Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.02.2009 № 38

 

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                      от 19 февраля 2009 г. N 38
                            г.Горно-Алтайск

 

          Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай

                                                    от 20.01.2016 № 12

 

         О Территориальной программе государственных гарантий
         оказания гражданам Российской Федерации на территории
      Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2009 год

 

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

            от 07.07.2009 г. N 154; от 20.11.2009 г. N 264)

 

       В   соответствии   со   статьей   20.1  Основ  законодательства
 Российской  Федерации  об  охране  здоровья  граждан,  постановлением
 Правительства  Российской  Федерации  от 5 декабря 2008 года N 913 "О
 Программе  государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской
 Федерации  бесплатной  медицинской  помощи на 2009 год", подпунктом 4
 пункта  1  статьи  3  Закона  Республики  Алтай от 14 мая 2008 года N
 48-РЗ  "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай
 в  области  охраны здоровья граждан" Правительство Республики Алтай п
 о с т а н о в л я е т:

 

       1.     Утвердить    прилагаемую    Территориальную    программу
 государственных  гарантий  оказания гражданам Российской Федерации на
 территории  Республики  Алтай  бесплатной  медицинской помощи на 2009
 год.
       Стоимость  Территориальной  программы  государственных гарантий
 оказания  гражданам  Российской  Федерации  на  территории Республики
 Алтай  бесплатной  медицинской  помощи на 2009 год составляет 1534,66
 миллионов   рублей,   в  том  числе  за  счет  средств  обязательного
 медицинского  страхования  (далее  также  -  ОМС)  -  787,6 миллионов
 рублей.  редакции  Постановления  Правительства  Республики  Алтай

 от 20.11.2009 г. N 264)
       2.   Утвердить   размер   страхового   взноса  на  обязательное
 медицинское  страхование  на  одного  неработающего жителя Республики
 Алтай в размере 1910,71 рублей в год.
       3.   Министерству  финансов  Республики  Алтай  (Гашкина  С.А.)
 предусмотреть  в республиканском бюджете Республики Алтай на 2009 год
 платежи  (страховые  взносы)  на обязательное медицинское страхование
 неработающего  населения  в  сумме  -  266,5  миллионов рублей (в том
 числе  40,0  миллионов рублей на погашение кредиторской задолженности
 по   страховым   взносам   на  обязательное  медицинское  страхование
 неработающего населения за 1998 - 2000 годы).
       4.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства
 Республики  Алтай  от  24 сентября 2008 года N 224 "О Территориальной
 программе  государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской
 Федерации  на  территории  Республики  Алтай  бесплатной  медицинской
 помощи на 2009 год".
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего Постановления оставляю
 за собой.

 

 

       Исполняющий обязанности
       Председателя Правительства
       Республики Алтай          Ю.В.Антарадонов

 

 

 

 

 

                                        Утверждена
                                        Постановлением
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 19 февраля 2009 г. N 38

 

 

                       ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на
 территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2009 год

 

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

            от 07.07.2009 г. N 154; от 20.11.2009 г. N 264)

 

                          I. Общие положения

 

       Территориальная  программа  государственных  гарантий  оказания
 гражданам   Российской   Федерации  на  территории  Республики  Алтай
 бесплатной   медицинской   помощи   на   2009   год  (далее  также  -
 Территориальная   программа)   определяет   виды,   нормативы  объема
 медицинской  помощи,  нормативы  финансовых  затрат на единицу объема
 медицинской  помощи,  подушевые  нормативы  финансового  обеспечения,
 порядок  и  структуру  формирования  тарифов на медицинскую помощь, а
 также   предусматривает   условия   оказания,   критерии  качества  и
 доступности  медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской
 Федерации  (далее  также  -  граждане) на территории Республики Алтай
 бесплатно.
       Оказание  медицинской  помощи  финансируется  за  счет  средств
 обязательного    медицинского    страхования    в    соответствии   с
 Территориальной  программой обязательного медицинского страхования, а
 также  средств  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации в
 соответствии с Территориальной программой.
       В    рамках   Территориальной   программы   за   счет   средств
 республиканского   бюджета   Республики  Алтай,  местных  бюджетов  и
 средств   обязательного   медицинского   страхования   осуществляется
 финансовое  обеспечение  медицинской  помощи гражданам при постановке
 их  на  воинский  учет,  призыве или поступлении на военную службу по
 контракту,   поступлении   в   военные   образовательные   учреждения
 профессионального   образования,   призыве   на   военные  сборы,  за
 исключением  медицинского  освидетельствования  в  целях  определения
 годности граждан к военной службе.
       В  Территориальной  программе могут определяться дополнительные
 условия,  виды  и  объемы оказания медицинской помощи за счет средств
 республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.
       В   Территориальную   программу  могут  вноситься  изменения  и
 дополнения   в   соответствии   с   действующим  законодательством  и
 утверждаются Правительством Республики Алтай.

