Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 03.02.2011 № 15АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2011 г. N 15 Об утверждении Положения об организации деятельности семейного детского сада В целях эффективного развития системы образования в муниципальном образовании "Майминский район", постановляю: 1. Утвердить Положение об организации деятельности семейного детского сада (Приложение N 1). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы, Начальника Управления по социальным вопросам Администрации муниципального образования "Майминский район" Коваленко С.М. Глава муниципального образования "Майминский район" Е.А.Понпа Приложение N 1 к Постановлению Администрации муниципального образования "Майминский район" от 3 февраля 2011 г. N 15 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА 1. Общие положения 1.1. Семейный детский сад является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ) в соответствии с уставом Учреждения. 1.2. Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. 1.3. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, оздоровление, уход и присмотр детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 1.4. Семейные детские сады организуются в целях поддержки многодетных семей, предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, а также развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка и расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. 2. Организация деятельности семейного детского сада 2.1. Для организации семейного детского сада в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы: - воспитатель - 1,0 ставка; - инструктор по физической культуре - 0,25 ст.; - музыкальный руководитель - 0,25 ст.; - старшая медсестра - 0,25 ст.; - педагог-психолог - 0,25 ст.; - социальный педагог - 0,25 ст. Данные штатные единицы определяются из расчета на 3 - 5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением Учреждения. 2.2. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. 2.3. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя. На организацию питания в семейном детском саду предусматривается финансирование из бюджета муниципального образования. 2.4. Управление образования муниципального образования оказывают необходимую методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейного детского сада. 2.5. Режим работы семейного детского сада и пребывания в нем детей определяется уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителем (законным представителем). 2.6. Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада. 2.7. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях. Методические рекомендации по организации семейного детского сада Для открытия семейного детского сада, как структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения разработан алгоритм действий, включающий в себя следующие этапы: - администрация ДОУ должна внести поправки в уже имеющиеся локальные акты, а также разработать новые документы: акт обследования жилищных условий семьи (приложение N 2); договор с родителями (приложение N 3); доверенность (оформляется на воспитателя семейного детского сада в случае, если в последний принимаются дети из других многодетных семей); личное дело ребенка, представляющее собой папку, в которой хранятся: копия свидетельства о рождении; копия медицинского полиса; путевка из комиссии по комплектованию; медицинская карта; - регистрация обращения в ДОУ многодетных родителей (имеющих трех и более детей дошкольного возраста) с заявлением о намерении открыть семейный детский сад; - проверка комиссией ДОУ жилищных условий семьи; - заключение с работником (как правило, мамой из многодетной семьи) трудового договора о сотрудничестве ДОУ и родителей; - заключение договора между родителем и ДОУ; - оформление личных дел детей семейного детского сада; - встреча воспитателя семейного детского сада с педагогами и специалистами ДОУ, разработка упрощенной педагогической документации для воспитателя семейного детского сада, составление расписаний занятий, проводимых дома и в условиях ДОУ; - осуществление контрольных функций со стороны администрации ДОУ (посещение старшим воспитателем и социальным педагогом открытых занятий, периодическая проверка бытовых условий и соблюдения режима дня). В целях выявления потребностей и актуальных линий взаимодействия представителей многодетных семей, решивших организовать семейный детский сад, с ДОУ также должно быть проведено первичное анкетирование. Анализируя результаты потребностей родителей в услугах ДОУ, специалисты должны отметить те виды предоставляемых услуг, которые вызвали наибольшую заинтересованность родителей. Например: использование для прогулок площадок ДОУ, посещение музыкальных и физкультурных занятий, помощь логопеда, семейного психолога, активное участие воспитанников семейных детских садов в праздниках, проводимых в ДОУ и т.д. На каждый семейный детский сад должен быть заполнен социальный паспорт (Приложение N 4). За каждым семейным детским садом должен быть закреплен сотрудник ДОУ, который будет осуществлять методическое сопровождение, помогать разрабатывать режим дня, примерное распределение деятельности в течение дня, а также заполнять дневник воспитателя семейного детского сада. Дневник представляет собой тетрадь, в которой на 1 листе расположен список воспитанников семейного детского сада, на 2 листе - режим дня семейного детского сада (Приложение N 5). На каждый день месяца воспитатель заполняет таблицу, где указывает планируемые мероприятия с детьми, время и место их проведения: План занятий семейного детского сада на "___" __________ 20__ г. (примерная форма) Мероприятие Место проведения Время проведения Примечание Это могут быть занятия дома и в ДОУ по выбору матери-воспитателя в соответствии с планом сотрудничества семейного детского сада с ДОУ на месяц. После каждого занятия в ДОУ или посещения педагогом семейного детского сада специалист заполняет таблицу, в которой дает рекомендации, касающиеся воспитания и обучения ребенка. Таблица заводится для каждого специалиста, работающего с ребенком: Взаимодействие семейного детского сада с __________________________________ (Ф.И.