ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. № 43
г.Горно-Алтайск
О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Республики Алтай
(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 18.06.2010 г. № 117; от 15.03.2013 г. № 72;
В соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября
2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» и в целях повышения уровня защищенности населения и территории
Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Правительство Республики Алтай п
о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
15.03.2013 г. № 72)
1. Создать территориальную систему мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Республики Алтай.
2. Утвердить Положение о территориальной системе
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению №1.
3. Утвердить перечень организаций, входящих в
территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай
согласно приложению №2.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления
возложить на Первого заместителя Председателя
Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера. (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от
15.07.2015 № 218)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В.Антарадонов
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. №43
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
от 15.03.2013 г. № 72; от
15.07.2015 № 218)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите
населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Алтайот 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и
обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики
Алтай». (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 г. № 72; от 15.07.2015
№ 218)
2. Настоящее Положение определяет назначение,
структуру, порядок функционирования территориальной системы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Республики Алтай (далее также ТСМП ЧС РА).
3. ТСМП ЧС РА является межведомственной
функциональной, информационно-аналитической системой территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Республики Алтай и обеспечивает решение задач в области мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
4. Общее руководство и координация деятельности ТСМП
ЧС РА возлагается на Комиссию Правительства Республики Алтай по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
5. Территориальная система мониторинга, лабораторного
контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай организуется с целью своевременного выявления причин
возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и
характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия
необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и
смягчению их социально-экономических последствий.
II. Основные
задачи территориальной системы мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай
6. Основными задачами ТСМП ЧС РА являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о
потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
разработка, составление и представление краткосрочных,
среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их
социально-экономических последствий для принятия своевременных управленческих
решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их
последствий на территории Республики Алтай;
заблаговременная разработка мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;
организация принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих,
химически-опасных веществ, биологических (бактериологических)
средств-возбудителей инфекционных заболеваний;
обеспечение информационно-аналитического
взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики
Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
организациями, входящими в ТСМП ЧС РА.
III. Организационная структура
территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай
7. ТСМП ЧС РА объединяет работу исполнительных органов
государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории
Республики Алтай, в задачи которых входит сбор, обработка и анализ информации,
в том числе прогностического характера о потенциальных источниках природных и
техногенных чрезвычайных ситуаций.
IV. Режимы функционирования
территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай
8. В зависимости от обстановки, масштабов
прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС РА
осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии
признаков, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при угрозе
возникновения и прогрессирующего развития источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении,
развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основными мероприятиями, осуществляемыми в режимах
функционирования ТСМП ЧС РА, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и
анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование обстановки и оценка риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической
и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и
межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС РА;
подготовка и повышение квалификации специалистов в
области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
формирование рабочих групп для углубленного анализа и
оценки обстановки, выработки перечня первичных мер по предотвращению,
локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в
зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
формирование оперативных групп для проведения
обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
сбор, анализ информации и представление ее в органы
исполнительной власти Республики Алтай, доведения указанной информации до
органов местного самоуправления;
уточнение планов взаимодействия учреждений,
организаций и ведомств, входящих в ТСМП ЧС РА и усиление
оперативно-диспетчерских служб;
оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных
ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному
прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их
социально-экономических последствий, в том числе с использованием
аэрокосмических технологий;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной
ситуации, организация непрерывного контроля развития чрезвычайной ситуации;
разработка предложений по выполнению мероприятий по
локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев
развития обстановки и прогнозируемой динамики развития параметров чрезвычайной
ситуации.
V. Порядок обмена информацией
в территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Республики Алтай
10. Исполнительные органы
государственной власти Республики Алтай, по согласованию с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящие в
ТСМП ЧС РА, представляют в Главное управление МЧС России по Республике Алтай
мониторинговую и прогностическую информацию об угрозе или факте возникновения
чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным постановлением
Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и
обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства
Республики Алтай». (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
15.07.2015 № 218)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 19 февраля 2009 г. №43
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, входящих в территориальную систему мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Республики Алтай