Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 14.12.2009 № 294ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2009 г. N 294 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 02.12.2013 г. N 325 О республиканской целевой программе "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010 - 2014 годы" (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 г. N 117; от 06.12.2012 г. N 297) В целях развития горнодобывающей промышленности на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010 - 2014 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Пальталлера Р.Р. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонов Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2009 г. N 294 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 г. N 117; от 06.12.2012 г. N 297) I. Паспорт Республиканской целевой Программы ------------------------T-------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Развитие¦ ¦республиканской целевой¦горнодобывающей промышленности Республики Алтай¦ ¦Программы ¦на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Основание для¦Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992¦ ¦разработки Программы ¦года N 2395-1 "О недрах"; ¦ ¦ ¦Закон Республики Алтай от 10 июля 2012 года¦ ¦ ¦N45-РЗ "О полномочиях органов государственной¦ ¦ ¦власти Республики Алтай в сфере регулирования ¦ ¦ ¦отношений недропользования на территории¦ ¦ ¦Республики Алтай"; ¦ ¦ ¦Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года¦ ¦ ¦N 15-РЗ "Об основах государственно-частного¦ ¦ ¦партнерства в Республике Алтай" ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Министерство туризма и предпринимательства¦ ¦заказчик-координатор ¦Республики Алтай ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Государственные ¦Министерство туризма и предпринимательства¦ ¦заказчики Программы ¦ Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства¦ ¦ ¦Республики Алтай, Министерство регионального¦ ¦ ¦развития Республики Алтай ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Разработчик-координатор¦Министерство туризма и предпринимательства¦ ¦Программы ¦Республики Алтай ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Разработчики Программы ¦Министерство туризма и предпринимательства¦ ¦ ¦ Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Цель и задачи Программы¦Целями Программы являются: ¦ ¦ ¦обеспечение стабилизации и расширения¦ ¦ ¦минерально-сырьевой базы действующих и¦ ¦ ¦проектируемых горнодобывающих предприятий; ¦ ¦ ¦выявление и изучение новых месторождений полезных¦ ¦ ¦ископаемых за счет комплексного систематического¦ ¦ ¦геологического изучения территории Республики¦ ¦ ¦Алтай; ¦ ¦ ¦долгосрочное устойчивое развитие предприятий¦ ¦ ¦горнодобывающей отрасли за счет инвестирования в¦ ¦ ¦модернизацию и техническое переоснащение; ¦ ¦ ¦рост благосостояния работающих граждан в данной¦ ¦ ¦сфере и обслуживающих отраслях. ¦ ¦ ¦Задачами Программы являются: ¦ ¦ ¦формирование государственной политики в сфере¦ ¦ ¦развития минерально-сырьевой базы и¦ ¦ ¦горнодобывающей промышленности Республики Алтай,¦ ¦ ¦обеспечивающей ее устойчивое развитие; ¦ ¦ ¦повышение бюджетной эффективности использования¦ ¦ ¦минерально-сырьевых ресурсов; ¦ ¦ ¦ускоренное развитие горнодобывающей отрасли за¦ ¦ ¦счет инвестиций в технологическую модернизацию и¦ ¦ ¦запуск современных производств; ¦ ¦ ¦обеспечение сбалансированного соотношения между¦ ¦ ¦уровнями добычи и приростом запасов по наиболее¦ ¦ ¦востребованным видам полезных ископаемых; ¦ ¦ ¦создание эффективной инфраструктуры для развития¦ ¦ ¦горнодобывающей промышленности ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦Программа реализуется с 2010 по 2014 годы в два¦ ¦реализации Программы ¦этапа: ¦ ¦ ¦1 этап - 2010 - 2012 годы; ¦ ¦ ¦2 этап - 2013 - 2014 годы ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Перечень основных¦Программа содержит основные мероприятия: ¦ ¦мероприятий ¦поиски и разведка месторождений полезных¦ ¦ ¦ископаемых; ¦ ¦ ¦проведение геолого-экологических исследований; ¦ ¦ ¦создание новых производств в сфере¦ ¦ ¦горнодобывающей промышленности; ¦ ¦ ¦создание инфраструктуры для полноценного развития¦ ¦ ¦горнодобывающей промышленности; ¦ ¦ ¦проведение работ по добыче и переработке руды ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования мероприятий Программы¦ ¦финансирования ¦составляет 13453,36 млн. рублей, в том числе: ¦ ¦Программы ¦2010 год - 3167,28 млн. рублей, из них:¦ ¦ ¦планируемые расходы федерального бюджета -¦ ¦ ¦1202,57 млн. рублей, внебюджетные источники -¦ ¦ ¦1964,71 млн. рублей, в том числе собственные¦ ¦ ¦средства - 516,45 млн. рублей, кредиты банков -¦ ¦ ¦1448,26 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2011 год - 1160,50 млн. рублей, из них:¦ ¦ ¦расходы республиканского бюджета Республики Алтай¦ ¦ ¦- 97,25 млн. рублей, планируемые расходы¦ ¦ ¦федерального бюджета - 511,83 млн. рублей,¦ ¦ ¦внебюджетные источники - 551,42 млн. рублей, в¦ ¦ ¦том числе собственные средства - 217,88 млн.¦ ¦ ¦рублей, кредиты банков - 333,54 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2012 год - 5028,87 млн. рублей, из них: расходы¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай -¦ ¦ ¦465,74 млн. рублей, планируемые расходы¦ ¦ ¦федерального бюджета - 2451,31 млн. рублей,¦ ¦ ¦внебюджетные источники - 2111,82 млн. рублей, в¦ ¦ ¦том числе собственные средства - 1357,71 млн.¦ ¦ ¦рублей, кредиты банков - 754,11 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2013 год - 4092,34 млн. рублей, из них: расходы¦ ¦ ¦республиканского бюджета Республики Алтай -¦ ¦ ¦383,89 млн. рублей, планируемые расходы¦ ¦ ¦федерального бюджета - 1901,70 млн. рублей,¦ ¦ ¦внебюджетные источники - 1806,75 млн. рублей, в¦ ¦ ¦том числе собственные средства - 1393,55 млн.