Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.06.2008 № 21-15

 
        ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 26 июня 2008 г. N 21-15
                            г.Горно-Алтайск


            О Законе Республики Алтай "Отчет об исполнении
        республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год"

       Заслушав  и  обсудив  представленный  Правительством Республики
 Алтай  "Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай
 за  2007  год",  Государственное  Собрание  -  Эл Курултай Республики
 Алтай  отмечает,  что сбалансированный подход к формированию доходной
 части  бюджетов  всех  уровней  позволил в основном успешно завершить
 финансовый  год.  В целом доходы республиканского бюджета за отчетный
 год  исполнены в сумме 7858753,0 тыс. рублей или на 100,3% к плановым
 назначениям,  рост  к  уровню  2006  года составил 21,6%, что в сумме
 составляет  1393436,3  тыс.  рублей.  В  том числе собственные доходы
 составили  1493227,4 тыс. рублей или рост к уровню 2006 года составил
 33,3%.
       В  структуре  доходной  части бюджета республики доля налога на
 прибыль  организаций  составила  502920,7  тыс. рублей или 42,1%, при
 этом   более   половины   поступлений   налога   (53,3%)   обеспечено
 налогоплательщиками,  имеющими  статус социального инвестора, а общие
 плановые  назначения  по  данной  группе  налогов исполнены на 97,5%.
 Значительную  долю  в налоговых поступлениях составил налог на доходы
 физических  лиц  (35,1%), что в сумме составляет 419448,2 тыс. рублей
 или  107,8%  к  плановым  назначениям,  а  рост  к  уровню  2006 года
 составил  28,3%.  Также  выполнены  плановые назначения по акцизам по
 подакцизным  товарам (продукции), по налогу на имущество организаций,
 по    доходам    от    использования    имущества,   находящегося   в
 государственной    и    муниципальной   собственности,   от   продажи
 материальных  и  нематериальных  активов, по платежам при пользовании
 природными  ресурсами  и  по  прочим неналоговым доходам. Фактический
 дефицит  бюджета  по  итогам  года  составил  5,2% (77,4 млн. рублей)
 против 13,6%, предусмотренных законом о республиканском бюджете.
       Расходная  часть  республиканского  бюджета  исполнена  в сумме
 7936119,5  тыс.  рублей  или  на  97,8%,  при  этом абсолютный рост к
 уровню  2006  года  составил  1509613,0  тыс.  рублей  или  23,5%.  В
 приоритетном  порядке  финансировались расходы на социальную сферу, в
 том  числе на образование, здравоохранение, межбюджетные трансферты и
 капитальные   вложения.   Исполнение   по  указанным  видам  расходов
 составило  от  99,4  до 99,7%. Объем межбюджетных трансфертов местным
 бюджетам  за  2007  год  составил  3211691,4 тыс. рублей или 40,1% от
 доходов   республиканского  бюджета,  кроме  того  объем  капитальных
 вложений в муниципальные объекты составил 922 млн. рублей.
       В   республике   начата  реализация  приоритетных  национальных
 проектов  в  области здравоохранения, образования и агропромышленного
 комплекса.  Дальнейшее  развитие  и государственную поддержку получил
 реальный     сектор     экономики.     Все     больше    практикуется
 программно-целевой метод бюджетирования.
       Вместе   с   тем   наряду  с  общими  динамичными  показателями
 исполнения  республиканского  бюджета за отчетный период не в должной
 мере    удалось    реализовать   возросшие   финансовые   возможности
 обеспечения   соответствующего   роста   качества   жизни   населения
 республики.   Реальные  доходы  на  душу  населения  остаются  самыми
 низкими   в   Сибирском   федеральном   округе.   Сложно  реализуется
 приоритетный  национальный  проект по обеспечению граждан доступным и
 комфортным    жильем.    По    темпам   жилищного   строительства   и
 обеспеченности  жильем  на одного человека в квадратных метрах регион
 также  замыкает  список субъектов округа. Высоким сохраняется уровень
 безработицы,  официально  безработными зарегистрировано более 10 тыс.
 человек,  которым за год выплачено пособий на сумму 60,0 млн. рублей.
 В   сельских   поселениях  около  90%  населения  подвержены  скрытой
 безработице.  Одной  из  причин неустройства людей на работу является
 острый   дефицит  детских  дошкольных  учреждений,  и  до  настоящего
 времени не определена программа решения данной проблемы.
       Республиканский  бюджет  по-прежнему  несет большую нагрузку на
 содержание  органов  государственного и муниципального управления. Не
 оптимизирована   и   не  унифицирована  их  структура,  вместо  этого
 наблюдается  обратный  процесс по увеличению штатов. Анализ структуры
 должностей   показывает,   что   в   указанных  органах  неоправданно
 доминируют  должности с высоким уровнем оплаты труда. Малоэффективные
 бюджетные   расходы   направляются   на   содержание  государственных
 учреждений   при   министерствах   и  комитетах.  За  последние  годы
 численность  работников  республиканских  учреждений  увеличилась  на
 1570      единиц,      а     общее     количество     государственных
 учреждений-бюджетополучателей  достигло  152  с  численностью занятых
 более  9  тысяч  человек.  По  многим  отсутствуют  нормативные  акты
 Правительства  Республики  Алтай  об  их  создании,  у  отдельных  не
 установлены  предмет  и  цели  деятельности,  предельная  численность
 работников  и размер ассигнований на их содержание, не отрегулированы
 вопросы совместительства должностей их руководителями.
       Не  всегда  оправданные  расходы  несет  бюджет  республики  на
 содержание  республиканского  имущества  (объектов),  находящегося на
 правах   оперативного   управления   в   учреждениях   ведомственного
 подчинения и нередко используемого ими не по назначению.
       Все   эти   неэффективные   расходы   республиканского  бюджета
 являются   одной   из   причин  его  высокой  дотационности,  которая
 составила по итогам 2007 года 81%.
       Государственное   Собрание   -  Эл  Курултай  Республики  Алтай
 постановляет:

