Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.01.1997 № 9П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 января 1997 г. N 9 О мерах по стабилизации работы учреждений начального профессио- нального образования В течении последних лет учреждения начального профессионального образования финансируется из федерального бюджета неудовлетворительно. Расчетами на содержание профессиональных училищ в 1996 году определена сумма 135,8 млрд.рублей. Министерством образования России смета утверждена в сумме 41,4 млрд.рублей, или 30,5% к расчетной. За 11 месяцев фактически профинансировано 47% от утвержденной сметы и 22% от потребности. Существенные изменения в экономике, на рынке труда, в механизмах социальной защиты, становление новых государственных и общественных структур (органы занятости, торгово-промышленные палаты, объединения предпринимателей) позволяют говорить о формировании новой социально-экономической среды, оказывающей существенное влияние на учреждения начального профессионального образования. Практически ликвидирован социальный институт базовых предприятий, за счет которых традиционно осуществлялось строительство, обеспечение оборудованием, инструментами и материалами учреждений начального профессионального образования, производственное обучение и производственная практика учащихся. Это значительно усложнило как подготовку квалифицированных кадров, так и возможность перепрофилирования образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда. Сложились условия, при которых реально может быть разрушена система подготовки рабочих кадров, без чего в ближайшей перспективе не могут нормально развиваться многие отрасли хозяйства области. Уже сегодня отдельные учреждения начального профессионального образования, являющиеся гарантом социальной защиты молодежи, особенно из семей, нуждающихся в поддержке государства, находятся на грани закрытия. Несмотря на сложное финансовое положение учреждений начального профессионального образования, практически прекращена помощь им со стороны органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров в этих учебных заведениях. Сеть учреждений начального профессионального образования нуждается в корректировке для более эффективного использования имеющейся материальной базы. В целях стабилизации работы учреждений начального профессионального образования постановляю: 1. Утвердить разработанную комиссией комитета по социально-культурному развитию администрации области концепцию начального профессионального образования молодежи в Белгородской области. Провести реформирование системы начального профессионального образования молодежи в Белгородской области. Провести реформирование системы начального профессионального образования области в соответствии с действующим законодательством согласно приложению по окончании 1996-97 учебного года. 2. Комитету по социально-культурному развитию администрации области (Гридчин А.М.) совместно с комитетами экономического развития администрации области (Калинин Н.Ф.) и сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.) в срок до 15 февраля 1997 года создать консорциумы (ассоциации) предприятий горно-металлургической, химической, машиностроительной промышленностей, агропромышленного комплекса, строительной индустрии, сферы бытового обслуживания для внедрения современных производственных технологий с соответствующей корректировкой прогноза потребности и профилей подготовки рабочих кадров, организации производственной практики учащихся и переоснащения учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования. 3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов, городов совместно с руководителями предприятий всех форм собственности: 3.1. Осуществлять за счет своих бюджетов дополнительное недостающее финансирование сверх средств, выделяемых их федерального бюджета, на содержание учреждений начального профессионального образования, расположенных на территории района (города) и готовящих кадры для района (города); в объеме не менее 25% недостающих средств, имея ввиду первоочередное использование налога на развитие образования. 3.2. Ежегодно до 15 апреля совместно с органами образования, службами занятости населения и работодателями анализировать объемы, профили и сроки подготовки рабочих кадров, определять заказ приема на учебу на новый учебный год. 3.3. Предусматривать целевое направление учащихся на учебу на договорной основе с учреждениями начального профессионального образования, направлять 10% налога на развитие образования для финансирования учреждений начального профессионального образования. 4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.): 4.1. При формировании проектов консолидированного бюджета области учитывать объемы дополнительного недостающего финансирования системы начального профессионального образования в соответствии с п.3.1. настоящего постановления и расчетами администраций городов и районов. 4.2. Предусматривать целевое выделение средств из областного бюджета на содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования. 5. Управлению образования администрации области (Соловецкий И.С.): 5.1. Разработать меры по более полному внедрению в учебных заведениях начального профессионального образования элементов хозяйственного расчета, предусматривающие получение дополнительных средств на компенсацию недостающего федерального финансирования за счет совершенствования работы учебно-производственных мастерских, учебных хозяйств, расширение платных дополнительных образовательных услуг и др. 5.2. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и типовым положением об учреждении начального профессионального образования обеспечить прием на учебу молодежи с оптимальным сочетанием сроков подготовки рабочих кадров как на базе полного среднего образования, так и на базе неполной средней школы. 