 

                 II. Виды и условия медицинской помощи

 

       В   рамках   настоящей   Территориальной   программы  бесплатно
 предоставляются:
       первичная    медико-санитарная,    в   том   числе   неотложная
 медицинская помощь;
       скорая,        в       том       числе       специализированная
 (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
       специализированная,    в    том    числе   высокотехнологичная,
 медицинская помощь.
       Первичная  медико-санитарная  помощь  включает  в  себя лечение
 наиболее   распространенных  болезней,  травм,  отравлений  и  других
 состояний,   требующих  неотложной  медицинской  помощи,  медицинскую
 профилактику  заболеваний,  осуществление  мероприятий  по проведению
 профилактических  прививок,  профилактических осмотров, диспансерного
 наблюдения  здоровых  детей,  лиц  с  хроническими  заболеваниями, по
 предупреждению  абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан,
 а   также   проведение  других  мероприятий,  связанных  с  оказанием
 первичной     медико-санитарной     помощи    гражданам.    Первичная
 медико-санитарная      помощь     предоставляется     гражданам     в
 амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических, больничных
 учреждениях  и  других  медицинских  организациях врачами-терапевтами
 участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми, врачами общей практики
 (семейными  врачами),  врачами специалистами, а также соответствующим
 средним медицинским персоналом.
       Скорая,        в       том       числе       специализированная
 (санитарно-авиационная),      медицинская      помощь     оказывается
 безотлагательно   гражданам   при   состояниях,   требующих  срочного
 медицинского  вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а
 также    другие    состояния    и    заболевания),   учреждениями   и
 подразделениями   скорой   медицинской   помощи  государственной  или
 муниципальной систем здравоохранения.
       Специализированная,    в    том    числе   высокотехнологичная,
 медицинская    помощь   предоставляется   гражданам   в   медицинских
 организациях   при   заболеваниях,   требующих   специальных  методов
 диагностики,   лечения   и   использования  сложных,  уникальных  или
 ресурсоемких медицинских технологий.
       Медицинская помощь гражданам предоставляется:
       учреждениями  и структурными подразделениями скорой медицинской
 помощи (скорая медицинская помощь);
       амбулаторно-поликлиническими     учреждениями     и     другими
 медицинскими   организациями  или  их  соответствующими  структурными
 подразделениями  и  дневными  стационарами  всех  типов (амбулаторная
 медицинская помощь);
       больничными  учреждениями  и другими медицинскими организациями
 или  их  соответствующими  структурными подразделениями (стационарная
 медицинская помощь).
       Амбулаторная  медицинская  помощь предоставляется гражданам при
 заболеваниях,    травмах,   отравлениях   и   других   патологических
 состояниях,  не  требующих  круглосуточного  медицинского наблюдения,
 изоляции  и  использования  интенсивных  методов лечения, а также при
 беременности   и  искусственном  прерывании  беременности  на  ранних
 сроках (абортах).
       Стационарная  медицинская  помощь  предоставляется  гражданам в
 больничных  учреждениях  и  других  медицинских  организациях  или их
 соответствующих   структурных  подразделениях  в  следующих  случаях,
 требующих   круглосуточного   медицинского   наблюдения,   применения
 интенсивных  методов  лечения  и  (или)  изоляции,  в  том  числе  по
 эпидемическим   показаниям:   заболевание,   в   том   числе  острое;
 обострение   хронической   болезни;   отравление;  травма;  патология
 беременности, роды, аборт; период новорожденности.
       Мероприятия   по   восстановительному  лечению  и  реабилитации
 больных  осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных
 медицинских   организациях   или   их   соответствующих   структурных
 подразделениях,   включая   центры   восстановительной   медицины   и
 реабилитации,  в  том  числе  детские, а также санатории, в том числе
 детские и для детей с родителями.
       При  оказании  медицинской  помощи  осуществляется  обеспечение
 граждан  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
 необходимыми   лекарственными   средствами,   изделиями  медицинского
 назначения,  а  также обеспечение детей-инвалидов специализированными
 продуктами питания.
       Для  получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор
 врача,  в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего
 врача,  с  учетом  согласия этого врача, а также на выбор медицинской
 организации  в  соответствии  с договорами обязательного медицинского
 страхования.
       Территориальная программа включает в себя:
       перечень    заболеваний    и    видов    медицинской    помощи,
 предоставляемой   гражданам   бесплатно  за  счет  консолидированного
 бюджета   Республики   Алтай   и   средств   Территориального   фонда
 обязательного медицинского страхования Республики Алтай;
       условия   оказания   медицинской  помощи,  в  том  числе  сроки
 ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
       порядок  реализации  права  внеочередного  оказания медицинской
 помощи  отдельным  категориям  граждан  в учреждениях здравоохранения
 Республики Алтай и муниципальных образований;
       перечень   жизненно   необходимых   и  важнейших  лекарственных
 средств,  изделий  медицинского назначения и расходных материалов для
 оказания   скорой,   неотложной  и  стационарной  медицинской  помощи
 согласно приложению N 1;
       перечень   лекарственных   средств,   отпускаемых  населению  в
 соответствии  с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при
 амбулаторном   лечении   которых  лекарственные  средства  и  изделия
 медицинского  назначения  отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а
 также  в  соответствии  с  перечнем групп населения, при амбулаторном
 лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей
 с 50-процентной скидкой со свободных цен согласно приложению N 1-1;

    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Алтай

 от 07.07.2009 г. N 154)
       перечень  медицинских  организаций,  участвующих  в  реализации
 Территориальной программы;
       государственное     (муниципальное)     задание     медицинским
 организациям,  участвующим  в  реализации  Территориальной программы,
 согласно приложению N 2.
       Финансовые    показатели    государственного   (муниципального)
 задания    медицинским   организациям,   участвующим   в   реализации
 Территориальной программы, приведены в приложении N 3.

