Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.06.2006 № 131ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июня 2006 г. N 131 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 17.05.2010 г. N 75 Об утверждении методики расчета платежеспособности республиканского бюджета Республики Алтай и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств В целях реализации республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006 - 2007 гг.", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 189 "Об утверждении республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006 - 2007 гг.", Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить: Методику расчета платежеспособности республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению N 1; Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств согласно приложению N 2. 2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников Приложение N 1 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 21 июня 2006 г. N 131 МЕТОДИКА расчета платежеспособности республиканского бюджета Республики Алтай 1. Общие положения 1.1. Методика расчета платежеспособности республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Методика) разработана в целях оценки способности республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканского бюджета) полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства. 1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства Республики Алтай (далее - расходные, долговые обязательства): кредитные соглашения и договоры; государственные займы Республики Алтай, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; договоры и соглашения о получении Республикой Алтай бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Алтай; соглашения и договоры, заключенные от имени Республики Алтай, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет; просроченная кредиторская задолженность республиканских бюджетных учреждений. 1.3. Обязательства Республики Алтай классифицируются как прямые и условные. 1.4. Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся: кредитные соглашения и договоры; государственные займы Республики Алтай, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; договоры и соглашения о получении Республикой Алтай бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; соглашения и договоры, заключенные от имени Республики Алтай, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет; просроченная кредиторская задолженность республиканских государственных учреждений. 1.5. Условные обязательства - обязательства по таким формам соглашений, договоров и прочих контрактов, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем лишь при наступлении заранее оговоренных событий. К условным обязательствам относятся гарантии Республики Алтай по обязательствам перед третьими лицами. 1.6. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность республиканского бюджета, состоит из: фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего года для расчета некоторых показателей; прогнозного периода - от начала текущего года до года, в котором производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения. Интервал расчета платежеспособности республиканского бюджета разбивается на годовые периоды. 1.7. Виды заимствований классифицируются по целям их привлечения: инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета; заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности республиканского бюджета в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств; заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов республиканского бюджета (далее - заимствования). 1.8. Расчет платежеспособности республиканского бюджета проводится раз в год - при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Расчет платежеспособности республиканского бюджета может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении гарантий) в течение года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. 1.9. В настоящей Методике предусматривается, что расчет платежеспособности республиканского бюджета осуществляется на основании двух прогнозов - оптимистического и консервативного - в соответствии с: прогнозами основных макроэкономических показателей Республики Алтай; прогнозами основных показателей республиканского бюджета; предположениями о графике платежей по долговым обязательствам Республики Алтай; предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для Правительства Республики Алтай; оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой). 1.10. В расчет оценки платежеспособности республиканского бюджета заложены следующие принципы: текущие расходы республиканского бюджета должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического; новые заимствования должны привлекаться только для финансирования капитальных расходов. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности. Для неустойчивого уровня платежеспособности допускается ограниченный объем рефинансирования долга. 1.11. Для оценки соблюдения указанных в пункте 1.10 настоящей Методики принципов используются понятия долговой емкости республиканского бюджета и доступной долговой емкости республиканского бюджета. 1.12. Долговая емкость республиканского бюджета (далее - долговая емкость) - это превышение доходов областного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета. 1.13. Доступная долговая емкость республиканского бюджета (далее - доступная долговая емкость) определяется как разница между долговой емкостью в каждом периоде интервала расчета и объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств. Если значение доступной долговой емкости отрицательно, то оно показывает, какой объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств необходим. Если значение доступной долговой емкости положительно, то оно показывает, какой объем доходов республиканского бюджета остается после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию долга, который может быть направлен: на финансирование капитальных расходов за прошлые периоды (при предположении неизменности остатков республиканского бюджета и незначительности поступлений от продажи активов); на финансирование капитальных расходов и досрочное погашение обязательств в текущем году с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет; на финансирование капитальных расходов в последующие годы, досрочное погашение обязательств, а также на погашение и обслуживание новых заимствований. 