       1.   Принять   Закон  Республики  Алтай  "Отчет  об  исполнении
 республиканского бюджета Республики Алтай за 2007 год".
       2. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
       -  в  ходе  исполнения  бюджета  республики  на  2008 год и при
 составлении  проекта  республиканского  бюджета  на  2009 - 2011 годы
 особое   внимание   уделить   оптимизации  расходов  республиканского
 бюджета с ориентиром на результативность расходов бюджетополучателей;
       -   при   планировании  расходов  республиканского  бюджета  на
 очередной  финансовый период в приоритетном направлении предусмотреть
 необходимые   средства   на   реализацию   национального  проекта  по
 обеспечению  граждан  доступным  и  комфортным жильем, в том числе на
 обеспечение   социальным  жильем  малообеспеченных  слоев  населения,
 оказывать   дальнейшие  преференции  молодым  и  многодетным  семьям,
 другим  слабозащищенным  категориям  граждан,  а  также на ускоренное
 разрешение проблемы по расширению сети детских дошкольных учреждений;
       -  в  целях  создания  дополнительных рабочих мест, рынка сбыта
 сельскохозяйственной     продукции,    оздоровления    населения    и
 действенного  пополнения  доходов республиканского и местных бюджетов
 максимально   активизировать   работу   ответственных  министерств  и
 ведомств  по  ускорению  процесса  создания Особой экономической зоны
 туристско-рекреационного типа на территории республики;
       -   принять   меры   по   усилению   контроля   за  полнотой  и
 своевременностью   поступления   доходов   в  республиканский  бюджет
 Республики Алтай;
       -   принять   меры,  обеспечивающие  достоверность  составления
 бюджетной   отчетности,   предоставляемой   главными  распорядителями
 (распорядителями,  получателями)  средств республиканского бюджета за
 текущий финансовый год (по состоянию на 01.01.2009).
       3.   Профильным   комитетам   Государственного  Собрания  -  Эл
 Курултай   Республики   Алтай  практиковать  заслушивание  информации
 министров  Республики  Алтай  о  ходе  реализации  законов Республики
 Алтай по долгосрочным республиканским целевым программам.
       4.  Рекомендовать  органам местного самоуправления в Республике
 Алтай:
       -  при расходовании бюджетных ассигнований по всем направлениям
 решения  вопросов  местного  значения  прежде  всего  обеспечивать их
 результативность;
       -    для    наращивания   собственной   налогооблагаемой   базы
 максимально   стимулировать   и   поддерживать  участников  реального
 сектора экономики.
       5.  Направить в прокуратуру Республики Алтай материалы проверки
 по    выявленным    фактам    недопоступления    в   доходную   часть
 республиканского  бюджета  платежей  от  продажи  акций  и  иных форм
 участия  в  капитале,  находящихся  в  государственной  собственности
 Республики  Алтай,  для  рассмотрения  и  принятия  мер прокурорского
 реагирования.
       6.  Обратиться  с  просьбой  к  депутату  Государственной  Думы
 Федерального   Собрания  Российской  Федерации  С.Т.Пекпееву  оказать
 содействие  в  вопросе  включения  в  федеральные  целевые  программы
 недостроенных   объектов   системы   здравоохранения  и  образования,
 пострадавших от землетрясения в 2003 году.
       7.   Направить   указанный   Закон   Главе   Республики  Алтай,
 Председателю   Правительства   Республики   Алтай  для  рассмотрения,
 подписания и обнародования.
       8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


       Председатель Государственного Собрания -
       Эл Курултай Республики Алтай          И.И.Белеков


Информация по документу
Читайте также