Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 14.10.2008 № 83

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 14 октября 2008 г. N 83                      
                           г.Горно-Алтайск  
                          
                                        Отменено - Постановление
                                   Администрации города Горно-Алтайска
                                            Республики Алтай
                                          от 02.03.2011 г. N 25

         Об утверждении Положения "О взаимодействии городских         
       служб, общественных и религиозных объединений по работе        
      с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально       
        опасном положении на территории города Горно-Алтайска"        

     На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ  "Об
основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних"  в  целях   обеспечения   порядка   взаимодействия
городских  служб  профилактики, общественных и религиозных объединений
по работе с семьями, находящимися в социально  опасном  положении,  по
выявлению   и   устройству   безнадзорных  и  беспризорных  детей,  по
жизнеустройству   и   социальной   реабилитации    несовершеннолетних,
вернувшихся  из  мест  лишения  свободы,  учреждений  закрытого  типа,
осужденных условно в городе Горно-Алтайске, постановляю:
     1.  Утвердить  Положение  "О  взаимодействии   городских   служб,
общественных и религиозных объединений по работе с несовершеннолетними
и семьями, находящимися в социально опасном  положении  на  территории
города Горно-Алтайска", согласно Приложению N 1.
     2.  Настоящее   Постановление   вступает   в   силу   с   момента
опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".
     3.  Управляющему  делами  администрации   города   Горно-Алтайска
(Ильиных  В.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник
Горно-Алтайска".
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления  оставляю  за
собой.


                                     Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин





                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                            Мэра города Горно-Алтайска
                                            от 14 октября 2008 г. N 83

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И           
       РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ        
        И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ         
                 НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА                  

                          1. Общие положения                          

     1.1.   Настоящее   положение   разработано   в   соответствии   с
Конституцией  РФ,  общепризнанными принципами и нормами международного
права,  действующим  законодательством  РФ,   Указами   Президента   и
постановлениями  Правительства РФ, законами Республики Алтай и органов
местного самоуправления города Горно-Алтайска.
     1.2.  Настоящее   положение   определяет   основные   направления
деятельности,    принципы,    задачи,   распределение   функциональных
обязанностей городских служб, общественных и  религиозных  объединений
по  работе  с  несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении, проживающими на территории города Горно-Алтайска.
     1.3.   Городскими   службами,   общественными   и    религиозными
объединениями,    осуществляющими    деятельность    по    работе    с
несовершеннолетними  и  семьями,  находящимися  в  социально   опасном
положении, являются:
     -  Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите   их   прав
администрации г. Горно-Алтайска;
     - Управление  образования  г.  Горно-Алтайска  и  образовательные
учреждения всех видов и типов;
     -     Отдел     здравоохранения     г.      Горно-Алтайска      и
лечебно-профилактические учреждения;
     - Управление социальной защиты населения г. Горно-Алтайска;
     -  Комплексный  центр  социального  обслуживания   населения   г.
Горно-Алтайска;
     - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
     - Психолого-медико-педагогический Центр диагностики, коррекции  и
развития детей и подростков;
     - Реабилитационный центр для детей и подростков  с  ограниченными
возможностями;
     - Городской отдел внутренних дел;
     - Отдел по делам молодежи администрации г. Горно-Алтайска;
     - Отдел по спорту администрации г. Горно-Алтайска;
     - Городской центр занятости населения;
     - Отдел культуры и подведомственные ему учреждения;
     - Общественные и религиозные объединения.

