Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 25.06.2007 № 124ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 июня 2007 г. N 124 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.09.2013 г. N 267 Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 16.08.2007 г. N 171; от 16.06.2010 г. N 115; от 19.08.2010 г. N 181; от 22.12.2010 г. N 305; от 22.02.2011 г. N 32; от 21.07.2011 г. N 166) В соответствии с Планом мероприятий республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг.", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года N189, в целях возможности контроля со стороны потребителей бюджетных услуг Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить стандарты бюджетных услуг в области образования, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай согласно приложению N 1. 2. Утвердить стандарты бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай согласно приложению N2. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.08.2007 г. N 171) 4. Утвердить стандарты бюджетных услуг в области культуры, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай согласно приложению N 4. 4.1.Утвердить стандарты качества бюджетных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай населению Республики Алтай согласно приложению N5. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.06.2010 г. N 115) 5. Опубликовать настоящее Постановление в республиканских средствах массовой информации. 6. Субъектам бюджетного планирования организовать работу по принятию ведомственных нормативно-правовых актов о деятельности подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с принятыми стандартами качества предоставления бюджетных услуг. 7. Бюджетным учреждениям, предоставляющим бюджетные услуги осуществлять свою деятельность в соответствии с принятыми стандартами качества предоставления бюджетных услуг. 8. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 21 июня 2006года N134 "Об утверждении Перечня стандартов качества предоставления бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай". 9. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонов ПРИЛОЖЕНИЕ N1 к постановлению Правительства Республики Алтай от 25 июня 2007 г. N124 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА бюджетных услуг в области образования, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) 1. Стандарт качества предоставления услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях за счет средств республиканского бюджета Получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня обучающийся получает впервые. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Допускается прием обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения с 6 лет 6 месяцев до 18 лет, не имеющих основного общего и среднего (полного) общего образования кроме категорий обучающихся, предельный возраст которых может быть увеличен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием обучающихся в сельской и городской местности осуществляется с учетом количества мест в интернатах и установленной квоты - 4 человека от каждого муниципального образования Республики Алтай. Прием обучающихся на любую ступень общего образования на конкурсной основе не допускается. Аттестация обучающихся проводится в целях определения уровня подготовки обучающегося и его зачисления в соответствующий этим знаниям класс. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и иными предусмотренными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Обеспечение права граждан на получение основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Родителям (законным представителям), осуществляющим обучение несовершеннолетнего ребенка в форме семейного образования, должны возмещаться затраты в размерах, определяемых региональным нормативом бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Осуществление образовательного процесса должно соответствовать уставу, лицензии, свидетельству о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности данных учреждений. Реализация основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, определяющими обязательный минимум содержания образования основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профиля обучения на 3 ступени общего образования и выбора будущей профессии. Содержание образования определено общеобразовательными программами, разработанными и реализуемыми государственными общеобразовательными учреждениями самостоятельно, на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение учебных предметов, с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Индивидуальная образовательная программа обучающегося определяется самостоятельно, исходя из его потребностей, способностей и склонностей, для выполнения федерального государственного образовательного стандарта, углубленного изучения учебных предметов или профильной подготовки обучающихся. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предусмотрена подготовка обучающихся (юношей) 10-х классов по основам военной службы. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с действующими санитарно - гигиеническими требованиями и должна предусматривать: - количество классов определяется с учетом контрольных цифр, устанавливаемых ежегодным приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, и контрольных нормативов, указанных в лицензии; - наполняемость каждого класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств, возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения; - начало учебных занятий не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков; - проведение учебных занятий только в первую смену в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях и для обучающихся 1-х, 5-х выпускных и классов комплектующего обучения; - обучение по 6-дневной учебной неделе за исключением 1 классов (5- дневная учебная неделя); - число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах; - продолжительность урока не должна превышать 45 минут; - продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель; - часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся. Факультативные, индивидуальные, групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп, определяемых общеобразовательным учреждением, и независимо от количества обучающихся в группе; - при проведении учебных занятий по иностранному, русскому, алтайскому (казахскому) языкам, русской и алтайской литературе, естествознании, физике, химии, информатике, физической культуре, трудовому обучению и при организации предпрофильной подготовки (9 класс) деление классов на группы осуществляется в соответствии с региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Республики Алтай; - обеспечение обучающихся рабочим местом за партой или столом осуществляется в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха; - наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений; - наличие в библиотечных фондах необходимого количества справочных изданий, учебно-методических комплектов, художественных произведений, предусмотренных образовательными программами; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) - обеспеченность спортивным оснащением, необходимыми учебными и наглядными пособиями по учебному курсу основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с общеобразовательными программами по физической культуре и основами безопасности жизнедеятельности; - к использованию в образовательном процессе должны допускаться учебники, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации (федеральный перечень) и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (перечень, учитывающий региональные, национальные и этнокультурные особенности); (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) - использование дистанционных образовательных технологий в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации; - осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации; - ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Организация образовательного процесса должна быть регламентирована учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно по согласованию с Роспотребнадзором по Республике Алтай и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения могут проводить учебные занятия на дому или в лечебных учреждениях. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение и (или) продолжают обучение в форме семейного образования. За обучающимся сохраняется право перевода или перехода в другое общеобразовательное учреждение. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении. Условный перевод обучающихся в следующий класс при наличии у него академической задолженности по одному предмету допускается с условием, что эта академическая задолженность будет ликвидирована в течение следующего учебного года. Условный перевод обучающегося из основной ступени общего образования на ступень среднего (полного) общего образования не допускается. Выпускникам, освоившим общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего учреждения. Организация обеспечения общеобразовательных учреждений бланками документов государственного образца об уровне образования и тиражирование экзаменационных заданий осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Качество предоставляемых услуг по обеспечению педагогическими кадрами: - к педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР, законодательством Российской Федерации; - педагогические работники общеобразовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет учредителя; - для педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю; - педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется органами здравоохранения. Учреждения обязаны предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учреждениях должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, и соответствовать установленным нормам питания. Для обучающихся должно быть организованно одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен обед. Для обучающихся государственного образовательного учреждения "Республиканской гимназии имени В. Плакаса" и государственного образовательного учреждения Республиканского классического лицея Республики Алтай обеспечивается 4-х разовое питание за счет средств бюджета и родительской платы на договорной основе. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образования Обучающиеся в интернатах при гимназии и лицее обеспечиваются проживанием в общежитиях. Места в интернатах должны предоставляться всем иногородним обучающимся. Площадь помещения должна обеспечивать размещение всех обучающихся, которым должны предоставляться места в интернатах и необходимого количества персонала. Жилая площадь, предоставляемая обучающимся по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий, помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно - гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания обучающихся. Интернаты должны быть оснащены телефонной связью и местами для получения корреспонденции. Обучающимся должна быть предоставлена возможность пользования телефонной связью. Коммунально-бытовые и санитарные условия должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим и другим нормам и удовлетворять необходимые жизненные потребности обучающихся. Интернаты должны иметь специально оборудованные помещения для учебных занятий и проведения досуга. Количество, конфигурация и размер этих помещений должны позволять комфортно размещаться всем желающим. Предоставляемая обучающимся мебель должна быть удобной в пользовании. Ее количество должно соответствовать количеству проживающих. Мебель должна регулярно ремонтироваться или заменяться по мере износа. Постельное белье должно предоставляться в необходимой комплектации и регулярно заменяться по мере загрязнения и износа. Обучающийся должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих в общежитии. 2. Стандарт бюджетных услуг по содержанию и обучению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Обеспечение государственных гарантий по содержанию и обучению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется посредством организации представления следующих бюджетных услуг: 1. Реализация основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) 2 . Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения. 3. Организация образовательного процесса должна предусматривать: наличие обязательного набора помещений: учебные классы, стадион, игровое помещение, помещения для уроков по физическому воспитанию, актовый зал, столовая, медицинский пункт, изолятор, кабинет лечебно-физической культуры, физиокабинет, стоматологический кабинет, общежитие, мастерские, подсобное хозяйство для трудового обучения, теплица, сад, огород, кабинеты специалистов, административно - хозяйственные помещения - санузлы, умывальники, гардероб, комнаты личной гигиены, душевые или бани, прачечные, игровые, библиотека, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания; начало учебных занятий в общеобразовательных учреждениях не ранее 8 часов, в дошкольных группах не ранее 9 часов; количество учебных занятий дошкольников в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех; обеспечение обучающихся необходимой медико - психологической помощью (психолог, психиатр, (невролог), окулист, сурдолог, тифлопедагог, ортопед, педиатр, логопед, физиосестра, стоматолог, средний медицинский персонал), специально подготовленными педагогами, по три педагога на каждую возрастную группу в детских домах, техническими и наглядными пособиями; прием в первый класс детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев; обучение в 1 классе только в первую смену по 5 - дневной учебной неделе; продолжительность уроков в младшей и средней группах - не более 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - не более 30 минут, в 1- классе не более 35 минут; плотность учебной работы не более 80 процентов; наполняемость для детского дома 60 человек; наполняемость каждого класса в образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 20 человек, классы коррекционного обучения до 12человек; наполняемость дошкольных групп: разновозрастные группы не более 8 человек. Одновозрастные группы до 4лет не более 5 человек, от 4 лет и старше не более 10 человек; полезную площадь учебного кабинета не менее 2,5 кв. метра на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях; обеспечение обучающихся: питанием 4 раза в день, воспитанников детского дома - 5 раз; одеждой, обувью, мягким инвентарем в соответствии с натуральными нормами; проведение культурно - массовой работы; приобретение хозяйственного инвентаря, стирально-моющих средств, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, учебников, учебной и методической литературы, канцелярских товаров, медицинского оборудования; предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в государственном и муниципальном учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров; обеспечить наличие комнаты личной гигиены для девочек; банно- прачечного комплекса; обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности, на внутрирайонном транспорте (кроме такси); предоставление бесплатных путевок в школьные и спортивно - оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха; предоставление бесплатных путевок в санаторно - курортные учреждения, бесплатного медицинского обслуживания и лечения; предоставление бесплатного зачисления на курсы по подготовке и поступлению в учреждения среднего и высшего, профессионального образования; обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием при выпуске и трудоустройстве; выплата единовременного денежного пособия при выпуске; обеспеченность обучающихся рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом; обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже 18-20 градусов; продолжительность урока не более 45 минут; организация летнего отдыха учащихся школы - государственного образовательного учреждения "Школы-интернат N1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова" в детском оздоровительном лагере "Черемушки", учащихся государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Манжерокский детский дом" в детском оздоровительном лагере "Манжерок"; приобретение компьютерного, туристического, спортивного оборудования, оргтехники, аудио-видео материалов, технических средств обучения, пиломатериала, фурнитуры, ткани для хозяйственных нужд и уроков технологии; предоставление самостоятельности в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании"; начало учебных занятий в дошкольных группах не ранее 9 часов; количество учебных занятий дошкольников в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех; продолжительность в младшей и средней группах - не более 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - не более 30 минут; организация летнего отдыха в республиканском государственном учреждении дополнительного образования "Детский оздоровительный лагерь "Манжерок". Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. А так же хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием; в летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводятся; наполняемость дошкольных групп: разновозрастные группы не более 8 человек, одновозрастные группы до 4 лет и более - 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек; наполняемость дошкольных групп не более 15 человек; обеспечение квалифицированными кадрами: логопед, психолог, социолог, физиосестра, педагоги (по три педагога на каждую возрастную группу), инструктор по труду, инструктор по физическому воспитанию. 3. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения Предоставление данных бюджетных услуг осуществляется: 1. в общеобразовательных учреждениях; 2. в учреждениях дополнительного образования. 1. Обеспечение государственных гарантий прав обучающихся на получение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по дополнительным программам осуществляется посредствам организации предоставления следующих бюджетных услуг: общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной программе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Основной формой образовательной работы являются занятия по различным формам дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы и т.д.); общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием; осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством государственной аккредитации образовательного учреждения; организация дополнительного процесса должна предусматривать: осуществление дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, имеющих более пяти классов - комплектов; количество кружков в соответствии с потребностями обучающихся (не менее 45% от общего количества обучающихся); занятия в детских творческих объединениях проводятся согласно режима работы образовательного учреждения; наполняемость детских творческих объединений согласно устава общеобразовательного учреждения; определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися образовательного учреждения с учетом их возраста, вида учреждения и особенностей его социально-культурного окружения; развитие дополнительного образования детей в рамках деятельности детских общественных объединений; создание условий для патриотического и духовно - нравственного воспитания, интеллектуального творческого и физического развития обучающихся; формирование здорового образа жизни обучающихся, развитие системы социальных служб и клубов, профилактика безнадзорности правонарушений, наркомании и алкоголизма; создание целостной системы образования детей на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ; активизация научно - исследовательской деятельности обучающихся с привлечением педагогов дополнительного образования. 2. Обеспечение государственных гарантий детям и подросткам на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования по соответствующим образовательным программам. Обеспечение личностно - ориентированного подхода к дополнительному образованию детей, поддержка традиционных и современных педагогических технологий с учетом возрастных особенностей обучающихся, этнокультурных и религиозных традиций. Укрепление и развитие материально - технической базы учреждений дополнительного образования детей. Разработка нормативной, правовой и методической базы для различных видов дополнительного образования детей. Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование необходимых предложений. Организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования; интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования. Создание системы работы с одаренными детьми. Обновление содержания дополнительного образования детей (обновление и создание новых учреждений дополнительного образования детей, образовательных программ, разработка основ деятельности детских общественных объединений, подготовка программ дополнительного образования для сельских школ, развитие организационно - педагогических форм интеграции основного и дополнительного образования). Совершенствование управления системой дополнительного образования детей в республике (через экспертизу муниципальных учреждений дополнительного образования детей, координацию деятельности всех компонентов республиканской системы управления развитием дополнительного образования детей и др.). Разработка научно - методического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей, экспертиза качества программ дополнительного образования. Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих кадров, работающих в сфере дополнительного образования детей. Развитие дополнительного образования по пяти направлениям: 1. Художественно - эстетическое направление - одно из самых массовых и популярных среди детей и родителей. Посредством искусства, художественного творчества передается духовный опыт человечества, укрепляется связь поколений. 2. Физкультурно-оздоровительное, спортивно - массовое направление - ориентировано на физическое совершенствование, приобщение к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва республики. 3. Эколого-биологическое направление. По этому направлению желающие могут изучать и охранять природу, углубленно заниматься наукой о Земле. Экскурсии и походы, природоохранная работа, исследование окрестностей места жительства и научно - исследовательские проекты, конкурсы и конференции способствуют развитию этого направления. 4. Детский туризм и краеведение. По этому направлению работа ведется согласно Федеральной целевой программе туристского - краеведческого движения обучающихся "Отечество" и республиканской программе "Мое Отечество - Алтай", история и культура, ратные подвиги и судьбы земляков, семейные родословные и народное творчество, музеи и военно - прикладное искусство - все это становится предметом изучения школьников, источником их социального, личностного и духовного развития, патриотического воспитания. 5. Техническое творчество детей на сегодня в республике представлено компьютерными технологиями, фото - студиями, начальным техническим моделированием, кружками юных пожарных, юных инспекторов дорожного движения. Это направление имеет большое значение для социально - экономического, научно - технического потенциала общества. Проведение республиканских массовых мероприятий со школьниками республики, обеспечение участия обучающихся во всероссийских мероприятиях. Ежегодно на организацию данных мероприятий затрачивается - 4,5 млн. рублей. Обеспечение права детей и подростков на полноценный отдых в различных формах оздоровительно-воспитательных организаций. Детская оздоровительно-воспитательная организация вправе самостоятельно определять задачи с учетом национальных, региональных, экономических, экологических условий заданий заказчиков (детей, родителей, общественных организаций, государства и т.д.), а также в зависимости от возраста детей, приоритетных направлений и профиля деятельности. 