Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.09.2011 № 257ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2011 г. N 257 г. Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013 г. N 388 О республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 - 2016 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 г. N 147) Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить республиканскую целевую программу "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013 - 2016 годы". Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонов Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 сентября 2011 г. N 257 (Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.06.2013 г. N 147) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы ------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | "Защита от жестокого обращения и профилактика | | республиканской целевой | насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" | | программы (далее также - | | | программа) | | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Наименование | "Обеспечение социальной защищенности и занятости | | государственной программы | населения" | | Республики Алтай | | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Наименование подпрограммы | "Охрана семьи и детей" | | государственной программы | | | Республики Алтай | | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Государственный заказчик | Министерство труда и социального развития | | (государственный заказчик- | Республики Алтай | | координатор) программы | | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Разработчик (разработчики) | Министерство труда и социального развития | | программы | Республики Алтай | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Цели: консолидация усилий органов и учреждений | | | системы профилактики безнадзорности и | | | правонарушений несовершеннолетних Республики | | | Алтай, общественных объединений, граждан, | | | направленных на раннее выявление семейного | | | неблагополучия и нарушения прав ребенка, | | | формирование среди населения нетерпимого отношения | | | к различным проявлениям насилия по отношению к | | | детям. | | | Задачи: | | | 1) создание эффективной системы взаимодействия | | | органов и учреждений системы профилактики | | | безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | | | Республики Алтай по раннему выявлению семейного | | | неблагополучия и нарушения прав ребенка, | | | своевременному выявлению случаев жестокого | | | обращения с детьми, проведению профилактической и | | | реабилитационной работы; | | | 2) осуществление информационной работы среди граждан | | | о формах насилия в отношении детей, ответственности | | | за действия, направленные против детей, правилах | | | безопасности для детей в целях предотвращения | | | преступных посягательств; | | | 3) проведение информационно-просветительской | | | кампании среди подростков о недопустимости | | | жестокого обращения со сверстниками, о правилах | | | безопасного поведения в обществе, а также о | | | возможности получения помощи в случае насилия или | | | преступных посягательств; | | | 4) организация системы информирования граждан, | | | специалистов учреждений различной ведомственной | | | принадлежности, занимающихся работой с семьей и | | | детьми, о необходимости своевременного выявления | | | семейного неблагополучия, жестокого обращения и | | | насилия по отношению к детям в семье, | | | образовательных и иных детских учреждениях, и | | | возможности помощи таким детям и семьям, в том числе | | | на ранних стадиях социального неблагополучия; | | | 5) осуществление поддержки добровольческих | | | инициатив, направленных на поддержку детей и семей | | | в трудной жизненной ситуации; | | | 6) создание необходимых условий для оперативного | | | обращения граждан в органы и учреждения системы | | | профилактики безнадзорности и правонарушений | | | несовершеннолетних Республики Алтай с информацией | | | о случаях жестокого обращения с детьми, обращения | | | детей, пострадавших от насилия, для своевременного | | | оказания им помощи; | | | 7) разработка и внедрение эффективных методик работы | | | с семьями по профилактике семейного неблагополучия, | | | насилия в отношении детей и социальной реабилитации | | | детей, пострадавших от жестокого обращения и | | | преступных посягательств; | | | 8) обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с | | | детьми к услугам учреждений разной ведомственной | | | принадлежности стационарных и нестационарных | | | типов для профилактики семейного неблагополучия, | | | насилия и реабилитации детей, пострадавших от | | | жестокого обращения и преступных посягательств | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Целевые показатели | Объединение в единую межведомственную | | непосредственного результата | информационную систему более 60 учреждений | | реализации мероприятий | субъектов системы профилактики безнадзорности и | | программы | правонарушений несовершеннолетних для | | | оперативного обмена информацией по детям, | | | подвергшимся жестокому обращению и преступным | | | посягательствам; | | | формирование общественного мнения, осуждающего | | | любые формы проявления насилия в обществе, семье в | | | отношении детей не менее чем у 50% населения | | | республики; | | | организация правового просвещения не менее 10000 | | | подростков, через проведение акций и мероприятий | | | информационного характера; | | | более полное и своевременное выявление случаев | | | жестокого обращения с детьми; | | | увеличение доли детей, успешно прошедших курс | | | социально-психологической реабилитации вследствие | | | жестокого обращения и преступных посягательств до | | | 85% от общего количества детей прошедших | | | социальную реабилитацию; | | | снижение численности детей, отобранных у | | | родителей при непосредственной угрозе жизни или | | | здоровью детей до 119 человек; | | | сокращение численности родителей, лишенных | | | родительских прав в связи с жестоким обращением с | | | детьми до 85 человек; | | | уменьшение численности несовершеннолетних, | | | потерпевших от преступных посягательств до 345 | | | человек | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Перечень подпрограмм или | В рамках программы предусмотрена реализация | | основных мероприятий | следующих основных мероприятий: | | | 1) проведение мониторинга жестокого обращения с | | | детьми в Республике Алтай и эффективности | | | реализации программы; | | | 2) создание единой межведомственной электронно- | | | информационной системы выявления и учета детей, | | | пострадавших от жестокого обращения и семей в | | | которых выявлены факты насилия в отношении детей; | | | 3) организация деятельности Координационной | | | правительственной комиссии по профилактике и | | | предотвращению насилия и жестокого обращения с | | | детьми в Республике Алтай; | | | 4) разработка нормативно-правовых документов, | | | обеспечивающих процесс внедрения и реализации | | | технологий, нормативного закрепления стандартов; | | | 5) организация информационной деятельности, | | | освещающей проблемы современной семьи, проблемы | | | насилия над детьми и воспитание нравственных основ | | | семейной жизни, правила безопасного поведения в | | | обществе в целях предотвращения насилия (через | | | средства массовой информации, распространение | | | иллюстрированных изданий); | | | 6) проведение информационно - просветительской | | | кампании, направленной на профилактику насилия | | | (акция в образовательных учреждениях и среди | | | населения "Белая лента"); | | | 7) организация РR-поддержки и социальной рекламы о | | | возможностях получения помощи и услуг, | | | предоставляемых социальными учреждениями для | | | несовершеннолетних и их родителей; | | | 8) проведение республиканской конференции "Защита | | | детей от жестокости и насилия в Республике Алтай" с | | | привлечением специалистов учреждений и организаций | | | различной ведомственной принадлежности, | | | представителей общественных объединений, населения, | | | средств массовой информации Республики Алтай; | | | 9) создание добровольческих агентств "Детство - для | | | детей!" - клубных объединений добровольцев по борьбе | | | с агрессией в отношении несовершеннолетних на базе | | | учреждений социальной поддержки населения; | | | 10) развитие социальных услуг и | | | совершенствование сферы оказания экстренной | | | психологической, правовой и других видов помощи | | | детям, ставшим жертвами насилия и преступных | | | посягательств через работу круглосуточной службы | | | Телефон Доверия "Нет насилию"; | | | 11) создание службы непрерывного социально- | | | психологического сопровождения детей, которые | | | подвергались жестокому