Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.09.2011 № 263ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2011 года N 263 г. Горно-Алтайск О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы" Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т : Внести изменения в республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 года N58 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N65 (71), изложив ее в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2010 года N58 I. ПАСПОРТ республиканской целевой программы |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование республиканской | Республиканская целевая программа "Развитие | | целевой программы (далее - | образования Республики Алтай на 2010-2012 годы" | | Программа) | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Российской Федерации от 10 июля 1992 года | | Программы | N3266-1 "Об образовании"; | | | от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих | | | принципах организации законодательных | | | (представительных) и исполнительных органов | | | государственной власти субъектов Российской | | | Федерации"; | | | от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих | | | принципах организации местного самоуправления в | | | Российской Федерации"; | | | Правительства Российской Федерации от 23 декабря | | | 2005 года N803 "О Федеральной целевой программе | | | развития образования на 2006 -2010 годы"; | | | "; | | | постановление Правительства Республики Алтай от | | | 11 июля 2011 года N157 "О модернизации системы | | | общего образования в Республике Алтай"; | | | постановление Правительства Республики Алтай от | | | 15 июня 2006 года N113 "О мерах государственной | | | поддержки общеобразовательных учреждений, активно | | | внедряющих инновационные образовательные | | | программы" (с изменениями от 15 ноября 2007 года, | | | 21 января 2009 года); | | | постановление Правительства Республики Алтай от | | | 26 ноября 2007 года N258 "Об утверждении Порядка | | | предоставления, распределения и расходования | | | субсидий местным бюджетам из республиканского | | | бюджета Республики Алтай" (с изменениями от 13 | | | февраля, 21 марта, 17 июля, 26 августа, 16 | | | октября 2008 года, 5 октября, 20 ноября 2009 | | | года, 15 апреля, 11 июня, 16 декабря 2010 года). | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Министерство образования, науки и молодежной | | Программы | политики Республики Алтай | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Министерство образования, науки и молодежной | | | политики Республики Алтай | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи Программы | Целью Программы является формирование условий для | | | удовлетворения потребностей граждан, общества и | | | рынка труда в качественном образовании путем | | | создания новых институциональных механизмов | | | регулирования в сфере образования, обновления | | | структуры и содержания образования, развития | | | фундаментальности и практической направленности | | | образовательных программ, формирования системы | | | непрерывного образования. | | | Задачами Программы являются: | | | 1) создание современных условий для ведения | | | образовательного процесса в образовательных | | | учреждениях Республики Алтай, соответствующих | | | требованиям, отраженным в федеральном | | | государственном образовательном стандарте; | | | 2) создание разветвленной системы поиска и | | | поддержки талантливых детей, молодежи, а также их | | | сопровождение в течение всего периода становления | | | личности, развитие системы непрерывного | | | образования в регионе; | | | 3) развитие финансово-экономических механизмов, | | | через нормативно-подушевое финансирование и | | | введение новой системы оплаты труда в | | | образовательных учреждениях; | | | 4) развитие государственно-общественного | | | управления в системе образования Республики | | | Алтай; | | | 5) развитие учительского потенциала через | | | совершенствование системы моральных и | | | материальных стимулов для сохранения в школах | | | лучших педагогов и постоянного повышения их | | | квалификации, а также для пополнения школ новым | | | поколением учителей, молодыми специалистами; | | | 6) развитие дистанционных технологий образования | | | с использованием различных сервисов сети | | | Интернет; | | | 7) развитие научного потенциала педагогических | | | работников и поддержка молодых ученых; | | | 8) переход к индивидуальному мониторингу и | | | программам развития здоровья обучающихся; | | | 9) усиление воспитательного потенциала | | | образовательных учреждений; | | | 10) обеспечение индивидуализированного | | | психолого-педагогического сопровождения каждого | | | обучающегося, профилактика безнадзорности, | | | правонарушений; | | | 11) создание условий для полноценного включения в | | | образовательное пространство и успешной | | | социализации детей с ограниченными возможностями | | | здоровья, детей с отклонениями в поведении, | | | детей, оставшихся без попечения родителей, детей | | | из семей беженцев и вынужденных переселенцев, | | | детей, проживающих в малоимущих семьях, и других | | | категорий детей, находящихся в трудной жизненной | | | ситуации; | | | 12) создание условий для реализации | | | этнокультурной составляющей содержания | | | образования через обеспечение образовательных | | | учреждений учебно-методическими комплексами, | | | учебным оборудованием; | | | 13) оптимизация сети образовательных учреждений | | | Республики Алтай; | | | 14) развитие форм устройства детей в дошкольные | | | образовательные учреждения; | | | 15) модернизация общего и дошкольного образования | | | как института социального развития; | | | 16) приведение содержания и структуры | | | профессионального образования в соответствие с | | | потребностями рынка труда; | | | 17) развитие системы оценки качества образования | | | и востребованности образовательных услуг | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы реализации | 2010-2012 годы. | | Программы | Программа реализуется в один этап | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных | Основными мероприятиями Программы являются: | | мероприятий | 1) мероприятия в рамках реализации задач по | | | модернизации системы общего образования и | | | повышения заработной платы учителей; | | | 2) предоставление ежемесячной надбавки к | | | заработной плате молодым специалистам в | | | муниципальных образовательных учреждениях; | | | 3) оснащение стажировочной площадки по | | | распространению на всей территории Российской | | | Федерации современных моделей успешной | | | социализации детей; | | | 4) организация издания учебников и | | | учебно-методических пособий для реализации | | | этнокультурной составляющей содержания | | | образования в государственных образовательных | | | учреждениях Республики Алтай; | | | 5) организация проведения культурных, | | | оздоровительных мероприятий с | | | несовершеннолетними, находящимися в трудной | | | жизненной ситуации (конкурсы, спортивные | | | соревнования, организация отдыха, оздоровления | | | детей, детские общественные организации); | | | 6) поддержка государственных и муниципальных | | | образовательных учреждений, внедряющих | | | инновационные образовательные программы, путем | | | выделения субсидий; | | | 7) проведение республиканских конкурсов по отбору | | | лучших учителей общеобразовательных учреждений; | | | 8) повышение квалификации и профессиональная | | | переподготовка педагогических работников и | | | руководителей общеобразовательных учреждений; | | | 9) создание благоприятных условий для выявления и | | | развития одаренных детей, реализации их | | | потенциальных возможностей, поддержка талантливой | | | молодежи Республики Алтай; | | | 10) формирование и ведение базы данных Республики | | | Алтай об участниках единого государственного | | | экзамена, результатах; | | | 11) повышение уровня пожарной безопасности в | | | государственных образовательных учреждениях | | | Республики Алтай, приведение зданий | | | государственных образовательных учреждений | | | Республики Алтай в соответствие санитарным нормам | | | и правилам; | | | 12) организационно-технологическое сопровождение | | | перехода на новую систему оплаты труда | | | образовательных учреждений Республики Алтай; | | | 13) организация и проведение единого | | | государственного экзамена и проведение | | | государственной итоговой аттестации (ГИА) | | | выпускников девятых классов; | | | 14) обеспечение доступа к сети Интернет | | | образовательных учреждений Республики Алтай; | | | 15) приобретение автомобильного транспорта, | | | соответствующего требованиям безопасности для | | | государственных образовательных учреждений | | | Республики Алтай | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | На реализацию мероприятий Программы потребуется | | финансирования | 176785 тыс. руб., в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета 77396 тысяч | | | рублей, в том числе по годам: | | | 2010 год - 0 тысяч рублей, | | | 2011 год - 77396 тысяч рублей, | | | 2012 год - 0 тысяч рублей; | | | за счет средств республиканского бюджета | | | Республики Алтай 93859 тысяч рублей, в том числе | | | по годам: | | | 2010 год - 10000 тысяч рублей, | | | 2011 год - 41588 тысяч рублей, | | | 2012 год - 42271 тысяч рублей; | | | за счет средств местных бюджетов 5530 тысяч | | | рублей, в том числе по годам: | | | 2010 год - 300 тысяч рублей, | | | 2011 год - 1792 тысяч рублей, | | | 2012 год- 3438 тысяч рублей. | | | Объемы финансирования мероприятий программы из | | | средств республиканского бюджета Республики Алтай | | | носят прогнозный характер и подлежат ежегодному | | | уточнению при принятии Закона Республики Алтай о | | | республиканском бюджете Республики Алтай на | | | очередной финансовый год и плановый период | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Система организации контроля | Контроль хода реализации Программы осуществляют | | над исполнением Программы | Министерство экономического развития и инвестиций | | | Республики Алтай с участием Министерства финансов | | | Республики Алтай, Министерства образования, науки | | | и молодежной политики Республики Алтай | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые показатели | В результате реализации Программы ожидается: | | эффективности реализации | обеспечение государственных образовательных | | Программы | учреждений Республики Алтай учебниками и | | | учебно-методическими пособиями для реализации | | | этнокультурной составляющей содержания | | | образования, увеличение уровня оснащения | | | образовательных учреждений учебниками и | | | учебно-наглядными пособиями; позитивное изменение | | | образа жизни детей и подростков, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации; сокращение числа | | | правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; | | | создание условий для творческого развития, | | | оздоровления, воспитания и временной занятости | | | детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; | | | улучшение качественных показателей здоровья и | | | социального положения детей; развитие | | | инновационных образовательных программ, | | | стимулирование развития потенциала учителей | | | общеобразовательных учреждений, воспитателей | | | дошкольных образовательных учреждений через | | | совершенствование системы моральных и | | | материальных стимулов; развитие учительского | | | потенциала и постоянного повышения их | | | квалификации, пополнение школ новым поколением | | | учителей, молодыми специалистами; развитие | | | дистанционных технологий образования с | | | использованием различных сервисов сети Интернет; | | | развитие научного потенциала педагогических | | | работников и поддержка молодых ученых; | | | обеспечение реализации направлений по работе с | | | одаренными детьми, выявление и отбор талантливой | | | молодежи на получение премии Президента | | | Российской Федерации; создание республиканского | | | банка данных о талантливой молодежи; повышение | | | доступности профессионального образования | | | независимо от места жительства и доходов семьи; | | | создание безопасных условий обучения и | | | воспитания; повышение качества образования, | | | создание безопасных условий жизнедеятельности в | | | образовательных учреждениях; внедрение новых | | | финансово-экономических механизмов в систему | | | образования Республики Алтай; обеспечение | | | проведения итоговой государственной аттестации | | | выпускников образовательных учреждений; доступ к | | | сети Интернет образовательных учреждений | | | Республики Алтай; создание основ единой | | | республиканской образовательной информационной | | | среды; организация перевозки детей автомобильным | | | транспортом, соответствующим требованиям | | | безопасности. | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Социальный заказ в сфере образования в современных условиях обращен к области социально-личностного развития и воспитания молодежи. Главная задача образовательной политики на современном этапе - создание равных стартовых возможностей для получения качественного образования независимо от места проживания, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Приоритетными направлениями развития современной школы являются: реализация вариативного разноуровневого содержания, профильная дифференциация, личностная ориентация образования, создание условий для развития личности, социального и профессионального самоопределения воспитанников, повышение доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение качества образования и его повышение являются одними из основных вопросов в реформах образования. Изменение требований к выпускникам образовательных учреждений, особенно к их компетенциям, физическому и духовному здоровью, общей культуре, актуализирует проблему оценки качества образования. Компетентностный подход предлагает совершенно определенный путь образования человека, успешного на современном рынке труда. Сегодня компетентным считается тот, кто свои знания и умения может применять в ситуациях нестандартных, неопределенных, где приходится действовать, гибко перестраивая привычные способы действия. Эти свойства проявляются в ситуации применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались. Данный подход требует радикальных изменений в содержании образования. Система образования Республики Алтай не может остаться в стороне от внедрения инновационных механизмов, направленных на модернизацию системы образования. С 2006 года идет активный переход на интенсивный путь развития, который ориентирован на качество образования, эффективное расходование бюджетных средств. Серьезным толчком к развитию системы образования послужило введение предпрофильного и профильного образования, введение единого государственного экзамена в штатный режим, участие в эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов в новой форме, а также участие республики в реализации приоритетного национального проекта "Образование", который дал старт институциональным изменениям в сфере образования, подготовил почву для внедрения современных механизмов модернизации образования. Комплексный проект модернизации образования в свою очередь создал условия для развития системных эффектов во всей сфере образования, введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с чем возникает потребность в дальнейшем закреплении институциональных изменений всех направлений модернизации образования. Несмотря на проводимую планомерную работу, направленную на повышение качества образования, проблема качества образования в Республике Алтай остается актуальной и требует дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования (РСОКО). Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в республиканскую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования. III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Достижение поставленной в Программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений. Целью Программы является формирование условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Достижение поставленной цели возможно путем реализации следующих ключевых задач развития системы образования Республики Алтай: 1) создание современных условий для ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Алтай, соответствующих требованиям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте; 2) создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, развития системы непрерывного образования в регионе; 3) развитие финансово-экономических механизмов, через нормативно-подушевое финансирование и введение новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях; 4) развитие государственно-общественного управления в системе образования Республики Алтай; 5) развитие учительского потенциала через совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, молодыми специалистами; 6) развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет; 7) развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых; 8) переход к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья обучающихся; 9) усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений; 10) обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений; 11) создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 12) создание условий для реализации этнокультурной составляющей содержания образования через обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами, учебным оборудованием; 13) оптимизация сети образовательных учреждений Республики Алтай; 14) развитие форм устройства детей в дошкольные образовательные учреждения; 15) модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; 16) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; 17) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2012 годов. IV. Система программных мероприятий Программы Все программные мероприятия, направленные на реализацию Программы, отражены в к Программе. V. Финансовое обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы потребуется 176 785 тысяч рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 77396 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 0 тысяч рублей, 2011 год - 77396 тысяч рублей, 2012 год - 0 тысяч рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 93859 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 10000 тысяч рублей, 2011 год - 41588 тысяч рублей, 2012 год - 42271 тысяч рублей; за счет средств местных бюджетов 5530 тысяч рублей, в том числе по годам: 2010 год - 300 тысяч рублей, 2011 год - 1792 тысячи рублей, 2012 год - 3438 тысяч рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии Закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период. VI. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком выступает Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы, ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом выделяемых средств, в случае необходимости в установленном порядке подготавливает предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год. Государственный заказчик организует размещение на Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем размещения государственных заказов в соответствии с требованиями от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай на основании соглашений, заключенных между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляется в соответствии с , установленным приложением N3 к настоящей Программе. VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы возлагается на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую информацию о ходе реализации Программы согласно приложению N5 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ", а также ежегодно до 15 мая доклад об итогах реализации Программы за отчетный период согласно приложению N6 постановления Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ". Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и размеры затрат по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай осуществляют контроль над ходом реализации Программы. VIII. Эффективность реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: обеспечение государственных образовательных учреждений Республики Алтай учебниками и учебно-методическими пособиями для реализации этнокультурной составляющей содержания образования, увеличение уровня оснащения образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями; позитивное изменение образа жизни детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; создание условий для творческого развития, оздоровления, воспитания и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей; развитие инновационных образовательных программ; стимулирование развития потенциала учителей общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных учреждений через совершенствование системы моральных и материальных стимулов; развитие учительского потенциала и постоянного повышения их квалификации, пополнение школ новым поколением учителей, молодыми специалистами; развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет; развитие научного потенциала педагогических работников и поддержка молодых ученых; обеспечение реализации направлений по работе с одаренными детьми; выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации, создание республиканского банка данных о талантливой молодежи; повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи; создание безопасных условий обучения и