4. Перечень и стандарты бюджетных услуг по предоставлению начального профессионального образования Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования по соответствующим образовательным программам в республиканских государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг: осуществление образовательной деятельности в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; реализация основных образовательных программ начального профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) формирование контингента обучающихся и определение сроков обучения осуществляется с учетом уровня базового образования: для лиц, имеющих основное общее образование без получения среднего (полного) общего образования, срок обучения 1-3 года; - для лиц, имеющих основное общее образование с получением среднего (полного) общего образования, срок обучения 3-4 года; - для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, срок обучения 1-2 года; - профессиональная подготовка осуществляется без учета базового образования; - профессиональная подготовка по родственным специальностям осуществляется параллельно с получением базового образования; осуществление образовательного процесса в соответствии с учебными планами и учебными программами, разработанными и утвержденными образовательными учреждениями самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) организация образовательного процесса должна предусматривать: - количество обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения не менее 25 человек, в сельских профессиональных училищах и лицеях малой наполняемости и их филиалах - не менее 8-10 человек; - на теоретических и лабораторно - практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, информатике и иностранному языку, учебные группы могут делиться на две подгруппы; - количество обучающихся в группе на занятиях производственного обучения по всем профессиям - 12-15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ - 8 - 10 человек; - количество детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в группе на занятиях теоретического обучения не должно быть более 12 человек в группе; - количество детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях производственного обучения не должно превышать 6 человек; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 36 часов в неделю; - объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 часов (академической) в неделю и 6 часов в день; - структура рабочего дня во время производственной практики на первом этапе, длительность которого зависит от сроков обучения и профессии, предусматривает десятиминутные перерывы через каждые 50 мин. работы, на втором этапе 1,5-2 часа и на заключительном этапе производственной практики режим работы подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих, с более ранним обеденным перерывом (после 3 часов работы); - общую продолжительность каникул не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года, в том числе продолжительность зимних каникул - 2 недели; - обеспечение обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с нормативом - 1 экземпляр на одного обучающегося, справочной - 0,5 экземпляра; - обеспечение обучающихся электронными средствами обучения, из расчета 1 компьютер на 12 человек с комплектом электронных образовательных программ и выходом в сеть интернет; - наличие обязательного набора помещений, оснащенных согласно федерального государственного образовательного стандарта учебных кабинетов, учебных мастерских, лабораторий; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) - наличие помещений для занятий физической культурой и спортом, укомплектованных спортивным снаряжением, в соответствии с образовательными программами; - наличие помещений для столовой или буфета, медпункта или помещения для медицинского обеспечения, административно - хозяйственных помещений, санузлов, гардероба, общежития; - обеспечение сырьем и материалами при проведении уроков производственного обучения, производственной практики в соответствии со стандартами санитарных норм и правил, учебными планами и программами; - проведение ежегодного (ежеквартального) медицинского осмотра для обучающихся и работников, в соответствии с санитарными правилами и нормами; проведение обязательной итоговой аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и выдачей диплома или свидетельства государственного образца; предоставление обучающимся обязательной минимальной стипендии в период учебного процесса и дополнительно академической стипендии и социальной стипендии в соответствии с положением об академических и социальных стипендиях для обучающихся и студентов республиканских государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; предоставление обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возможности отдыха в оздоровительном лагере в период летних каникул; соответствие педагогических кадров квалификационным требованиям в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, прохождение повышения квалификации преподавателями не реже одного раза в 5 лет; воспитательную работу в учреждениях начального профессионального образования осуществляют классные руководители, с оплатой не менее 20 % от оклада; в учреждениях начального профессионального образования ведутся оплачиваемые факультативы, кружки по 2 часа на одного обучающегося в неделю, которые формируются в группы по 10-12 человек; обучающиеся обеспечиваются общежитием исходя из фактически имеющихся помещений; обучающиеся во время обучения обеспечиваются бесплатным питанием, спец. одеждой для прохождения производственного обучения; обучающимся оплачивается проезд к месту прохождения производственной практики и обратно; обучающимся, выполняющим программу основы безопасности жизнедеятельности организовываются учебные сборы; время для консультаций на курс обучения не менее 350 часов на учебную группу; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа во время обучения в учреждениях начального профессионального образования обеспечиваются социальными гарантиями по нормам установленными в Республики Алтай; устанавливается общий режим резервного учебного времени 500 часов в учреждении начального профессионального образования. устанавливается общий режим учебного времени 1400 часов в учреждениях начального профессионального образования; в период обучения обучающиеся подлежат обязательному страхованию жизни и здоровья. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивных данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. 5. Стандарты качества бюджетных услуг по предоставлению среднего профессионального образования Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного среднего профессионального образования в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Республики Алтай осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг: реализация основных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами повышенного уровня среднего профессионального образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев, теоретическое обучение - 138 недель, промежуточная аттестация - 8 недель, профессиональная практика -13 недель, итоговая государственная аттестация - 6 недель, каникулы -34 недели; - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев, теоретическое обучение - 99 недель, промежуточная аттестация - 6 недель, профессиональная практика -13 недель, итоговая государственная аттестация - 6 недель, каникулы -23 недели. Организация образовательного процесса должна предусматривать: - продолжительность всех видов аудиторных занятий не более 45 минут; - максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 54 ч. в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы; - максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю; - для руководства выпускными квалификационными работами и их защиты предусматривается оплата 25 часов на одного студента в соответствии с положением о выпускных квалификационных работах; - при реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, объем времени на факультативные дисциплины увеличивается на 156 часов; - на предпоследнем курсе в период летних каникул с юношами проводятся пятидневные учебные сборы на базе, определенной военным комиссариатом; - за музыкальное сопровождение занятий по ритмике, хореографии, гимнастике, факультативам, требующим музыкального сопровождения, концертмейстеру оплачивается время в объеме 100 % учебного времени отведенного учебным планом; - занятия по обучению игре на музыкальных инструментах проводятся индивидуально. С этой целью на каждого студента предусматривается по 1 часу в неделю дополнительно сверх сетки часов учебного плана на весь период обучения; - установление численности обучающихся в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных средств по очной форме обучения в размере 25-30 человек; - при освоении программ дополнительной подготовки, выполнении лабораторных и практических работ, проведении занятий по спортивным дисциплинам, проведении всех видов учебной практики