2. Порядок расчета платежеспособности республиканского бюджета 2.1. Процедура расчета уровня платежеспособности республиканского бюджета включает следующие этапы: построение прогноза основных макроэкономических показателей Республики Алтай на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз); построение прогноза основных показателей республиканского бюджета на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз); построение графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (оптимистический и консервативный прогноз); расчет платежеспособности республиканского бюджета. 2.2. Построение прогноза основных макроэкономических показателей Республики Алтай на весь интервал расчета осуществляется на основе среднесрочных макроэкономических прогнозов для Российской Федерации и Республики Алтай, а также фактических значений макроэкономических показателей за предыдущие три года. Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - инфляция) в Республике Алтай. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем, реальный рост/снижение ВРП и дефлятор ВРП. На ближайшие три года значения показателей ВРП и инфляции берутся из прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на соответствующий период. На период от четырех лет и до конца периода интервала расчета показатели ВРП и инфляции определяются на основании долгосрочных федеральных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации в целом. Для этого построенный прогноз показателей для Российской Федерации корректируется с учетом сопоставления динамики указанных показателей в Российской Федерации и Республике Алтай по фактическим данным за предшествующие три года и прогнозным данным социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Алтай на ближайшие три года. Прогноз показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами Российской Федерации, осуществляется по тенденции. 2.3. Построение прогноза основных показателей республиканского бюджета осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели республиканского бюджета: доходы республиканского бюджета; безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; текущие расходы республиканского бюджета. Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются по перспективному финансовому плану Республики Алтай. Прогноз значений указанных показателей республиканского бюджета строится на основе определенных в пункте 2.2 настоящей Методики прогнозов основных макроэкономических показателей, а также гипотез об изменении объема доходов бюджета относительно ВРП, структуры расходов, гипотез о распределении (изменении распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. В итоге определяются оптимистический и консервативный показатели республиканского бюджета. 2.4. График обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Алтай составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения существующих прямых и условных обязательств. Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам осуществляется по следующей формуле: L j j М k СГ = SUМ (погашение + обслуживание ) + SUМ ожидаемый платеж , i j=1 i i k=1 i где: СГ - суммарный объем платежей по обслуживанию i и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам; i - порядковый номер года, i = i,..., N , где N - число лет в интервале расчета; j - порядковый номер прямого долгового обязательства, j = i,..., L, где L - количество прямых долговых обязательств; k - порядковый номер условного долгового обязательства, k = 1,..., М, где М - количество условных долговых обязательств; j погашение - расходы на погашение прямого обязательства i j в i-м году; j обслуживание - расходы на обслуживание прямого i обязательства j в i-м году; k ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному i обязательству в i-м году. Ожидаемый платеж вычисляется как произведение объема возможной выплаты по обязательству на оценку вероятности наступления гарантийного случая. Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам, предоставленным юридическим лицам, оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года. Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок в предыдущем периоде (предыдущих периодах), то при построении сводного графика обслуживания и погашения просроченных обязательств их исполнение относится на ближайший период. Набор суммарных объемов платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, составляемый по формуле: СГ = {СГi}, i = 1,..., N, где N - количество лет в интервале расчета. 3. Расчет платежеспособности республиканского бюджета 3.1. Значение уровня платежеспособности республиканского бюджета складывается из значения потенциальной платежеспособности республиканского бюджета и префикса, означающего ожидаемое отличие реальной платежеспособности от потенциальной платежеспособности (от условий платежеспособности). Потенциальная платежеспособность республиканского бюджета может принимать следующие значения: T-------------T--------------------T-----------------------------------T | Обозначение | Уровень | Описание значения уровня | | | потенциальной | потенциальной платежеспособности | | | платежеспособности | республиканского бюджета | | | республиканского | | | | бюджета | | +-------------+--------------------+-----------------------------------+ | (А) | абсолютный | республиканский бюджет способен | | | | обеспечивать финансирование | | | | текущих расходов, погашение долга | | | | и достаточно высокий уровень | | | | капитальных расходов с возможным | | | | привлечением новых заимствований | | | | при соблюдении соответствующих | | | | ограничений по долгу | +-------------+--------------------+-----------------------------------+ | (В) | нормальный | республиканский бюджет способен | | | | обеспечивать финансирование | | | | текущих расходов, погашение долга | | | | и достаточный уровень капитальных | | | | расходов с возможным привлечением | | | | новых заимствований при | | | | соблюдении соответствующих | | | | ограничений по долгу | +-------------+--------------------+-----------------------------------+ | (С) | неустойчивый | республиканский бюджет способен | | | | обеспечить финансирование текущих | | | | расходов, погашение долга и | | | | минимально необходимого уровня | | | | капитальных расходов с возможным | | | | привлечением новых заимствований | | | | при соблюдении соответствующих | | | | ограничений по долгу. Возможно | | | | проведение небольшого объема | | | | вынужденного рефинансирования | +-------------+--------------------+-----------------------------------+ | (D) | кризисный | средств республиканского бюджета | | | | недостаточно для покрытия текущих | | | | расходов и/или погашения долга - | | | | долговая емкость и/или доступная | | | | долговая емкость отрицательна. | | | | Невозможно доведение | | | | платежеспособности | | | | республиканского бюджета до более | | | | высокого уровня с помощью | | | | проведения операций | | | | резервирования, досрочного | | | | погашения или осуществления новых | | | | заимствований при соблюдении | | | | ограничений по долгу | L-------------+--------------------+-----------------------------------+ К показателю потенциальной платежеспособности приставляется префикс, обозначающий ожидаемое отличие реальной платежеспособности республиканского бюджета относительно потенциальных условий. Префикс может принимать следующие значения: T-------------T------------------------------------------------------T | + | Реальная (фактическая) платежеспособность | | | республиканского бюджета ожидается на более высоком | | | уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) | +-------------+------------------------------------------------------+ | - | Фактическая платежеспособность республиканского | | | бюджета ожидается на более низком уровне, чем | | | потенциальная (расчетная, условная) | +-------------+------------------------------------------------------+ | 0 | Фактическая платежеспособность республиканского | | | бюджета ожидается на таком же уровне, как и | | | потенциальная (расчетная, условная) | L-------------+------------------------------------------------------+ Уровень платежеспособности республиканского бюджета определяется как агрегированный показатель следующих составляющих: а) показателя фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, рассчитанного по фактическому периоду; б) показателя потенциальной платежеспособности республиканского бюджета, рассчитанного по фактическому и прогнозному периодам. 3.2. Расчет фактической платежной дисциплины республиканского бюджета производится следующим образом. Рассчитываются показатели уровня фактической платежной дисциплины, приведенные в приложении к настоящей Методике. Полученные значения по каждому показателю сопоставляются с уровнями фактической платежной дисциплины. Каждый показатель имеет статус: 1 - "ограничительный" и/или 2 - "расчетный". Если для показателя со статусом "1" выполняется соотношение, указанное в таблице приложения к настоящей Методике, для некоторого уровня фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, то общий уровень фактической платежной дисциплины не может быть выше данного уровня. Для каждого показателя со статусом "2" сопоставляется балл (условная оценка): для абсолютного уровня - 4; для нормального - 3; неустойчивого - 2; кризисного - 1. Итоговый балл фактической платежной дисциплины республиканского бюджета рассчитывается путем расчета средневзвешенного балла показателей таблицы приложения к настоящей Методике. Уровень фактической платежной дисциплины республиканского бюджета определяется по полученному итоговому баллу фактической платежной дисциплины республиканского бюджета с учетом ограничений, предусмотренных для республиканского бюджета показателей со статусом "1". 3.3. Определяются четыре возможных уровня потенциальной платежеспособности республиканского бюджета: а) абсолютный уровень платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов республиканского бюджета достаточно для покрытия текущих расходов, погашения долга и обеспечения достаточно высокого уровня капитальных расходов или возможно привести бюджетные и долговые показатели к абсолютному уровню платежеспособности за счет проведения операций досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу; б) нормальный уровень платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета достаточно для покрытия всех текущих расходов, погашения долга и обеспечения достаточного уровня капитальных расходов или возможно привести бюджетные и долговые показатели к нормальному уровню платежеспособности за счет проведения операций досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу; в) неустойчивый уровень платежеспособности. Для каждого года прогнозного периода доходов республиканского бюджета достаточно для покрытия всех текущих расходов, погашения долга и обеспечения хотя бы минимального уровня капитальных расходов или возможно привести бюджетные и долговые показатели к неустойчивому уровню платежеспособности за счет проведения операций досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления значительного объема новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу; г) кризисный уровень платежеспособности. Доходов республиканского бюджета в каком-либо году прогнозного периода недостаточно для покрытия текущих расходов и/или погашения долга (долговая емкость бюджета и/или доступная долговая емкость отрицательна), и невозможно доведение бюджетных и долговых показателей до более высокого уровня платежеспособности за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и осуществления новых заимствований при соблюдении ограничений по долгу. Уровень капитальных расходов определяется отношением объема капитальных расходов к доходам республиканского бюджета. Достаточность уровня капитальных расходов определяется следующими значениями: T----------------------------------------------------T---------------T | Достаточно высокий уровень капитальных расходов | > 15% | +----------------------------------------------------+---------------+ | Достаточный уровень капитальных расходов | 5 - 15% | +----------------------------------------------------+---------------+ | Минимальный уровень капитальных расходов | 2 - 5% | +----------------------------------------------------+---------------+ | Уровень капитальных расходов ниже минимального | < 2% | L----------------------------------------------------+---------------+ Данные значения могут корректироваться исходя из текущих и ожидаемых потребностей республиканского бюджета в капитальных расходах. Показатель потенциальной платежеспособности республиканского бюджета рассчитывается отдельно для консервативного и оптимистического прогнозов. Уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета определяется отдельно по фактическому и прогнозному периодам. 