Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.07.2004 № 136

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 22 июля 2004 г. N 136
                            г.Горно-Алтайск


 Об утверждении республиканской
 целевой программы "Дети-сироты" 
 на 2005 - 2006 годы

       (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
                        от 18.08.2006 г. N 215)

       В  соответствии  с  Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N
 159-ФЗ  "О  дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот
 и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей" и Законом Республики
 Алтай   от   3   сентября  1999  г.  N  13-14  "Об  органах  опеки  и
 попечительства" Правительство Республики Алтай постановляет:

       1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую  программу
 "Дети-сироты" на 2005 - 2006 годы (далее именуется - Программа).
       2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления Республики
 Алтай утвердить планы реализации данной Программы.
       3.  Министерству  финансов  Республики Алтай (Гашкина С.А.) при
 формировании  бюджета  на 2005 - 2006 годы предусматривать расходы на
 реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета.


       Глава Республики Алтай,
       Председатель Правительства
       Республики Алтай          М.И.Лапшин





                                        Утверждена
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 22 июля 2004 г. N 136

                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2005 - 2006 ГОДЫ


                                Паспорт
                   республиканской целевой программы
                   "Дети-сироты" на 2005 - 2006 гг.

 Наименование Программы         - Республиканская целевая программа
                                "Дети-сироты" на 2005 - 2006 гг.

 Обоснование для разработки     - Федеральный закон  от  21 декабря
 Программы                      1996 г. N 159-ФЗ  "О дополнительных
                                гарантиях  по   социальной   защите
                                детей-сирот и детей, оставшихся без
                                попечения     родителей",     Закон
                                Республики  Алтай   от   3 сентября
                                1999 г. N 13-14 "Об органах опеки и
                                попечительства",      постановление
                                Правительства   Республики    Алтай
                                от   25  мая  2000 г.   N 149   "Об
                                улучшении положения  детей-сирот  и
                                детей,  оставшихся  без   попечения
                                родителей"
 Государственный заказчик       - Министерство образования и  науки
                                Республики Алтай

Цели Программы                  - профилактика   и   предупреждение
                                сиротства,    формирование    основ
                                комплексного    решения     проблем
                                детей-сирот и детей, оставшихся без
                                попечения    родителей,    создание
                                условий для их полноценной жизни  и
                                интеграции с обществом

 Задачи Программы               - формирование  нормативно-правовой
                                базы по исполнению законодательства
                                Российской Федерации  и  Республики
                                Алтай    по    социальной    защите
                                детей-сирот и детей, оставшихся без
                                попечения родителей;
                                - создание              механизмов,
                                обеспечивающих          эффективное
                                межведомственное взаимодействие  по
                                защите прав  и  законных  интересов
                                детей-сирот и детей, оставшихся без
                                попечения родителей;
                                - совершенствование форм  работы  с
                                неблагополучными семьями,  создание
                                центров   по   работе   с   семьей,
                                разработка         просветительской
                                программы, раскрывающей  негативные
                                последствия              сиротства,
                                пропагандирующая ценности  семьи  и
                                семейного воспитания;
                                - апробация  новых  форм  включения
                                детей-сирот  и  детей,   оставшихся
                                без    попечения    родителей,    в
                                культурную   и   спортивную   жизнь
                                общества;
                                - создание    устойчивой    системы
                                начальной          профессиональной
                                профессиональной        ориентации, 
                                подготовки     и      специализации
                                воспитанников детских  домов  и  их
                                выпускников;
                                - формирование     условий      для
                                духовно-нравственного воспитания  и
                                патриотического        становления,
                                поддержка и развитие различных форм
                                художественного   и    технического
                                творчества опекаемых;
                                - организация
                                психолого-педагогического,
                                медицинского     и      социального
                                обеспечения  процесса  обучения   и
                                воспитания  детей-сирот  и   детей,
                                оставшихся без попечения родителей

 Сроки реализации Программы     - 2005 - 2006 годы

 Система программных            - реформирование  системы  опеки  и
 мероприятий                    попечительства;
                                - создание   и   развитие   системы
                                постинтернатной адаптации;
                                - обеспечение         качественного
                                конкурентоспособного    образования
                                и  трудоустройства  детей  сирот  и
                                детей,  оставшихся  без   попечения
                                родителей;
                                - интеграция детей с обществом;
                                - строительство     образовательных
                                учреждений для детей-сирот и детей,
                                оставшихся без попечения родителей;
                                - развитие    системы    социальной
                                защиты    семьи,     обеспечивающей
                                сохранение ребенка в семье;
                                - организация     и      проведение
                                мониторинга     соблюдения     прав
                                детей-сирот  и  детей,   оставшихся
                                без попечения  родителей,  развития
                                и   жизнеустройства   воспитанников
                                и   выпускников   учреждений    для
                                детей-сирот  и  детей,   оставшихся
                                без попечения родителей

 Ресурсное обеспечение          - общий объем затрат на  реализацию
 Программы                      Программы      72,22   млн. рублей.
                                Реализация     Программы      будет
                                осуществлена за счет предполагаемых
                                средств    федерального     бюджета
                                39,89   млн.   рублей   и   бюджета
                                Республики Алтай 32,33 млн. рублей

 Исполнители основных           - Министерство образования и  науки
 мероприятий                    Республики Алтай;
                                Министерство        здравоохранения
                                Республики Алтай;
                                Министерство  труда  и  социального
                                развития Республики Алтай;
                                Министерство     внутренних     дел
                                Республики Алтай

 Предполагаемые участники       - Департамент           федеральной
                                государственной  службы   занятости
                                населения по Республике Алтай;
                                органы   местного    самоуправления
                                Республики Алтай;
                                учреждения общественного воспитания
                                (детские дома, школы-интернаты  для
                                детей-сирот и детей, оставшихся без
                                попечения                родителей,
                                республиканский
                                социально-реабилитационный    Центр
                                для несовершеннолетних)

 Система организации и          - осуществляется      Министерством
 контроля за исполнением        образования  и   науки   Республики
 Программы                      Алтай в соответствии с  федеральным
                                и республиканским законодательством
                                по социальной защите детей-сирот  и
                                детей,  оставшихся  без   попечения
                                родителей

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                    ее решения проблемными методами

       Проблема  социальной  поддержки детей-сирот и детей, оставшихся
 без   попечения   родителей,   всегда   была  острой,  а  в  условиях
 экономического кризиса достигла пика.
       Неблагоприятная   социально-экономическая   обстановка   как  в
 стране,   так   и  в  республике  влечет  за  собой  рост  количества
 воспитанников  в  детских  домах, школах-интернатах для детей-сирот и
 детей,     оставшихся     без     попечения    родителей,    снижение
 материально-технического  обеспечения  и  сокращение  объемов ввода в
 эксплуатацию новых учреждений общественного воспитания.
       В   условиях   социальной  изоляции  от  родителей  и  лиц,  их
 заменяющих,  разрушается  естественный  процесс  развития ребенка. От
 сиротства,  особенно  раннего,  страдают  не  только  дети,  но и все
 общество.  Пережив  трагедию  отторгнутого  ребенка,  не имея жилья и
 работы,  выпускники  детских домов, школ-интернатов нередко склонны к
 девиантному поведению, суицидам.
       В  настоящее  время в Республике Алтай насчитывается более 1960
 детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1092
 детей   воспитываются   в  опекаемых  семьях,  573  -  в  учреждениях
 общественного воспитания, более 303 - в учебных заведениях.
       В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и
 Республики   Алтай  дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без  попечения
 родителей,  имеют  право  на  государственную  поддержку до 18 лет, а
 обучающиеся до 23-х лет.
       До  настоящего  времени не оказывается помощь кризисным семьям,
 не  созданы  специальные  центры  по  работе  с  семьей,  отсутствует
 эффективная   просветительская   программа,  раскрывающая  негативные
 последствия   сиротства   для   детей  и  общества,  пропагандирующая
 ценности семьи и семейного воспитания.
       Нерешенным       остается       вопрос      об      организации
 психолого-педагогического,    медицинского    обеспечения    процесса
 обучения  и  воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
 родителей,   особенно   в   младенческом   и   дошкольном  возрастах,
 закрепление жилья и обеспечение жильем опекаемых детей.
       Важнейшими   компонентами   социальной   адаптации  детей-сирот
 должны    стать    формирование   навыков   самостоятельного   труда,
 профессионального     самоопределения,     внедрение    новых    форм
 экономической  социализации,  включение  в  культурную  и  спортивную
 жизнь общества.

            2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

       Цели  Программы  -  профилактика  и  предупреждение  сиротства,
 формирование  основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей,
 оставшихся   без   попечения   родителей,  создание  условий  для  их
 полноценной жизни и интеграции с обществом.
       Задачи  Программы:  формирование  нормативно-правовой  базы  по
 исполнению  законодательства  Российской Федерации и Республики Алтай
 по  социальной  защите  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
 родителей;    создание    механизмов,    обеспечивающих   эффективное
 межведомственное  взаимодействие  по защите прав и законных интересов
 детей-сирот    и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей;
 совершенствование  форм  работы  с неблагополучными семьями, создание
 центров  по  работе  с семьей, разработка просветительской программы,
 раскрывающей   негативные   последствия  сиротства,  пропагандирующая
 ценности   семьи   и   семейного  воспитания;  апробация  новых  форм
 включения  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
 культурную  и  спортивную жизнь общества; создание устойчивой системы
 профессиональной  ориентации, начальной профессиональной подготовки и
 специализации   воспитанников   детских   домов   и  их  выпускников;
 формирование   условий   для   духовно-нравственного   воспитания   и
 патриотического  становления,  поддержка  и  развитие  различных форм
 художественного  и  технического  творчества  опекаемых;  организация
 психолого-педагогического,  медицинского  и  социального  обеспечения
 процесса  обучения  и  воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без
 попечения родителей.

                   3. Механизм реализации Программы

       Механизм   реализации   Программы   предусматривает   ежегодное
 формирование  рабочих  документов:  координационного плана совместных
 действий  Министерства образования и науки Республики Алтай с другими
 министерствами,   ведомствами,   органами   местного  самоуправления;
 перечня  первоочередных  работ,  вытекающих  из  системы мероприятий.
 Программы  с  определением  разграничения  деятельности исполнителей,
 источников   и  объектов  финансирования  и  ежегодно  к  31  декабря
 предоставлять  в  Правительство  Республики  Алтай  информацию о ходе
 выполнения мероприятий Программы.

             4. Оценка эффективности реализации Программы

       Оценка  эффективности  реализации  Программы  - предполагается:
 предупреждение   социального   сиротства;   улучшение  физического  и
 психического  здоровья  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
 родителей;   создание  условий  для  развития  детей-сирот  и  детей,
 оставшихся  без попечения родителей, в приемных, патронатных семьях и
 интеграции   их  с  обществом;  обеспечение  условий  для  подготовки
 детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,  к
 поступлению  в  высшие  и средние профессиональные учебные заведения;
 укрепление  материально-технической  базы  образовательных  и  других
 учреждений  для  детей-  сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
 родителей;   внедрение  рекомендаций,  разработанных  по  результатам
 мониторинга  соблюдения  прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
 попечения  родителей,  развития  и  жизнеустройства  воспитанников  и
 выпускников  образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,
 оставшихся без попечения родителей.





                                     Приложение N 1
                                     к Региональной целевой программе
                                     "Дети-сироты" на 2005 - 2006 годы

                              МЕРОПРИЯТИЯ
            подпрограммы "Дети-сироты" на 2005 - 2006 годы

       (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
                        от 18.08.2006 г. N 215)

                                           В ценах 2004 года млн. руб.
 T--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T----------------T
 |      Наименование мероприятий        |   Исполнители    | Предполагае- | Источники фи- | 2005 - 2006 | В том числе    |
 |                                      |                  | мые участни- | нансирования  |     гг.     +-------T--------+
 |                                      |                  | ки           | (бюджеты)     |             | 2005  |  2006  |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |                 1                    |        2         |      3       |       4       |      5      |   6   |   7    |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |                           1. Реформирование системы опеки и попечительства                                            |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 1. Издание  регионального   сборника | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |      -      |   -   |   -    |
 | нормативно-правовых  документов   по | образования    и | ного само-   +---------------+-------------+-------+--------+
 | социальной  защите   детей-сирот   и | науки Республики | управления   | республиканс- |     0,1     |  0,05 |  0,05  |
 | детей,  оставшихся   без   попечения | Алтай            | Республики   | кий           |             |       |        |
 | родителей                            |                  | Алтай        |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |                         2. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации                                      |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 2. Внедрение вариативных технологий, | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |     0,52    |  0,25 |  0,27  |
 | способствующих     профессиональному | образования    и | ного само-   |               |             |       |        |
 | самоопределению воспитанников  обра- | науки Республики | управления,  |               |             |       |        |
 | зовательных  учреждений  для  детей- | Алтай            | учреждения   |               |             |       |        |
 | сирот и детей, оставшихся без  попе- |                  | обществен-   +---------------+-------------+-------+--------+
 | чения родителей(конкурс  проектов  и |                  | ного воспи-  | республиканс- |     0,52    |  0,25 |  0,27  |
 | оказание     материально-технической |                  | тания        | кий           |             |       |        |
 | помощи в их  реализации,  проведение |                  |              |               |             |       |        |
 | профориентационной     работы      с |                  |              |               |             |       |        |
 | участием  представителей   различных |                  |              |               |             |       |        |
 | учреждений)                          |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 3. Обеспечение  жильем   выпускников | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |     6,0     |  3,0  |  3,0   |
 | детских    домов,    школ-интернатов | труда          и | ного само-   +---------------+-------------+-------+--------+
 | для детей-сирот и детей,  оставшихся | социального      | управления   | республиканс- |     8,0     |  4,0  |  4,0   |
 | без попечения родителей              | развития         |              | кий           |             |       |        |
 |                                      | Республики Алтай |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 4. Создание   и   развитие   системы | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |     0,03    |  0,01 |  0,02  |
 | (методическое     и     материально- | образования    и | ного   само- |               |             |       |        |
 | техническое  оснащение)  специальных | науки Республики | управления, +--------------+-------------+-------+--------+
 | центров при различных  организациях, | Алтай            | службы       | республиканс- |     0,02    |  0,01 |  0,01  |
 | предоставляющих  первичные   рабочие |                  | занятости    | кий           |             |       |        |
 | места  выпускникам  учреждений   для |                  | населения    |               |             |       |        |
 | детей-сирот и детей, оставшихся  без |                  | районов и    |               |             |       |        |
 | попечения родителей                  |                  | г. Горно-    |               |             |       |        |
 |                                      |                  | Алтайска     |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |           3. Обеспечение качественного конкурентоспособного образования детей-сирот и детей,                          |
 |                               оставшихся без попечения родителей                                                      |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 5. Обеспечение          техническими | Министерство     | Учреждения   | федеральный   |     0,1     |  0,05 |  0,05  |
 | средствами,           оборудованием, | образования    и | обществен-   |               |             |       |        |
 | методическими и наглядными пособиями | науки Республики | ного         +---------------+-------------+-------+--------+