 

           III. Условия оказания медицинской помощи в рамках
                       Территориальной программы

 

       1.  Условия  и  порядок  предоставления  медицинской  помощи  в
 амбулаторно-поликлинических учреждениях.
       2.  Возможность выбора пациентом врача, в том числе семейного и
 участкового     (при     его     согласии),     а     также     выбор
 лечебно-профилактического     учреждения     в    рамках    договоров
 обязательного медицинского страхования.
       3.  Прием  больных  осуществляется по предварительной записи, в
 том числе по телефону и самозаписи.
       4.   Объем   диагностических   и   лечебных   мероприятий   для
 конкретного пациента определяется лечащим врачом.
       5.     Консультации    врачей-специалистов    в    поликлиниках
 осуществляются   по   направлению   участкового  врача  (врача  общей
 практики).  За пациентом остается право обращаться за консультацией к
 врачу-специалисту  по  собственной  инициативе,  без  направления при
 неудовлетворенности  результатами  лечения  участкового  врача (врача
 общей  практики).  Условия  консультативного  приема  те  же,  что  и
 планового амбулаторного приема.
       6.  В поликлинике должна быть доступная для пациента информация
 о  консультативных  приемах,  которые  он  может  получить  в  данной
 поликлинике.
       7.  Возможно  наличие  очереди  для плановых больных на прием к
 врачу  на  проведение  диагностических  и  лабораторных исследований.
 Время  ожидания  очереди  не  более  2  -  5  дней с учетом состояния
 больного.
       8.  Присутствие  родителей  или  их законных представителей при
 оказании  медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет.
 В  случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц,
 законно    представляющих    их,   врач   обеспечивает   данных   лиц
 исчерпывающей  информацией  о  состоянии здоровья ребенка и оказанной
 медицинской помощи.
       9.   Время,   отведенное   на  прием  больного  в  поликлинике,
 определено   действующими   расчетными  нормативами.  Время  ожидания
 приема  -  не  более  30  минут  с момента, назначенного пациенту, за
 исключением  случаев,  когда  врач  участвует  в  оказании экстренной
 помощи другому больному.
       10.   Прием   всех   обратившихся   по   экстренным  показаниям
 осуществляется  независимо  от  прикрепления  пациента к поликлинике.
 Отсутствие  страхового  медицинского  полиса  и  личных документов не
 является   причиной   отказа   в   экстренном  приеме.  К  экстренным
 показаниям   относится   острое   и   внезапное  ухудшение  состояния
 здоровья,  в  том  числе:  высокая  температура (38 градусов и выше),
 острые  и  внезапные  боли  любой  локализации,  судороги,  нарушения
 сердечного   ритма,  кровотечения,  отравления  и  травмы,  требующие
 экстренной помощи и консультации врача.
       11.   Направление   больного   на   плановую  госпитализацию  в
 стационар  осуществляется  лечащим  врачом  при  острых и хронических
 заболеваниях  в  стадии  обострения,  требующих госпитального режима,
 многократного   парентерального   введения   лекарственных   средств,
 введения   их  в  ночные  часы,  или  при  невозможности  регулярного
 посещения  поликлиники  из-за  физического  состояния  и  удаленности
 места  проживания,  при  беременности  с  наличием риска осложнений у
 ребенка  и  риска  осложнений у матери во время родов, при проведении
 инвазивных  методов  обследования  с риском возникновения осложнений,
 при   проведении   различного   вида  экспертиз,  которые  невозможно
 провести  в амбулаторных условиях, в том числе по направлению военных
 комиссариатов,  бюро медико-социальной экспертизы, правоохранительных
 органов,   а   также   для   первичной  диагностики  профессиональных
 заболеваний.
       12.  Условия  и  порядок  предоставления  медицинской  помощи в
 стационарах.
       13.  Стационарная  помощь  больному оказывается в отделениях по
 экстренным   и   плановым  показаниям.  Отказы  в  экстренной  помощи
 запрещены.
       14.  При  плановой  госпитализации  необходимо  предварительное
 амбулаторное обследование больного.
       15.  Возможно  наличие  очереди  на плановую госпитализацию (не
 более  1  месяца).  На  внеочередную  плановую  госпитализацию  имеют
 право:  инвалиды  войн  и  труда,  герои  Советского  Союза,  России,
 Социалистического   Труда,  лица,  награжденные  орденами  Славы  3-х
 степеней;  многодетные  матери,  граждане,  пострадавшие  от  ядерных
 испытаний и аварий на атомных объектах и их последствий.
       16. Больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест.
       17.  Больные,  роженицы  и  родильницы  обеспечиваются лечебным