обращению и/или преступным | | | посягательствам и их семей "Доверие"; | | | 12) создание информационно-методического | | | ресурсного центра "Академия социальных инноваций" | | | по внедрению инновационных социальных технологий | | | по профилактике жестокого обращения с детьми, | | | детского и семейного неблагополучия; | | | 13) обучение специалистов учреждений системы | | | профилактики безнадзорности несовершеннолетних | | | эффективным технологиям и методам профилактики | | | социального сиротства, социального патроната в | | | отношении семей с детьми, находящихся в социально | | | опасном положении, включая технологию раннего | | | выявления семейного неблагополучия и работы; | | | 14) создание территориальных стажировочных | | | площадок по отработке и внедрению технологии | | | раннего выявления семейного неблагополучия и работы | | | со случаем нарушения прав несовершеннолетних с | | | целью развития служб патроната семьи; | | | 15) создание условий для внедрения эффективных | | | социально-реабилитационных услуг для детей и семей в | | | целях профилактики социального сиротства и | | | жестокого обращения с детьми, в их числе социально- | | | бытовой патронаж семьи "домашний помощник", | | | формирование реабилитационной среды для семьи и | | | ребенка "семейный клуб", краткосрочное кризисное | | | консультирование семьи, психолого-педагогическое | | | сопровождение ребенка группы риска в | | | образовательном и социальном пространстве | | | "реабилитационный досуг"; | | | 16) организация работы служб быстрого реагирования | | | на ситуацию насилия в отношении детей и другие | | | факторы неблагополучия "Скорая социальная помощь"; | | | 17) создание передвижной службы "Игровой автобус - | | | доступная помощь семье и детям" с целью создания | | | доступной социально-реабилитационной среды семьям | | | и детям в удаленных населенных пунктах; | | | 18) реализация на базе оздоровительных учреждений | | | мероприятий социально-психологической реабилитации | | | детей и родителей, находящихся в социально опасном | | | положении, у которых выявлены детско-родительские | | | конфликты или риски возникновения насилия; | | | 19) организация работы в учреждениях социальной | | | поддержки населения семейных мастерских - | | | творческих клубных объединений семей для | | | профилактики семейного неблагополучия и создания | | | условий для социально-культурной реабилитации; | | | 20) организация работы клубов для | | | несовершеннолетних, склонных к проявлению агрессии | | | к сверстникам на базе учреждений социальной | | | поддержки населения; | | | 21) создание междисциплинарных команд | | | специалистов по осуществлению патронатной работы с | | | семьями и детьми на ранних этапах семейного | | | неблагополучия и работы со случаем нарушения прав | | | несовершеннолетних; | | | 22) организация отдыха и оздоровления детей, | | | находящихся в трудной жизненной ситуации, в том | | | числе пострадавших от жестокого обращения и насилия. | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Сроки реализации | Начало срока реализации - 01.01.2013 год | | | Срок окончания реализации - 30.12.2016 год | |------------------------------+----------------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования составляет 87164,47 | | финансирования | тысяч рублей, в том числе: | | | средства республиканского бюджета Республики Алтай | | | - 57741,49 тысяч рублей; | | | средства Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 29422,98 тысяч рублей | | | (справочно). | | | В том числе по годам реализации: | | | 2013 год: общий объем финансирования 24366,17 | | | тысяч рублей, в том числе: | | | за счет средств республиканского бюджета Республики | | | Алтай - 14528,29 тысяч рублей; | | | за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 9837,88 тысяч рублей | | | (справочно). | | | 2014 год: общий объем финансирования 27442,7тысяч | | | рублей, в том числе: | | | за счет средств республиканского бюджета Республики | | | Алтай - 17449,4 тысяч рублей; | | | за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 9993,3 тысяч рублей | | | (справочно). | | | 2015 год: общий объем финансирования 27062,2 тысяч | | | рублей, в том числе: | | | за счет средств республиканского бюджета Республики | | | Алтай - 17470,4 тысяч рублей; | | | за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 9591,8 тысяч рублей | | | (справочно). | | | 2016 год: общий объем финансирования 8293,4 тысячи | | | рублей, в том числе: | | | за счет средств республиканского бюджета Республики | | | Алтай - 8293,4 тысячи рублей. | ------------------------------------------------------------------------------------------- II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри. С учетом сложившегося жизненного уклада жителей Республики Алтай, проблема насилия имеет свои особенности, в основе которых лежат исторические корни неравного и зависимого положения в семье женщин и детей. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо в последствии подвергают насилию своих близких. В начале 2010 года среди населения Республики Алтай проведено социологическое исследование по выявлению случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Общее количество опрошенных составило 3000 человек, из них 1620 детей. Для взрослого и детского населения были составлены два вида анкет. Анкетирование взрослых жителей Республики Алтай показало: 100% опрошенных граждан подтвердили, что их наказывали родители в детстве. На вопрос: "Наказываете ли вы своих детей?" 95% - наказывают своих детей, и только 5% - нет. По ответам детей выясняется, что у 77% родителей преобладающим методом воспитания детей является наказание и только 23% детей вообще не наказывают. На вопрос "Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым?" 24% детей ответили утвердительно, т.е. насилие порождает насилие. Кроме насилия в семье, анкетирование выявило и другие проблемы: насилию на улице подвергались - 30% опрошенных, в школе - 20%, в других местах - 32%. По данным Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Алтай на начало 2010 года на учете состояло 85 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых находилось 188 детей, 388 семей "группы риска", в них 797 детей. В 2009 году 136 родителей лишены родительских прав в отношении 187 детей, 11 родителей ограничены в родительских правах. Всего на учете в органах опеки состояло 1792 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых более 70% составляют социальные сироты. 1352 человека привлечены к административной ответственности по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). По статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к ответственности привлечено 14 родителей. Отобрано детей при непосредственной угрозе жизни ребенка - 22 человека. Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 270 преступлений. Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. На совещании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации по вопросам борьбы с преступлениями против детей, состоявшемся 16 марта 2009 года, Президентом Российской Федерации поставлены задачи по принятию системных мер в сфере борьбы с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия, создания инфраструктуры профилактической работы, комплексной системы реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении. "Борьба с преступлениями против детей требует не просто дополнительных, а системных мер. Это и изменение законодательства, и усиление профилактики, и полноценная реабилитация пострадавших. Нужны скоординированные действия госструктур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений" - сказал глава государства. Реализация данных задач потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями. В 2009 году Правительством Республики Алтай была утверждена республиканская целевая программа "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2010-2012 годы" (далее - РЦП), софинансируемая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). При поддержке Фонда, в рамках РЦП, в республике созданы и функционируют: круглосуточная служба Телефон Доверия "Нет насилию" (далее - Служба), подключенная к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-200-122. Значимость Службы в том, что впервые в республике любой обратившийся гражданин, и самое главное ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации или пострадавший от жестокого обращения и преступных посягательств, получает экстренную психологическую помощь бесплатно в любое время суток, в доступном режиме. За период деятельности Службы с сентября 2010 года по декабрь 2012 года (включительно) количество обращений, поступивших на телефон доверия, составило 13501, из них 40% (5405) - детские и 60% (8096) взрослые. По годам количество