 | учреждений общественного  воспитания | Алтай            | воспитания   | республиканс- |     0,3     |  0,15 |  0,15  |
 | для организации профильного обучения |                  |              | кий           |             |       |        |
 | детей-сирот и детей, оставшихся  без |                  |              |               |             |       |        |
 | попечения родителей (10-11 классы)   |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |           4. Интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом                          |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 6. Проведение конкурсов, выставок  и | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |      -      |   -   |   -    |
 | соревнований   для   детей-сирот   и | образования    и | ного   само- |               |             |       |        |
 | детей,  оставшихся   без   попечения | науки Республики | управления,  |               |             |       |        |
 | родителей:                           | Алтай,           | учреждения   |               |             |       |        |
 | - ежегодные спортивные  соревнования | Министерство     | обществен-   |               |             |       |        |
 | по разным видам спорта;              | внутренних  дел, | ного         +---------------+-------------+-------+--------+
 | - творческие  фестивали,  викторины, | Республиканский  | воспитания   | республиканс- |     0,27    |  0,13 |  0,14  |
 | конкурсы;                            | институт         |              | кий           |             |       |        |
 | - организация       профилактической | повышения        |              |               |             |       |        |
 | работы по предупреждению социального | квалификации     |              |               |             |       |        |
 | сиротства,     беспризорности      и | работников       |              |               |             |       |        |
 | безнадзорности   несовершеннолетних, | образования      |              |               |             |       |        |
 | совершения  ими   правонарушений   и |                  |              |               |             |       |        |
 | антиобщественных действий            |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |               5. Создание условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и                              |
 |                воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том                              |
 |                числе общеобразовательных школ-интернатов, детских домов и приемных семей                              |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 7. Укрепление           материально- | Министерство     | Учреждения   | федеральный   |     0,8     |  0,4  |  0,4   |
 | технической базы:                    | образования    и | обществен-   |               |             |       |        |
 | - оснащение          образовательных | науки Республики | ного         |               |             |       |        |
 | учреждений для детей-сирот и  детей, | Алтай            | воспитания   +---------------+-------------+-------+--------+
 | оставшихся без попечения  родителей, |                  |              | республиканс- |     0,6     |  0,3  |  0,3   |
 | лечебно-профилактическим  оборудова- |                  |              | кий           |             |       |        |
 | нием, дидактическими и  техническими |                  |              |               |             |       |        |
 | средствами обучения и воспитания;    |                  |              |               |             |       |        |
 | - материальная поддержка приемных  и |                  |              |               |             |       |        |
 | патронатных семей;                   |                  |              |               |             |       |        |
 | - внедрение в практику  воспитатель- |                  |              |               |             |       |        |
 | ной  работы  специальных  тренингов, |                  |              |               |             |       |        |
 | моделирующих     опыт     социальной |                  |              |               |             |       |        |
 | экономической    жизни     (культура |                  |              |               |             |       |        |
 | поведения и т.д.)                    |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |          6. Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье                       |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 8. Материально-техническое         и | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |     0,02    |  0,01 |  0,01  |
 | методическое  оснащение  центров  по | образования    и | ного   само- |               |             |       |        |
 | работе с семьей  при  органах  опеки | науки Республики | управления,  |               |             |       |        |
 | и попечительства:                    | Алтай,           | учреждения   |               |             |       |        |
 | - организация       профилактической | Министерство     | обществен-   |               |             |       |        |
 | работы по предупреждению социального | труда          и | ного         |               |             |       |        |
 | сиротства,     беспризорности      и | социального      | воспитания   |               |             |       |        |
 | безнадзорности   несовершеннолетних, | развития         |              |               |             |       |        |
 | совершения  ими   правонарушений   и | Республики       |              |               |             |       |        |
 | антиобщественных действий;           | Алтай,           |              |               |             |       |        |
