Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.06.2008 № 21-15ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 21-15 г.Горно-Алтайск О Законе Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год" Заслушав и обсудив представленный Правительством Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год", Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что сбалансированный подход к формированию доходной части бюджетов всех уровней позволил в основном успешно завершить финансовый год. В целом доходы республиканского бюджета за отчетный год исполнены в сумме 7858753,0 тыс. рублей или на 100,3% к плановым назначениям, рост к уровню 2006 года составил 21,6%, что в сумме составляет 1393436,3 тыс. рублей. В том числе собственные доходы составили 1493227,4 тыс. рублей или рост к уровню 2006 года составил 33,3%. В структуре доходной части бюджета республики доля налога на прибыль организаций составила 502920,7 тыс. рублей или 42,1%, при этом более половины поступлений налога (53,3%) обеспечено налогоплательщиками, имеющими статус социального инвестора, а общие плановые назначения по данной группе налогов исполнены на 97,5%. Значительную долю в налоговых поступлениях составил налог на доходы физических лиц (35,1%), что в сумме составляет 419448,2 тыс. рублей или 107,8% к плановым назначениям, а рост к уровню 2006 года составил 28,3%. Также выполнены плановые назначения по акцизам по подакцизным товарам (продукции), по налогу на имущество организаций, по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от продажи материальных и нематериальных активов, по платежам при пользовании природными ресурсами и по прочим неналоговым доходам. Фактический дефицит бюджета по итогам года составил 5,2% (77,4 млн. рублей) против 13,6%, предусмотренных законом о республиканском бюджете. Расходная часть республиканского бюджета исполнена в сумме 7936119,5 тыс. рублей или на 97,8%, при этом абсолютный рост к уровню 2006 года составил 1509613,0 тыс. рублей или 23,5%. В приоритетном порядке финансировались расходы на социальную сферу, в том числе на образование, здравоохранение, межбюджетные трансферты и капитальные вложения. Исполнение по указанным видам расходов составило от 99,4 до 99,7%. Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам за 2007 год составил 3211691,4 тыс. рублей или 40,1% от доходов республиканского бюджета, кроме того объем капитальных вложений в муниципальные объекты составил 922 млн. рублей. В республике начата реализация приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования и агропромышленного комплекса. Дальнейшее развитие и государственную поддержку получил реальный сектор экономики. Все больше практикуется программно-целевой метод бюджетирования. Вместе с тем наряду с общими динамичными показателями исполнения республиканского бюджета за отчетный период не в должной мере удалось реализовать возросшие финансовые возможности обеспечения соответствующего роста качества жизни населения республики. Реальные доходы на душу населения остаются самыми низкими в Сибирском федеральном округе. Сложно реализуется приоритетный национальный проект по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. По темпам жилищного строительства и обеспеченности жильем на одного человека в квадратных метрах регион также замыкает список субъектов округа. Высоким сохраняется уровень безработицы, официально безработными зарегистрировано более 10 тыс. человек, которым за год выплачено пособий на сумму 60,0 млн. рублей. В сельских поселениях около 90% населения подвержены скрытой безработице. Одной из причин неустройства людей на работу является острый дефицит детских дошкольных учреждений, и до настоящего времени не определена программа решения данной проблемы. Республиканский бюджет по-прежнему несет большую нагрузку на содержание органов государственного и муниципального управления. Не оптимизирована и не унифицирована их структура, вместо этого наблюдается обратный процесс по увеличению штатов. Анализ структуры должностей показывает, что в указанных органах неоправданно доминируют должности с высоким уровнем оплаты труда. Малоэффективные бюджетные расходы направляются на содержание государственных учреждений при министерствах и комитетах. За последние годы численность работников республиканских учреждений увеличилась на 1570 единиц, а общее количество государственных учреждений-бюджетополучателей достигло 152 с численностью занятых более 9 тысяч человек. По многим отсутствуют нормативные акты Правительства Республики Алтай об их создании, у отдельных не установлены предмет и цели деятельности, предельная численность работников и размер ассигнований на их содержание, не отрегулированы вопросы совместительства должностей их руководителями. Не всегда оправданные расходы несет бюджет республики на содержание республиканского имущества (объектов), находящегося на правах оперативного управления в учреждениях ведомственного подчинения и нередко используемого ими не по назначению. Все эти неэффективные расходы республиканского бюджета являются одной из причин его высокой дотационности, которая составила по итогам 2007 года 81%. Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет: 1. Принять Закон Республики Алтай "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год". 2. Рекомендовать Правительству Республики Алтай: - в ходе исполнения бюджета республики на 2008 год и при составлении проекта республиканского бюджета на 2009 - 2011 годы особое внимание уделить оптимизации расходов республиканского бюджета с ориентиром на результативность расходов бюджетополучателей; - при планировании расходов республиканского бюджета на очередной финансовый период в приоритетном направлении предусмотреть необходимые средства на реализацию национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, в том числе на обеспечение социальным жильем малообеспеченных слоев населения, оказывать дальнейшие преференции молодым и многодетным семьям, другим слабозащищенным категориям граждан, а также на ускоренное разрешение проблемы по расширению сети детских дошкольных учреждений; - в целях создания дополнительных рабочих мест, рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, оздоровления населения и действенного пополнения доходов республиканского и местных бюджетов максимально активизировать работу ответственных министерств и ведомств по ускорению процесса создания Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории республики; - принять меры по усилению контроля за полнотой и своевременностью поступления доходов в республиканский бюджет Республики Алтай; - принять меры, обеспечивающие достоверность составления бюджетной отчетности, предоставляемой главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств республиканского бюджета за текущий финансовый год (по состоянию на 01.01.2009). 3. Профильным комитетам Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай практиковать заслушивание информации министров Республики Алтай о ходе реализации законов Республики Алтай по долгосрочным республиканским целевым программам. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай: - при расходовании бюджетных ассигнований по всем направлениям решения вопросов местного значения прежде всего обеспечивать их результативность; - для наращивания собственной налогооблагаемой базы максимально стимулировать и поддерживать участников реального сектора экономики. 5. Направить в прокуратуру Республики Алтай материалы проверки по выявленным фактам недопоступления в доходную часть республиканского бюджета платежей от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования. 6. Обратиться с просьбой к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Т.Пекпееву оказать содействие в вопросе включения в федеральные целевые программы недостроенных объектов системы здравоохранения и образования, пострадавших от землетрясения в 2003 году. 7. Направить указанный Закон Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения, подписания и обнародования. 8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай И.И.Белеков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|