3.4. Для расчета потенциальной платежеспособности республиканского бюджета по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности республиканского бюджета, равный отношению суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к доходам республиканского бюджета: Yi = (ДДЕi + заимствованияi) / доходыi, где: i - порядковый номер года фактического периода, i = 1, 2; ДДEi - доступная долговая емкость республиканского бюджета в i-м году; доходыi - доходы республиканского бюджета в i-м году; заимствованияi - объем заимствований республиканского бюджета в i-м году. Указанное соотношение показывает, на каком уровне могут быть профинансированы капитальные расходы республиканского бюджета, осуществляемые как за счет доходов, так и за счет привлечения новых заимствований. Далее рассчитывается среднее значение коэффициента платежеспособности республиканского бюджета по фактическому периоду по формуле: Y = (Y1 + Y2) / 2 По значению коэффициента платежеспособности республиканского бюджета определяется уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета в соответствии с таблицей: T--------------------T-----------------------------------------------------T | Значение | Уровень потенциальной платежеспособности | | коэффициента | республиканского бюджета | | платежеспособности +------------T------------T--------------T------------+ | республиканского | Абсолютный | Нормальный | Неустойчивый | Кризисный | | бюджета | | | | | +--------------------+------------+------------+--------------+------------+ | Отношение суммы | > 15% | 5 - 15% | 2 - 5% | < 2% | | доступной долговой | | | | | | емкости и объема | | | | | | заимствований к | | | | | | доходам | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | | | L--------------------+------------+------------+--------------+------------+ 3.5. Для определения значения префикса показателя платежеспособности республиканского бюджета сравнивается полученный уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета по фактическому периоду и уровень фактической платежной дисциплины республиканского бюджета, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики. Если уровень платежной дисциплины республиканского бюджета ниже, чем уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета по фактическому периоду, то префикс равен "-", т.е. платежеспособность республиканского бюджета сложится в прогнозном периоде на более низком уровне, чем расчетная потенциальная платежеспособность. Если уровень платежной дисциплины выше потенциальной платежеспособности республиканского бюджета, то префикс равен "+", т.е. реальная (фактическая) платежеспособность республиканского бюджета ожидается в прогнозном периоде на более высоком уровне, чем его расчетная потенциальная платежеспособность. Если уровень платежной дисциплины равен потенциальной платежеспособности республиканского бюджета, то префикс равен "0", т.е. реальная (фактическая) платежеспособность республиканского бюджета ожидается в прогнозном периоде на том же уровне, что и его расчетная потенциальная платежеспособность. 3.6. Для расчета потенциальной платежеспособности республиканского бюджета по прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности (Y), равный отношению суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к объему доходов республиканского бюджета для каждого года прогнозного периода: Yi = (ДДЕi + заимствованияi) / доходыi, где: i - порядковый номер года, i = 1,.... N , где N - число лет в прогнозном периоде; ДДЕi - доступная долговая емкость республиканского бюджета в i-м году; доходыi - доходы республиканского бюджета в i-м году; заимствованияi - объем заимствований республиканского бюджета в i-м году. Уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета в прогнозном периоде определяется как максимально достижимое значение коэффициента платежеспособности республиканского бюджета по всем годам прогнозного периода с учетом возможности проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований. Расчет потенциальной платежеспособности республиканского бюджета проводится в два этапа: определение исходного уровня потенциальной платежеспособности республиканского бюджета; определение возможности повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности республиканского бюджета с помощью проведения операций резервирования, досрочного погашения и осуществления новых заимствований. 3.7. Исходный уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета определяется с помощью коэффициента исходной платежеспособности республиканского бюджета, равного отношению доступной долговой емкости к доходам для каждого года прогнозного периода: Yi = ДДЕi / доходыi, где: i - порядковый номер года, i = 1,..., N, где N - число лет в прогнозном периоде; ДДЕi - доступная долговая емкость в i-м году; доходыi - доходы республиканского бюджета в i-м году. Для каждого года прогнозного периода по полученным значениям данного коэффициента определяется уровень исходной платежеспособности республиканского бюджета в текущем году в соответствии с таблицей: T--------------------T-----------------------------------------------------T | Наименование | Уровень исходной потенциальной | | | платежеспособности республиканского бюджета | | +------------T------------T--------------T------------+ | | Абсолютный | Нормальный | Неустойчивый | Кризисный | +--------------------+------------+------------+--------------+------------+ | Отношение | > 15% | 5 - 15% | 2 - 5% | < 2% | | доступной долговой | | | | | | емкости к доходам | | | | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | | | L--------------------+------------+------------+--------------+------------+ Если значения коэффициента исходной потенциальной платежеспособности республиканского бюджета соответствуют абсолютному уровню его платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то общий уровень потенциальной платежеспособности республиканского бюджета абсолютный. 3.8. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью проведения досрочного погашения действующих долговых обязательств осуществляется следующим образом. Производится поиск двух лет (необязательно соседних) начиная с текущего года, для которых значение коэффициента исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором. Осуществляется досрочное погашение действующих долговых обязательств на сумму, выравнивающую коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика платежей: удаляются досрочно погашенное обязательство (или его часть) и платежи по его обслуживанию (или их часть). 