¦ ¦ ¦рублей, кредиты банков - 413,20 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2014 год - 4,37 млн. рублей, из них: внебюджетные¦ ¦ ¦источники - 4,37 млн. рублей, в том числе кредиты¦ ¦ ¦банков - 4,37 млн. рублей ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Система организации¦Организация контроля за исполнением Программы¦ ¦контроля над¦возлагается на Министерство экономического¦ ¦исполнением Программы ¦развития и инвестиций Республики Алтай с участием¦ ¦ ¦Министерства финансов Республики Алтай,¦ ¦ ¦Министерства туризма и предпринимательства¦ ¦ ¦Республики Алтай, привлеченных независимых¦ ¦ ¦экспертов ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые показатели¦Реализация Программы позволит обеспечить: ¦ ¦эффективности ¦бюджетную эффективность - в целом дополнительные¦ ¦реализации Программы ¦доходы в бюджетную систему Российской¦ ¦ ¦Федерации за пользование недрами¦ ¦ ¦предприятиями-недропользователями на плановый¦ ¦ ¦период составят 7855,9 млн. рублей; ¦ ¦ ¦социальную эффективность, характеризующуюся¦ ¦ ¦увеличением числа рабочих мест, как в отрасли,¦ ¦ ¦так и обслуживающих сферах (транспорт,¦ ¦ ¦строительство и сбыт), повышением доходов¦ ¦ ¦работников добывающих предприятий, улучшением¦ ¦ ¦демографической ситуации, развитием¦ ¦ ¦социальной инфраструктуры, созданием¦ ¦ ¦около 500 новых рабочих мест, которые будут¦ ¦ ¦заняты в основном местными жителями; ¦ ¦ ¦экономическую эффективность реализации Программы,¦ ¦ ¦которая будет выражена в дополнительных доходах¦ ¦ ¦горнодобывающих предприятий, получаемых за счет¦ ¦ ¦освоения новых востребованных видов минерального¦ ¦ ¦сырья, перехода на энерго- и ресурсосберегающие¦ ¦ ¦технологии; ¦ ¦ ¦экологическую эффективность, в результате которой¦ ¦ ¦сохранится качество окружающей среды за счет¦ ¦ ¦применения новых технологий добычи и переработки¦ ¦ ¦минерального сырья, утилизации отходов добывающих¦ ¦ ¦предприятий, размещения объектов рекреации и¦ ¦ ¦жилищного строительства с учетом радоноопасности¦ ¦ ¦и других природных факторов ¦ L-----------------------+-------------------------------------------------- II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Законом Республики Алтай от 10 июля 2012 года N45-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай", Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 15-РЗ "Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай". (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 06.12.2012 г. N 297) Возможность устойчивого развития Республики Алтай, как самостоятельного субъекта Российской Федерации, тесно связана с наличием и рациональным использованием природных богатств, как рекреационных, так и минерально-сырьевых. Особенностью Республики Алтай, как горной территории, является обеспечение баланса между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды, между удовлетворением потребностей нынешнего поколения и сохранением таких возможностей для будущих поколений. Актуальность этой проблемы определяется, прежде всего, чрезвычайной уязвимостью горных экосистем при развитии отраслей экономики, в том числе, добычи и переработки полезных ископаемых. Учитывая это обстоятельство, необходима грамотная и продуманная государственная политика в области добычи и переработки полезных ископаемых в Республике Алтай, ведь очевидно, что на протяжении всей истории развития цивилизации полезные ископаемые составляли основу существования человечества, определяли его экономическое могущество и пути развития территории. В разработках Организации Объединенных Наций модели устойчивого сбалансированного развития цивилизации в XXI веке ведущая роль отводится минерально-сырьевой базе, как фактору национального богатства и государственной независимости. Республика Алтай располагает разнообразными минеральными ресурсами, часть из которых имеет промышленные параметры. К ним относятся месторождения и проявления угля (Пыжинское и Талду-Дюргунское месторождения), железа (Холзунское, Калгутинское и Каурчакское месторождения), вольфрама и молибдена с медью и висмутом (Калгутинская группа месторождений и рудопроявлений), кобальта (Каракульское месторождение), лития (Алахинское месторождение), ртути (Чаган-Узунское месторождение), золота (Синюхинское месторождение, а также рудопроявления и точки минерализации в бассейнах рек Лебедь, Сия, Чуря, Клык, Бийка, Калычак), серебра (Озерное месторождение), импортозамещающего сырья (волластонит - Синюхинское и Лебедское месторождения; спекулярит - месторождение "Рудный лог"), строительных и технологических материалов. Минерально-сырьевая база нерудных материалов развита в соответствии с потребностями строительной индустрии в Республике Алтай и представлена, в основном, месторождениями общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийная смесь, песок строительный, кирпичные и керамзитовые глины, известняк на известь, бут и щебень из природного камня, дресвяно-щебенистые грунты). На месторождениях общераспространенных полезных ископаемых по состоянию отчетности недропользователей за 2008 год годовая добыча основных видов сырья (песок, песчано-гравийных и щебнистых смесей) составила 672,36 тыс. куб. м. Динамично развивающаяся отрасль строительной индустрии приводит к росту потребления нерудных материалов. Общий дефицит в широко используемых общераспространенных полезных ископаемых при планируемом потреблении к 2014 году по всем муниципальным образованиям в Республике Алтай составит: песчано-гравийная смесь - 28,55 млн. куб. м, песок 20,07 млн. куб. м, камень строительный - 2,17 млн. куб. м. Исходя из вышеизложенного, первоочередными задачами геологического изучения недр Республики Алтай, выполнение которых позволит обеспечить горнодобывающие предприятия необходимыми объемами полезных ископаемых, является проведение геологоразведочных работ по выявлению запасов в период с 2010 по 2014 годы. Горнодобывающий комплекс Республики Алтай по твердым полезным ископаемым представлен такими предприятиями как ООО "АлтайРудаМеталл", ОАО "Рудник Веселый", ООО "МКК-Сейка", ООО "Горнорудная компания Металлы Алтая". В Республике Алтай имеются 2 завода по производству железобетонных изделий и