Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 05.08.2009 № 64АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2009 г. N 64 г.Горно-Алтайск Отменено - Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 09.12.2013 г. N 86 Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры В соответствии с Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 09.06.2009 N 57 "Об утверждении положения о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", в целях оптимизации и стандартизации муниципальных услуг в области культуры, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры города Горно-Алтайска, повышения эффективности и качества оказываемых услуг, руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", постановляю: 1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры (прилагается). 2. Муниципальному учреждению "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска" (Комарова С.А.): 2.1. обеспечить контроль за соблюдением Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры. 3. Управляющему делами Администрации города Горно-Алтайска (Ильиных В.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник Горно-Алтайска" и разместить на официальном сайте города Горно-Алтайска в сети Интернет. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Горно-Алтайска по социальным вопросам Нечаева Ю.В. Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Приложение 1 к Постановлению администрации города от 5 августа 2009 г. N 64 СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 1. Общие положения 1.1. Главным распорядителем средств бюджета и Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры является МУ "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска". 1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры города Горно-Алтайска (далее по тексту - услуга), и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг по следующим направлениям: - предоставление муниципальных услуг в области культуры в сфере дополнительного образования детей; - предоставление муниципальных услуг в области культуры в сфере библиотечного обслуживания населения; - предоставление муниципальных услуг в области культуры в сфере организации культурного досуга населения. 1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте, используются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами. 2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество услуг 2.1. Конституция Российской Федерации; 2.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989; 2.3. Трудовой кодекс Российской Федерации; 2.4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; 2.5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; 2.6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 2.7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 2.8. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 2.9. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 2.10. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2.11. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2.12. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1; 2.13. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; 2.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"; 2.15. Модельный Стандарт деятельности муниципальной публичной библиотеки Республики Алтай. 3. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта 3.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта по качеству услуги может любое лицо, являющееся получателем услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут законные представители. 3.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателем услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в Муниципальное учреждение "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска". 3.3. Жалобы и заявления на некачественное оказание услуги в области культуры подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. 3.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения дополнительного образования либо начальником МУ "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска" в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный мотивированный ответ и информация о принятых мерах. 4. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества услуги 4.1. Работа учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги и непрерывное повышение качества оказания услуг. 4.2. Руководитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта. 4.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Горно-Алтайска по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения. Меры дисциплинарной ответственности за нарушение требований Стандарта по отношению к руководителю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска выносятся работодателем по ходатайству Муниципального учреждения "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска". Меры ответственности к руководителю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, допустившего нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере не меньшем, чем: - до 3 нарушений организацией требований Стандарта в течение года - замечание; - более 3 нарушений организацией требований Стандарта в течение года - выговор; - за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки Муниципального учреждения "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска" по устранению нарушений требований Стандарта в установленные сроки, - выговор. 4.4. За неоднократное нарушение требований Стандарта и невыполнение рекомендаций по устранению нарушений требований Стандарта к руководителю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска применяются дисциплинарные взыскания, в том числе и досрочное прекращение трудового договора. 4.5. Руководителю муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, в отношении которого применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат). 5. Проверка соответствия деятельности организации требованиям Стандарта качества 5.1. Проверка соответствия деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, оказывающего услугу, требованиям настоящего Стандарта осуществляется Муниципальным учреждением "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска" в соответствии с требованиями настоящего Стандарта. 5.2. Регулярная проверка проводится специалистами Муниципального учреждения "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска" в присутствии руководителя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, оказывающего услугу, либо лица, его замещающего. 5.3. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, оказывающего услугу, требованиям, указанным в настоящем Стандарте (с указанием конкретных требований, по которым были выявлены несоответствия). 