ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2007 г. № 134
г.Горно-Алтайск
Об организации эвакуации населения
Республики Алтай в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 года №68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера " Правительство Республики
Алтай постановляет :
1. Утвердить:
Положение об организации эвакуации населения
Республики Алтай в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
согласно приложению №1;
Положение об эвакуационной комиссии Республики Алтай
согласно приложению №2;
состав эвакуационной комиссии Республики Алтай
согласно приложению №3.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований
Республики Алтай в срок до 1 ноября 2007 года:
а) осуществить планирование эвакуационных мероприятий;
б) обеспечить эвакуационные органы необходимым
имуществом;
в) спланировать мероприятия по созданию и поддержанию
в постоянной готовности привлекаемых транспортных средств, накоплению расчетной
потребности материальных и финансовых ресурсов и привести их в соответствие с
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Алтай в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления
возложить на Первого заместителя Председателя
Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В Бердников
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. №134
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуации населения Республики Алтай в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 20.11.2009 г. № 261)
1. Настоящее Положение определяет организацию
планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Алтай.
Эвакуация населения - комплекс
мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной
ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и
техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно
подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон
действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
2. В зависимости от времени и сроков проведения
определяются следующие варианты эвакуации населения:
упреждающая (заблаговременная)- при получении
достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС;
экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения
ЧС или нарушения нормального жизнеобеспечения населения.
3. В зависимости от развития ЧС и численности
выводимого из зоны населения определены следующие варианты эвакуации населения:
локальная - когда зона возможного воздействия
поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских
микрорайонов или сельских населенных пунктов. Численность эвакуируемого
населения не превышает несколько тысяч человек. Размещение его в примыкающих к
зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших муниципальных образованиях
республики;
местная - если в зону ЧС попали муниципальные
образования республики. Численность эвакуируемого населения составляет от
нескольких тысяч до десятков тысяч человек. Размещение его в безопасных районах
смежных с зоной ЧС;
региональная - при воздействии поражающих факторов на значительные
площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой
плотностью населения, включающие крупные города. Размещение эвакуируемого
населения на значительные расстояния.
4. В зависимости от численности и охвата
эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, существуют
следующие варианты их проведения:
общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения из зоны ЧС;
частичная эвакуация - осуществляется при необходимости
вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста,
учащихся школ и училищ.
5. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации
населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера
опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив
хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия
поражающих факторов источника ЧС.
6. Право принятия решения на проведение эвакуации
населения Республики Алтай принадлежит Главе Республики Алтай, Председателю
Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай и руководителям
органов местного самоуправления, на территории которых возникла или
прогнозируется ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение
эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
7. Планирование эвакуации населения, ее
заблаговременная, всесторонняя подготовка организуется и проводится
Правительством Республики Алтай, руководителями органов местного самоуправления
и объектов экономики через органы управления ГОЧС и созданные на местах
эвакуационные органы:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого
населения.
8. Общее руководство эвакуацией
населения осуществляется главами муниципальных образований Республики Алтай и
руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от форм
собственности (комиссиями по ЧС), а непосредственная организация и проведение
эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Правительством
Республики Алтай и руководителями органов местного самоуправления, объектов
экономики через эвакуационные органы и органы управления ГОЧС соответствующего
уровня.
9. Председателями эвакуационных комиссий назначаются:
эвакуационной комиссии Республики Алтай- Первый заместитель Председателя Правительства Республики
Алтай;
районных (городской) - заместители
глав муниципальных образований Республики Алтай;
объектовых - руководители предприятий, организаций и
учреждений.
