ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 158
г.Горно-Алтайск
Об утверждении Порядка оценки
эффективности установленных
(планируемых к установлению)
налоговых льгот отдельным
категориям налогоплательщиков
В соответствии с Законом Республики Алтай от 29 июня
2006 года №47-РЗ "О порядке принятия решения об установлении налоговых
льгот или их отмене в Республике Алтай Правительство Республики Алтай
постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности
установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот отдельным категориям
налогоплательщиков.
2. Министерству финансов Республики Алтай,
Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении
оценки эффективности установленных законами Республики Алтай (планируемых к
установлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков
руководствоваться настоящим Постановлением. (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
22.04.2015 № 116)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных образований утвердить Порядок оценки эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот по местным налогам отдельным
категориям налогоплательщиков.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления
возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай
Р.Р. Пальталлера. (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
22.04.2015 № 116)
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В.Бердников
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Алтай
от 30 июня 2006 г. № 158
ПОРЯДОК
оценки эффективности установленных (планируемых к установлению)
налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков
(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 19.07.2007 г. № 146; от 05.06.2009 г. № 123;
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот отдельным категориям
налогоплательщиков содержит порядок определения экономической, социальной,
бюджетной эффективности использования установленных (планируемых к
установлению) законами Республики Алтай налоговых льгот и потерь
консолидированного бюджета Республики Алтай от установленных (планируемых к
установлению) законами Республики Алтай налоговых льгот.
При рассмотрении предложений об установлении налоговых
льгот или их отмене необходимо учитывать соответствие установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот одному или нескольким критериям:
- экономическая эффективность - результативность
хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым установлены налоговые
льготы, в том числе увеличение чистой прибыли, увеличение остаточной стоимости
основных средств, осуществление инвестиций; (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
05.06.2009 г. № 123)
- социальная эффективность - социальные результаты
деятельности налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы, в том
числе увеличение фонда оплаты труда работников, осуществление выплат, взносов
на благотворительные цели, создание благоприятных условий развития
инфраструктуры социальной сферы, повышение социальной защищенности населения
Республики Алтай; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
- бюджетная эффективность - влияние установленных налоговых
льгот на доходы консолидированного бюджета Республики Алтай, в том числе
прирост объема платежей в консолидированный бюджет Республики Алтай по
сравнению с величиной предоставленных налоговых льгот, оптимизация расходов
консолидированного бюджета Республики Алтай (снижение налоговой нагрузки на
организации, полностью или частично финансируемые из консолидированного бюджета
Республики Алтай, сокращение расходов консолидированного бюджета Республики
Алтай в размере, превышающем или равном величине налоговой льготы). (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
1.2. Источниками данных, используемых для оценки
эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот,
являются:
- налогоплательщики, внесшие предложения об
установлении налоговых льгот;
- исполнительные органы государственной власти
Республики Алтай, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующей
отрасли, внесшие предложения об установлении налоговых льгот (расчет оценки
эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по форме согласно
приложению № 1 к настоящему Порядку);
- налогоплательщики-организации, использующие
налоговые льготы, установленные законами Республики Алтай (отчет об
эффективности использования установленных законами Республики Алтай налоговых
льгот по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, расчет потерь
консолидированного бюджета Республики Алтай от установленных законами
Республики Алтай налоговых льгот по форме согласно приложению № 3 к настоящему
Порядку);
- Управление Федеральной налоговой службы по
Республике Алтай (отчеты о налоговой базе, данные о предоставленных налоговых
льготах, установленных законами Республики Алтай, данные о поступлениях
налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Алтай, данные о
задолженности по налоговым платежам перед консолидированным бюджетом Республики
Алтай); (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
- Министерство экономического развития и туризма
Республики Алтай (данные о суммах уплаченных инвестиционных взносов, налоговых
платежей в консолидированный бюджет Республики Алтай, данные о суммах
задолженности перед консолидированным бюджетом Республики Алтай по
организациям, имеющим статус социального инвестора); (В редакции Постановлений
Правительства Республики Алтай от
19.07.2007 г. № 146; от 05.06.2009
г. № 123; от
22.04.2015 № 116)
- Территориальный орган федеральной службы
государственной статистики по Республике Алтай;
- иные источники информации.
