Расширенный поиск
Постановление Администрацией муниципального образования "Кош-Агачский район" Республики Алтай от 16.06.2011 № 138АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОШ-АГАЧСКИЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2011 г. N 138 Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Кош-Агачский район" В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" администрация МО "Кош-Агачский район" постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Кош-Агачский район". 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, за исключением подпункта "б" пункта 3, подпунктов "а", "б" пункта 7 Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Кош-Агачский район", утвержденного настоящим Постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2012 года. 3. Исполнительным органам местного самоуправления МО "Кош-Агачский район", осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Кош-Агачский район", и отделу земельно-имущественных отношений администрации МО "Кош-Агачский район" (Нашева Р.С.) обеспечить ежегодно, в срок до 1 марта, подготовку и утверждение планов фактических (выездных) проверок бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район" в соответствии с прилагаемым Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Алтай. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. И.о. главы администрации МО "Кош-Агачский район" Е.Б.Бегенов Утвержден Постановлением администрации МО "Кош-Агачский район" от 16 июня 2011 г. N 138 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОШ-АГАЧСКИЙ РАЙОН" I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Кош-Агачский район" (далее - Порядок). 2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район", за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится исполнительными органами местного самоуправления МО "Кош-Агачский район", осуществляющими от имени МО "Кош-Агачский район" функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район" (далее - учредители). Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район", связанной с использованием и распоряжением находящегося у бюджетного и казенного учреждения МО "Кош-Агачский район" на праве оперативного управления муниципального имущества МО "Кош-Агачский район", а также обеспечением его сохранности, проводится исполнительным органом местного самоуправления, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности МО "Кош-Агачский район" (далее - орган по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район"). 3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются: а) осуществление бюджетными учреждениями МО "Кош-Агачский район" предусмотренных их уставами основных видов деятельности; ---------------------------------------------------------------------- Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2012 (пункт 2 данного документа). ---------------------------------------------------------------------- б) выполнение бюджетными учреждениями МО "Кош-Агачский район" плана финансово-хозяйственной деятельности; в) осуществление казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения; г) исполнение казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" бюджетной сметы; д) качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" муниципальных услуг (выполнения работ); е) осуществление бюджетными и казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" деятельности, связанной с использованием и распоряжением муниципального имущества МО "Кош-Агачский район", находящегося у бюджетного и казенного учреждения МО "Кош-Агачский район" на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности. 4. Основными целями осуществления контроля являются: а) оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район"; б) выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район" (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению; в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район"; г) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ); д) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета МО "Кош-Агачский район"; е) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО "Кош-Агачский район", выявление нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, нормативно-правовых актов МО "Кош-Агачский район", содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" муниципального имущества МО "Кош-Агачский район". II. Мероприятия по контролю и формы осуществления 5. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" проверок деятельности в бюджетных и казенных учреждениях МО "Кош-Агачский район". 6. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район" осуществляются в формах документарной проверки отчетности бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район" или фактической (выездной) проверки бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район". III. Осуществление документарной проверки 7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в: ---------------------------------------------------------------------- Подпункт "а" пункта 7 вступает в силу с 1 января 2012 (пункт 2 данного документа). ---------------------------------------------------------------------- а) представляемых бюджетными учреждениями МО "Кош-Агачский район" учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества МО "Кош-Агачский район", отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности; ---------------------------------------------------------------------- Подпункт "б" пункта 7 вступает в силу с 1 января 2012 (пункт 2 данного документа). ---------------------------------------------------------------------- б) представляемых казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества МО "Кош-Агачский район"; в) представляемых бюджетными и казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" документах, предусмотренных Положением об учете муниципального имущества МО "Кош-Агачский район". 8. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район". 9. Документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Порядка, составляются и утверждаются бюджетными и казенными учреждениями МО "Кош-Агачский район" в порядке, определенном учредителем, с учетом требований федерального законодательства. 10. Бюджетные и казенные учреждения МО "Кош-Агачский район" представляют документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка: а) учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 7 настоящего Порядка; б) органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" - в сроки, предусмотренные Положением об учете имущества. 11. В случае, если при проведении документарной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", а органом по управлению муниципальным имуществом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" или учредителю документы для рассмотрения и проведения анализа. 12. Указанные в настоящем Разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" и не требуют издания отдельного решения о проведении документарной проверки. Должностные лица учредителя и органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", уполномоченные осуществлять документарные проверки бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район", определяются должностными регламентами указанных должностных лиц. IV. Осуществление фактической (выездной) проверки 13. Осуществление фактической (выездной) проверки. Предметом фактической (выездной) проверки являются: а) рассматриваемые учредителем и органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений МО "Кош-Агачский район" (далее - субъект проверки) сведения о деятельности учреждения; б) наблюдение учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ); в) получение учредителем и органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки; г) установление органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления. 14. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения МО "Кош-Агачский район". 15. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц. 16. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются соответственно решениями учредителя, органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок. 17. Проект плана фактических (выездных) проверок органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" согласовывается с учредителем в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок. 18. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальных сайтах учредителя и органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" (при их наличии) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения. 19. Плановые фактические (выездные) проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. 20. Основаниями для включения плановой фактической (выездной) проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня: а) окончания проведения последней плановой фактической (выездной) проверки субъекта проверки; б) государственной регистрации бюджетного или казенного учреждения МО "Кош-Агачский район". 21. Фактическая (выездная) проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании решений учредителя, органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", в которых в обязательном порядке указываются: а) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; в) наименование субъекта проверки; г) цели, предмет проверки и срок ее проведения; д) основания проведения проверки; е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки. 22. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой (внеплановой) фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя, органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом. 23. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются: а) получение от органов государственной власти, органов местного, самоуправления, органов прокуратуры Российской Федерации и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы, регулирующие деятельность субъекта проверки; б) сообщения о результатах проверок, проведенных органами в соответствии с пунктом 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации. 24. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения фактической (выездной) проверки может быть продлен руководителями учредителя и органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", но не более, чем на двадцать рабочих дней. 25. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе: а) истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки; б) посещать территорию и помещения субъекта проверки; в) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки; г) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки. 26. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе: а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки; б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; в) превышать установленные сроки проведения проверки. 27. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны: а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, нормативно-правовые акты МО "Кош-Агачский район" права и законные интересы субъекта проверки; б) проводить проверку на основании решения учредителя и органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" о ее проведении в соответствии с ее назначением; в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копий решений учредителя и органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" о проведении фактической (выездной) проверки; г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки; ж) соблюдать сроки проведения проверки. V. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок 28. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", акт проверки не составляется. 29. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) орган по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить необходимые дополнительные сведения. 30. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем. 31. Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, в справке отражается: а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности субъекта проверки; б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности субъекта проверки от запланированных; в) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг; г) предложения по вопросам дальнейшей деятельности субъекта проверки с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности. 32. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные постановлением об учете имущества. 33. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа по управлению" муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения федерального законодательства и законодательства МО "Кош-Агачский район", содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки муниципального имущества МО "Кош-Агачский район", указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем. 34. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, нормативно-правовых актов МО "Кош-Агачский район", связанные с предметом контроля, определенным в пункте 3 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой фактической (выездной) проверки в отношении данного учреждения. 35. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению муниципальным имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения. 36. В акте фактической (выездной) проверки в обязательном порядке должны указываться: а) дата и место составления акта проверки; б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку; в) наименование субъекта проверки, в котором проводилась проверка, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении; г) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях норм федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, нормативно-правовых актов МО "Кош-Агачский район" при осуществлении деятельности субъектом проверки. 37. Акт фактической (выездной) проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район". 38. Субъект проверки, в отношении которых проводилась фактическая (выездная) проверка, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, вправе представить учредителю и (или) органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю и (или) органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район". 39. В случае выявления нарушений, обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) орган по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Если в результате проверок получена информация о нарушении федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, нормативно-правовых актов МО "Кош-Агачский район", содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и (или) органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы. 40. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) органу по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) орган по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания). В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учредителем и (или) органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, нормативно-правовыми актами МО "Кош-Агачский район". 41. В случае, если учредителем при проведении фактической (выездной) проверки, за исключением случаев проведения совместной фактической (выездной) проверки с органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район", выявлены нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, нормативно-правовых актов МО "Кош-Агачский район", содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения органа по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район". В случае, если органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" при проведении фактической (выездной) проверки, за исключением случаев проведения совместной фактической (выездной) проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" до сведения учредителя. VI. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений 42. Результаты мероприятий по контролю учитываются учредителем при решении вопросов: а) о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения МО "Кош-Агачский район" установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; б) о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения МО "Кош-Агачский район" установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения МО "Кош-Агачский район" с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности; в) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований; г) о перепрофилировании деятельности учреждения; д) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации. 43. Результаты мероприятий по контролю учитываются органом по управлению муниципальным имуществом МО "Кош-Агачский район" при решении вопросов: а) о принудительном изъятии муниципального имущества МО "Кош-Агачский район" при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации; б) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества МО "Кош-Агачский район"; в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества МО "Кош-Агачский район". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|