Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 02.03.1999 № 118П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 марта 1999 г. N 118 О программе администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году В условиях нарастающего социально-экономического кризиса, продолжающегося снижения жизненного уровня населения, усугубляющегося длительными задержками выплат заработной платы, пенсий, пособий, актуальность социальной помощи малообеспеченным гражданам еще более обострилась, помощь стала носить особо неотложный и более массовый характер. В целях дальнейшей социальной поддержки малообеспеченного населения области постановляю: 1. Утвердить программу администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году; примерные положения о благотворительной столовой,о благотворительном магазине (прилагаются). 2. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в бюджете области на 1999 год на реализацию данной программы 16,8 млн.рублей. Вместе с администрациями районов и городов обеспечить приоритетное финансирование этой и других программ и мероприятий, связанных с социальной защитой особо остронуждающихся граждан. 3. Рекомендовать администрациям районов и городов: разработать и утвердить на 1999 год с учетом реальных условий местные программы социальной поддержки малообеспеченного населения; использовать показатель прожиточного минимума для определения малообеспеченности граждан и оказания им адресной социальной помощи; обеспечить выплату ежемесячного территориального пособия по малообеспеченности по заявительной форме с учетом категорий граждан, размера совокупного среднедушевого дохода семьи и показателя прожиточного минимума. 4. Департаменту социальной политики (Худаев Д.В.) правительства администрации области совместно с областным комитетом государственной статистики (Зубова Р.И.) продолжить изучение уровня жизни населения, ежемесячно производить расчеты минимального потребительского бюджета и прожиточного минимума по отдельным социально-демографическим группам населения в разрезе районов и городов, используя их в целях уточнения категорий и численности лиц, нуждающихся в материальной помощи и предоставлении им адресных выплат. 5. Департаменту социальной политики правительства администрации области внести на рассмотрение областной Думы п.6 программы администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на департаменты социальной политики (Худаев Д.В.), экономики и финансов (Боровик В.Ф.) правительства администрации области. Информацию о выполнении постановления представить к 1 августа 1999 года и 1 февраля 2000 года. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением главы администрации области от 2.03.1999 г. N 118 П Р О Г Р А М М А администрации области по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1999 году +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦NN ¦ ¦Сроки ¦ Сумма ¦ Ответственные ¦ ¦пп ¦ Наименование мероприятий ¦исполне-¦ затрат, ¦ за исполнение ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------+------------+----------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ I. АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.¦В целях обеспечения адресного подхода в ¦январь -¦ 10956,3 ¦Департаменты социаль- ¦ ¦ ¦оказании социальной помощи особо нуждающим- ¦декабрь ¦ тыс.рублей¦ной политики,эконо- ¦ ¦ ¦ся гражданам, чей совокупный среднедушевой ¦ ¦ бюджеты ¦мики и финансов пра- ¦ ¦ ¦доход ниже бюджета прожиточного минимума в ¦ ¦районов и ¦вительства администра-¦ ¦ ¦среднем на одного человека,сохранить в обла-¦ ¦ городов ¦ции области,администра¦ ¦ ¦сти территориальное (городское,районное)еже-¦ ¦ ¦ции районов и городов ¦ ¦ ¦месячное социальное пособие по малообеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нности,в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -детям до 16 лет (учащимся до 21 года) из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многодетных, неполных семей,семей, получа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ющих пенсию по случаю потери кормильца,се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мей военнослужащих срочной службы, матерей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одиночек, детям, находящимся под опекой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечительством, детям родителей инвали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дов, детям-инвалидам в возрасте до 16 лет;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - неработающим инвалидам 1, 2, 3 групп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - одиноким пенсионерам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - беременным женщинам и неработающим жен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щинам, воспитывающим детей до 3-х лет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - неработающим трудоспособным гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющим в соответствии со статьей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 92 Федерального закона от 20 ноября 1990 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года N 340-1 "О государственных пенсиях в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации " уход за инвалида- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ми 1 группы, детьми-инвалидами до 16 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и престарелыми гражданами старше 80 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимися в постоянном постороннем ухо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ де; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - больным сахарным диабетом,туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онкобольным,страдающим хронической по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чечной недостаточностью 1 и 2 степеней. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ,УСЛУГ,МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ ¦ ¦ ¦ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ¦ ¦ ¦ ОБЩЕСТВЕННЫМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦ Предоставить льготы лицам: ¦ ¦ ¦Департаменты социаль-¦ ¦ ¦ из нижеперечисленных категорий граж- ¦ январь-¦ ¦ной политики,экономики¦ ¦ ¦ дан,не имеющих звания"Ветеран труда",в со- ¦ декабрь¦ ¦и финансов, строитель-¦ ¦ ¦ ответствии со статьей 22 Федерального ¦ ¦ ¦ства и жилищно-комму- ¦ ¦ ¦ закона от 12 января 1995 года N5"О ветера- ¦ ¦ ¦нального хозяйства пра¦ ¦ ¦ нах"и группы инвалидности, в соответствии с¦ ¦ ¦вительства администра-¦ ¦ ¦ Федеральным законом от 24 ноября 1995 года ¦ ¦ ¦ции области, АО"Белго-¦ ¦ ¦ N 181 "О социальной защите инвалидов в ¦ ¦ ¦родэнерго", АО "Белго-¦ ¦ ¦ Российской Федерации": ¦ ¦ ¦родоблгаз",АО"Белго- ¦ ¦ ¦ а)пенсионерам воинам-интернационалистам; ¦ ¦ ¦родтопливо",АО"Бел- ¦ ¦ ¦ б)детям в семьях, где оба родителя инвали- ¦ ¦ ¦связь",администрации ¦ ¦ ¦ ды; ¦ ¦ ¦районов и городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по 50-процентной скидке в оплате занимае- ¦ ¦ 27,3 ¦ ¦ ¦ ¦мой общей площади жилых помещений(в пределах¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦социальной нормы), в том числе членам семей ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦указанных лиц,совместно с ними проживающим ¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦(в коммунальных квартирах-50-процентная ски-¦ ¦городов ¦ ¦ ¦ ¦дка занимаемой жилой площади).