | | в том числе: | | | | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | | выплаты пособий по | 5,3 | 32,4 | 25972,8 | | | безработице | | | | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | | досрочные пенсии | 0,2 | 0,2 | 1841,6 | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | | материальная | 0,9 | 0,9 | 900,0 | | | помощь | | | | +-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ | | стипендии | 0,7 | 2,4 | 800,0 | L-----+--------------------+-------------+-----------+---------------------+ IV. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и республиканского бюджетов (таблица 7). Таблица 7 T---------T-----------------T-----------------------T--------------------T | Годы | Затраты всего, | В т.ч. средства | В т.ч. средства | | | тыс. руб. | федерального бюджета, | республиканского | | | | тыс. руб. | бюджета, тыс. руб. | +---------+-----------------+-----------------------+--------------------+ | 2004 | 40872,3 | 36367,5 | 4504,8 | +---------+-----------------+-----------------------+--------------------+ | 2005 | 45469,5 | 40518,4 | 4951,1 | +---------+-----------------+-----------------------+--------------------+ | 2006 | 53112,7 | 47692,7 | 5420,0 | +---------+-----------------+-----------------------+--------------------+ | Итого: | 139454,5 | 124578,6 | 14875,9 | L---------+-----------------+-----------------------+--------------------+ В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативной правовой базы по этим вопросам и наличии средств на федеральном и республиканском уровнях. V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы в 2004 - 2006 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда республики, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. В 2004 - 2006 годах предполагается: оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 32246 чел., в том числе в 2004 году 11882 чел.; обеспечить трудоустройство на общественные работы 8275 чел., в т.ч. 2004 г. - 2625 человек; организовать временное трудоустройство 5296 несовершеннолетних граждан, в т.ч. 2004 г. - 1680 чел.; направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 2300 безработных и незанятых граждан, в т.ч. 2004 г. - 700 чел.; провести профориентационную работу с 14400 гражданами, в т.ч. 2004 г. - 4500 чел.; оказать содействие в организации временного трудоустройства с участием средств федерального и республиканского бюджетов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 564 чел., в т.ч. 2004 г. - 179 чел.; обеспечить материальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) 21700 чел., в т.ч. 2004 г. - 7100 человек. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 гг." Система мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" T-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------T | N | Наименование | Срок | Исполнители | Предпола- | Ожидаемые | | п/п | мероприятий | исполнения | | гаемые | результаты | | | | | | участники | | | | | | | Программы | | | | | | | (по со- | | | | | | | гласованию) | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6.1. Информационная поддержка политики занятости населения | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Организовать | 2004 - | Министерство | Департамент | Обеспечение | | | трудоустройство на | 2006 годы | экономическо- | занятости | занятости | | | вновь создаваемые | | го развития, | | населения за | | | рабочие места | | торговли и | | счет ввода | | | граждан из числа | | предпринима- | | новых | | | длительно | | тельства | | рабочих мест | | | безработных | | Республики | | | | | | | Алтай | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Обеспечение | 2004 - | | Департамент | Ежегодно | | | содействия в | 2006 годы | | занятости, | трудоустраи- | | | трудоустройстве на | | | Центры | вать 7,5 тыс. | | | постоянную работу | | | занятости | человек. | | | граждан посредством | | | населения | Поступление в | | | формирования более | | | | банк данных | | | полного банка | | | | не менее 8,5 | | | вакансий | | | | тыс. вакансий | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Повысить | 2004 - | | Департамент | Содействие | | | эффективность | 2006 годы | | занятости, | трудовой | | | использования | | | Центры | мобильности | | | Российского "банка" | | | занятости | рабочей силы | | | вакансий на | | | | | | | территории районов, | | | | | | | города Республики | | | | | | | Алтай и | | | | | | | взаимодействие с | | | | | | | другими регионами по | | | | | | | вопросу | | | | | | | трудоустройства | | | | | | | безработных граждан | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 4. | Проводить постоянное | 2004 - | Комитет по | Департамент | Улучшение | | | информирование | 2006 годы | информацион- | занятости, | информирован- | | | населения и | | ной и | средства | ности | | | работодателей о | | национальной | массовой | населения и | | | спросе и предложении | | политике, | информации | работодателей | | | рабочей силы на | | связям с | | о потребнос- | | | рынке труда через | | обществен- | | тях рынка | | | публикации в | | ностью | | труда, | | | печатных СМИ, | | Республики | | сокращение | | | выступления по | | Алтай | | сроков поиска | | | радио, телевидению и | | | | работы | | | др. | | | | гражданами | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 5. | Организовать | 2004 - | Министерство | Учебные | Упреждение | | | предувольнительное | 2006 годы | образования и | заведения, | безработицы | | | консультирование и | | науки | рес- | среди | | | предварительный | | Республики | профсоюзы, | граждан, | | | подбор вариантов | | Алтай | Департамент | находящихся | | | занятости для | | | занятости | под риском | | | граждан, подлежащих | | | | увольнения | | | высвобождению, | | | | | | | выпускников | | | | | | | образовательных | | | | | | | учреждений | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6. | Создать в | 2004 - | | Органы | Консультации | | | муниципальных | 2006 годы | | местного | для | | | образованиях | | | самоуправ- | безработных | | | Республики Алтай | | | ления | граждан по | | | консультационные | | | города и | действующему | | | пункты | | | районов, | законода- | | | | | | Департамент | тельству по | | | | | | занятости | вопросам | | | | | | | занятости | | | | | | | населения, | | | | | | | профконсуль- | | | | | | | тации, профо- | | | | | | | риентационная | | | | | | | работа | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 7. | Обеспечить | | | Центры | Оказание | | | организацию работы | | | занятости | помощи | | | по формированию, | | | населения | работодателям | | | постоянному | | | совместно с | в подборе | | | пополнению и | | | работниками | работников | | | корректировке банка | | | отделов | необходимой | | | данных о | | | кадров | квалификации | | | специалистах высокой | | | | | | | квалификации из | | | | | | | числа безработных | | | | | | | граждан | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 8. | Подготовка | 2004 - | Комитет по | Департамент | Повышение | | | информационных | 2006 годы | информацион- | занятости, | информирован- | | | материалов для | | ной и | средства | ности граждан | | | различных категорий | | национальной | массовой | и работодате- | | | населения и | | политике, | информации | лей об их | | | работодателей об | | связям с об- | | правах и | | | изменениях, | | щественностью | | обязанностях | | | происходящих на | | Республики | | в сфере труда | | | рынке труда | | Алтай | | и занятости, | | | республики, города и | | | | программах и | | | районов с | | | | услугах | | | использованием | | | | службы | | | широкой сети СМИ, | | | | занятости | | | обеспечение | | | | | | | тематического | | | | | | | разнообразия и | | | | | | | актуальности | | | | | | | материалов, | | | | | | | предложенных | | | | | | | вниманию широкой | | | | | | | общественности. | | | | | | | Проведение в печати, | | | | | | | на радио, | | | | | | | телевидении | | | | | | | разъяснительной | | | | | | | пропагандистской | | | | | | | деятельности по | | | | | | | вопросам занятости | | | | | | | населения | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 9. | Информационная | 2004 - | Комитет по | Департамент | Повышение | | | поддержка | 2006 годы | информацион- | занятости, | информирован- | | | работодателей в | | ной и | средства | ности граждан | | | комплектовании | | национальной | массовой | о ситуации на | | | кадрами предприятий | | политике, | информации | рынке труда | | | различных отраслей | | связям с об- | | | | | промышленности, | | щественностью | | | | | размещение сведений | | Республики | | | | | о вакансиях в СМИ | | Алтай | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 10. | Предоставление | 2004 - | Комитет по | Департамент | Повышение | | | комплекса | 2006 годы | информацион- | занятости, | информирован- | | | информационных услуг | | ной и | средства | ности граждан | | | клиентам службы | | национальной | массовой | о ситуации на | | | занятости с | | политике, | информации | рынке труда | | | использованием | | связям с об- | | | | | консультационных | | щественностью | | | | | пунктов, | | Республики | | | | | информационных | | Алтай | | | | | залов, стендов, СМИ | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6.2. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Проводить конкурсный | 2004 - | Министерство | Департамент | Дальнейшее | | | отбор учреждений | 2006 годы | образования и | занятости, | совершенство- | | | профобразования, | | науки | учебные | вание системы | | | предприятий, | | Республики | заведения | профессио- | | | организаций на право | | Алтай | | нального | | | обучения безработных | | | | обучения | | | граждан и незанятого | | | | безработных | | | населения | | | | граждан и | | | | | | | незанятого | | | | | | | населения | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Определять на | 2004 - | Министерство | Департамент | Обучение | | | основе анализа | 2006 годы | экономическо- | занятости | профессиям, | | | предоставляемых | | го развития, | | востребован- | | | работодателями | | торговли и | | ным на рынке | | | вакансий, | | предпринима- | | труда | | | создаваемых рабочих | | тельства | | республики | | | мест приоритетные | | Республики | | | | | направления | | Алтай | | | | | профобучения | | | | | | | незанятого населения | | | | | | | профессиям | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Оказывать | 2004 - | | Департамент | Уменьшение | | | работодателям | 2006 годы | | занятости, | количества | | | содействие в | | | центры | граждан, | | | опережающем обучении | | | занятости | высвобождае- | | | граждан, находящихся | | | | мых из | | | под риском | | | | организаций, | | | увольнения | | | | предприятий в | | | | | | | результате | | | | | | | проводимых | | | | | | | мероприятий | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 4. | Обеспечить | 2004 - | | Департамент | Повышение | | | профессиональное | 2006 годы | | занятости, | качества | | | обучение безработных | | | центры | рабочей силы | | | граждан, нуждающихся | | | занятости | на рынке | | | в получении новой | | | | труда | | | профессии, | | | | республики на | | | переподготовке, | | | | основе | | | повышении | | | | профессио- | | | квалификации, | | | | нального | | | предоставив | | | | обучения 2300 | | | приоритетность | | | | безработных | | | безработным | | | | граждан | | | гражданам из числа | | | | различных | | | особо нуждающихся в | | | | социальных | | | социальной защите | | | | групп | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 5. | Обучить основам | 2004 - | | Департамент | Обучение 605 | | | предпринимательства | 2006 годы | | занятости, | безработных | | | и профессиям, | | | Фонд | по | | | позволяющим работать | | | развития и | профессиям, | | | в сфере | | | поддержки | позволяющим | | | предпринимательской | | | малого | работать в | | | деятельности | | | предприни- | сфере | | | | | | мательства | предпринима- | | | | | | Республики | тельской | | | | | | Алтай | деятельности | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6. | Разработать механизм | 1 полуго- | Министерство | Департамент | Совершенство- | | | координации и | дие 2004 | образования и | занятости | вание системы | | | согласования объемов | года | науки | | профессио- | | | и профилей | | Республики | | нального | | | подготовки рабочих и | | Алтай | | обучения | | | специалистов в | | | | безработных | | | учреждениях | | | | граждан и | | | профессионального | | | | незанятого | | | образования | | | | населения | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Осуществлять меры по | 2004 - | | Департамент | Обеспечить | | | дальнейшему развитию | 2006 годы | | занятости, | предоставле- | | | и совершенствованию | | | Алтайский | ние услуг по | | | системы оказания | | | краевой | профессио- | | | услуг по | | | центр проф- | нальной | | | профессиональному | | | ориентации | ориентации | | | консультированию и | | | молодежи и | 14400 | | | психологической | | | психологи- | гражданам | | | поддержке граждан, | | | ческой | | | | обращающихся в | | | поддержки | | | | органы службы | | | населения | | | | занятости | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Предоставить услуги | 2004 - | | Департамент | Совершенство- | | | по профессиональной | 2006 годы | | занятости, | вание | | | информации 6624 | | | Алтайский | деятельности | | | гражданам (молодежь, | | | краевой | по профессио- | | | выпускники | | | центр проф- | нальной | | | общеобразовательных | | | ориентации | ориентации и | | | школ) | | | молодежи и | психологичес- | | | | | | психологи- | кой поддержке | | | | | | ческой | населения | | | | | | поддержки | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Предоставить | 2004 - | | Департамент | Совершенство- | | | профессиональную | 2006 годы | | занятости, | вание | | | консультацию 5040 | | | Алтайский | деятельности | | | безработным | | | краевой | по профессио- | | | гражданам (молодежь, | | | центр проф- | нальной | | | длительно | | | ориентации | ориентации и | | | безработные, лица, | | | молодежи и | психологичес- | | | освобожденные из | | | психологи- | кой поддержке | | | мест лишения | | | ческой | населения | | | свободы) | | | поддержки | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 4. | Предоставить 1872 | 2004 - | | Департамент | Совершенство- | | | безработным | 2006 годы | | занятости, | вание | | | гражданам и | | | Алтайский | деятельности | | | незанятому населению | | | краевой | по профессио- | | | услуги по | | | центр проф- | нальной | | | профессиональному | | | ориентации | ориентации и | | | отбору, в т.ч. перед | | | молодежи и | психологичес- | | | прохождением | | | психологи- | кой поддержке | | | профессионального | | | ческой | населения | | | обучения | | | поддержки | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 5. | Провести работу по | 2004 - | Министерство | Департамент | Преимущест- | | | профессиональной | 2006 годы | науки | занятости, | венное | | | ориентации | | и образования | Алтайский | обеспечение | | | выпускников | | Республики | краевой | получения | | | общеобразовательных | | Алтай | центр проф- | профессии | | | школ, организовать | | | ориентации | несовершенно- | | | ярмарку учебных мест | | | молодежи и | летней | | | | | | психологи- | молодежи | | | | | | ческой | через госу- | | | | | | поддержки | дарственную | | | | | | населения | систему | | | | | | | профессио- | | | | | | | нального | | | | | | | образования | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6.4. Организация общественных работ | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Организовать | 2004 - | | Департамент | Оказание | | | общественные работы | 2006 годы | | занятости, | содействия в | | | для временной | | | органы | трудоуст- | | | занятости населения, | | | местного | ройстве | | | обеспечив выполнение | | | самоуправ- | на временные | | | городской, районных | | | ления | рабочие места | | | программ | | | города и | - 8275 | | | общественных работ | | | районов | человек | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Организовать | 2004 - | | Департамент | Организация | | | проведение ярмарок | 2006 годы | | занятости, | подбора | | | вакансий и учебных | | | органы | необходимых | | | рабочих мест | | | местного | кадров рабо- | | | | | | самоуправ- | тодателями из | | | | | | ления | числа ищущих | | | | | | города и | работу | | | | | | районов | граждан, 660 | | | | | | | ярмарок | | | | | | | вакансий | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6.5. Содействие самозанятости безработных граждан | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Обучать безработных | 2004 - | | Республика- | Обучение 605 | | | граждан основам | 2006 годы | | нский | безработных | | | предпринимательства | | | социально - | граждан по | | | и профессиям, | | | деловой | профессиям, | | | позволяющим | | | центр, | позволяющим | | | организовать | | | Департамент | организовать | | | самостоятельную | | | занятости | самостоятель- | | | занятость | | | | ную занятость | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Оказывать | 2004 - | | Департамент | Создание | | | методическую, | 2006 годы | | занятости | условий для | | | консультационную и | | | | расширения | | | финансовую поддержку | | | | возможностей | | | безработным | | | | занятости | | | гражданам, желающим | | | | граждан в | | | организовать | | | | сфере | | | самостоятельную | | | | предпринима- | | | занятость | | | | тельства | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6.6. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите | +---------------------------------------------------------------------------------------+ | а) Инвалидов | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Содействовать | 2004 - | Министерство | Республика- | Целевая | | | временному | 2006 годы | труда и | нское | поддержка | | | трудоустройству | | социального | отделение | безработных | | | безработным | | развития | Всероссийс- | инвалидов, | | | инвалидам на | | Республики | кого | направленная | | | субсидированные | | Алтай (далее | общества | на их гаран- | | | рабочие места | | - Минтруд | инвалидов, | тированное | | | | | Республики | Департамент | трудоуст- | | | | | Алтай) | занятости | ройство | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Обеспечить | 2004 - | | Департамент | Содействие в | | | профобучение | 2006 годы | | занятости, | трудоуст- | | | инвалидов, | | | учебные | ройстве | | | зарегистрированных в | | | заведения | инвалидов | | | службе занятости | | | | путем | | | | | | | организации | | | | | | | профобучения | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Оказывать | 2004 - | | Департамент | Оказание кон- | | | консультационные | 2006 годы | | занятости, | сультационных | | | услуги инвалидам, | | | Алтайский | услуг не | | | обратившимся в | | | краевой | менее 500 | | | центры занятости | | | центр проф- | инвалидам | | | населения | | | ориентации | | | | | | | молодежи и | | | | | | | психологи- | | | | | | | ческой | | | | | | | поддержки | | | | | | | населения, | | | | | | | центры | | | | | | | занятости | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 4. | Оказывать содействие | 2004 - | | Органы | Материальная | | | в трудоустройстве | 2006 годы | | местного | поддержка не | | | инвалидов за счет | | | самоуправ- | менее 150 | | | организации | | | ления | инвалидов | | | общественных работ | | | города и | | | | | | | районов, | | | | | | | центры | | | | | | | занятости | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 5. | Организовать | 2004 - | | Органы | Трудоуст- | | | специализированные | 2006 годы | | местного | ройство на | | | рабочие места для | | | самоуправ- | специализиро- | | | инвалидов | | | ления | ванные | | | | | | города и | рабочие места | | | | | | районов, | 36 инвалидов | | | | | | центры | | | | | | | занятости | | | | | | | населения, | | | | | | | работодате- | | | | | | | ли | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | б) Молодежи | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Разработать и | 2004 - | Комитет по | Департамент | Сокращение | | | реализовать | 2006 годы | делам | занятости, | доли молодежи | | | дополнительные меры | | молодежи | центры | в числе | | | по снижению доли | | Республики | занятости | безработных | | | молодежи в числе | | Алтай | населения | | | | безработных в | | | | | | | районах с высоким | | | | | | | уровнем "молодежной | | | | | | | безработицы" за счет | | | | | | | организации | | | | | | | переобучения, | | | | | | | материальной | | | | | | | поддержки на | | | | | | | субсидированных | | | | | | | рабочих местах, | | | | | | | общественных работах | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Организовать встречи | 2004 - | Комитет по | | Создание | | | безработной молодежи | 2006 годы | делам | | дополнитель- | | | с работодателями, | | молодежи | | ных условий | | | представителями | | Республики | | для решения | | | органов местного | | Алтай | | вопросов тру- | | | самоуправления с | | | | доустройства | | | целью отработки | | | | молодежи | | | взаимодействия по | | | | | | | вопросам временной и | | | | | | | постоянной занятости | | | | | | | молодежи | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Обеспечить | 2004 - | | Органы | Содействие | | | проведение ярмарок | 2006 годы | | местного | повышению | | | учебных и рабочих | | | самоуправ- | эффективности | | | мест для незанятой | | | ления | трудоуст- | | | молодежи с участием | | | города и | ройства | | | работодателей в | | | районов, | | | | городе, районах | | | центры | | | | республики | | | занятости | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 4. | Поддерживать | 2004 - | Комитет по | Органы | Содействие | | | учреждения | 2006 годы | делам | местного | трудоуст- | | | организации, | | молодежи | самоуправ- | ройству | | | представляющие | | Республики | ления, | молодежи, | | | услуги в сфере | | Алтай | Департамент | в т.