Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 11.04.1997 № 183

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 1997 г.                                       N 183

(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области
                       от 01.07.98 г. N 373)


О  программе правовой информати-
зации  органов   государственной
власти и местного самоуправления
Белгородской области


     В целях  реализации  концепции  правовой  информатизации  России,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г.
N   966,  президентской  программы  "Правовая  информатизация  органов
государственной  власти  Российской  Федерации",  утвержденной  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  4  августа  1995  г.  N  808  и
дополнительного   соглашения    от    19    января    1996    г.    об
информационно-правовом     взаимодействии     между     администрацией
Белгородской области и Федеральным агентством правительственной  связи
и информации при Президенте Российской Федерации постановляю:

     1. Утвердить    программу    "Правовая   информатизация   органов
государственной власти и местного самоуправления Белгородской области"
(прилагается).

     2. Координацию работ по реализации
программы  правовой  информатизации  органов  государственной власти и
местного самоуправления Белгородской области возложить  на  управление
юстиции администрации области.

     Дальнейшее формирование  и  поддержание  в  актуальном  состоянии
эталонных  компьютерных   банков   правовой   информации   в   органах
государственной  власти  и  местного  самоуправления  области поручить
управлению  юстиции  администрации  области  и  Белгородскому   центру
правовой  информатизации  Министерства  юстиции  Российской  Федерации
(далее - БЦПИ) - в части правового содержания указанных банков, отделу
информатизации  комитета  по  организационно- аналитической и кадровой
работе администрации   области    и    региональному    информационно-
аналитическому  центру  центра  правительственной связи в Белгородской
области - (далее - РИАЦ ЦПС ) - в части технического обеспечения.
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 01.07.98 г. N 373)

     3. Рекомендовать руководителям  органов  местного  самоуправления
области  в  срок  до  1  июля  1997 г.  заключить соглашение с центром
правительственной  связи  в  Белгородской  области  о  размещении   на
безвозмездной  основе  в  органах  местного  самоуправления  эталонных
компьютерных банков  правовых  актов  государственных  органов  власти
Российской  Федерации,  органов  государственной  власти  Белгородской
области и создании на местах на программных  продуктах  НТЦ  "Система"
банков  правовых  актов  органов  местного самоуправления.  Определить
специалистов  для  ведения  банков  правовых  актов   и   обслуживания
технических средств.

     4.   Для   проведения   единой  политики  в  области  правовой
информатизации    органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления,   в   том  числе  более  эффективного  расходования
бюджетных средств и получения достоверной информации, рекомендовать
руководителям  правительства  администрации области, департаментов,
комитета,   управлений,   отделов   администрации  области,  главам
местного   самоуправления   районов  и  городов  области  заключить
договора   на   поставку   программных  продуктов  банков  правовой
информации с ВЦПИ и РИАЦ ЦПС, с дальнейшим переходом на пользование
этими компьютерными банками данных.
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 01.07.98 г. N 373)

     5. Руководителям  комитетов,  управлений,  отделов  администрации
области,  главам местного самоуправления в срок до 1 августа 1997 года
организовать   поэтапный   переход   подчиненных   подразделений    на
пользование  эталонным  компьютерным  банком  правовых  актов  органов
государственной  власти  Российской  Федерации,  компьютерным   банком
правовых    актов    органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления  Белгородской  области,  базой  данных  "Официальные  и
периодические издания правовой информации", предоставляемых РИАЦ ЦПС и
отделом компьютерного обеспечения администрации области.

     6. Всем  руководителям  подразделений  администрации  области   и
органов  местного  самоуправления назначить ответственных исполнителей
по подготовке правовых актов в машиночитаемом виде и организовать с  1
мая   1997   г.   подготовку  правовых  актов  на  машинных  носителях
(оформленных согласно приложению N  2),  с  последующей  передачей  их
электронных версий в РИАЦ ЦПС.

     7. Руководителю  аппарата  главы  администрации  области  Иванову
А.Н.,  начальнику  отдела  компьютерного   обеспечения   администрации
области  Александрову А.А.  совместно с РИАЦ ЦПС организовать до 1 мая
1997 г.  обучение ответственных исполнителей  по  подготовке  правовых
актов в машиночитаемом виде.

     8.  Руководителям  органов  местного  самоуправления районов и
городов  области  обеспечить  передачу  перечней  всех  действующих
правовых  актов за период с 1992 г. по 1998 г. в управление юстиции
администрации области.
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 01.07.98 г. N 373)

     9. Руководителю аппарата главы администрации области Иванову А.Н.
предоставить доступ РИАЦ ЦПС к правовым  актам  области  за  1992-1996
г.г.  для  дальнейшего их ввода в эталонный компьютерный банк правовых
актов органов государственной власти Белгородской области.

     10. Начальнику  отдела  компьютерного  обеспечения  администрации
области Александрову А.А.  совместно с РИАЦ ЦПС обеспечить подключение
к  эталонным  банкам  правовых  актов  РИАЦ   ЦПС   всех   структурных
подразделений администрации области, а также актуализацию и пополнение
эталонных  банков  правовых  актов,  размещенных  в  органах  местного
самоуправления,  через систему электронной почты администрации области
с перспективой подключения к системе "Деловая сеть России".

     11. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить    на
руководителя аппарата главы администрации области Иванова А.Н.
     Информацию о ходе выполнения постановления представлять один  раз
в квартал.
     Форма контроля постановления прилагается.


     Глава администрации области          Е. Савченко





                                                            Утверждена
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                  от 11 апреля 1997 г.
                                                                 N 183


                              ПРОГРАММА

                       "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
       ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
     "Правовая информатизация   органов   государственной   власти   и
местного самоуправления Белгородской области".

     ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
     Указ Президента  Российской Федерации от 23 апреля 1993 г.  N 477
"О мерах по ускорению создания центров правовой информации";
     Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г.  N 1390 "О
совершенствовании   информационно-телекоммуникационного    обеспечения
органов   государственной  власти  и  порядке  их  взаимодействия  при
реализации государственной политики в сфере информатизации";
     Концепция правовой  информатизации  России,  утвержденная  Указом
Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966;
     Президентская программа    "Правовая    информатизация    органов
государственной  власти  Российской  Федерации",  утвержденная  Указом
Президента Российской Федерации N 808 от 4 августа 1995 г.;
     Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 1995 г.  N 1178
"О  мерах  по  обеспечению  открытости  и  общедоступности нормативных
актов";
     Постановление Правительства  РФ  от  28 февраля 1996 г.  N 226 "О
государственном учете и регистрации баз и банков данных";
     Соглашение об  информационном взаимодействии между администрацией
Белгородской области и Федеральным агентством правительственной  связи
и информации при Президенте Российской Федерации от 12 октября 1995 г.
N РС-125;
     Дополнительное соглашение        об        информационно-правовом
взаимодействии между администрацией Белгородской области и Федеральным
агентством  правительственной  связи и информации при Президенте РФ от
19 января 1996 г.;
     Соглашение об  информационном  взаимодействии  между Белгородской
областной  Думой  и  центром  правительственной   связи   Федерального
агентства  правительственной  связи  и  информации при Президенте РФ в
Белгородской области.

     ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
     Заказчиком программы является администрация Белгородской области.
     В соответствии с Указами Президента Российской  Федерации  от  23
апреля  1993 г.  N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой
информации" и от 4 августа 1995 г.  N 808 "О  президентской  программе
правовой   информации   органов   государственной   власти  Российской
Федерации"  функции  по  реализации  правовой  информатизации   России
возложены   на   Федеральное   агентство   правительственной  связи  и
информации при Президенте Российской Федерации (далее ФАПСИ).
     В соответствии      с      Дополнительным      соглашением     об
информационно-правовом     взаимодействии     между     администрацией
Белгородской  области и Федеральным агентством правительственной связи
и информации при Президенте РФ от 19 января 1996  г.  и  Положением  о
центре   правительственной   связи  функции  головной  организации  по
реализации программы "Правовая информатизация органов  государственной
власти  и  местного  самоуправления Белгородской области" возложены на
центр правительственной связи в Белгородской области.  Для  достижения
поставленной  задачи  в  соответствии  с  Указом Президента Российской
Федерации от 23 апреля 1993 г.  N  477  и  совместного  Решения  главы
администрации  Белгородской области и Генерального директора ФАПСИ при
Президенте Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 511 на базе центра
правительственной  связи  в  Белгородской  области создан региональный
информационно-аналитический центр и центр правовой  информации  (далее
РИАЦ ЦПС).
     В разработке   программы   принимают   участие   аппарат    главы
администрации    Белгородской    области,    областная   Дума,   центр
правительственной связи в Белгородской  области,  отдел  компьютерного
обеспечения администрации области и органы местного самоуправления.
     Организация управления   программой,   контроль   за   ходом   ее
реализации,   научно-методическое   руководство,   экспертиза   работ,
проведение единой технической политики осуществляются аппаратом  главы
администрации Белгородской области.

     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
     Программой предусматривается разработка и реализация  проектов  и
мероприятий по следующим направлениям:
     правовая информатизация  правотворческой   деятельности   органов
государственной власти Белгородской области;
     правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
     создание единого  информационного  пространства  органов местного
самоуправления Белгородской области;
     создание компьютерных баз данных:  эталонный "Банк правовых актов
органов государственной власти Российской Федерации",  "Банк  правовых
актов   органов   государственной  власти  и  местного  самоуправления
Белгородской  области"  (далее  "Банк  правовых   актов   Белгородской
области", сокращенно БПАБО);
     создание технологии ведения и поддержания в актуальном  состоянии
банков правовых актов.

     СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     Программа реализуется в течение 1997-2000 годов.
     Срок реализации    программы   определен   с   учетом   интересов
пользователей  различных  уровней,  имеющихся  заделов  и   финансовых
ресурсов,  возможностей  поэтапной  выдачи  промежуточных практических
результатов.
     Основными работами в 1997 году являются:
     разработка плана     проведения     работ      по      подготовке
нормативно-правовых  актов  области,  регулирующих  отношения  в сфере
правовой информатизации и использования систем правовой информации;
     формирование регионального центрального узла на базе РИАЦ ЦПС,  в
том числе  создание  интегрированных  "Банка  правовых  актов  органов
государственной  власти  Российской Федерации",  "Банка правовых актов
Белгородской области";
     разработка типовых      проектных     решений     по     созданию
автоматизированных  систем  правовой   информации   органов   местного
самоуправления Белгородской области;
     разработка единых правил структурирования и кодирования  правовой
информации в машиночитаемом виде;
     организация и контроль  поступления  в  РИАЦ  ЦПС  принимаемых  и
принятых  правовых  актов  органов  государственной  власти и местного
самоуправления  Белгородской  области  на  бумажных  носителях   и   в
машиночитаемом виде;
     отработка системы взаимодействия регионального центрального  узла
правовой  информации  с  узлами  правовой  информации органов местного
самоуправления области средствами удаленного доступа.

     ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
     Основными проектами и программными мероприятиями являются:
     проведение работ  по  подготовке  проектов   законов   и   других
нормативных  актов  области,  регулирующих  отношения в сфере правовой
информатизации и использования систем правовой информации;
     формирование регионального   центрального  узла  "Банка  правовых
актов органов государственной  власти  Российской  Федерации",  "Банка
правовых  актов Белгородской области" и "Банка карточек правовых актов
субъектов Российской  Федерации"  на  базе  РИАЦ  ЦПС  в  Белгородской
области;
     создание и развитие в интересах органов государственной власти  и
местного   самоуправления   Белгородской  области  электронных  систем
доступа к информационно-правовым ресурсам центрального  узла  правовой
информации;
     разработка системы    долговременного    (архивного)     хранения
систематизированных  фондов  органов государственной власти Российской
Федерации и органов государственной власти Белгородской области;
     создание предпосылок      для     формирования     информационно-
коммуникационной среды  единого  общегосударственного   информационно-
правового   пространства,   построения   региональных  узлов  правовой
информации интегральной базы  данных  органов  государственной  власти
Белгородской  области  и  обеспечения  их взаимодействия с центральным
узлом правовой информации на базе научно-технического центра  правовой
информации   НТЦ   "Система"  (далее  НТЦ  "Система")  и  региональных
центральных узлов правовой информации субъектов Российской Федерации.
     Перечень проектов правовой информатизации с указанием  сроков  их
выполнения,  объемов  финансирования  и  исполнителей  разрабатывается
аппаратом  главы  администрации  области,   управлением   финансов   и
налоговой   политики   администрации   области,  РИАЦ  ЦПС  и  отделом
компьютерного обеспечения администрации области.

     ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
     Важнейшими целевыми показателями программы являются:
     создание оптимальных условий для наиболее полного  удовлетворения
информационно-правовых  потребностей  органов  государственной  власти
Российской  Федерации,  органов  государственной  власти  и   местного
самоуправления  Белгородской области на основе внедрения прогрессивных
согласованных между собой информационных технологий;
     создание первой  очереди  Российской  автоматизированной  системы
информационно-правового      обеспечения       правотворческой       и
правореализационной  деятельности,  правового образования и воспитания
(далее РАСИПО);
     создание и     сохранение     единого     информационно-правового
пространства  органов  государственной  власти  Российской  Федерации_2,
органов  государственной власти и местного самоуправления Белгородской
области;
     разработка унифицированной   комплексной   технологии  обработки,
распространения и предоставления правовой информации;
     создание условий  и  предпосылок  для организации и осуществления
межгосударственного (в рамках Содружества  Независимых  Государств)  и
международного сотрудничества в области правовой информатизации.

     ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
     Реализация программы позволит:
     избежать расходования  средств  областного и районных бюджетов на
приобретение правовой информации;
     повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых
решений по регулированию различных сфер  общественной  жизни  за  счет
информатизации  правотворческой  деятельности  органов государственной
власти и местного самоуправления Белгородской области;
     обеспечить свободный,   оперативный  доступ  со  стороны  органов
государственной власти и местного самоуправления Белгородской  области
к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам;
     создать организационные      и      технические       возможности
информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации
на базе НТЦ "Система",  субъектами Российской Федерации и  зарубежными
странами.

     ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
     Объем финансирования   для   осуществления   программы   правовой
информатизации  (подключение  всех  органов  власти  области и органов
местного самоуправления) определяется в процессе выполнения  программы
в зависимости от технической оснащенности пользователей.

     КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
     Контроль за   исполнением   программы   в   целом    осуществляет
руководитель аппарата главы администрации Белгородской области.


                       ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     Современное состояние   и  перспективы общественно-политического,
экономического и социального развития страны  требуют  оперативного  и
качественного    информационно-аналитического    обеспечения   органов
государственной власти Российской Федерации,  органов  государственной
власти и местного самоуправления Белгородской области.
     До настоящего  времени   не   удалось   создать   инфраструктуру,
обеспечивающую      информационно-правовую      поддержку      органов
государственной власти Российской Федерации,  органов  государственной
власти и местного самоуправления Белгородской области.  В существующих
информационно-правовых    системах    используемые    технологии     и
программно-технические   средства  практически  не  согласованы  между
собой.
     В процессе  реализации   программы   предполагается   осуществить
создание  и  интеграцию  в  общее  информационно-правовое пространство
информационных  фондов,  банков  и  баз  правовой  информации  органов
государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной
власти и местного самоуправления Белгородской области.
     В настоящее  время  существует  и  действует  несколько  десятков
банков     и     баз      правовой      информации,      разнообразных
информационно-справочных  систем  правовой  информации,  находящихся в
ведении различных государственных и коммерческих структур,  обладающих
различными   по  тематике,  полноте  и  достоверности  информационными
фондами.  Однако   ведомственная   разобщенность,   информационная   и
техническая   несовместимость   этих   систем,   а   также  отсутствие
надлежащего  правового  регулирования,  нерешенность  организационных,
финансовых  и  технических проблем создания систем правовой информации
диктуют необходимость определения компетенции государственных  органов
по  формированию  информационно-правовых  ресурсов  и  систем,  прав и
обязанностей поставщиков и потребителей правовой  информации,  порядка
создания, финансирования и использования РАСИПО.
     РАСИПО представляет   собой   общегосударственную    совокупность
автоматизированных     систем    правовой    информации,    эталонных,
интегрированных,  отдельных  тематических  банков   и   баз   правовой
информации,  а  также  технологий,  с  помощью  которых осуществляется
информационно-правовое взаимодействие в  общем  правовом  пространстве
посредством    единой    телекоммуникационной    среды,    совместимых
программно-технических    средств     и     организационно-технических
мероприятий.
     Формирование общегосударственных   информационных   ресурсов    в
правовой  сфере  предполагает  ориентацию  на создание и использование
эталонных  банков  правовой  информации  и   интеграции   разрозненных
информационно-правовых    ресурсов   в   рамках   программы   правовой
информатизации.
     Для правового закрепления отношений,  складывающихся при создании
систем   правовой   информации,   в   рамках    настоящей    программы
предусматривается  разработка  плана  проведения  работ  по подготовке
нормативных правовых актов области,  устанавливающего гарантии полной,
достоверной   и   своевременной   правовой  информированности  органов
государственной власти и местного самоуправления Белгородской  области
в    результате    функционирования    систем   правовой   информации;
регулирование отношений в области формирования  информационно-правовых
ресурсов  и обеспечения пользования ими;  защиты правовой информации и
средств их обеспечения от несанкционированного изменения.
     Принципы правовой   информатизации,   определенные   в  Концепции
правовой   информатизации   России,   устанавливают,   что    правовая
информатизация  России  должна  строиться  на  основе  вертикальной  и
горизонтальной интеграции  существующих  и  вновь  создаваемых  систем
правовой      информации,     максимально     использовать     готовые
программно-технические решения  и  функционирующие  системы,  а  также
системы  конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения,
региональные  сети   связи   и   передачи   данных.   Таким   образом,
инфраструктура    правовой   информации   является   элементом   общей
инфраструктуры информатизации России.
     Учитывая объемы   и  количество  действующих,  а  также  ежегодно
издающихся правовых актов,  необходимость создания и  ведения  архивов
российского,  областного  и зарубежного законодательства,  единственно
возможной технической основой формирования эталонных и интегрированных
банков  и  баз  правовой  информации  являются  самые  современные ЭВМ
большой производительности.
     Исходя из  того,  что  Указом  Президента Российской Федерации от
03.04.95 г.  N  334  "О  мерах  по  соблюдению  законности  в  области
разработки,   производства,  реализации  и  эксплуатации  шифровальных
средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации"
на  ФАПСИ  возложены  функции разработки и сертификации средств защиты
информации,  в том числе  и  правовых  баз  данных,  функции  головной
организации  по  реализации программы "Правовая информатизация органов
государственной власти и местного самоуправления Белгородской области"
возложены на центр правительственной связи в Белгородской области
     Важнейшим фактором  эксплуатации   центра   правовой   информации
является актуализация информации, в том числе и ограниченного доступа,
поэтому в качестве основных средств  тиражирования  и  распространения
эталонных   баз   правовой   информации   на   межрегиональном  уровне
используются системы передачи данных Центра правительственной связи  в
Белгородской  области  "Атлас-2",  обеспечивающие  конфиденциальность,
безопасность и своевременность передаваемой информации.
     В программе  определены работы по правовой информатизации органов
государственной власти и местного самоуправления Белгородской области,
которые   рассматриваются  в  качестве  начального  этапа  и  являются
неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.

                       ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Главной целью программы является создание оптимальных условий для
наиболее  полного  удовлетворения  информационно-правовых потребностей
органов государственной власти и местного самоуправления  Белгородской
области  и  других  пользователей  на  основе внедрения прогрессивных,
согласованных между собой информационных  технологий.  Для  достижения
главной   цели   программы   предусматривается  информационно-правовое
обеспечение органов государственной власти и  местного  самоуправления
Белгородской области и других пользователей на основе:
     создания и ведения центрального интегрированного  банка  правовой
информации;
     создания и     сохранения     единого     информационно-правового
пространства  органов  государственной  власти  Российской  Федерации,
органов государственной власти и местного самоуправления  Белгородской
области, обеспечения обмена базами правовой информации;
     разработки основ государственной политики в области  формирования
и использования информационно-правовых ресурсов;
     координации работ     по     формированию     и     использованию
информационно-правовых  ресурсов  Российской  Федерации и Белгородской
области;
     обеспечения использования   общей  информационно-коммуникационной
среды,  единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по
созданию и ведению эталонных банков и баз правовой информации и других
необходимых компонентов  правовой  информатизации,  а  также  создания
необходимых условий для развития сферы информационно-правовых услуг;
     обеспечения информационной безопасности, права на информацию.
     В программе  определена основная задача начального этапа правовой
информатизации Белгородской области - правовая информатизация  органов
государственной  власти и местного самоуправления.  В целях сокращения
затрат на разработку и сроков проектирования автоматизированных систем
правовой   информации   органов   государственной  власти  и  местного
самоуправления Белгородской области,  повышения доступности, полноты и
качества выдаваемой информации,  оперативности информационно-правового
обеспечения  предусматривается  создание  для  всех   заинтересованных
органов и потребителей информации единых методов обработки информации,
лингвистического и  программного  обеспечения  на  основе  электронной
системы  доступа  к  информационно-правовым ресурсам центрального узла
правовой информации.

                   ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

     Правовая информатизация  охватывает  все  области  и  направления
деятельности  органов государственной власти и местного самоуправления
Белгородской области, а также внедряется в работу всех государственных
органов,  организаций,  предприятий  и  учреждений независимо от формы
собственности  и  отдельных  граждан,   связанную   с   получением   и
применением правовой информации в их повседневной деятельности.
     Программа исходит из следующих принципов правовой информатизации:
     гарантированность своевременного  и полного получения достоверной
правовой  информации  органами  государственной  власти   и   местного
самоуправления Белгородской области;
     вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и  создаваемых
информационных систем правовой информации;
     создание единой  информационно-коммуникационной   среды   органов
государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной
власти и местного самоуправления Белгородской области;
     строгое соблюдение  международных  и  отечественных  стандартов в
области информационно-вычислительных сетей и систем связи;
     единство программно-технических, архитектурных, технологических и
организационных принципов построения систем правовой информации;
     ведение эталонных    баз    правовой    информации    в   органах
государственной власти и местного самоуправления Белгородской области;
     организация защиты информации от несанкционированного изменения;
     передача баз правовой информации органов государственной власти и
местного  самоуправления  Белгородской  области  через  каналы связи в
центральный интегрированный банк правовой информации.


                СТРУКТУРА  ПЕРВОЙ  ОЧЕРЕДИ  ОБЛАСТНОЙ
              АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-
                        ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

     Структура первой  очереди  областной  автоматизированной  системы
информационно-правового обеспечения (далее именуется ОАСИПО)  включает
в  себя  ряд  базовых  элементов,  представляющих собой информационные
центры различного функционального назначения. К ним относятся:
     региональный центральный узел правовой информации;
     электронный почтамт;
     абонентские пункты    правовой    информации   органов   местного
самоуправления.
     Региональный центральный  узел  ОАСИПО входит в состав Российской
автоматизированной   системы    информационно-правового    обеспечения
(РАСИПО)   и   представляет   собой  общегосударственную  совокупность
автоматизированных    систем    правовой    информации,     эталонных,
интегрированных,   отдельных   тематических   банков  и  баз  правовой
информации,  а также  технологий,  с  помощью  которых  осуществляется
информационно-правовое  взаимодействие  в  общем правовом пространстве
посредством    единой    телекоммуникационной    среды,    совместимых
программно-технических     средств     и    организационно-технических
мероприятий.
     Основными функциями   регионального  центрального  узла  правовой
информации,  как  головного  элемента  системы  правовой   информации,
являются:
     получение из органов государственной власти Российской  Федерации
баз правовой информации;
     формирование и  поддержание  в  актуальном  состоянии  эталонного
компьютерного  интегрированного  полнотекстового  банка правовых актов
НТЦ "Система";
     получение из    органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления Белгородской области официальных копий правовых актов и
их  образов  в  электронном виде (порядок получения электронных версий
правовых  актов  приведен  в  Инструкции  по  обеспечению   РИАЦ   ЦПС
официальными  копиями  правовых  актов и их образов в электронном виде
для ведения банка правовых актов Белгородской области);
     формирование и  поддержание  в актуальном состоянии компьютерного
банка правовых актов Белгородской области;
     подготовка справок  в  отложенном  режиме  по  правовым актам для
органов государственной власти Белгородской области  с  использованием
центрального эталонного банка правовых актов;
     обеспечение тиражирования   и   информационного   обмена   базами
правовой  информации  с  органами  государственной  власти  и местного
самоуправления области;
     обеспечение доступа  пользователей органов государственной власти
и местного самоуправления области к  интегрированным  банкам  правовой
информации регионального центрального узла правовой информации;
     обеспечение информационно-правового     взаимодействия      между
региональным   центральным   узлом  правовой  информации  и  подобными
региональными центральными узлами правовой информации субъектов РФ.
     На региональном   центральном  узле  правовой  информации  ОАСИПО
развертываются  основные  информационные  ресурсы  -  эталонные  банки
правовой  информации:  "Банк  правовых  актов  органов государственной
власти Российской Федерации",  разработанный НТЦ "Система" (содержащий
в  своем  составе  по  состоянию  на  1.03.97  г.  18000 документов за
1994-1997 г.г.),  "Эталонный банк правовой информации",  разработанный
специалистами  Главного государственно-правового управления Президента
Российской Федерации (содержащий  в  своем  составе  по  состоянию  на
1.03.97   г.   18500   документов   за   1993-1997   г.г.),  "Собрание
законодательства   Российской   Федерации"   в    электронном    виде,
интегрированная  база  данных  документов  государств-участников СНГ в
составе   задачи   "Документ-СНГ",   "Бюллетень   нормативных    актов
министерств  и ведомств РФ",  "Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти",  "Бюллетень международных  договоров",
"Бюллетень  Верховного  суда  Российской  Федерации",  "Банк  карточек
правовых актов субъектов Российской Федерации",  (содержащий  в  своем
составе по состоянию на 1.03.97 г. 500 карточек), "Банк правовых актов
Белгородской области",  (содержащий в своем составе  по  состоянию  на
1.03.97 г. 2000 документов за 1995-1997 г.г.).
     Управление электронной  почтой  основывается  на  базе  почтового
сервера   локальной   сети   администрации   области.  Администратором
электронного  почтамта   является   сотрудник   отдела   компьютерного
обеспечения администрации области.
     В функции электронного почтамта входят:
     определение порядка  работы  и  разграничение  доступа  абонентам
ОАСИПО;
     прием электронной  почты от абонентов ОАСИПО и передача ее в РИАЦ
ЦПС;
     получение от   сотрудников   РИАЦ   ЦПС   порций   пополнения   и
актуализации  банков  правовой  информации  и  передача  их  абонентам
ОАСИПО;
     получение запросов от абонентов ОАСИПО  и  подготовка  справок  в
отложенном   режиме  по  нормативно-правовым  актам  с  использованием
регионального центрального банка нормативно-правовых актов.
     Абонентские пункты    правовой    информации   органов   местного
самоуправления   обеспечивают   выполнение   следующих   функций    по
обслуживанию пользователей:
     интерактивная работа  с  базами  правовой  информации  с  помощью
меню-ориентированного пользовательского интерфейса;
     ведение банков правовых  актов,  подготовка,  отправка,  прием  и
обработка  сообщений  электронной  почты и документов в машиночитаемом
виде;
     обмен данными   с   региональным   центральным   узлом   правовой
информации.
     На абонентских   пунктах  правовой  информации  органов  местного
самоуправления развертываются информационные ресурсы - эталонный  банк
федерального  уровня:  "Банк  правовых  актов  органов государственной
власти  Российской  Федерации",  разработанный  НТЦ  "Система",  "Банк
правовых  актов  органов государственной власти Белгородской области",
"Банк  правовых  актов   данного   органа   местного   самоуправления"
(например,  в  городе  Губкине  -  электронные  версии  правовых актов
администрации Губкинского района и города Губкин).
     Таким образом,   пункты   правовой  информации  органов  местного
самоуправления будут иметь в полном объеме правовые акты федерального,
областного уровня и данного органа местного самоуправления.
     На узлах  органов  местного  самоуправления   будут   установлены
сетевые  версии  баз  правовой  информации.  Также возможна подготовка
справок по правовым актам федерального уровня в  отложенном  режиме  с
помощью     информационных     ресурсов     Федерального     агентства
правительственной связи и информации при Президенте РФ.
     Периодичность передачи  в  региональный  центральный  узел ОАСИПО
электронных  версий  правовых  актов  по  электронной  почте  и  режим
обновления    баз    данных    на    местах   определяются   системным
администратором.
     На всех   уровнях  создания  ОАСИПО  предусматривается  внедрение
сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа
и   электронной   подписи,   которая  будет  определять  подтверждение
"эталонности" электронных копий правовых актов.
     Создание автоматизированных  систем  правовой информации в рамках
первой  очереди  ОАСИПО   базируется   на   разработке   и   внедрении
перспективных информационных технологий трех типов:
     производство исходных документов, содержащих правовую информацию;
     преобразование документов, содержащих правовую информацию, при их
вводе, обработке и поиске, или при производстве информационно-правовых
продуктов и услуг;
     взаимодействие автоматизированных систем правовой информации.
     В конечном итоге автоматизированные системы правовой информации и
их сети должны служить базой для формирования и исполнения технологий,
обеспечивающих практическую реализацию нормативных предписаний.
     Создание первой   очереди   ОАСИПО   осуществляется   на   основе
разложения всего комплекса функций и задач информационного обеспечения
правовой   системы   на   системообразующую   часть   и   совокупность
взаимосвязанных    локальных    автоматизированных   систем   правовой
информации органов государственной власти  и  местного  самоуправления
Белгородской области.
     Системообразующая часть состоит из:
     банков правовой информации общего пользования;
     типовых информационных    технологий    для    производства     и
преобразования правовой информации;
     механизмов правового регулирования отношений в  области  правовой
информатизации.
     В число  локальных  информационных  систем  правовой   информации
включаются   информационные   системы   правовой   информации  органов
государственной власти Российской Федерации,  органов  государственной
власти и местного самоуправления, областной Думы и др.
     Средства обеспечения    автоматизированных    систем     правовой
информации в рамках первой очереди ОАСИПО включают в себя:

     1. Информационное обеспечение.
     Функциональную структуру  первой  очереди  ОАСИПО   целесообразно
представить  в  виде  совокупности  банков  правовой  информации  двух
категорий:
     эталонные банки правовой информации;
     центральный интегрированный   банк   правовой   информации    для
тиражирования баз правовой информации.
     Каждый орган   местного   самоуправления   Белгородской   области
формирует и актуализирует банки тех правовых актов,  которые принимает
сам,  передает банки правовых актов и изменения к ним  в  региональный
центральный узел ОАСИПО.

     2. Технологическое обеспечение.
     Основу новейших информационных  технологий  составляют  появление
новых  видов  машиночитаемых  носителей  информации,  развитие средств
связи всех  видов,  увеличение  степени  автоматизации  информационных
процессов   с  помощью  ЭВМ,  использование  элементов  искусственного
интеллекта.

     3. Лингвистическое обеспечение.
     Поисковые возможности   информационных   систем   определяются  и
реализуются  с  помощью  лингвистических  средств.  Основными  из  них
являются  классификаторы (рубрикаторы).  В свете современных тенденций
развития информатики предусматривается также возможность использования
методов   автоматизированного   определения   соответствия  выдаваемой
информации запросу и повышение на этой основе точности поиска.

     4. Техническое и программное  обеспечение.
     Интегрированная сеть   связи,   построенная   с  учетом  строгого
соблюдения  международных  и  отечественных   стандартов   в   области
информационно-вычислительных сетей и средств связи, является важнейшим
элементом первой  очереди  ОАСИПО  и  создает  основу  для  построения
общегосударственной    системы    правовой   информации,   обеспечения
интерактивного доступа к ней абонентов разных уровней и взаимодействия
с    информационными    системами    правовой    информации    органов
государственной власти Российской Федерации,  органов  государственной
власти  субъектов  РФ,  государств-участников  Содружества Независимых
Государств.
     Основой для    построения    интегрированной    сети   связи   на
межрегиональном уровне является система конфиденциальной  связи  ФАПСИ
"Атлас-2",    которая    будет    использоваться    для    обеспечения
информационного  обмена  регионального  центрального   узла   правовой
информации  с  абонентскими  пунктами  органов  государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ.
     Коренные изменения   в   принципах   построения  систем  правовой
информации связаны с  широким  применением  персональных  компьютеров,
новейших  программных  средств,  систем  управления  базами  данных  и
созданием   на   их   основе   информационно-коммуникационной   среды,
поддерживающей полнотекстовые банки правовой информации.
     Основой технического обеспечения регионального центрального  узла
правовой  информации  являются современные высокопроизводительные ЭВМ,
оснащенные  необходимым  периферийным   оборудованием   и   средствами
телекоммуникаций.
     Состав технических и программных средств  определяется  с  учетом
объективных    тенденций    развития   информатики   и   максимального
использования новейших технологий,  возможности их применения во  всех
системах правовой информации.