Льготы по оп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лате жилья предоставляются проживающим как в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домах государственного,муниципального жилищ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда, так и в приватизированных жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по 50-процентной скидке в оплате коммуналь-¦ ¦ 1016,4 ¦ ¦ ¦ ¦ных услуг (водоснабжение,водоотведение,вывоз¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦бытовых отходов,газ,электрическая и тепловая¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦энергия),в том числе членам семей указанных ¦ ¦ районов и ¦ ¦ ¦ ¦лиц,совместно с ними проживающим,-в пределах¦ ¦ городов ¦ ¦ ¦ ¦нормативов потребления коммунальных услуг, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающим в домах, не имеющих центрального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отопления,-в оплате топлива,приобретаемого в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах норм,установленных для продажи насе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению,и транспортных услуг для доставки это-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го топлива.Все эти коммунальные льготы пре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доставляются лицам, проживающим в домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимо от вида жилищного фонда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на погашение 50- процентной стоимости топ-¦ ¦ 2000,0 ¦ ¦ ¦ ¦лива, приобретаемого в пределах норм(из рас-¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦чета 2,5 тонны угля и 1 складометра дров на ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦домовладение),для всех льготных категорий ¦ ¦ районов и ¦ ¦ ¦ ¦граждан области,проживающих в негазифициро- ¦ ¦ городов ¦ ¦ ¦ ¦ванных домах и пользующихся правом этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготы в соответствии с федеральным законо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дательством и данной программой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в)пенсионерам воинам-интернационалистам,быв-¦ ¦ 213,0 ¦ ¦ ¦ ¦шим малолетним узникам фашизма, реабилитиро-¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ванным лицам, семьям, воспитывающим детей- ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в возрасте до 16 лет; ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ по 50 - процентной скидке в абонементной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате за телефон. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Выделить средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на приобретение путевок по соответствующим ¦январь- ¦ 180,0 ¦Департаменты социаль- ¦ ¦ ¦медицинским показаниям детям из семей,где ¦декабрь ¦ тыс.руб. ¦ной политики,экономики¦ ¦ ¦оба родителя инвалиды,при выделении путев- ¦ ¦ областной ¦и финансов правитель- ¦ ¦ ¦ки родителю инвалиду. ¦ ¦ бюджет ¦ства администрации обл¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Принять предложение областного фонда социа- ¦ январь-¦ 2220,0 ¦Департамент социаль- ¦ ¦ ¦льной поддержки населения о выделении ¦ декабрь¦ тыс.руб. ¦ной политики прави- ¦ ¦ ¦2220,0 тыс.рублей, из них: ¦ ¦ ¦тельства администра- ¦ ¦ ¦а)1490,0 тыс.рублей на оказание материальной¦ ¦ ¦ции области, областной¦ ¦ ¦помощи детям из остронуждающихся многодетных¦ ¦ ¦фонд социальной ¦ ¦ ¦семей,гражданам,из числа малообеспеченных ¦ ¦ ¦поддержки населения ¦ ¦ ¦категорий,оказавшимся в особых экстремальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациях: пострадавшим от пожара,в траурных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаях,на неотложную помощь для лечения,пи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тания, на одежду, обувь, проезд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б)730,0 тыс.рублей на уставную деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реализацию социальных программ обществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных благотворительных организаций,оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной помощи гражданам,требующим осо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бого социального внимания,через общественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благотворительные организации,в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-областному правлению Всероссийского общест-¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ва инвалидов ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦-областному правлению Всероссийского общест-¦ ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ва слепых ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦-областному правлению Всероссийского общест-¦ ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ва глухих ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦-областному отделению Российского фонда ми- ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ лосердия и здоровья ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦-областному комитету общества Красного Крес-¦ ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ та ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦-областной общественной организации "Объеди-¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ ¦ нение инвалидов и пенсионеров- жертв поли- ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ тических репрессий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-областной организации ветеранов Великой ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Отечественной войны последнего военного ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ призыва 1943-1948 г.