        2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении        

     Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет.
     Права  и  законные  интересы  ребенка   -   совокупность   личных
неимущественных  и  имущественных  прав  и законных интересов ребенка,
обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.
     Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся
без  попечения  родителей;  дети-инвалиды;  дети, имеющие недостатки в
психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы  вооруженных  и
межнациональных  конфликтов,  экологических  и  техногенных катастроф,
стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети,  оказавшиеся  в  экстремальных  условиях; дети - жертвы насилия;
дети, отбывающие наказание в виде  лишения  свободы  в  воспитательных
колониях;   дети,   находящиеся  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях;  дети,  проживающие   в   малоимущих   семьях;   дети   с
отклонениями  в  поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно
нарушена в результате сложившихся обстоятельств  и  которые  не  могут
преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
     Ребенок, нуждающийся в защите государства - ребенок, которому  не
обеспечен  или  обеспечен в недостаточной степени (либо он не способен
достичь  или  находится  в  условиях,  не  позволяющих  ему   достичь)
необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без оказания
(предоставления)   ему   помощи   со    стороны    органов    местного
самоуправления.
     Ребенок, находящийся в  социально  опасном  положении  -  лицо  в
возрасте   до   18   лет,   которое   вследствие  безнадзорности  (или
беспризорности) находится в обстановке, представляющей  опасность  для
его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию
или содержанию, либо  совершает  правонарушение  или  антиобщественные
действия.
     Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или
единственный родитель.
     Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до  18
лет,  которые остались без попечения единственного или обоих родителей
в связи с отсутствием родителей или  лишением  их  родительских  прав,
ограничением  их в родительских правах, признанием родителей безвестно
отсутствующими,    недееспособными     (ограничено     дееспособными),
находящимися   в   лечебных   учреждениях,  объявлением  их  умершими,
отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание  в  виде
лишения   свободы,   нахождением  в  местах  содержания  под  стражей,
подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений;  уклонением
родителей  от  воспитания  детей  или  от  защиты их прав и интересов,
отказом  родителей  взять  своих  детей  из  воспитательных,  лечебных
учреждений,   учреждений   социальной   защиты   населения   и  других
аналогичных учреждений и в иных случаях признания  ребенка  оставшимся
без попечения родителей в установленном законом порядке.
     Лица из числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей  -  лица  в  возрасте  от 18 до 23 лет, у которых, когда они
находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель,
а  также  которые  остались  без  попечения  единственного  или  обоих
родителей и имеют  право  на  дополнительные  гарантии  по  социальной
защите.
     Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
детей,  находящихся  в социально опасном положении, а также семья, где
родители или законные представители  несовершеннолетних  не  исполняют
своих  обязанностей  по  их  воспитанию, обучению и (или) содержанию и
(или) отрицательно влияют на их поведение либо  жестоко  обращаются  с
ними.
     Опека и попечительство - форма устройства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания
и  образования,  а  также  для  защиты  их  прав  и  интересов;  опека
устанавливается   над   детьми,   не   достигшими   возраста  14  лет;
попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
     Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  на  основании  договора о передаче ребенка
(детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства  и
приемными  родителями  (супругами или отдельными гражданами, желающими
взять детей на воспитание в семью).
     Социальная адаптация ребенка - процесс  активного  приспособления
ребенка,  находящегося  в  трудной  жизненной  ситуации,  к принятым в
обществе правилам и нормам  поведения,  а  также  процесс  преодоления
последствий психологической или моральной травмы.
     Социальная реабилитация ребенка - мероприятия  по  восстановлению
утраченных  ребенком  социальных  связей  и функций, восполнению среды
жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
     Индивидуальная  профилактическая   работа   -   деятельность   по
своевременному  выявлению  несовершеннолетних  и  семей, находящихся в
социально опасном положении, а также  по  их  социально-педагогической
реабилитации  и  (или)  предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных действий.
     Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних -
система  социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных
на  выявление  и   устранение   причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и  антиобщественным
действиям  несовершеннолетних,   осуществляемых   в   совокупности   с
индивидуальной   профилактической   работой  с  несовершеннолетними  и
семьями, находящимися в социально опасном положении.
     Социальный патронат над семьей - система мер по оказанию помощи в
воспитании  и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в
защите государства.

       3. Цель, задачи и принципы работы с несовершеннолетними        
        и семьями, находящимися в социально опасном положении         

     3.1. Главной целью деятельности городских служб,  общественных  и
религиозных   объединений   является  реализация  системы  социальных,
правовых,  психолого-педагогических  и  иных  мер  по  защите  прав  и
законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации,  посредством  организации  индивидуальной   профилактической
работы.
     3.2. Основными задачами являются:
     -  профилактика   семейного   неблагополучия   и   безнадзорности
несовершеннолетних;
     - выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин
и  условий,  способствующих возникновению социально опасного положения
в семье;
     - реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты  детей
и семей, находящихся в социально опасном положении;
     -  обеспечение  приоритетного  права  несовершеннолетних  жить  и
воспитываться в семье.
     3.3. Деятельность городских  служб,  общественных  и  религиозных
объединений  по  работе  с  семьями,  находящимися в социально опасном
положении, осуществляется в  соответствии  с  принципами:  законности;
комплексности;      взаимодействия;      гуманного     обращения     с
несовершеннолетними; индивидуального подхода к работе с ребенком и его
семьей  с  соблюдением  конфиденциальности; планирования мер по защите
прав ребенка; адресности; информированности.