обращений распределилось следующим образом: 2010 год - 2511, из них 175 детских (7%); 2011 год -7600, из них 2993 детских (39%); 2012 год- 3390, из них 2217 детских (65%). Удельный вес детских обращений увеличился с начала работы Службы с 7% до 65%. Ежегодный рост детских обращений показывает востребованность Службы среди детей и подростков, как способа получения психопрофилактической помощи в экстренных случаях, не терпящих отлагательств. Деятельность данной Службы в дальнейшем будет продолжена за счет финансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай, кроме оплаты телефонного трафика в 2013 году, финансирование которого осуществляется за счет средств Фонда. На базе учреждений социального обслуживания населения созданы Службы "Скорой социальной помощи" - быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия (далее - Службы "Скорая социальная помощь"). Профилактическое направление и социально-реабилитационная работа со случаем нарушения прав несовершеннолетних реализовывается через мобильную форму социального обслуживания: это патронажи, выезды на случай, профилактические групповые мероприятия, проводимые с взрослым населением и с детьми в учебных заведениях. В рамках данных мероприятий за три года охвачено 6459 человек, из них 3403 ребенка, 2918 взрослых, 1365 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе неблагополучных семей и находящихся в социально-опасном положении. Выезды Служб "Скорая социальная помощь" осуществлены в более чем 160 населенных пунктов муниципальных образований. Проведено 3046 рейдов и социальных патронажей "семей группы риска", семей, находящихся в социально-опасном положении, в том числе по случаям жестокого обращения с детьми, с целью оказания социально- психологической помощи, профилактики раннего неблагополучия семьи. За три прошедших года, за помощью в Службу "Скорая социальная помощь" ("вызов на случай") обратилось более 300 человек, из них по случаям жестокого обращения с детьми поступило 57 обращений, отобрано у родителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка - 32 ребенка. Все эти дети прошли комплексную реабилитацию в социально- реабилитационном Центре для несовершеннолетних. Более 800 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказана социальная помощь в денежном и натуральном выражении. Деятельность Служб "Скорая социальная помощь" осуществляется в сотрудничестве с субъектами системы профилактики на основе заключенных соглашений и договоров. Количество выездов, осуществленных службами в рамках рейдов и патронажей, с представителями ведомств и служб составило более 700. Информационно-просветительское направление в деятельности Служб "Скорая социальная помощь" реализуется через распространения иллюстрированных материалов, организацию встреч, акций, марафонов, участия в родительских собраниях. Через деятельность служб в отчетном периоде распространено более 6000 информационных материалов. В последующие годы деятельность Служб "Скорая социальная помощь" будет продолжена за счет текущего финансирования учреждений социального обслуживания населения. С целью оказания психологической помощи и реабилитации детей и членов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения за три года созданы и функционируют сенсорные комнаты в учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях. Психологическую реабилитацию через индивидуальную и групповую работу психологов, прошли не только дети и члены семей, пострадавшие от насилия и жестокого обращения, но и семьи, где наблюдаются признаки социального неблагополучия. Выявление проблемных семей с детьми осуществлялось с помощью рейдов, проводимых Службой "Скорая социальная помощь", личных обращений граждан и ближайшего социального окружения проблемных семей с детьми. За три прошедших года прошли социально-психологическую реабилитацию 638 детей, 470 семей. У 73% - психологическая реабилитация успешна. С целью привития нравственных основ семейной жизни и семейных ценностей, здорового образа жизни неблагополучным семьям с детьми при учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях созданы семейные клубы. В работе клубов задействовано свыше 200 семей с детьми, находящихся на этапе раннего семейного неблагополучия и трудной жизненной ситуации. Работа клубов проводится не только с семьями, ведущими асоциальный образ жизни, состоящими на учете, но и такими семьями, как многодетные, малообеспеченные, семьи "группы риска". Семьям оказываются разносторонние услуги с целью гармонизации внутрисемейных отношений, устранения семейных конфликтов, укрепления института семьи через различные формы работы: консультации, тренинги, ролевые сюжетные игры, конкурсы, культурно-досуговые мероприятия. Всего семьям оказано свыше 1,2 тысяч различных видов услуг. В результате деятельности созданных клубов у 63% семей улучшились внутрисемейные отношения, у 52% детей снизилась мотивация к антиобщественным действиям. В 2012 году с целью оптимизации бюджетных расходов в Республике Алтай проведена ликвидация муниципальных отделов (управлений) социальной поддержки населения и муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения (семьи и детей) с созданием бюджетных учреждений в сфере социальной поддержки населения. Вновь созданные учреждения исполняют полномочия по социальной поддержке и по социальному обслуживанию населения. Большая работа проведена по обучению специалистов, работающих с детьми. Проведены циклы образовательных семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов социальных, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и правоохранительных органов, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу с детьми, всего за три года проучено 125 человек. Активно осуществляется информационная деятельность, освещающая проблемы насилия, нравственные основы семейной жизни, правила безопасного поведения в обществе через средства массовой информации и распространение иллюстрированных изданий, изготовленных в мини- типографии, приобретенной на средства Фонда. Координирующим органом организации деятельности всех субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения является Координационная правительственная комиссия по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай, созданная постановлением Правительства Республики Алтай в 2010 году. В результате реализации РЦП, софинансируемой Фондом: повысилась эффективность межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики по защите детей от жестокого обращения, профилактике семейного неблагополучия; созданы новые службы, внедрены новые технологии, направленные на профилактику и защиту детей от жестокого обращения и насилия; обучены специалисты, работающие с семьями и детьми, новым методам и технологиям работы; улучшилась материальная база социальных учреждений, приобретено реабилитационное оборудование, что позволило значительно улучшить качество предоставляемых социальных услуг семьям с детьми и несовершеннолетним. Вследствие чего за период 2010-2012 года: сократилось количество семей, находящихся в социально опасном положении на 55% (с 85 в 2009 г. до 55 в 2012 г.); снизилось количество родителей, лишенных родительских прав, на 39% (с 136 в 2009 г. до 98 в 2012 г.); увеличилась численность родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ на 2% (с 1352 в 2009 г. до 1378 в 2012 г.), а по статье 156 УК РФ снизилась на 7,7% (с 14 в 2009 г. до 13 родителей в 2012 г.); сократилось количество случаев отобрания детей при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка на 26% (с 187 в 2009 году до 138 в 2012 году); До настоящего времени основные усилия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних республики по защите детей от жестокого обращения направлялись на ликвидацию последствий жестокости и насилия в отношении детей, не уделяя должного внимания их первопричинам. Вместе с тем, в Республике Алтай наиболее распространенной является моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребенка), т.е. отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное и физическое состояние и появляется угроза его здоровью и развитию. Как правило, пренебрежение нуждами ребенка наблюдается в неблагополучных семьях. Несмотря на то, что в Республике Алтай происходит снижение общей численности неблагополучных семей, ежегодно ставится на учет в Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований порядка 30 семей, находящихся в социально опасном положении и 60 семей "группы риска". Ежегодно свыше 130 детей остаются социальными сиротами. Социологические исследования показывают, что случаев скрытого насилия и жестокого обращения фиксируется в отношении более 30% детей. В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года N 1916-р, а также Рекомендациями методического совещания по вопросу реализации в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Методическое совещание), состоявшегося 14 ноября 2012 года в г. Новосибирске, приоритетной задачей является создание системы профилактики социального сиротства, включающей в себя: правовое обеспечение деятельности по профилактике изъятий ребенка из семьи, сиротства, жестокого обращения с детьми; внедрение профилактических технологий и методов работы с семьями на ранней стадии кризиса; стандартизацию профилактических услуг для детей и семей; переустройство деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей, в том числе посредством развития нестационарных видов услуг; создание практикоориентированной системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми и в интересах детей. Кроме того, по результатам Методического совещания рекомендовано использовать возможности стажировочной площадки, созданной на базе автономного учреждения Республики Бурятия "Республиканский центр социальной информационно-методической помощи и обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для обучения специалистов, работающих с семьями и детьми, и обмена передовым региональным опытом. В рамках реализации указанных выше документов в последующие 2013- 2016 годы, с использованием программно-целевого метода в Республике Алтай планируется: с целью профилактики жестокого обращения с детьми в семье, социального сиротства проводить системную работу по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушений прав ребенка, поэтапно внедряя данную технологию в муниципальных образованиях в Республике Алтай, используя опыт Республики Бурятия, и тем самым устраняя первопричину жестокого обращения с ребенком в семье; сформировать республиканский банк инновационных программ, методов и технологий работы в сфере защиты прав детей через создание информационно-методического ресурсного центра; дальше развивать инфраструктуру социальных служб, работающих с семьями и детьми, попавшими в кризисную ситуацию, в том числе пострадавшими от жестокого обращения; проводить информационную работу, направленную на противодействие жестокому обращению с детьми. Реализация республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" (далее - Программа), направленной на раннее выявление семейного неблагополучия, на дальнейшее развитие услуг по предотвращению насилия над детьми, будет способствовать достижению системного социального эффекта по сокращению распространенности неблагополучия детей и семей с детьми, предотвращению случаев жестокого обращения с детьми, внедрению эффективных технологий и методов работы с ними. Осуществление запланированных мероприятий региональной Программы потребует значительного вложения финансовых средств, весомая часть которых покрывается за счет республиканских средств - 57741,49 тысяч рублей и поддержки в форме гранта Фонда в сумме 29422,98 тысяч рублей. III. Основная цель и задачи, сроки и этапы (при разделении на этапы) реализации целевой программы Основными целями программы являются: консолидация усилий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай, общественных объединений, граждан, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, формирование среди населения нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям. Задачами реализации программы являются: создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной работы; осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств; проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств; организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия; осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной ситуации; создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи; разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств; обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств; Программа реализуется в один этап в течение 2013-2016 годов. IV. Система программных мероприятий целевой программы Все мероприятия программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение задач, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N 2 к программе. V. Финансовое обеспечение целевой программы Общий объем финансирования программы составляет 87164,47 тысяч рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Алтай - 57741,49 тысяч рублей; средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 29422,98 тысяч рублей (справочно). В том числе по годам реализации: 2013 год: общий объем финансирования 24366,17 тысяч рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 14528,29 тысяч рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9837,88 тысяч рублей (справочно). 2014 год: общий объем финансирования 27442,7тысяч рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17449,4 тысяч рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9993,3 тысяч рублей (справочно). 2015 год: общий объем финансирования 27062,2 тысяч рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 17470,4 тысяч рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9591,8 тысяч рублей (справочно). 2016 год: общий объем финансирования 8293,4 тысячи рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 8293,4 тысячи рублей. Распределение финансовых средств представлено в приложении N 3 к настоящей программе. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и могут уточняться при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе пропорционально объему выделенных средств Фонда. VI. Механизм реализации целевой программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет полномочия государственного заказчика и разработчика программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ". Денежные средства, выделенные на реализацию мероприятий программы Фондом, перечисляются на лицевой счет для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства труда и социального развития Республики Алтай. Далее данные средства перечисляются Министерством финансов Республики Алтай на внутренний счет Министерства труда и социального развития Республики Алтай, а Министерство распределяет средства между соисполнителями мероприятий программы, заключает с ними Соглашения о предоставлении субсидий и перечисляет средства на их лицевые счета, открытые в Управлении Федерального Казначейства по Республике Алтай. Расходование данных средств производится в соответствии с перечнем мероприятий программы и объемами денежных средств, выделяемых на их реализацию. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. VII. Управление региональной программой и контроль над ходом ее реализации Управление программой и контроль над ходом ее реализации будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай. Реализация мероприятий программы осуществляется основными исполнителями программы в соответствии с перечнем основных мероприятий программы, а также подведомственными им учреждениями. Исполнители программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей. В ходе реализации программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай: - обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; - на основании предложения исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год; - уточняет механизм реализации программы и затраты по ее мероприятиям. Исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий программы. Министерство труда и социального развития Республики Алтай совместно с исполнителями программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и привлеченных независимых экспертов. VIII. Эффективность реализации целевой программы Реализация мероприятий Программы позволит: объединить в единую межведомственную информационную систему более 60 учреждений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оперативного обмена информацией по детям, подвергшимся жестокому обращению и преступным посягательствам; сформировать общественное мнение, осуждающего любые формы проявления насилия в обществе, семье в отношении детей не менее чем у 50% населения; организовать правовое просвещение не менее 10000 подростков, через проведение акций и мероприятий информационного характера; обеспечить более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми; увеличить долю детей, успешно прошедших курс социально- психологической реабилитации вследствие жестокого обращения и преступных посягательств до 85% от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию; снизить численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей с 138 до 119 человек; сократить численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми с 98 до 85 человек; уменьшить численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств с 361 до 345 человек. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Стоимостное выражение мероприятия | Источники | Государствен- | Целевые | | п/п | мероприятий | (приобретение продукции, выполнение работы | финансирова- | ный заказчик | показатели | | | республиканской | (услуги), тыс. руб. | ния | | непосредственного | | | целевой | | | | результата | | | программы |------------------------------------------------------------------| | | реализации | | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | всего | | | мероприятий | | | | | | | | | | | целевой | | | | | | | | | | | программы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Мероприятия организационного и материально-технического характера | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Мероприятия по | | | | | | | | | | | капитальным | | | | | | | | | | | вложениям: | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | | II. Мероприятия по | | | | | | | | | | | научно- | | | | | | | | | | | исследовательским | | | | | | | | | | | и опытно- | | | | | | | | | | | конструкторским | | | | | | | | | | | работам | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | | III. Прочие | | | | | | | | | | | мероприятия: | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Создание эффективной системы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и | | правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай по раннему выявлению семейного неблагополучия и нарушения прав | | ребенка, своевременному выявлению случаев жестокого обращения с детьми, проведению профилактической и реабилитационной | | работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Проведение | - | - | - | - | - | | Министерство | уточнение реальной | | | мониторинга | | | | | | | труда и | ситуации жестокого | | | жестокого | | | | | | | социального | обращения с детьми | | | обращения с детьми | | | | | | | развития | в республике для | | | в Республике Алтай | | | | | | | Республики | формирования | | | и эффективности | | | | | | | Алтай; | эффективных | | | реализации | | | | | | | Комиссия по | направлений | | | Программы | | | | | | | делам | государственной | | | | | | | | | | несовершеннол- | политики | | | | | | | | | | етних | Республики Алтай | | | | | | | | | | и защите их | в сфере | | | | | | | | | | прав | профилактики | | | | | | | | | | Республики | жестокого | | | | | | | | | | Алтай; | обращения с детьми | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | здравоохранени- | | | | | | | | | | | я Республики | | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | внутренних дел | | | | | | | | | | | по Республике | | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | органы | | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | в Республике | | | | | | | | | | | Алтай | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 2. | Создание единой | - | 900,0 | - | - | 900,0 | Республикан- | Министерство | организация | | | межведомственной | | | | | | ский бюджет | труда и | взаимодействия | | | электронно- | | | | | | Республики | социального | более 60 | | | информационной | | | | | | Алтай | развития | учреждений | | | системы выявления | | | | | | | Республики | различной | | | и учета детей, | - | 1460,0 | - | - | 1460,0 | Фонд поддержки | Алтай; | ведомственной | | | пострадавших от | | | | | | детей, | Комиссия по | принадлежности | | | жестокого | | | | | | находящихся в | делам | для оперативного | | | обращения и семей в | | | | | | трудной | несовершен- | обмена и передачи | | | которых выявлены | | | | | | жизненной | нолетних | информации по | | | факты насилия в | | | | | | ситуации | и защите их | категориям детей, | | | отношении детей | | | | | | | прав | пострадавших от | | | | | | | | | | Республики | насилия | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | здравоохранени- | | | | | | | | | | | я Республики | | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | внутренних дел | | | | | | | | | | | по Республике | | | | | | | | | | | Алтай; | | | | | | | | | | | органы | | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | в Республике | | | | | | | | | | | Алтай | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 3. | Организация | - | - | - | - | - | | Министерство | координация | | | деятельности | | | | | | | труда и | межведомственной | | | Координационной | | | | | | | социального | работы, | | | правительственной | | | | | | | развития | направленной на | | | комиссии по | | | | | | | Республики | решение проблемы | | | профилактике и | | | | | | | Алтай | насилия и | | | предотвращению | | | | | | | | жестокого | | | насилия и жестокого | | | | | | | | обращения с детьми | | | обращения с детьми | | | | | | | | | | | в Республике Алтай | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 4. | Разработка | 74,89 | - | - | - | 74,89 | Республикан- | Министерство | принятие мер для | | | нормативно- | | | | | | ский бюджет | труда и | достижения | | | правовых | | | | | | Республики | социального | устойчивых | | | документов, | | | | | | Алтай | развития | результатов в | | | обеспечивающих | | | | | | | Республики | деятельности | | | процесс внедрения и | | | | | | | Алтай | созданных служб, | | | реализации | | | | | | | | внедренных услуг и | | | технологий, | | | | | | | | технологий в | | | нормативного | | | | | | | | социальную | | | закрепления | | | | | | | | практику | | | стандартов | | | | | | | | учреждений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Осуществление информационной работы среди граждан о формах насилия в отношении детей, ответственности за действия, | | направленные против детей, правилах безопасности для детей в целях предотвращения преступных посягательств | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Организация | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 800,0 | Республикан- | Министерство | повышение уровня | | | информационной | | | | | | ский бюджет | труда и | информированности | | | деятельности, | | | | | | Республики | социального | населения по | | | освещающей | | | | | | Алтай | развития | проблемам насилия, | | | проблемы | | | | | | | Республики | формирование | | | современной семьи, | | | | | | | Алтай | негативного | | | проблемы насилия | | | | | | | (Автономное | общественного | | | над детьми и | | | | | | | учреждение | мнения в | | | воспитание | | | | | | | Республики | отношении любых | | | нравственных основ | | | | | | | Алтай | форм насилия | | | семейной жизни, | | | | | | | "Комплексный | посредством | | | правила безопасного | | | | | | | Центр | размещения не | | | поведения в обществе | | | | | | | социального | менее 44 | | | в целях | | | | | | | обслуживания | публикаций и 4 | | | предотвращения | | | | | | | населения"; | передач в СМИ, | | | насилия (через | | | | | | | Министерство | изготовление и | | | средства массовой | | | | | | | образования, | распространения не | | | информации, | | | | | | | науки и | менее 30 тыс. шт. | | | распространение | | | | | | | молодежной | информационных | | | иллюстрированных | | | | | | | политики | буклетов, листовок, | | | изданий) | | | | | | | Республики | плакатов | | | | | | | | | | Алтай); | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | внутренних дел | | | | | | | | | | | по Республике | | | | | | | | | | | Алтай | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Проведение информационно-просветительской кампании среди подростков о недопустимости жестокого обращения со | | сверстниками, о правилах безопасного поведения в обществе, а также о возможности получения помощи в случае насилия или | | преступных посягательств | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Проведение | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 600,0 | Республикан- | Министерство | формирование у | | | информационно - | | | | | | ский бюджет | труда и | населения, в среде | | | просветительской | | | | | | Республики | социального | несовершеннолет- | | | кампании, | | | | | | Алтай | развития | них нетерпимого | | | направленной на | | | | | | | Республики | отношения ко всем | | | профилактику | | | | | | | Алтай | формам проявления | | | насилия | | | | | | | (Автономное | насилия в обществе | | | (акция в | | | | | | | учреждение | по отношению к | | | образовательных | | | | | | | Республики | детям, выработка | | | учреждениях и среди | | | | | | | Алтай | ненасильственного | | | населения "Белая | | | | | | | "Комплексный | поведения, охват не | | | лента") | | | | | | | Центр | менее 6000 | | | | | | | | | | социального | взрослых и 10000 | | | | | | | | | | обслуживания | детей | | | | | | | | | | населения"); | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | | | | (образователь- | | | | | | | | | | | ные | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай); | | | | | | | | | | | органы | | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | | самоуправле- | | | | | | | | | | | ния в Респуб- | | | | | | | | | | | лике Алтай | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 7. | Организация РR- | 190,0 | 190,0 | 190,0 | 190,0 | 760,0 | Республикан- | Министерство | повышение | | | поддержки и | | | | | | ский бюджет | труда и | информирован- | | | социальной рекламы | | | | | | Республики | социального | ности детей, семей | | | о возможностях | | | | | | Алтай | развития | по вопросам | | | получения помощи | | | | | | | Республики | получения | | | и услуг, | | | | | | | Алтай | социальных услуг и | | | предоставляемых | | | | | | | | иных видов | | | социальными | | | | | | | | помощи, с | | | учреждениями для | | | | | | | | привлечением | | | несовершеннолетни- | | | | | | | | средств массовой | | | х и их родителей | | | | | | | | информации - не | | | | | | | | | | | менее 40 | | | | | | | | | | | публикаций в | | | | | | | | | | | СМИ, 25000 | | | | | | | | | | | экземпляров | | | | | | | | | | | печатной | | | | | | | | | | | продукции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4. Организация системы информирования граждан, специалистов учреждений различной ведомственной принадлежности, | | занимающихся работой с семьей и детьми, о необходимости своевременного выявления семейного неблагополучия, жестокого | | обращения и насилия по отношению к детям в семье, образовательных и иных детских учреждениях, и возможности помощи таким | | детям и семьям, в том числе на ранних стадиях социального неблагополучия | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. | Проведение | - | 110 | - | - | 110 | Республиканский | Министерство | привлечение | | | республиканской | | | | | | бюджет | труда и | внимания | | | конференции | | | | | | Республики | социального | исполнительных | | | "Защита детей от | | | | | | Алтай | развития | органов | | | жестокости и | | | | | | | Республики | государственной | | | насилия в | | | | | | | Алтай | власти Республики | | | Республике Алтай" с | | | | | | | (Автономное | Алтай, | | | привлечением | | | | | | | учреждение | общественных | | | специалистов | | | | | | | Республики | объединений, | | | учреждений и | | | | | | | Алтай | населения к | | | организаций | | | | | | | "Комплексный | решению проблем | | | различной | | | | | | | Центр | насилия над детьми | | | ведомственной | | | | | | | социального | и необходимости | | | принадлежности, | | | | | | | обслуживания | проведения | | | представителей | | | | | | | населения") | своевременных | | | общественных | | | | | | | | профилактических | | | объединений, | | | | | | | | мероприятий, | | | населения, средств | | | | | | | | в работе | | | массовой | | | | | | | | конференции | | | информации | | | | | | | | примут участие | | | Республики Алтай | | | | | | | | порядка 150 | | | | | | | | | | | человек | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 5. Осуществление поддержки добровольческих инициатив, направленных на поддержку детей и семей в трудной жизненной | | ситуации | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Создание | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 800,0 | Республикан- | Министерство | привлечение более | | | добровольческих | | | | | | ский бюджет | труда и | 400 добровольцев, | | | агентств "Детство - | | | | | | Республики | социального | участвующих в | | | для детей!" - | | | | | | Алтай | развития | профилактике | | | клубных | | | | | | | Республики | жестокого | | | объединений | 759,0 | - | - | - | 759,0 | Фонд поддержки | Алтай | обращения с | | | добровольцев по | | | | | | детей, | (11бюджетных | детьми; социально- | | | борьбе с агрессией в | | | | | | находящихся в | учреждений в | профилактические | | | отношении | | | | | | трудной | сфере | услуги получат | | | несовершеннолетни- | | | | | | жизненной | социальной | более 3 000 | | | х на базе | | | | | | ситуации | поддержки | граждан; | | | учреждений | | | | | | | населения) | распространено | | | социальной | | | | | | | | более 6000 | | | поддержки | | | | | | | | информационных | | | населения | | | | | | | | материалов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 6. Создание необходимых условий для оперативного обращения граждан в органы и учреждения системы профилактики | | безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Алтай с информацией о случаях жестокого обращения с детьми, | | обращения детей, пострадавших от насилия, для своевременного оказания им помощи | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. | Развитие | 653,4 | 653,4 | 653,4 | 653,4 | 2613,6 | Республиканский | Министерство | формирование | | | социальных услуг и | | | | | | бюджет | труда и | безопасного | | | совершенствование | | | | | | Республики | социального | поведения у | | | сферы оказания | | | | | | Алтай | развития | несовершеннолет- | | | экстренной | | | | | | | Республики | них; | | | психологической, | | | | | | | Алтай | предоставление | | | правовой и других | | | | | | | (Автономное | экстренной | | | видов помощи | | | | | | | учреждение | психологической | | | детям, ставшим | | | | | | | Республики | помощи не менее | | | жертвами насилия и | | | | | | | Алтай | 5000 детей, разного | | | преступных | | | | | | | "Комплексный | возраста | | | посягательств через | | | | | | | Центр | | | | работу | | | | | | | социального | | | | круглосуточной | | | | | | | обслуживания | | | | службы Телефон | | | | | | | населения") | | | | Доверия "Нет | | | | | | | | | | | насилию" | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 11. | Создание службы | 1085,66 | 1340,7 | 890,7 | - | 3317,060 | Фонд поддержки | Министерство | обеспечение | | | непрерывного | | | | | | детей, | труда и | беспрепятственного | | | социально- | | | | | | находящихся в | социального | доступа детей и | | | психологического | | | | | | трудной | развития | семей к получению | | | сопровождения | | | | | | жизненной | Республики | очных социально- | | | детей, которые | | | | | | ситуации | Алтай | психологических | | | подвергались | | | | | | | (Автономное | услуг и | | | жестокому | | | | | | | учреждение | сопровождения, не | | | обращению и/или | | | | | | | Республики | менее 300 детей и | | | преступным | | | | | | | Алтай | 200 семей с детьми | | | посягательствам и | | | | | | | "Комплексный | | | | их семей "Доверие" | | | | | | | Центр | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | населения") | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 7. Разработка и внедрение эффективных методик работы с семьями по профилактике семейного неблагополучия, насилия в | | отношении детей и социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным | | посягательствам, и их семей | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. | Создание | 300,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 2100,0 | Республиканский | Министерство | методическое | | | информационно- | | | | | | бюджет | труда и | обеспечение | | | методического | | | | | | Республики | социального | внедрения новых | | | ресурсного центра | | | | | | Алтай | развития | социальных | | | "Академия | | | | | | | Республики | технологий и | | | социальных | 1290,72 | 890,7 | 890,7 | - | 3072,12 | Фонд поддержки | Алтай | обучение не менее | | | инноваций" по | | | | | | детей, | (Автономное | 55 специалистов | | | внедрению | | | | | | находящихся в | учреждение | системы | | | инновационных | | | | | | трудной | Республики | профилактики | | | социальных | | | | | | жизненной | Алтай | безнадзорности и | | | технологий по | | | | | | ситуации | "Комплексный | правонарушений | | | профилактике | | | | | | | Центр | несовершеннолет- | | | жестокого | | | | | | | социального | них; | | | обращения с детьми, | | | | | | | обслуживания | формирование | | | детского и | | | | | | | населения") | банка данных | | | семейного | | | | | | | | инновационных | | | неблагополучия | | | | | | | | технологий | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 13. | Обучение | 500,0 | 200,0 | - | 200,0 | 900,0 | Республикан- | Министерство | повысится уровень | | | специалистов | | | | | | ский бюджет | труда и | профессиональных | | | учреждений системы | | | | | | Республики | социального | знаний и навыков | | | профилактики | | | | | | Алтай | развития | работы у более 45 | | | безнадзорности | | | | | | | Республики | специалистов | | | несовершеннолетних | 485,0 | 350,0 | - | - | 835,0 | Фонд поддержки | Алтай | системы | | | эффективным | | | | | | детей, | | профилактики | | | технологиям и | | | | | | находящихся в | | безнадзорности и | | | методам | | | | | | трудной | | правонарушений | | | профилактики | | | | | | жизненной | | несовершеннолет- | | | социального | | | | | | ситуации | | них | | | сиротства, | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | патроната в | | | | | | | | | | | отношении