10. В зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС, решениями Правительства Республики Алтай,
руководителей органов местного самоуправления Республики Алтай с учетом
конкретной сложившейся обстановки устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакуационных органов:
1) режим повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и
прогнозирование ЧС; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 г. № 261)
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке
информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) планирование действий органов управления и сил
Республики Алтай, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
г) подготовка населения Республики Алтай к действиям в
ЧС;
д) пропаганда знаний в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах;
е) руководство созданием, размещением, хранением и
восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения Республики Алтай в ЧС;
2) режим повышенной готовности:
а) усиление контроля за
состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных
ситуаций и их последствий на территории Республики Алтай;
б) введение при необходимости круглосуточного
дежурства руководителей и должностных лиц эвакуационных органов на стационарных
пунктах управления Республики Алтай;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам
управления и силам данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о
приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению
возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования
организаций в ЧС;
д) восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
е) проведение при необходимости эвакуационных
мероприятий на территории Республики Алтай;
3) режим чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за
состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их
последствий; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 г. № 261)
б) проведение мероприятий по защите населения и
территорий от ЧС;
в) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему
обеспечению действий сил и средств Республики Алтай, поддержанию общественного
порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших ЧС;
г) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об
обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
д) организация и поддержание непрерывного
взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного
самоуправления и организаций Республики Алтай по вопросам ликвидации ЧС и их
последствий;
е) проведение мероприятий по жизнеобеспечению
населения в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми
эвакуационными органами при различных режимах, являются:
1) при режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов плана проведения
эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в зоны возможного
возникновения ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
д) разработка согласованных планов транспортного,
инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического
обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания,
предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
2) при режиме повышенной готовности:
а) приведение в состояние готовности эвакуационных
органов, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;
б) уточнение порядка проведения запланированных
эвакуационных мероприятий;
в) информирование населения о возможной обстановке и
порядке действий в условиях возникновения ЧС;
г) приведение в готовность сил и средств обеспечения
эвакуационных мероприятий, подготовка сборных эвакуационных пунктов,
промежуточных и приемных эвакуационных пунктов;
д) проведение при необходимости заблаговременной
(упреждающей) эвакуации;
3) при чрезвычайном режиме функционирования:
а) контроль за работой
эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
б) информирование и оповещение населения о сложившейся
обстановке, порядке проведения эвакуационных мероприятий;
в) поддержание постоянной связи с эвакуационными
органами и транспортными службами всех уровней;
г) организация работ по жизнеобеспечению населения,
оставшегося без крова.
12. Эвакуация населения планируется,
организуется и осуществляется по производственно - территориальному принципу,
который предполагает, что вывоз (вывод) материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места
постоянного проживания, либо хранения, а также рабочих, служащих, студентов,
учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических
училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным
заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и
сфере обслуживания, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
13. Размещение эвакуируемого населения планируется
осуществлять в служебно-бытовых помещениях, клубах, пансионатах,
лечебно-оздоровительных учреждениях, туристических базах, домах отдыха,
санаториях, как правило, в границах своих муниципальных образований.
14. Районы размещения эвакуируемого населения и
маршруты эвакуации согласовываются с органами военного командования (военными
комиссариатами), тщательно изучаются и осваиваются руководителям закрепленных
объектов экономики.
15. С целью создания условий для организованного
проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения:
а) связи и оповещению;
б) транспортному;
в) медицинскому;
г) охране общественного порядка и обеспечению
безопасности дорожного движения;
д) инженерному;
е) материально-техническому;
ж) разведке.
16. Оповещение населения о начале эвакуационных
мероприятий осуществляется по всем имеющимся телевизионным, радиовещательным
средствам информации путем передачи сигнала "Внимание всем" и доведения
подготовленных текстов информации о возникновении ЧС и действиях при эвакуации,
а также автотранспортом органов внутренних дел Республики Алтай, оборудованным
сигнальными и громкоговорящими установками, другими средствами оповещения.
17. В зависимости от характера эвакуации, мероприятия
по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зонах
ЧС, на маршрутах и в районах размещения эвакуируемого населения осуществляют
соответствующие органы внутренних дел Республики Алтай.
18. Финансирование эвакуационных мероприятий
проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств органов
местного самоуправления, резервных, страховых фондов и других источников
финансирования.
При недостаточности или отсутствии указанных средств в
установленном порядке могут быть выделены средства из чрезвычайного резервного
фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации ЧС.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 июля 2007 г. №134
П О Л О Ж Е Н И Е
об эвакуационной комиссии Республики Алтай
(В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай
1.1. Эвакуационные органы создаются в целях организации
подготовки и практического проведения рассредоточения и эвакуации населения и
материальных ценностей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного
времени.
1.2. Эвакуационная комиссия Республики Алтай
предназначена для координации действий эвакоорганов
муниципальных образований и общего руководства практическим осуществлением
рассредоточения рабочих, служащих объектов экономики республики.