        4. Основные этапы работы городских служб, общественных        
                      и религиозных объединений                       

     4.1. Профилактическая работа по предупреждению социально  опасных
ситуаций  в  семье  с  целью  стабилизации внутрисемейных отношений на
ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей  и
детей, находящихся в социально опасном положении.
     4.2. Выявление детей и семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении.
     4.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его
жизни и здоровью.
     4.4. Передача сведений о семье, несовершеннолетнем, находящихся в
социально  опасном положении, в Комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав для постановки на учет в городской банк данных.
     4.5.    Организация    индивидуальной    социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей.
     4.6. Анализ работы с  семьей,  находящейся  в  социально  опасном
положении, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности
городских служб, общественных религиозных объединений, принятия мер  к
родителям,  не  исполняющим  обязанности  по  воспитанию,  обучению  и
содержанию несовершеннолетнего.

          5. Распределение функциональных обязанностей между          
          городскими службами, общественными и религиозными           
           объединениями по работе с семьями, находящимися            
                    в социально опасном положении                     

     5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
     1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав  и  законных
интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих  безнадзорности,  беспризорности,   правонарушениям   и
антиобщественным действиям несовершеннолетних.
     2.  Организация  контроля  за  условиями  воспитания,   обучения,
содержания    несовершеннолетних,    а    также    за   обращением   с
несовершеннолетними   в   городских   учреждениях,   общественных    и
религиозных объединениях.
     3. Осуществление мер по координации деятельности городских служб,
общественных  и  религиозных учреждений по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
     4. Участие в подготовке  материалов,  предоставляемых  в  суд  по
защите прав несовершеннолетних.
     5. Рассмотрение представлений  городских  служб,  общественных  и
религиозных   объединений  о  нарушении  прав  несовершеннолетних  или
совершении ими правонарушений и антиобщественных действий.
     6. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей  или  законных  представителей  в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством РФ.
     7. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении,  и
передача сведений в городской банк данных.
     5.2. Управление образования
     1. Контроль за соблюдением законодательства Российской  Федерации
в области образования несовершеннолетних.
     2. Разработка  и  внедрение  в  практику  работы  образовательных
учреждений   программ   и   методик,   направленных   на  выявление  и
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     3. Координация, контроль и  анализ  деятельности  образовательных
учреждений  по  работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в
социально опасном положении.
     4. Учет  несовершеннолетних,  не  посещающих  или  систематически
пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия  в образовательных
учреждениях,  и  осуществление  мер  по  обеспечению   получения   ими
основного общего образования.
     5. Контроль за предоставлением  образовательными  учреждениями  в
городской  банк  данных  сведений  о  семьях,  находящихся в социально
опасном положении.
     6.  Обеспечение   исполнения   требований   законодательства   по
осуществлению    деятельности    по    опеке    и   попечительству   в
подведомственных учреждениях.
     7. Организация работы учреждений дополнительного  образования  по
обеспечению  досуга  и  занятости  несовершеннолетних,  находящихся  в
социально опасном положении.
     Образовательные учреждения (начального общего, основного  общего,
среднего   (полного)   общего   образования,   начального  и  среднего
профессионального образования, дополнительного образования)
     1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально  опасном
положении,  а  также  не посещающих или систематически пропускающих по
неуважительным причинам занятия.
     2.  Осуществление  социального  патроната  семей,  находящихся  в
социально  опасном положении, и оказание учащимся необходимой помощи в
соответствии с индивидуальными про граммами социальной реабилитации.
     3.   Осуществление   взаимодействия   с   городскими    службами,
общественными    и    религиозными    объединениями   по   организации
индивидуальной     профилактической     работы     с     семьями     и
несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
     4.  Формирование  социального  паспорта  учреждения,   проведение
анализа   положения   учащихся  и  представление  сведений  о  семьях,
находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных.
     5.  Представление  информации   по   запросу   городских   служб,
общественных  и религиозных объединений о несовершеннолетних и семьях,
находящихся в социально опасном положении.
     6.     Организация      занятости      учащихся,      привлечение
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  к
участию в спортивных секциях, технических и иных  кружках,  клубах,  и
других мероприятиях.
     7.  Осуществление  полномочий  по  опеке   и   попечительству   в
соответствии с действующим законодательством.
     5.3. Отдел здравоохранения и лечебно-профилактические учреждения