г. по разминированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полей Белгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областной организации Российского фонда ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов войны в Афганистане ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- областной общественной организации ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ "Союз офицеров" ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- областному союзу бывших малолетних узников¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- региональному отделению общероссийского ¦ ¦ 125,0 ¦ ¦ ¦ ¦ общественного фонда "Российский детский ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ фонд" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областному отделению Российского фонда ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ "Мира" ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- областной организации Союз "Чернобыль" ¦ ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- областному совету родителей военнослу- ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ жащих ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- областному отделению Российского фонда ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов военной службы ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦- Белгородской общественной организации ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов и ветеранов локальных военных ¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- областному Совету ветеранов войны,труда, ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Вооруженных Сил и правоохранительных орга-¦ ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ нов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Возместить расходы по арендной плате за ис- ¦январь- ¦ 200,0 ¦Департаменты социаль- ¦ ¦ ¦пользуемые служебные помещения,электрическую¦декабрь ¦ тыс.руб. ¦ной политики,экономики¦ ¦ ¦энергию,коммунальные услуги,телефон област- ¦ ¦ областной ¦и финансов правитель- ¦ ¦ ¦ному комитету общества Красного Креста, ¦ ¦ бюджет ¦ства администрации ¦ ¦ ¦областным правлениям обществ инвалидов, ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦глухих,слепых,областному совету ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦войны,труда,Вооруженных Сил и правоохрани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных органов,областному отделению Россий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского фонда милосердия и здоровья,региональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ному отделению общероссийского общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда "Российский детский фонд", областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественной организации "Объединение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов и пенсионеров-жертв политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репрессий",областной организации"Союз Черно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быль",областному фонду социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, областному отделению Российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда инвалидов военной службы, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественной организации ветеранов Великой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отечественной войны последнего военного при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зыва 1943-1948 годов по разминированию полей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области,областному союзу бывших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малолетних узников, областной общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации "Союз офицеров", областной орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низации Российского фонда инвалидов войны в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Афганистане,областному отделению Российского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда Мира,областному совету родителей воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нослужащих,областному отделению межрегиональ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного общественного фонда инвалидов предпри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятий оборонных отраслей промышленности "По- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беда",региональному отделению общероссийско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го политического движения в поддержку армии,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборонной промышленности и военной науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благотворительному христианскому обществу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Милосердие и забота",Белгородской обществен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной организации инвалидов и ветеранов локаль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных военных конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Предоставлять льготные кредиты и освободить ¦ январь-¦ ¦Департаменты социаль- ¦ ¦ ¦от уплаты в областной бюджет налогов с про- ¦ декабрь¦ ¦ной политики,экономики¦ ¦ ¦даж,на вмененный доход,на имущество, налога ¦ ¦ ¦и финансов правитель- ¦ ¦ ¦на прибыль,налогов с владельцев транспортных¦ ¦ ¦ства администрации ¦ ¦ ¦средств и налога на приобретение автотранс- ¦ ¦ ¦области, Государствен-¦ ¦ ¦порта,а по налогу за пользование автомобиль-¦ ¦ ¦ная налоговая инспек- ¦ ¦ ¦ными дорогами-по ставкам,не выше принятым ¦ ¦ ¦ция по Белгородской ¦ ¦ ¦федеральным законом, ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦предприятия, организации обществ инвалидов, ¦ ¦ ¦администрации районов ¦ ¦ ¦слепых, глухих, областной комитет общества ¦ ¦ ¦и городов ¦ ¦ ¦Красного Креста, областной совет ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦войны, труда, Вооруженных Сил и правоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нительных органов, областное отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российского фонда милосердия и здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональное отделение общероссийского обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного фонда "Российский детский фонд", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областную общественную организацию "Объеди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение инвалидов и пенсионеров-жертв поли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тических репрессий",областную организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Союз Чернобыль", областной фонд социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки населения, областное отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российского фонда инвалидов военной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областную общественную организацию ветеранов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Великой Отечественной войны последнего воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного призыва 1943-1948 г.г по разминированию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полей Белгородской области, областной союз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бывших малолетних узников, областную общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венную организацию "Союз офицеров", област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную организацию Российского фонда инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦войны в Афганистане,областное отделение Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийского фонда мира, областной совет родите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей военнослужащих, общественно-благотвори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельный фонд социально-правовой защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников органов внутренних дел Белгород- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области "Великодушие",областное отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние межрегионального общественного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей промышленности "Победа",региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение общероссийского политического дви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения в поддержку армии,оборонной промышлен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности и военной науки,Белгородскую обществен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную организацию инвалидов иветеранов локаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных военных конфликтов и другие предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любых форм собственности,где занятость в них¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов составляет не менее 50 процентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также освободить от этих налогов непосре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дственно вышеперечисленные организации. Ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комендовать администрациям районов и городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области освободить вышеуказанные организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и предприятия от уплаты налогов в мест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Наряду с лицами,предусмотренными Федеральным¦январь- ¦ ¦Департаменты социаль- ¦ ¦ ¦законом от 12 января 1995 года N 5 "О вете- ¦декабрь ¦ ¦ной политики, инвести-¦ ¦ ¦ранах" предоставить право на внеочередное¦ ¦ ¦ций, ресурного обеспе-¦ ¦ ¦обслуживание на предприятиях торговли,общес-¦ ¦ ¦чения, торговли и вне-¦ ¦ ¦твенного питания,служб быта,связи,жилищно- ¦ ¦ ¦шнеэкономической дея- ¦ ¦ ¦коммунального хозяйства,в учреждениях здра- ¦ ¦ ¦тельности, строитель- ¦ ¦ ¦воохранения,социальной защиты населения,об- ¦ ¦ ¦ства и жилищно-комму- ¦ ¦ ¦разования,культуры,в юридических службах и ¦ ¦ ¦нального хозяйства ¦ ¦ ¦других организациях,обслуживающих население,¦ ¦ ¦правительства адми- ¦ ¦ ¦внеочередной прием в дома - интернаты для ¦ ¦ ¦нистрации области, ¦ ¦ ¦престарелых и инвалидов,первоочередное полу-¦ ¦ ¦управление юстиции ¦ ¦ ¦чение путевок для санаторно-курортного лече-¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦ния и в дома отдыха,вступление в садоводчес-¦ ¦ ¦АО "Белсвязь",админи- ¦ ¦ ¦кие общества и жилищно-строительные коопера-¦ ¦ ¦страции районов и ¦ ¦ ¦тивы,преимущественное право на установку те-¦ ¦ ¦городов ¦ ¦ ¦лефонов участникам групп разминирования из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданского населения,родителям и вдовам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погибших военнослужащих в мирное время,детям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам,инвалидам 1 и II групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Продолжить практику направления средств об- ¦январь- ¦ ¦Департамент социальной¦ ¦ ¦ластного,районных,городских фондов социаль- ¦декабрь ¦ ¦политики правительства¦ ¦ ¦ной поддержки населения на оказание едино- ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦временной денежной помощи,организацию бес- ¦ ¦ ¦администрации районов ¦ ¦ ¦платного питания,приобретение одежды,обуви, ¦ ¦ ¦и городов,фонды соци- ¦ ¦ ¦выдачу талонов в баню малообеспеченным граж-¦ ¦ ¦альной поддержки насе-¦ ¦ ¦данам,в том числе и вынужденным переселенцам¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦и беженцам, а также на проведе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дня пожилых людей, Дня семьи, Дня защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей, декадника инвалидов,привлекая на эти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цели средства других благотворительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных организаций, предприятий, акци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онерных обществ, кооперативов, банков, отде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦В первоочередном порядке способствовать нап-¦ ¦ ¦Департамент социальной¦ ¦ ¦равлению на обучение граждан, особо нуждаю- ¦Весь ¦ ¦политики правительства¦ ¦ ¦щихся в социальной защите,а по завершению ¦период ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦учебы оказывать им всемерное содействие в ¦ ¦ ¦департамет федераль- ¦ ¦ ¦трудоустройстве ¦ ¦ ¦ной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления по Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Обеспечить выявление,постановку на учет и ¦ Весь ¦ ¦Департамент федераль- ¦ ¦ ¦трудоустройство родителей многодетных семей,¦период ¦ ¦ной государственной ¦ ¦ ¦имеющих пять и более несовершеннолетних де- ¦ ¦ ¦службы занятости насе-¦ ¦ ¦тей, семей,воспитывающих детей-инвалидов, ¦ ¦ ¦ления по Белгородской ¦ ¦ ¦студенческих семей. В целях создания условий¦ ¦ ¦области, управление ¦ ¦ ¦для самообеспечения вышеназванных категорий ¦ ¦ ¦социальной защиты на- ¦ ¦ ¦семей использовать квотирование рабочих мест¦ ¦ ¦селения администрации ¦ ¦ ¦переобучение,оказывать содействие в организа¦ ¦ ¦области,администрации ¦ ¦ ¦ции крестьянских подворий,малых предприятий,¦ ¦ ¦районов и городов ¦ ¦ ¦создавать необходимые условия для надомного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦До окончательного решения вопроса о постоян-¦Весь ¦ ¦Департамент федераль- ¦ ¦ ¦ном трудоустройстве одиноких и многодетных ¦период ¦ ¦ной государственной ¦ ¦ ¦матерей организовать для них проведение оп- ¦ ¦ ¦службы занятости насе-¦ ¦ ¦лачиваемых общественных работ на предприяти-¦ ¦ ¦ления по Белгородской ¦ ¦ ¦ях,в учреждениях и организациях с частичным ¦ ¦ ¦области, администрации¦ ¦ ¦привлечением и использованием средств фонда ¦ ¦ ¦городов и районов ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Сохранить и развивать существующую сеть ма- ¦Постоян-¦ ¦Департаменты инвести- ¦ ¦ ¦газинов "Ветеран",специализированные отделы,¦но ¦ ¦ций ресурсного обеспе-¦ ¦ ¦секции продовольственных магазинов,обслужи- ¦ ¦ ¦чения торговли и внеш-¦ ¦ ¦вающих наименее социально защищенные группы ¦ ¦ ¦неэконо-мической дея- ¦ ¦ ¦населения, а также магазинов "Милосердие" и ¦ ¦ ¦тельности, социальной ¦ ¦ ¦"Забота", оказывая им финансовую поддержку, ¦ ¦ ¦политики, экономики и ¦ ¦ ¦в том числе предоставляя