1.3. Эвакуационная комиссия
Республики Алтай в практической деятельности руководствуется Федеральным законом
" О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера ", Положением "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами
Правительства Республики Алтай, рекомендациями соответствующих органов
управления ГОЧС, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи эвакуационной комиссии
2.1. В мирное время:
1) разработка и ежегодное уточнение планов эвакуации
населения совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай;
2) разработка совместно с административными,
хозяйственными органами республики, планов всестороннего обеспечения
эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению
эвакуируемого населения, контроль за выполнением этих
мероприятий;
3) контроль за созданием,
комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
4) определение количества и выбор мест дислокаций
сборных эвакуационных пунктов (далее-СЭПов) и пунктов
посадки на все виды транспорта, а также пеших маршрутов эвакуации;
5) контроль за ходом
разработки планов эвакуации в подчиненных эвакуационных органах;
6) периодическое проведение заседаний, на которых
рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные
подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния
планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
7) взаимодействие с органами военного командования
(военными комиссариатами) по вопросам планирования, обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий;
8) участие в учениях подсистемы РСЧС и ГО с целью
проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакуационных мероприятий;
9) организация проверок готовности подчиненных
эвакуационных органов;
10) разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
1) контроль за приведением в
готовность нижестоящих эвакуационных комиссий;
2) уточнение категории и численности эвакуируемого
населения;
3) уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных
эвакуационных органах;
4) организация подготовки к развертыванию СЭПов, контроль за ходом их
развертывания;
5) контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов
посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации (далее -ППЭ);
6) контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
7) уточнение совместно с транспортными органами
порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения
из опасных районов, а также с ППЭ в пункты размещения и в безопасные районы;
8) осуществление контроля за
приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭПов, пунктов посадки;
9) уточнение с подчиненными и взаимодействующими
эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в
безопасных районах.
2.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) поддержание связи с подчиненными эвакуационными
органами и транспортными предприятиями, контроль за
ходом оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
2) руководство работой подчиненных эвакуационных
комиссий, СЭПов по сбору эвакуируемого населения и
отправке его в безопасные районы;
3) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения,
доклад вышестоящим эвакуационным органам;
4) организация первоочередного жизнеобеспечения и
защиты населения;
5) организация учета эвакуируемого населения и контроль за движением эвакуационных потоков;
6) контроль за
своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы
по выполнению эвакуационных перевозок;
7) контроль за размещением
эвакуируемого населения в безопасных районах.
III. Эвакуационная комиссия в соответствии с возложенными
на нее задачами осуществляет следующие
функции
3.1. Уточняет задачи подчиненным эвакуационным
органам, органам уполномоченным на решения задач в
области ГОЧС по проведению эвакуационных мероприятий.
3.2. Совместно с руководителями транспортных органов контролирует
готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняет порядок
использования транспорта для доставки населения на СЭПы
и пункты посадки.
3.3. Осуществляет контроль за
организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и отправки его в
безопасные районы.
3.4. Устанавливает и поддерживает связь с
председателями КЧС и ПБ, эвакоприемными комиссиями и
органами управления ГОЧС муниципальных образований безопасных районов,
информирует их об отправке пеших колонн, эвакуационных автоколонн, о составе и
количестве следующего в них населения.
IV. Состав эвакуационной комиссии Республики
Алтай
4.1. Эвакуационная комиссия создается при органе
исполнительной власти Республики Алтай. Эвакуационная комиссия Республики Алтай
возглавляется Первым заместителем Председателя
Правительства Республики Алтай.
4.2. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица
руководящего состава министерств и ведомств республики, транспортных органов,
связи, органа управления ГОЧС.
4.3. Председатель эвакуационной комиссии несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и
функций. Производится распределение и утверждение обязанностей между членами
комиссии. Работа комиссии организуется по годовому плану, утвержденному председателем
эвакуационной комиссии. Заседания комиссии оформляются протоколом.
V. Организация работы эвакуационной комиссии
Республики Алтай
5.1. Рассредоточение и эвакуация населения
организуется и проводится только после получения установленным порядком особых
распоряжений (указаний) на их проведение.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению
Президента Российской Федерации или Руководителя гражданской обороны Российской
Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных
случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению Руководителя
гражданской обороны республики с последующим докладом по подчиненности. (В
редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2007 г. № 300)
Право принятия решения на проведение эвакуации при
возникновении чрезвычайной ситуации принадлежит Главе Республики Алтай,
Председателю Правительства Республики Алтай, Правительству Республики Алтай,
главам муниципальных образований в зависимости от масштаба ЧС и требований к
срочности проведения эвакуации.
После завершения плановых эвакуационных мероприятий,
эвакуационные комиссии помогают органам местного самоуправления Республики
Алтай в безопасном районе в работе по учету, обеспечению и трудоустройству
прибывшего эвакуируемого населения и не прекращают всей работы до особого
указания (распоряжения) Правительства Республики Алтай.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 18 июля 2007 года №134
СОСТАВ
эвакуационной комиссии Республики Алтай
(В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай