Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 12.12.2007 № 110

 
 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА                  
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                     от 12 декабря 2007 г. N 110                      
                           г.Горно-Алтайск                            
 
Отменено - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики
                                              Алтай от 05.10.2017 № 146
 
            Об организации сети наблюдения и лабораторного            
             контроля гражданской обороны муниципального              
                  образования "город Горно-Алтайск"                   
 
     В соответствии с Федеральным законом от  12  февраля  1998  г.  N
28-ФЗ "О гражданской обороне в Российской Федерации" (с изменениями от
9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г.);  Федеральным  законом
от  21  декабря  1994  г.  N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера";
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003
г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  (в редакции Постановлений Правительства РФ от
27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600);  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций"      редакции  Постановлений  Правительства
Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 374, от 8 августа 2003 г. N
475,  от  23  декабря  2004  г.  N  835); Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N  334    порядке  сбора  и
обмена   информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
Постановлением   Правительства  РА  от  17.08.1995    создании  сети
лабораторного контроля Республики  Алтай"  и  с  целью  своевременного
выявления  и  оценки  радиационной,  химической,  биологической  (РХБ)
обстановки   и   своевременного   выявления   стихийных   и    опасных
гидрометеорологических явлений, постановляю:
     1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
(СНЛК)   гражданской   обороны   муниципального   образования   "город
Горно-Алтайск" (приложение N 1).
     2. Руководителям  учреждений,  входящих  в  состав  СНЛК  города,
организовать  работу  по  обеспечению  деятельности  в  соответствии с
Положением о СНЛК города.
     3.  Начальнику  отдела  по  гражданской   обороне,   чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности администрации города:
     - организовать взаимодействие с учреждениями ФСБ, МО и МВД РФ;
     - постоянно контролировать готовность сил и средств СНЛК города к
действиям в условиях мирного и военного времени;
     -  опубликовать  настоящее  Постановление   в   газете   "Вестник
Горно-Алтайска".
     4.  Настоящее  Постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Первого   заместителя   Главы   администрации   города  Горно-Алтайска
(Колесниченко Н.С.).
 
 
                                     Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин
 
 
 
 
 
                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                  администрации города
                                           от 12 декабря 2007 г. N 110
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ        
       ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК"       
 