ч. в | | | трудовой занятости, | | | занятости, | свободное от | | | создающие рабочие | | | центры | учебы время | | | места для молодежи | | | занятости | | | | (Молодежная биржа | | | населения, | | | | труда, Молодежные | | | учебные | | | | центры республики и | | | заведения | | | | т.п.) | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 5. | Организация "Ярмарок | 2004 - | Министерство | Учебные | Содействие | | | молодого | 2006 годы | образования и | заведения, | трудоуст- | | | специалиста" при | | науки | Департамент | ройству | | | распределении | | Республики | занятости | выпускников | | | выпускников учебных | | Алтай | | учебных | | | заведений | | | | заведений | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 6. | Содействовать | 2004 - | Комитет по | Центры | Содействие в | | | временному | 2006 годы | делам | занятости | трудоуст- | | | трудоустройству | | молодежи | населения, | ройстве, | | | молодежи, в т.ч. | | Республики | учебные | в т.ч. | | | выпускников учебных | | Алтай | заведения | выпускников | | | заведений | | | | учебных | | | | | | | заведений | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | в) Граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Обеспечивать | 2004 - | | Органы | Содействие | | | трудоустройство лиц, | 2006 годы | | местного | трудовой | | | освобожденных из | | | самоуправ- | занятости | | | учреждений уголовно- | | | ления | | | | исполнительной | | | города и | | | | системы и | | | районов, | | | | обратившихся в | | | центры | | | | центры занятости | | | занятости | | | | населения в целях | | | населения | | | | поиска работы, на | | | | | | | постоянную работу за | | | | | | | счет имеющихся | | | | | | | вакансий и | | | | | | | квотируемых мест | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Содействовать | 2004 - | | Органы | Создание до- | | | временному | 2006 годы | | местного | полнительных | | | трудоустройству лиц | | | самоуправ- | условий для | | | данной категории | | | ления | трудоуст- | | | | | | города и | ройства | | | | | | районов, | | | | | | | центры | | | | | | | занятости | | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Организовать | 2004 - | Министерство | Департамент | Обеспечение | | | профессиональное | 2006 годы | образования и | занятости | занятости | | | обучение граждан, | | науки | | граждан | | | освобожденных из | | Республики | | данной | | | учреждений уголовно- | | Алтай | | категории | | | исполнительной | | | | путем | | | системы, нуждающихся | | | | организации | | | в профобучении по | | | | профобучения | | | профессиям, | | | | | | | требуемых на рынке | | | | | | | труда | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | г) Несовершеннолетних граждан | +-----T----------------------T------------T---------------T-------------T---------------+ | 1. | Обеспечить | 2004 - | Комитет по | Органы | Предупрежде- | | | первоочередное | 2006 годы | делам | местного | ние правона- | | | трудоустройство на | | молодежи | самоуправ- | рушений среди | | | вакантные рабочие | | | ления, | несовершенно- | | | места | | | Департамент | летних, | | | несовершеннолетних, | | | занятости, | отвлечение их | | | склонных к | | | центры | от совершения | | | правонарушениям | | | занятости | преступлений | | | | | | населения | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 2. | Оказывать | 2004 - | Министерство | Департамент | Содействие | | | методическую, | 2006 годы | науки и | занятости, | молодежи в | | | информационную и | | образования | Алтайский | выборе | | | практическую помощь | | Республики | краевой | профессии | | | органам и | | Алтай | центр проф- | | | | учреждениям | | | ориентации | | | | образования в | | | молодежи и | | | | проведении | | | психологи- | | | | профориентационной | | | ческой | | | | работы с учащейся | | | поддержки | | | | молодежью с учетом | | | населения | | | | ситуации на рынке | | | | | | | труда | | | | | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 3. | Обеспечить меры, | 2004 - | Комитет по | Органы | Приобщение к | | | направленные на | 2006 годы | делам | местного | труду | | | организацию рабочих | | молодежи | самоуправ- | несовершенно- | | | мест для временной | | Республики | ления | летних | | | занятости | | Алтай | города и | граждан и | | | несовершеннолетних | | | районов, | получение