конструкций, строительных деталей, десяток асфальтобетонных заводов, а также добывающих и перерабатывающих предприятий, разрабатывающих месторождения нерудного сырья, в основном для строительной индустрии. На многих предприятиях с 80-х годов прошлого столетия не осуществлялась модернизация и техническое перевооружение, в производственном процессе не применяется современная техника и оборудование для добычи, обогащения и переработки сырья, энергосберегающие технологии. Основные параметры добычи и переработки действующих предприятий горнодобывающей промышленности следующие. ООО "АлтайРудаМеталл" владеет лицензией на право пользования недрами с целью разведки и добычи висмутосодержащих медно-кобальтовых руд участка Западный Каракульского рудопроявления в муниципальном образовании "Кош-Агачский район". ООО "АлтайРудаМеталл" планирует на базе Каракульского месторождения создание горно-металлургического комплекса, в который будет входить целый ряд промышленных объектов и объектов социальной инфраструктуры. Основным видом деятельности предприятия будут являться добыча и переработка руд цветных металлов с получением медного и кобальтового концентратов. Добыча коренного золота - ОАО "Рудник Веселый". Предприятие разрабатывает скарновые руды Синюхинского рудного поля со средним содержанием 5 - 6 г/т золота. Ежегодная добыча золота из недр составляет 400 - 600 кг (за 2007 год добыто 471,9 кг). Обогащение ведется на собственной золотоизвлекательной фабрике мощностью до 100 тыс. тонн по руде в год. На балансе предприятия на 1 января 2006 года числилось около 18 тонн золота, из них активные запасы (категория С1) составляют всего 580 кг. Вся добыча руды в 2007 году велась в блоках категории С2. В Республике Алтай в 2007 году завершено строительство обогатительной фабрики волластонитового сырья (ООО "МКК-Сейка") на базе инфраструктуры ОАО "Рудник Веселый", производительностью 57 тыс. тонн по руде (25 тыс. тонн по волластонитовому концентрату). В настоящее время предприятие выполняет пуско-наладочные работы и опытные работы по обогащению волластонитового сырья. На месторождении спекулярита "Рудный Лог" ООО "Горнорудная компания Металлы Алтая" в 2003 - 2004 годах завершило разведку первой очереди месторождения. На государственный баланс поставлены запасы спекуляритовой руды в количестве 8571 тыс. тонн (3,5 млн. тонн спекулярита) по категориям С1 + С2. В 2007 году предприятие оформило свидетельство о первооткрывательстве месторождения и оформляет лицензию на добычу. Из вышеуказанного следует, что полезные ископаемые промышленного значения в основном сосредоточены в муниципальных образованиях "Кош-Агачский район", "Чойский район" и "Турочакский район". Минерально-сырьевая база республики представлена востребованными полезными ископаемыми, добыча которых ведется немногочисленными предприятиями. Для решения данной проблемы наиболее оптимальным является создание кластера горнодобывающей промышленности, который представляет собой объединение предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости (далее - кластер). Основной целью реализации кластерной политики является обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально-производственные кластеры. Реализация кластерной политики в Республике Алтай будет способствовать росту конкурентоспособности бизнеса за счет реализации потенциала эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также снижением трансакционных издержек, обеспечивающим формирование предпосылок для реализации совместных проектов и продуктивной конкуренции. Создание кластера чрезвычайно важно для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай, так как кластер обеспечит субъектам малого и среднего предпринимательства создание новых видов производств в сфере горнодобывающей промышленности и сфере услуг. Пилотным проектом создания кластера горнодобывающей промышленности на территории Республики Алтай является строительство горно-обогатительного комплекса на Каракульском месторождении, в который будет входить целый ряд промышленных объектов и объектов социальной инфраструктуры. Комплекс разведанных твердых полезных ископаемых Республики Алтай включает около 14 наименований, из них важнейшими являются золото, вольфрам, молибден, кобальт, серебро, волластонит, спекулярит, огнеупорные глины, а также 7 видов минерального сырья широко используемых для производства строительных материалов, общераспространенных полезных ископаемых, таких как песчано-гравийные смеси, строительный камень, облицовочный камень, песок строительный, известняк на известь, керамзитовое и кирпично-черепичное сырье. Обеспеченность разведанными запасами полезных ископаемых различна в зависимости от их вида и освоения месторождений. Многие из месторождений и рудопроявлений изучены только на стадии поисков и поисково-оценочных работ и не имеют утвержденных запасов полезных компонентов. При освоении месторождений не всегда подтверждается качество утвержденных запасов. Часть месторождений, проявлений и перспективных площадей оказываются на территориях заповедников или особо охраняемых природных территориях, что затрудняет решение вопросов по лицензированию добычи полезных ископаемых на них. При этом необходимо оценивать степень влияния добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую природную среду. Приоритетными мероприятиями, которые смогут обеспечить стабилизацию, а затем и улучшение качества окружающей среды, являются геоэкологические. Степень благоприятности геоэкологической обстановки на территории Республики Алтай определяется, с одной стороны, природными геологическими факторами, с другой - существующей техногенной нагрузкой. После полной отработки месторождения добывающее предприятие подлежит перепрофилированию или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поэтому своевременное решение проблем развития минерально-сырьевой базы и, в частности, прироста разведанных запасов полезных ископаемых, востребованных на рынке, имеет не только