5.5. По результатам проверки Муниципальное учреждение "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска": - выносит Акт проверки муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, оказывающего муниципальную услугу; - ходатайствует о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования города Горно-Алтайска, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требований настоящего Стандарта. I. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в сфере дополнительного образования детей 1. Наименование услуги 1.1. Муниципальные услуги в области культуры в сфере дополнительного образования детей, в том числе муниципальные услуги, предоставляемые в: - музыкальных школах; - художественных школах; - школах искусств. 2. Содержание услуги 2.1. Учреждения, в отношении которых применяется данный Стандарт - Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Горно-Алтайска (далее по тексту - учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дополнительного образования детей города Горно-Алтайска). 2.2. Оказание муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей города Горно-Алтайска муниципальных услуг по основным образовательным программам дополнительного образования, утвержденным в установленном порядке. 3. Единица измерения услуги 3.1. Количество посещений в год. 4. Порядок получения доступа к услуге 4.1. Получателями муниципальной услуги является любое обратившееся за услугой лицо, проживающее на территории города Горно-Алтайска, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. В отдельных случаях получателями услуги могут быть лица, проживающие в других муниципальных образованиях Республики Алтай. 4.2. Предоставление муниципальной услуги обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Горно-Алтайска - детских музыкальных школах, детских школах искусств и детских художественных школах по основным образовательным программам дополнительного образования - производится бесплатно за счет средств местного бюджета. 4.3. Образовательные услуги по дополнительным образовательным программам (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися по образовательным программам с углубленным изучением предметов и др.) предоставляются на платной основе, стоимость которой может составлять не более 30% от стоимости основных образовательных программ дополнительного образования, предоставляемых за счет средств местного бюджета. 4.4. Услуга предоставляется после зачисления получателя услуги в соответствующий класс. Зачисление происходит на основании приказа руководителя муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей города Горно-Алтайска. Для зачисления получателя услуги в соответствующий класс необходимо подать соответствующее заявление от получателя услуги (его законного представителя) в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Горно-Алтайска с приложением следующих документов: - медицинская справка о состоянии здоровья ребенка; - копия свидетельства о рождении; - документ о соответствующем образовании (в случае наличия). Заявления подаются в произвольной форме. 4.5. Режим работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется его уставом. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8 часов, а их окончание - не позднее двадцати часов по местному времени. Продолжительность урока для всех видов учебных занятий должна составлять 45 минут. Шестидневная рабочая неделя. Последовательность и количество уроков определяется расписанием, утвержденным руководителем муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей города Горно-Алтайска, в две смены. Норма часов преподавателей - в соответствии с законодательством. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. 5. Требования к качеству муниципальной услуги 5.1. Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Содержание дополнительного образования детей заключается в основной задаче - на профессиональном уровне воспитать культурного, высокообразованного человека. Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как: - обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества; - профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направлений: 1) художественно-эстетическое (муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Детские художественные школы"); 2) музыкально-эстетическое (муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Детские музыкальные школы и школы искусств"). Дополнительное образование детей может быть представлено следующими видами образовательных учреждений: 1) Детская школа искусств (в основе образовательной деятельности заложены принципы воспитания и обучения общеэстетического образовательного цикла по предметам: живопись, хореография, музыка); 2) Детская музыкальная школа (в основе образовательной деятельности заложены принципы академического исполнительского мастерства как для солистов, так и для коллективного музицирования); 3) Детская художественная школа (циклы предметов, которые заложены в образовательные программы по изобразительному искусству, направлены на воспитание эстетического вкуса ребенка, его приобщения к художественной культуре и для получения начального академического художественного образования). Количество учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в области культуры в сфере дополнительного образования детей, должно обеспечивать потребности всех желающих. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп должна быть не более 15 лиц, получающих услугу. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей до 6-летнего возраста - 30 - 35 минут. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей получателей услуги, самореализации личности, успешной адаптации получателя услуги в обществе. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании: 1) типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ; 2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения; 3) авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей получателей услуги. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности. Организация образовательного процесса предусматривает, что: 1) основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по общеэстетическим и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование (ансамбли инструменталистов, различные по составу инструментов оркестры). Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения; 2) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм; 3) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения; 4) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях различных уровней (международные, региональные, областные, районные и зональные - по методическим зонам) и с использованием других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, творческих отчетов). Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения получателей услуги (их законных представителей) и закрепляться в уставе учреждения. При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить получателей услуги (их законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности получателей услуги (их законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами, с которыми они должны быть ознакомлены. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным интегрированным программам. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа. Учреждение дополнительного образования детей может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства. В каникулярное время учреждение может проводить концертные программы на базе общеобразовательных школ по предварительной договоренности обеих сторон. По инициативе получателей услуги (их законных представителей) в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, конкурсы, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания). Учреждение создает условия для участия получателей услуги в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания. В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. Цели и задачи деятельности учреждения дополнительного образования детей должны определять и требования к качеству предоставляемой муниципальной услуги в области дополнительного образования. Цель деятельности учреждения - организация и реализация образовательной деятельности, направленной на выявление и развитие творческих способностей каждого получателя услуги, создание условий для формирования духовно богатой, свободно мыслящей личности, обладающей знаниями по музыкальному искусству. Основными задачами образовательного процесса Школы являются создание условий: - для развития творческого мышления личности, способности ее к самореализации и самоопределению; - для формирования устойчивой мотивации личности к познанию и творчеству; - для повышения общей культуры и интеллектуальных способностей учащихся; - для усиления профессиональной ориентации одаренных учащихся; - для освоения профессиональных образовательных программ в области музыкального искусства. 5.2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются: - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей; - условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение; - укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация; - содержание информации об учреждении дополнительного образования детей; - наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей. 5.2.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей: - устав учреждения; - приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения; - настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги, составляющий нормативную основу практической деятельности учреждения дополнительного образования детей; - прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка). 5.2.2. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, а также предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00 ч., а их окончание - не позднее 20-00 ч. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. Учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям Стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой. 5.2.3. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях. В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. 5.2.4. В состав информации о предоставляемых учреждением дополнительного образования детей муниципальных услугах в обязательном порядке включаются: - характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - возможность влияния потребителей на качество услуги; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги; - гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей - исполнителя услуг. Информирование о предоставляемых учреждением дополнительного образования детей муниципальных услугах осуществляется посредством: 1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; 2) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях дополнительного образования. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. В каждом учреждении дополнительного образования должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных муниципальных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год. 5.2.5. Учреждения дополнительного образования детей должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие Стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, его заместители, руководитель структурных подразделений. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Отделом культуры администрации города Горно-Алтайска, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества. 5.3. Работа учреждений дополнительного образования детей в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги. 5.4. Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за политику в области качества услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения. 5.5. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии: - полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; - результативность (эффективность) предоставления услуги. II. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в сфере библиотечного обслуживания населения 1. Наименование услуги 1.1. Муниципальная услуга в области культуры в сфере библиотечного обслуживания населения (далее по тексту Стандарта - услуга, муниципальная услуга). 2. Содержание услуги 2.1. Учреждения, в отношении которых применяется данный Стандарт - Муниципальные учреждения, оказывающие услуги по организации библиотечного обслуживания населения (далее по тексту - учреждение, библиотека). 3. Единица измерения услуги 3.1. Количество посещений в год. 4. Порядок получения доступа к услуге Предоставление бесплатных услуг пользователям осуществляется на основании Правил пользования библиотекой. Все граждане, проживающие на территории города Горно-Алтайска, независимо от возраста, пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, имеют право пользоваться библиотекой по месту жительства, а также другими библиотеками города Горно-Алтайска. В своей работе библиотека обеспечивает права граждан на свободный и равный доступ к информации, создает благоприятные условия для самообразования, учебы и удовлетворения культурных потребностей пользователей. Получателю услуги предоставляется право бесплатного пользования фондами библиотек как на абонементе, так и в читальном зале. Лицам, не имеющим постоянной регистрации в городе Горно-Алтайске, выдается читательский билет, дающий право пользования читальным залом. Для записи в библиотеки граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, сообщают сведения, необходимые