                           Общие положения                            
 
     Положение  о  СНЛК  ГО  города  разработано  в  соответствии:   с
Федеральным  законом  от  12  февраля  1998  г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне в Российской Федерации" (с изменениями от 9 октября  2002  г.,
19  июня,  22 августа 2004 г.); Федеральным законом от 21 декабря 1994
г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера";  Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794      Единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" (в редакции Постановлений Правительства РФ от  27.05.2005  N
335,  от  03.10.2006  N  600); Постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 августа 1996 г. N  924    силах  и  средствах  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации
от  5  апреля 1999 г. N 374, от 8 августа 2003 г. N 475, от 23 декабря
2004 г. N 835); Постановлением Правительства Российской  Федерации  от
24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера", Постановления Правительства РА от 17.08.1995
"О создании сети лабораторного контроля Республики Алтай".
     1. Положение определяет организацию, основные  задачи  и  порядок
функционирования  Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны муниципального образования "город Горно-Алтайск".
     2. Сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  (СНЛК)  является
составной  частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена
территориальной подсистемы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в городе Горно-Алтайске.
     Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет отдел по ГОЧС и  ПБ
администрации  города.  Непосредственное руководство подведомственными
учреждениями СНЛК осуществляют учреждения и организации, включенные  в
структуру СНЛК.
     Наблюдение  и  лабораторный  контроль  в  городе   Горно-Алтайске
организуются и проводятся в целях:
     - своевременного выявления и оценки  радиационной,  химической  и
биологической (РХБ) обстановки;
     -    своевременного     выявления     стихийных     и     опасных
гидрометеорологических явлений;
     -  определения  степени  загрязнения  объектов  окружающей  среды
(воздуха,  почвы,  воды,  открытых  водоемов,  растительности  и др.),
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными,   химически   опасными   веществами  и  биологическими
средствами;
     -  принятия  органами   управления   территориальной   подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решений и экстренных
мер по обеспечению защиты населения и территорий.
     Основными задачами СНЛК являются:
     -   прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической   и
биологической  обстановки  при  потенциальной  угрозе  и возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     -  прогнозирование  и  наблюдение  за   стихийными   и   опасными
гидрометеорологическими  явлениями,  определение  зон  их расширения и
выработка предложений для принятия экстренных мер по защите  населения
и территорий;
     - своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;
     -  участие  в   определении   зон   радиоактивного   загрязнения,
химического  и  биологического  заражения  по  степени  опасности  для
населения и сельскохозяйственного производства;
     - обобщение и передача данных о РХБ обстановке в  соответствующие
инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия
экстренных мер по защите населения и территорий.
     3. Сеть наблюдения и  лабораторного  контроля  города  имеет  два
уровня: местный и объектовый.
     Местный  уровень   СНЛК   формируется   на   основе   учреждений,
организаций и профильных центров функционирующих на территории города.
Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют  комиссия
по чрезвычайным ситуациям и отдел по ГОЧС и ПБ администрации города.
     Объектовый  уровень  СНЛК  состоит  из   объектовых   лабораторий
производственных объединений, акционерных обществ и учреждений.
     Координацию деятельности СНЛК на объектовом  уровне  осуществляют
соответствующие  комиссии  по чрезвычайным ситуациям и отделы по делам
ГОЧС объектов экономики.
     4. Отдел по ГОЧС и ПБ города:
     - организует и координирует деятельность учреждений СНЛК;
     - руководит  деятельностью  учреждений  СНЛК  при  ликвидации  ЧС
мирного и военного времени;
     - контролирует состояние готовности СНЛК к действиям  в  условиях
мирного и военного времени;
     - обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями
Министерства  обороны, Министерства Внутренних дел, дислоцированных на
территории города.
     5. В СНЛК города Горно-Алтайска входят:
     - Территориальное управление ФС по надзору в  сфере  защиты  прав
потребителей и благополучия человека по РА;
     - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РА";
     - Государственное  учреждение  РА  "Республиканская  ветеринарная
лаборатория";
     - ФГУЗ "Алтайская противочумная станция" ФС по  надзору  в  сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека;
     - Отдел водных ресурсов по РА Верхне-Обского бассейнового водного
управления;
     - ФГУ "Государственная семенная инспекция по РА";
     -  ГУ  РА  "Республиканская  ветеринарная  станция  по  борьбе  с
болезнями животных";
     - филиал ФГУ "Россельхозцентра" по РА;
     - ГУЗ РА "Республиканская станция переливания крови";
     - ГУ "Горно-Алтайский центр по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды";
     - Пограничная государственная инспекция по карантину растений  по
РА;
     - лаборатории учреждений и организаций города;
     - производственные (объектовые) лаборатории;
     - посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
     6. Основу СНЛК города составляют территориальное управление ФС по
надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по
РА,  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в  РА",  Государственное
учреждение   РА   "Республиканская   ветеринарная   лаборатория",  ФГУ
"Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в
РА",  ГУ  "Горно-Алтайский  центр  по  гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды".
     Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные
к   функционированию   в  режиме  повышенной  готовности  и  в  режиме
чрезвычайной ситуации.
     Головные  учреждения  СНЛК  являются  подразделениями  постоянной
готовности.
 
               Порядок функционирования учреждений сети               
                 наблюдения и лабораторного контроля                  
 