экономическое, но и важное социальное значение. Из природных геологических факторов в Республике Алтай наибольшее значение имеют проблемы, связанные с радоноопасностью и тектонически активными площадями. Техногенные факторы связаны с загрязнением среды ядовитыми газами и пылью. Значительные площади занимают земли под накопленными отсевами и отходами добывающих предприятий (например, в муниципальных образованиях "Турачакский район", "Кош-Агачский район", "Улаганский район"). Предприятия используют устаревшие технологии добычи и переработки минерального сырья, что приводит к недопустимо высокому уровню отрицательного воздействия на окружающую среду. Исходя из указанной оценки состояния минерально-сырьевой базы и горнодобывающей промышленности Республики Алтай, следует отметить основные проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время: 1) принять программу развития горнодобывающей промышленности, так как неудовлетворительное финансирование геологоразведочных работ не позволяет добиться сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по многим видам полезных ископаемых. Состояние сырьевых баз ряда горнодобывающих предприятий ухудшилось в связи с истощением запасов, снижением качественных и экономических характеристик, усложнением условий отработки месторождений; 2) способствовать обновлению фондов горнодобывающих предприятий, с целью повышения конкурентоспособности производимой ими продукции, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую природную среду, накоплению отсевов и отходов. III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целями Программы являются: обеспечение стабилизации и расширения минерально-сырьевой базы действующих и проектируемых горнодобывающих предприятий; выявление и изучение новых месторождений полезных ископаемых за счет комплексного систематического геологического изучения территории Республики Алтай; долгосрочное устойчивое развитие предприятий горнодобывающей отрасли за счет инвестирования в модернизацию и техническое переоснащение; рост благосостояния работающих граждан в данной сфере и обслуживающих отраслях. Реализация Программы обеспечит решение следующих задач: формирование государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы и горнодобывающей промышленности Республики Алтай, обеспечивающей ее устойчивое развитие; повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов; ускоренное развитие горнодобывающей отрасли за счет инвестиций в технологическую модернизацию и запуск современных производств; обеспечение сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых; создание эффективной инфраструктуры для развития горнодобывающей промышленности. Программа рассчитана на срок с 2010 по 2014 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап с 2010 по 2012 годы, II этап с 2013 по 2014 годы. IV. Система программных мероприятий Программы Программные мероприятия с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам и этапам реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. Система программных мероприятий Программы состоит из следующих мероприятий. 1. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых Создание и развитие минерально-сырьевой базы для предприятий стройиндустрии путем поисково-разведочных работ в отношении общераспространенных полезных ископаемых для действующих, строящихся и проектируемых заводов, строительного и облицовочного камня, песка строительного и песчано-гравийного материала для объектов строительства. Ревизия и инвентаризация запасов полезных ископаемых на ранее разрабатываемых и в настоящее время законсервированных месторождениях. В данный раздел входят следующие мероприятия: проведение геологоразведочных работ на золото и волластонит на Синюхинском рудном поле; доразведка Синюхинского рудного поля для подготовки к аукциону. 2. Проведение геолого-экологических исследований Геолого-экологические исследования представляют собой изучение природных факторов, определяющих размещение на территории Республики Алтай объектов жилищного и промышленного назначения в зависимости от радоноопасности, метаноопасности, тектонических движений. Мероприятия по уменьшению влияния техногенных факторов на окружающую среду. В данный раздел входят следующие мероприятия: реконструкция обогатительного цеха и строительство гидротехнического сооружения для увеличения действующих мощностей по переработке золота до 180 - 250 тыс. т/год на Синюхинском месторождении; создание цехов по переработке использованной руды. 3. Создание новых производств в сфере горнодобывающей промышленности В данный раздел входят следующие мероприятия: создание первого пускового комплекса на Каракульском месторождении; создание второго пускового комплекса на Каракульском месторождении; приобретение и монтаж щековой и конусной дробилок, колосниковых питателей, грохотов и ленточных конвейеров на механизированный карьер "Алгаир-2" на территории муниципального образования "Майминский район"; создание производства по переработке общераспространенных полезных ископаемых в муниципальных образованиях "Город Горно-Алтайск", "Усть-Канский район", "Кош-Агачский район"; строительство шахтного ствола для вовлечения в разработку запасов золота с глубины 500 м и более на Синюхинском месторождении; создание современного высокотехнологичного предприятия по производству строительных изделий, конструкций и материалов на территории муниципального образования "Майминский район"; разработка месторождения "Рудный Лог" и создание производства природного пигмента для антикоррозийных лакокрасочных материалов на основе добываемого спекулярита. 4. Создание инфраструктуры для полноценного развития горнодобывающей промышленности В данный раздел входят следующие мероприятия: приобретение и установка трансформаторной подстанции с трансформатором мощностью 250 кВт для электроснабжения механизированного карьера "Алгаир-2" на территории муниципального образования "Майминский район"; модернизация предприятий по переработке общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; создание транспортной инфраструктуры на Каракульском месторождении; создание энергетической инфраструктуры на Каракульском месторождении. 5. Проведение работ по добыче и переработке руды В данный раздел входит следующее мероприятие: добыча и переработка руды на Каракульском месторождении. V. Финансовое обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и средств внебюджетных источников согласно приложению N 2 к настоящей Программе. Привлечение средств федерального бюджета возможно посредством участия предприятий-недропользователей в мероприятиях по распределению ресурсов Инвестиционного Фонда Российской Федерации. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2010 - 2014 годы составляет 13453,36 млн. рублей, из них планируемые расходы федерального бюджета - 6067,41 млн. рублей; расходы республиканского бюджета Республики Алтай - 946,88 млн. рублей; планируемые расходы внебюджетных источников - 6439,07 млн. рублей, в том числе собственные средства - 3485,59 млн. рублей, кредиты банков - 2953,48 млн. рублей. Капитальные вложения на реализацию Программы составляют 12765,28 млн. рублей, из них планируемые расходы федерального бюджета - 6067,41 млн. рублей; планируемые расходы республиканского бюджета - 946,88 млн. рублей; планируемые расходы внебюджетных источников - 5750,99 млн. рублей, в том числе собственные средства - 3287,87 млн. рублей, кредиты банков - 2463,12 млн. рублей. Прочие мероприятия на реализацию Программы составляют 688,08 млн. рублей, из них планируемые расходы внебюджетных источников - 688,08 млн. рублей, в том числе собственные средства - 197,72 млн. рублей, кредиты банков - 490,36 млн. рублей. VI. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай. Государственными заказчиками Программы являются Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай, Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 г. N 117) Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации региональных инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляются на условиях государственно-частного партнерства. Этапы и процедура отбора проектов, основные требования к представляемой документации и проведению контроля и мониторинга хода реализации проектов определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 "Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации". Реализация мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется путем размещения заказа для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Реализация мероприятий Программы за счет внебюджетных источников осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров в порядке, установленном федеральным законодательством. В рамках реализации программных мероприятий предусматривается привлечение предприятиями, участвующими в Программе, кредитов в российских кредитных организациях на: осуществление капитальных вложений - 33,9% от общего объема финансирования этого направления в Программе; осуществление прочих мероприятий Программы - 30,3% от общего объема финансирования этого направления в Программе. Объемы привлеченных кредитов в российских кредитных организациях являются прогнозными. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение мероприятий настоящей Программы. VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай готовит бюджетные заявки на выделение ежегодных ассигнований для финансирования настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Алтай представляет их в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай доклад об итогах реализации Программы за отчетный период. Организация контроля за исполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, привлеченных независимых экспертов. VIII. Эффективность реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить: 1) бюджетную эффективность - в целом дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации за пользование недрами предприятиями-недропользователями на плановый период составят 7855,9 млн. рублей; 2) социальную эффективность, характеризующуюся увеличением числа рабочих мест, как в отрасли, так и обслуживающих сферах (транспорт, строительство и сбыт), повышением доходов работников добывающих предприятий, улучшением демографической ситуации, развитием социальной инфраструктуры, созданием около 500 новых рабочих мест, которые будут заняты в основном местными жителями; 3) экономическую эффективность реализации Программы, которая будет выражена в дополнительных доходах горнодобывающих предприятий, получаемых за счет освоения новых востребованных видов минерального сырья, перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии; 4) экологическую эффективность, в результате которой сохранится качество окружающей среды за счет применения новых технологий добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий, размещения объектов рекреации и жилищного строительства с учетом радоноопасности и других природных факторов. Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010 - 2014 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 г. N 117) Расчет произведен в ценах 2009 года ------T-------------------T---------------------------------------------T---------------T-------------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Стоимостное выражение мероприятия ¦ Источники ¦ Государственный ¦Целевой индикатор¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ (приобретение продукции, выполнение работы ¦финансирования ¦ заказчик ¦результативности ¦ ¦ ¦ программы ¦ (услуги)) (млн. руб.) ¦ <*> ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T----T--------+ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦2014¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦ Мероприятия организационного и материально-технического характера ¦ +-----T-------------------T-------T-------T-------T-------T----T--------T---------------T-------------------T-----------------+ ¦ ¦I. Мероприятия