О., должность специалиста) (примерная форма) Дата Имя, фамилия ребенка Рекомендации специалиста Отметка о выполнении Примерный план сотрудничества семейного детского сада с ДОУ на месяц Вид деятельности: работа с воспитателем, посещение семей Ответственные (специалисты ДОУ): социальный педагог Дата и время проведения: в течение месяца по запросу Вид деятельности: помощь в организации распорядка дня, в оформлении и ведении документации Ответственные (специалисты ДОУ): старший воспитатель ДОУ Дата и время проведения: в течение месяца по запросу Вид деятельности: хореография Ответственные (специалисты ДОУ): музыкальный руководитель Дата и время проведения: по понедельникам, средам, в 11.30 и т.д. Приложение N 2 АКТ обследования жилищно-бытовых условий (примерная форма) "___" ____________ 20__ г. (дата проведения обследования) Обследование проводилось __________________________________________________ (Ф.И.О., должность лиц, проводивших обследование) Заявитель(-и) _____________________________________________________________ (Ф.И.О., дата рождения) Адрес места обследования, телефон _________________________________________ Место работы заявителя(-ей), адрес, телефон _______________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Способность заявителя(-ей) обеспечивать потребности ребенка (характеристика способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на момент проверки) __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Жилищно-бытовые условия проживания (санитарно-гигиеническое состояние помещения: удовлетворительное, неудовлетворительное; возможность предоставления ребенку места для игр, занятий отдельной комнаты, мебели) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы) ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Доход (достаточен или нет, из чего складывается) __________________________ ___________________________________________________________________________ Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями) _________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий ____ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Специалисты, проводившие обследование: __________________ ______________________ ____________________________ Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи __________________ ______________________ ____________________________ Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи __________________ ______________________ ____________________________ Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи М.П. Приложение N 3 ДОГОВОР о сотрудничестве ДОУ и родителей (законных представителей) ребенка, посещающего структурное подразделение ДОУ - семейный детский сад (примерная форма) "___" ___________ 20__ г. Настоящий договор составлен на основании постановления законодательного акта муниципального образования от __________ N ____ "Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада". Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (полное наименование учреждения по лицензии), именуемое в дальнейшем МДОУ, в лице заведующего, действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель) _________________________________________________ (Ф.И.О.) именуемый в дальнейшем "Родитель", ребенка _______________________________ (Ф.И.О. ребенка, год рождения) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Участники договора обязуются сотрудничать в области оказания образовательных услуг детям дошкольного возраста, принятых в структурное подразделение МДОУ - семейный детский сад. 2. Права сторон 2.1. МДОУ имеет право: 2.1.1. Отчислить ребенка при нарушении договорных обязательств. 2.1.2. Отчислить ребенка из МДОУ при наличии медицинского заключения о состоянии его здоровья, препятствующего дальнейшему пребыванию в МДОУ. 2.1.3. Вносить предложения по совершенствованию воспитания в семье. 2.1.4. Свободно выбирать, разрабатывать и применять методики воспитания и развития умственных способностей и коммуникативных навыков ребенка. 2.1.5. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом невыполнении "Родителем" своих обязательств, уведомив "Родителя" об этом за 14 дней. 2.2. Родитель имеет право: 2.2.1. Вносить предложения по улучшению работы учреждения и организации дополнительных услуг в МДОУ. 2.2.2. Требовать выполнения Устава МДОУ и условий настоящего договора. 2.2.3. Заслушивать отчеты заведующего МДОУ и специалистов о работе с детьми в группе. 2.2.4. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом МДОУ за 14 дней. 2.2.5. Посещать организованные МДОУ лектории, теоретические и практические семинары для родителей. 3. Обязанности сторон 3.1. МДОУ обязуется: 3.1.1. Назначить "Родителя" (законного представителя) на должность воспитателя семейного детского сада. 3.1.2. Принять ребенка в группу на основании проведения акта обследования жилищно-бытовых условий и предоставления следующих документов: - путевки; - медицинской карты; - документов на льготу; - свидетельства о рождении ребенка. 3.1.3. Обеспечить охрану жизни и психического здоровья ребенка в дни посещения МДОУ. 3.1.4. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка. 3.1.5. Обучать "Родителя" способам применения различных видов игровых средств и организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с ребенком. 3.1.6. Консультировать "Родителя" по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора. 3.1.7. Знакомить "Родителя" с современными видами игровых средств обучения. 3.2. "Родитель" обязуется: 3.2.1. Соблюдать Устав МДОУ и настоящий договор. 3.2.2. Приводить ребенка в МДОУ в дни, установленные по предварительной договоренности, только здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Приносить сменную одежду и обувь. 3.2.3. Взаимодействовать с МДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка. 3.2.4. Выполнять рекомендации педагогов (обеспечивать дополнительные медицинские обследования, консультации специалистов в организациях, с которыми у МДОУ заключен договор). 3.2.5. Уважать сотрудников МДОУ, не допускать нарушения этических норм поведения. 3.2.6. По любым вопросам, связанным с нарушением установленных норм работы МДОУ, "Родитель" обязан обращаться в администрацию МДОУ. 3.2.7. При особых обстоятельствах заблаговременно, не менее чем за две недели, уведомить администрацию о расторжении договора. 4. Срок действия договора 4.1. Договор действует с момента его подписания и может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. 