для оформления читательского формуляра. При перемене места жительства, изменении фамилии пользователь обязан сообщить об этом в библиотеку. Дети до 14 лет записываются в библиотеку на основании документов, удостоверяющих личность одного из родителей или лица, под опекой которого они состоят. При записи в библиотеку пользователю выдается читательский билет, который является основанием для постоянного пользования библиотекой. Лицам, не имеющим постоянной регистрации в городе Горно-Алтайске, выдается читательский билет, дающий право пользования читальным залом. При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре (билете). Все получатели услуги имеют право получить бесплатно: - информацию о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов и картотек; - полную информацию о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования; - консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; - получать во временное пользование в читальных залах любой документ из фондов библиотеки. Пользователь имеет право взять на абонементе не более 5-ти печатных произведений и иных материалов сроком до 15 дней. Для оформления продления срока пользования читатель предоставляет издания библиотекарю. В исключительных случаях продление осуществляется по телефону (болезнь, инвалидность, преклонный возраст). Пользователь может продлить срок пользования изданиями, если на них нет спроса, не более 2 раз подряд. Пользователь обязан расписаться за каждый полученный экземпляр произведения печати и иного материала в своем читательском формуляре, в читальном зале - на каждом книжном или читательском формуляре. Пользователь обязан вернуть произведения печати и иные материалы точно в назначенный срок. При возврате произведения печати и иных материалов в библиотеку расписка пользователя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Пользователь библиотеки имеет также право: - участвовать во всех мероприятиях библиотеки; - входить в состав различных советов при библиотеке, высказывать свои мнения и суждения о работе библиотеки и отдельных работников; - вносить предложения по улучшению работы библиотеки, ее структуры. Обращаться в администрацию библиотеки и в вышестоящие органы управления в случае конфликтных ситуаций. Пользователи библиотеки (читатели) обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотекой и причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере десятикратной стоимости утерянного, невозвращенного произведения печати или другого документа, а также испорченного (вырванные листы, вырезанные иллюстрации и др.) (на основании Федерального закона "О библиотечном деле", статья 13, пункт 4 от 23 ноября 1994 г.). 4.1. Порядок оказания платных услуг Платные услуги осуществляются муниципальными библиотеками на основании Положения "О платных услугах". Платные услуги предоставляются муниципальными библиотеками физическим и юридическим лицам и осуществляются без снижения объема и качества бесплатного библиотечного обслуживания. В указанных структурных подразделениях платные услуги имеют право оказывать все библиотечные сотрудники независимо от должности. Плата за услуги взимается в соответствии с договорами по тарифам, утвержденным в установленном порядке. Оплата за дополнительные платные услуги библиотеки осуществляется потребителем наличными деньгами с выдачей сотрудником библиотеки квитанции установленного образца. Вне зависимости от объема оказанной платной услуги пользователю выдается квитанция, утвержденная для некоммерческих организаций и являющаяся документом строгой отчетности. В квитанции обязательно указываются наименование организации, филиала, оказавших услугу, фамилия и инициалы пользователя, наименование услуги, стоимость оказанной услуги, подписи сторон (пользователя и сотрудника филиала) и дата оказания услуги. Квитанция выписывается в двух экземплярах (для пользователя услуги и сотрудника, оказавшего услугу). Средства, вырученные от оказания платы за предоставленные услуги, сдаются в бухгалтерию библиотеки и используются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5. Требования к качеству муниципальной услуги 5.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в сфере библиотечного обслуживания, являются: - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение; - ресурсное обеспечение учреждений (документный (библиотечный) фонд, справочно-информационный банк, здания, помещения, оборудование, персонал, финансовые средства); - наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению; - наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью учреждения. 5.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение: - Устав учреждения; - руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения; - прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт учреждения. 5.3. Ресурсное обеспечение учреждений: 5.3.1. Документный (библиотечный) фонд. Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумный (оптимальный) объем, информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость. Нормативный объем документного (библиотечного) фонда (далее - фонд) учреждения должен определяться исходя из средней книгообеспеченности в городе Горно-Алтайске - 5 - 7 томов на 1 жителя. Для жителей до 15 лет может составлять 10 томов. Фонд на бумажных носителях должен быть дополнен доступом к электронным источникам информации. Муниципальное учреждение "Горно-Алтайская городская библиотечная система" и ее библиотеки-филиалы должны располагать дополнительным фондом для обслуживания населения всей территории муниципального образования (сетевым резервом) из расчета от 1 до 3 томов на 1 жителя. Структура фонда каждой общедоступной библиотеки должна соответствовать следующим требованиям: не менее 10% от общего фонда должны составлять справочные издания; не менее 30% фонда - документы для жителей в возрасте до 15 лет (до 50%, если в микрорайоне обслуживания нет специализированной детской библиотеки). Фонд документов библиотеки для обслуживания детей должен включать обучающие и развивающие игры, программы и т.