 питанием  в  соответствии  с  физиологическими нормами, утвержденными
 Министерством здравоохранения Российской Федерации.
       18.  Предоставление  возможности  одному из родителей или иному
 члену  семьи,  по  усмотрению  родителей, находиться вместе с больным
 ребенком.
       19.  Обеспечение  питанием  и  койкой  матери  или  иного члена
 семьи,  ухаживающего  за  госпитализированным  ребенком до 3-х лет, а
 также за ребенком старше 3-х лет при наличии медицинских показаний.
       20.  Перевод  в  иное  медицинское  учреждение - по медицинским
 показаниям.
       21.   Плановая   госпитализация   в   медицинские   учреждения,
 находящиеся за пределами Республики Алтай, осуществляется:
       в  медицинские  учреждения,  работающие в системе обязательного
 медицинского   страхования   -  по  направлениям  врачебных  комиссий
 республиканских учреждений здравоохранения;
       в    медицинские    учреждения,   не   работающие   в   системе
 обязательного  медицинского  страхования  -  по направлению врачебной
 комиссии Министерства здравоохранения Республики Алтай;
       для  получения  дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской
 помощи  в федеральных специализированных медицинских учреждениях - по
 направлению    врачебной    комиссии   Министерства   здравоохранения
 Республики Алтай.
       22.  В  стационаре  на  дому больному предоставляется транспорт
 для   транспортировки   в  лечебное  учреждение  с  целью  проведения
 необходимых  диагностических исследований, проведение которых на дому
 невозможно.
       23.  В  дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения
 больному предоставляется койко-место на 3 - 4 часа в течение дня.
       24.  Условия  и  порядок  предоставления  лекарственной помощи,
 изделий медицинского назначения и расходных материалов.
       25.  В  стационарах,  дневных стационарах и стационарах на дому
 осуществляется  бесплатная  лекарственная  помощь  в  соответствии  с
 перечнем  жизненно  необходимых  и  важнейших  лекарственных средств,
 изделий  медицинского  назначения и расходных материалов для оказания
 скорой,     неотложной    и    стационарной    медицинской    помощи,
 предоставляемых    в    рамках   Территориальной   программы.   Сверх
 утвержденного  перечня медикаменты, изделия медицинского назначения и
 расходные   материалы   могут   быть  приобретены  в  соответствии  с
 формулярным     перечнем    лекарственных    средств,    утвержденным
 лечебно-профилактическим    учреждением    на    основании    решения
 формулярной комиссии Министерства здравоохранения Республики Алтай.
       26.   В   амбулаторно-поликлинических   условиях  лекарственная
 помощь оказывается за счет средств граждан, за исключением:
       лекарственного обеспечения экстренной медицинской помощи;
       лекарственного   обеспечения   при   операциях  в  амбулаторных
 условиях и травматологической помощи в травмпунктах;
       лекарственного   обеспечения  лиц,  которым  определены  льготы
 законодательством Российской Федерации;
       лекарственного     обеспечения     за     счет    гуманитарных,
 благотворительных и иных источников;
       стоматологической    помощи   с   приобретением   лекарственных
 средств,  расходных  материалов из средств обязательного медицинского
 страхования  в  соответствии  с  формулярным  перечнем,  утвержденным
 лечебно-профилактическим    учреждением    на    основании    решения
 формулярной комиссии Министерства здравоохранения Республики Алтай.
       27.  Лекарственная  помощь  при  всех  видах скорой медицинской
 помощи   оказывается   за   счет   средств  республиканского  бюджета
 Республики Алтай и местных бюджетов.
       28.     Порядок    предоставления    медицинской    помощи    в
 лечебно-профилактических  учреждениях сотрудникам федеральных органов
 исполнительной   власти,  имеющим  специальные  звания,  связанные  с
 исполнением   обязанностей  военной  и  приравненной  к  ней  службы,
 определяется  на  основании  нормативных  правовых  актов  Российской
 Федерации.   Оплата  медицинской  помощи  данным  категориям  граждан
 производится  за  счет средств соответствующих бюджетов на содержание
 указанных  органов  на  основе  договоров с лечебно-профилактическими
 учреждениями.
       29.  Внеочередная  медицинская  помощь в рамках Территориальной
 программы  оказывается  отдельным категориям граждан в соответствии с
 Федеральным  законом  от  12  января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в
 учреждениях   здравоохранения   Республики   Алтай   и  муниципальных
 образований при наличии медицинских показаний.