5.3. Совместно с областной службой занятости населения и с учетом заказов районов, городов области вносить необходимые коррективы в планы подготовки рабочих кадров по профессиям, потребность в которых отсутствует или сокращается. 6. Областному центру занятости населения (Посохов В.Т.) расширить обучение незанятого и высвобождающегося населения на базе учреждений начального профессионального образования; ежегодно финансировать не менее 15% контингента учащихся училищ. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социально-культурному развитию администрации области (Гридчин А.М.). Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять ежегодно к 1 ноября. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением главы администрации области N 9 от " 8 " января1997г. Концепция начального профессионального образования молодежи в Белгородской области ВВЕДЕНИЕ Настоящая концепция разработана как основа реальной политики администрации Белгородской области по начальному профессиональному образованию молодежи. Она предполагает реформирование и стабилизацию деятельности начальной профессиональной подготовки, позволит сформировать основные положения структурно-содержательных преобразований в системе. 1. Характеристика системы начального профессионального образования области Начальное профессиональное образование области - подсистема образования России, реализующая профессиональные образовательные программы для подготовки квалифицированного труда для промышленности, строительства, сельского хозяйства, бытового обслуживания, коммунального хозяйства области на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и "Типового положения об учреждении начального профессионального образования". Система начального профессионального образования области включает 37 образовательных учреждений (в том числе 9 профессиональных лицеев) с контингентом обучающихся 18.9 тыс.человек и работающих в них 1800 человек. 80% учащихся, помимо профессиональной подготовки, получают в училищах общее среднее образование. 3.3 тыс.учащихся лицеев (высших профессиональных училищ) обучаются по программам с повышенным уровнем профессиональной подготовки. Сеть учреждений начального профессионального образования представлена следующим образом: восемь профессиональных училищ и лицеев в г. Белгороде, семь в Старом Осколе, по два в г.Губкине, Валуйском и Яковлевском районах. В остальных районах расположено по одному профессиональному училищу аграрного профиля, семь регионов не имеют учреждений начального профессионального образования (Прохоровский, Грайворонский, Краснояружский, Красненский, Новооскольский, Ивнянский, Корочанский). Основная часть профессиональных училищ и лицеев расположена в типовых зданиях и имеет современную материальную базу. В то же время здания и сооружения профессиональных училищ N 25 и N 26 г.Старого Оскола, N 34 п.Никитовка Красногвардейского района, N 31 с.Александровка Чернянского района морально и физически устарели; многие находятся в аварийном состоянии. Ежегодный объем подготовки составляет 12 тысяч квалифицированных рабочих кадров, в том числе 8,9 тысячи человек по дневной форме обучения. В учреждениях начального профессионального образования реализуются следующие образовательные программы: - профессиональная подготовка ( срок обучения до 1 года); - начальное профессиональное образование на базе основного общего образования (9 классов) без получения среднего (полного) общего образования ( срок обучения - 2 года); - начальное профессиональное образование на базе основного общего образования (9 классов) с получением среднего (полного) общего образования (срок обучения 3-4 года); - начальное профессиональное образование на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) ( срок обучения 1-2 года); - дополнительное профессиональное образование, в том числе подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан, незанятого населения, военнослужащих (срок обучения до 6 месяцев). Учреждения начального профессионального образования (профессиональные училища и лицеи) кроме реализации образовательных программ обеспечивают воспитание учащихся как в учебное, так и во внеурочное время. Обучение в учебных заведениях начального профессионального образования проводится в очной, вечерней форме и в форме экстерната. 3. Основные проблемы начального профессионального образования Крайне неудовлетворительное финансирование из федерального бюджета,не обеспечивающее в полном объеме выплату заработной платы инженерно-педагогическим работникам, организацию питания и содержания учащихся, поддержание на необходимом уровне материальной базы и организации учебного процесса. Ослабление внимания органов местного самоуправления городов и районов на выбор профилей и сроков подготовки рабочих кадров; недостаточная координация усилий работодателей, служб занятости и учреждений начального профессионального образования в поиске дополнительных источников финансирования. Ликвидация социального института базовых предприятий, за счет которых осуществлялось строительство, обеспечение оборудованием, инструментом и материалами учреждений начального профессионального образования, производственное обучение и производственная практика учащихся. Трудозатратность и энергоемкость абсолютного большинства подготавливаемых профессий, связанные с ориентированием подготовки рабочих кадров на сферу производства, а не на сферу обслуживания населения. Соотношение в области 94% к 6%; Европейский показатель 30% к 70%. Несовершенство законодательной базы, которая не стимулирует вложение средств работодателей в подготовку и переподготовку рабочих кадров. 