ими | | | граждан в период | | | Департамент | профессио- | | | каникул и в | | | занятости | нальных | | | свободное от учебы | | | | навыков (5296 | | | время | | | | чел.) | +-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ | 4. | Организовать | 2004 - | | Департамент | Содействие | | | обучение безработной | 2006 годы | | занятости, | трудоуст- | | | молодежи (16 - | | | центры | ройству | | | 18 лет) по | | | занятости | несовершенно- | | | профессиям, | | | населения | летней | | | пользующимся спросом | | | | молодежи | | | на рынке труда | | | | путем | | | | | | | организации | | | | | | | их профобуче- | | | | | | | ния (100 | | | | | | | чел.) | L-----+----------------------+------------+---------------+-------------+---------------+ Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 гг." Объемы финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004 - 2006 годы" T------------------------T----------------------------T----------------------------T-----------------------------T | Наименование | 2004 год | 2005 год | 2006 год | | +--------T---------T---------+--------T---------T---------+--------T---------T----------+ | | Коли- | Феде- | Респуб- | Коли- | Феде- | Респуб- | Коли- | Феде- | Респуб- | | | чество | ральный | ликанс- | чество | ральный | ликанс- | чество | ральный | ликанс- | | | | бюджет | кий | | бюджет | кий | | бюджет | кий | | | | тыс. | бюджет | | тыс. | бюджет | | тыс. | бюджет | | | | руб. | тыс. | | руб. | тыс. | | руб. | тыс. | | | | | руб. | | | руб. | | | руб. | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Общественные работы | 2625 | 2177,0 | 1326,0 | 2756 | 2364,3 | 1437,2 | 2894 | 2536,8 | 1536,1 | | (чел.) | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Самозанятость | 80 | 132,5 | 800,0 | 85 | 143,9 | 850,0 | 90 | 154,4 | 900,0 | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Ярмарки вакансий (ед.) | 210 | 259,5 | | 220 | 281,8 | | 230 | 302,4 | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Трудоустройство несо- | 1680 | 1134,7 | 921,2 | 1764 | 1231,8 | 995,4 | 1852 | 1321,5 | 1062,1 | | вершеннолетних (чел.) | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Трудоустройство особо | 179 | 500,0 | 767,0 | 188 | 540,0 | 833,0 | 197 | 580,0 | 889,1 | | нуждающихся в соци- | | | | | | | | | | | альной защите (чел.) | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Создание специализиро- | 11 | | 270,6 | 12 | | 320,5 | 13 | | 372,7 | | ванных рабочих мест | | | | | | | | | | | для инвалидов (мест) | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Социальная адаптация | 42 | 11,6 | | 44 | 13,2 | | 46 | 14,2 | | | "Клуб ищущих работу" | | | | | | | | | | | (чел.) | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Информирование | - | 253,8 | - | - | 275,6 | - | - | 295,7 | - | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Итого: | 4606 | 4469,1 | 4084,8 | 4837 | 4850,6 | 4436,1 | 5079 | 5205 | 4760 | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | II. Профориентация, | | | | | | | | | | | профобучение | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Профобучение (чел.) | 700 | 2304,0 | 380,0 | 800 | 3192 | 450 | 800 | 3780,0 | 540,0 | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Профориентация (чел.) | 4500 | 80,0 | 40,0 | 4700 | 120 | 65,0 | 5200 | 150 | 120 | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Итого: | 5200 | 2384 | 420 | 5500 | 3204 | 515 | 6000 | 3930 | 660 | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | III. Материальная | | | | | | | | | | | поддержка безработных | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Выплата пособий | 5300 | 25972,8 | - | 5400 | 28570 | - | 5500 | 34461,4 | - | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Материальная помощь | 900 | 900,0 | - | 900 | 900 | - | 900 | 900,0 | - | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Досрочные пенсии | 200 | 1841,6 | - | 200 | 2025,8 | - | 200 | 2228,3 | - | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Стипендии | 700 | 800,0 | - | 750 | 968,0 | 0 | 750 | 968,0 | - | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Итого: | 7100 | 29514,4 | - | 7250 | 32463,8 | - | 7350 | 38557,7 | - | +------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ | Всего: | 16906 | 36367,5 | 4504,8 | 17587 | 40518,4 | 4951,1 | 18429 | 47692,7 | 5420,0 | L------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|