им льготные кре- ¦ ¦ ¦финансов правительства¦ ¦ ¦диты. Организовать торговлю ¦ ¦ ¦администрации области,¦ ¦ ¦товарами длительного пользования в креди ¦ ¦ ¦облпотребсоюз, админи-¦ ¦ ¦для малообеспеченной категории покупателей в¦ ¦ ¦страции районов и ¦ ¦ ¦специализированных магазинах,отделах,секциях¦ ¦ ¦городов ¦ ¦ ¦"Ветеран","Забота" и "Милосердие",занятых их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанием в соответствии с постановлени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем Совета Министров -Правительства Российс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой Федерации от 9 сентября 1993 года N 895 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Об утверждении Правил продажи гражданам то-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦варов длительного пользования в кредит" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Рекомендовать администрациям районов и горо-¦январь- ¦ ¦Администрации районов ¦ ¦ ¦дов при разработке собственных программ на ¦декабрь ¦ ¦и городов ¦ ¦ ¦1999 год рассмотреть и решить вопросы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации бесплатного или льготного пита- ¦ март ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, выдачи продуктов,предметов первой необ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходимости, оказания бытовых услуг малообес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печенным гражданам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В месячный срок создать необходимую сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благотворительных столовых,магазинов,исполь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зуя источниками финансирования средства мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных бюджетов и внебюджетных фондов, фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной поддержки населения, предприятий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций всех форм собственности, гумани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарной помощи,населения области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Организовать при каждой благотворительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦столовой и магазине попечительские советы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатного питания учащихся младших классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготного питания учащихся старших классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных школ из малообеспеченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления льгот по оплате за обучение в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦музыкальных школах,школах-искусств детям из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многодетных,неполных семей,детям-сиротам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детям,находящимся под опекой и попечительст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вом,детям,родители которых являются инвали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготной оплаты за содержание детей из мало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченных семей в детских дошкольных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатного или льготного проезда по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства инвалидам по зрению 1 и 2 групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лицам, их сопровождающим,а также пенсионе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рам,школьникам и другим категориям малообес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печенных граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширения сети центров социальной,психоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гической помощи семьям,детям,пенсионерам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания материальной помощи при заключении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦браков инвалидам с детства,круглым сиротам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другим новобрачным из малообеспеченных се- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мей,а также оказания им денежной помощи при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рождении ребенка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатного или на льготных условиях исполь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования места торговли инвалидам 1,2 групп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления льготы по оплате за выполне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние работ по газификации частных домовладе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний нуждающимся,малообеспеченным,одиноким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионерам,инвалидам 1 и 2 групп,семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦16 лет,многодетным семьям и другим малоиму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щим гражданам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития коммерческой деятельности предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий при домах-интернатах,территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центрах социального обслуживания пенсионе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров,инвалидов,детей как источника дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного финансирования этих учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения производственных цехов,участков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий обществ инвалидов,слепых в пер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воочередном порядке помещениями,материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническими ресурсами,оказания необходимой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшего развития имеющейся в колхозах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совхозах,акционерных обществах,ассоциациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативах практики продажи населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной продукции,молодняка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скота и птицы,кормов,оказания сервисных ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг,обеспечивая ими,в первую очередь мало- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченное население,в том числе по льгот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным ценам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделения аптек для обеспечения в них гаран-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тированного резерва необходимых медикаментов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обслуживания наименее социально защищенной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания предприятиями и организациями,кол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозами, совхозами, акционерными