 | - совершенствование  форм  работы  с | Министерство     |              |               |             |       |        |
 | неблагополучными  семьями  (правовое | внутренних дел   |              |               |             |       |        |
 | просвещение,   оказание   психолого- |                  |              |               |             |       |        |
 | педагогической,   медико-социальной, |                  |              |               |             |       |        |
 | консультативной  помощи,  проведение |                  |              |               |             |       |        |
 | благотворительных акций);            |                  |              +---------------+-------------+-------+--------+
 | - внедрение в практику  разных  форм |                  |              | республиканс- |     0,2     |  0,1  |  0,1   |
 | устройства детей в  семьи  (приемная |                  |              | кий           |             |       |        |
 | семья,   семейный    детский    дом, |                  |              |               |             |       |        |
 | семейные   воспитательные    группы, |                  |              |               |             |       |        |
 | усыновление и пр.);                  |                  |              |               |             |       |        |
 | - открытие   отделения    "Маленькая |                  |              |               |             |       |        |
 | мама" в республиканском реабилитаци- |                  |              |               |             |       |        |
 | онном Центре для несовершеннолетних; |                  |              |               |             |       |        |
 | - совершенствование  форм  работы  с |                  |              |               |             |       |        |
 | неблагополучными  семьями  (правовое |                  |              |               |             |       |        |
 | просвещение,   оказание   психолого- |                  |              |               |             |       |        |
 | педагогической,    медико-социальной |                  |              |               |             |       |        |
 | консультативной  помощи,  проведение |                  |              |               |             |       |        |
 | благотворительных акций)             |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |          7. Мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,                       |
 |            развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений                          |
 |                для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проведение                              |
 |                        организационных мероприятий по реализации подпрограммы                                         |
 +--------------------------------------T------------------T--------------T---------------T-------------T-------T--------+
 | 9. Организация     и      проведение | Министерство     | Учреждения   | федеральный   |      -      |   -   |   -    |
 | мониторинга соблюдения  прав  детей- | образования    и | обществен-   |               |             |       |        |
 | сирот  и   детей,   оставшихся   без | науки Республики | ного         |               |             |       |        |
 | попечения  родителей,   развития   и | Алтай,           | воспитания   |               |             |       |        |
 | жизнеустройства   воспитанников    и | Министерство     |              |               |             |       |        |
 | выпускников образовательных учрежде- | труда          и |              |               |             |       |        |
 | ний   для   детей-сирот   и   детей, | социального      |              |               |             |       |        |
 | оставшихся без попечения  родителей, | развития         |              |               |             |       |        |
 | и   разработка    рекомендаций    по |                  |              |               |             |       |        |
 | устранению   выявленных    нарушений |                  |              |               |             |       |        |
 | прав детей:                          |                  |              |               |             |       |        |
 | - изготовление  единых  билетов  для |                  |              |               |             |       |        |
 | обеспечения   бесплатного    проезда |                  |              |               |             |       |        |
 | детей-сирот  и   детей,   оставшихся |                  |              |               |             |       |        |
 | без попечения родителей, обеспечение |                  |              |               |             |       |        |
 | их бесплатного проезда на  городском |                  |              +---------------+-------------+-------+--------+
 | и пригородном транспорте;            |                  |              | республиканс- |     4,34    |  2,17 |  2,17  |
 | - осуществление     профессиональной |                  |              | кий           |             |       |        |
 | консультации   и    психологического |                  |              |               |             |       |        |
 | сопровождения   в   период    трудо- |                  |              |               |             |       |        |
 | устройства  выпускников   учреждений |                  |              |               |             |       |        |
 | общественного      воспитания      и |                  |              |               |             |       |        |
 | образовательных учреждений           |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 10. Психологическая поддержка детей- | Министерство     |              | федеральный   |      -      |   -   |   -    |