                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                  от 11 апреля 1997 г.
                                                                 N 183


                ПОЛОЖЕНИЕ О БАНКАХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

     1. Положение  об   эталонном   банке   правовых   актов   органов
государственной власти Российской Федерации.
     1.1. Эталонный банк правовых актов органов государственной власти
Российской  Федерации  создается  и  функционирует  в  соответствии  с
Концепцией  правовой  информатизации   России,   утвержденной   Указом
Президента   Российской   Федерации  от  28  июня  1993  года  N  966,
действующим    законодательством    России    в    области    правовой
информатизации,   правовой  охраны  программ  и  баз  данных  и  имеет
юридическую  силу.  Юридическим  документом  является  твердая   копия
(распечатка) какого-либо правового акта, имеющая реквизиты учета.
     1.2. Формирование и актуализация эталонного банка правовых  актов
органов  государственной  власти  Российской  Федерации осуществляется
научно-исследовательским  центром  "Контур"  (далее  НИЦ  "Контур")  и
научно-техническим  центром  правовой  информации "Система" (далее НТЦ
"Система") Федерального агентства правительственной связи и информации
при   Президенте  Российской  Федерации  на  основе  взаимодействия  с
Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации  в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 23 апреля
1993 г. N 477.
     1.3. Ведение    эталонного    банка    правовых   актов   органов
государственной власти Российской  Федерации  в  Белгородской  области
осуществляется   силами   регионального   информационно-аналитического
центра и центра правовой информации центра правительственной  связи  в
Белгородской  области  (далее  РИАЦ  ЦПС)  на выделенной ПЭВМ (сервере
локальной вычислительной сети (далее ЛВС)  администрации  Белгородской
области,  размещаемом в помещении РИАЦ ЦПС). Сотрудники РИАЦ ЦПС несут
ответственность за сохранность, целостность и достоверность эталонного
банка   правовых   актов  органов  государственной  власти  Российской
Федерации.
     1.4. Эталонный банк правовых актов органов государственной власти
Российской Федерации предназначен:
     для автоматизированного  компьютерного  учета и хранения принятых
правовых актов Российской Федерации;
     для информационно-правового  обеспечения  органов государственной
власти Белгородской области;
     для информационно-правового    обслуживания    органов   местного
самоуправления Белгородской области;
     для информационно-правового обслуживания предприятий,  учреждений
и граждан на договорной основе, компенсирующей затраты на актуализацию
банка и предоставление информации.
     1.5. Эталонный банк правовых актов органов государственной власти
Российской Федерации включает:
     Конституцию, кодексы и законы Российской Федерации;
     акты Федерального Собрания Российской Федерации;
     акты Президента Российской Федерации;
     акты Правительства Российской Федерации;
     акты министерств и ведомств Российской Федерации.
     1.6. В  процессе  ведения эталонного банка правовых актов органов
государственной власти Российской Федерации обеспечивается специальный
учет и нераспространение документов, не предназначенных для печати или
носящих гриф секретности.
     1.7. В  процессе  ведения эталонного банка правовых актов органов
государственной власти Российской Федерации РИАЦ  ЦПС  принимает  меры
технического,  организационного  и  правового характера по обеспечению
достоверности и сохранности текстов правовых актов в электронном виде,
обеспечивает защиту информации в базах данных.

     2. Положение  о  базе данных "Официальные и периодические издания
правовой информации".
     2.1. База   правовой   информации  "Официальные  и  периодические
издания правовой информации"  издается  в  соответствии  с  Концепцией
правовой   информатизации   России,   утвержденной  Указом  Президента
Российской Федерации от 28 июня 1993 года  N  966,  Указом  Президента
Российской   Федерации  от  6  апреля  1994  года  N  662  "О  порядке
опубликования  и  вступления  в  силу  федеральных  законов",   Указом
Президента  Российской  Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке
опубликования  и  вступления  в  силу  актов   Президента   Российской
Федерации,  Правительства  Российской Федерации и нормативных правовых
актов  федеральных   органов   исполнительной   власти",   действующим
законодательством  России в области правовой информатизации,  правовой
охраны программ и баз данных и  имеет  юридическую  силу.  Юридическим
документом  является  твердая копия (распечатка) какого-либо правового
акта, имеющая реквизиты учета.
     2.2. Формирование    и    актуализация    базы   "Официальные   и
периодические издания правовой информации" осуществляются НИЦ "Контур"
и НТЦ "Система" ФАПСИ.
     2.3. Ведение базы данных  "Официальные  и  периодические  издания
правовой информации" в Белгородской области осуществляется силами РИАЦ
ЦПС  на  выделенной  ПЭВМ  (сервере  ЛВС  администрации   Белгородской
области,  размещаемом  в  помещении  РИАЦ ЦПС).  Сотрудники РИАЦ несут
ответственность за сохранность, целостность и достоверность данных.
     2.4. "Официальные  и  периодические  издания правовой информации"
предназначены:
     для автоматизированного  компьютерного  учета и хранения принятых
правовых актов Российской Федерации;
     для информационно-правового  обеспечения  органов государственной
власти Белгородской области;
     для информационно-правового    обслуживания    органов   местного
самоуправления Белгородской области;
     для информационно-правового обслуживания предприятий,  учреждений
и граждан на договорной основе, компенсирующей затраты на актуализацию
базы и предоставление информации.
     2.5. База данных "Официальные и  периодические  издания  правовой
информации"  включает  в  себя  периодические издания в машиночитаемом
виде:
     сборники "Собрания законодательства Российской Федерации";
     бюллетени нормативных актов  министерств  и  ведомств  Российской
Федерации;
     бюллетени международных договоров;
     бюллетени Верховного Суда Российской Федерации;
     бюллетени нормативных актов  федеральных  органов  исполнительной
власти.
     2.6. В процессе ведения  базы  данных  РИАЦ  ЦПС  принимает  меры
технического,  организационного  и  правового характера по обеспечению
достоверности и сохранности текстов нормативных  актов  в  электронном
виде, обеспечивает защиту информации.