обществами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциациями, крестьянскими (фермерскими) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствами и сельскохозяйственными коопера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивами всесторонней помощи и поддержки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранении,укреплении и развитии специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов для ветеранов,межколхозных и государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенных домов-ветеранов для престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освобождения домов-интернатов, домов ветера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов и их подсобных хозяйств от уплаты в мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные бюджеты налога на землю,занимаемую дома-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми-интернатами и подсобными хозяйствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Организовать разъяснительную работу среди ¦постоян-¦ ¦Департаменты социаль- ¦ ¦ ¦населения области о необходимости усиления ¦но ¦ ¦ной политики правитель¦ ¦ ¦благотворительной деятельности,дополнитель- ¦ ¦ ¦ства администрации об-¦ ¦ ¦ной социальной помощи наиболее нуждающихся ¦ ¦ ¦ласти,информационно- ¦ ¦ ¦граждан,обратиться к руководителям предприя-¦ ¦ ¦аналитической работы ¦ ¦ ¦тий и организаций всех форм собственности, ¦ ¦ ¦комитета по организа- ¦ ¦ ¦малого бизнеса и предпринимательства с пред-¦ ¦ ¦ционно-аналитической и¦ ¦ ¦ложением принять участие в акциях по содер- ¦ ¦ ¦кадровой работе адми- ¦ ¦ ¦жанию и обеспечению деятельности благотвори-¦ ¦ ¦нистрации области, ¦ ¦ ¦тельных столовых и магазинов, других форм ¦ ¦ ¦администрации районов ¦ ¦ ¦поддержки населения ¦ ¦ ¦и городов ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 2 марта 1999 г. N 118 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Благотворительная столовая создается либо при органах местного самоуправления, органах или учреждениях социальной защиты населения, либо при советах, объединениях общественных благотворительных организаций, предприятиях разных форм собственности. 1.2. Благотворительная столовая создается по решению органа местного самоуправления. 1.3. Благотворительная столовая, являясь структурным подразделением органа (учреждения) социальной защиты населения или общественной организации, действует на основании их уставов. 1.4. Благотворительная столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, распорядительными актами главы администрации области правительства администрации области и органов местного самоуправления, регулирующими деятельность предприятий общественного питания. 1.5. Благотворительная столовая приобретает свой статус при условии, если целями ее благотворительной деятельности являются : благотворительная поддержка малоимущих категорий населения и лиц, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, имеющих право пользования этим натуральным видом помощи (горячего питания или набора продуктов питания), а также доставка ее на дом одиноким больным престарелым гражданам и инвалидам. Благотворительная столовая имеет право предоставлять обеды как бесплатно, так и за символическую плату. Благотворительная столовая пользуется правом на предоставление льготы по оплате за аренду помещений, коммунальных и транспортных услуг, освобождается от уплаты налогов, перечисляемых в местные бюджеты. Льготы благотворительной столовой предоставляются в установленном законодательством порядке. Для функционирования столовой органами местного самоуправления определяются источники финансирования как из местного бюджета района и города, так и из внебюджетных источников. В целях удешевления обедов благотворительная столовая может привлекать средства благотворительных организаций, предприятий, акционерных обществ, банков, учреждений, отдельных граждан, которые расходуются на нужды столовой сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов. Затраты , связанные с удешевлением продуктов питания, реализуемых через столовую, по решению органов местного самоуправления городов и районов области могут покрываться за счет: денежных поступлений и ссуд из местных бюджетов, фондов социальной поддержки населения; предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам; частичного, полного освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в местные бюджеты; прямых договоров с сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями - производителями; получения любой гуманитарной помощи как в виде денежных средств, так и в виде сырья или продовольствия. 1.6. Списки граждан и порядок обслуживания их в благотворительной столовой определяются органами социальной защиты населения по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области (либо с сельскими округами) и общественными организациями и объединениями ветеранов и инвалидов. 1.7 Благотворительная столовая организуется в здании, оборудованном сигнализацией, имеющем необходимые помещения и технологическое оборудование и отвечающем санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. 1.8. Расходы, связанные с созданием и содержанием благотворительной столовой, производятся за счет средств местных бюджетов или внебюджетных средств. 1.9. Для частичного или полного покрытия расходов необходимо определить источники доходов столовой (торговля кондитерскими изделиями, обслуживание других категорий лиц, в том числе и в вечернее время, установив предельный объем такого обслуживания не более 20 процентов). 1.10. Доходы от деятельности благотворительной столовой используются на возмещение материальных затрат, заработную плату работников, развитие материально-технической базы столовой. 1.11. Для осуществления оперативного учета деятельности благотворительной столовой, ведения бухгалтерской и статистической отчетности директором столовой утверждается административно-управленческий и хозяйственный штат в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований. 1.12. Бухгалтерский учет организуется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению. 1.13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью благотворительной столовой, соблюдением Примерного положения о ней, а также за обслуживанием прикрепленных к благотворительной столовой граждан, пользующихся льготами в обслуживании, осуществляют ежегодно соответствующие органы (учреждения) социальной защиты населения и органы местного самоуправления городов и районов области. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ 2.1. В основу организации питания в благотворительной столовой положены нормы расхода продуктов питания для престарелых и инвалидов (взрослых) в день на одного человека. 