     1. Координация деятельности учреждений системы здравоохранения по
работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.
     2.   Осуществление   взаимодействия   с   городскими    службами,
общественными   и   религиозными   объединениями  с  целью  проведения
профилактики семейного неблагополучия, раннего материнства.
     3. Участие в выявлении семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,  и представление сведений о семьях, находящихся в социально
опасном положении, в городской банк данных.
     4.  Осуществление  полномочий  по  опеке   и   попечительству   в
учреждениях  системы  здравоохранения  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5. Медицинское  обследование  несовершеннолетних,  находящихся  в
трудной  жизненной  ситуации,  и подготовка рекомендаций по устройству
детей, оставшихся без попечения родителей.
     6. Оказание консультативной помощи работникам городских служб  по
вопросам  медицинского  обслуживания несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, и подготовка заключений  о  состоянии  их
здоровья.
     7. Привлечение специалистов городских  служб  к  работе  комиссий
(направление  на  лечение в наркологический диспансер) для организации
комплексной социальной  реабилитации,  устранения  причин  и  условий,
способствующих возникновению социально опасного положения в семье.
     8. Представление информации по запросу городских служб сведений о
состоянии  здоровья  несовершеннолетних  и их родителей, находящихся в
социально опасном положении.
     5.4. Управление социальной защиты населения города
     1. Выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи с целью оказания им поддержки.
     2. Оказание различных видов социальной поддержки малообеспеченным
семьям.
     3. Осуществление  устройства  несовершеннолетних,  нуждающихся  в
защите  государства,  в  специализированные  учреждения для социальной
реабилитации в рамках, возложенных на Управление полномочий.
     4. Представление  сведений  о  семьях,  находящихся  в  социально
опасном положении, в городской банк данных.
     5.5. Комплексный центр социального обслуживания населения
     1. Выявление семей  и  детей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,   осуществление   социального  патроната  и  предоставление
социальных  услуг  в  соответствии   с   индивидуальными   программами
социальной реабилитации.
     2.   Осуществление   взаимодействия   с   городскими    службами,
общественными    и    религиозными    объединениями   по   организации
индивидуальной  профилактической  работы  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении.
     3. Сбор информации от городских служб, общественных и религиозных
объединений  о  семьях,  находящихся  в социально опасном положении, и
формирование городского банка данных.
     4.  Предоставление  социальных  услуг  в   форме   индивидуальных
консультаций,   групповых   занятий  по  вопросам  родительско-детских
отношений, репродуктивного здоровья семьи, коррекции поведения и др.
     5. Просвещение населения города по вопросам семейного воспитания,
соблюдения      требований      законодательства      в      отношении
несовершеннолетних,   профилактики    безнадзорности    и    семейного
неблагополучия.
     6.  Представление  информации   по   запросу   городских   служб,
общественных  и религиозных объединений о семьях и несовершеннолетних,
состоящих на учете в центре.
     7. Участие в  разработке  предложений  в  программу  по  семейной
политике,  социальной  защите  населения,  в  городских  мероприятиях,
направленных на профилактику семейного неблагополучия.
     5.6. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
     1. Оказание  социально-правовой,  медико-психолого-педагогической
помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, с
предоставлением полного государственного содержания.
     2. Участие в выявлении детей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,   осуществление   социального  патроната  и  предоставление
социальных услуг воспитанникам Центра в соответствии с индивидуальными
программами социальной реабилитации.
     3.   Осуществление   взаимодействия   с   городскими    службами,
общественными    и    религиозными    объединениями   по   организации
индивидуальной  профилактической  работы  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении, содействие возвращению ребенка в семью.
     4.  Предоставление  информации  по   запросу   городских   служб,
общественных и религиозных объединений о воспитанниках центра.
     5. Сбор информации у городских служб, общественных и  религиозных
объединений  о  семьях,  находящихся  в социально опасном положении, с
целью оказания необходимой помощи воспитанникам центра.
     5.7.   Психолого-медико-педагогический   центр   диагностики    и
коррекции развития детей и подростков
     1. Выявление несовершеннолетних, имеющих  отклонения  в  развитии
или поведении.
     2. Участие в выявлении детей,  находящихся  в  социально  опасном
положении,   предоставление   социальных   услуг   в   соответствии  с
индивидуальными программами социальной реабилитации.
     3. Проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций
по  оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм
дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
     4.  Взаимодействие  с  городскими   службами,   общественными   и
религиозными  объединениями  по  решению  проблем  обучения,  развития
детей, осуществлению индивидуальной профилактической работы.
     5. Формирование  банка  данных  о  структуре  детской  патологии,
способствующей  развитию  девиантного  поведения несовершеннолетних, и
