Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 04.04.2007 № 35

 
 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА                  
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                       от 4 апреля 2007 г. N 35                       
                           горно-Алтайск                            
 
Отменено - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики
                                              Алтай от 19.06.2015 № 46
 
          О Горно-Алтайском городском звене территориальной           
              подсистемы единой государственной системы               
                     предупреждения и ликвидации                      
                        чрезвычайных ситуаций                         
 
     Во исполнение Постановления Правительства РА    территориальной
подсистеме  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай" от 22 июля 2004 года N  137,
Устава    муниципального    образования   городского   округа   города
Горно-Алтайска    Республики    Алтай,    принятого     Постановлением
Горно-Алтайским  советом  народных  депутатов  от  26.05.2005  N 27-1,
постановляю:
     1.  Утвердить  Положение  о   городском   звене   территориальной
подсистемы РСЧС РА (далее - Положение).
     2. Рекомендовать руководителям организаций города Горно-Алтайска,
независимо  от  их  организационно-правовых форм и форм собственности,
разработать положения о соответствующих объектовых звеньях.
     3.  Пункт  1  Постановления  Мэра   города   Горно-Алтайска   "Об
утверждении  положения  о  городском  звене территориальной подсистемы
российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных  ситуациях
(РСЧС)" от 29.06.2004 N 132 считать утратившим силу.
     4.  Управляющему  делами  Администрации   города   Горно-Алтайска
(Ильиных  В.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник
Горно-Алтайска".
     5. Настоящее Постановление вступает в юридическую силу с  момента
его официального опубликования.
     6. Контроль над выполнением настоящего Постановления возложить на
первого   заместителя   главы   администрации   города  Горно-Алтайска
Колесниченко Н.С.
 
 
                                     Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин
 
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                  администрации города
                                              от 4 апреля 2007 г. N 35
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ          
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ          
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ               
 