2.2. Благотворительная столовая при необходимости может быть оснащена специальными видами оборудования, обеспечивающими проведение технологических процессов, приготовление кулинарной продукции в соответствии с требованиями организации питания пожилых людей, диетического питания, машинами для тонкого измельчения вареных продуктов, сырых овощей и фруктов, протирочными машинами, аппаратами для варки на пару мяса, рыбы, овощей и тому подобное. 2.3. Питание малообеспеченных категорий граждан должно быть организовано в основном в виде разнообразных по дням недели бесплатных или льготных комплексных наборов питания на сумму, утвержденную органами местного самоуправления городов и районов области для одного человека. 2.4. Обслуживание в благотворительной столовой малообеспеченных граждан осуществляется при наличии номерной карточки или талона, выданных органами социальной защиты населения, и документа, удостоверяющего личность. На каждое лицо, прикрепленное к столовой, ведется картотека. 2.5. Реализация комплексных наборов питания в благотворительной столовой осуществляется методом самообслуживания или с предварительным накрытием столов, а для лиц, не имеющих возможности самостоятельно получить продукцию с раздачи, должен быть предусмотрен персонал по оказанию им помощи в обслуживании, в том числе в доставке обедов на дом. 3. РУКОВОДСТВО СТОЛОВОЙ 3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью благотворительной столовой осуществляется органами местного самоуправления городов и районов области, руководителями органа (учреждения) социального обслуживания, общественной организации, структурным подразделением которого является данная столовая. В его обязанности входит рассмотрение смет, планов дальнейшего развития благотворительной столовой и повышения качества обслуживания в ней. 3.2. Благотворительная столовая возглавляется директором столовой. Директор благотворительной столовой назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем органа (учреждения) , в ведении которого находится данная столовая, по согласованию с органом местного самоуправления города и района области. 3.3. Директор благотворительной столовой: - организует работу благотворительной столовой, несет ответственность за ее деятельность; - действует от имени благотворительной столовой, представляет ее во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, принадлежащим ей на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в установленном законодательством порядке заключает договоры, выдает доверенность на право ведения торгово - закупочной деятельности. 3.4. Обеспечивает сохранность вверенного ему имущества, своевременное проведение ремонта помещений, инвентаря, оборудования, транспорта. 3.5. Имеет право вносить предложения руководству органов (учреждений) социальной защиты населения или общественных организаций о рациональном удешевлении питания, о новых спонсорских деловых контактах, о поощрении работников благотворительной столовой и наложении на них взыскания. 3.6. Взаимоотношения между администрацией и работниками благотворительной столовой регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации. Утверждено постановлением главы администрации области 2 марта 1999 г. N 118 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о благотворительном магазине I. Общие положения 1.1. Благотворительный магазин создается при органах местного самоуправления, органах или учреждениях социальной защиты населения, при советах, комитетах общественных благотворительных организаций. 1.2. Благотворительный магазин создается по решению органа местного самоуправления. 1.3. Благотворительный магазин являясь структурным подразделением органа (учреждения) социальной защиты населения или общественной организации, действует на основании их уставов. 1.4. Благотворительный магазин осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, распорядительными актами главы администрации области правительства администрации области, и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность предприятий торговли. 1.5. Благотворительный магазин приобретает свой статус при условии, если целями его благотворительной деятельности являются благотворительная поддержка малоимущих категорий населения: пенсионеров, инвалидов, безработных граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях, имеющих право пользования этим натуральным видом помощи в получении безвозмездно (или за символическую плату) непродовольственных товаров первой необходимости. Благотворительный магазин пользуется правом на предоставление льготы по оплате за аренду помещений, коммунальных и транспортных услуг, освобождается от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований. Льготы ему предоставляются в установленном законодательством порядке. Для функционирования благотворительного магазина органами местного самоуправления определяются источники финансирования как из местного бюджета района и города, так и из внебюджетные источники. Затраты, связанные с безвозмездной передачей непродовольственных товаров через благотворительный магазин, по решению органов местного самоуправления могут покрываться за счет: - денежных поступлений и ссуд из местных бюджетов, фондов социальной поддержки населения; - предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам; - частичного, (полного) освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в бюджеты муниципальных образований; - прямых договоров с предприятиями промышленности; - получения любой гуманитарной помощи как в виде денежных средств, так в виде товарной массы. 1.6. Списки граждан и порядок обслуживания их определяются органами социальной защиты населения по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области (сельскими округами) и общественными организациями и объединениями ветеранов и инвалидов. 1.7. Благотворительный магазин организуется в здании, оборудованном сигнализацией, имеющем необходимые торговые и складские помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. 1.8. Расходы, связанные с созданием и содержанием благотворительного магазина, зарплата работников производятся за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств по решению органов местного самоуправления. 1.9. Для осуществления оперативного учета деятельности благотворительного магазина, ведения бухгалтерской и статистической отчетности директором предприятия утверждается административно-управленческий и хозяйственный штат в пределах средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований. 1.10. Бухгалтерский учет организуется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению . 1.11. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью благотворительного магазина, соблюдением Примерного положения о нем, а также за обслуживанием прикрепленных к благотворительному магазину граждан, пользующихся льготами в обслуживании, осуществляют ежегодно соответствующие органы (учреждения) социальной защиты населения и органы местного самоуправления городов и районов области. II. Порядок работы благотворительного магазина по обслуживанию малообеспеченных категорий населения непродовольственными товарами 2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 января 1996г. N 2-ФЗ "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 1998г. N 1190 "О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации" и регулирует отношения между приемщиком и сдатчиком при передаче безвозмездно принятых от населения, предприятий, организаций всех форм собственности непродовольственных товаров социально незащищенным категориям граждан. Под приемщиком понимается благотворительный магазин независимо от организационно-правовой формы собственности, а также частный предприниматель, осуществляющие передачу, реализацию товаров, принятых для благотворительных целей по договору розничной купли-продажи или акту приемки. Под сдатчиком понимается гражданин, предприятие, организация, учреждение, сдающие товар для благотворительных целей в торговое предприятие путем его передачи социально незащищенным гражданам. 2.2. Товары для благотворительных целей принимаются от всех граждан Российской Федерации, предприятий и организаций. 2.3. Приемщик обязан довести до сведения сдатчиков фирменное наименование своей организации, местонахождение (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий торговлю для благотворительных целей, должен представить сдатчику информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 2.4. Настоящий Порядок в наглядной и доступной форме доводится приемщиком до сведения сдатчиков (жителей области) и приемщиков (получателей). 2.5. Прием товара для благотворительных целей может осуществляться по соглашению между приемщиком и сдатчиком. Принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары (отвечающие санитарным требованиям) согласно утвержденному (к данному порядку) перечню. 2.6. Прием товара для благотворительных целей оформляется путем составления документа (договор, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого приемщиком и сдатчиком, в котором должны содержаться следующие сведения: номер документа, дата его составления, наименование и реквизиты сторон (адрес, телефон приемщика, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющие личность сдатчика); наименование товара; cтепень износа и недостатки бывшего в употреблении товара; условия принятия товара, срок передачи товара, цена товара. 2.7. Если сдается несколько видов товаров они отражаются в перечне, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется прием товаров. Указанный документ составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручается сдатчику, второй остается у приемщика. 2.8. Товары принимаются от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. 2.9. Приемщик может предоставлять сдатчику с его согласия дополнительные услуги (по приеме товара на дому и доставке его в магазин и другие). 2.10. Споры, возникающие между приемщиком и сдатчиком по выполнению условий договора, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации на заседаниях попечительского совета при благотворительном магазине. 2.11. Обслуживание малообеспеченных категорий граждан должно быть организовано в основном в виде предоставления разнообразных товаров на определенную сумму или в определении нормы отпуска, утвержденной органами местного самоуправления городов и районов области для одного человека. 2.12. Обслуживание в благотворительном магазине малообеспеченных граждан осуществляется при наличии номерной карточки или талона, выданных органами социальной защиты населения, и документа, удостоверяющего личность. На каждое лицо, закрепленное к торговому предприятию, ведется картотека. 2.13. Товар, принятый приемщиком, подлежит предварительной подготовке для передачи малообеспеченным гражданам и поступает в торговый зал не позднее трех дней после его приема, за исключением выходных и праздничных дней. III. Руководство благотворительным магазином 3.1. Общее руководство и контроль за деятельностью благотворительного магазина осуществляется органами местного самоуправления городов и районов области, руководителями органа (учреждения) социального обслуживания, общественными организациями, структурным подразделением которого является данный благотворительный магазин. В его обязанности входит рассмотрение смет, планов дальнейшего развития благотворительных предприятий и повышения качества обслуживания в них. 3.2. Благотворительный магазин возглавляется директором. Директор назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем органа (учреждения), в ведении которого находится данный благотворительный магазин, по согласованию с органом местного самоуправления городов и районов области. 3.3. Директор: - организует работу благотворительного магазина, несет ответственность за его деятельность; - действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в установленном законодательством порядке заключает договоры, выдает доверенность на право ведения торгово-закупочной деятельности. Соблюдает правила торговли, обеспечивает и поддерживает товарный ассортимент согласно прилагаемому перечню. 3.4. Обеспечивает сохранность вверенного ему имущества, своевременное проведение ремонта помещений, оборудования, транспорта. 3.5. Имеет право вносить предложения руководству органов (учреждений) социальной защиты населения или общественных организаций о рациональном продвижении товаров, о новых спонсорских деловых контактах, о поощрении благотворительных магазинов и наложении на них взыскания. 3.6. Взаимоотношения между администрацией и работниками благотворительных магазинов регулируются Кодексом Законов о труде Российской Федерации. Приложение к Примерному положению о благотворительном магазине П Е Р Е Ч Е Н Ь непродовольственных товаров рекомендуемых принимать от населения, предприятий и организаций всех форм собственности для благотворительных целей социально незащищенным категориям граждан 1. Швейные изделия, пальто, костюмы, пиджаки, сорочки, платья,халаты, блузы, юбки, брюки и так далее. 2. Трикотажные изделия. 3. Обувь кожаная, резиновая, валяная, комбинированная. 4. Белье, не бывшее в употреблении. 5. Чулочно-носочные изделия, не бывшие в употреблении. 6. Головные уборы. 7. Школьно-письменные и канцелярские принадлежности. 8. Игрушки. 9. Книги. 10. Посуда (фарфоро-фаянсовая, сортовая, алюминиевая, стальная, эмалированная.) 11. Электротовары. 12. Одеяла взрослые и детские. 13. Ткани. 14. Меховые изделия. 15. Платки, шарфы. 16. Покрывала. 17. Ниточные изделия. 18. Телевизоры. 19. Радиоприемные устройства. 20. Стиральные машины. 21. Холодильники. 22. Швейные изделия. 23. Мебель. 24. Тюле-гардинные изделия. 25. Синтетические моющие средства и другие товары. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|