3.9. Возможность повышения уровня платежеспособности с помощью осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом. Определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде. Задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее также - заданный уровень) и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода до заданного уровня. Для этого определяется год (начиная со следующего года от даты расчета), для которого значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Вычисляется объем заимствований (А), необходимый для доведения коэффициента платежеспособности в этом году до заданного уровня: А = (15% - Y) х доходы / 100, где: 15% - заданный уровень коэффициента платежеспособности; Y - значение коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом году. Далее проводится попытка построения графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с кредитного рынка в данном году. Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности. При этом на каждом этапе вычислений производится проверка соблюдения следующих ограничений, соответствующих уровням платежеспособности: T---------------------T----------------------------------------------------T | Наименование | Уровень потенциальной платежеспособности | | +------------T------------T--------------T-----------+ | | Абсолютный | Нормальный | Неустойчивый | Кризисный | +---------------------+------------+------------+--------------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +---------------------+------------+------------+--------------+-----------+ | Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации | +---------------------T----------------------------------------T-----------+ | Отношение | < 100% | >= 100% | | накопленного объема | | | | основного долга к | | | | доходам | | | | республиканского | | | | бюджета за вычетом | | | | финансовой помощи | | | | из бюджетов других | | | | уровней бюджетной | | | | системы | | | +---------------------+----------------------------------------+-----------+ | Отношение объема | < 15% | >= 15% | | расходов на | | | | обслуживание долга | | | | к расходам | | | | республиканского | | | | бюджета | | | +---------------------+----------------------------------------+-----------+ | Отношение дефицита | < 15% | >= 15% | | республиканского | | | | бюджета к доходам | | | | за вычетом | | | | финансовой помощи | | | | из федерального | | | | бюджета | | | +---------------------+----------------------------------------+-----------+ | Другие ограничения | +---------------------T-----------------------T----------------------------+ | Доля капитальных | < 60% | > 60% | | расходов, | | | | финансируемых за | | | | счет заимствований | | | +---------------------+-----------------------+----------------T-----------+ | Отношение объема | - | 0 - 5% | > 5% | | рефинансирования | | | | | долговых | | | | | обязательств к | | | | | доходам | | | | | республиканского | | | | | бюджета | | | | +---------------------+-----------------------+----------------+-----------+ | Отношение объема | < 10% | > 10% | | заимствований к | | | | доходам | | | | республиканского | | | | бюджета | | | +---------------------+-----------------------T----------------+-----------+ | Отношение выплат | < 10% | 10 - 15% | > 15% | | по обслуживанию и | | | | | погашению долга к | | | | | доходам | | | | | республиканского | | | | | бюджета | | | | +---------------------+-----------------------+----------------+-----------+ | Отношение | < 60% | 60 - 100% | > 100% | | накопленного долга | | | | | к доходам | | | | | республиканского | | | | | бюджета | | | | L---------------------+-----------------------+----------------+-----------+ Если удалось построить график погашения для нового заимствования, аналогичная процедура проводится для следующих лет, имеющих коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. Если процесс построения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности достижим. Затем производится аналогичный расчет для коэффициента платежеспособности на единицу выше заданного. Если процесс построения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим. Максимально достижимый уровень платежеспособности определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособности. Приложение к Методике расчета платежеспособности республиканского бюджета Республики Алтай ПОКАЗАТЕЛИ фактической платежной дисциплины республиканского бюджета T-----------------------------T------------------------------------------------T---------T | Наименование | Уровень фактической платежной дисциплины | Статус | | +------------T----------T------------T-----------+ показа- | | | Абсолютный | Нормаль- | Неустойчи- | Кризисный | телей | | | | ный | вый | | <*> | +----T------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 1. | Отношение накопленного | | | | >= 100% | 1 | | | объема основного долга | | | | | | | | к доходам | | | | | | | | республиканского | | | | | | | | бюджета за вычетом | | | | | | | | финансовой помощи из | | | | | | | | бюджетов других | | | | | | | | уровней бюджетной | | | | | | | | системы РФ, | | | | | | | | максимальное значение | | | | | | | | по двум годам | | | | | | | | фактического периода | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 2. | Отношение объема | | | | >= 15% | 1 | | | расходов на | | | | | | | | обслуживание долга к | | | | | | | | расходам | | | | | | | | республиканского | | | | | | | | бюджета, максимальное | | | | | | | | значение по двум годам | | | | | | | | фактического периода | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 3. | Отношение дефицита | | | | >= 15% | 1 | | | республиканского | | | | | | | | бюджета к доходам за | | | | | | | | вычетом финансовой | | | | | | | | помощи из федерального | | | | | | | | бюджета, максимальное | | | | | | | | значение по двум годам | | | | | | | | фактического периода | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 4. | Объем доходов | | | | <= 0 | 1 | | | республиканского | | | | рублей | | | | бюджета за вычетом | | | | | | | | текущих расходов | | | | | | | | республиканского | | | | | | | | бюджета (долговая | | | | | | | | емкость), минимальное | | | | | | | | значение по двум годам | | | | | | | | фактического периода | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | Наличие и динамика просроченных долговых обязательств | +----T------------------------T------------T----------T------------T-----------T---------+ | 1. | Наличие случаев | 0 | - | 0 - 1% | > 1% | 2 | | | несвоевременного | | | расходов | расходов | | | | выполнения | | | | | | | | обязательств по | | | | | | | | выплате основного | | | | | | | | долга. | | | | | | | | Отношение объема | | | | | | | | просроченных долговых | | | | | | | | обязательств к объему | | | | | | | | годовых расходов, в | | | | | | | | среднем за последние 2 | | | | | | | | года и истекший период | | | | | | | | текущего года | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 2. | Наличие случаев | 0 | - | 0 - 1% | > 1% | 2 | | | несвоевременного | | | расходов | расходов | | | | выполнения | | | | | | | | обязательств по | | | | | | | | обслуживанию долга. | | | | | | | | Отношение объема | | | | | | | | просроченных платежей | | | | | | | | к объему расходов, в | | | | | | | | среднем за последние 2 | | | | | | | | года и истекший период | | | | | | | | текущего года | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | Наличие и динамика просроченной кредиторской задолженности | +----T------------------------T------------T----------T------------T-----------T---------+ | 3. | Отношение накопленной | < 2,5% | 2,5 - 7% | 7 - 10% | > 10% | 2 | | | просроченной | | | | | | | | кредиторской | | | | | | | | задолженности к | | | | | | | | доходам бюджета на | | | | | | | | начало текущего года | | | | | | | | по отношению к | | | | | | | | плановым доходам | | | | | | | | бюджета на текущий год | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 4. | Прирост просроченной | <= 0% | 0 - 2% | 2 - 5% | > 5% | 2 | | | кредиторской | | | | | | | | задолженности к | | | | | | | | непроцентным расходам | | | | | | | | за последние два года | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | Качество условных долговых обязательств | +----T------------------------T------------T----------T------------T-----------T---------+ | 5. | Доля условных долговых | < 10% | 10 - 20% | 20 - 50% | > 50% | 2 | | | обязательств, по | | | | | | | | которым наступили | | | | | | | | гарантийные случаи (по | | | | | | | | сумме), в среднем за | | | | | | | | последние два года | | | | | | +----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ | 6. | Доля условных долговых | < 10% | 10 - 20% | 20 - 50% | > 50% | 2 | | | обязательств, по | | | | | | | | которым наступили | | | | | | | | гарантийные случаи (по | | | | | | | | числу гарантий,) в | | | | | | | | среднем за последние | | | | | | | | два года | | | | | | L----+------------------------+------------+----------+------------+-----------+---------+ <*> 1 - ограничительный; 2 - расчетный. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Республики Алтай от 21 июня 2006 г. N 131 МЕТОДИКА расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств 1. Общие положения 1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) определяет объемы возможных заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности республиканского бюджета. 1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее также - объем заимствований) основан на Методике оценки платежеспособности республиканского бюджета (приложение N 1 к настоящему постановлению). 1.3. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств проводится раз в год при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Обновление указанного расчета может дополнительно проводиться при планировании привлечения новых заимствований. 1.4. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства Республики Алтай. Интервал расчета платежеспособности республиканского бюджета разбивается на годовые периоды. 1.5. В настоящей Методике рассматриваются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения: инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета; рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующих обязательств Республики Алтай. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих обязательств. 2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств 2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании: а) ограничений республиканского бюджета, задаваемых уровнями платежеспособности республиканского бюджета; б) условий возможных заимствований на кредитном рынке для Правительства Республики Алтай; в) потребностей в заимствованиях, в том числе: на инвестиционные расходы; на рефинансирование действующих долговых обязательств. 2.2. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности республиканского бюджета, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности республиканского бюджета. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности республиканского бюджета. Расчет производится в соответствии с Методикой расчета платежеспособности республиканского бюджета согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам республиканского бюджета. Результатом указанного расчета являются: рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие уровню платежеспособности республиканского бюджета; соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований. 2.3. Определение условий привлечения заимствований для Правительства Республики Алтай проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости, сроках возможного привлечения средств. Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов: по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями; по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы; на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов. Условия привлечения кредитов из федерального бюджета оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Возможные условия эмиссии облигаций Республики Алтай определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Алтай. Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов. 2.4. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств. Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей. 2.5. Для определения потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей согласно приложению N 1 к настоящей Методике. Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств проводить не требуется. Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств. 2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводятся следующие расчеты: а) определение критических периодов. Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: "1" - обязательный; "2" - рекомендуемый. Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса: "1" - период, в котором требуется провести обязательное рефинансирование; "2" - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей; б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений. Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование. Для каждого критического периода и для каждого отобранного обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей. В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне. Отбор начинается с обязательств, имеющих наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем. Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования; в) определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования. Для каждого выбранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, определяется стоимость его досрочного выкупа: для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги; для банковских кредитов и кредитов из федерального бюджета, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного выкупа, стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий договора. В случае, если такие параметры не заданы, цена выкупа оценивается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но не выплаченных на текущий момент процентных платежей; в других случаях стоимость выкупа оценивается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей. Более точно стоимость выкупа определяется в процессе переговоров с кредиторами. Суммарный объем стоимости выкупа всех долговых обязательств, приводящих к нарушению пороговых значений критериев, является объемом требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования. 2.7. Потребность в проведении добровольного рефинансирования определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих долговых обязательств. Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется объемом действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Правительства Республики Алтай. Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование ограничивается требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению долга, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом периоде были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования в диапазон критических значений. Для определения потребности в добровольном рефинансировании по всем действующим долговым обязательствам, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по всем доступным для привлечения заимствованиям (но тем не менее удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга. Если значение указанного показателя для какого-нибудь действующего долгового обязательства выше, чем значение соответствующего показателя, рассчитанного на объем возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно. 2.8. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Правительством Республики Алтай. Потребность рассчитывается на основе инвестиционной программы, представляемой в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ) с указанием потребности в финансировании. Для определения объема инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты. Определяется объем доходов республиканского бюджета, который может быть направлен на финансирование капитальных расходов в данном году. Объем доходов республиканского бюджета, направляемых на инвестиции, рассчитывается как разница между доходами республиканского бюджета, текущими расходами и погашением долга, увеличенная на сумму поступлений в о республиканского бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности. Разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов республиканского бюджета представляет собой объем средств, требуемый для финансирования капитальных расходов за счет заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях. 2.9. Если возможности республиканского бюджета в заимствованиях, определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка, выше, чем потребности в заимствованиях, производится заимствование в объемах потребностей. Если возможности республиканского бюджета ниже, чем его потребности, полностью удовлетворяются потребности в вынужденном рефинансировании и по остаточному принципу потребности в инвестиционных заимствованиях и добровольном рефинансировании. 2.10. Процедура выбора конкретных заемных финансовых инструментов реализуется в два этапа: проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов; выбор заемных финансовых инструментов. Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого финансового инструмента собирается следующая информация: процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок); условия погашения (в частности возможность досрочного погашения); возможный объем заимствований. Выбор конкретных финансовых инструментов из всех доступных осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов: величины рисков, связанных с конкретным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения; соответствия срочности финансовых инструментов графику погашения. Заимствования, не соответствующие графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения; стоимости финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Стоимость заимствований сравнивается на основе их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства (заимствования) к объему заимствований. Приведенная стоимость государственного долга Республики Алтай по каждому долговому обязательству рассчитывается согласно приложению N 2 к настоящей Методике. Приложение N 1 к Методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств ПОКАЗАТЕЛИ, на основании которых принимается решение о вынужденном рефинансировании действующих долговых обязательств Республики Алтай T-----T-------------------T-------------T----------T---------------------------T | N | Наименование | Диапазон | Статус | Описание значения | | п/п | | критических | критерия | показателей | | | | значений | (1 - | | | | | показателей | обяза- | | | | | | тельный, | | | | | | 2 - | | | | | | рекомен- | | | | | | дуемый) | | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | Показатели - требования Бюджетного кодекса Российской Федерации | +-----T-------------------T-------------T----------T---------------------------+ | 1. | Отношение | >= 100% | 1 | объем государственного | | | накопленного | | | долга субъекта Российской | | | объема основного | | | Федерации (далее - РФ) не | | | долга к доходам | | | должен превышать объем | | | республиканского | | | доходов его бюджета без | | | бюджета за | | | учета финансовой