предусмотрено деление на подгруппы не менее 8 человек; - количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения, не превышает 8 в учебном году, количество зачетов - 10; - общий объем каникулярного времени в учебном году не менее 8 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период. - объем практической подготовки обучающегося, составляет не менее 50 процентов от общего объема времени, отведенного на теоретическое обучение и практику; - обеспеченность обучающихся учебной литературой, необходимой для реализации основных профессиональных основных образовательных программ, в соответствии с нормативом - 0,5 экземпляра на одного обучающегося; - время, предусмотренное для консультаций по очной форме обучения не менее 100 ч. на учебную группу на каждый год; - наличие общей площади учебных помещений на одного обучающегося не менее 8 кв. метров; - наличие обязательного набора помещений: учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, кабинеты информатики, лаборатории, спортивный зал, лыжная база, спортивная площадка, библиотека, читальный зал, столовая, медицинский кабинет, санитарно - гигиенические помещения; - обеспечение обучающихся академической и социальной стипендией, в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования; - обеспечение социальных гарантий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа: выплата выпускного пособия; обеспечение в течении всего периода обучения одеждой, обувью и мягким инвентарем; оплата проезда по городу, пригороду и к месту проживания и прохождении практики (кроме такси); обеспечение санитарно-курортным лечением; обеспечение бесплатным питанием , канцтоварами, учебной литературой; при уходе в академический отпуск сохраняются все выплаты и социальная стипендия; предоставление обучающимся возможности отдыха в оздоровительном лагере в период летних каникул. руководителям практики и студентам оплачивается проезд к месту прохождения производственной практики и обратно; обеспечение обучающихся электронными средствами обучения из расчета - 1 компьютер на 12 человек с комплектом электронных образовательных программ и выходом в сеть Интернет; на проведение кружковой работы дополнительно отводится 36 часов в год; в период обучения студенты подлежат обязательному страхованию жизни и здоровья; проведение ежегодного медицинского осмотра студентов и педагогических работников в соответствии с санитарными правилами и нормами Российской Федерации; проведение обязательной государственной итоговой аттестации выпускников с присвоением им соответствующего уровня квалификации и диплома государственного образца; студенты обеспечиваются общежитием, исходя из фактически имеющихся помещений; воспитательная работа в образовательном учреждении осуществляется классными руководителями с доплатой не менее 15% от оклада. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранение в архивных данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием. 6. Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях детям с отклонениями в физическом и умственном развитии Обеспечение государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательных программам в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях детям с отклонениями в физическом и умственном развитии в Республике Алтай осуществляется посредством организации предоставления бюджетных услуг: 1. Для детей в физическом отклонении в развитии. 2. Для детей в умственном отклонении в развитии. 1. Для обучения и воспитания не слышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи, как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной подготовки к самостоятельной жизни в Республике Алтай создано государственное образовательное учреждение Республики Алтай "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее коррекционное учреждение). Коррекционное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ. Перечень общеобразовательных программ, по которым государственное образовательное учреждение Республики Алтай имеет право ведения образовательной деятельности: T-----T---------------------------------------------------------------------T | | Общеобразовательные программы | | | напрвление и специальности | | | | | +-------------------T-----------------------T-------------------------+ | | наименование | уровень | нормальный срок | | +-------------------+-----------------------+-------------------------+ | | | | | +-----+-------------------+-----------------------+-------------------------+ | 1 | Дошкольное | общеобразовательный | с 2 - 6 лет | +-----+-------------------+-----------------------+-------------------------+ | 2 | Начальное общее | общеобразовательный | 4 (5 лет с | | | образование | | подготовительным | | | | | классом) | +-----+-------------------+-----------------------+-------------------------+ | 3 | Основное общее | общеобразовательный | 6 - 7 лет с | | | образование | | подготовительным | | | | | классом | +-----+-------------------+-----------------------+-------------------------+ | 4 | Среднее (полное) | общеобразовательный | 2 года | | | общее образование | | | L-----+-------------------+-----------------------+------------------------- Обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в коррекционном учреждении осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг: 1. Реализация основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) 2. Предельная наполняемость классов (групп) для глухих дней составляет 6 человек, для детей со сложной структурой дефекта - 5 человек при наличии необходимых средств и условий возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. 3. Осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом государственного образовательного учреждения Республики Алтай "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12 марта 1997 года N288. Специфика осуществления образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, а также уровень реализуемых образовательных программ должна предусматривать: - наличие обязательного набора помещений: учебные классы, слуховые кабинеты для фронтальных работ и кабинеты для индивидуальной работы учителя с учеником по развитию слуха и обучению произношению, кабинет для музыкально-ритмических занятий с зеркальной стеной и хореографическими станками. Площадь учебных помещений должна составлять из расчета на одного обучающегося от 2 м2 до 3,5 м2; - спортзал для уроков и внеклассных занятий по физическому воспитанию площадью не менее 152 м2 (9 х 18) и кабинеты или залы для лечебной физкультуры; - актовый зал - должен обеспечивать возможность одновременного размещения 75-100% общего числа обучающихся, при норме площади не менее 0,6 м2 на одно место. Актовый зал рекомендуется оборудовать экраном с механизмом предэкранного занавеса и механизмом зашторивания оконных проемов; - все учебные кабинеты должны быть оборудованы слуховой аппаратурой; - площадь обеденного зала - 1,3 м2 на одно место; - медицинские помещения: врачебные и процедурные комнаты и кабинеты со специальным оборудованием, изолятор; - кабинет с аудиометрической кабиной, кабинет по ремонту и обслуживанию слуховой аппаратуры; - в учебных помещениях для глухих детей устанавливаются одноместные столы с индивидуальными пультами (микрофонный комплект, слуховое оборудование); стол для педагога с пультом управления (с усилителем и коммутатором), с логопедическим зеркалом (над столом учителя и на стене), комплект зондов, шпателей и экран для закрывания лица учителя, экран для демонстрации фильмов, наглядные пособия для развития речи; - спальные помещения рассчитаны на 4 человек, независимо от возраста детей, из расчета площади - 4 м2 на одного обучающегося; - помещения для трудового обучения, с оборудованием согласно профиля обучения. Класс делится на 2 группы; - административно-хозяйственные помещения; - санузлы, умывальники, гардероб, комнаты личной гигиены, душевые или баня, прачечная, игровые, библиотека, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания; - начало учебных занятий в 9 часов; - организация обучения в одну смену; - обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью (психолог, отоларинголог, психиатр, сурдолог, стоматолог, средний медицинский