     3. Положение о банке правовых актов Белгородской области.
     3.1. Банк  правовых  актов  Белгородской  области   создается   и
функционирует   на  основе  совместного  Решения  главы  администрации
Белгородской области и Генерального  директора  ФАПСИ  при  Президенте
Российской  Федерации  от  16  мая  1994 года N 511 и в соответствии с
Концепцией  правовой  информатизации   России,   утвержденной   Указом
Президента   Российской   Федерации  от  28  июня  1993  года  N  966,
действующим    законодательством    России    в    области    правовой
информатизации,   правовой  охраны  программ  и  баз  данных  и  имеет
юридическую  силу.  Юридическим  документом  является  твердая   копия
(распечатка) какого-либо правового акта, имеющая реквизиты учета.
     3.2. Сбор и обработка правовых  документов  Белгородской  области
осуществляется   согласно   Инструкции   по   обеспечению   РИАЦ   ЦПС
официальными копиями правовых актов и их образами в  электронном  виде
(приложение N 2).
     3.3. Ведение   банка   правовых   актов   Белгородской    области
осуществляется   силами   РИАЦ   ЦПС   с   использованием  прикладного
программного обеспечения,  разработанного НТЦ "Система" на  выделенной
ПЭВМ  (сервере  ЛВС  администрации  области,  размещаемом  в помещении
РИАЦ).
     Ответственность за   полноту   и   достоверность  правовых  актов
Белгородской области,  предназначенных для внесения  в  банк  правовых
актов,  несут  специалисты  общего отдела аппарата главы администрации
Белгородской области.
     Ответственность за сохранность, целостность и достоверность банка
правовых актов  Белгородской  области  несут  сотрудники  РИАЦ  ЦПС  в
Белгородской области.
     Достоверность правовых актов,  вводимых в эталонный банк, а также
его  полнота  подтверждаются  и  периодически контролируются аппаратом
главы администрации Белгородской области.
     3.4. Банк правовых актов Белгородской области предназначен:
     для автоматизированного компьютерного учета и  хранения  принятых
правовых актов Белгородской области;
     для информационно-правового обеспечения  органов  государственной
власти Белгородской области;
     для информационно-правового   обслуживания    органов    местного
самоуправления Белгородской области;
     3.5. Банк правовых актов Белгородской области включает:
     Устав и законы Белгородской области;
     постановления и  распоряжения  главы  администрации  Белгородской
области;
     акты областной Думы;
     основные правовые    акты    органов    местного   самоуправления
Белгородской области.
     3.6. В процессе ведения банка правовых актов Белгородской области
обеспечивается специальный учет  и  нераспространение  документов,  не
предназначенных для печати.
     3.7. В процессе ведения банка правовых актов Белгородской области
аппарат  главы  администрации  Белгородской области,  РИАЦ ЦПС и отдел
компьютерного  обеспечения  администрации   области   принимают   меры
технического,  организационного  и  правового характера по обеспечению
достоверности и сохранности текстов правовых актов в электронном виде,
обеспечивают защиту информации в базах данных.

     4. Положение    о   банке   карточек   правовых   актов   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     4.1. Банк  карточек правовых актов органов государственной власти
субъектов   Российской   Федерации   создается   и   функционирует   в
соответствии с Концепцией правовой информатизации России, утвержденной
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  28  июня   1993   года,
действующим    законодательством    России    в    области    правовой
информатизации, правовой охраны программ и баз данных.
     4.2. Формирование, ведение и актуализация банка карточек правовых
актов органов государственной власти  субъектов  Российской  Федерации
осуществляется  силами  РИАЦ  ЦПС  в  Белгородской  области  на основе
взаимодействия с РИАЦ ЦПС других субъектов Российской Федерации.  Банк
карточек  размещается  на  выделенной  ПЭВМ (сервере ЛВС администрации
Белгородской области,  размещаемом в помещении РИАЦ  ЦПС).  Сотрудники
РИАЦ   ЦПС   несут   ответственность  за  сохранность,  целостность  и
достоверность банка карточек правовых  актов  органов  государственной
власти субъектов Российской Федерации.
     4.3. Банк карточек правовых актов органов государственной  власти
субъектов Российской Федерации предназначен:
     для информационно-правового обеспечения  органов  государственной
власти Белгородской области;
     для информационно-правового   обслуживания    органов    местного
самоуправления Белгородской области;
     4.4. Банк данных включает в себя карточки с реквизитами  основных
правовых  актов субъекта Российской Федерации (законы,  постановления,
распоряжения и др.).
     Для получения  текста  документа,  карточка  которого находится в
банке  данных,  необходимо  обратится  с  запросом  в   РИАЦ   ЦПС   в
Белгородской области.
     4.5. В процессе ведения банка  карточек  правовых  актов  органов
государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации  РИАЦ  ЦПС
принимает меры технического, организационного и правового характера по
обеспечению достоверности и сохранности правовой информации.




                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                  от 11 апреля 1997 г.
                                                                 N 183


                              Инструкция
     по  обеспечению  регионального  информационно-аналитического
     центра и центра правовой информации центра правительственной
     связи в Белгородской области (РИАЦ ЦПС) официальными копиями
     правовых  актов и их образами в электронном виде для ведения
              банка правовых актов Белгородской области


                     Получение официальных копий
                            правовых актов

     Официальные копии  правовых  актов  главы  администрации  области
готовятся  и  передаются  в  РИАЦ  ЦПС  общим  отделом  аппарата главы
администрации области по мере подписания документа.
     До 5   числа   каждого   месяца   общий   отдел   аппарата  главы
администрации области представляет  в  РИАЦ  перечни  постановлений  и
распоряжений,  принятых,  изданных  главой  администрации  области  за
прошедший месяц и утративших силу.
     Официальные копии правовых актов органов местного самоуправления,
подлежащие включению  в  банк  правовых  актов  Белгородской  области,
заносятся в текущий архив и хранятся в органе местного самоуправления,
принявшего документ.


                  Порядок передачи электронных копий
                        правовых актов в РИАЦ

     Электронные копии проектов правовых актов  администрации  области
передаются  в  РИАЦ ЦПС перед представлением их в общий отдел аппарата
главы администрации области.
     Проекты документов,   подготовленные   комитетами,  управлениями,
отделами и другими  подразделениями  администрации  области,  имеющими
персональные  компьютеры,  подключенные к локальной сети администрации
области, помещаются в каталог по сетевому адресу F:\WORK\BOXES\DAV.
     Подразделения, компьютеры  которых  не  включены в локальную сеть
администрации области,  представляют дискету для снятия копии  проекта
нормативно-правового   акта  в  комнату  N  203  здания  администрации
области.
     Электронные копии правовых актов органов местного самоуправления,
подготовленные   подразделением   органа   местного    самоуправления,
передаются   в   РИАЦ  ЦПС  по  электронной  почте  компьютерной  сети
администрации области (имя в сети "RIAC").


                    Порядок подготовки документов

     Автор документа  перед  началом  работы  над  проектом  документа
обязан определить необходимость включения его в  банк  правовых  актов
Белгородской  области  и  затем  произвести  соответствующую  запись в
справке-указателе рассылки документа (записать в графе "Кому"  справки
"Банк правовых актов").
     Проекты документов,  подлежащие включению в банк  правовых  актов
Белгородской области, должны готовиться на персональных компьютерах.
     Для обеспечения представления пользователям банка правовых  актов
информации в единой форме,  все файлы,  предназначенные для загрузки в
банк данных,  должны быть подготовлены единообразно,  в соответствии с
правилами, изложенными в настоящем документе.