представление соответствующей информации и  рекомендаций  в  городские
службы,  осуществляющие  профилактику  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
     6. Подготовка заключений по запросу городских служб, общественных
и   религиозных   объединений  о  физическом  и  психическом  развитии
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
     7.  Просветительская  работа  с  населением,  общественностью  по
предупреждению  возникновения  отклонений  в  физическом и психическом
развитии детей, оказание консультативной помощи родителям  (лицам,  их
заменяющим),  педагогическим,  медицинским,  социальным  работникам по
вопросам обучения, развития и коррекции поведения несовершеннолетних.
     5.8.  Реабилитационный   центр   для   детей   и   подростков   с
ограниченными возможностями
     1.  Взаимодействие  с  городскими   службами,   общественными   и
религиозными   объединениями  по  работе  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении, воспитывающими детей-инвалидов.
     2.      Оказание       социально-правовой,       консультативной,
медико-психолого-педагогической   и   иной   помощи   семьям,  имеющим
детей-инвалидов, в соответствии с программами социальной  реабилитации
и адаптации.
     3.  Осуществление  социального  патроната  воспитанников  центра,
находящихся в социально опасном положении.
     4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении,  и
передача сведений в городской банк данных.
     5.9. Городской отдел внутренних дел
     1. Проведение индивидуальной профилактической работы в  отношении
несовершеннолетних,  их  родителей  (или  законных представителей), не
исполняющих своих обязанностей по воспитанию,  обучению  и  содержанию
несовершеннолетних, и передача сведений в городской банк данных.
     2. Выявление лиц,  вовлекающих  несовершеннолетних  в  совершение
преступлений  и  антиобщественных действий или совершающих в отношении
несовершеннолетних другие противоправные  деяния,  а  также  родителей
несовершеннолетних (или их законных представителей) и должностных лиц,
не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению  и  содержанию
несовершеннолетних.
     3. Выявление несовершеннолетних, объявленных в  розыск,  а  также
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
     4.  Рассмотрение  заявлений  и  сообщений   об   административных
правонарушениях   несовершеннолетних,   общественно   опасных  деяниях
несовершеннолетних, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении
их  родителями  или законными представителями либо должностными лицами
обязанностей   по   воспитанию,   обучению    и    (или)    содержанию
несовершеннолетних.
     5. Участие в подготовке материалов, необходимых  для  внесения  в
суд  предложений  о  применении к несовершеннолетним, их родителям или
законным представителям мер воздействия.
     6. Информирование городских  служб,  общественных  и  религиозных
объединений  о  безнадзорности,  правонарушениях и об антиобщественных
действиях  несовершеннолетних,  о  причинах  и  об   условиях,   этому
способствующих.
     7.   Участие   в   рассмотрении   соответствующими   органами   и
учреждениями   материалов  о  правонарушениях  и  об  антиобщественных
действиях    несовершеннолетних,    их    родителей    или    законных
представителей.
     5.10. Отдел по делам молодежи, Отдел по спорту
     1.   Участие   в   организации   отдыха,   досуга   и   занятости
несовершеннолетних,   находящихся   в   социально  опасном  положении,
предоставление им социальных, правовых и иных услуг.
     2. Содействие  и  поддержка  детских  и  молодежных  объединений,
деятельность  которых  связана  с  осуществлением  мер по профилактике
безнадзорности и правонарушений.
     3.  Участие   в   социальной   реабилитации   несовершеннолетних,
находящихся  в социально опасном положении, путем организации досуга и
занятости, осуществления  информационно-просветительных  и  иных  мер,
направленных на защиту их социально-правовых интересов.
     4. Осуществление  взаимодействия  с  городскими  общественными  и
религиозными   объединениями  по  работе  с  семьями,  находящимися  в
социально опасном положении.
     5. Участие в выявлении семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении, и передача сведений в городской банк данных.
     6. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном
положении,  вовлечение  их  в  спортивные мероприятия и других клубах,
кружках, секциях.
     5.11. Городской центр занятости населения
     1. Участвует в профориентации и профобучении  несовершеннолетних,
содействует   в  трудоустройстве  детей  и  родителей,  находящихся  в
социально опасном положении.
     2. Проведение мониторинга семей, находящихся в социально  опасном
положении,  нуждающихся  в  трудоустройстве,  и  передача  сведений  в
городской банк данных.
     5.12. Отдел культуры
     1. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном
положении,   и   их   семьям  в  формировании  духовных  потребностей,
приобщению к культурным ценностям путем привлечения их  к  занятиям  в
художественных, технических и других клубах, кружках.
     2.  Взаимодействие  с  городскими   службами,   общественными   и
религиозными    объединениями   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних.
     5.13. Общественные и религиозные объединения
     1. Участие в работе городских  служб  по  профилактике  семейного
неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     2. Оказание содействия несовершеннолетним в формировании духовных
ценностей.
     3. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в  социально
опасном положении, и передача сведений в городской банк данных.

