Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 17.02.2010 № 16АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2010 г. N 16 г.Горно-Алтайск О внесении изменений в Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 22.05.2007 N 51 "Об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска" В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 84, статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь пунктом 54 части 1 статьи 38, статьей 44 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 N 27-1, постановляю: 1. В Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 22.05.2007 N 51 "Об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска", внести следующие изменения: 1) в преамбуле: - слова "пунктом 25 части 1 статьи 16" заменить словами "пунктом 38 части 1 статьи 16"; - перед словами "руководствуясь" дополнить словами "с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - слова "городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай" заменить словами "муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; 2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: "1.1. Утвердить Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (Приложение 2)"; 3) в Приложении 1: - в пункте 1.1 слова "и защитой лесов" заменить словами ", защитой, воспроизводством лесов", после слов "лесной контроль" дополнить словами "и надзор, муниципальный лесной контроль"; - в пункте 1.2 слова "городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай" заменить словами "муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; - в пункте 1.5 слова "МУ "Горно-Алтайские городские леса" заменить словами "МУ "Горно-Алтайское городское лесничество"; - в абзаце 1 пункта 3.1 слова "Республики Алтай" исключить; - в пункте 3.2 слова "Республики Алтай" исключить; - раздел 4 изложить в следующей редакции: "4. Формы муниципального лесного контроля и надзора 4. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) в следующих формах: - обследование городских лесов; - проверки в соответствии с планами, утверждаемыми Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска, а также внеплановые проверки. 5. Обследование городских лесов проводится должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль и надзор, на основании ежегодно утверждаемых Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска планов либо по Распоряжению Администрации города Горно-Алтайска, приказу руководителя МУ "Горно-Алтайское городское лесничество", и заключается в непосредственном осмотре городских лесов на предмет обнаружения нарушений лесного законодательства. В плане обследования указываются: - местоположение лесного участка на территории городских лесов; - информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина; - вопросы, подлежащие выявлению при проведении обследования; - период проведения обследования; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение обследования. В случае выявления по результатам обследования городских лесов нарушений лесного законодательства составляется акт (Приложение 1 к настоящему Положению) и предпринимаются меры по выявлению виновных лиц. В случае выявления таких лиц при непосредственном совершении ими нарушений лесного законодательства помимо акта им выдается предписание об устранении выявленных нарушений (Приложение 2 к настоящему Положению). 6. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в соответствии с административным регламентом. Проверки в отношении граждан осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения."; - раздел 5 изложить в следующей редакции: "5. Порядок проведения проверок в отношении граждан 9. В планах работы по проведению проверок в отношении граждан указываются: - местоположение лесного участка на территории городских лесов; - информация о правообладателе лесного участка: фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина; - вопросы, подлежащие проверке; - месяц проведения мероприятия; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по проверке. 10. Внеплановые проверки проводятся: - для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; - в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений установленных требований. 11. Основанием для проведения проверок являются Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска, приказ, издаваемый руководителем МУ "Горно-Алтайское городское лесничество". В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются: - правовые основания проведения мероприятия по контролю и надзору (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.); - нормативно-правовые акты (законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Алтай, муниципального образования "Город Горно-Алтайск"), заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки; - местоположение лесного участка на территории городских лесов; - информация о правообладателе лесного участка: фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина; - дата начала и окончания проверки. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки предъявляется лицом, осуществляющим проверку, гражданину. 12. Перед началом проверки гражданину разъясняются его права и обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки. 13. Проверка проводится с участием гражданина либо его представителей. При отказе правообладателя (его представителя) от реализации своего права присутствия при проведении проверки она может быть осуществлена лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, без участия правообладателя (его представителя) лесного участка. 14. При осуществлении проверки правообладатели лесных участков обязаны обеспечивать лицу (лицам), уполномоченным на проведение проверки, доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставление документации, необходимой для проведения проверки. 15. По результатам каждой проверки составляется акт (Приложение 1 к настоящему Положению). К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (должностных лиц) материалы: - документ, являющийся основанием для проведения проверки, в том числе дата и номер; - заключения по отдельным направлениям проведенной проверки, а также "особые мнения" при их наличии; - копии документов, подтверждающих право пользования лесными участками для осуществления лесопользования или право использования лесных участков в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования; - справки, объяснения и иные документы, имеющие отношение к проверке. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах в день окончания проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом (лицами), осуществляющими мероприятия по контролю. При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его представителю), под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, второй хранится в деле, находящимся в МУ "Горно-Алтайское городское лесничество". 16. В случае, если нарушений лесного законодательства не выявлено, в акте делается соответствующая запись и делается вывод о соответствии деятельности гражданина требованиям лесного законодательства. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, и гражданину выдается предписание об устранении выявленных нарушений (Приложение 2 к настоящему Положению). В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения лесного законодательства, не влекущие привлечения к административной или уголовной ответственности, делается вывод о необходимости их устранения."; - дополнить разделом 6 следующего содержания: "6. Заключительные положения 17. Материалы о нарушениях лесного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений либо уголовных преступлений, передаются в уполномоченные органы для принятия ими мер. В случае, если выявлено причинение вреда лесам, предпринимаются соответствующие меры по возмещению вреда, в порядке статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации. 18. Лица, препятствующие осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность."; - Приложение 1 изложить в следующей редакции: "Приложение 1 к Положению об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА Муниципальное учреждение "Горно-Алтайское городское лесничество" АКТ N ___________ по результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору г. Горно-Алтайск "___" ________________ г. На основании Положения об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска, утвержденного Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 22 мая 2007 года N 51 "Об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска" во исполнение: Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от _________ г. N ____ Приказа руководителя МУ "Горно-Алтайское городское лесничество" от ____ ________ N ______ в период с _________ г. по _________ г. должностным лицом (должностными лицами) МУ "Горно-Алтайское городское лесничество" _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица (должностных лиц), должность, N служебного удостоверения) проведено мероприятие по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в форме (ненужное вычеркнуть): а) обследование городских лесов; б) проверки в отношении гражданина (плановой, внеплановой): ___________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., место жительства проверяемого лица) в присутствии: ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. проверяемого лица, представителя проверяемого лица) В ходе проведения мероприятия по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора установлено: ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выявлены следующие нарушения: _________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выводы: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Список приложений, обосновывающих выводы: ---------T----------------------------------------------------------------¬ ¦ N п/п ¦ Наименование приложения ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L--------+----------------------------------------------------------------- Акт от _____________ г. N _________ составлен на __________ страницах в ________ экземплярах. Подписи должностного лица (должностных лиц): __________________ _______________________ (Ф.И.О.) (подпись) __________________ _______________________ (Ф.И.О.) (подпись) __________________ _______________________ (Ф.И.О.) (подпись) __________________ _______________________ (Ф.И.О.) (подпись) С актом ознакомлен, копия акта на руки получена: Проверяемое лицо, представитель проверяемого лица __________________ _______________________ ________________ г.". - Приложение 2 изложить в следующей редакции: "Приложение 2 к Положению об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА Муниципальное учреждение "Горно-Алтайское городское лесничество" ПРЕДПИСАНИЕ N _______ по устранению выявленных нарушений законодательства в результате проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору г. Горно-Алтайск "___" ________________ г. На основании Акта N _________ от _________ г. по результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору Я, ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, N служебного удостоверения) ПРЕДПИСЫВАЮ: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. лица, которому выдается предписание) ----T---------------------------------T---------------T-------------------¬ ¦ N ¦ Содержание предписания ¦Срок исполнения¦Основание вынесения¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ предписания ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦7. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦8. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦9. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------+---------------+-------------------+ ¦10.¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------------------+---------------+-------------------- Подпись должностного лица _____________________________________________ (Ф.И.О., подпись) Предписание получено _________________________________________________ (Ф.И.О., подпись лица, которому выдается предписание, дата) Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в МУ "Горно-Алтайское городское лесничество" не позднее ____ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.". 4) дополнить Приложением 2 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Управляющему делами Администрации города Горно-Алтайска (В.А.Ильиных) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вестник Горно-Алтайска". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации города Горно-Алтайска Н.С.Колесниченко. Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Приложение к Постановлению Администрации города от 17 февраля 2010 г. N 16 "Приложение 2 к Постановлению Администрации города от 22 мая 2007 г. N 51 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГОРНО-АЛТАЙСК" I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положения об организации лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Горно-Алтайска, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай, муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и определяет процедуру реализации полномочий Администрации города Горно-Алтайска в лице МУ "Горно-Алтайское городское лесничество" при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск". 2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с настоящим Регламентом осуществляются в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее по тексту - городские леса), в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Регламентом с применением типовых форм документов, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" проводятся Администрацией города Горно-Алтайска в лице МУ "Горно-Алтайское городское лесничество" (далее - уполномоченный орган), путем плановых и внеплановых проверок. 4. Полномочием по проведению проверок обладают должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск". Конкретное должностное лицо, которому поручено проведение конкретной проверки, определяется распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки. Права и обязанности указанных должностных лиц при проведении проверок определяются Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом и должностными инструкциями. 5. Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. При этом взаимодействие уполномоченного органа с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля и надзора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами. При необходимости Администрацией города Горно-Алтайска могут заключаться с органами государственной власти и государственными учреждениями соглашения об информационном взаимодействии в целях осуществления муниципального лесного контроля и надзора. 6. При выявлении нарушения лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай, за которое установлена административная ответственность, акт проверки с материалами проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки. 7. Предоставление заинтересованным лицам информации, разъяснений по вопросам проведения муниципального лесного контроля и надзора может осуществляться посредством электронной почты: office(fi)admin.gorny.ru, а также по адресам: пр. Коммунистический, 18, г. Горно-Алтайск, 649000 (тел.: (38822) 2-25-59), ул. Строителей, 3/1, г. Горно-Алтайск, 649000 (тел. (38822) 6-45-53). II. Организация и проведение плановой проверки 8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами. 9. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Ежегодный план проверок должен быть разработан до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; б) цель и основание проведения каждой плановой проверки; в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; г) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным органом совместно с органами государственного контроля (надзора) и иными органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 10. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" либо иным доступным способом. 11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 13. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится уполномоченным органом в отношении не более, чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее, чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 14. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом. 15. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 16. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в срок, указанный в пункте 15 настоящего Регламента. 17. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. III. Порядок организации и проведения внеплановой проверки 18. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 19. Внеплановая проверка проводится исключительно по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим Регламентом. 20. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проводится уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства подается должностным лицом уполномоченного органа по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия соответствующего распоряжения (приказа) и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 22. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 24. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки в сроки и порядке, указанном в пункте 24 настоящего Регламента. 25. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки. IV. Порядок проведения документарной проверки 26. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний уполномоченного органа. 27. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в сроки и порядке, установленные статьями 13, 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа. 28. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе документы о начале предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) должностного лица уполномоченного органа о проведении проверки. 29. Указанные в запросе документы принимаются уполномоченным органом в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, с предоставлением подлинников документов для обозрения. 30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на следующий день после возникновения необходимости в получении дополнительных документов, сведений с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 31. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. 32. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. V. Порядок проведения выездной проверки 33. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами. 34. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченным органом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 35. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов, без проведения соответствующих мероприятий по контролю. 36. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. VI. Срок проведения проверки 37. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами IV, V настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней. 38. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 39. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов. VII. Порядок организации проверки 40. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, издаваемого по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе). В распоряжении (приказе) в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 41. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. 42. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 43. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. VIII. Порядок оформления результатов проверки 44. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах. При этом в акте обязательно указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ. 45. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 46. Акт проверки оформляется на следующий день после дня ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. 47. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. 48. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 49. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 50. В журнале учета проверок, предусмотренного частью 8 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 51. При предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проверка которых проводилась, возражений в отношении акта проверки либо предписания в срок, установленный частью 12 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченный орган обеспечивает их рассмотрение в течение пяти рабочих дней. По истечении сроков, определенных частью 12 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и при отсутствии указанных возражений уполномоченный орган принимает меры, предусмотренные разделом 9 настоящего Регламента. IX. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки 52. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 53. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно информировать органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, для принятия мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. X. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки 54. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 55. Руководитель уполномоченного органа осуществляет контроль за исполнением своими должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, инициирует в установленном порядке проведение соответствующих служебных расследований и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры в отношении таких должностных лиц. 56. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. XI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципального контроля и надзора 57. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|