2. Определение экономической, социальной, бюджетной эффективности
использования установленных (планируемых к установлению) законами
Республики Алтай налоговых льгот отдельным категориям
налогоплательщиков
2.1. Определение экономической, социальной, бюджетной
эффективности использования установленных (планируемых к установлению) законами
Республики Алтай налоговых льгот осуществляется по двум направлениям:
- определение экономической, социальной, бюджетной
эффективности использования планируемых к установлению налоговых льгот;
- определение экономической, социальной, бюджетной
эффективности использования установленных налоговых льгот.
2.2. Предложения об установлении на территории
Республики Алтай налоговых льгот могут вноситься налогоплательщиками либо
исполнительными органами государственной власти Республики Алтай.
Предложения об установлении на территории Республики
Алтай налоговых льгот вносятся налогоплательщиками в исполнительный орган
государственной власти Республики Алтай, осуществляющий координацию и
регулирование деятельности в соответствующей отрасли, с необходимыми
материалами, предусмотренными статьей 3 Закона Республики Алтай от 29 июня 2006
года № 47-РЗ "О порядке принятия решения об установлении налоговых льгот
или их отмене в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай "О
порядке принятия решения об установлении налоговых льгот или их отмене в
Республике Алтай").
Исполнительный орган государственной власти Республики
Алтай, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли, в течение пятнадцати дней со дня получения предложений
рассматривает их и выносит по ним заключение.
Положительное либо отрицательное заключение вместе с
необходимыми материалами, предусмотренными статьей 4 Закона Республики Алтай
"О порядке принятия решения об установлении налоговых льгот или их отмене
в Республике Алтай", направляются в Министерство финансов Республики
Алтай.
Предложения об установлении на территории Республики
Алтай налоговых льгот, вносимые исполнительными органами государственной власти
Республики Алтай, вместе с необходимыми материалами, предусмотренными абзацами
четвертым - шестым статьи 4 Закона Республики Алтай "О порядке принятия
решения об установлении налоговых льгот или их отмене в Республике Алтай",
направляются в Министерство финансов Республики Алтай.
Расчет оценки эффективности планируемых к установлению
налоговых льгот, входящий в состав материалов, направляемых исполнительными
органами государственной власти Республики Алтай на рассмотрение в Министерство
финансов Республики Алтай, предоставляется по форме, согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 19.07.2007 г. №
146)
2.3. В целях определения экономической, социальной,
бюджетной эффективности использования установленных законами Республики Алтай
налоговых льгот налогоплательщики-организации представляют в Министерство
финансов Республики Алтай отчеты об эффективности использования установленных
законами Республики Алтай налоговых льгот (далее - отчеты об эффективности
использования налоговых льгот) в следующем порядке: (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
19.07.2007 г. № 146)
организации автотранспорта общего пользования
городского, пригородного сообщения, осуществляющие льготные перевозки отдельных
категория граждан, представляют отчеты об эффективности использования налоговых
льгот по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
по социальным инвесторам, определенным в соответствии
с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 "Об инвестиционной
деятельности в Республике Алтай", и резидентам особой экономической зоны
туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального
образования "Майминский район" и муниципального образования "Чемальский
район" в Республике Алтай, отчеты об эффективности использования налоговых
льгот представляют Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай,
Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай Республики
Алтай в виде данных о суммах уплаченных налоговых платежей в консолидированный
бюджет Республики Алтай, инвестиционных взносов в республиканский бюджет
Республики Алтай, сформированных на основании платежных документов,
представленных данными категориями налогоплательщиков. (В редакции Постановлений
Правительства Республики Алтай от
05.06.2009 г. № 123; от
22.04.2015 № 116)
(Абзац 4 исключен - Постановление Правительства
Республики Алтай от 05.06.2009 г. №
123)
(Абзац 5 исключен - Постановление Правительства
Республики Алтай от 05.06.2009 г. №
123)
(Абзац исключен - Постановление Правительства
Республики Алтай от 19.07.2007 г. №
146)
Отчет об эффективности использования налоговых льгот
подписывается руководителем и главным бухгалтером, скрепляется печатью
налогоплательщика-организации. (В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 19.07.2007 г. №
146)