          6. Порядок взаимодействия органов внутренних дел,           
      здравоохранения, образования, социальной защиты населения       
        по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных         
                    детей в городе Горно-Алтайске                     

     6.1. Городской отдел внутренних дел
     При взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности,  по информации общественных и государственных органов,
учреждений и граждан выявляет безнадзорных  и  беспризорных  детей,  и
доставляет их в дежурную часть отдела внутренних дел.
     Дежурный инспектор ОДН  ГОВД  в  течение  3  часов  устанавливает
данные  о  личности  доставленного,  данные  о  родителях  и лицах, их
заменяющих,  причины  и  условия  безнадзорности;  оформляет   акт   о
выявлении  безнадзорного  ребенка;  составляет  анкету  о детях данной
категории  и  решает  вопрос  о  возвращении  ребенка  в   семью   или
направлении  в  учреждения  органов  социальной  защиты или учреждения
органов здравоохранения.
     Инспектор ОДН ГОВД в течение суток  (для  иногородних  в  течение
трех  суток) проверяет место и условия проживания несовершеннолетнего,
уточняет причины и условия безнадзорности, составляет акт обследования
жилищно-бытовых условий.
     В случае, если условия проживания в  семье  опасны  для  жизни  и
здоровья  ребенка  либо  родители  или  лица  их  заменяющие  не имеют
оснований  (прав)  для  воспитания  несовершеннолетнего,  последний  в
соответствии  с п. 2 ст. 13 ФЗ-120 доставляется инспектором ОДН ГОВД в
учреждение  органов   социальной   защиты   или   учреждения   органов
здравоохранения для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании.
     Ребенок в возрасте до 4 лет или несовершеннолетний, нуждающийся в
оказании   медицинской   помощи,   а  также  находящийся  в  состоянии
алкогольного (наркотического) опьянения, направляется в соответствии с
п.  1  ст.  18  ФЗ-120  в учреждения здравоохранения (1-е грудничковое
отделение,  2-е  грудничковое  отделение).  Перевозка   осуществляется
сотрудниками    ГОВД.    При   состоянии,   требующем   реанимационных
мероприятий,  ребенок  доставляется  работниками  Скорой   медицинской
помощи в реанимационное отделение.
     Безнадзорный  ребенок  -  воспитанник   интернатного   и   других
учреждений    Министерства   образования;   житель   другого   региона
(республики, края, области) доставляется сотрудником ГОВД в учреждение
социальной   защиты  по  месту  выявления  или  в  учреждения  органов
здравоохранения.
     При выявлении родителя с ребенком, не имеющих  постоянного  места
жительства  и  проживающих  в  условиях,  опасных для жизни и здоровья
несовершеннолетнего,  они  доставляются  в   ГОВД   для   установления
личности,  а  также  причин  и условий, способствующих бродяжничеству.
Несовершеннолетний направляется в учреждение органов социальной защиты
для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании.
     Родителю предлагается обратиться в орган  социальной  защиты  для
оказания    адресной    социальной    помощи.   Родителю   и   ребенку
предоставляется информация о взаимном пребывании друг друга с адресом,
телефоном, указанием места и сроков пребывания и др.
     Обмен информацией: Копии актов о выявлении безнадзорного  ребенка
и   обследования   его  жилищно-бытовых  условий  в  течение  3  суток
направляются  должностным  лицом  ОДН  ГОВД  в   Комиссию   по   делам
несовершеннолетних   и  защите  их  прав  администрации  города.  Если
ребенок-сирота или оставшийся без попечения  родителей  -  также  и  в
органы    опеки   и   попечительства   Управления   образования.   При
необходимости  информация  направляется  и  в  другие  государственные
органы по месту жительства ребенка.
     При устройстве безнадзорного ребенка в государственное учреждение
администрация  учреждения  в  течение недели представляет информацию в
КДН и ЗП, ГОВД, УО, УСЗН,  которые  ежемесячно  направляют  обобщенную
информацию  о  принятых  мерах в КДН и ЗП при Правительстве Республики
Алтай для внесения  дополнений  и  изменений  в  республиканский  банк
данных о безнадзорных и беспризорных детях.
