Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.08.2004 № 145ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2004 г. N 145 г.Горно-Алтайск О концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год" В целях оптимизации государственных расходов, реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результат и обеспечение единого подхода к формированию проекта республиканского бюджета на 2005 год, Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год". 2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) обеспечить реализацию положений Концепции при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 августа 2004 г. N 145 КОНЦЕПЦИЯ "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год" Настоящая Концепция разработана в целях оптимизации государственных расходов, реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результат и обеспечение единого подхода к формированию республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год. 1. Принципы формирования республиканского бюджета Республики Алтай Основные подходы к формированию республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год разработаны в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, а также Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2005 год. Республиканский бюджет Республики Алтай должен основываться на следующих принципах: сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего покрытия расходов бюджета; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. Бюджет 2005 года планируется сформировать с точки зрения учета наличия ресурсов, потребностей и возможностей достижения поставленных задач и целей социально- экономического развития Республики Алтай. Необходимыми условиями при формировании бюджетно-финансовой политики на 2005 год являются: - положительная динамика кредиторской задолженности по социально значимым статьям расходов; - ликвидность бюджета, то есть способность точно в срок выполнять свои основные обязательства, в первую очередь по приоритетным статьям; - целевое и эффективное вложение бюджетных средств. Важным моментом при проведении бюджетно-финансовой политики в 2005 году является уточнение статуса бюджетного учреждения. Предполагается осуществить процесс формирования систем оценки планов и показателей работы всех органов власти республики, сохранить статус бюджетного учреждения только за теми, которые нуждаются в административном контроле и сметном финансировании. 2. Доходы При формировании доходной базы республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год предусматривается осуществление реальной оценки возможностей по увеличению доходов бюджетов республики и существенное повышение роли собственных доходов республиканского и местного бюджетов. Для достижения этой цели необходимо в 2005 году: - законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от налоговых поступлений) за местными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств; - сократить масштабы расщепления налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы, предусматривая при прочих равных условиях зачисление 100% поступлений по определенным видам налогов и сборов за бюджетами одного уровня. Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти базируется на следующих принципах: - стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, обеспечивающего заинтересованность органов власти республики и местного самоуправления в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала; - собственные доходы бюджетов каждого уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности республики и муниципальных образований; - каждому муниципальному образованию гарантируется минимальный норматив отчислений от налогов; - часть доходов от регулирующих налогов может распределяться между местными бюджетами на основе формализованных методик (по численности населения и др.), учитывающих местные особенности. В основу прогноза объема доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год положена ожидаемая оценка по поступлению налоговых и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Алтай в 2004 году с учетом разграничения доходных источников и мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов на основании макроэкономических показателей на 2005 год и повышения уровня собираемости доходов. При разработке проектировок основных параметров учтены следующие изменения налогового законодательства: - изменение, в связи со снижением единого социального налога, ставки налога на прибыль с 5 до 6,5% - для зачисления в федеральный бюджет и с 19 до 17,5% - для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации; - индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам с учетом прогнозируемого уровня инфляции - 8,5%; - принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей уплату государственной пошлины; - увеличение базовой доходности по видам деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход в 1,5 раза. В расчетах доходов республиканского бюджета учтены выпадающие доходы в связи с изменением нормативов распределения по уровням бюджетной системы: - водный налог в размере 100% зачисляется в федеральный бюджет с последующим финансированием, в соответствии с проектом Водного кодекса Российской Федерации, капитального ремонта и строительства гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; - платежи за пользование лесным фондом в размере 100% поступлений зачисляются в федеральный