 | сирот  и   детей,   оставшихся   без | образования    и |              |               |             |       |        |
 | попечения родителей,  нуждающихся  в | науки Республики |              +---------------+-------------+-------+--------+
 | психологической поддержке:           | Алтай            |              | республиканс- |     0,6     |  0,3  |  0,3   |
 | - организация  службы  доверия   при |                  |              | кий           |             |       |        |
 | учреждениях общественного воспитания |                  |              |               |             |       |        |
 | (в школе-интернате N 1               |                  |              |               |             |       |        |
 | г. Горно-Алтайска)                   |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 11. Проведение    региональных     и | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |     0,10    |  0,05 |  0,05  |
 | международных     конференций     по | образования    и | ного   само- |               |             |       |        |
 | проблемам  детей-сирот   и    детей, | науки Республики | управления,  |               |             |       |        |
 | оставшихся без попечения родителей:  | Алтай,           | учреждения   |               |             |       |        |
 | - участие в международных и проведе- | Институт         | обществен-   |               |             |       |        |
 | ние региональных конференций  по  их | повышения        | ного         |               |             |       |        |
 | проблеме правовой защиты;            | квалификации     | воспитания   +---------------+-------------+-------+--------+
 | - организация и проведение  семинара | работников       |              | республиканс- |     1,5     |  0,75 |  0,75  |
 | специалистов   органов    управления | образования      |              | кий           |             |       |        |
 | образованием, социальных  педагогов, |                  |              |               |             |       |        |
 | общественных инспекторов  по  охране |                  |              |               |             |       |        |
 | прав детей, оставшихся без попечения |                  |              |               |             |       |        |
 | родителей;                           |                  |              |               |             |       |        |
 | - разработка   и   апробация   новых |                  |              |               |             |       |        |
 | методик   и   программ    психолого- |                  |              |               |             |       |        |
 | педагогического,        медицинского |                  |              |               |             |       |        |
 | сопровождения детей,  нуждающихся  в |                  |              |               |             |       |        |
 | государственной поддержке;           |                  |              |               |             |       |        |
 | - проведение           интерактивных |                  |              |               |             |       |        |
 | семинаров-тренингов для детей        |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 12. Информационное       обеспечение | Министерство     | Органы мест- | федеральный   |     0,02    |  0,01 |  0,01  |
 | деятельности      по      реализации | образования    и | ного   само- |               |             |       |        |
 | мероприятий   подпрограммы,   выпуск | науки Республики | управления   |               |             |       |        |
 | социальной   рекламы,    посвященной | Алтай            |              |               |             |       |        |
 | усыновлению  детей-сирот  и   детей, |                  |              |               |             |       |        |
 | оставшихся без попечения родителей:  |                  |              |               |             |       |        |
 | - издание информационного бюллетеня, |                  |              |               |             |       |        |
 | анкеты в СМИ о детях, оставшихся без |                  |              +---------------+-------------+-------+--------+
 | попечения   родителей,    для     их |                  |              | республиканс- |     0,18    |  0,09 |  0,09  |
 | устройства в семьи;                  |                  |              | кий           |             |       |        |
 | - ведение  передачи  на  телевидении |                  |              |               |             |       |        |
 | "Мама, где ты?";                     |                  |              |               |             |       |        |
 | - размещение  фотографий   детей   и |                  |              |               |             |       |        |
 | данных  о  них   в   республиканских |                  |              |               |             |       |        |
 | газетах;                             |                  |              |               |             |       |        |
 | - проведение семинаров по подготовке |                  |              |               |             |       |        |
 | семей  потенциальных   усыновителей, |                  |              |               |             |       |        |
 | опекунов  (попечителей),  родителей, |                  |              |               |             |       |        |
 | воспитателей   приемных   семей    к |                  |              |               |             |       |        |
 | общению  с   детьми   и   разрешению |                  |              |               |             |       |        |