Отчет об эффективности использования налоговых льгот
представляется в Министерство финансов Республики Алтай за истекший год не
позднее 1 мая текущего года. (В редакции Постановления Правительства Республики
Алтай от 19.07.2007 г. № 146)
3. Определение потерь консолидированного бюджета Республики Алтай от установленных законами Республики Алтай налоговых льгот
3.1. Расчет потерь консолидированного бюджета
Республики Алтай от установленных законами Республики Алтай налоговых льгот
(далее расчет потерь консолидированного бюджета Республики Алтай от
установленных налоговых льгот) производится налогоплательщиками-организациями в
разрезе видов используемых налоговых льгот. (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
05.06.2009 г. № 123)
В целях определения потерь консолидированного бюджета
Республики Алтай от установленных налоговых льгот налогоплательщики организации
представляют в Министерство финансов Республики Алтай расчет потерь
консолидированного бюджета Республики Алтай от установленных налоговых льгот в
следующем порядке: (Дополнен Постановление Правительства Республики Алтай от 19.07.2007 г. № 146)
организации автотранспорта общего пользования
городского, пригородного сообщения, осуществляющие льготные перевозки отдельных
категорий граждан, представляют расчет потерь консолидированного бюджета
Республики Алтай об установленных налоговых льгот по форме согласно приложению
№3 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Правительства Республики
Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
(Абзац 4 утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 05.06.2009 г. №
123)
по социальным инвесторам, определенным в соответствии
с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 "Об инвестиционной
деятельности в Республике Алтай", и резидентам особой экономической зоны
туристско-рекреационного типа, созданной на территориях муниципального
образования "Майминский район" и муниципального образования
"Чемальский район" в Республике Алтай, расчет потерь
консолидированного бюджета Республики Алтай от установленных налоговых льгот
представляет Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай в виде
форм статистической налоговой отчетности и иных данных, содержащих сведения о
суммах налоговых льгот, сформированных на основании налоговых отчетов,
представленных данными категориями налогоплательщиков; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 05.06.2009 г. № 123)
(Абзац 6 утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 05.06.2009 г. №
123)
(Абзац 7 утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 05.06.2009 г. №
123)
по учреждениям социального обслуживания, имеющим специальный транспорт для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расчет потерь консолидированного бюджета Республики Алтай от установленных налоговых льгот по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку представляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на основе отчетов, представленных данной категорией налогоплательщиков. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 19.07.2007 г. № 146) (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.04.2015 № 116)
Показатели, предусмотренные приложением № 3, должны
соответствовать данным налоговых деклараций по соответствующим налогам,
представляемых налогоплательщиками в налоговые органы. В приложении № 3 должны
быть отражены фактические данные за соответствующий налоговый период
нарастающим итогом с начала года. (В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 19.07.2007 г. №
146)
Расчет потерь консолидированного бюджета Республики
Алтай от установленных налоговых льгот подписывается руководителем и главным
бухгалтером, а также скрепляется печатью налогоплательщика-организации. (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 19.07.2007 г. № 146)
Расчет потерь консолидированного бюджета Республики
Алтай от установленных налоговых льгот представляется в Министерство финансов
Республики Алтай за истекший год не позднее 1 мая текущего года. (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 19.07.2007 г. № 146)
3.2. Если налогоплательщик-организация внес дополнения
и изменения в налоговую декларацию (налоговый расчет) в соответствии с
требованиями статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации по показателям,
аналогичным показателям расчета потерь консолидированного бюджета Республики
Алтай от установленных законами Республики Алтай налоговых льгот, он должен в
течение 5 дней с момента представления уточненной декларации в налоговый орган
представить соответствующие изменения в Министерство финансов Республики Алтай.
4. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению)
законами Республики Алтай налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности установленных (планируемых к
установлению) законами Республики Алтай налоговых льгот определяется по
следующей форме: