Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.06.2004 № 107ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2004 г. N 107 г.Горно-Алтайск О республиканской целевой программе "Реформирование государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 годы)" В целях повышения эффективности государственной службы Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Осуществить в 2004 - 2005 годах комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной службы Республики Алтай. 2. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Реформирование государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа). 3. Министерству финансов Республики Алтай: осуществлять в 2004 году финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2004 год, без увеличения расходов бюджета; предусмотреть средства в республиканском бюджете на 2005 год для финансирования мероприятий Программы. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 107 Республиканская целевая программа "Реформирование государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 годы)" Паспорт республиканской целевой программы "Реформирование государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 годы)" T-------------------------T---------------------------------------------------------T | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Реформирование | | | государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 | | | годы)" | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Дата принятия решения | Поручение исполняющего обязанности Председателя | | о разработке Программы | Правительства Республики Алтай от 19.11.2003 | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Координатор Программы | Аппарат Правительства Республики Алтай | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Государственные | Министерство финансов Республики Алтай, Министерство | | заказчики Программы | труда и социального развития Республики Алтай, | | | Министерство экономического развития, торговли и | | | предпринимательства Республики Алтай | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Цели и задачи Программы | Цели Программы: повышение эффективности | | | государственной службы и, как следствие, повышение | | | ее престижа в обществе; оптимизация затрат на | | | государственное управление и развитие ресурсного | | | обеспечения государственной службы; создание условий | | | для реализации административной реформы посредством | | | реформирования государственной службы. | | | Задачи Программы: создание условий для оптимального | | | организационно-правового обеспечения государственной | | | службы, включая совершенствование нормативной правовой | | | базы функционирования государственной службы в | | | Республике Алтай; определение полномочий и | | | ответственности государственных служащих Республики | | | Алтай; внедрение эффективных методов планирования, | | | финансирования, подбора квалифицированных кадров, | | | стимулирования и оценки профессиональной деятельности | | | государственных служащих, реализация программы | | | подготовки кадров для государственной службы, | | | рациональное использование ресурсов в системе | | | государственной службы; обеспечение открытости | | | государственной службы, гласности в работе органов | | | государственной власти в интересах развития | | | гражданского общества и укрепления государства и другие | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2004 - 2005 годы | | Программы | | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Основные мероприятия | Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам | | Программы | реформирования государственной службы; | | | совершенствование подготовки, переподготовки и | | | повышения квалификации государственных служащих; | | | создание материально-технических условий для | | | эффективного функционирования государственной службы; | | | формирование системы управления государственной службой | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Основные исполнители | Аппарат Правительства Республики Алтай, Министерство | | Программы | финансов Республики Алтай, Министерство труда и | | | социального развития Республики Алтай, Министерство | | | экономического развития, торговли и предпринимательства | | | Республики Алтай, Министерство имущественных отношений | | | Республики Алтай | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Объемы и источники | Республиканский бюджет: | | финансирования: | | | на 2004 год | 781000 руб. | | на 2005 год (прогноз) | 1,5 млн. руб. | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | - приведение нормативной правовой базы системы | | результаты реализации | государственной службы Республики Алтай в соответствие | | Программы | с федеральным законодательством, со сложившимися | | | общественными отношениями и новыми экономическими | | | условиями; | | | - создание профессиональной государственной службы на | | | основе принципов учета и оценки результатов | | | служебной деятельности государственных служащих; | | | - достижение качественного уровня исполнения | | | государственными служащими своих должностных | | | обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям | | | государственных услуг; | | | - создание условий для открытости и подконтрольности | | | деятельности аппаратов государственных органов и | | | государственных служащих гражданскому обществу; | | | - создание основы для совершенствования финансово- | | | экономического обеспечения государственной службы | | | Республики Алтай; | | | - повышение эффективности кадровой политики в системе | | | государственной службы в целях улучшения кадрового | | | состава государственной службы Республики