д. Величина собраний для этнических групп пользователей определяется так: при численности 500 жителей - 100 томов, до 2000 жителей - 1 том на 10 человек. Ежегодное поступление таких документов должно составлять 1 том на 50 человек (как для территории с национальным населением свыше 2000 человек). В условиях финансовых ограничений на комплектование книг наличие в фонде периодических изданий приобретает особое значение. Объем фонда периодических изданий общедоступной библиотеки должен рассчитываться исходя из норматива: 8 - 10 изданий на 1000 жителей. Базовая обеспеченность МУ "Горно-Алтайская городская библиотечная система" и ее библиотек-филиалов периодическими изданиями должна составлять не менее 15 названий изданий (5 газет и 10 журналов) на 500 жителей. Центральная библиотека должна получать местные газеты и журналы в качестве бесплатного обязательного экземпляра за счет средств местного бюджета. Для сохранения значимости фонда библиотеки необходимо его постоянное обновление. В составе фонда должно содержаться до 50 наименований изданий за последние 5 лет на разных носителях. Полностью фонд муниципальной библиотеки может обновляться в течение 10 лет. Ежегодные пополнения фонда - не менее 250 документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, базы данных и др.) из расчета на 100 жителей. В библиотеке должны быть соблюдены все необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и его эффективного использования. 5.3.2. Здания, помещения муниципальных библиотек. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специальном отдельно стоящем здании или в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, а также в приспособленном помещении жилого или общественного здания. В любом случае должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению библиотеки. Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены их функциональным назначением библиотеки и масштабами ее деятельности. Размеры площадей определяются в соответствии со следующими установленными нормативами: площади библиотечных помещений определяются из расчета 40 - 60 кв. м на 1000 жителей; площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрами выдачи не менее 70 кв. м; с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв. м на 1000 томов; с ограниченным доступом к фонду - 7 кв. м на 1000 томов; площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - 10 кв. м на 1000 томов; число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м на 1 место (или 1,5 кв. м на 1000 жителей). 10% посадочных мест для читателей должны находиться в зоне "легкого чтения" или в зоне отдыха. Число посадочных мест для просмотра периодики определяется из расчета 3 квадратных метров на 1 место. Площадь для пользователей в зоне справочной службы может составлять 10 квадратных метров на 100 томов. Для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки (абонемент или читальный зал) требует увеличения площади на 10%; - для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь отдельное помещение; - для творческой деятельности детей и проведения детских мероприятий целесообразно выделить отдельное помещение из расчета 1,5 кв. м на 1 место. Наличие посадочных мест для чтения в библиотеке является обязательным, их число не может быть менее 10. Библиотека должна быть приспособлена для обслуживания инвалидов и оснащена соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы в библиотеке. Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площади читательской зоны. Площадь 1 рабочего места для: - персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов - 9 - 12 квадратных метров; - для персонала методической службы - 9 квадратных метров; - для административного персонала (директор, зам. директора) от 10 до 20 квадратных метров. Рабочие места для производственных целей и для обслуживания пользователей должны быть размещены в приспособленных помещениях, специально оборудованы, обеспечены защитными средствами эксплуатации, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил, нормам охраны труда и техники безопасности. В библиотеке должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения должны быть оборудованы системами пожарной и иной безопасности и защиты, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания. 5.2.3. Оборудование и техника. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Для поддержания оборудования и техники в рабочем состоянии, модернизации технической базы библиотеки ежегодно на эти цели должно выделяться не менее 8 - 10 процентов от балансовой стоимости уже имеющегося оборудования и техники. Библиотеки должны быть оснащены следующими техническими средствами: - для копирования и тиражирования документов; - для обработки и защиты документов; - для организации процесса библиотечного обслуживания; - транспортными средствами; - теле-, аудио-, видеоаппаратурой, презентационной техникой; - средствами связи; - канцелярской и оргтехникой; - средствами автоматизации библиотечных процессов. Рекомендуемое нормативное обеспечение библиотек компьютерной техникой для организации пользовательских мест составляет: - для библиотеки населенного пункта с числом жителей более 20 тыс. человек - 1 ПК на 2000 жителей, в пределах 20 тысяч жителей и 1 ПК на каждые последующие 10 тыс. жителей. Все персональные компьютеры должны быть подключены к принтерам и не менее 50 процентов ПК - к сети Интернет. После создания необходимого материально-технического базиса муниципальные общедоступные библиотеки могут реализовывать заложенные компьютеризацией технологические возможности, наращивать информационные электронные ресурсы, в том числе через участие в корпоративных проектах, расширять спектр библиотечно-информационных услуг. 5.2.4. Персонал библиотеки. Нормативная потребность в штатных библиотечных работниках может определяться исходя из: - количества населения в зоне обслуживания: - с числом жителей до 50 тыс. человек - 1 работник на 1200 жителей; - с числом жителей от 50 до 100 тыс. человек - 1 работник на 1500 жителей, 1 дополнительная ставка работника выделяется на 1500 детей до 15 лет. Нагрузки на 1 работника: - по читателям - 750 человек по единой регистрационной картотеке; - по количеству посещений - 6000 посещений в год на одного работника; - из расчетов трудозатрат на основе "Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках". Не менее 50% штатного персонала библиотеки должны быть дипломированными специалистами, в штате библиотеки необходимо иметь специалистов, обладающих специальными знаниями для выполнения различных функциональных обязанностей: психологов, программистов, системных администраторов. Персонал библиотеки напрямую влияет на качество ее работы. При принятии решений о прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории каждый специалист библиотеки один раз в 3 года должен обновить знания. Сумма, предназначенная для целей обучения персонала библиотеки, на участие персонала в образовательных мероприятиях различных форм обучения (курсы, семинары, стажировки, практикумы и т.п.), должна быть от 0,5 до 1% от статей бюджета от общего бюджета библиотеки (но не менее 0,5%). Учредитель и администрация библиотеки обеспечивают социальную и профессиональную защиту работников муниципальной библиотеки, соблюдают профессиональные интересы работников, создают условия для их реализации и самореализации, заботятся о возможностях служебного роста. Учредитель и администрация муниципальной библиотеки обязаны заботиться о создании удовлетворительных условий труда для работников муниципальных библиотек. Уровень оплаты труда должен соответствовать уровню выполняемой работы. В библиотеке должна применяться система стимулирования и поощрения работников. 5.2.5. Финансирование. Услуги библиотеки населению должны финансироваться учредителем в объеме, необходимом для эффективного осуществления поставленных задач. Расходы библиотеки с учетом всех предусмотренных законодательством источников его формирования осуществляются на следующие цели: - содержание персонала библиотеки (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационную категорию по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров); - комплектование, организацию и сохранность фондов (приобретение новых книг, подписка на периодику, приобретение изданий видео- и звукозаписей, документов на CD-ROM, обеспечение оборудованием и средствами сохранности и безопасности фондов); - внедрение информационных технологий, автоматизацию библиотеки (приобретение, замена и обновление компьютерного и иного технического оборудования, модернизацию компьютерной техники, расходы на сетевое сопровождение и программное обеспечение и др.); - содержание здания (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание зданий и оборудования и т.д.); - организация библиотечного пространства, оборудование помещений (приобретение мебели и оборудования, материалов, предметов дизайна и т.д.); - осуществление организационной, научно-методической и управленческой деятельности (услуги связи, информационно-издательские и рекламные расходы, командировочные расходы, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей и расходных материалов, др.); - публичная деятельность: проведение массовых мероприятий, организация выставок, представительские расходы. Сумма затрат на эти цели составляет примерный годовой бюджет библиотеки, отраженный в смете доходов и расходов учреждения. Библиотеки, осуществляющие дополнительные функции или виды деятельности (социальную, образовательную, досуговую, рекреационную и т.д.), по согласованию с учредителем или по его заказу обеспечиваются соответствующими дополнительными материальными ресурсами, в том числе на основе муниципального заказа. Муниципальные библиотеки как субъекты гражданских правоотношений обладают правом собственности на создаваемую ими интеллектуальную продукцию и на взимание с пользователей платы за оказываемые услуги на ее основе в соответствии с действующим законодательством. 5.3. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению. В соответствии с требованиями законодательства учреждение обязано довести до сведения получателя услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Потребитель вправе потребовать необходимую и достоверную информацию о предоставляемых услугах, обеспечивающую их компетентный выбор. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены: перечень основных услуг, предоставляемых учреждением; характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; наименование настоящего Стандарта, требованиям которого должна соответствовать услуга; взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги); адекватные легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями: возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги. 5.4. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью учреждения. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области библиотечного обслуживания государственным и областным Стандартам, другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, отчетности, работы с пользователями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Управление по вопросам культуры и организации досуга населения города Горно-Алтайска, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам качества. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пользователей, непрерывное повышение качества услуг. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. 6. Критерии оценки качества услуг Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления. Результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов). 7. Требования к качеству услуги Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать: информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек. Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить оперативность получения интересующей информации из различных источников. Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, имеющих детские отделы. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 5%. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов. Доступность широкого диапазона необходимых документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных Интернет. Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства. В этих целях должно быть проведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие информационных ресурсов и автоматизированных технологий в библиотеках. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности посетителей, для проведения мероприятий и соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивать удобства пользователям. Оснащение читального зала копировальной техникой обязательно. Научно-исследовательская деятельность библиотек должна удовлетворять информационные запросы населения. Участие библиотек в социокультурных и образовательных проектах должно способствовать приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям. Объем услуг по организации библиотечного обслуживания населения оценивается числом пользователей за год, количеством книговыдач. III. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры в сфере организации культурного досуга населения 1. Наименование услуги 1.1. Муниципальные услуги в области культуры в сфере организации культурного досуга населения. 2. Содержание услуги 2.1. Учреждения, в отношении которых применяется данный Стандарт - Муниципальные учреждения, основными видами деятельности которых являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам, иная деятельность по организации досуга населения (далее по тексту - учреждения). Содержание услуги: - организация досуга и отдыха населения в Муниципальном учреждении "Городской Дом культуры Горно-Алтайска"; - проведение культурно-досуговых и просветительских мероприятий, организация концертов, конкурсов, фестивалей, спектаклей, конкурсно-познавательных программ, музыкально-литературных вечеров и т.д.; - проведение мероприятий досуга и отдыха в условиях природной среды; - проведение календарных народных праздников; - обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов. 3. Единица измерения услуги 3.1. Количество посетителей в год. 4. Порядок получения доступа к услуге 4.1. Получатели услуги - население города Горно-Алтайска, а также гости города Горно-Алтайска, имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей. 4.2. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям. 4.3. Причинами отказа в оказании услуг являются: 1) нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения; 2) нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, проявление агрессии и др.). 4.4. Предоставление муниципальной услуги гражданам может осуществляться как бесплатно за счет средств местного бюджета, так и платно, по тарифам, утвержденным в установленном порядке. 4.5. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка. Режим работы может быть с семи до двадцати трех часов по местному времени. Допускается работа в праздничные и выходные дни. 5. Требования к качеству оказания услуг 5.1. Документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений: 1) устав культурно-досугового учреждения; 2) руководства, правила, инструкции, методики, положения; 3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения; 5) приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения. В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации. Цели деятельности культурно-досугового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами. 5.2. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) театральные и зрительные залы; 2) фойе; 3) репетиционные помещения; 4) вспомогательные (служебные) помещения; 5) технические помещения. 5.3. Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида. 5.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.). 5.5. Содействие МУ "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска" в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности должно обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей. 6. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям Стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь в театральных и зрительных залах следующее техническое оснащение: - световое оборудование; - оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес); - звуковое оборудование; - систему приточно-вытяжной вентиляции; - в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях: - систему освещения; - систему приточно-вытяжной вентиляции; - теплоцентраль; - технические помещения: - микшерские пульты; - кино- и видеопроектное оборудование; - щиты управления электроснабжением; - иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее. 7. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала: 1) творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники и так далее); 2) административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, начальник хозяйственного отдела и так далее); 3) технические работники (машинисты сцены, монтировщики сцены, слесари, техники, гардеробщики, сторожа и так далее). Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников. Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий: 1) для расширения возможностей горожан в получении культурно-досуговых услуг; 2) для содержательного досуга и общения горожан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения; 3) для осуществления прав граждан на при общение к ценностям культуры. Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются: 1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб); 2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований; 3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов; 4) организация выставок из собраний музеев, частных лиц, организаций и учреждений; 5) демонстрация кино- и видеопрограмм, организация экскурсий; 6) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч; 7) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний; 8) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников (данный вид деятельности осуществляют: центр, дворец, клуб, парк культуры и отдыха); 9) установка, эксплуатация и развитие аттракционов (парк культуры и отдыха). В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги). Качественное оказание услуг в сфере культуры должно: - обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения; - способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков. Оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующих услугах. Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры, должно обеспечивать комфортные условия для этого. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги: 1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления; 2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют: 1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг. Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг. Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг. Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг: 1) создание условий для развития личности граждан города; 2) оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения; 3) удовлетворенность граждан города предоставлением культурно-досуговой услуги. Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления репертуара спектаклей, программ концертов и кинофильмов. Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов. С целью качественного оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на: 1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг); 2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия); 3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года). Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг). МУ "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска" осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в департамент культуры и молодежной политики администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб культурно-досугового учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с настоящим Стандартом, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг. Для оценки качества и безопасности услуг МУ "Отдел культуры администрации города Горно-Алтайска" использует следующие основные методы контроля: 1) визуальный - проверка состояния культурно-досуговых учреждений; 2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие; 3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования; 4) экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса; 5) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса. Информирование граждан осуществляется посредством: 1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; 2) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее. В каждом культурно-досуговом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Граждане города вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|