по¦2714,20¦1065,50¦4938,87¦4042,34¦4,37¦12765,28¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вложениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.1. ¦Создание первого¦1202,57¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 1202,57¦федеральный ¦Министерство ¦Увеличение ¦ ¦ ¦пускового комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦количества ¦ ¦ ¦на Каракульском+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+предпринимательства¦рабочих мест,¦ ¦ ¦месторождении ¦1202,57¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 1202,57¦внебюджетные ¦Республики Алтай,¦увеличение ¦ ¦ ¦(подземного рудника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦Министерство ¦поступлений в¦ ¦ ¦мощностью 600 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦бюджеты бюджетной¦ ¦ ¦т/год, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Республики¦системы ¦ ¦ ¦обогатительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Российской ¦ ¦ ¦фабрики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации с 2012¦ ¦ ¦производительностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦600 тыс. т/год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обогатительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фабрики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производительностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 тыс. т/год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы строителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вахтового поселка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонтного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гаражного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦складского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.2. ¦Создание второго¦ - ¦ 511,83¦2451,31¦1395,45¦- ¦ 4358,59¦федеральный ¦Министерство ¦Увеличение ¦ ¦ ¦пускового комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦количества ¦ ¦ ¦на Каракульском+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+предпринимательства¦рабочих мест,¦ ¦ ¦месторождении ¦ - ¦ 97,25¦ 465,74¦ 265,14¦- ¦ 828,13¦республиканский¦Республики Алтай,¦увеличение ¦ ¦ ¦(карьера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Министерство ¦поступлений в¦ ¦ ¦производительностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦регионального ¦бюджеты бюджетной¦ ¦ ¦2 млн. т./год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦развития Республики¦системы ¦ ¦ ¦подземного рудника+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+Алтай ¦Российской ¦ ¦ ¦мощностью 2 млн.¦ - ¦ 414,58¦1985,57¦1130,32¦- ¦ 3530,47¦внебюджетные ¦ ¦Федерации с 2012¦ ¦ ¦т/год, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦года ¦ ¦ ¦обогатительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фабрики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производительностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 млн. т/год,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлургического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цеха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.3. ¦Создание ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 202,50¦- ¦ 202,50¦федеральный ¦Министерство ¦Создание ¦ ¦ ¦энергетической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦энергетической ¦ ¦ ¦инфраструктуры на+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+предпринимательства¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦Каракульском ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 47,50¦- ¦ 47,50¦республиканский¦Республики Алтай,¦для разработки¦ ¦ ¦месторождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Министерство ¦Каракульского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦регионального ¦месторождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦развития Республики¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 250,00¦- ¦ 250,00¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.4. ¦Создание ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 101,25¦- ¦ 101,25¦федеральный ¦Министерство ¦Создание ¦ ¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦транспортной ¦ ¦ ¦инфраструктуры на+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+предпринимательства¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦Каракульском ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 23,75¦- ¦ 23,75¦республиканский¦Республики Алтай,¦для разработки¦ ¦ ¦месторождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Министерство ¦Каракульского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦регионального ¦месторождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦развития Республики¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 125,00¦- ¦ 125,00¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.5. ¦Строительство ¦ 70,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 70,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Увеличение ¦ ¦ ¦шахтного ствола для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦производства ¦ ¦ ¦вовлечения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦золота, ¦ ¦ ¦разработку запасов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦дополнительные ¦ ¦ ¦золота с глубины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты по¦ ¦ ¦500 м и более на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогам от¦ ¦ ¦Синюхинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрядчиков и¦ ¦ ¦месторождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщиков ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.6. ¦Реконструкция ¦ 100,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 100,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Увеличение ¦ ¦ ¦обогатительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦производства ¦ ¦ ¦цеха и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦золота, ¦ ¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦дополнительные ¦ ¦ ¦гидротехнического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты по¦ ¦ ¦сооружения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогам от¦ ¦ ¦увеличения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подрядчиков и¦ ¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставщиков ¦ ¦ ¦мощностей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработке золота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 180 - 250 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/год на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Синюхинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.7. ¦Создание цехов по¦ 100,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 100,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Дополнительное ¦ ¦ ¦переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦извлечение из¦ ¦ ¦использованной руды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦отработанной руды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦около 3 тонн¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦золота за 10 лет ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.8. ¦Создание ¦ 25,00¦ 40,00¦ 35,00¦ - ¦- ¦ 100,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Создание новых¦ ¦ ¦производства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦востребованных ¦ ¦ ¦переработке обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦видов ¦ ¦ ¦распространенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай,¦минерального ¦ ¦ ¦полезных ископаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦сырья ¦ ¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦образования "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Горно-Алтайск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.9. ¦Создание ¦ 2,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 2,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Создание новых¦ ¦ ¦производства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦востребованных ¦ ¦ ¦переработке обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦видов продукции,¦ ¦ ¦распространенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай,¦увеличение ¦ ¦ ¦полезных ископаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦количества ¦ ¦ ¦в селе Кокоря,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства¦рабочих мест ¦ ¦ ¦в селе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦Теленгит-Сортогой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Кош-Агачский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.10.¦Создание ¦ 1,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 1,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Создание новых¦ ¦ ¦производства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦востребованных ¦ ¦ ¦переработке обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦видов продукции,¦ ¦ ¦распространенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай,¦увеличение ¦ ¦ ¦полезных ископаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦количества ¦ ¦ ¦в селе Яконур на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства¦рабочих мест ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Усть-Канский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.11.¦Приобретение и¦ 3,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 3,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Применение ¦ ¦ ¦установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦энергосберегающих¦ ¦ ¦трансформаторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦технологий для¦ ¦ ¦подстанции с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦увеличения ¦ ¦ ¦трансформатором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностей и¦ ¦ ¦мощностью 250 кВт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производитель- ¦ ¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карьера "Алгаир-2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.12.¦Приобретение и¦ 3,00¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 3,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Создание новых¦ ¦ ¦монтаж щековой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦востребованных ¦ ¦ ¦конусной дробилок,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦видов продукции ¦ ¦ ¦колосниковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦питателей, грохотов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ленточных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конвейеров на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карьер "Алгаир-2"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.13.¦Модернизация ¦ 4,20¦ 0,80¦ - ¦ - ¦- ¦ 5,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Создание новых¦ ¦ ¦предприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦востребованных ¦ ¦ ¦переработке обще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦видов продукции ¦ ¦ ¦распространенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай,¦ ¦ ¦ ¦полезных ископаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦образования "Город¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Горно-Алтайск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.14.¦Создание ¦ 0,86¦ 1,04¦ 1,25¦ 1,43¦4,37¦ 8,96¦внебюджетные ¦Министерство ¦Создание новых¦ ¦ ¦современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦востребованных ¦ ¦ ¦высокотехнологич- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦видов продукции ¦ ¦ ¦ного предприятия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Майминский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦1.15.