Алтай; | | | - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта | | | интересов на государственной службе, а также | | | законодательного регулирования профессиональной этики | | | государственных служащих Республики Алтай; | | | - повышение профессионального уровня государственных | | | служащих Республики Алтай посредством реализации | | | программы переподготовки и повышения квалификации; | | | - оптимизация численности государственных служащих | | | Республики Алтай; | | | - создание материально-технических условий для | | | эффективного исполнения государственными служащими | | | Республики Алтай своих должностных обязанностей; | | | - формирование системы управления государственной | | | службой | +-------------------------+---------------------------------------------------------+ | Система организации | Контроль за реализацией Программы осуществляет Аппарат | | контроля за выполнением | Правительства Республики Алтай | | Программы | | L-------------------------+---------------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Республике Алтай на сегодняшний день создана необходимая правовая база функционирования государственной службы. Приняты Законы Республики Алтай "О государственной службе Республики Алтай", "О Реестре государственных должностей Республики Алтай, государственных должностей государственной службы Республики Алтай", "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Республики Алтай", "Об аттестации государственных и муниципальных служащих Республики Алтай", "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов государственным служащим Республики Алтай и муниципальным служащим в Республике Алтай" и иные нормативные правовые акты Республики Алтай, регламентирующие государственную службу Республики Алтай. Общая численность государственных служащих и иных работников органов исполнительной власти Республики Алтай на начало 2004 года составила 457,5 человек, в том числе установленная численность лиц категории "А" - 24 чел. (5,2%), государственных служащих - 321 чел. (70,2%), технических и иных работников - 112,5 ед. (24,6%). За последние пять лет (1999 - 2003 гг.) общая численность государственных служащих и иных работников органов исполнительной власти увеличилась с 327 единиц до 457,5 (на 130,5 единиц). Этот рост обусловлен формированием государственных органов в Республике Алтай, занимающихся вопросами туризма, инвестиций, северного завоза и т.д. и обеспечивающих дальнейшее развитие республики. Необходимо отметить, что за период с 1999 года по 2003 год численность государственных служащих (в том числе категория "А") увеличилась с 229,5 до 345 единиц (на 115,5 ед.), увеличение численности технических и других работников было незначительным (с 97,5 до 112,5 единиц). В целом, общая численность государственных служащих и иных работников органов государственной власти Республики Алтай на начало 2004 года составила 606 человек, в том числе установленная численность лиц категории "А" - 36 чел. (5,9%); государственных служащих - 392 чел. (64,7%); технических и иных работников - 178 чел. (29,4 %). За последние пять лет (1999 - 2003 гг.) общая численность работающих в органах государственной власти увеличилась с 432 единиц до 606 единиц (на 174 единицы). В процессе реформирования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих. На государственной службе Республики Алтай сложилась следующая половозрастная структура: на начало 2004 года в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли 64,7%. Такой сравнительно высокий процент женщин в органах государственной власти объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, отнесенных к старшим и младшим группам должностей. Средний возраст лиц категории "А" и государственных служащих, замещающих государственные должности, составлял 39 лет. Лица пенсионного возраста среди лиц категории "А" и государственных служащих составляли 4,9%. Более 27 процентов государственных служащих в органах государственной власти имели возраст 40 - 50 лет. Лица в возрасте от 50 до 60 лет составляли 25,5%, в возрасте до 30 лет составляли 23,6% и лица в возрасте от 30 до 40 лет - 23,1%. Основная часть государственных служащих (свыше 70 чел.) в возрасте до 30 лет замещали государственные должности, отнесенные к старшим и младшим группам должностей. Из общего числа государственных служащих 62% (243 чел.) составляли лица, замещающие старшие и младшие государственные должности, 24,5% (96 чел.) составляли лица, замещающие высшие и главные государственные должности, и 13,5% (53 чел.) составляли лица, отнесенные к ведущей группе государственных должностей. Большинство лиц (37,1%), замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы, имели стаж работы в государственных органах до 5 лет, около 35,3% - от 5 до 15 лет и 27,6% имели стаж работы свыше 15 лет. Образовательный уровень лиц категории "А" и государственных служащих характеризуется следующими параметрами. На начало 2004 года доля государственных служащих, имеющих высшее образование, составляла 89,2% (382 чел.), среднее специальное - 10,7% (46 чел.). При этом 30,1% государственных служащих имели высшее или среднее специальное образование по специальностям экономического профиля, 9,8% -юридическое образование, 60% - высшее или среднее специальное образование по другому профилю. В органах государственной власти Республики Алтай переподготовку и повышение квалификации прошли около 48,6% (208 чел.) от общего числа лиц категории "А" и государственных служащих. Необходимо отметить, что в таких ведомствах, как Государственное Собрание - Эл Курултай, Аппарат Правительства, Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства, Министерство труда и социального развития, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки, Государственная архивная служба, ведется систематическая работа по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. В ходе осуществления работы на уровне Российской Федерации по приведению нормативно-правовых основ системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями предполагается проведение оптимизации оплаты труда государственных служащих в целях приближения ее уровня к уровню оплаты труда руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики, что обеспечит конкурентоспособность государства как работодателя и улучшит профессиональный состав государственных служащих. Сложившееся состояние государственной службы порождает следующие негативные тенденции ее развития: снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности; сохранение преобладания государственных служащих с непрофильным образованием; преобладание мужчин на должностях руководителей, а женщин - на должностях специалистов; неудовлетворительное качество подготавливаемых документов; слабый контроль со стороны гражданского общества над деятельностью государственных органов; отсутствие новых норм морали и новых правил служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательных механизмов их реализации; недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих. Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы: нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне; неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы; наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай о государственной службе; несоответствие социального и правового положения государственного служащего, степени возлагаемой на него ответственности; низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества; недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы. Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы. Для решения названных проблем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и утверждена 19 ноября 2002 г. Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 год)", в соответствие с которой и разработана настоящая Программа. 2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы Цель Программы - повышение эффективности государственной службы в целом, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов; внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы; обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; обеспечение развития системы управления государственной службой. Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2005 годах. Этапы реализации Программы - 2004 - 2005 годы. 3. Система мероприятий, предусмотренных Программой Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правовой базы Республики Алтай по вопросам реформирования государственной службы; совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Республики Алтай; формирование системы управления государственной службой. Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Алтай по вопросам реформирования государственной службы Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Алтай по вопросам реформирования государственной службы будет осуществляться в контексте изменений федерального законодательства, регламентирующего отдельные вопросы государственной службы. Согласно статье 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и должно быть осуществлено после принятия Федерального закона о государственной гражданской службе. Уточнение предметов ведения, перераспределение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляемое в рамках административной реформы, предопределяет необходимость пересмотра функций и системы организации государственной власти в Республике Алтай, уточнения полномочий отдельных органов исполнительной власти в Республике Алтай и как следствие полномочий отдельных государственных служащих. Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей нормативной правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Основной целью совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Алтай является повышение эффективности управленческой деятельности Правительства Республики Алтай за счет улучшения кадрового состава государственных служащих, роста их профессионального уровня. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе Республики Алтай, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы Республики Алтай; разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально- технического обеспечения государственной службы. Формирование системы управления государственной службой Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. Достижение поставленной цели осуществляется на основе: единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации; координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы в 2004 - 2005 годах составляет 2,281 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 781000 рублей; в 2005 году - 1,5 млн. рублей (прогноз). Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета на соответствующий год. 5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Реализацию Программы осуществляют исполнители - соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Алтай. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы. Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации утвержденных федеральных и региональных программ, связанных с развитием государственной службы, взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации Программы. Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы должно быть обеспечено: приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие с федеральным законодательством, со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих; внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих; достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу; создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы Республики Алтай; повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственной службы; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих; повышение профессионального уровня государственных служащих; оптимизация численности государственных служащих Республики Алтай; создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими Республики Алтай своих должностных (служебных) обязанностей; формирование системы управления государственной службой. Приложение к Республиканской целевой программе "Реформирование государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Реформирование государственной службы Республики Алтай (2004 - 2005 годы)" T------------------------------------------------------------------T------------T-----------------------T | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | | | исполнения | | +------------------------------------------------------------------+------------+-----------------------+ | I. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам | | | | реформирования государственной службы | | | | | | | | - Проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов | до декабря | Аппарат Правительства | | Республики Алтай по вопросам государственной службы, составление | 2004 года | Республики Алтай | | перечня нормативных правовых актов, подлежащих приведению в | | | | соответствие с действующим федеральным законодательством | | | | - Создание рабочих групп для разработки проектов законов | январь | Аппарат Правительства | | Республики Алтай: | 2005 года | Республики Алтай | | "О государственной гражданской службе Республики Алтай"; | | | | "О Реестре государственных должностей Республики Алтай, | | | | государственных должностей государственной службы Республики | | | | Алтай"; | | | | "О денежном содержании государственных гражданских служащих | | | | Республики Алтай"; | | | | "О денежном вознаграждении и иных выплатах лицам, замещающим | | | | государственные должности категории "А" Республики Алтай" | | | | - Разработка и принятие иных правовых актов по вопросам: | 2004 - | Аппарат Правительства | | повышения квалификации государственных служащих; | 2005 годы | Республики Алтай, | | стимулирования оплаты труда государственных служащих; | | Министерство труда и | | совершенствования системы управления государственной службой | | социального развития | | | | Республики Алтай, | | | | Министерство финансов | | | | Республики Алтай, | | | | Аппарат Правительства | | | | Республики Алтай | +------------------------------------------------------------------+------------+-----------------------+ | II. Создание материально-технических условий для эффективного | | | | функционирования государственной службы | | | | | | | | Анализ имеющейся материально-технической базы государственной | до декабря | Министерство | | службы Республики Алтай; | 2004 - | имущественных | | Разработка стандартов служебных мест государственных служащих | 2005 годы | отношений Республики | | Республики Алтай и нормативов их размещения, а также нормативов | | Алтай, Министерство | | материально-технического обеспечения государственной службы | | труда и социального | | Республики Алтай | | развития Республики | | | | Алтай | +------------------------------------------------------------------+------------+-----------------------+ | III. Формирование системы управления государственной службой | | | | | | | | Обеспечение единства государственной службы Российской | 2005 г. | Аппарат Правительства | | Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами | | Республики Алтай, | | гражданского общества, координации деятельности государственных | | Комитет по | | органов по вопросам поступления на государственную службу, | | информационной и | | прохождения и прекращения государственной службы, а также | | национальной | | профессионального развития государственных служащих на основе: | | политике, связям с | | единства системы управления государственной службы Российской | | общественностью | | Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень | | Республики Алтай | | субъекта Российской Федерации; | | | | координации деятельности подразделений государственных органов | | | | по вопросам государственной службы и кадров; | | | | взаимодействия с органами местного самоуправления; | | | | открытости системы управления государственной службой для | | | | граждан и гражданского общества; | | | | обеспечения профессионального управления системой | | | | государственной службы | | | L------------------------------------------------------------------+------------+-----------------------+ T----------------------------------------------------------------T--------------T-------------------T------------------T | | Всего 2004 - | В том числе | | | | 2005 гг. | (тыс. руб.) | | | | (тыс. руб.) +---------T---------+ | | | | 2004 г. | 2005 г. | | +----------------------------------------------------------------+--------------+---------+---------+------------------+ | IV. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения | 2281 | 781 | 1500 | Аппарат | | квалификации государственных служащих: | | | (прог- | Правительства | | | | | ноз) | Республики | | организация конкурсного отбора на обучение по различным | | | | Алтай | | программам профессиональной переподготовки; | | | | | | определение направлений повышения квалификации с учетом | | | | | | специфики профессиональной деятельности; | | | | | | организация стажировок специалистов в органах государственного | | | | | | управления. | | | | | L----------------------------------------------------------------+--------------+---------+---------+------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|