     7. Функционирование СНЛК города осуществляется в трех режимах.
     В режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,  нормальная
радиационная,  химическая,  микробиологическая  обстановка, отсутствие
эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение  и  лабораторный  контроль
проводятся  в  объеме  задач,  установленных  для  данного  учреждения
вышестоящим органом.
     Информация о  результатах  наблюдения  и  лабораторного  контроля
представляется  по установленному регламенту в вышестоящую организацию
по подчиненности.
     Учреждения СНЛК создают и освежают запасы  материальных  средств,
занимаются   подготовкой  и  обучением  специалистов,  поддерживают  в
готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
     При  осуществлении  наблюдения  и   лабораторного   контроля   за
потенциально опасными для населения объектами особое внимание обращают
на условия хранения и  применения  опасных  химических,  радиоактивных
веществ и биологических средств.
     В       режиме       повышенной       готовности       (ухудшение
производственно-промышленной,         радиационной,        химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической  обстановки,
прогноз  о  возможном  возникновении  чрезвычайной  ситуации  и угрозы
начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся  в  объеме
основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
     Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве,
воде,   растительности,   продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье
радиоактивных и химически опасных  веществ  в  концентрациях  (уровнях
радиации),  превышающих  фоновые  значения  или  предельно  допустимые
концентрации (предельно  допустимые  уровни),  а  также  биологических
средств;   о   случаях  опасных  для  жизни  и  здоровья  инфекционных
заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения
природной  среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности
и одновременно в отдел по ГОЧС и ПБ города.
     Передача информации осуществляется в сроки,  не  превышающие  2-х
часов  с  момента  обнаружения,  а  также  выявления  признаков угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не  более
4-х  часов  в формализованном и неформализованном виде по существующим
каналам связи.
     В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и   ликвидация
чрезвычайных   ситуаций   в   мирное   время,  применения  противником
современных  средств  поражения  в   военное   время)   наблюдение   и
лабораторный  контроль  проводятся  в  объеме  основных  и специальных
задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей  среды
(воздухе,  почве,  воде) и продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
радиоактивных, химически опасных веществ, в  количествах,  значительно
превышающих  фоновые  значения  или  предельно допустимые концентрации
(предельно  допустимые  уровни),  а  также  биологических  средств,  о
массовых  вспышках  особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения  окружающей
среды  передается  учреждениями  СНЛК  в  вышестоящую  организацию  по
подчиненности и одновременно в отдел по ГОЧС и ПБ города.
     Передача экстренной  информации  (уведомления)  осуществляется  в
формализованном  и  неформализованном  виде по имеющимся каналам связи
немедленно и с последующим письменным подтверждением  (донесением)  не
позднее  2-х  часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной
ситуации.
     Последующая  информация  о  развитии  обстановки   передается   с
периодичностью  не  более  4-х часов (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).
     8. На территориальное управление ФС по  надзору  в  сфере  защиты
прав потребителей и благополучия человека по РА возлагается:
     - проведение санэпидразведки в очагах массового поражения  силами
формирований созданных на базе учреждений;
     - установление вида микробиологических средств боевых рецептур  в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных
ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов  окружающей
среды,  продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  сырья,  а  также в
материалах,  взятых  от  больных   и   трупов   людей   (специфическая
индикация);
     - осуществление идентификации выделенных штаммов  микроорганизмов
и токсинов;
     - проведение санитарной экспертизы  пищевого  сырья  и  продуктов
питания,   питьевой   воды,  зараженных  радиоактивными,  отравляющими
сильнодействующими   ядовитыми   веществами   и    бактериологическими
средствами,  с  выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;
     - ежедневное (при  необходимости  чаще)  измерение  мощности  доз
радиоактивного излучения на местности в районе размещения учреждений;
     - определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах   пищевого  сырья  и  продуктов  питания,  суммарной  альфа-  и
бетта-активности питьевой воды на контролируемых объектах;
     -   определение   содержания   естественных    радионуклидов    в
строительных  материалах,  материальном  сырье и отходах производства,
используемых в строительстве.
     9. На "Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды" возлагается:
     - производство, сбор, обработка  и  представление  фактической  и
прогнозируемой гидрометеорологической информации;
     - прогнозирование,  обнаружение  и  наблюдение  за  стихийными  и
опасными  гидрометеорологическими  явлениями,  их  развитием  и  зоной
распространения;
     -   определение   уровня   загрязнения   атмосферного    воздуха,
поверхностных вод и почвы;
     - обследование зоны распространения аварийного загрязнения, отбор
и   анализ  проб  объектов  окружающей  среды  (атмосферного  воздуха,
поверхностных вод, почвы) вне санитарных защитных зон предприятий;
     -   измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения    на
контролируемой территории;
     - радиационная разведка в районе аварии и на смежных  территориях
с отбором проб природной среды;
     - оперативное  прогнозирование  распространения  зоны  аварийного
загрязнения.
     10. На "Республиканскую ветеринарную лабораторию" возлагается:
     -  проведение  ветеринарной  разведки   на   объектах   сельского
хозяйства;
     - установление вида  биологических  средств  в  военное  время  и
возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных  в  мирное  время  в
материалах, взятых от больных, трупов  животных  и  птиц,  а  также  в
пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая
индикация);
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждения;
     - определение удельной  и  объемной  активности  радионуклидов  в
пробах  пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды
на контролируемых объектах;
     - проведение  ветеринарно-санитарной  экспертизы  пищевого  сырья
животного   происхождения,   воды  (для  водопоя  сельскохозяйственных
животных),  а  также  фуражного  сырья,  загрязненных  радиоактивными,
химически  опасными  веществами,  биологическими  средствами с выдачей
заключения о возможности их использования по назначению;
     -  проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных   болезней
животных и птиц;
     - осуществление идентификации бактериальных  инфекций  (сибирская
язва, бруцеллез, сап и т.д.).
     11. На ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РА" возлагается:
     - определение удельной и объемной активности радионуклидов (цезия
и   стронция)   в   пробах  почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и
органических удобрений, воды;
     - установление радионуклидного состава исследуемых  проб  (только
цезия и стронция);
     -  определение  на  объектах  сельскохозяйственного  производства
зараженности  почвы,  растений,  кормов,  минеральных  и  органических
удобрений, воды пестицидами;
     -   проведение   длительных   систематических    наблюдений    на
стационарных контрольных участках;
     - оценка радиоактивного  и  химического  заражения  (загрязнения)
путем  проведения  полевого  обследования сельскохозяйственных угодий,
участие в проведении специальных опытов.
     12. На филиал ФГУ "Россельхозцентра" по РА возлагается:
     - определение вредителей, возбудителей болезней растений,  ареала
их  распространения (степени вредоносности), разработка долгосрочных и
краткосрочных прогнозов о периоде их опасности;
     - установление вида биологических средств, возбудителей различных
болезней  растений,  выявленных в пробах сельхозкультур и насаждений в
условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
     - определение остаточных количеств пестицидов в сельхозкультурах,
воде и других элементах окружающей среды;
     -  участие  в  выявлении  и  оценке  химической  и  биологической
опасности в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в
условиях химического и биологического  заражения  сельскохозяйственных
угодий.
     13. Отделу водных  ресурсов  по  РА  Верхне-Обского  бассейнового
водного управления возлагается:
     - ведение мониторинга подземных и поверхностных водных объектов;
     - обеспечение в установленном порядке разработки и  осуществления
мероприятий  по  восстановлению  и  охране водных объектов и подземных
вод, установлению водоохранных зон и соблюдению  режима  хозяйственной
деятельности в пределах этих зон;
     - организация разработки и контроля за выполнением мероприятий по
предотвращению  и  ликвидации  последствий  вредного  воздействия вод,
аварийных загрязнений поверхностных  и  подземных  вод,  регулирование
использования паводко-опасных территорий.
     14.   На   производственные   лаборатории   объектов    экономики
возлагается:
     -  наблюдение  за  радиационной,   химической   и   биологической
обстановкой на территории расположения лаборатории, в границах объекта
или санитарно-защитной зоны;
     - установление наличия  в  воздухе,  почве  и  растительности,  в
районе расположения объекта, химически опасных веществ и их индикации;
     - установление на  контролируемой  территории  факта  загрязнения
радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов,
используемой для промышленных нужд, питьевой  воды  на  контролируемых
городских   водопроводных   станциях,   на   выпусках  сточных  вод  и
осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;
     -  установление  радиоактивных  и  химически  опасных  веществ  в
перерабатываемой,   выпускаемой,   перевозимой  и  хранящейся  пищевой
продукции, продовольствии и пищевом сырье;
     - отбор и доставка проб в  соответствующие  учреждения  СНЛК  для
проведения  экспертизы  и  исследований  по определению загрязнения их
радиоактивными,  химически  опасными   веществами   и   биологическими
средствами.
     15. Посты радиационного  и  химического  наблюдения  на  объектах
экономики  осуществляют  наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде
радиоактивных,  химически  опасных веществ и их индикацию техническими
средствами.
     16. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
     - ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
     - штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное время;
     - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и  на
перспективу;
     - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и
нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждения;
     -  перечень   особо   опасных   инфекций   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     - перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на  объектах
экономики города;
     - перечень потенциально опасных объектов;
     -  инструкцию  о  порядке  ведения  радиационного,   химического,
биологического  (бактериологического)  наблюдения (разведки) и порядке
оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
     - инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов
окружающей среды со схемой связи;
     - методики отбора проб и проведения исследований  на  загрязнение
радиационными,   химически   опасными   веществами   и  биологическими
средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций и  поражений
людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     - нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения,  предельно
допустимых  концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой
воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье  на  мирное  и  военное
время;
     - карту (схему) контролируемого района;
     -  журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
результатов анализов;
     -   журнал   радиационного,    химического    и    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     -  инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с   пробами,
загрязненными   радиоактивными,   химически   опасными   веществами  и
бактериальными средствами.
     17. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы ЕСВОП
(единой  системы выявления и оценки масштабов и последствий применения
противником оружия массового поражения).
 