     1.  Настоящее  Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  городского  звена  территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
     2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления,  силы  и
средства  органов  местного самоуправления и организаций, в полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты   населения   и
территории  города  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайных ситуаций), обеспечения  первичных  мер
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
     3. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
     3.1.   Разработка   предложений   по   реализации   правовых    и
экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города
от чрезвычайных ситуаций;
     3.2. Осуществление городских, участие в федеральных, региональных
и  республиканских  целевых  и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий  чрезвычайных  ситуаций,  защиту
населения   и   повышение   уровня   пожарной   безопасности   города,
безопасности людей на водных объектах и устойчивости  функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;
     3.3.  Создание  и  обеспечение  готовности  к  действиям  органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных  мер  пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
     3.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты
населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
     3.5. Подготовка  населения  города  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     3.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных  ситуаций,  определение на основе прогноза потребностей в
силах, материально-технических и финансовых  ресурсах  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     3.7. Создание городских  и  объектовых  резервов  материальных  и
финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3.8. Осуществление надзора и контроля в области защиты  населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  первичных мер
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
     3.9. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
     3.10. Осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения
города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     3.11. Реализация прав и обязанностей населения города  в  области
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации;
     3.12. Своевременное и достоверное информирование населения города
о  состоянии  защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и
принятых мерах по обеспечению  их  безопасности,  о  прогнозируемых  и
возникших   чрезвычайных   ситуациях,  о  приемах  и  способах  защиты
населения.
     4.  Городское  звено  ТП  РСЧС  состоит  из   территориальных   и
объектовых звеньев и действует на городском и объектовом уровнях.
     5. Территориальные звенья создаются в городе и объектах экономики
для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в пределах территории города.
     Организация, состав сил и средств, а также  порядок  деятельности
территориальных  звеньев  определяются  положением о них, утверждаемым
Мэром города Горно-Алтайска.
     6. Объектовые  звенья  создаются  в  организациях  независимо  от
организационно-правовых форм и форм собственности для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе  и  на  подведомственных
объектах.
     Организация, состав сил и средств, а также  порядок  деятельности
объектовых  звеньев,  определяются  положениями  о  них, утверждаемыми
руководителями организаций.
     7. В каждом  звене  ТП  РСЧС  создаются  координационные  органы,
постоянно   действующие   органы   управления,   органы  повседневного
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и   материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     8. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
     - на городском уровне - комиссия по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
Администрации города (далее - комиссия);
     - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     9.   Образование,   реорганизация    и    упразднение    комиссии
администрации   города,   определение   ее   компетенции,   назначение
руководителя и персонального состава утверждается постановлением  Мэра
города   Горно-Алтайска,   на  объектовом  уровне  -  соответствующими
нормативными правовыми актами организаций.
     Функции и обязанности членов комиссии определяет ее председатель.
     10. Постоянно действующими органами управления  звеньев  ТП  РСЧС
являются:
     - на городском  уровне  -  орган,  специально  уполномоченный  на
решение  задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны;
     - на объектовом уровне - структурные  подразделения  организаций,
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Постоянно действующие органы управления создаются и  осуществляют
свою   деятельность   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
звеньев РСЧС определяются соответствующими Положениями о них.
     11. Органами повседневного управления городского  звена  ТП  РСЧС
являются  органы  управления,  входящие  в состав объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях:
     - единая дежурно-диспетчерская служба города;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций.
     12. Размещение органов управления звеньев ТП РСЧС, в  зависимости
от  обстановки,  осуществляется  на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащенных техническими средствами управления,  средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности к использованию.
     13. К силам  и  средствам  городского  звена  ТП  РСЧС  относятся
специально подготовленные силы и средства территориальных, федеральных
органов  исполнительной  власти,   органов   местного   самоуправления
города,  организаций  и  общественных  объединений,  предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     14. В состав сил и средств звеньев ТП РСЧС входят силы и средства
постоянной  готовности,  предназначенные для оперативного реагирования
на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее  -
силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования со сроками готовности не более четырех часов,  оснащенные
специальной   техникой,   оборудованием,   снаряжением,  инструментом,
материалами, с учетом обеспечения проведения  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ  в  зоне  чрезвычайных ситуаций в течение не
менее 3 суток.
     Перечень сил постоянной готовности городского уровня утверждается
постановлением Мэра города Горно-Алтайска.
     Состав, структуру и перечень оснащения сил постоянной  готовности
городского  уровня  определяют  создающие  их  организации,  исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     15.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных    формирований,    участвующих   в   проведении
аварийно-спасательных работ на территории города, осуществляют органы,
специально  уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     16. Привлечение сил  и  средств  звеньев  ТП  РСЧС  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     -  в  соответствии  с  планами  действий  по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  соответствующих звеньев городского
звена ТП РСЧС;
     -  в  соответствии  с  планами  взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города;
     -  по  решению  органов  местного  самоуправления,   организаций,
осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований.
     17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы   финансовых   и   материальных   ресурсов  городского  органа
самоуправления и организаций города.
     Номенклатура  и  объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется организациями, исходя из
возложенных  задач  по  предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     Контроль над созданием, хранением, использованием и  восполнением
резервов материальных средств осуществляется создающим их органом.
