Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 29.12.2008 № 107 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2008 г. № 107 г.Горно-Алтайск Об утверждении Порядка внесения проектов правовых актов администрации города Горно-Алтайска, их рассмотрения и принятия (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 27.01.2010 г. № 6; от 20.04.2010 г. № 36; от 07.08.2012 г. № 73; от 27.11.2013 г. № 80; от 17.02.2015 № 7; от 09.11.2015 № 89; от 21.02.2017 № 20; от 30.10.2017 № 157) В целях обеспечения условий для повышения эффективности подготовки правовых актов, установления единых требований к правовым актам, вносимым на рассмотрение Администрации города Горно-Алтайска, руководствуясь статьями 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 5 статьи 43 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, постановляю: (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 1. Утвердить Порядок внесения проектов правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, их рассмотрения и принятия согласно приложению. 2. Управляющему делами Администрации города Горно-Алтайска (В.А.Ильиных): довести настоящее Постановление до сведения руководителей отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник Горно-Алтайска». 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 февраля 2009 года, но не ранее момента его официального опубликования в газете «Вестник Горно-Алтайска». 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска А.Д.Пешкова. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 17.02.2015 № 7) Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Приложение к Постановлению Администрации города от 29 декабря 2008 г. № 107 ПОРЯДОК внесения проектов правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, их рассмотрения и принятия <*> (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 27.01.2010 г. № 6; от 20.04.2010 г. № 36; от 07.08.2012 г. № 73; от 27.11.2013 г. № 80; от 17.02.2015 № 7; от 09.11.2015 № 89; от 21.02.2017 № 20; от 30.10.2017 № 157) ______________________ <*> Далее по тексту - Порядок. I. Общие положения 1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Горно-Алтайск» определяет процедуру внесения проектов правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также процедуру их рассмотрения и принятия. 2. Проекты правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - проект правового акта, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай, указам Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениям Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актам, принятым органами местного самоуправления города Горно-Алтайска, и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан. 3. Проект правового акта должен быть подготовлен по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города Горно-Алтайска, в нем должны быть предусмотрены конкретные исполнители данного проекта, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица. 4. Проект правового акта может быть подготовлен (внесен) либо в виде постановления (нормативный характер), либо в виде распоряжения. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 5. Работа с правовыми актами (проектами правовых актов) с грифом ограничения доступа к документу («Секретно», «Для служебного пользования», «Конфиденциально» и др.) регламентируется специальными инструкциями. Степень ограничения доступа к правовому акту (проекту правового акта) определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим правовой акт. Оформление такого правового акта (проекта правового акта) должно соответствовать требованиям, предусмотренным правовыми актами об информации, содержащей сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Гриф ограничения доступа к документу («Секретно», «Для служебного пользования», «Конфиденциально» и др.) проставляют без кавычек на первом (титульном) листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 6. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Алтай, указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай не должен превышать месяца, если не установлен другой срок. 7. В отношении ранее принятых правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - правовые акты), не полностью отвечающим требованиям настоящего Порядка, Порядок будет применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета установленной настоящим Порядком структуры правового акта). При ссылках на структурные элементы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта следует применять те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных правовых актах. 8. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) Администрации города Горно-Алтайска вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия правовых актов, принятых (изданных) ею, решаются ее правопреемником либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации. 9. При подготовке проектов допускается применение методических рекомендаций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов в части, не урегулированной настоящим Порядком. II. Порядок внесения проекта правового акта 10. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Администрацию города Горно-Алтайска проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, об отмене правовых актов, о приостановлении их действия. 11. Право внести на рассмотрение Администрации города Горно-Алтайска проект правового акта принадлежит отраслевым (функциональным) органам Администрации города Горно-Алтайска, наделенным правами юридического лица, депутатам Горно-Алтайского городского Совета депутатов, Мэру города Горно-Алтайска, Контрольно-счетной палате города Горно-Алтайска, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, Прокурору города Горно-Алтайска. (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80; от 21.02.2017 № 20) Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня его внесения. До рассмотрения проекта субъект правотворческой инициативы имеет право отозвать его письменным заявлением , поданным в Администрацию города Горно-Алтайска. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 12. Проект правового акта может быть также подготовлен по поручению лица, исполняющего полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, Первых заместителей или заместителей главы администрации города Горно-Алтайска, Управляющего делами администрации города Горно-Алтайска, курирующих соответствующие направления работы, по инициативе руководителей отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска. При подготовке правового акта лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяют круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта (исполнитель проекта), сроки его подготовки. Проект правового акта может быть подготовлен совместно несколькими отраслевыми (функциональными) органами и иными структурными подразделениями Администрации города Горно-Алтайска или одним из них по согласованию с другими. Для подготовки проекта правового акта, затрагивающего компетенцию различных отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска, могут создаваться рабочие группы. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 13. Проекты правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Администрации города Горно-Алтайска через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы. Данные лица также вправе обратиться с ходатайством о необходимости разработки проекта правового акта к Первым заместителям или заместителям главы администрации города Горно-Алтайска, Управляющему делами администрации города Горно-Алтайска, курирующим соответствующие направления работы. (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80; от 21.02.2017 № 20) 14. Процедура внесения, рассмотрения и принятия проекта правового акта состоит из следующих этапов: 1) подготовка проекта правового акта; 2) дача заключений, замечаний на проект правового акта; 3) согласование проекта правового акта; 4) принятие правового акта; 5) вступление в силу; 6) предоставление правового акта для внесения в Регистр муниципальных правовых актов Республики Алтай. 15. В случае, если принятие предлагаемого правового акта не входит в компетенцию Администрации города Горно-Алтайска, то он должен быть возвращен субъекту правотворческой инициативы (исполнителю проекта). 16. В случае, если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений в иные правовые акты или отмена правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения. III. Требования, предъявляемые к проектам правовых актов 17. Проекты правовых актов должны отвечать следующим основным требованиям: 1) законность; 2) соблюдение правил юридической техники; 3) обеспеченность реализации правового акта средствами местного бюджета. 18. При подготовке проекта правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний, ранее принятые по этому вопросу правовые акты (если они имелись) и не допускать повторений, противоречий им, а также изучить практику других муниципальных образований по регулированию данного вопроса. 19. Правовые нормы в проекте правового акта должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность, излагаться в логической последовательности, ясным и доступным языком. Текст проекта должен быть конкретным и не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм, должен быть изложен простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины могут применяться только в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст проекта должен быть отредактирован исполнителем проекта (субъектом правотворческой инициативы) в соответствии с правилами грамматики русского языка. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) Не допускается обозначение в проекте правового акта разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в проекте. Слова и выражения используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Алтай. В проекте правового акта могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. В случае необходимости для обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в проекте нормативного правового акта воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, без смыслового искажения, со ссылкой на такой акт, если это не противоречит федеральному законодательству. Использование в проекте правового акта иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными. 20. Построение проекта правового акта должно основываться на следующих принципах: точность и определенность юридической формы, формулировок, выражений и отдельных терминов; ясность и доступность языка для адресатов, на которых правовой документ распространяет свое действие; полнота регулирования соответствующей сферы отношений; конкретность регулирования, четкое определение положений, отсутствие декларативности; максимальная экономичность, компактность общеобязательных правил; системное построение документа, цельность, сбалансированность; внутренняя связь и взаимозависимость всех частей; логическая последовательность изложения; унификация, единообразие формы и структуры документов, способов изложения правовых предписаний. 21. Проект правового акта, как документ, состоит из содержательной (основной) части и реквизитов. Содержательной частью проекта правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде. В преамбуле излагаются фактические обстоятельства, цели и мотивы принятия (издания) правового акта. Если основанием для принятия (издания) правового акта является федеральный закон, указ и распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, закон Республики Алтай и т.п., то в преамбуле указываются вид нормативного правового акта, дата, номер и полное его наименование. (абзац утратил силу - постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.11.2015 г. № 89 - см. 22. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью проекта правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему. 23. Проект правового акта и утверждаемый им документ (приложение) в обязательном порядке имеют заголовок (наименование) в предложном падеже, который должен давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования. 