Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.02.2009 № 43


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. № 43
горно-Алтайск


О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Республики Алтай

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 18.06.2010 г. № 117; от 15.03.2013 г. № 72;

от 15.07.2015 № 218)

 

В соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях повышения уровня защищенности населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 г. № 72)

1. Создать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай.

2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению №1.

3. Утвердить перечень организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению №2.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 № 218)

 

 

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай                     Ю.В.Антарадонов
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. №43


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 15.03.2013 г. № 72; от 15.07.2015 № 218)

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Алтайот 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай». (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 г. № 72; от 15.07.2015 № 218)

2. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай (далее также ТСМП ЧС РА).

3. ТСМП ЧС РА является межведомственной функциональной, информационно-аналитической системой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Общее руководство и координация деятельности ТСМП ЧС РА возлагается на Комиссию Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.

5. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай организуется с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

 

II. Основные задачи территориальной системы мониторинга,

лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай

 

6. Основными задачами ТСМП ЧС РА являются:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка, составление и представление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Республики Алтай;

заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;

организация принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, химически-опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний;

обеспечение информационно-аналитического взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящими в ТСМП ЧС РА.

 

III. Организационная структура
территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай

 

7. ТСМП ЧС РА объединяет работу исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории Республики Алтай, в задачи которых входит сбор, обработка и анализ информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

 

IV. Режимы функционирования
территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай

 

8. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС РА осуществляется в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения и прогрессирующего развития источников чрезвычайных ситуаций;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Основными мероприятиями, осуществляемыми в режимах функционирования ТСМП ЧС РА, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС РА;

подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

формирование рабочих групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки перечня первичных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;

формирование оперативных групп для проведения обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

сбор, анализ информации и представление ее в органы исполнительной власти Республики Алтай, доведения указанной информации до органов местного самоуправления;

уточнение планов взаимодействия учреждений, организаций и ведомств, входящих в ТСМП ЧС РА и усиление оперативно-диспетчерских служб;

оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организация непрерывного контроля развития чрезвычайной ситуации;

разработка предложений по выполнению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики развития параметров чрезвычайной ситуации.

 

V. Порядок обмена информацией
в территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай

 

10. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящие в ТСМП ЧС РА, представляют в Главное управление МЧС России по Республике Алтай мониторинговую и прогностическую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 № 218)



 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 19 февраля 2009 г. №43

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, входящих в территориальную систему мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай

В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 18.06.2010 г. № 117; от 15.07.2015 № 218)


 T-------T-----------------------------------------------------T--------------------+
 | №п/п  |              Наименование организации               |     Примечание     |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  1.   | Министерство природных ресурсов, экологии и         |                    |
 |       | имущественных отношений  Республики Алтай           |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  2.   | Министерство здравоохранения Республики Алтай       |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  3.   | Министерство регионального   развития    Республики |                    |
 |       | Алтай                                               |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  4.   | Министерство сельского хозяйства Республики Алтай   |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  5.   | Комитет ветеринарии  с Госветинспекцией  Республики |                    |
 |       | Алтай                                               |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  6.   | Государственное учреждение     Республики     Алтай |                    |
 |       | «Казенное учреждение Республики Алтай «Управление по|                    |
 |       | обеспечению   мероприятий   в  области  гражданской |                    |
 |       | обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной           |                    |
 |       | безопасности в Республике Алтай»                    |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  7.   | Автономное учреждение  Республики Алтай  «Алтайская |                    |
 |       | база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»      |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  8.   | Министерство внутренних дел по Республике Алтай     |  По согласованию   |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  9.   | Главное управление МЧС России по Республике Алтай   |  По согласованию   |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  10.  | Государственное учреждение  «Горно-Алтайский  центр |  По согласованию   |
 |       | по  гидрометеорологии   и  мониторингу   окружающей |                    |
 |       | среды - филиал Федерального государственного        |                    |
 |       | бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление |                    |
 |       |по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  11.  | Управление Федеральной службы  по  надзору в  сфере |  По согласованию   |
 |       | защиты прав потребителей и благополучия человека по |                    |
 |       | Республике Алтай                                    |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  12.  | Управление Федеральной службы  по  надзору в  сфере |  По согласованию   |
 |       | природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому |                    |
 |       | краю и Республике Алтай                             |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  13.  | Отдел водных   ресурсов    по   Республике    Алтай |  По согласованию   |
 |       | Верхнеобского  бассейнового управления  по  охране, |                    |
 |       | воспроизводству  рыбных  запасов  и   регулированию |                    |
 |       | рыболовства                                         |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  14.  | Алтайское межрегиональное       управление       по |  По согласованию   |
 |       | технологическому и экологическому надзору           |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  15.  | Территориальный орган      федеральной       службы |  По согласованию   |
 |       | государственной статистики по Республике Алтай      |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  16.  | Филиал Федерального   государственного   учреждения |  По согласованию   |
 |       | «Российский    сельскохозяйственный    центр»    по |                    |
 |       | Республике Алтай                                    |                    |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  17.  | Открытое Акционерное Общество «АЛТАЙ-ГЕО»           |  По согласованию   |
 +-------+-----------------------------------------------------+--------------------+
 |  18.  | Открытое Акционерное Общество «Межрегиональная      |  По согласованию   |
 |       | распределительная сетевая компания Сибири», филиал  |                    |
 |       | ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические  |                    |
 |       | сети                                                |                    |

 L-------+-----------------------------------------------------+--------------------+ 


Информация по документу
Читайте также