     Требования к текстовым файлам правовых актов:

     1. Каждый  документ  оформляется  в  виде  отдельного  текстового
файла, который не должен содержать спецсимволов (курсив, жирный шрифт,
подстрочные  и  надстрочные  индексы  и т.п.).  Текст правового акта и
приложений, относящихся к нему, оформляется в один текстовый файл.
     2. При  вводе  информации  в  текстовый файл необходимо соблюдать
"геометрию" документа-первоисточника  с  учетом  требований  настоящих
правил (абзацы,  красные строки,  заголовки, примечания, пробелы между
словами, пустые строки и т.п.).
     3. Для  создания текстовых файлов должны использоваться текстовые
редакторы "Лексикон", "MultiEditor", "Word 6.0" и др.
     При вводе  текста  перенос  слов  не  допускается,  абзац  должен
начинаться с 6-й позиции.
     4. Текстовый файл формируется без разбивки на страницы.
     5. Вид документа,  заголовок,  подзаголовок вводятся так, как они
записаны в документе.
     6. Номера пунктов,  параграфов,  абзацев,  примечаний вводятся  с
красной  строки  с  6-й  позиции  и отделяются от первого слова абзаца
пробелом.
     7. Символ  "номер"  вводится на латинском регистре в виде большой
буквы N. Пример: N 43.
     8. Слова  текста,  напечатанные  в  разрядку  (разрядка  -  более
редкая,  чем обычно,  постановка букв  в  слове  для  выделения  этого
слова),  аббревиатуры,  инициалы  и  сокращения вводятся так,  как они
записаны в документе.
     9. Абзацы текста "пустыми" строками не выделяются.
     10. Таблицы  вводятся  с   максимальным   сохранением   геометрии
первоисточника  без  переносов  и  разрывов слов,  причем линии таблиц
производится теми же символами, что и в первоисточнике, при этом текст
таблицы  от  линии  таблицы  слева и справа отделяется одним пробелом.
Шапка таблицы вводится один раз в начале таблицы.  В наименовании граф
шапки таблиц допускаются разрывы слов в исключительных случаях.
     11. Примечания,  выделенные в тексте жирным шрифтом или курсивом,
вводятся  отдельным  абзацем  с 6-й позиции,  отделенными от основного
текста "пустой" строкой.
     12. Содержание, оглавление (касается сброшюрованных сборников) не
вводится.
     13. Подпись   отделяется  от  текста  документа  двумя  "пустыми"
строками,  подпись вводится вместе с занимаемой должностью  начиная  с
6-й  позиции  без пропуска "пустой" строки между должностями.  Фамилия
лица,  подписавшего документ,  отделяется от названия его должности 10
пробелами с размещением остатка от наименования должности и фамилии на
одной строке.

     Пример:
     1) Президент-Председатель
        Правительства Республики Бурятия  (10 пробелов)  Л.Потапов

     2) Глава администрации области  (10 пробелов)  И.Рокецкий

     14. По окончании ввода документа в текстовый файл он должен  быть
проверен с использованием словаря слов.
     При переносе информации с первоисточников  необходимо  обеспечить
контроль на полноту и достоверность информации путем визуальной сверки
информации, введенной  в  текстовые  файлы,  и   текстов   документов-
первоисточников.



               Образец оформления текста правового акта
        для ведения банка правовых актов Белгородской области


______________________________________________________________________


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 января 1996 года                                      N 8


О  профессиональной  подготовке
работников мини-пекарен области


     В целях  улучшения  снабжения  населения  области  хлебобулочными
изделиями  и  в  связи  с  вводом  в  эксплуатацию новых пекарен малой
мощности п о с т а н о в л я ю:

     1. Комитету  сельского  хозяйства,  продовольствия   и   торговли
администрации  области (Иваненко В.И.) организовать в январе 1996 года
на базе профессионального лицея N 20 г.Белгорода обучение лиц, имеющих
непосредственное    отношение   к   хлебопечению   на   мини-пекарнях.
Представить на утверждение программу проведения учебы.
     2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Головин Н.Д.) согласно смете расходов выделить из средств  областного
бюджета 20 млн. рублей для проведения курсов по обучению пекарей.
     3. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы администрации области Иваненко В.И.
     Информацию о выполнении постановления представить  к  15  февраля
1998 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко


______________________________________________________________________


              Прием оформленных документов общим отделом
                 аппарата главы администрации области

     Оформленные постановления   и  распоряжения  главы  администрации
области принимаются общим отделом аппарата главы администрации области
только с отметкой РИАЦ о получении копии документа в электронном виде.
     Для ведения учета авторы документов заполняют  учетную  карточку,
которую  передают в РИАЦ вместе с электронной копией постановления или
распоряжения главы администрации области.
     Учетная карточка документа имеет следующий вид:


                           Учетная карточка
            для включения документов в банк правовых актов

   1.Вид документа ___________________     от ___.___.___.    N ____
   2.Название ______________________________________________________
   _________________________________________________________________
   _________________________________________________________________
   _________________________________________________________________
   _________________________________________________________________
   3.Разделы по классификатору
   код _______________ наименование ________________________________
   код _______________ наименование ________________________________
   код _______________ наименование ________________________________
   4.Ключевые слова ________________________________________________
   5.Связанные акты:
   5.1 отмененные и утратившие силу настоящим актом документы
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
   5.2 внести изменение в документы
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
   5.3 документы, действующие в комплекте с настоящим актом
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
        вид документа _________________     от ___.___.___.    N ___
   6. Имя файла _______________________
   7. Карточку заполнил  фамилия                        подпись
   8. Подразделение (организация) __________________________________


                   Пояснение к заполнению карточки

     Графа 1   -  записывается  вид  документа  и  орган,  выпустивший
документ, дата подписания и регистрационный номер.
     Графа 2 - записывается полное название документа.
     Графа 3 - производится классификация документа в  соответствии  с
общеправовым  классификатором отраслей законодательства,  утвержденным
Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2171.  Записывается код и  название
раздела. Один документ может быть отнесен к нескольким разделам.
     Графа 4 - записываются ключевые слова, характеризующие содержание
документа.
     Графа 5 - указываются  другие  правовые  акты,  на  которые  есть
ссылки в данном документе.
     Графа 6 - записывается имя текстового файла с проектом документа.
     Графа 7  -  проставляется  фамилия  и подпись лица,  составившего
карточку.
     Графа 8   -   указывается   полное   наименование   подразделения
(организации), разработавшего проект документа.





Информация по документу
Читайте также