24. Основным структурным элементом проекта правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний. Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт. Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемыми буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа. Текст проекта правового акта в зависимости от предмета и объема может содержать следующие структурные единицы: раздел; подраздел; пункт; подпункт; абзац. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.11.2015 № 89) 25. Основной текст проекта правового акта заканчивается удостоверительной надписью с подписью должностного лица с указанием должности, инициалов и фамилии должностного лица. IV. Подготовка проекта правового акта 26. Проекты правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации, и оформляются субъектом правотворческой инициативы (исполнителем проекта) с учетом настоящего Порядка (Приложение 1 к настоящему Порядку), на специальных бланках установленного образца (Приложение 2, 3 к настоящему Порядку). 27. К подготавливаемому, с учетом установленных требований, проекту правового акта прилагаются: 1) пояснительная записка субъекта правотворческой инициативы (исполнителя проекта) (за исключением акта ненормативного характера); 2) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации, в случае если необходимо выделение бюджетных ассигнований, а также в случае, если данный акт повлечет за собой расходы бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год; 3) исключен. - Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80; 4) справки, документы, выдержки из нормативных актов, на которые имеется ссылка в проекте (за исключением акта ненормативного характера); 5) лист согласования (либо согласование на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне проекта правового акта) с курирующими соответствующие направления работы: Первыми заместителями, заместителями главы администрации города Горно-Алтайска, Управляющим делами администрации города Горно-Алтайска, руководителями отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска; (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 27.01.2010 № 6, от 27.11.2013 № 80, от 17.02.2015 № 7; от 21.02.2017 № 20) 6) иные документы, обосновывающие необходимость принятия правового акта. 28. В пояснительной записке указываются: субъект правотворческой инициативы, разработчик(и) проекта; правовое основание проекта, обосновывающее полномочия Администрации города Горно-Алтайска по регулированию вопросов, указанных в проекте; цель принятия и обоснование необходимости принятия проекта, а по проектам о внесении изменений дается краткое обоснование основных изменений, вносимых проектом; финансово-экономическое обоснование проекта - в случаях, требующих финансового обеспечения за счет средств бюджета (либо указывается на отсутствие необходимости финансирования реализации за счет средств бюджета); перечень правовых актов, в которые вносятся изменения и (или) дополнения, которые отменяются, действия которых приостанавливается в связи с принятием проекта. (п. 28 В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) 28.1. При разработке проектов правовых актов учитываются установленные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск» особенности разработки и принятия муниципальных правовых актов в отдельных сферах регулирования. (п. 28.1 введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) 28.2. Подготовленный проект нормативного правового акта: - направляется в Прокуратуру города Горно-Алтайска (с приложением пояснительной записки) для подготовки замечаний и предложений (за исключением проектов правовых актов, принимаемых во исполнение протестов, требований прокурора, проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера); (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) - проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска (за исключением проектов правовых актов, принимаемых во исполнение протестов, требований прокурора, проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера); (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 30.10.2017 № 157) - проходит экспертизу (в отношении проектов административных регламентов, изменений в них) в соответствии с Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23.04.2012 № 28 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (за исключением проектов правовых актов, принимаемых во исполнение протестов, требований прокурора, проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера); (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) - проходит публичные слушания (в случаях, если это требование установлено действующим законодательством); - «- подлежит оценке регулирующего воздействия, если он устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской или иной деятельности, в порядке, утвержденном постановлением Администрации города Горно-Алтайска. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 30.10.2017 № 157) (абзац введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 17.02.2015 № 7) (п. 28.2 введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) V. Заключения и замечания на проект правового акта 29. Заключение юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска должно определять соответствие вносимого проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Алтай, муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан. Вместо заключения юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска может осуществляться согласование проекта нормативного правового акта с начальником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска (лицом, его заменяющим, или иным сотрудником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска). (п. 29 В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80; от 21.02.2017 № 20) 30. Заключение МУ «Финансовое Управление Администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» представляется, если проект правового акта предусматривает расходы из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск». (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) Вместо заключения МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» может осуществляться согласование проекта правового акта с начальником МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» (лицом, его заменяющим). 