3. Структурно-содержательная работа начального профессионального образования Реорганизация сети учреждений начального профессионального образования предполагается по следующим направлениям: - перепрофилирование большинства профессиональных училищ и лицеев на подготовку рабочих кадров с учетом рынка труда, предусмотрев увеличение удельного веса подготовки рабочих кадров для сферы обслуживания; - создание учреждения типа "Агрошкола" и "Агрошкола - интернат", работающих по единому учебному плану. Учащиеся общеобразовательной школы получают углубленную подготовку по сельскохозяйственным профессиям, учащиеся учебных групп, обучающиеся по программе профессионального училища, овладевают профессией сельскохозяйственного профиля; - организация на базе недоукомплектованных учреждений начального профессионального образования общеобразовательной подготовки школьников (объединение "Профессиональное училище - общеобразовательная школа"); - объединение училищ, имеющих ветхую материальную базу, с целью улучшения условий обучения и воспитания учащихся и экономии средств на содержание учреждений начального профессионального образования; - реорганизация некоторых профессиональных училищ в филиалы и частичное закрытие из-за неукомплектованности контингентом учащихся, невостребованностью выпускников на рынке труда и неудовлетворительным состоянием материальной базы учебных заведений. Примечание: Реорганизация сети учебных заведений предусматривает возможность завершения учебы каждому учащемуся профессионального училища по ранее избранной профессии. 4. Изменение подходов к финансированию учреждений начального профессионального образования В дополнение к сложившейся схеме федерального финансирования учреждений начального профессионального образования считать целесообразным введение следующих каналов финансирования - средства учебных заведений, заработанные в процессе учебно-производственной деятельности, оказания платных услуг учащимся и населению; от занятий коммерческой и иной, не запрещенной действующим законодательством деятельностью; - средства отраслевых консорциумов (ассоциаций), для которых осуществляется подготовка рабочих кадров; - средства бюджетов городов (районов), для которых осуществляется подготовка рабочих кадров, в том числе и для территорий, не имеющих в своем составе учреждений начального профессионального образования; - средства областного бюджета на содержание учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных училищах и лицеях; - средства, поступающие в учебные заведения от меценатов и спонсоров. 5. Социальная защита обучающихся Система начального профессионального образования области сохраняет важнейшие гарантии бесплатности и общедоступности образования. Структура учреждений начального профессионального образования области позволяет получить профессиональную подготовку подросткам, нуждающимся в защите и поддержке государства: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; из многодетных и малообеспеченных семей; имеющим отклонения (дефекты) в развитии. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных и малообеспеченных семей имеют право внеконкурсного поступления по выбору в любое учреждение начального профессионального образования при наличии медицинских показаний и пользуются всеми льготами, установленными Правительством Российской Федерации для этой категории подростков. Реальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют школы-интернаты с профессиональным обучением. Для подростков, имеющих отклонения в развитии, с целью получения ими профессии в учреждениях начального профессионального образования созданы сеть специальных групп и филиалы вспомогательных школ-интернатов. Обучающиеся государственного учреждения начального профессионального образования области обеспечиваются стипендиями, местами в общежитиях, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи учредителем в соответствии с его компетенцией и действующими нормативами. Комплексный характер мер по охране здоровья подростков традиционно обеспечивается гарантированным медицинским обслуживанием, организацией различных форм их летнего отдыха (через оздоровительные лагеря, санатории, профилактории и т.п.), физической подготовкой. Приложение к постановлению главы администрации области от 8 января 1997 г. N 9 Схема реформирования системы начального профессионального образования области 1. Профессиональные училища N 25 и N 26 г. Старого Оскола закрыть. На базе профессионального училища N 26 открыть специальное профессиональное училище. Материальную базу профессионального училища N 25 передать училищу N 9 г. Старого Оскола. Часть строительных профилей подготовки училища N 9 передать строительному училищу N 12 г. Старый Оскол, а на базе училища N 9 открыть дополнительно сельскохозяйственные профили подготовки рабочих кадров с передачей контингента учащихся, обучающихся в училищах N 25, N 26. 2. Профессиональное училище N 31 в с. Александровка Чернянского района закрыть, материальную базу и контингент учащихся передать училищу N 7 п. Чернянка. 3. На базе Дмитриевского профессионального училища N 23 Яковлевского района и Ютановского профессионального училища N 27 Волоконовского района образовать агрошколы путем объединения с общеобразовательными школами. 4. На базе профессиональных училищ N 13 г. Шебекино, N 28 г. Валуйки, N 30 п. Вейделевка, N 4 г. Белгорода открыть общеобразовательные школы, оставив минимальное количество учащихся, обучающихся по программе учреждения начального профессионального образования. 5. На базе профессионального училища N 3 г. Шебекино разместить учебно - производственный комбинат. 6. Филиал профессионального училища N 6 г. Белгорода, расположенный в г. Алексеевка, закрыть. Материальную базу и контингент учащихся передать профессиональному лицею N 24 г. Алексеевка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|