                 Материально-техническое обеспечение,                 
                 подготовка кадров, специалистов СНЛК                 
 
     18.   Оснащение   учреждений    СНЛК    табелями,    лабораторным
оборудованием,  химическими реактивами, посудой и другими техническими
средствами для выполнения задач в мирное время  производится  за  счет
средств,  выделяемых  соответствующими  министерствами  и  ведомствами
России.
     Приборы     радиационной,     химической     и      биологической
(бактериологической)  разведки,  дозиметрического  контроля,  средства
индивидуальной защиты приобретаются на заводах изготовителях  за  счет
учреждений,  в  соответствии  с  табелями  оснащений на военное время.
Штаты  и  табеля  учреждений  СНЛК  разрабатываются  министерствами  и
ведомствами России и согласовываются с МЧС России.
     Приборы,   лабораторное    оборудование,    реактивы,    средства
индивидуальной  защиты  и другое имущество, которое не применяется для
работы в условиях мирного времени, но требуется для решения  задач  на
военное время (или в чрезвычайных ситуациях мирного времени), хранится
непосредственно в учреждениях СНЛК,  используется  только  по  прямому
назначению и освежается в установленном порядке.
     Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не  по  их  вине,  в
результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и  стихийных  бедствий,  возмещаются  из  резерва  финансовых
средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера городского бюджета.
     Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой
воды,  установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов, выделенных из
проб объектов окружающей среды и  организма  человека,  проводится  по
методикам,  утвержденным  Минздравом России, Государственным комитетом
Российской Федерации по охране окружающей среды.
     Исследование пищевого и  фуражного  сырья,  а  также  диагностика
заболеваний  животных  и  птиц  проводится  по методикам, утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
     Лабораторный  контроль  (кроме  биологических  средств)  объектов
окружающей  среды  осуществляется  по  методикам, допущенным для целей
государственного аналитического контроля и внесенным в государственный
реестр.
     Все учреждения (лаборатории) СНЛК  должны  быть  аккредитованы  в
системе    аккредитации,    соответствующей    профилю    деятельности
лаборатории.
     19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач
обеспечивается  учреждениями  и  организациями  города,  включенными в
СНЛК, путем  подготовки  (обучения)  специалистов  в  мирное  время  и
оснащения отделов, лабораторий и станций в соответствии с табелями.
     Ответственность за подготовку (переподготовку) специалистов несут
руководители учреждений СНЛК.
     В целях совершенствования деятельности учреждений  СНЛК  ежегодно
планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
     20. Годовые отчеты о работе  и  состоянии  готовности  учреждений
СНЛК  предоставляются  в  соответствующие  министерства и ведомства по
подчиненности, а также в администрацию города в установленном  порядке
(форма  1/СНЛК Табеля срочных донесений. Срок представления в отдел по
ГОЧС и ПБ города ежегодно,  к  15  декабря,  по  состоянию  на  01.01.
последующего года).
 
                    Финансирование сети наблюдения                    
                       и лабораторного контроля                       
 
     21. Финансирование организаций и учреждений  СНЛК  осуществляется
за  счет  соответствующего  бюджета федеральных органов исполнительной
власти,   бюджета   Республики   Алтай,    средств    заинтересованных
организаций,  включенных в выполнение федеральных программ, а также за
счет средств, получаемых в  результате  деятельности,  не  запрещенной
законодательством Российской Федерации.
     Основанием для финансирования  СНЛК  являются  планы  текущего  и
перспективного     развития     учреждений    СНЛК,    разрабатываемые
организациями, включенными в СНЛК города.
     Финансирование  мероприятий,  связанных   с   участием   СНЛК   в
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и стихийных бедствий,
проводится за счет средств администрации  города  или  организаций  на
чьей   территории  расположена  зона  чрезвычайной  ситуации,  средств
страховых фондов и других источников с дальнейшим возмещением расходов
за  счет  организаций  или  физических  лиц,  виновных в возникновении
чрезвычайной ситуации.
     При недостаточности указанных средств  руководителями  учреждений
СНЛК,  администрацией  города  решаются вопросы о выделении средств из
республиканского,   федерального   резервных   фондов    в    порядке,
установленном  Правительством  Российской  Федерации  и Правительством
Республики Алтай.
 
 


Информация по документу
Читайте также