бюджет; - передача 1,5% ставки налога на прибыль федеральному бюджету; - переход налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на налоговую базу - доходы, уменьшенные на величину расходов. С учетом предстоящих изменений в бюджетное и налоговое законодательство в части распределения доходов, а также пропорций распределения отдельных доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами Республики Алтай предусматривается передача местным бюджетам следующих доходов: - акцизов на алкогольную продукцию в размере 100% от контингента. В соответствии с законопроектом предусматривается зачисление в бюджет субъекта 100% акцизов на спиртосодержащую продукцию, акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин) и акцизов на вино и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, акцизов на пиво 100%; - налога на добычу полезных ископаемых в размере 100% от сумм, зачисляемых в бюджет субъекта; - сбора за пользование объектами животного мира в размере 100%; - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (специальные режимы налогообложения) в размере 60%; - налога на доходы физических лиц не менее 20% налоговых доходов от налога, подлежащих зачислению в бюджет субъекта; - налога на имущество организаций в размере 50% от контингента; - платы за негативное воздействие на окружающую среду; - налога на игорный бизнес в размере 100%; - земельного налога в размере 100%. Кроме того, в доходах республиканского бюджета учитываются дополнительные поступления за счет: - установления дифференцированных ставок налога на имущество организаций в зависимости от стоимости основных средств; - отмены льгот по транспортному налогу социальным инвесторам; - пересмотра льготной ставки налога на прибыль в зависимости от налоговой базы и суммы налога. Особенности расчета поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы в 2005 году отражены в приложении N 1. 3. Расходы Приоритетными направлениями при формировании республиканского бюджета Республики Алтай по расходам на 2005 год считать: - оптимизация сети бюджетных учреждений, реорганизация их с внедрением новых методов финансирования; - совершенствование системы межбюджетных отношений; - улучшение структуры бюджетных расходов, опираясь на обоснованность планируемых затрат; - недопущение необоснованного увеличения расходов бюджета, соблюдение режима экономии бюджетных средств; - обеспечение экономии государственных расходов на государственное и муниципальное управление и оплату труда работников бюджетной сферы; - погашение задолженности по внутреннему долгу; - разграничение расходных полномочий с учетом требований законодательства; - отмена расходных полномочий, не обеспеченных источниками финансирования. Бюджетополучатели республиканского бюджета перед защитой смет расходов должны проинвентаризировать свои расходы. Предусматривается ревизия всех принятых региональных целевых программ. Будут приняты к рассмотрению только те расходы, которые отражены в программе социально-экономического развития Республики Алтай до 2010 года и обеспечены реально имеющимися бюджетными ресурсами. При формировании проекта бюджета и проведении процедур рассмотрения и согласования все участники бюджетного процесса должны будут четко обосновать принимаемые решения по использованию бюджетных средств. Резервный фонд Правительства Республики Алтай создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий республиканского значения, не предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Как и в прошлые годы, в составе бюджета предусматривается Целевой бюджетный фонд "Республиканский фонд развития", средства которого предполагается направлять на расходы по финансированию инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности, республиканских целевых программ с целью роста налоговых поступлений от финансово-экономической деятельности, увеличения рабочих мест, снижения уровня безработицы в республике. Предполагается сохранить приоритет оказания финансовой помощи в виде субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, получаемой в банковской сфере. С целью решения жилищных проблем граждан Республики Алтай путем развития ипотечного кредитования и обеспечения жильем работников бюджетной сферы и молодых семей планируется направлять средства Целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития" на финансирование программы "Жилище". В целях консолидации и раздельного учета доходов, полученных республиканскими бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и осуществляемых за счет них расходов будет создан Целевой бюджетный фонд платных услуг. Расходы Целевого бюджетного фонда "Территориальный дорожный фонд Республики Алтай" будут направляться для финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования исходя из приоритетов программы "Дороги Горного Алтая в XXI веке". Для решения задач, возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, в республиканском бюджете выделяется Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения. Предполагается сохранить социальную направленность расходов республиканского бюджета Республики Алтай. Внутренний долг республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 01.01.2005 принимается в полном объеме. В целях обеспечения единого подхода к формированию расходной части республиканского бюджета планирование расходов по экономическим статьям производится в соответствии с новой бюджетной классификацией расходов согласно методических рекомендаций, изложенных в приложении N 2. 