 | психологических проблем              |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 |                                8. Государственные капитальные вложения                                                |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 13. Реализация        дополнительных | Министерство     | Учреждения   | республиканс- |     10,0    |   -   | 10,0   |
 | гарантий  по  социальной   поддержке | образования,     | для   детей- | кий           |             |       |        |
 | детей-сирот и детей,  оставшихся без | науки          и | сирот      и |               |             |       |        |
 | попечения родителей:                 | молодежной       | детей,       |               |             |       |        |
 | - обеспечение  бесплатного   проезда | политики         | оставшихся   |               |             |       |        |
 | детей-сирот и детей, оставшихся  без | Республики       | без          |               |             |       |        |
 | без    попечения    родителей,    на | Алтай,           | попечения    |               |             |       |        |
 | городском, пригородном,  в  сельской | Министерство     | родителей    |               |             |       |        |
 | местности      на     внутрирайонном | труда          и | Учреждения   |               |             |       |        |
 | транспорте (кроме  такси),  а  также | социального      | начального   |               |             |       |        |
 | бесплатным    проездом   в    период | развития         | профес-      |               |             |       |        |
 | каникул к месту жительства и обратно | Республики       | сионального, |               |             |       |        |
 | обратно к месту учебы;               | Алтай,           | среднего     |               |             |       |        |
 | - предоставление бесплатных  путевок | Министерство     | профес-      |               |             |       |        |
 | в школьные и студенческие спортивно- | здравоохранения  | сионального  |               |             |       |        |
 | оздоровительные лагеря (базы)  труда | Республики Алтай | образования  |               |             |       |        |
 | и отдыха;                            |                  |              |               |             |       |        |
 | - предоставление бесплатных  путевок |                  |              |               |             |       |        |
 | в  санаторно-курортные   учреждения, |                  |              |               |             |       |        |
 | бесплатного             медицинского |                  |              |               |             |       |        |
 | обслуживания и лечения;              |                  |              |               |             |       |        |
 | - предоставление         бесплатного |                  |              |               |             |       |        |
 | зачисления на курсы по подготовке  к |                  |              |               |             |       |        |
 | поступлению в учреждения среднего  и |                  |              |               |             |       |        |
 | высшего            профессионального |                  |              |               |             |       |        |
 | образования;                         |                  |              |               |             |       |        |
 | - получение   первого   и    второго |                  |              |               |             |       |        |
 | начального         профессионального |                  |              |               |             |       |        |
 | образования;                         |                  |              |               |             |       |        |
 | - обеспечение    одеждой,    обувью, |                  |              |               |             |       |        |
 | мягким инвентарем,  оборудованием  и |                  |              |               |             |       |        |
 | при выпуске и трудоустройстве;       |                  |              |               |             |       |        |
 | - выплата единовременного  денежного |                  |              |               |             |       |        |
 | пособия при выпуске;                 |                  |              |               |             |       |        |
 | - выплата единовременного пособия на |                  |              |               |             |       |        |
 | приобретение литературы и письменных |                  |              |               |             |       |        |
 | принадлежностей, стипендии           |                  |              |               |             |       |        |
 +--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+
 | 14. Строительство  учебного  корпуса | Министерство     |              | федеральный   |     32,3    | 12,7  |  19,6  |
 | школы-интерната  N  1  в   г. Горно- | образования    и |              +---------------+-------------+-------+--------+
 | Алтайске для  детей-сирот  и  детей, | науки Республики |              | республиканс- |     15,7    |  5,5  |  10,2  |
 | оставшихся без попечения родителей   | Алтай            |              | кий           |             |       |        |
 L--------------------------------------+------------------+--------------+---------------+-------------+-------+--------+

 Всего: 72,22 млн. руб.:
      из средств федерального бюджета - 39,89 млн. руб.
      из средств республиканского бюджета - 32,33 млн. руб.
 Примечание. Под учреждениями общественного воспитания подразумеваются
 детские дома: Манжерокский, Турочакский, Акташский, г. Горно-Алтайск,
 школа-интернат N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
 родителей.

Информация по документу
Читайте также