 

       IV. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

 

       Медицинская    помощь    на    территории    Республики   Алтай
 предоставляется    за   счет   средств   обязательного   медицинского
 страхования   и   средств   бюджетов   бюджетной  системы  Российской
 Федерации.
       За   счет   средств   обязательного   медицинского  страхования
 финансируется  Территориальная  программа  обязательного медицинского
 страхования  как  составная  часть Территориальной программы, которая
 включает  первичную  медико-санитарную,  в  том  числе  неотложную, и
 специализированную,  за  исключением высокотехнологичной, медицинскую
 помощь,     предусматривающую    также    обеспечение    необходимыми
 лекарственными   средствами   в   соответствии   с  законодательством
 Российской Федерации в следующих случаях:
       инфекционные   и   паразитарные   заболевания,  за  исключением

 заболеваний,  предаваемых  половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и

 синдрома приобретенного иммунодефицита; (В   редакции   Постановления

 Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 г. N 264)
       новообразования;
       болезни эндокринной системы;
       расстройства питания и нарушения обмена веществ;
       болезни нервной системы;
       болезни крови, кроветворных органов;
       отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
       болезни глаза и его придаточного аппарата;
       болезни уха и сосцевидного отростка;
       болезни системы кровообращения;
       болезни органов дыхания;
       болезни органов пищеварения;
       болезни мочеполовой системы;
       болезни кожи и подкожной клетчатки;
       болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
       травмы,  отравления  и некоторые другие последствия воздействия
 внешних причин;
       врожденные аномалии (пороки развития);
       деформации и хромосомные нарушения;
       беременность, роды, послеродовой период и аборты;
       отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
       За    счет    бюджетных   ассигнований   федерального   бюджета
 предоставляются:
       специализированная    медицинская    помощь,    оказываемая   в
 федеральных  медицинских  учреждениях,  перечень которых утверждается
 Правительством Российской Федерации;
       высокотехнологичная    медицинская    помощь,   оказываемая   в
 медицинских    организациях    в    соответствии    с   установленным
 государственным  заданием  и  в  порядке, определяемом Правительством
 Российской Федерации;
       медицинская  помощь,  предусмотренная федеральными законами для
 определенных   категорий   граждан,   оказываемая  в  соответствии  с
 установленным  государственным  заданием  и  в  порядке, определяемом
 Правительством Российской Федерации;
       дополнительные   мероприятия   по   развитию  профилактического
 направления   медицинской   помощи   (диспансеризация  пребывающих  в
 стационарных  учреждениях  детей-сирот и детей, находящихся в трудной
 жизненной   ситуации,   дополнительная   диспансеризация   работающих
 граждан,  в  том числе занятых на работах с вредными условиями труда,
 иммунизация  граждан,  ранняя  диагностика  отдельных  заболеваний) в
 соответствии с законодательством Российской Федерации;
       лекарственные  средства,  предназначенные  для  лечения больных
 злокачественными   новообразованиями   лимфоидной,   кроветворной   и
 родственных   им   тканей   по   перечню  заболеваний,  утверждаемому
 Правительством Российской Федерации;
       лекарственные  средства,  предназначенные  для  лечения больных
 гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным  нанизмом,  болезнью Гоше,
 рассеянным  склерозом,  а  также после трансплантации органов и (или)
 тканей    по    перечню    лекарственных    средств,    утверждаемому
 Правительством Российской Федерации.
       За    счет    бюджетных   ассигнований   федерального   бюджета
 предоставляются  субсидии  республиканскому  бюджету Республики Алтай
 на   финансовое   обеспечение   дополнительной   медицинской  помощи,
 оказываемой   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
 участковыми,    врачами    общей    практики   (семейными   врачами),
 медицинскими   сестрами   участковыми  врачей-терапевтов  участковых,
 медицинскими   сестрами  участковыми  врачей-педиатров  участковых  и
 медицинскими   сестрами   врачей  общей  практики  (семейных  врачей)
 учреждений  здравоохранения  муниципальных  образований,  оказывающих
 первичную  медико-санитарную  помощь, либо (при отсутствии учреждений
 здравоохранения     муниципальных     образований)    соответствующих
 учреждений  здравоохранения Республики Алтай, либо (при отсутствии на
 территории   муниципального  образования  учреждений  здравоохранения
 муниципальных  образований  и  учреждений  здравоохранения Республики
 Алтай)  медицинских  организаций,  в которых в порядке, установленном
 законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.
       За    счет   бюджетных   ассигнований   федерального   бюджета,
 переданных  в  республиканский  бюджет  Республики Алтай, оказывается
 государственная  социальная  помощь  отдельным  категориям  граждан в
 части  обеспечения  необходимыми лекарственными средствами, изделиями
 медицинского   назначения,  а  также  специализированными  продуктами
 лечебного питания для детей-инвалидов.
       За   счет   бюджетных   ассигнований  республиканского  бюджета
 Республики Алтай предоставляются:
       специализированная  (санитарно-авиационная)  скорая медицинская
 помощь;
       специализированная    медицинская    помощь,    оказываемая   в
 кожно-венерологическом,   противотуберкулезном,   психиатрическом   и
 других  специализированных медицинских учреждениях, при заболеваниях,
 передаваемых  половым  путем,  туберкулезе,  ВИЧ-инфекции  и синдроме
 приобретенного    иммунодефицита,    психических    расстройствах   и
 расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
       высокотехнологичная   медицинская  помощь:  лечение  больных  с
 терминальной  стадией  хронической  почечной недостаточности (аппарат
 гемодиализа),  оказываемая  в  отделении гемодиализа государственного
 учреждения     здравоохранения    "Горно-Алтайская    республиканская
 больница";
       лекарственные средства в установленном порядке.
       За     счет    бюджетных    ассигнований    местных    бюджетов
 предоставляются:
       скорая  медицинская  помощь,  за исключением специализированной
 (санитарно-авиационной);
       первичная  медико-санитарная  помощь,  в  том  числе неотложная
 медицинская   помощь,   оказываемая   гражданам   при   заболеваниях,
 передаваемых  половым  путем, туберкулезе, психических расстройствах,
 расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
       За    счет   бюджетных   ассигнований   федерального   бюджета,
 республиканского   бюджета   Республики   Алтай  и  местных  бюджетов
 осуществляется  обеспечение  медицинских организаций лекарственными и
 иными      средствами,     изделиями     медицинского     назначения,
 иммунобиологическими   препаратами   и  дезинфекционными  средствами,
 донорской кровью и ее компонентами.
       Кроме   того,   за  счет  бюджетных  ассигнований  федерального
 бюджета,   республиканского   бюджета   Республики  Алтай  и  местных
 бюджетов  в  установленном порядке осуществляется медицинская помощь,
 а  также  предоставляются  медицинские  и  иные  услуги  в  центре по
 профилактике  и  борьбе  с  синдромом приобретенного иммунодефицита и
 инфекционными   заболеваниями,   врачебно-физкультурном   диспансере,
 детском     специализированном     противотуберкулезном    санатории,
 санаториях,  в  том  числе  детских  и  для  детей с родителями, бюро
 судебно-медицинской              экспертизы,              медицинском
 информационно-аналитическом  центре, станциях, отделениях (кабинетах)
 переливания  крови,  доме  ребенка,  на  медико-социальных  койках, в
 молочной   кухне   и   прочих  медицинских  учреждениях,  входящих  в
 номенклатуру  учреждений  здравоохранения, утверждаемую Министерством
 здравоохранения  и социального развития Российской Федерации, которые
 не  участвуют  в  реализации  Территориальной программы обязательного
 медицинского страхования.

 

          IV.I. Медицинская помощь, оказываемая через систему

        обязательного медицинского страхования при реализации         

          проекта по поэтапному переходу на преимущественно           

       одноканальное финансирование учреждений здравоохранения        

        в Республике Алтай, направленное на повышение качества        

                    услуг в сфере здравоохранения  

 

       (Раздел  IV.I дополнен - Постановление Правительства Республики

 Алтай от 20.11.2009 г. N 264)                   

 

       30.  В  рамках  осуществления проекта по поэтапному переходу на

 преимущественно      одноканальное      финансирование     учреждений

 здравоохранения   в  Республике  Алтай  через  систему  обязательного

 медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в

 сфере   здравоохранения   (далее   -   преимущественно  одноканальное

 финансирование), предоставляются:

       специализированная    медицинская    помощь,    оказываемая   в

 кожно-венерологическом диспансере;

       скорая  медицинская  помощь,  за исключением специализированной

 (санитарно-авиационной);

       первичная  медико-санитарная  помощь,  в  том  числе неотложная

 медицинская   помощь,   оказываемая   гражданам   при   заболеваниях,

 передаваемых  половым  путем, туберкулезе, психических расстройствах,

 расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.