4. Межбюджетные отношения Основной целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности является предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, которые не в состоянии финансировать минимальные бюджетные услуги после разграничения доходных источников и расходных полномочий между региональным и местным уровнем. Разграничение доходных и расходных полномочий производится в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также изменениями и дополнениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определен перечень расходных полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых ими самостоятельно за счет местных бюджетов. Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ определен перечень расходных полномочий субъекта Российской Федерации, осуществляемых им самостоятельно за счет республиканского бюджета. Данный перечень существенно расширяет круг республиканских полномочий и соответственно увеличивает прогнозируемые расходы республиканского бюджета, в частности, на расходы по обязательному медицинскому страхованию населения, содержание СПТУ и ПТУ, выплату пособий гражданам, имеющим детей, и др. В соответствии с вышеуказанными законами формируются реестры расходных обязательств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. Реестры расходных обязательств отражают сферу ответственности органов власти по введению, установлению, финансовому обеспечению, исполнению расходных обязательств и служат основой для финансовой оценки разграничения полномочий между уровнями власти. Система межбюджетных отношений в республике должна: - сократить встречные финансовые потоки между уровнями бюджетов; - обеспечить выравнивание социально-экономического развития территорий;- гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, минимум бюджетного обеспечения. Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям должен находиться в прямой зависимости от стоимости оказания государственных услуг в муниципалитете и в обратной - от его доходного потенциала. При этом минимальное бюджетное обеспечение должно стать базовым условием порядка определения объема финансовой помощи муниципалитетам. При расчете помощи муниципальным образованиям будут учтены цели межбюджетного регулирования: 1. Обеспечение финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения (вертикальная сбалансированность). 2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 3. Выполнение приоритетных задач в рамках региональной бюджетной политики. 4. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. 5. Финансовое стимулирование экономического роста муниципальных образований республики. Для реализации целей межбюджетного регулирования будут созданы пять целевых бюджетных фондов: - Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Алтай (ФФПМО); - Региональный Фонд компенсаций (РФК); - Фонд муниципального развития (ФМР); - Региональный Фонд софинансирования социальных расходов (РФССР); - Фонд финансирования государственных полномочий (ФФГП). Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - основной источник предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предназначен для обеспечения равных условий доступа населения республики к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований республики. Источником образования фонда будут являться средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Распределяется в соответствии с единой формализованной методикой, основанной на сопоставлении бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В 2005 году распределение средств на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по муниципальным образованиям республики будет производиться в соответствии с методикой, разработанной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и утвержденной Правительством Республики Алтай. Фонд компенсаций - источник образования - субвенции из федерального Фонда компенсаций. Принцип распределения - исходя из численности потребителей бюджетных услуг. Формируется в целях финансового обеспечения обязательств муниципальных бюджетов по предоставлению социальных пособий и льгот различным категориям населения, установленных федеральным законодательством. В составе Фонда предусматриваются ассигнования на реализацию следующих федеральных законов <*>: ----------------------------------- <*> Перечень льгот, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, может корректироваться в результате принятия федеральных нормативных актов. - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" в части льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, повергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в части льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в части льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; - Федеральный закон "О ветеранах" (в части статей 14, 15, 16, 17, 18 по льготам на оплату жилья и коммунальных услуг); - Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов"; - Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и др. Фонд муниципального развития. Цель - развитие муниципальной инфраструктуры - для осуществления работ капитального характера путем предоставления субсидий местным бюджетам для долевого финансирования программ и проектов развития инфраструктуры муниципальных образований. Источником формирования фонда будут являться средства Федерального фонда регионального