персонал), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями; - прием в 1-ый класс в возрасте 7 лет для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс; - прием в дошкольную группу с 4-летнего возраста; - прием обучающихся осуществляется на основании заявления родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Коррекционное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а так же хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием: - продолжительность уроков в 1-ом классе не более 35 минут; - плотность учебной работы не более 80%; - наполняемость классов, групп - до 6 человек, для имеющих сложные дефекты - до 5 человек; - обеспечение обучающихся питанием - 4 -разовое для проживающих в интернате, 2-разовое - для воспитанников, не проживающих в интернате; - обеспеченность обучающихся рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха; - обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже 18- 20 градусов; - продолжительность урока - 45 минут; - обучение на дому; - домашнее задание с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-ом классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во 2-ом классе - до 1,5 часов; в 3-4 классах - до 2 часов; в 5-6 классах - до 2,5 часов; в 7-8 классах - до 3 часов; в 9-11 классах - до 4 часов. - наличие в библиотечном фонде образовательного учреждения необходимых учебно-методических комплектов федерального перечня; - наличие компьютерного оборудования, технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем; - предоставление обучающимся возможности отдыха в оздоровительных лагерях, санаториях в период летних каникул; - предоставление дополнительного образования; - количество кружков в соответствии с потребностями обучающихся; - проведение обязательной итоговой аттестации выпускников и выдачей аттестата или свидетельства государственного образца; - обеспечение необходимым транспортом (для подвозки продуктов, перевозки детей, санитарный автомобиль); - предоставление своевременного лечения обучающимся; - учебный год с 1 сентября, продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступени составляет не менее 34 недель (без учета итоговой аттестации), в дошкольных группах, нулевом и первом классе - 33 недели; - продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 12 недель; - обеспечение обучающихся мягким и жестким инвентарем; - озеленение участка из расчета не менее 50% площади территории; - учебно-опытная зона не более 25% площади участка; - физкультурно-спортивная зона не менее 25 метров от здания учреждения; - спортивно-игровые площадки (футбольное поле); - зона отдыха - включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха; - хозяйственная зона на расстоянии 35 м от здания учреждения; - обеспеченность системой хозяйственно-питьевого противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями; - обеспеченность учебных помещений естественным и искусственным освещением; - обеспеченность содержания и санитарного состояния учреждения. 2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного специального образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется посредством организации предоставления следующих бюджетных услуг: Реализация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Срок обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях составляет 9-11 классов, с выдачей воспитанникам свидетельств установленного образца. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.12.2010 г. N 305) Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются условия для трудовой подготовки воспитанников. При наличии необходимой материальной базы создаются классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой (10-11 класс). Организация образовательного процесса должна предусматривать наличие обязательного набора помещений, учебные классы, помещения для уроков по физическому воспитанию, актовый зал, столовая, медицинский пункт, изолятор, мастерские, кабинеты специалистов, административно-хозяйственные помещения, санузлы, умывальники, бытовые комнаты, спальни, комнаты личной гигиены, прачечные, игровые, библиотеки, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания. - начало учебных занятий не ранее 8 часов; - организацию обучения обучающихся в первую смену; - обеспечение обучающихся необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед, стоматолог, социальный педагог специалист по лечебно физической культуре, средний медицинский персонал), специально-подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями; - прием в I класс детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев; - прием обучающихся осуществляется на основании заявления родителей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; - обучение в 1 классе только в 1 смену по 5-дневной учебной неделе. - продолжительность уроков в 1-м классе не более 35 минут; - плотность учебной работы не более 80 процентов; - полезную площадь учебного кабинета не менее 2,5 кв. метра на человека; - предельная наполняемость каждого класса в образовательном учреждении VIII вида для обучающихся с умственной отсталостью составляет 12 человек; - для глубоко умственно отсталых - 10 человек, со сложной структурой дефекта - 5 человек; - для воспитанников, имеющих специальные речевые нарушения организуются группы 2-4 человека и проводятся индивидуальные логические занятия; - обеспечение обучающихся питанием 4 раза в день, в летний период 5 раз в день; - обеспеченность обучающихся рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом, состоянием слуха, зрения; - обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже 18-20 градусов; - продолжительность урока не более 45 минут: - домашнее задание с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2-м - до 1,5 часа; в 3 - 4-м - до 2 часов; в 5-9 - до 2,5часов; - наличие в библиотечном фонде образовательного учреждения необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня; - наличие технических средств обучения и иного учебного оборудования в соответствии с федеральным перечнем; - проведение оптимальных для каждого ребенка мероприятий, необходимых для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня; - обеспечение родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников, ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками, успеваемости обучающихся, а также с медицинскими и психологическими показателями; - коррекционно-развивающие занятия, включающиеся в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста; - проведение практических работ, экскурсий, трудовой практики; - подготовку умственно отсталых школьников к жизни в обществе, на уроках и во внеурочное время, обеспечение соблюдения гигиенических требований к естественному и искусственному освещению; - деление класса на две подгруппы, при проведении занятий по трудовому обучению с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков, (4 -9 классы); - деление класса на две подгруппы при проведении занятий по социально-бытовой ориентировке (5 - 9 классы); - индивидуальные и групповые логопедические занятия с детьми, имеющими специфические речевые нарушения; - индивидуальные и групповые занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) для детей с грубыми нарушениями физического развития и моторики; - проведение факультативных занятий и занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов; - проведение кружков в целях дополнительного образования обучающихся. Медицинский пункт включает прививочный, процедурный кабинеты, кабинет врача, два изолятора на 8 коек, стоматологический и физио-кабинеты. Лечебно- оздоровительные мероприятия проводятся в школе на базе медпункта: физиолечение, массаж, гимнастика, санация зубов, лечение энуреза, лечения, назначенные узкими специалистами. Обучающиеся проходят медосмотр 1 раз в год с привлечением узких специалистов из детской городской поликлиники (хирург, окулист, лор, невропатолог, андролог, гинеколог, эндокринолог, логопед, психиатр, стоматолог). Дети- сироты проходят медосмотр 2 раза в год. По назначению узких специалистов дети обследуются в условиях детской городской поликлиники. Проводится медикаментозное лечение на базе школьного медпункта. Все обучающиеся в начале нового учебного года