¦Разработка ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 202,50¦- ¦ 202,50¦федеральный ¦Министерство ¦Увеличение ¦ ¦ ¦месторождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦количества ¦ ¦ ¦"Рудный Лог" и+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+предпринимательства¦рабочих мест,¦ ¦ ¦создание ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 47,50¦- ¦ 47,50¦республиканский¦Республики Алтай,¦увеличение ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Министерство ¦поступлений в¦ ¦ ¦природного пигмента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦регионального ¦бюджеты бюджетной¦ ¦ ¦для антикоррозийных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦развития Республики¦системы ¦ ¦ ¦лакокрасочных +-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+Алтай ¦Российской ¦ ¦ ¦материалов на¦ - ¦ - ¦ - ¦ 250,00¦- ¦ 250,00¦внебюджетные ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦основе добываемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спекулярита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦ ¦II. Прочие ¦ 453,08¦ 95,00¦ 90,00¦ 50,00¦- ¦ 688,08¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦2.1. ¦Добыча и¦ 360,08¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦ 360,08¦внебюджетные ¦Министерство ¦Наращивание ¦ ¦ ¦переработка руды на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦мощностей, ¦ ¦ ¦Каракульском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦увеличение ¦ ¦ ¦месторождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦поступлений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦2.2. ¦Доразведка ¦ 13,00¦ 10,00¦ - ¦ - ¦- ¦ 23,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Увеличение ¦ ¦ ¦Синюхинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦стоимости участка¦ ¦ ¦рудного поля для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦при проведении¦ ¦ ¦подготовки к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦аукциона, ¦ ¦ ¦аукциону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ускорение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦2.3. ¦Проведение ¦ 80,00¦ 85,00¦ 90,00¦ 50,00¦- ¦ 305,00¦внебюджетные ¦Министерство ¦Постановка на¦ ¦ ¦геологоразведочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦туризма и¦баланс около 30¦ ¦ ¦работ на золото и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства¦тонн золота,¦ ¦ ¦волластонит на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦вовлечение в¦ ¦ ¦Синюхинском рудном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку новых¦ ¦ ¦поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест ¦ +-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+-----------------+ ¦ ¦Итого по программе:¦3167,28¦1160,50¦5028,87¦4092,34¦4,37¦13453,36¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------+-------+-------+-------+-------+----+--------+---------------+-------------------+------------------ Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Развитие горнодобывающей промышленности Республики Алтай на 2010 - 2014 годы" ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010 - 2014 ГОДЫ" Финансовые затраты в ценах 2009 года (млн. руб.) ----------------------------T--------T------------------------------------¬ ¦ Источники и направления ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ расходов ¦ +-------T-------T-------T-------T----+ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦2014¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦Общий объем финансовых¦13453,36¦3167,28¦1160,50¦5028,87¦4092,34¦4,37¦ ¦затрат, в том числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦бюджетные средства, в том¦ 7014,29¦1202,57¦ 609,08¦2917,05¦2285,59¦0,00¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦федеральный бюджет <*> ¦ 6067,41¦1202,57¦ 511,83¦2451,31¦1901,70¦0,00¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦республиканский бюджет РА¦ 946,88¦ 0,00¦ 97,25¦ 465,74¦ 383,89¦0,00¦ ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦внебюджетные источники, в¦ 6439,07¦1964,71¦ 551,42¦2111,82¦1806,75¦4,37¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦собственные средства¦ 3485,59¦ 516,45¦ 217,88¦1357,71¦1393,55¦0,00¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦кредиты банков ¦ 2953,48¦1448,26¦ 333,54¦ 754,11¦ 413,20¦4,37¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦Капитальные вложения, в том¦12765,28¦2714,20¦1065,50¦4938,87¦4042,34¦4,37¦ ¦числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦бюджетные средства, в том¦ 7014,29¦1202,57¦ 609,08¦2917,05¦2285,59¦0,00¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦федеральный бюджет <*> ¦ 6067,41¦1202,57¦ 511,83¦2451,31¦1901,70¦0,00¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦республиканский бюджет РА¦ 946,88¦ 0,00¦ 97,25¦ 465,74¦ 383,89¦0,00¦ ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦внебюджетные источники, в¦ 5750,99¦1511,63¦ 456,42¦2021,82¦1756,75¦4,37¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦собственные средства¦ 3287,87¦ 389,23¦ 189,38¦1330,71¦1378,55¦0,00¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦кредиты банков ¦ 2463,12¦1122,40¦ 267,04¦ 691,11¦ 378,20¦4,37¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦Прочие мероприятия, в том¦ 688,08¦ 453,08¦ 95,00¦ 90,00¦ 50,00¦0,00¦ ¦числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦бюджетные средства, в том¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦0,00¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦федеральный бюджет <*> ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦0,00¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦республиканский бюджет РА¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦0,00¦ ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦внебюджетные источники, в¦ 688,08¦ 453,08¦ 95,00¦ 90,00¦ 50,00¦0,00¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦собственные средства¦ 197,72¦ 127,22¦ 28,50¦ 27,00¦ 15,00¦0,00¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----+ ¦кредиты банков ¦ 490,36¦ 325,86¦ 66,50¦ 63,00¦ 35,00¦0,00¦ L---------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+----- -------------------------------- <*> Справочно. <**> Республика Алтай. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|