развития, доходы республиканского бюджета и источники финансирования дефицита бюджета. Фонд софинансирования социальных расходов. Источники образования - средства Федерального фонда софинансирования социальных расходов, доходы республиканского бюджета и источники финансирования дефицита бюджета. Образуется для стимулирования поддержания на определенном уровне предоставления основных общественных услуг. Прежде всего, на социально значимые расходы: на образование, здравоохранение, культуру, социальное обеспечение, социальную помощь при соблюдении определенных условий путем предоставления субсидий и субвенций. Отличие от других фондов в том, что услуги находятся в компетенции органов местного самоуправления. Фонд финансирования государственных полномочий (ФФГП). Источники образования - средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, доходы республиканского бюджета и источники финансирования дефицита бюджета. Размер средств на исполнение муниципальными образованиями переданных государственных полномочий определяется в виде субвенций отдельно по каждому полномочию. Из данного фонда будут предоставляться: - субвенции на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (в части статей 20, 22); - субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - субвенции на выплату гражданам адресных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг; - субвенции на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий"; - субвенции на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности; - субвенции на реализацию Закона Республики Алтай "О доплатах к пенсии в Республике Алтай"; - субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и др. В целях усиления финансовой дисциплины, укрепления материальной базы финансовых органов муниципальных образований Республики Алтай предполагается из Фонда финансирования государственных полномочий предоставлять субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание финансовых отделов. Порядок формирования и использования средств вышеуказанных фондов утверждается отдельными приложениями к Закону Республики Алтай "О республиканском бюджете на 2005 год". Система предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям республики будет подчинена следующим требованиям: - быть прозрачной для всех сторон, имеющих дело с проверяемыми и легковоспроизводимыми расчетами, и по возможности представлена в форме, доступной для понимания. Для этого планируется сформулировать ее в алгебраическом термине, без учета аспектов, требующих дополнительных расходных потребностей; - быть стабильной в течение определенного периода, для того, чтобы муниципальные образования имели рамки планирования бюджетных расходов; - расходные потребности не должны формулироваться без учета имеющихся доходов; - система предоставления финансовой помощи должна быть легкой в применении с минимальными административными затратами; - система предоставления финансовой помощи не должна препятствовать муниципальным образованиям привлекать дополнительные доходы. Приложение N 1 к Концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год" Особенности расчета поступлений по отдельным видам налогов и нормативы распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы в 2005 году Налог на прибыль организаций Расчет поступлений налога на прибыль производится на основании: - ожидаемого поступления в бюджетную систему Республики Алтай, с учетом коэффициента инфляции 8,5%; - прогнозируемой декларируемой налоговой базы; - изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2005 года, включая снижение ставки единого социального налога; - основных макроэкономических параметров развития экономики на прогнозируемый период, скорректированных на изменения налогового законодательства в части, влияющей на формирование финансового результата и изменения количества налогоплательщиков, переходящих на специальные режимы налогообложения. Кроме того, налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы, исключаемые из прибыли, а именно суммы ранее полученных убытков - в соответствии с законодательством. При этом в федеральный бюджет зачисляется 6,5%, в республиканский бюджет 17,5%. В прогнозе учитываются дополнительные поступления налога: - поступления по результатам контрольной работы налоговых органов; - поступления по результатам контрольной работы налоговых органов; - поступления по перерасчетам за 2004 год; В расчете предусматриваются потери бюджета за счет предоставления льгот по налогу, включая предоставление льгот социальным инвесторам. Прогноз поступлений рассчитан по формулам: НБ = П + Фр - Лф - Пп - Пу, где: НБ - налоговая база по прибыли; П - прогнозируемая прибыль; Фр - изменение финансового результата в связи с изменением налогового законодательства; Пп - облагаемая прибыль по переходящим на 2006 год платежам налога; Пу - прибыль, уменьшенная на суммы, исключаемые из прибыли; ЛФ - льготы, предоставленные в соответствии с законодательством; Н = (НБ х Сн) + Нпм + Нн + Нк, где: Н - сумма налога; Сн - ставка налога, зачисляемая в бюджет республики; Нпм - поступления налога на прибыль по перерасчетам за 2004 год; Нн - поступления в счет погашения задолженности; Нк - поступления по результатам контрольной работы. Налог на доходы физических лиц Расчет налога производится на основании: - ожидаемого исполнения за 2004 год с учетом изменения нормативов зачисления в бюджеты разных уровней (до 50% норматива в связи с