       31.  Средства  на  осуществление преимущественно одноканального

 финансирования     государственных     учреждений    здравоохранения,

 участвующих  в  реализации  проекта по преимущественно одноканальному

 финансированию  согласно  приложению N 2 к распоряжению Правительства

 Республики  Алтай  от 17 июля 2009 года N 360-р "О реализации проекта

 по    поэтапному    переходу    на    преимущественно   одноканальное

 финансирование  учреждений  здравоохранения  в Республике Алтай через

 систему  обязательного  медицинского  страхования,  направленного  на

 повышение  качества  услуг  в сфере здравоохранения", перечисляются в

 бюджет  Территориального фонда обязательного медицинского страхования

 Республики  Алтай  за  счет  бюджетных  ассигнований республиканского

 бюджета Республики Алтай.

       32.  Средства  на  осуществление преимущественно одноканального

 финансирования  муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих

 в  реализации  проекта  по  поэтапному  переходу  на  преимущественно

 одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского

 страхования,  направленного  на  повышение  качества  услуг  в  сфере

 здравоохранения, согласно приложению N 3 к распоряжению Правительства

 Республики  Алтай  от 17 июля 2009 года N 360-р "О реализации проекта

 по    поэтапному    переходу    на    преимущественно   одноканальное

 финансирование  учреждений  здравоохранения  в Республике Алтай через

 систему  обязательного  медицинского  страхования,  направленного  на

 повышение  качества  услуг  в сфере здравоохранения", перечисляются в

 бюджет  Территориального фонда обязательного медицинского страхования

 Республики Алтай за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

 

                V. Нормативы объемов медицинской помощи
       (Раздел  V.  в  редакции Постановления Правительства Республики

 Алтай от 20.11.2009 г. N 264)

 

       Нормативы   объемов  медицинской  помощи  с  целью  обеспечения

 потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в

 единицах  объема  на 1 человека в год. Нормативы используются в целях

 планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых

 нормативов  финансового  обеспечения, предусмотренных Территориальной

 программой, и в среднем составляют:

       для      скорой,     в     том     числе     специализированной

 (санитарно-авиационной),  медицинской  помощи  -  0,320 вызова, в том

 числе  в  рамках  преимущественно одноканального финансирования 0,024

 вызова;

       для  амбулаторной,  в том числе неотложной, медицинской помощи,

 предоставляемой  в  амбулаторно-поликлинических  учреждениях и других

 медицинских   организациях   или   их   соответствующих   структурных

 подразделениях,   -   9,775   посещения,   в   том   числе  в  рамках

 Территориальной  программы  обязательного  медицинского страхования -

 8,432  посещения  и  0,169  в  рамках  преимущественно одноканального

 финансирования;

       для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях

 дневных  стационаров,  -  0,758  пациенто-дня,  в  том числе в рамках

 Территориальной  программы  обязательного  медицинского страхования -

 0,528  пациенто-дня  и  0,002 в рамках преимущественно одноканального

 финансирования;

       для   стационарной   медицинской   помощи,   предоставляемой  в

 больничных  учреждениях  и  других  медицинских  организациях  или их

 соответствующих  структурных подразделениях, - 2,812 койко-дня, в том

 числе  в  рамках Территориальной программы обязательного медицинского

 страхования  -  1,942  койко-дня  и  0,074  в  рамках преимущественно

 одноканального финансирования.

 

           VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема

         медицинской помощи, порядок и структура формирования         

          тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы          

               финансового обеспечения, предусмотренные               

                      Территориальной программой
       (Раздел  VI.  в редакции Постановления Правительства Республики

 Алтай от 20.11.2009 г. N 264)

 

       Нормативы  финансовых  затрат  на  единицу  объема  медицинской

 помощи,  оказываемой  в  соответствии  с  Территориальной программой,

 рассчитаны  исходя  из  расходов  на  ее  оказание  с  учетом индекса

 потребительских  цен, предусмотренного основными параметрами прогноза

 социально-экономического   развития  Российской  Федерации,  а  также

 индексации  заработной  платы работников бюджетной сферы, иных затрат

 на медицинскую помощь в 2009 году и в среднем составляют:

       на   1   вызов   скорой,   в   том   числе   специализированной

 (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1254,8 рубля;

       на  1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других

 медицинских    организаций   или   их   соответствующих   структурных

 подразделений  (включая  оказание  неотложной  медицинской  помощи) -

 204,04  рубля, в том числе 165,55 рубля за счет средств обязательного

 медицинского страхования;

       на  1  пациенто-день  лечения  в условиях дневных стационаров -

 425,16   рубля,   в   том  числе  422,21  рубля  -  за  счет  средств

 обязательного медицинского страхования;

       на  1  койко-день в больничных учреждениях и других медицинских

 организациях  или  их  соответствующих  структурных  подразделениях -

 1230,39   рубля,  в  том  числе  1022,45  рубля  -  за  счет  средств

 обязательного медицинского страхования.

       Нормативы  финансовых  затрат  на  единицу  объема  медицинской

 помощи,  оказываемой  в  соответствии  с Территориальной программой в

 рамках   преимущественно   одноканального  финансирования  в  среднем

 составят:

       на 1 вызов скорой медицинской помощи - 952,95 рубля;

       на  1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других

 медицинских    организаций   или   их   соответствующих   структурных

 подразделений  (включая  оказание  неотложной  медицинской  помощи) -

 174,01 рубля;

       на  1  пациенто-день  лечения  в условиях дневных стационаров -

 399,00 рублей;

       на  1  койко-день в больничных учреждениях и других медицинских

 организациях  или  их  соответствующих  структурных  подразделениях -

 924,49 рубля.

       Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной

 программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на

 заработную   плату,   начисления   на   оплату   труда,  приобретение

 медикаментов  и  перевязочных  средств,  продуктов  питания,  мягкого

 инвентаря,   медицинского   инструментария,  реактивов  и  химикатов,

 стекла,  химпосуды  и  прочих материальных запасов, расходы по оплате

 стоимости  лабораторных и инструментальных исследований, производимых

 в   других   учреждениях   (при   отсутствии   своей   лаборатории  и

 диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации

 питания  предприятиями  общественного  питания (при отсутствии своего

 пищеблока).

       При  выполнении  нормативов финансовых затрат на единицу объема

 медицинской   помощи,  установленных  Территориальной  программой,  в

 состав   затрат  на  оказание  медицинской  помощи  за  счет  средств

 обязательного  медицинского  страхования  могут  быть  включены  иные

 расходы  в  соответствии  с  бюджетным  законодательством  Российской

 Федерации.

       Подушевые  нормативы  финансового  обеспечения, предусмотренные

 Территориальной программой, отражают размер ассигнований, необходимых

 для  компенсации  затрат  по  предоставлению  бесплатной  медицинской

 помощи в расчете на 1 человека в год.

       Финансовое   обеспечение   Территориальной  программы  в  части

 обязательств   Российской   Федерации   осуществляется   в   объемах,

 предусмотренных в федеральном бюджете на 2009 год.

       Размер    страхового   взноса   на   обязательное   медицинское

 страхование    неработающего    населения   устанавливается   законом

 Республики Алтай.

       Расчетная    стоимость   Территориальной   программы   согласно

 приложению  N  4  составляет 2455,79 миллионов рублей, в том числе по

 ОМС 1306,93 миллионов рублей.

       Утвержденная  стоимость  Территориальной  программы  составляет

 1534,71  миллионов  рублей, в том числе по консолидированному бюджету

 Республики  Алтай  718,46  миллионов  рублей,  по ОМС по 5-ти статьям

 расходов  -  787,60  миллионов  рублей  и  в  рамках  преимущественно

 одноканального   финансирования   28,64  миллионов  рублей,  согласно

 приложениям NN 5, 6.

       Дефицит   к  расчетной  стоимости  программы  составляет  913,4

 миллионов  рублей,  в  том  числе  по ОМС 519,3 миллионов рублей, что

 составляет соответственно 37,3% и 39,7%.

       Подушевые  нормативы  финансового  обеспечения, предусмотренные

 Территориальной программой, установлены в расчете на 1 человека в год

 (без  учета  расходов  федерального  бюджета)  и составляют в среднем

 7329,03 рубля, из них:

       3759,23  рубля  -  за  счет  средств обязательного медицинского

 страхования (расчетный норматив 6237,98 руб.);

       136,71  рублей за счет средств, направленных на преимущественно

 одноканальное финансирование;

       3433,15  рубля  -  за  счет  средств консолидированного бюджета

 Республики Алтай (расчетный норматив 5491,47 руб.), предусматриваемых

 на     оказание    скорой,    в    том    числе    специализированной

 (санитарно-авиационной),  медицинской  помощи, неотложной медицинской

 помощи,   специализированной,   в   том   числе  высокотехнологичной,

 медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых

 половым  путем,  туберкулезе,  ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного

 иммунодефицита,  психических расстройствах и расстройствах поведения,

 наркологических  заболеваниях,  а  также  на  содержание  медицинских

 организаций,  участвующих  в  обязательном медицинском страховании, и

 финансовое   обеспечение  деятельности  медицинских  организаций,  не

 участвующих  в  реализации  Территориальной  программы  обязательного

 медицинского  страхования,  указанных  в последнем абзаце раздела III

 Территориальной программы.

       Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет

 средств   обязательного   медицинского   страхования,  осуществляется

 Правительством  Республики  Алтай  в соответствии с законодательством
 Российской  Федерации  и  нормативами,  определенными Территориальной
 программой.

 

        VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

       Для   оценки   доступности   и   качества   медицинской  помощи
 установлены целевые значения:
       1)  увеличение  удовлетворенности населения медицинской помощью
 на 2% (2008 год - 72%);
       2)  достижение  показателей по социально значимым заболеваниям,
 установленными впервые в жизни:
       а)  туберкулез  -  120 на 100 тысяч населения (2008 год - 120,2
 на 100 тысяч населения);
       б)  острый  гепатит  В - 2,9 на 100 тысяч населения (2008 год -
 2,9 на 100 тысяч населения);
       в)    стабилизация    количества   вновь   выявляемых   лиц   с
 ВИЧ-инфекцией  -  19,8 на 100 тысяч населения (2008 год - 19,8 на 100
 тысяч населения);
       г)  заболевания,  передающиеся  половым путем: сифилис - 150 на
 100  тысяч  населения, гонорея - 95 на 100 тысяч населения (2008 год:
 сифилис  - 166,6 на 100 тысяч населения, гонорея - 103,8 на 100 тысяч
 населения);
       д)  улучшение  выявляемости  лиц  с  артериальной гипертонией -
 15,0 на 1000 населения (2008 год - 10,4 на 1000 населения);
       3)  стабилизация числа лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые
 признанных  инвалидами  -  162,2  на  10  тысяч населения (2008 год -
 162,2 на 10 тысяч населения);
       4) снижение показателя смертности населения:
       а)  смертность  населения  в  трудоспособном  возрасте  - на 3%
 (2008 год - 7,5% на 1000 населения);
       б)  смертность  населения  от сердечно-сосудистых заболеваний -
 на 2,7% (2008 год - 539,3 на 100 тысяч населения);
       в)    стабилизация    показателей   смертности   населения   от
 новообразований  -  161,3 на 100 тысяч населения (2008 год - 161,3 на
 100 тысяч населения);
       г)  смертность  населения от внешних причин - на 1,8% (2008 год
 - 269,9 на 100 тысяч населения);
       д)   смертность  населения  в  результате  дорожно-транспортных
 происшествий - на 2,2% (2008 год - 44,9 на 100 тысяч населения);
       5) сохранение показателя материнской смертности, то есть - 0;
       6)   показатель   младенческой   смертности   -  10,0  на  1000
 родившихся живыми (2008 год - 10,9 на 1000 родившихся).
       Доступность  медицинской  помощи  оценивается  на основе оценки
 реализации   нормативов   объема   медицинской   помощи  по  видам  в
 соответствии  с Территориальной программой сроков ожидания гражданами
 медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
       С  целью  эффективного  использования  ресурсов здравоохранения
 предусмотреть  оптимизацию  коечного  фонда в медицинских учреждениях
 здравоохранения   Республики  Алтай,  дальнейшее  развитие  первичной
 медико-санитарной    помощи,   в   том   числе   стационарозамещающей
 технологии.
       При  реализации Территориальной программы с учетом рекомендаций
 Министерства   здравоохранения   и  социального  развития  Российской
 Федерации  применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи,
 ориентированные  на  результат  деятельности  медицинских организаций
 (по   средней  стоимости  стационарного  лечения  пациента  с  учетом
 профиля  отделения,  а  также по единице объема оказанной медицинской
 помощи).

 

  VIII. Перечень медицинских организаций, расположенных на территории
  Республики Алтай и работающих в системе обязательного медицинского
       страхования, и медицинских организаций, финансируемых из
  республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетов муниципальных
                              образований

 

       Перечень  медицинских  организаций, расположенных на территории
 Республики  Алтай  и  работающих в системе обязательного медицинского
 страхования:
       Муниципальное  учреждение  здравоохранения  (далее также - МУЗ)
 муниципального   образования   "Кош-Агачский   район"   "Кош-Агачская
 центральная районная больница";
       МУЗ  Улаганская  центральная  районная  больница муниципального
 образования "Улаганский район";
       МУЗ "Акташская межрайонная больница";
       МУЗ "Усть-Канская центральная районная больница";
       МУЗ Онгудайская центральная районная больница;
       МУЗ "Шебалинская центральная районная больница";
       Центральная       больница      муниципального      образования
 "Усть-Коксинский район";
       МУЗ "Турачакская центральная районная больница";
       МУЗ "Майминская центральная районная больница";
       МУЗ Чойская центральная районная больница;
       МУЗ Чемальская центральная районная больница;
       МУЗ "Горно-Алтайская городская поликлиника";
       МУЗ "Горно-Алтайская детская поликлиника";
       МУЗ "Муниципальная стоматологическая поликлиника";
       Государственное  учреждение здравоохранения (далее также - ГУЗ)
 "Горно-Алтайская Республиканская больница";
       ГУЗ "Республиканская детская больница";
       ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
       ГУЗ    "Горно-Алтайский   республиканский   эндокринологический
 диспансер";
       ГУЗ    "Горно-Алтайский    республиканский   офтальмологический
 диспансер";
       ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника";
       ГУЗ  "Горно-Алтайский  Республиканский  Центр по профилактике и
 борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
       ГУЗ "Республиканский перинатальный центр";
       участковые   больницы  и  сельские  врачебные  амбулатории  при
 муниципальных  учреждениях  здравоохранения - при наличии лицензии на
 медицинскую деятельность;
       Федеральное    государственное    учреждение    здравоохранения
 "Медико-санитарная  часть  Министерства  внутренних дел по Республике
 Алтай" (далее также - ФГУЗ МЧС МВД РА);
       Общество  с  ограниченной  ответственностью (далее также - ООО)
 "Стоматолог";
       ООО "Цефея";
       ООО "Стоматологический комплекс".
       Перечень  медицинских  организаций, расположенных на территории
 Республики   Алтай   и   финансируемых  из  республиканского  бюджета
 Республики Алтай:
       ГУЗ "Горно-Алтайская Республиканская больница";
       ГУЗ "Республиканская детская больница";
       ГУЗ "Республиканская стоматологическая поликлиника";
       ГУЗ  "Горно-Алтайский  Республиканский  Центр по профилактике и
 борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями";
       ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
       ГУЗ    "Горно-Алтайский    республиканский   офтальмологический
 диспансер";
       ГУЗ    "Горно-Алтайский   республиканский   эндокринологический
 диспансер";
       ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер";
       ГУЗ "Чемальский детский противотуберкулезный санаторий";
       ГУЗ     "Горно-Алтайская     республиканская    психиатрическая
 больница";
       ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Республики Алтай";
       ГУЗ "Республиканский центр медицины катастроф";
       ГУЗ "Республиканская станция переливания крови";
       ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер";
       ГУЗ  "Республиканский  медицинский  информационно-аналитический
 центр";
       ГУЗ "Республиканский перинатальный центр";
       ГУЗ  Республики  Алтай  "Горно-Алтайский специализированный Дом
 ребенка  для  детей  с  органическим  поражением  центральной нервной
 системы и нарушением психики";
       Автономное  учреждение  Республики  Алтай (далее также - АУ РА)


Информация по документу
Читайте также