Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 14.10.2008 № 83АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2008 г. N 83 г.Горно-Алтайск Отменено - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 02.03.2011 г. N 25 Об утверждении Положения "О взаимодействии городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Горно-Алтайска" На основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в целях обеспечения порядка взаимодействия городских служб профилактики, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно в городе Горно-Алтайске, постановляю: 1. Утвердить Положение "О взаимодействии городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Горно-Алтайска", согласно Приложению N 1. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска". 3. Управляющему делами администрации города Горно-Алтайска (Ильиных В.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник Горно-Алтайска". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Приложение N 1 к Постановлению Мэра города Горно-Алтайска от 14 октября 2008 г. N 83 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СЛУЖБ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, действующим законодательством РФ, Указами Президента и постановлениями Правительства РФ, законами Республики Алтай и органов местного самоуправления города Горно-Алтайска. 1.2. Настоящее положение определяет основные направления деятельности, принципы, задачи, распределение функциональных обязанностей городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проживающими на территории города Горно-Алтайска. 1.3. Городскими службами, общественными и религиозными объединениями, осуществляющими деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, являются: - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Горно-Алтайска; - Управление образования г. Горно-Алтайска и образовательные учреждения всех видов и типов; - Отдел здравоохранения г. Горно-Алтайска и лечебно-профилактические учреждения; - Управление социальной защиты населения г. Горно-Алтайска; - Комплексный центр социального обслуживания населения г. Горно-Алтайска; - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; - Психолого-медико-педагогический Центр диагностики, коррекции и развития детей и подростков; - Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; - Городской отдел внутренних дел; - Отдел по делам молодежи администрации г. Горно-Алтайска; - Отдел по спорту администрации г. Горно-Алтайска; - Городской центр занятости населения; - Отдел культуры и подведомственные ему учреждения; - Общественные и религиозные объединения. 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет. Права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Ребенок, нуждающийся в защите государства - ребенок, которому не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо он не способен достичь или находится в условиях, не позволяющих ему достичь) необходимый для него уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) ему помощи со стороны органов местного самоуправления. Ребенок, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности (или беспризорности) находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной защите. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы. Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Социальный патронат над семьей - система мер по оказанию помощи в воспитании и защите прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в защите государства. 3. Цель, задачи и принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении 3.1. Главной целью деятельности городских служб, общественных и религиозных объединений является реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством организации индивидуальной профилактической работы. 3.2. Основными задачами являются: - профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; - выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье; - реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты детей и семей, находящихся в социально опасном положении; - обеспечение приоритетного права несовершеннолетних жить и воспитываться в семье. 3.3. Деятельность городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии с принципами: законности; комплексности; взаимодействия; гуманного обращения с несовершеннолетними; индивидуального подхода к работе с ребенком и его семьей с соблюдением конфиденциальности; планирования мер по защите прав ребенка; адресности; информированности. 4. Основные этапы работы городских служб, общественных и религиозных объединений 4.1. Профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 4.2. Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении. 4.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью. 4.4. Передача сведений о семье, несовершеннолетнем, находящихся в социально опасном положении, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для постановки на учет в городской банк данных. 4.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей. 4.6. Анализ работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности городских служб, общественных религиозных объединений, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего. 5. Распределение функциональных обязанностей между городскими службами, общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении 5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. 2. Организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в городских учреждениях, общественных и религиозных объединениях. 3. Осуществление мер по координации деятельности городских служб, общественных и религиозных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Участие в подготовке материалов, предоставляемых в суд по защите прав несовершеннолетних. 5. Рассмотрение представлений городских служб, общественных и религиозных объединений о нарушении прав несовершеннолетних или совершении ими правонарушений и антиобщественных действий. 6. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ. 7. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных. 5.2. Управление образования 1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования несовершеннолетних. 2. Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на выявление и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Координация, контроль и анализ деятельности образовательных учреждений по работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. 4. Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и осуществление мер по обеспечению получения ими основного общего образования. 5. Контроль за предоставлением образовательными учреждениями в городской банк данных сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении. 6. Обеспечение исполнения требований законодательства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в подведомственных учреждениях. 7. Организация работы учреждений дополнительного образования по обеспечению досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования) 1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. 2. Осуществление социального патроната семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание учащимся необходимой помощи в соответствии с индивидуальными про граммами социальной реабилитации. 3. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. 4. Формирование социального паспорта учреждения, проведение анализа положения учащихся и представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных. 5. Представление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении. 6. Организация занятости учащихся, привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к участию в спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах, и других мероприятиях. 7. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Отдел здравоохранения и лечебно-профилактические учреждения 1. Координация деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. 2. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями с целью проведения профилактики семейного неблагополучия, раннего материнства. 3. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных. 4. Осуществление полномочий по опеке и попечительству в учреждениях системы здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. 5. Медицинское обследование несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подготовка рекомендаций по устройству детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Оказание консультативной помощи работникам городских служб по вопросам медицинского обслуживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и подготовка заключений о состоянии их здоровья. 7. Привлечение специалистов городских служб к работе комиссий (направление на лечение в наркологический диспансер) для организации комплексной социальной реабилитации, устранения причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье. 8. Представление информации по запросу городских служб сведений о состоянии здоровья несовершеннолетних и их родителей, находящихся в социально опасном положении. 5.4. Управление социальной защиты населения города 1. Выявление семей и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи с целью оказания им поддержки. 2. Оказание различных видов социальной поддержки малообеспеченным семьям. 3. Осуществление устройства несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, в специализированные учреждения для социальной реабилитации в рамках, возложенных на Управление полномочий. 4. Представление сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в городской банк данных. 5.5. Комплексный центр социального обслуживания населения 1. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации. 2. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. 3. Сбор информации от городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях, находящихся в социально опасном положении, и формирование городского банка данных. 4. Предоставление социальных услуг в форме индивидуальных консультаций, групповых занятий по вопросам родительско-детских отношений, репродуктивного здоровья семьи, коррекции поведения и др. 5. Просвещение населения города по вопросам семейного воспитания, соблюдения требований законодательства в отношении несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия. 6. Представление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях и несовершеннолетних, состоящих на учете в центре. 7. Участие в разработке предложений в программу по семейной политике, социальной защите населения, в городских мероприятиях, направленных на профилактику семейного неблагополучия. 5.6. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 1. Оказание социально-правовой, медико-психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, с предоставлением полного государственного содержания. 2. Участие в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, осуществление социального патроната и предоставление социальных услуг воспитанникам Центра в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации. 3. Осуществление взаимодействия с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, содействие возвращению ребенка в семью. 4. Предоставление информации по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о воспитанниках центра. 5. Сбор информации у городских служб, общественных и религиозных объединений о семьях, находящихся в социально опасном положении, с целью оказания необходимой помощи воспитанникам центра. 5.7. Психолого-медико-педагогический центр диагностики и коррекции развития детей и подростков 1. Выявление несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении. 2. Участие в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, предоставление социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации. 3. Проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. 4. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по решению проблем обучения, развития детей, осуществлению индивидуальной профилактической работы. 5. Формирование банка данных о структуре детской патологии, способствующей развитию девиантного поведения несовершеннолетних, и представление соответствующей информации и рекомендаций в городские службы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Подготовка заключений по запросу городских служб, общественных и религиозных объединений о физическом и психическом развитии несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 7. Просветительская работа с населением, общественностью по предупреждению возникновения отклонений в физическом и психическом развитии детей, оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогическим, медицинским, социальным работникам по вопросам обучения, развития и коррекции поведения несовершеннолетних. 5.8. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 1. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, воспитывающими детей-инвалидов. 2. Оказание социально-правовой, консультативной, медико-психолого-педагогической и иной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в соответствии с программами социальной реабилитации и адаптации. 3. Осуществление социального патроната воспитанников центра, находящихся в социально опасном положении. 4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных. 5.9. Городской отдел внутренних дел 1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (или законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и передача сведений в городской банк данных. 2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних (или их законных представителей) и должностных лиц, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних. 3. Выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 4. Рассмотрение заявлений и сообщений об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних. 5. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия. 6. Информирование городских служб, общественных и религиозных объединений о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих. 7. Участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или законных представителей. 5.10. Отдел по делам молодежи, Отдел по спорту 1. Участие в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, предоставление им социальных, правовых и иных услуг. 2. Содействие и поддержка детских и молодежных объединений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений. 3. Участие в социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, путем организации досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер, направленных на защиту их социально-правовых интересов. 4. Осуществление взаимодействия с городскими общественными и религиозными объединениями по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. 5. Участие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных. 6. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, вовлечение их в спортивные мероприятия и других клубах, кружках, секциях. 5.11. Городской центр занятости населения 1. Участвует в профориентации и профобучении несовершеннолетних, содействует в трудоустройстве детей и родителей, находящихся в социально опасном положении. 2. Проведение мониторинга семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в трудоустройстве, и передача сведений в городской банк данных. 5.12. Отдел культуры 1. Содействие несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и их семьям в формировании духовных потребностей, приобщению к культурным ценностям путем привлечения их к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках. 2. Взаимодействие с городскими службами, общественными и религиозными объединениями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.13. Общественные и религиозные объединения 1. Участие в работе городских служб по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Оказание содействия несовершеннолетним в формировании духовных ценностей. 3. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и передача сведений в городской банк данных. 6. Порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения, образования, социальной защиты населения по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей в городе Горно-Алтайске 6.1. Городской отдел внутренних дел При взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, по информации общественных и государственных органов, учреждений и граждан выявляет безнадзорных и беспризорных детей, и доставляет их в дежурную часть отдела внутренних дел. Дежурный инспектор ОДН ГОВД в течение 3 часов устанавливает данные о личности доставленного, данные о родителях и лицах, их заменяющих, причины и условия безнадзорности; оформляет акт о выявлении безнадзорного ребенка; составляет анкету о детях данной категории и решает вопрос о возвращении ребенка в семью или направлении в учреждения органов социальной защиты или учреждения органов здравоохранения. Инспектор ОДН ГОВД в течение суток (для иногородних в течение трех суток) проверяет место и условия проживания несовершеннолетнего, уточняет причины и условия безнадзорности, составляет акт обследования жилищно-бытовых условий. В случае, если условия проживания в семье опасны для жизни и здоровья ребенка либо родители или лица их заменяющие не имеют оснований (прав) для воспитания несовершеннолетнего, последний в соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ-120 доставляется инспектором ОДН ГОВД в учреждение органов социальной защиты или учреждения органов здравоохранения для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании. Ребенок в возрасте до 4 лет или несовершеннолетний, нуждающийся в оказании медицинской помощи, а также находящийся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, направляется в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ-120 в учреждения здравоохранения (1-е грудничковое отделение, 2-е грудничковое отделение). Перевозка осуществляется сотрудниками ГОВД. При состоянии, требующем реанимационных мероприятий, ребенок доставляется работниками Скорой медицинской помощи в реанимационное отделение. Безнадзорный ребенок - воспитанник интернатного и других учреждений Министерства образования; житель другого региона (республики, края, области) доставляется сотрудником ГОВД в учреждение социальной защиты по месту выявления или в учреждения органов здравоохранения. При выявлении родителя с ребенком, не имеющих постоянного места жительства и проживающих в условиях, опасных для жизни и здоровья несовершеннолетнего, они доставляются в ГОВД для установления личности, а также причин и условий, способствующих бродяжничеству. Несовершеннолетний направляется в учреждение органов социальной защиты для решения вопроса о его дальнейшем местопребывании. Родителю предлагается обратиться в орган социальной защиты для оказания адресной социальной помощи. Родителю и ребенку предоставляется информация о взаимном пребывании друг друга с адресом, телефоном, указанием места и сроков пребывания и др. Обмен информацией: Копии актов о выявлении безнадзорного ребенка и обследования его жилищно-бытовых условий в течение 3 суток направляются должностным лицом ОДН ГОВД в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города. Если ребенок-сирота или оставшийся без попечения родителей - также и в органы опеки и попечительства Управления образования. При необходимости информация направляется и в другие государственные органы по месту жительства ребенка. При устройстве безнадзорного ребенка в государственное учреждение администрация учреждения в течение недели представляет информацию в КДН и ЗП, ГОВД, УО, УСЗН, которые ежемесячно направляют обобщенную информацию о принятых мерах в КДН и ЗП при Правительстве Республики Алтай для внесения дополнений и изменений в республиканский банк данных о безнадзорных и беспризорных детях. 6.2. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав При получении материалов о безнадзорном ребенке рассматривает их совместно с представителями заинтересованных ведомств и учреждений, ОДН и ЗП принимает меры по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности ребенка, по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего. В случае необходимости принимает меры воздействия в отношении несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, а также должностных лиц учреждений системы профилактики, виновных в безнадзорности и беспризорности ребенка. 6.3. Учреждения социальной защиты населения Социально-реабилитационный центр в соответствии с п.п. 2, 4, 5 ст. 13 ФЗ-120 круглосуточно принимают несовершеннолетних безнадзорных, беспризорных и других детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Помещают ребенка в карантинное отделение, проводят медицинское обследование, принимают дополнительные меры по установлению его личности и осуществляют социальную реабилитацию. В случае выявления какого-либо заболевания ребенок передается в учреждения здравоохранения. Если ребенок здоров и не захотел вернуться на место прежнего проживания, учреждения органов социальной защиты в соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ-120 обязаны предоставить ему бесплатные социальные услуги. После установления причин и условий безнадзорности ребенок возвращается в семью либо остается в учреждении до решения вопроса о лишении родительских прав и дальнейшего определения в приемную семью или интернатное учреждение. 6.4. Учреждения здравоохранения Учреждения здравоохранения, определенные Минздравом РА для приема безнадзорных и беспризорных детей, проводят санитарную обработку детей, а также медицинское обследование в соответствии со стандартом, заполняют медицинскую карту с отражением психолого-педагогической характеристики. Медицинское заключение вносится в карточку индивидуального учета. При необходимости проводится стационарное лечение ребенка, во время которого администрация лечебного учреждения совместно с органами опеки и попечительства, социальной защиты и родителями решают вопрос о его дальнейшем устройстве. При невозможности возвращения в семью ребенок направляется в учреждение социальной защиты, дом ребенка (в возрасте до 4 лет) или в интернатное учреждение органов образования. В случае побега безнадзорного ребенка, устроенного в социальное учреждение, больницу, администрация обязана самостоятельно принять меры для поиска ребенка, сообщить незамедлительно в устной форме в ГОВД, а в течение суток направить письменное уведомление в ГОВД и в учреждение, направившее ребенка, для принятия мер по поиску и устройству ребенка. В случае противоправных действий несовершеннолетних, находящихся в учреждениях социальной защиты и здравоохранения, сотрудники информируют об этом дежурного ГОВД. При возникновении внештатных ситуаций, непредвиденных и сложных случаев, требующих вмешательства вышестоящих органов, дежурный ГОВД, органы здравоохранения обращаются в Межведомственный оперативный штаб по профилактике детской безнадзорности, а в случае необходимости межведомственного решения, а также внесения изменений и дополнений в "Порядок взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения, образования, социальной защиты населения по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей в городе Горно-Алтайске" - в республиканский штаб по борьбе с детской безнадзорностью. Работникам органов и учреждений профилактики правонарушений безнадзорности и беспризорности необходимо: - при выявлении и устройстве безнадзорного или беспризорного ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в первую очередь учитывать права и интересы несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государственных органов; - принимать конкретные меры для оказания экстренной помощи ребенку, преодолевая межведомственные барьеры. 7. Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно в городе Горно-Алтайске Администрация учреждения, исполняющего наказание для несовершеннолетних или специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, за 6 месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы несовершеннолетнего уведомляет органы местного самоуправления (на имя главы) и городские органы внутренних дел (на имя начальника ГОВД) о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, уровне образования, трудоспособности и имеющихся специальностях. При получении уведомления: - в органах местного самоуправления информируются специалисты Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, опеки и попечительства, службы занятости и отдела молодежи. Они в течение месяца обследуют жилищные условия несовершеннолетнего совместно с инспектором ОДН ГОВД, согласовываются вопросы о приеме на учебу с образовательными учреждениями или о трудоустройстве и занятости несовершеннолетнего - с центром занятости населения и отделом молодежи. Итоговая информация сообщается Комиссией в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения. - в городских органах внутренних дел информируются отделение по делам несовершеннолетних и отделение участковых уполномоченных милиции, которые в течение месяца совместно с заинтересованными специалистами обследуют жилищные условия несовершеннолетнего, образ жизни и занятость родителей или лиц, их заменяющих, о чем сообщают в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения. В случае, если условия проживания в семье опасны для жизни и здоровья несовершеннолетнего либо родители или лица, их заменяющие, не имеют оснований (прав) для воспитания, ведут антиобщественный образ жизни, инспектор по делам несовершеннолетних ГОВД выносит вопрос социально-бытового устройства несовершеннолетнего на рассмотрение городской Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме ходатайства. О принятом решении органы местного самоуправления и ГОВД сообщают в учреждение, направившее уведомление, не позднее двух месяцев с момента его получения. 8. Заключительные положения 1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в условиях настоящего Положения, но касающимся взаимодействия городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, стороны должны руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. 2. Деятельность городских служб, общественных и религиозных объединений по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных детей, по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, основывается на взаимодействии и едином документообороте. Анализ банка данных по семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, проводится ежегодно. Понятия и термины, сокращения, используемые в Положении Правительство РА - Правительство Республики Алтай КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ОДН и ЗП - Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав УО - Управление образования УСЗН - Управление социальной защиты населения МУ "КЦСОН ГА" - Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" ОДН ГОВД - Отделение по делам несовершеннолетних Городского отдела внутренних дел ОЗ - Отдел здравоохранения ОК - Отдел культуры ОДМ - Отдел по делам молодежи ОС - Отдел по спорту ГЦЗН - Городской центр занятости населения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|