установлением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты в размере не менее 20% налоговых поступлений доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу, подлежащему зачислению в республиканский бюджет); - прогнозируемого фонда оплаты труда на 2005 год с корректировкой на сумму вычетов, предусмотренных налоговым законодательством; - дополнительных поступлений налога по результатам контрольной работы налоговых органов. Прогноз поступлений налога рассчитан по формуле Н = (П х Кфот - В) + Д) х Нбаза, где: Н - сумма налога на доходы; П - ожидаемая оценка поступлений налога в 2004 году; Кфот - коэффициент роста фонда оплаты труда в 2005 году, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай; В - выпадающая сумма налога за счет предоставленных вычетов по налогу; Д - дополнительные поступления по налогу; Нбаза - норматив отчислений в республиканский бюджет. Акцизы по подакцизным товарам (нефтепродукты) Прогноз поступлений акцизов на товары народного потребления на 2005 год основан на прогнозных макроэкономических показателях объемов реализации подакцизной продукции, индексации специфических ставок акцизов. Прогноз поступлений акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты определен по следующей формуле Н = (Оп х Сн х Нбаза) + Д, где: Н - сумма налога; Оп - прогнозируемый объем реализации подакцизной продукции; Сн - специфическая ставка налога с учетом индексации; Нбаза - норматив отчислений в республиканский бюджет; Д - дополнительные поступления. В прогнозе также учитываются динамические ряды года и ожидаемое исполнение 2004 года. Норматив отчислений в республиканский бюджет 60% от контингента. Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения Доходы от единого налога рассчитываются с учетом изменений налогового законодательства с 1 января 2005 г., предусматривающих в качестве налоговой базы доходы, уменьшенные на величину расходов. Сумма налога распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом: - 30% в республиканский бюджет; - 60% в местные бюджеты. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Доходы от единого налога на вмененный доход рассчитываются на основании ожидаемого поступления за 2004 год с учетом увеличения базовой доходности по отдельным видам деятельности в 1,5 раза и изменения количества налогоплательщиков. Сумма единого налога на вмененный доход распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом: - 30% в республиканский бюджет; - 60% в местные бюджеты. Налог на имущество организаций В основу расчета налога берутся: - среднегодовая стоимость облагаемых налогом основных средств (форма 5-НИО УМНС России по Республике Алтай); - остаточная стоимость облагаемых налогом основных средств, включенных в реестры федеральной, республиканской, муниципальной собственности; - информация о вводе в 2005 году объектов основных средств; - дополнительные поступления (погашение задолженности, по результатам контрольной работы). Норматив отчислений в республиканский бюджет - 50% и местными бюджетами - 50%. Прогноз поступлений рассчитывается по формуле Н = (Сгод х Сн) + Д - Нп, где: Н - сумма налога; Сн - ставка налога; Сгодб - среднегодовая стоимость основных средств по данным отчетности налоговых органов с учетом ее изменения в 2005 году; Д - дополнительные поступления; Нп - потери бюджета за счет предоставления льготы. Транспортный налог Транспортный налог рассчитан исходя из налоговой базы по налогу, согласно данных налоговых органов и дополнительных поступлений за счет отмены льгот по налогу социальным инвесторам. Налог на наследование или дарение, госпошлина Прогноз поступлений определяется исходя из динамики поступления налогов в 2003 - 2004 гг. Неналоговые доходы Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, определены на основании прогноза Министерства имущественных отношений Республики Алтай на 2005 год. Прогноз по остальным статьям неналоговых доходов определен исходя из динамики поступления доходов за 2003 - 2004 гг. Лицензионные сборы Прогнозные поступления определяются на основании данных министерств и ведомств, с учетом динамики поступления в 2004 году. Приложение N 2 к Концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2005 год" Методические рекомендации расчета экономических статей расходов Расчет экономической статьи 211 "Заработная плата" Формирование расходов на заработную плату работников бюджетной сферы на 2005 год производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Алтай и письмом Министерства финансов Республики Алтай от 27 мая 2004 г. N 02-05-06/769. Расчеты, документы, обоснования представляются главным распорядителем средств республиканского бюджета по каждому бюджетному учреждению (юридическому лицу) и по главному распорядителю в целом (свод) по трем направлениям: - по сети; - по численности работников бюджетной сферы; - по заработной плате работников бюджетной сферы. Сеть бюджетных учреждений рассматривается на основании постановлений Правительства Республики Алтай о создании учреждений. Численность работников бюджетной сферы рассматривается на основании постановлений Правительства Республики Алтай об установлении численности и о выделении дополнительной численности. В случае неподтверждения установленной в бюджетном учреждении численности работников законодательными и нормативными актами Республики Алтай численность работников списочного состава на 1 июля 2004 г. подлежит сокращению на 20%. Фонд заработной