     6.2. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
     При получении материалов о безнадзорном ребенке рассматривает  их
совместно  с  представителями  заинтересованных ведомств и учреждений,
ОДН и ЗП принимает меры по устранению причин и условий, способствующих
безнадзорности  и  беспризорности  ребенка, по защите и восстановлению
прав и законных интересов несовершеннолетнего.
     В случае необходимости принимает  меры  воздействия  в  отношении
несовершеннолетнего,  его  родителей  или  законных  представителей, а
также должностных лиц  учреждений  системы  профилактики,  виновных  в
безнадзорности и беспризорности ребенка.
     6.3. Учреждения социальной защиты населения
     Социально-реабилитационный центр в соответствии с п.п.  2,  4,  5
ст. 13 ФЗ-120 круглосуточно принимают несовершеннолетних безнадзорных,
беспризорных  и  других  детей,  оказавшихся   в   трудной   жизненной
ситуации.   Помещают   ребенка   в   карантинное  отделение,  проводят
медицинское   обследование,   принимают   дополнительные    меры    по
установлению его личности и осуществляют социальную реабилитацию.
     В случае выявления какого-либо заболевания ребенок  передается  в
учреждения здравоохранения. Если ребенок здоров и не захотел вернуться
на место прежнего проживания, учреждения органов социальной  защиты  в
соответствии  с п. 2 ст. 12 ФЗ-120 обязаны предоставить ему бесплатные
социальные услуги. После установления причин и условий  безнадзорности
ребенок  возвращается  в  семью  либо остается в учреждении до решения
вопроса о  лишении  родительских  прав  и  дальнейшего  определения  в
приемную семью или интернатное учреждение.
     6.4. Учреждения здравоохранения
     Учреждения здравоохранения, определенные Минздравом РА для приема
безнадзорных  и  беспризорных  детей,  проводят  санитарную  обработку
детей, а также медицинское обследование в соответствии со  стандартом,
заполняют  медицинскую  карту  с  отражением  психолого-педагогической
характеристики.   Медицинское   заключение   вносится    в    карточку
индивидуального учета.
     При необходимости проводится  стационарное  лечение  ребенка,  во
время которого администрация лечебного учреждения совместно с органами
опеки и попечительства, социальной защиты и родителями  решают  вопрос
о его дальнейшем устройстве.
     При невозможности возвращения  в  семью  ребенок  направляется  в
учреждение  социальной защиты, дом ребенка (в возрасте до 4 лет) или в
интернатное учреждение органов образования.
     В случае побега безнадзорного ребенка, устроенного  в  социальное
учреждение,  больницу,  администрация  обязана  самостоятельно принять
меры для поиска ребенка, сообщить незамедлительно  в  устной  форме  в
ГОВД,  а  в  течение суток направить письменное уведомление в ГОВД и в
учреждение,  направившее  ребенка,  для  принятия  мер  по  поиску   и
устройству ребенка.
     В случае противоправных действий несовершеннолетних,  находящихся
в   учреждениях   социальной   защиты  и  здравоохранения,  сотрудники
информируют об этом дежурного ГОВД.
     При возникновении внештатных ситуаций, непредвиденных  и  сложных
случаев,  требующих  вмешательства вышестоящих органов, дежурный ГОВД,
органы здравоохранения обращаются в Межведомственный оперативный  штаб
по  профилактике  детской  безнадзорности,  а  в  случае необходимости
межведомственного решения, а также внесения изменений и  дополнений  в
"Порядок   взаимодействия  органов  внутренних  дел,  здравоохранения,
образования, социальной защиты населения  по  выявлению  и  устройству
безнадзорных  и  беспризорных  детей  в  городе  Горно-Алтайске"  -  в
республиканский штаб по борьбе с детской безнадзорностью.
     Работникам  органов  и  учреждений  профилактики   правонарушений
безнадзорности и беспризорности необходимо:
     - при выявлении  и  устройстве  безнадзорного  или  беспризорного
ребенка,  оказавшегося  в трудной жизненной ситуации, в первую очередь
учитывать права и интересы несовершеннолетнего, нуждающегося в  помощи
государственных органов;
     -  принимать  конкретные  меры  для  оказания  экстренной  помощи
ребенку, преодолевая межведомственные барьеры.