помощи | | | вычетом | | | из бюджетов других | | | финансовой помощи | | | уровней бюджетной системы | | | из бюджетов | | | Российской Федерации | | | других уровней | | | (ст. 107 Бюджетного | | | бюджетной системы | | | кодекса Российской | | | РФ | | | Федерации (далее - БК РФ) | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | 2. | Отношение объема | >= 15% | 1 | предельный объем расходов | | | расходов на | | | на обслуживание | | | обслуживание | | | государственного долга | | | государственного | | | субъекта Российской | | | долга Республики | | | Федерации не должен | | | Алтай к расходам | | | превышать 15 процентов | | | республиканского | | | объема расходов его | | | бюджета | | | бюджета (ст. 111 БК РФ) | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | 3. | Отношение | >= 15% | 1 | размер дефицита бюджета | | | дефицита | | | субъекта РФ не может | | | республиканского | | | превышать 15% объема его | | | бюджета к его | | | доходов без учета | | | доходам за | | | финансовой помощи из | | | вычетом | | | федерального бюджета. | | | финансовой помощи | | | Предельный размер | | | из федерального | | | дефицита бюджета субъекта | | | бюджета | | | РФ может превышать это | | | | | | ограничение, но не более | | | | | | чем на величину | | | | | | поступлений в его бюджет | | | | | | от продажи имущества | | | | | | (ст. 92 БК РФ) | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | 4. | Объем доходов | <= 0 | 1 | текущие расходы не могут | | | республиканского | рублей | | превышать объем доходов | | | бюджета за | | | бюджета субъекта РФ | | | вычетом текущих | | | (ст. 92 БК РФ) | | | расходов бюджета | | | | | | (долговая | | | | | | емкость) | | | | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | Показатели платежеспособности бюджета | +-----T-------------------T-------------T----------T---------------------------+ | 5. | Доступная | < 0 | 1 | остаток средств после | | | долговая емкость | рублей | | покрытия всех | | | бюджета | | | обязательных расходов и | | | | | | расходов на обслуживание | | | | | | и погашение существующих | | | | | | долговых обязательств | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | Показатели долговой нагрузки на бюджет | +-----T-------------------T-------------T----------T---------------------------+ | 6. | Отношение выплат | > 15% | 2 | показывает процент | | | по обслуживанию и | | | доходов бюджета субъекта | | | погашению долга | | | РФ, отвлеченных на | | | за период к | | | погашение и обслуживание | | | доходам бюджета | | | долговых обязательств | +-----+-------------------+-------------+----------+ | | 7. | Отношение выплат | > 25% | 2 | | | | по обслуживанию и | | | | | | погашению долга | | | | | | за период к | | | | | | доходам бюджета | | | | | | за вычетом | | | | | | финансовой помощи | | | | | | из федерального | | | | | | бюджета | | | | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | 8. | Отношение | > 60% | 2 | ограничение на объем | | | накопленного | | | накопленного долга по | | | объема основного | | | отношению к собственным | | | долга к доходам | | | доходам | | | республиканского | | | | | | бюджета | | | | +-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ | Показатели краткосрочной ликвидности и равномерности распределения | | долгового бремени | +-----T-------------------T-------------T----------T---------------------------+ | 9. | Удельный вес | > 30% | 2 | показывает долю | | | долговых | | | краткосрочных | | | обязательств, | | | обязательств в структуре | | | срок погашения | | | долга и равномерность | | | которых наступает | | | распределения долгового | | | в текущем году, в | | | бремени (выявляет пики | | | объеме долговых | | | выплат по долговым | | | обязательств, | | | обязательствам) | | | срок погашения | | | | | | которых наступает | | | | | | в течение | | | | | | ближайших четырех | | | | | | лет (при условии, | | | | | | что значение | | | | | | долговой нагрузки | | | | | | (отношение выплат | | | | | | по долговым | | | | | | обязательствам к | | | | | | доходам в текущем | | | | | | году) > 8%) | | | | L-----+-------------------+-------------+----------+---------------------------+ Приложение N 2 к Методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств ПОРЯДОК расчета приведенной стоимости государственного долга Республики Алтай 1. Под приведенной стоимостью государственного долга Республики Алтай подразумевается сумма приведенных стоимостей всех выплат, осуществляемых по обслуживанию и погашению основной суммы долга. 2. Под приведенной стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования. 3. Под ставкой дисконтирования понимается процентная ставка, используемая при расчете приведенной стоимости выплат. 4. В качестве ставки дисконтирования может использоваться ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Значение ставки рефинансирования на дату проведения расчета определяется из официальных данных, публикуемых на сайте Центрального банка Российской Федерации (www.cbr.ru). 5. Приведенная стоимость долга по обязательствам на дату расчета определяется по следующей формуле: n РV(D) = SUM РV(Рt ), j=1 j где: D - суммарный объем выплат по долговым обязательствам Республики Алтай; РV(D) - приведенная стоимость выплат по погашению и обслуживанию долга Республики Алтай; РV(Рt) - приведенная стоимость выплаты Рt по обслуживанию j j или погашению долга Республики Алтай, осуществляемая на дату t ; j n - количество дней, на которые приходятся выплаты по погашению и обслуживанию долга в соответствии со сводным графиком платежей; t - дата проведения расчета приведенной стоимости долга; 0 t - дата j-й по счету выплаты; j (t - t ) - число дней расчета до даты выплаты t ; j 0 j Рt - объем выплат по обслуживанию и погашению j долга, приходящихся на дату t ; j r - количество предыдущих выплат. Текущая приведенная стоимость выплаты Рt для прямых долговых j обязательств рассчитывается по формуле: Рt j РV(Рt) = ------------------ j [(t - t ) / 365] j 0 (1 + r) Приведенная стоимость выплаты Рt для условных долговых j обязательств рассчитывается по формуле: Рt j РV(Рt) = -------------------- х Р, j [(t - t ) / 365] j j 0 (1 + r) где: Р - прогнозная вероятность наступления гарантийного случая j по условному обязательству. Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам, предоставленным юридическим лицам, оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|