обследуются на гельминты. В медпункте работает стоматологический кабинет, проводится санация зубов в течение учебного года. В школе имеется физиокабинет, в котором проводятся физио- процедуры. Дети старше 14 лет проходят флюорографическое обследование. На всех детей - инвалидов заведена картотека, по истечении срока действия инвалидности готовятся документы на продление и оформление. Медработники осуществляют контроль за соблюдением сроков прохождения работниками школы медосмотров. На каждого работника заведена личная медицинская книжка. С целью выявления педикулеза, чесотки медработники 1 раз в 7 дней проводят осмотр детей. Проводятся санитарно-просветительная работа с обучающимися, сотрудниками школы, выпускаются тематические санитарные бюллетени. Предоставляются следующие услуги по обеспечению проживания обучающихся: - содержание интерната в соответствии с санитарными нормами; - укомплектованность интерната образовательного учреждения мебелью, оборудованием; - укомплектованность интерната образовательного учреждения постельным бельем из расчета 3 комплекта на человека; - своевременный ремонт интерната образовательного учреждения, мебели, инвентаря; - необходимые коммунальные и бытовые услуги, связанные с проживанием учебно-воспитательным процессом; - безопасное проживание, охрану интерната образовательного учреждения; - необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях интерната образовательного учреждения в соответствии с санитарными нормами; - необходимый инвентарь и оборудование по уборке помещений интерната образовательного учреждения и закрепленной территории; - смену постельного белья согласно санитарным нормам. ПРИЛОЖЕНИЕ N2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 25 июня 2007 г. N124 (Приложение 2 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 19.08.2010 г. N 181) СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.02.2011 г. N 32) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Разработчик Стандартов качества государственных услуг, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Стандарт) - Министерство здравоохранения Республики Алтай. 2. Настоящий Стандарт распространяется на государственные услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Алтай, и устанавливает основные требования к деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай по предоставлению государственных услуг в определенных объемах и определенного качества в области здравоохранения (далее – услуги). 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", введенным в действие Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2001 года N12. 4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее –ГПК РФ); Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ); Федеральный закон от 30 марта 1995 года N38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 17 сентября 1998 N157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 июля 1999 года N178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 31 мая 2001 года N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 18 июня 2001 года N77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.02.2011 г. N 32) Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N5487-1; Закон Республики Алтай от 14 июня 2007 года N36-РЗ "О республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг в Республике Алтай"; Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, утверждаемая в установленном порядке Правительством Российской Федерации на соответствующий год; Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи, утверждаемая в установленном порядке Правительством Республики Алтай на соответствующий год; Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Алтай, регламентирующие порядок оказания медицинской помощи. 5. Порядок информирования получателя услуги о предоставляемой услуге. Поставщиками услуг являются государственные учреждения здравоохранения Республики Алтай (далее - учреждение). Учреждение обеспечивает получателя услуги, путем размещения на стендах в фойе помещений учреждения, на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай, по телефонам, указанным на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай и при личном обращении, бесплатной, доступной и достоверной информацией о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, о квалификации и сертификации специалистов, текст положения о порядке предоставления платных услуг в учреждении. Информационное сопровождение также обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год. 6. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется получателям услуги в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Алтай на соответствующий год. Получатель услуги имеет право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. На внеочередное получение услуг имеют право инвалиды войн и труда; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда; полные кавалеры ордена Трудовой Славы, почетные доноры, граждане, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий на атомных объектах и их последствий в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 8. Условия, обеспечивающие необходимое качество услуг. 8.1. Учреждение осуществляет деятельность при наличии: 1) Устава, Положения об учреждении, лицензии на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие порядок (методы, способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы; 2) принадлежащих на праве оперативного управления зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для оказания услуг и соответствующих установленным к ним требованиям; 3) наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру. 8.2. В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование и сертификат специалиста, соответствующими требованиям и характеру выполняемых услуг и прошедших повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. Специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей. Вводный инструктаж по безопасности труда и первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят со всеми вновь принятыми на работу работниками по программам, разработанным и утвержденным руководителем учреждения с учетом требований отраслевых стандартов безопасности труда, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. 8.3. Состояние прилегающих территорий, зданий и сооружений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности и охраны труда. Структурные подразделения учреждения должны размещаться в специально предназначенном стационарном здании или зданиях, доступных для населения, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи. На все здания, сооружения, помещения и имеющиеся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, удостоверения, сертификаты, содержащие сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании получателями услуг или предоставлении услуг населению, то есть подтверждающие полную безопасность для жизни и здоровья в процессе их использования). 8.4. При оказании услуг используются медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, рентгеноконтрастные вещества, продукты и препараты крови зарегистрированные в Российской Федерации. На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации. 8.5. В учреждении должна функционировать документально оформленная собственная система (служба) внутреннего контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о внутреннем контроле должно обязательно содержать методику, регламентировать порядок и периодичность проведения контроля в учреждении, устанавливать перечень объектов контроля и ответственных должностных лиц за его своевременное и качественное проведение. 8.6. Персонал учреждения обязан соблюдать законные права получателя услуги, принципы этики и деонтологии, обеспечить уважительное и гуманное отношение к получателям услуг. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья получателя услуги, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Учреждение должно гарантировать получателю услуги конфиденциональность передаваемых им сведений. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 9. Требования к поведению получателя услуги. При обращении за медицинской помощью получатель услуги обязан: соблюдать режим работы учреждения, правила поведения в учреждении, требования пожарной безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим; 2) выполнять предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету, сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; 3) уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, бережно относиться к имуществу учреждения; 4) при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, получатель услуги должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу. 10. При обращении за медицинской помощью и ее получении получатель услуги имеет право на: 1) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 2) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 3) выбор врача, в том числе лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор учреждения, в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 4) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 5) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов учреждения; 6) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 7) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; 8) возмещение ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае причинения вреда его здоровью при оказании услуг; 9) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 10) допуск к нему священнослужителя, а в здании учреждения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения; 11) на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, в соответствии со статьями 24, 32-34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N5487-1; 12) получатель услуги имеет право на получение информации о состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N5487-1; 13) сохранение информации, содержащейся в медицинских документах получателя и составляющей врачебную тайну. 11. Внешний контроль объема и качества услуг осуществляет Министерство здравоохранения Республики Алтай. 12. С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих услугу, получатель услуги может обратиться: к руководителю учреждения; в Министерство здравоохранения Республики Алтай; в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Алтай; в суд. II. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 13. Категория получателей услуги - лица, нуждающиеся в мероприятиях по диагностике и лечению различных заболеваний, профилактике и диспансерному наблюдению. 14. Наименование услуги - оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай, включая мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению населения и лечению заболеваний в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме). 15. При оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай (далее — учреждение) возможно наличие очереди: на прием к врачам - специалистам для плановых больных не более 2 рабочих дней с учетом состояния больного; на проведение лечебно-диагностических мероприятий не более 2 - 5 рабочих дней с учетом состояния больного. 16. Требования к условиям и сроку предоставления услуги: 1) для плановых больных, обращающихся в учреждения для получения специализированной амбулаторно-поликлинической помощи по предварительному согласованию, обязательно наличие направления (выписки) из лечебно-профилактического учреждения по месту жительства; 2) учреждение должно обеспечить прием получателя услуги в рабочие дни (понедельник- пятница) с 8 час.00 мин. до 15 час.00 мин., в субботу в соответствии с режимом работы учреждения; 3) при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи учреждение: а) обеспечивает наличие в учреждении (в амбулаторно-поликлиническом отделении) санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, санузел), кабинетов врачей и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектованных необходимой мебелью (в том числе медицинской), а также мест для размещения получателя услуги, ожидающего приема у врача-специалиста; б) обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; 4) время, отведенное на врачебный прием получателя услуги определено действующими расчетными нормативами, регламентирующими нагрузку специалиста; 5) время ожидания приема - не более 30 минут с момента, назначенного получателю услуги, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному; 6) прием всех обратившихся по экстренным показаниям осуществляется незамедлительно; 7) сроки (продолжительность) оказания услуги определяется федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи. 17. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу. 17.1. При необходимости оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи получатель услуги обращается в регистратуру учреждения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении получателя услуги, так и по телефону, при первичном обращении в регистратуре на получателя услуги заводится медицинская карта амбулаторного больного. Получатель услуги предъявляет в регистратуру документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних), страховой полис системы обязательного медицинского страхования, страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС). Получатель услуги может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения, информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом учреждения, руководителем амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и его заместителем, адреса структурных подразделений, стационаров, оказывающих экстренную помощь. В регистратуре получателю услуги предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. 17.2. В указанное в талоне время получатель услуги должен явиться в указанный в талоне кабинет на прием к врачу для получения первичной консультации врача-специалиста. По результатам первичного осмотра врач-специалист разрабатывает план диагностических и лечебных мероприятий и при необходимости: 1) выдает направления на медицинское обследование (исследования) согласно плану; 2) при необходимости направляет по медицинским показаниям получателя услуг к другим врачам-специалистам; 3) назначает время повторной явки с результатами обследований. Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) с учетом результатов медицинских и диагностических обследований (исследований) врач должен установить диагноз заболевания. В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования. После установления диагноза заболевания при наличии медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление на госпитализацию для получения лечения в условиях стационара. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом. .3. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний проводятся в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры получателя услуги. Назначения врача выполняются средним медицинским персоналом учреждения. Получатель услуги при выявлении сопутствующей патологии и по медицинским показаниям направляется к врачам других специальностей. 17.4. Получатель услуги при амбулаторном лечении (обследовании) обязан: 1) являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; 2) соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом; 3) своевременно и в полном объеме получать назначенные медицинские процедуры. При невозможности повторной явки получатель услуг должен предупредить лечащего врача и согласовать дополнительную дату и время повторного приема (по телефону). 17.5. По результатам оказания услуги учреждение обеспечивает: 1) оформление заключения в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства получателя услуги с диагнозом, результатами проведенных лечебно-профилактических мероприятий и рекомендаций по ведению пациента; 2) направление получателя услуги на госпитализацию с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима; 3) направление получателя услуги на медико-социальную экспертизу при наличии у него признаков стойкой утраты трудоспособности; 4) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в специализированные лечебно-профилактические учреждения для получения дополнительных обследований и для определения дальнейшей тактики ведения больного; 5) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в федеральные учреждения здравоохранения по квотам для получения высокотехнологичных видов медицинской помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|