     18.  Управление  городским  звеном  ТП  РСЧС   осуществляется   с
использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети
связи общего пользования и ведомственных сетей  связи,  обеспечивающих
доведение  информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
городского звена РСЧС и населения.
     Приоритетное  использование  любых   сетей   и   средств   связи,
приостановление  или  ограничение  использования  этих сетей и средств
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     19.  Информационное  обеспечение  в  городском  звене   ТП   РСЧС
осуществляется        с        использованием       автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей  собой  совокупность
технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  автоматизации  и
информационных ресурсов,  обеспечивающих  обмен  данными,  подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных  пожарами,  в телефонных сетях города устанавливается единый
номер - 01.
     Сбор и обмен информацией в области защиты населения и  территории
города  от  чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной
безопасности осуществляется  в  порядке,  утвержденном  постановлением
Мэра города Горно-Алтайска.
     20.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  территории города осуществляется на основе
планов действий по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
соответствующих звеньев ТП РСЧС.
     Организационно-методическое руководство планированием действий  в
рамках  городского  звена  ТП  РСЧС  осуществляют  органы,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
территории  города,  органы управления и силы городского звена ТП РСЧС
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Распоряжением  Мэра   города   Горно-Алтайска   и   руководителей
организаций,  на  территории  которых  могут  возникнуть  или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций,  для  соответствующих органов управления и сил
городского звена ТП  РСЧС  может  устанавливаться  один  из  следующих
режимов функционирования:
     -  режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     22.  В  распоряжении  о  введении  для  соответствующих   органов
управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации указываются:
     - обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     - границы территории, на которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     - силы и средства, привлекаемые  для  проведения  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - перечень мер по обеспечению защиты  населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению   чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Органы местного самоуправления и организации должны информировать
население  через  средства  массовой  информации и по иным средствам о
введении   на   конкретной    территории    соответствующих    режимов
функционирования  органов  управления  и  сил звеньев ТП РСЧС, а также
мерах по обеспечению безопасности населения.
     23. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов  самоуправления
и  организаций  отменяют  установленные  ими  режимы  функционирования
органов управления и сил звеньев ТП РСЧС.
     24. При угрозе возникновения или возникновении  межмуниципальных,
региональных,   федеральных  и  трансграничных  чрезвычайных  ситуаций
режимы функционирования органов управления и сил городского  звена  ТП
РСЧС  могут  устанавливаться  вышестоящими  органами управления единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     25. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами городского звена ТП РСЧС, являются:
     25.1. В режиме повседневной деятельности:
     -  изучение  состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     -  разработка  и   реализация   целевых   программ   и   мер   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  мер  первичной
пожарной безопасности;
     - планирование действий органов управления и сил городского звена
РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   первичных   мер   пожарной
безопасности;
     - руководство созданием, размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение, в пределах своих полномочий, надзора и  контроля  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения первичных мер пожарной безопасности и  безопасности  людей
на водных объектах;
     - осуществление, в пределах своих полномочий,  необходимых  видов
страхования;
     - проведение мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     - ведение статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин аварий и катастроф.
     25.2. В режиме повышенной готовности:
     -   усиление   контроля   за   состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     -  введение,   при   необходимости,   круглосуточного   дежурства
руководителей  и  должностных  лиц органов управления и сил городского
звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор, обработка и  передача  органам  управления  и
силам  городского  звена  ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах  и  способах  защиты  от
них;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения,  по  повышению  устойчивости  и  безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение, при необходимости, сил и средств  городского  звена
ТП   РСЧС  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
     25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     -  непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     -   оповещение   руководящего   состава   Администрации   города,
руководителей   организаций   и  населения  о  возникших  чрезвычайных
ситуациях;
     - проведение мероприятий по  защите  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций;
     -  организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий сил и средств городского звена ТП
РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а  также
привлечению,  при  необходимости, в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией  об  обстановке  в
зоне   чрезвычайной   ситуации,  и  о  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
     -   организация   и   поддержание   непрерывного   взаимодействия
Администрации города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     -  проведение  мероприятий  по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     26.   При   введении   режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного  закона    чрезвычайном  положении",  для   органов
управления  и  сил  городского  звена  ТП  РСЧС  устанавливается режим
повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения  по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте  "б"  указанной статьи, -
режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и   силы
городского  звена  ТП  РСЧС  функционируют  с учетом особого правового
режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
     27.   Непосредственное   руководство   ликвидацией   чрезвычайных
ситуаций, в зависимости от их вида и масштаба, осуществляют:
     - при локальных чрезвычайных ситуациях,  распространение  которых
ограничено производственным помещением, - комиссии объектов;
     - при локальных чрезвычайных ситуациях,  распространение  которых
ограничено  территорией  объектов,  -  комиссии  объектов  с  участием
оперативных групп комиссии Администрации города;
     -  при  муниципальных  чрезвычайных  ситуациях,   распространение
которых происходит на территории города, включающей один или несколько
объектов, - комиссии Администрации города.
     28. Руководство силами и средствами, привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в  порядке
установленном законодательством Российской Федерации.
     29. Финансовое обеспечение функционирования городского  звена  ТП
РСЧС   осуществляется   в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в
городском бюджете.
     Финансовое обеспечение объектовых звеньев ТП РСЧС  осуществляется
за счет средств организаций.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также