31. Заключения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска по направлениям, входящим в их компетенцию, оформляются по мере необходимости и должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта правового акта для развития муниципального образования, улучшения жизни жителей муниципального образования, обеспечения экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования. Вместо заключения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города Горно-Алтайска и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска может осуществляться согласование проекта правового акта с соответствующим руководителем. (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 32. Заключение по проекту правового акта дается не позднее чем в течение 7-ми рабочих дней со дня получения проекта правового акта и прилагается к проекту. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) Заключения, замечания, дополнения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе. 33. При наличии замечаний (разногласий) по проекту правового акта исполнитель проекта (субъект правотворческой инициативы) должен провести обсуждение со сторонами в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не будет найдено, то к проекту правового акта прилагается перечень разногласий, подлинники замечаний, подписанные лицами, их внесшими, и справка с изложением аргументов, на основании которых замечания не учтены. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) VI. Согласование проекта правового акта 34. Исполнитель проекта (субъект правотворческой инициативы) проводит согласование проекта правового акта с Первыми заместителями, заместителями главы администрации города Горно-Алтайска, Управляющим делами администрации города Горно-Алтайска, руководителями отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации города Горно-Алтайска по вопросам, входящим в их компетенцию, МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования город Горно-Алтайск» (если проект правового акта предусматривает расходы из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск»). В случае, если разработчиком проекта правового акта является отраслевой (функциональный) орган Администрации города Горно-Алтайска, наделенный правами юридического лица, проект правового акта согласовывается с работником, выполняющим функции юридического сопровождения указанного органа (при отсутствии такого работника - с сотрудником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска). Проект нормативного правового акта дополнительно согласовывается с сотрудником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска. К проекту правового акта в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка. В случае, если разработчиком проекта правового акта является субъект правотворческой инициативы, структурное подразделение Администрации города Горно-Алтайска или отраслевой (функциональный) орган Администрации города Горно-Алтайска, не наделенный правами юридического лица, проект правого акта согласовывается с сотрудником юридического отдела Администрации города Горно-Алтайска. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 35. Согласование осуществляется в письменной форме путем визирования в листе согласования проекта правового акта либо на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.01.2010 № 6) Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования (за исключением проставления согласования на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта - указываются инициалы и фамилия лица, с которым происходит согласование, в формате - И.О.Фамилия). Срок согласования должен быть не более 7-ми рабочих дней. (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 27.01.2010 № 6; ) 36. В случае несогласия с проектом правового акта в листе согласования (на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта) ставятся подписи с отметкой «с замечаниями согласно приложению на ____ л.» с приложением (в срок не более 7-ми рабочих дней) письменных возражений или особого мнения. Если возражения или особое мнение не оформлены в указанный срок, они во внимание не принимаются. (В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска от 27.01.2010 № 6; от 21.02.2017 № 20) 37. Проект правового акта считается согласованным при наличии всех виз заинтересованных должностных лиц. 38. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются исполнителю проекта (субъекту правотворческой инициативы). (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 39. Если в процессе доработки в проект правового акта вносились изменения принципиального характера, то проект подлежит повторному согласованию с заинтересованными лицами. VII. Принятие правового акта 40. Подготовленный в соответствии с настоящим Порядком проект правового акта направляется исполнителем проекта (субъектом правотворческой инициативы) в Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) К проекту правового акта прилагаются: 1) пояснительная записка (за исключением акта ненормативного характера); 2) заключения, документы о прохождении экспертизы (в случаях, если их получение (прохождение) обязательно в соответствии с настоящим Порядком); 3) заполненный лист согласования либо проставленные визы на лицевой стороне (перед данными об исполнителе) или на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта; 4) информация по проекту правового акта, поступившая из Прокуратуры города Горно-Алтайска (за исключением проектов правовых актов, принимаемых во исполнение протестов, требований прокурора). В случае, если в сроки, установленные в соглашении о взаимодействии, заключенном Администрацией города Горно-Алтайска с Прокуратурой города Горно-Алтайска, указанная информация не поступила, то она не предоставляется и об