семей с | | | | | | | | | | | детьми, находящихся | | | | | | | | | | | в социально опасном | | | | | | | | | | | положении, включая | | | | | | | | | | | технологию раннего | | | | | | | | | | | выявления семейного | | | | | | | | | | | неблагополучия и | | | | | | | | | | | работы со случаем в | | | | | | | | | | | целях профилактики | | | | | | | | | | | жестокого обращения | | | | | | | | | | | с детьми | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 14. | Создание | 1300,0 | 1300,0 | 1300,0 | 1300,0 | 5200,0 | Республикан- | Министерство | услуги социального | | | территориальных | | | | | | ский бюджет | труда и | сопровождения | | | стажировочных | | | | | | Республики | социального | получат не менее | | | площадок по | | | | | | Алтай | развития | 180 семей и 300 | | | отработке и | | | | | | | Республики | детей данных | | | внедрению | 1189,7 | 1189,8 | 1189,8 | - | 3569,3 | Фонд поддержки | Алтай | категорий; | | | технологии раннего | | | | | | детей, | Администраци- | стажировку | | | выявления семейного | | | | | | находящихся в | имуниципаль- | пройдут более 40 | | | неблагополучия и | | | | | | трудной | ных | специалистов | | | работы со случаем | | | | | | жизненной | образований | системы | | | нарушения прав | | | | | | ситуации | "Майминский | профилактики | | | несовершеннолетних | | | | | | | район", "Город | безнадзорности и | | | с целью развития | | | | | | | Горно- | правонарушений | | | служб патроната | | | | | | | Алтайск", | несовершеннолет- | | | семьи | | | | | | | "Онгудайский | них | | | | | | | | | | район" | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 15. | Создание условий | - | 200,0 | 200,0 | - | 400,0 | Фонд поддержки | Министерство | повысится уровень | | | для внедрения | | | | | | детей, | труда и | профессиональных | | | эффективных | | | | | | находящихся в | социального | знаний и навыков | | | социально- | | | | | | трудной | развития | работы не менее чем | | | реабилитационных | | | | | | жизненной | Республики | у 40 специалистов | | | услуг для детей и | | | | | | ситуации | Алтай | учреждений разной | | | семей в целях | | | | | | | | ведомственной | | | профилактики | | | | | | | | принадлежности | | | социального | | | | | | | | | | | сиротства и | | | | | | | | | | | жестокого обращения | | | | | | | | | | | с детьми, в их числе | | | | | | | | | | | социально-бытовой | | | | | | | | | | | патронаж семьи | | | | | | | | | | | "домашний | | | | | | | | | | | помощник", | | | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | | | реабилитационной | | | | | | | | | | | среды для семьи и | | | | | | | | | | | ребенка "семейный | | | | | | | | | | | клуб", краткосрочное | | | | | | | | | | | кризисное | | | | | | | | | | | консультирование | | | | | | | | | | | семьи, психолого- | | | | | | | | | | | педагогическое | | | | | | | | | | | сопровождение | | | | | | | | | | | ребенка группы риска | | | | | | | | | | | в образовательном и | | | | | | | | | | | социальном | | | | | | | | | | | пространстве | | | | | | | | | | | "реабилитационный | | | | | | | | | | | досуг" | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 8. Обеспечение беспрепятственного доступа детей, семей с детьми к услугам учреждений разной ведомственной | | принадлежности стационарных и нестационарных типов для профилактики семейного неблагополучия, насилия и реабилитации | | детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16. | Организация работы | 550,0 | 550,0 | 550,0 | 550,0 | 2200 | Республикан- | Министерство | своевременная | | | служб быстрого | | | | | | ский бюджет | труда и | срочная мобильная | | | реагирования на | | | | | | Республики | социального | помощь не менее | | | ситуацию насилия в | | | | | | Алтай | развития | 5500 детям и 5000 | | | отношении детей и | | | | | | | Республики | семьям с детьми, | | | другие факторы | | | | | | | Алтай; | оказавшимся в | | | неблагополучия | | | | | | | органы | трудной жизненной | | | "Скорая социальная | | | | | | | местного | ситуации, в том | | | помощь" | | | | | | | самоуправле- | числе пострадавшим | | | | | | | | | | ния в | от насилия | | | | | | | | | | Республике | | | | | | | | | | | Алтай | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 17. | Создание | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2000,0 | Республикан- | Министерство | комплекс | | | передвижной | | | | | | ский бюджет | труда и | реабилитационных | | | службы "Игровой | | | | | | Республики | социального | услуг получат не | | | автобус - доступная | | | | | | Алтай | развития | менее 6000 детей, | | | помощь семье и | | | | | | | Республики | находящихся в | | | детям" с целью | 3730,5 | 1216,3 | 2215,8 | - | 7162,6 | Фонд поддержки | Алтай; | трудной жизненной | | | создания доступной | | | | | | детей, | органы | ситуации, в том | | | социально- | | | | | | находящихся в | местного | числе | | | реабилитационной | | | | | | трудной | самоуправле- | пострадавших от | | | среды семьям и | | | | | | жизненной | ния в | жестокого | | | детям в удаленных | | | | | | ситуации | Республике | обращения, а также | | | населенных пунктах | | | | | | | Алтай | более 3000 семей по | | | | | | | | | | | месту их | | | | | | | | | | | жительства | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 18. | Реализация на базе | - | - | 377,0 | - | 377,0 | Республикан- | Министерство | успешную | | | оздоровительных | | | | | | ский бюджет | труда и | реабилитацию | | | учреждений | | | | | | Республики | социального | пройдет 62 семьи с | | | мероприятий | | | | | | Алтай | развития | детьми, | | | социально- | | | | | | | Республики | находящихся в | | | психологической | - | - | 522,4 | - | 522,4 | Фонд поддержки | Алтай | социально-опасном | | | реабилитации детей | | | | | | детей, | (Автономное | положении с детско- | | | и родителей, | | | | | | находящихся в | учреждение | родительскими | | | находящихся в | | | | | | трудной | Республики | конфликтами | | | социально опасном | | | | | | жизненной | Алтай | | | | положении, у | | | | | | ситуации | "Комплексный | | | | которых выявлены | | | | | | | Центр | | | | детско-родительские | | | | | | | социального | | | | конфликты или | | | | | | | обслуживания | | | | риски | | | | | | | населения"); | | | | возникновения | | | | | | | Министерство | | | | насилия | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | | | | (Государствен- | | | | | | | | | | | ное образова- | | | | | | | | | | | тельное | | | | | | | | | | | учреждение для | | | | | | | | | | | детей, | | | | | | | | | | | нуждающихся | | | | | | | | | | | в психолого- | | | | | | | | | | | педагогической | | | | | | | | | | | и медико- | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | помощи "Центр | | | | | | | | | | | психолого- | | | | | | | | | | | медико- | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | сопровожде- | | | | | | | | | | | ния") | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 19. | Организация работы | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | Республикан- | Министерство | успешная | | | в учреждениях | | | | | | ский бюджет | труда и | социализация, | | | социальной | | | | | | Республики | социального | социокультурная | | | поддержки | | | | | | Алтай | развития | реабилитация | | | населения семейных | | | | | | | Республики | порядка 50 семей с | | | мастерских - | 88,8 | - | - | - | 88,8 | Фонд поддержки | Алтай | детьми, | | | творческих клубных | | | | | | детей, | (2 бюджетных | находящихся в | | | объединений семей | | | | | | находящихся в | учреждения в | трудной жизненной | | | для профилактики | | | | | | трудной | сфере | ситуации | | | семейного | | | | | | жизненной | социальной | | | | неблагополучия и | | | | | | ситуации | поддержки | | | | создания условий | | | | | | | населения) | | | | для социально- | | | | | | | | | | | культурной | | | | | | | | | | | реабилитации | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 20. | Организация работы | 210 | 396,0 | 450,0 | 450,0 | 1506,0 | Республикан- | Министерство | снижение агрессии | | | клубов для | | | | | | ский бюджет | труда и | и обучение | | | несовершеннолетни | | | | | | Республики | социального | бесконфликтному | | | х, склонных к | | | | | | Алтай | развития | поведению не менее | | | проявлению | | | | | | | Республики | 300 | | | агрессии к | 1208,5 | 966,5 | 510,0 | - | 2685,0 | Фонд поддержки | Алтай | детей и | | | сверстникам на базе | | | | | | детей, | (11 бюджетных | подростков | | | учреждений | | | | | | находящихся в | учреждений в | | | | социальной | | | | | | трудной | сфере | | | | поддержки | | | | | | жизненной | социальной | | | | населения | | | | | | ситуации | поддержки | | | | | | | | | | | населения) | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 21. | Создание | - | 2400,0 | 3200,0 | 3200,0 | 8800,0 | Республикан- | Министерство | патронатными | | | междисциплинарных | | | | | | ский бюджет | труда и | услугами будет | | | команд специалистов | | | | | | Республики | социального | охвачено 300 семей, | | | по осуществлению | | | | | | Алтай | развития | находящихся на | | | патронатной работы | | | | | | | Республики | раннем этапе | | | с семьями и детьми | - | 2379,3 | 3172,4 | - | 5551,7 | Фонд поддержки | Алтай, | семейного | | | на ранних этапах | | | | | | детей, | Администра- | неблагополучия и | | | семейного | | | | | | находящихся в | ции | социально-опасном | | | неблагополучия и | | | | | | трудной | муниципаль- | положении и 600 | | | работы со случаем | | | | | | жизненной | ных | детей | | | нарушения прав | | | | | | ситуации | образований | | | | несовершеннолетних | | | | | | | "Кош-Агачский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Усть- | | | | | | | | | | | Коксинский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Усть-Канский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Улаганский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Турочакский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Чойский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Шебалинский | | | | | | | | | | | район", | | | | | | | | | | | "Чемальский | | | | | | | | | | | район" | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | 22. | Организация отдыха | 9600,0 | 9000,0 | 9000,0 | - | 27600,0 | Республикан- | Министерство | оздоровительными | | * | и оздоровления | | | | | | ский бюджет | труда и | услугами будет | | | детей, находящихся в | | | | | | Республики | социального | охвачено не менее | | | трудной жизненной | | | | | | Алтай | развития | 400 детей, | | | ситуации, в том | | | | | | | Республики | находящихся в | | | числе пострадавших | | | | | | | Алтай | трудной жизненной | | | от жестокого | | | | | | | | ситуации | | | обращения и насилия | | | | | | | | | |-----+----------------------+--------------+----------+-------------+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | | Итого, | 24366,17 | 27442,7 | 27062,2 | 8293,4 | 87164,47 | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 9837,88 | 9993,3 | 9591,8 | - | 29422,98 | Фонд поддержки | - | - | | | | | | | | | детей, | | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | трудной | | | | | | | | | | | жизненной | | | | | | | | | | | ситуации | | | | | | 14528,29 | 17449,4 | 17470,4 | 8293,4 | 57741,49 | | | | | | | | | | | | Республиканский | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | Республики Алтай | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия нормативно-правового характера | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Ответственный | Вид документа | | | | | | | | разработчик | | | | |-----------------------+------------------------+-----------------------+-------------------------+-----------------+---------------------| | | | I | II | III | IV | I кв. | II | III | IV | I | II | III | IV | I кв. | II | III | IV | | | | | | кв. | кв. | кв. | кв. | | кв | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | | кв. | кв. | кв. | | | | | | | | | | | . | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-----------------+---------------------| | | IV. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Мероприятия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по разработке | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | нормативных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | правовых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | актов: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-----------------+---------------------| | | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших от жестокого обращения и насилия осуществляется по республиканской целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 213. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ республиканской целевой программы "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" тыс. руб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Финансовые затраты в ценах 2013 года | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Источники и направления расходов | Всего | В том числе по годам | | | | (этапам) | | | |----------------------------------------| | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | Общий объем финансовых затрат, в том числе из: | 87164,47 | 24366,17 | 27442,7 | 27062,2 | 8293,4 | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | федерального бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | республиканского бюджета РА <3> | 57741,49 | 14528,29 | 17449,4 | 17470,4 | 8293,4 | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | местного бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | внебюджетных источников <2> | 29422,98 | 9837,88 | 9993,3 | 9591,8 | 0 | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | Капитальные вложения, в том числе из: | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | федерального бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | республиканского бюджета РА <3> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | местного бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | внебюджетных источников <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | Научно-исследовательские и | | | | | | | опытно-конструкторские работы, в том числе из: | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | федерального бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | республиканского бюджета РА <3> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | местного бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | внебюджетных источников <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | Прочие расходы, в том числе из: | 87164,47 | 24366,17 | 27442,7 | 27062,2 | 8293,4 | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | федерального бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | республиканского бюджета РА <3> | 57741,49 | 14528,29 | 17449,4 | 17470,4 | 8293,4 | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | местного бюджета <2> | | | | | | |------------------------------------------------+----------+----------+---------+---------+---------| | внебюджетных источников <2> | 29422,98 | 9837,88 | 9993,3 | 9591,8 | 0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------ <2> Справочно <3> Республика Алтай ПРИЛОЖЕНИЕ N 3.1 к республиканской целевой программе "Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай на 2013-2016 годы" ЭФФЕКТИВНОСТЬ реализации целевой программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Значение показателей | | п/п | показателя |--------------------------------------------------------------------| | | | Единица | Отчетный | Период реализации | | | | измерения | год (2012 г.) | программы | | | | | |---------------------------------------| | | | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |-----+---------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------| | 1. | Доля граждан, у которых | % от | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | | | сформируется общественное | населения | | | | | | | | мнение, осуждающее любые формы | республики | | | | | | | | проявления насилия в обществе, | | | | | | | | | семье в отношении детей | | | | | | | |-----+---------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------| | 2. | Численность подростков, | человек | 2000 | 4000 | 6000 | 8000 | 10000 | | | повысивших уровень правовой | | | | | | | | | грамотности | | | | | | | |-----+---------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------| | 3. | Увеличение доли детей, успешно | % | 75 | 77 | 79 | 82 | 85 | | | прошедших курс социально- | | | | | | | | | психологической реабилитации от | | | | | | | | | общего количества детей, | | | | | | | | | прошедших социальную | | | | | | | | | реабилитацию | | | | | | | |-----+---------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------| | 4. | Численность детей, отобранных у | человек | 138 | 134 | 128 | 124 | 119 | | | родителей при непосредственной | | | | | | | | | угрозе жизни или здоровью детей | | | | | | | |-----+---------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------| | 5. | Численность родителей, лишенных | человек | 98 | 95 | 92 | 89 | 85 | | | родительских прав в связи с | | | | | | | | | жестоким обращением с детьми | | | | | | | |-----+---------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+---------| | 6. | Численность несовершеннолетних, | человек | 361 | 358 | 354 | 350 | 345 | | | потерпевших от преступных | | | | | | | | | посягательств | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|