платы рассматривается в разрезе тарифного и надтарифного фонда с указанием установленных в бюджетном учреждении надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера с учетом обоснований роста численности и заработной платы и соответствующего сокращения. Для определения размера Фонда заработной платы бюджетного учреждения составляется Перечень должностей с указанием количества единиц, разряда, тарифной ставки (оклада) на 2005 год в виде таблицы на бумажном и электронном носителях (Excel). Увеличение заработной платы работников бюджетной сферы на 2005 год производится на основании прогноза Министерства труда и социального развития Республики Алтай. Расчеты по статьям расходов на государственное управление производятся на общих основаниях в соответствии с данной методикой. Численность работников и соотношение должностей служащих органов государственного управления определяются в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Алтай с учетом сокращения численности государственных служащих. Оплата труда государственных служащих определяется в соответствии с Законами Республики Алтай, работников других категорий - в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Алтай. Расчет экономической статьи 212 "Прочие выплаты" 1. Расчет расходов по предоставлению льгот по услугам ЖКХ специалистам, работающим в сельской местности, производится исходя из численности специалистов, имеющих право на предоставление льгот, норм расхода топлива, норм жилой площади и норм льготного отпуска электроэнергии в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Алтай от 6 октября 1993 г. N 4-9 "О перечне категорий специалистов, проживающих в сельской местности и поселках городского типа Республики Алтай, предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг", а также тарифов на данные услуги. В части коммунальных услуг расчет согласовывается с РЭК Республики Алтай. 2. Расходы по оплате суточных по командировкам и служебным разъездам рассчитываются исходя из планируемого количества поездок и сумме суточных за каждый день нахождения в командировке в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 49н и распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 27 февраля 2002 г. N 13-рГ. 3. Расходы по страховым гарантиям военнослужащих рассчитываются в соответствии с письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 февраля 2004 г. N 31/10- 757 "Об обязательном государственном страховании сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств территориальных бюджетов". 4. Расходы на денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам рассчитываются в соответствии с принципами формирования предельных объемов бюджетного финансирования и разработки смет расходов по органам внутренних дел. Расчет экономической статьи 213 "Начисления на оплату труда" Расчет начислений на оплату труда производится с учетом планируемого на 2005 год изменения налогового законодательства в отношении снижения ставки единого социального налога с 35,6% до 26%. Распределение единого социального налога осуществляется в следующем порядке: в федеральный бюджет - 6,0% поступлений, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 14,0%, Фонда социального страхования Российской Федерации - 3,2%, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,8%, территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,0% поступлений. Расчет экономической статьи 221 "Услуги связи" Расчет производится исходя из количества основных и параллельных телефонов и стоимости услуг с учетом следующего: 1) почтово-телеграфные расходы рассчитываются по минимально необходимой потребности; 2) оплата расходов по мобильной связи за счет средств учреждений производится только членам Правительства Республики Алтай и членам Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай согласно распоряжению Правительства Республики Алтай от 27 июля 2004 г. N 298-р; Расчет расходов по данной статье производить по форме: T----------------T-------------T----------T--------------T------------------T | Наименование | Ед. измер. | Кол-во | Действующая | Сумма, тыс. руб. | | расходов | | | цена, руб. | | +----------------+-------------+----------+--------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | L----------------+-------------+----------+--------------+------------------+ Расчет экономической статьи 222 "Транспортные услуги" 1. Планирование транспортных расходов по служебным командировкам, услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, найму транспортных средств осуществляется из количества поездок и действующих транспортных тарифов, при этом обосновывается необходимость данных расходов с приложением соответствующих документов (график планируемых мероприятий, график повышения квалификации и др.). 2. Расчет компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок производится в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 16н. Расчет экономической статьи 223 "Коммунальные услуги" 1. Расчет оплаты потребления тепловой энергии по учреждениям, отапливаемым собственными котельными, согласно внешней кубатуре здания, норм расхода топлива и стоимости топлива в соответствии с методикой, разработанной РЭК Республики Алтай. По бюджетополучателям, отапливаемым теплоснабжающими предприятиями и организациями, расчет производится согласно заключенным договорам по тарифам, утвержденным РЭК Республики Алтай. 