этом указывается в пояснительной записке; (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 30.10.2017 № 157) 5) протест, требование прокурора, если проект разрабатывается в целях их исполнения; 6) документы о прохождении антикоррупционной экспертизы и экспертизы проекта нормативного правового акта (в случаях, предусмотренных настоящим Порядком); 7) документы о прохождении публичных слушаний, если они проходили; 8) иные необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск» для разработки и принятия муниципальных правовых актов в отдельных сферах регулирования. Проект правового акта, документы и материалы к нему, предусмотренные настоящим Порядком, представляются на бумажном носителе и в электронном виде (расширение файла «.doc» MS Word for Windows версии от 6.0 и выше). (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта, документов и материалов к нему, предусмотренных настоящим Порядком: (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) направляет проект правового акта на рассмотрение лицу, исполняющему полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска; (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) возвращает их исполнителю проекта (субъекту правотворческой инициативы) на доработку с указанием причины возврата в случае несоответствия проекта правового акта настоящему Порядку, отсутствия документов и (или) материалов к нему, предусмотренных настоящим Порядком, непредставление их в электронном виде. (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) 41. Лицо, исполняющее полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, после поступления проекта правового акта в течение 5-ти рабочих дней принимает одно из решений: (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) о принятии правового акта; о возврате проекта правового акта на доработку; об отклонении (оставлении без рассмотрения и не подписании). 42. Проекты правовых актов могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях: несоответствия положениям действующего законодательства; несоответствия положениям настоящего Порядка; отсутствия необходимых согласований, заключений; отсутствия необходимых данных для осуществления контроля; несоответствия нормам русского литературного языка; нарушения требований, предъявляемых к оформлению документов; низкого качества компьютерного исполнения текста. 43. Если лицо, исполняющее полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, отклоняет проект правового акта (не подписывает), проект правового акта возвращается исполнителю проекта (субъекту правотворческой инициативы) в течение 5-ти рабочих дней со дня его отклонения. Если лицо, исполняющее полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, принимает решение о возврате правового акта на доработку (проставляется соответствующая виза на проекте правового акта), проект правового акта возвращается исполнителю проекта (субъекту правотворческой инициативы) в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о возврате (с возражениями указанного лица). (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 44. После устранения замечаний, прохождения процедуры повторного согласования проекта правового акта, он направляется исполнителем проекта (субъектом правотворческой инициативы) на рассмотрение лица, исполняющего полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска. В этом случае лицо, исполняющее полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, рассматривает проект правового акта в соответствии с настоящим разделом. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 45. После подписания проекта правового акта лицом, исполняющим полномочия главы Администрации города Горно-Алтайска, он со всеми приложенными к нему документами направляется в Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска для его регистрации (проект правового акта, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, - в Сектор специальных программ Администрации города Горно-Алтайска). Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации правового акта направляет его копию исполнителю проекта (субъекту правотворческой инициативы), а в установленных случаях для официального опубликования - в Отдел информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска. (Пункт в редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 46. Нумерация принятого правового акта каждого вида ведется в пределах года исходя из даты их принятия. После опубликования на листе согласования либо на обороте лицевого листа правового акта ставится отметка о дате и источнике опубликования. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) 47. Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке правовые акты приобретают статус официально принятых правовых актов Администрации города Горно-Алтайска. 48. Принятый правовой акт Администрации города Горно-Алтайска содержит следующие обязательные реквизиты: 1) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном образовании) на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру; 2) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт; 3) наименование вида правового акта; 4) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования; 5) дата принятия (подписания); 6) регистрационный номер; 7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.11.2015 № 89) 49. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта Администрации города Горно-Алтайска заверяется соответствующей печатью (для распоряжений, для постановлений). Все экземпляры, заверенные печатью, имеют юридическую силу. 50. Подлинники правовых актов Администрации города Горно-Алтайска хранятся в Организационно-документационном отделе Администрации города Горно-Алтайска. Передача их другим структурным подразделениям не допускается. Снятие копий для организаций и граждан производится только по разрешению Начальника Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 17.02.2015 № 7) 51. По истечении установленного срока правовые акты сдаются на хранение в архивный отдел Администрации города Горно-Алтайска. VIII. Юридическая сила правовых актов Администрации города Горно-Алтайска 52. Правовые акты Администрации города Горно-Алтайска (далее в настоящем разделе - правовые акты) вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом правовом акте. 53. Правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу. Придание правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан и юридических лиц. 54. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 30.10.2017 № 157) 55. Опубликование правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Обязательному опубликованию подлежат (за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом): (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) нормативные правовые акты; (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) правовые акты, в которых указано об их опубликовании; (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) правовые акты, опубликование которых предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск». (Дополнен - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 56. Опубликование правового акта осуществляется в течение 15-ти дней со дня его подписания, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Горно-Алтайск». (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) Официальным опубликованием правового акта является первая его публикация в газете «Вестник Горно-Алтайска» или первое его размещение (опубликование) на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» (www.gornoaltaysk.ru). Правовой акт, имеющий приложения, может быть опубликован в газете «Вестник Горно-Алтайска» без приложений при условии размещения (опубликования) правового акта с приложениями на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет». В случае размещения (опубликования) на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» правового акта, затрагивающего права, свободы, обязанности граждан и организаций, в газете «Вестник Горно-Алтайска» публикуется информация, содержащая сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком содержании правового акта, дате его размещения (опубликования) на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет». В случае опубликования правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста. Не является официальным опубликование правовых актов, если они опубликованы не полностью или в изложении. (п. 56 В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) 57. Текст правового акта, в который внесены изменения, по решению Администрации города Горно-Алтайска может быть официально опубликован в газете «Вестник Горно-Алтайска» или на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» (www.gornoaltaysk.ru) с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) правового акта указываются все его источники официального опубликования. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.11.2013 № 80) 58. В случае, если при официальном опубликовании правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений. 59. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений. 60. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой. В случае коллизии между муниципальными правовыми актами необходимо руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой. В случае коллизии между муниципальными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее. 61. Действие правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент отмены (утраты юридической силы). Нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное. Ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний. Временный срок действия правового акта может быть установлен для всего акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие. До истечения установленного срока может быть принято решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера. 62. Правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях: 1) истечения срока действия акта; 2) его отмены. 63. Действие правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в нем не установлено иное. 64. Действие правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования. 65. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено. Отмена (признание утратившим силу) правового акта (его отдельной части) производится правовым актом равной юридической силы. Правовые акты могут быть признаны судом недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта об их отмене. Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, отменяются путем принятия соответствующего акта. 66. Администрацией города Горно-Алтайска может быть дано официальное толкование принятого правового акта, которое осуществляется в той же форме, в которой принят толкуемый акт. IX. Предоставление нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.01.2010 № 6) 67. Предоставление принятых нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска для внесения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай осуществляется Начальником Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска в порядке и сроки, установленные соответствующим Законом Республики Алтай. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 17.02.2015 № 7) X. Предоставление нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска в органы прокуратуры (введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 20.04.2010 № 36) 68. Предоставление принятых нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска в органы прокуратуры осуществляется Начальником Организационно-документационного отдела Администрации города Горно-Алтайска: (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 17.02.2015 № 7) 1) по запросу органов прокуратуры - в сроки, установленные в запросе, в случае их отсутствия - в сроки, установленные действующим законодательством; 2) путем направления в 10-дневный срок после принятия нормативного правового акта Администрации города Горно-Алтайска в Прокуратуру города Горно-Алтайска копии муниципального правового акта, заверенной печатью, и сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта Администрации города Горно-Алтайска. Приложение 1 к Порядку внесения проектов правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, их рассмотрению и принятию
Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов администрации города Горно-Алтайска
(В редакции Постановлениq Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.11.2015 № 89$ от 21.02.2017 № 20)
I. Общие требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов
1. Проект муниципального правового акта Администрации города Горно-Алтайска (далее - правовой акт) оформляется на бланке установленного образца формата А4, оформление таблиц допускается на альбомном листе формата А4. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 2. Текст правового акта набирается в текстовом редакторе Microsoft Word или в другом, совместимом с ним формате, с использованием шрифта Times №ew Roman размером № 14 через один межстрочный интервал. В таблицах допускается применение шрифта Times №ew Roma№ размером № 12. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 21.02.2017 № 20) 3. Каждый напечатанный лист правового акта, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 35 мм - левое; 15 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. 4. Страницы правового акта нумеруются размером шрифта № 14 арабскими цифрами посредине верхнего поля страницы. На первой странице правового акта нумерация не проставляется. 5. Первая страница правового акта печатается на установленном бланке распоряжения (постановления) Администрации города Горно-Алтайска и должна содержать следующие реквизиты: 1) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в муниципальном образовании) на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру; 2) наименование нормотворческого органа, принявшего (издавшего) правовой акт; 3) наименование вида правового акта; 4) дата (оформляется словесно-цифровым способом по центру страницы, отделяется от наименования вида правового акта межстрочным интервалом 24 пт); 5) регистрационный номер (печатается сразу после даты правового акта на одной строке арабскими цифрами и состоит из знака «№» и порядкового номера правового акта); 6) место подписания правового акта (печатается по центру страницы и отделяется от реквизитов «Дата» и «Регистрационный номер» межстрочным интервалом 24 пт); 7) наименование (заголовок) правового акта (печатается по центру страницы на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с заглавной буквы и выделяется полужирным шрифтом. Точка в конце наименования не ставится. Наименование, состоящее из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал); 8) содержательная часть правового акта (отделяется от наименования правового акта межстрочным интервалом 24 пт, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Каждый абзац начинается с «красной строки» на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля); 9) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию (отделяется от содержательной части правового акта тремя межстрочными интервалами); 10) фамилия, инициалы исполнителя, подготовившего проект, и номер его служебного телефона располагаются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа (шрифт «Times №ew Roman», размер шрифта - 10 пт). 6. Содержательная часть нормативного правового акта состоит из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей. Преамбула завершается словами и двоеточием «Администрация города Горно-Алтайска постановляет:», которые располагаются на следующей строке (печатаются по центру страницы и выделяются полужирным шрифтом). Ниже, через один межстрочный интервал, оформляется постановляющая часть правового акта. 7. Содержательная часть правового (ненормативного) акта состоит из двух частей: мотивировочной (преамбула) и распорядительной. В распоряжениях слова «Администрация города Горно-Алтайска постановляет:» отсутствуют. Преамбула распоряжений заканчивается двоеточием. Распоряжение может не иметь преамбулы. Ниже, на следующей строке, оформляется распорядительная часть правового акта. Распорядительная часть текста правового акта должна содержать: предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения; в качестве исполнителей указываются конкретные органы местного самоуправления или должностные лица; точное наименование исполнителей заданий, поручений; полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера; указание о сроке вступления правового акта в силу (при необходимости); фамилия и должность должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением правового акта (за исключением правовых актов о внесении изменений или отмене); при подготовке распоряжений по кадровым вопросам - основание принятия со ссылкой на соответствующий документ (соответствующие документы). 8. Текст правового акта должен быть предельно кратким, излагаться в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное или неоднозначное толкование. Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы. По тексту правового акта недопустимо использовать синонимы в отношении одних и тех же органов, объектов, процедур. 9. По окончании содержательной части правового акта через три межстрочных интервала размещается подпись уполномоченного должностного лица (уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт), при этом наименование должности выравнивается по левому краю, инициалы и фамилия - по правому краю.
II. Структура проекта муниципального правового акта
10. Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, сформулированным в виде ответа на вопрос «о чем?» («о ком?»). В наименовании правового акта о внесении изменений или о признании утратившими силу перечислять все изменяемые, признаваемые утратившими силу им правовые акты нет необходимости. Для того, чтобы восприятие наименования было более коротким и удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений. Пример:
«БЛАНК ДЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
от «____» ____________ 20___ года № ________
г. Горно-Алтайск
О внесении изменений в отдельные постановления Администрации города Горно-Алтайска».
Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений, признании утратившим силу возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один проект правового акта. Пример:
«БЛАНК ДЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
от «____» ____________ 20___ года № ________
г. Горно-Алтайск
О внесении изменений в постановление Администрации города Горно-Алтайска от 22 февраля 2006 года № 14»,
либо:
«БЛАНК ДЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА
от «____» ____________ 20___ года № ________
г. Горно-Алтайск
О внесении изменений в Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
11. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в документах распорядительного характера. Преамбула: содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, с указанием их реквизитов и наименования; не содержит норм права; не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта; не содержит легальные дефиниции; не формулирует предмет регулирования проекта правового акта; не делится на пункты; не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта правового акта, подразделяется на абзацы. Структурные единицы проекта правового акта не могут иметь преамбулу. 12. Текст проекта правового акта в зависимости от предмета и объема может содержать следующие структурные единицы: раздел; подраздел; пункт; подпункт; абзац. Первые строки пункта, подпункта, абзаца печатаются с абзацного отступа на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Выравнивание текста проекта устанавливается по ширине страницы. 13. Раздел: используется, как правило, в приложениях к правовым актам; имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются с заглавной буквы по центру страницы, полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела. Точка в конце наименования раздела не ставится. В случае, если раздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование раздела печатается через один межстрочный интервал. Наименование раздела не должно содержать норм права. Пример:
«I. Общие положения».
14. Подраздел: используется, как правило, в приложениях; имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; имеет наименование. Наименование подраздела печатается с заглавной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела по центру страницы полужирным шрифтом. Точка в конце наименования подраздела не ставится. В случае, если подраздел имеет более длинное наименование или наименование, состоящее из нескольких предложений, то обозначение и наименование подраздела печатается через один межстрочный интервал. Наименование подраздела не должно содержать норм права. Проект правового акта делится на подразделы только в случае деления его на разделы. Пример:
«1. Основные понятия».
15. Пункт нумеруется арабскими цифрами. Часть пункта необходимо строить таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы. 16. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. 17. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы, как правило, не более пяти, не имеющие обозначений. Наиболее приемлемым вариантом использования абзацев в тексте правового акта считается такой, когда деление на абзацы, как правило, осуществляется в пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте. Пример: «1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: ...; (абзац второй пункта 1) ... (абзац третий пункта 1)». Обозначение абзаца при ссылке (отсылке) на него указывается словом. 18. В случае необходимости дать пояснение к пункту, подпункту или абзацу правового акта, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски. 19. Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация пунктов каждого раздела или отдельная нумерация подразделов каждого раздела. 20. При использовании в проекте правового акта цифровой и словесно-цифровой формы записи следует: 1) однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, обозначать словами; 2) многозначные количественные числительные обозначать цифрами, денежные выражения сопровождать словесным выражением - прописью с заглавной буквы в скобках; 3) при перечислении однородных чисел (величин и отношений) обозначать единицу измерения после последней цифры; 4) при записи порядковых числительных арабскими цифрами ставить падежные окончания.
III. Приложения к проекту муниципального правового акта
21. Правовой акт может иметь приложения, которые должны излагаться в той последовательности, в которой на них делается ссылка в соответствующих структурных единицах правового акта. Приложение оформляется в виде текста, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт и так далее на отдельном листе. 22. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами «прилагаемый», «прилагается», «согласно приложению», «в соответствии с приложением». 23. Если к правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака №. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак № также указывается. Пример: «согласно приложению № 4 к настоящему Постановлению». 24. Слово «приложение» печатается прописными буквами. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта и центрировано относительно самой длинной строки. Примеры:
или:
25. При наличии в тексте проекта правового акта формулировки «Утвердить» (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий), независимо от количества приложений, в обозначении приложения в правом верхнем углу оформляется слово «Утверждено» («Утверждены», «Утверждена», «Утвержден») со ссылкой на правовой акт, его утверждающий. Пример:
При этом слова «Утверждено», «Утвержден» согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - утверждено, порядок - утвержден). 26. Наименование приложения печатается центрированным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами. Наименование документа-приложения и вида документа-приложения печатаются полужирным шрифтом. Пример:
«ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»
27. Юридическая сила приложений и правового акта, к которому они относятся, одинакова. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, приведенному в тексте правового акта.
IV. Порядок употребления ссылок Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|