         7. Порядок межведомственного взаимодействия органов          
           исполнительной власти и местного самоуправления            
             по жизнеустройству и социальной реабилитации             
           несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения            
            свободы, учреждений закрытого типа, осужденных            
                   условно в городе Горно-Алтайске                    

     Администрация    учреждения,    исполняющего    наказание     для
несовершеннолетних  или специального учебно-воспитательного учреждения
закрытого типа, за 6 месяцев до истечения  срока  ограничения  свободы
или  лишения  свободы  несовершеннолетнего  уведомляет органы местного
самоуправления (на имя главы) и городские органы  внутренних  дел  (на
имя  начальника  ГОВД)  о его предстоящем освобождении, наличии у него
жилья,    уровне    образования,    трудоспособности    и    имеющихся
специальностях.
     При получении уведомления:
     - в органах  местного  самоуправления  информируются  специалисты
Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав,  органов
образования,  опеки  и  попечительства,  службы  занятости  и   отдела
молодежи.   Они   в   течение   месяца   обследуют   жилищные  условия
несовершеннолетнего совместно с инспектором ОДН ГОВД,  согласовываются
вопросы  о  приеме  на  учебу  с  образовательными  учреждениями или о
трудоустройстве и занятости несовершеннолетнего - с центром  занятости
населения и отделом молодежи. Итоговая информация сообщается Комиссией
в учреждение, направившее  уведомление,  не  позднее  двух  месяцев  с
момента его получения.
     - в городских органах внутренних дел информируются  отделение  по
делам   несовершеннолетних   и   отделение  участковых  уполномоченных
милиции,  которые  в  течение  месяца  совместно  с  заинтересованными
специалистами  обследуют  жилищные  условия несовершеннолетнего, образ
жизни и занятость родителей или лиц, их заменяющих, о чем  сообщают  в
учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента
его получения.
     В случае, если условия проживания в  семье  опасны  для  жизни  и
здоровья несовершеннолетнего либо родители или лица, их заменяющие, не
имеют оснований (прав) для воспитания,  ведут  антиобщественный  образ
жизни,  инспектор  по  делам  несовершеннолетних  ГОВД  выносит вопрос
социально-бытового  устройства  несовершеннолетнего  на   рассмотрение
городской  Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав в
форме ходатайства.
     О принятом решении органы местного самоуправления и ГОВД сообщают
в  учреждение,  направившее  уведомление,  не  позднее  двух месяцев с
момента его получения.

                     8. Заключительные положения                      

     1. По всем вопросам, не  нашедшим  своего  отражения  в  условиях
настоящего  Положения,  но  касающимся взаимодействия городских служб,
общественных  и  религиозных  объединений   по   работе   с   семьями,
находящимися  в социально опасном положении, по выявлению и устройству
безнадзорных и беспризорных детей,  по  жизнеустройству  и  социальной
реабилитации  несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы,
учреждений  закрытого  типа,  осужденных   условно,   стороны   должны
руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.
     2.  Деятельность  городских  служб,  общественных  и  религиозных
объединений  по  работе  с  семьями,  находящимися в социально опасном
положении, по  выявлению  и  устройству  безнадзорных  и  беспризорных
детей,     по     жизнеустройству     и     социальной    реабилитации
несовершеннолетних, вернувшихся из мест  лишения  свободы,  учреждений
закрытого  типа,  осужденных условно, основывается на взаимодействии и
едином документообороте.
     Анализ банка данных по семьям и несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении, проводится ежегодно.

       Понятия и термины, сокращения, используемые в Положении        

     Правительство РА - Правительство Республики Алтай
     КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
     ОДН и ЗП - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
     УО - Управление образования
     УСЗН - Управление социальной защиты населения
     МУ "КЦСОН  ГА"  -  Муниципальное  учреждение  "Комплексный  центр
социального обслуживания населения"
     ОДН ГОВД  -  Отделение  по  делам  несовершеннолетних  Городского
отдела внутренних дел
     ОЗ - Отдел здравоохранения
     ОК - Отдел культуры
     ОДМ - Отдел по делам молодежи
     ОС - Отдел по спорту
     ГЦЗН - Городской центр занятости населения



Информация по документу
Читайте также