2. Оплата потребления электрической энергии планируется согласно заключенным договорам поставки электроэнергии. 3. По тепло- и электроэнергии предусматриваются мероприятия по экономии данных расходов (установление счетчиков потребления энергии, снижение потерь, эффективное использование занимаемой площади и др.). Расчеты должны быть согласованы с Региональной энергетической комиссией Республики Алтай. 4. Оплата водоснабжения, канализации, ассенизации рассчитывается согласно заключенным договорам с учетом экономии ресурсов. К расчетам прилагаются копии договоров и необходимое обоснование. Расчет экономической статьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" Расчет по данной статье расходов производится на основании договоров аренды помещений, сооружений, транспортных средств и другого имущества с обоснованием необходимого количества занимаемой площади. Расчет экономической статьи 225 "Услуги по содержанию имущества" К расчетам по содержанию в чистоте служебных помещений прилагается перечень необходимых мероприятий с указанием действующей стоимости услуг, товаров, материалов для данных целей. Расходы на техническое обслуживание и ремонт всех видов техники рассчитываются исходя из наличия оборудования, средств связи, приборов, степени их изношенности, а также необходимых для их ремонта запасных частей и других материалов с указанием их количества и стоимости в действующих ценах. Расходы на текущий и капитальный ремонт имущества планируются в соответствии со сметами текущего и капитального ремонта по каждому объекту. Расчет экономической статьи 226 "Прочие услуги" Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств планируются в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 февраля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" исходя из количества транспортных средств, их характеристики согласно паспорту транспортного средства и страховым тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264. Расчет расходов на оплату труда привлекаемых лиц производится согласно плану работ, по которым планируется привлечение внештатных работников, и суммам оплаты с обоснованием необходимости данных работ. Оплата командировок и служебных разъездов в части найма жилого помещения планируется исходя из количества поездок и стоимости проживания в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 49н. Расчет других расходов, предусмотренных данной статьей, производится в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ, услуг или обоснованными планами мероприятий. Расчет экономической статьи 231 "Обслуживание внутренних долговых обязательств" Расчет объема расходов на обслуживание внутреннего долга производится исходя из принятых обязательств (по состоянию на 01.01.2005) и программы внутренних заимствований Республики Алтай на 2005 год. При расчете объема расходов на обслуживание внутреннего долга ставка процента за пользование кредитными ресурсами устанавливается не выше 1,5 ставки рефинансирования Банка России на момент планирования расходов. Необходимо производить работу по оптимизации структуры внутреннего долга, как на уровне республиканского бюджета, так и на уровне муниципальных образований Республики Алтай, на основании данных, получаемых при осуществлении мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Республики Алтай требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет экономической статьи 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям" Планирование предоставления субсидий организациям всех форм собственности производится в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации только по расходам, предусмотренным федеральными и региональными целевыми программами, республиканскими законами. Расчет экономической статьи 250 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам" Планирование по данной статье производится исходя из расходов, предусмотренных к финансированию за счет средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований, Фонда муниципального развития, Фонда софинансирования социальных расходов, Регионального фонда компенсаций, Фонда финансирования государственных полномочий, Республиканского фонда развития, а также федеральных и региональных целевых программ. Расчет экономической статьи 260 "Социальное обеспечение" Расчет расходов на предоставление выходного пособия производится в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации. Выплата пенсий и пособий рассчитывается в соответствии с действующим законодательством, исходя из численности граждан, имеющих право на получение пенсий и пособий. Планирование расходов по предоставлению адресных субсидий гражданам производится в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 110 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2000 г. N 294", численности граждан, имеющих право на получение субсидий, и утвержденных тарифов на ЖКУ. Планирование платежей на неработающее население производится в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2005 год. Расчет экономической статьи 290 "Прочие расходы" Расчет расходов на представительские расходы производится по нормам расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 222 "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями". Расчет расходов на стипендии производится исходя из количества студентов (учащихся) в соответствии с планами набора и размера стипендии, в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1993 г. N 4693-1 "О минимальном размере оплаты труда". Расчет других расходов, предусмотренных данной статьей, производится в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ, услуг или обоснованными планами мероприятий. Расчет экономической статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" Расчет расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования производится согласно утвержденным нормам и стоимости в действующих ценах по следующей форме: T--------------T---------T--------------T-----------------T | Наименование | Норма | Стоимость | Сумма расходов, | | | расхода | единицы, руб.| тыс. руб. | +--------------+---------+--------------+-----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | L--------------+---------+--------------+-----------------+ Расходы по приобретению измерительных и регулирующих приборов и устройств, компьютерной и оргтехники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря планируются исходя из обоснованной потребности по следующей форме: T---------T--------------T---------T----------T----------------------------------------T | Число | Наименование | Наличие | Подлежит | Потребность | | рабочих | | | списанию | | | мест | | | +--------T------------T------------------+ | | | | | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, тыс. руб. | +---------+--------------+---------+----------+--------+------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---------+--------------+---------+----------+--------+------------+------------------+ | | | | | | | | +---------+--------------+---------+----------+--------+------------+------------------+ | | | | | | | | L---------+--------------+---------+----------+--------+------------+------------------+ По этой же форме рассчитываются расходы по статье 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов". Расходы на приобретение зданий, сооружений, капитальное строительство планируются согласно перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд, сформированному Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства, согласно Положению о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 230, при наличии проектно-сметной документации и других необходимых документов для открытия финансирования. Расчет экономической статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" Планирование расходов на медикаменты, перевязочные средства, лечебные расходы, продукты питания производится исходя из отраслевых натуральных норм и нормативов и их стоимости в действующих ценах. Расчет расходов по оплате специального топлива и горюче-смазочных материалов производится исходя из марки автомобиля и норм списания, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2003 г., а также среднегодового пробега и стоимости ГСМ в действующих ценах (по разделу "Управление" по нормам расхода согласно распоряжению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 6 января 2004 г. N 2-рГ). T--------T--------T------T-----------------------------------------------------------------------------------------------T | Марка | Ед. | Кол- | Расход ГСМ | | авто- | измер. | во +---------------------------------------------------T----------------------------------T--------+ | мобиля | | | Бензин | Масло | Сумма, | | | | +-------T--------T--------T--------T-------T--------+--------T--------T-------T--------+ всего, | | | | | Кило- | Норма | Норма | Кол-во | Цена, | Сумма, | Норма | Кол-во | Цена, | Сумма, | тыс. | | | | | мет- | списа- | списа- | литров | руб. | тыс. | списа- | литров | руб. | тыс. | руб. | | | | | раж, | ния, | ния, | | | руб. | ния, | | | руб. | | | | | | км. | лето, | зима, | | | | литр. | | | | | | | | | | литр. | литр. | | | | | | | | | +--------+--------+------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | L--------+--------+------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+--------+--------+-------+--------+-------- Расходы на приобретение запчастей рассчитываются исходя из крайней необходимости, не более 4% от балансовой стоимости автомобиля. Планируемое приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения отражается в таблице: T--------------------T------------------T------------------T------------------T----------------T | Наименование | Мероприятие | Количество | Цена, руб. | Сумма, | | | (обоснование | | | тыс. руб. | | | потребности) | | | | +--------------------+------------------+------------------+------------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | L--------------------+------------------+------------------+------------------+----------------+ Расчет экономической статьи 540 "Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам" Расчет средств от возврата задолженности муниципальных образований Республики Алтай перед республиканским бюджетом Республики Алтай производится с учетом ранее заключенных соглашений о финансовом оздоровлении. Расчет экономической статьи 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам" Производить зачисление средств возврата задолженности перед республиканским бюджетом Республики Алтай по средствам, предоставленным на возвратной основе до 01.01.05, на счет по распределению доходов бюджетов всех уровней по соответствующим кодам бюджетной классификации. По статьям расходов, предусматривающим приобретение товарно-материальных ценностей, оказание услуг в действующих ценах, расчет производится с увеличением на коэффициент инфляции в размере 8,5%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|