4.2. Изменения, дополнения к договору оформляются в виде приложения к нему. 4.3. Срок действия договора с "___" _________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г. 4.4. Договор составлен в двух экземплярах: один хранится в МДОУ, другой - у "Родителя". 5. Реквизиты и подписи сторон Приложение N 4 Социальный паспорт семьи _______________________________ (фамилия семьи) I. Общие сведения о ребенке 1. Ф.И.О. _________________________________________________________________ 2. Пол ____________________________________________________________________ 3. Дата рождения __________________________________________________________ 4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый индекс __________, город (село) ___________, улица _______________________, дом ____________, корпус ______________, квартира _____________, контактный телефон __________________. II. Социально-бытовой статус семьи 1. Мать: Ф.И.О. ____________________________________________________________________ возраст ___________________________________________________________________ образование _______________________________________________________________ профессия _________________________________________________________________ род занятий в настоящее время _____________________________________________ 2. Отец: Ф.И.О. ____________________________________________________________________ возраст ___________________________________________________________________ образование _______________________________________________________________ профессия _________________________________________________________________ род занятий в настоящее время _____________________________________________ 3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть). 4. Если родители в разводе, сколько лет было ребенку, когда родители развелись _____________________, как ребенок пережил развод? _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5. С кем проживает ребенок? (состав семьи) ________________________________ 6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? _____________________ 7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать - между кем) __________________________ ___________________________________________________________________________ 8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать - между кем) _____________ ___________________________________________________________________________ 9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни _________________________________________________________________ 10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т.п.) ________________________________________ 11. Каково материальное положение семьи, доход - ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть). 12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________ 13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает ____________________ занимается ________________________________________________________________ водит в детский сад _______________________________________________________ ухаживает в случае болезни ________________________________________________ гуляет ____________________________________________________________________ разбирает конфликты _______________________________________________________ 14. Назовите основные виды игр и занятий дома _____________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 16. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие именно) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете ________________ ___________________________________________________________________________ 18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) ________________________ ___________________________________________________________________________ 19. Как ребенок реагирует на запреты? _____________________________________ ___________________________________________________________________________ 20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) ___________________________________________________________________________ 23. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 24. Особенности ребенка, тревожащие Вас ___________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 25. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 26. С какого возраста ребенок посещает ДОУ (если посещает) ________________ 27. Как Ваш ребенок относится к посещению ДОУ (ходит с удовольствием, не 0любит, ему все равно) _____________________________________________________ 28. Как ведет себя дома после посещения ДОУ (возбужден, утомлен, расстроен, рассказывает, что было в саду, др.) _______________________________________ ___________________________________________________________________________ III. Состояние здоровья ребенка 1. Часто ли болеет ребенок? _______________________________________________ 2. Какими болезнями болеет чаще? __________________________________________ 3. Есть ли хронические заболевания? _______________________________________ 4. Наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов ___________________________ 5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес ___________________________________________________________________________ 6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить) _______________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Заполнял социальный паспорт _______________________________________________ (Ф.И.О. специалиста) Дата заполнения ___________________________________________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________ Приложение N 5 РЕЖИМ ДНЯ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА 7.00 - 7.30 Подъем, гигиенические процедуры, утренняя гимнастика 7.30 - 8.30 Свободная игровая деятельность, приход в группу детей из других семей 8.30 - 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак 9.00 - 13.00 Игры, занятия дома / игры, занятия, консультации со специалистами в ДОУ / подготовка к прогулке, прогулка 13.00 - 13.30 Подготовка к обеду, обед 13.30 - 15.30 Подготовка ко сну, дневной сон 15.30 - 16.00 Подготовка к полднику, полдник 16.00 - 17.30 Игры, занятия дома 17.30 - 18.30 Подготовка к прогулке, прогулка 18.30 - 19.00 Свободная игровая деятельность, уход детей из других семей домой 19.00 - 19.30 Подготовка к ужину, ужин 19.30 - 20.30 Спокойные игры, чтение взрослыми книг 20.30 - 7.00 Гигиенические процедуры, ночной сон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|