воспитания; повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности в образовательных учреждениях; внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему образования Республики Алтай; обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений; доступ к сети Интернет образовательных учреждений Республики Алтай; организация перевозки детей автомобильным транспортом, соответствующим требованиям безопасности. ПРИЛОЖЕНИЕ N1 к республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы" СИСТЕМА программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы" |————————|————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————-|——————————————————————————-| | N | Наименование мероприятий | Стоимостное выражение мероприятия (приобретение | Источники | Государственный | Целевой индикатор | | п/п | Программы | продукции, выполнение работы (услуги) тыс. рублей | финансирования | заказчик | результативности | | | | | | выполнения мероприятия | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|———————————————————————-|————————————————--|——————————————————————————-| | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | Материалы организационного и материально-технического характера | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | | I. Мероприятия по капитальным | | | | | | | | | | вложениям | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | | II. Мероприятия по | | | | | | | | | | научно-исследовательским и | | | | | | | | | | опытно-конструкторским работам | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | | III. Прочие мероприятия | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.1. | Организация издания учебников | - | 840 | 1040 | 1880 | Республиканский бюджет | Министерство | Обеспечение | | | и учебно-методических пособий | | | | | Республики Алтай | образования, | государственных | | | для реализации этнокультурной | | | | | | науки и | образовательных | | | составляющей содержания | | | | | | молодежной | учреждений Республики | | | образования в государственных | | | | | | политики | Алтай учебниками и | | | образовательных учреждениях | | | | | | Республики Алтай | учебно-методическими | | | Республики Алтай | | | | | | | пособиями для реализации | | | | | | | | | | этнокультурной | | | | | | | | | | составляющей содержания | | | | | | | | | | образования, увеличение | | | | | | | | | | уровня оснащения | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждений учебниками и | | | | | | | | | | учебно-наглядными | | | | | | | | | | пособиями | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.2. | Организация проведения | 1174 | 800 | 610 | 2584 | Республиканский бюджет | Министерство | Позитивное изменение | | | культурных, оздоровительных | | | | | Республики Алтай | образования, | образа жизни детей и | | | мероприятий с | | | | | | науки и | подростков, находящихся в | | | несовершеннолетними, | | | | | | молодежной | трудной жизненной | | | находящимися в трудной | | | | | | политики | ситуации; сокращение | | | жизненной ситуации (конкурсы, | | | | | | Республики Алтай | числа правонарушений, | | | спортивные соревнования, | | | | | | | совершаемых | | | организация отдыха, | | | | | | | несовершеннолетними; | | | оздоровления детей, детские | | | | | | | создание условий для | | | общественные организации) | | | | | | | творческого развития, | | | | | | | | | | оздоровления, воспитания | | | | | | | | | | и временной занятости | | | | | | | | | | детей, находящихся в | | | | | | | | | | трудной жизненной | | | | | | | | | | ситуации; улучшение | | | | | | | | | | качественных показателей | | | | | | | | | | здоровья и социального | | | | | | | | | | положения детей | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.3. | Поддержка государственных и | 2100 | 1400 | 1400 | 4900 | Республиканский бюджет | Министерство | Развитие инновационных | | | муниципальных образовательных | | | | | Республики Алтай | образования, | образовательных программ | | | учреждений, внедряющих | | | | | | науки и | | | | инновационные образовательные | | | | | Местный бюджет | молодежной | | | | программы путем выделения | | | | | | политики | | | | субсидий | 300 | 222 | 222 | 744 | | Республики Алтай | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.4. | Проведение республиканских | 600 | 600 | 600 | 1800 | Республиканский бюджет | Министерство | Стимулирование развития | | | конкурсов по отбору лучших | | | | | Республики Алтай | образования, | потенциала учителей | | | учителей общеобразовательных | | | | | | науки и | общеобразовательных | | | учреждений | | | | | | молодежной | учреждений, через | | | | | | | | | политики | совершенствование системы | | | | | | | | | Республики Алтай | моральных и материальных | | | | | | | | | | стимулов | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.5. | Повышение квалификации и | - | 580 | - | 580 | Республиканский бюджет | Министерство | Развитие учительского | | | профессиональная | | | | | Республики | образования, | потенциала и постоянного | | | переподготовка педагогических | | | | | Алтай | науки и | повышения их | | | работников и руководителей | | | | | | молодежной | квалификации, пополнение | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | политики | школ новым поколением | | | | | | | | | Республики Алтай | учителей, молодыми | | | | | | | | | | специалистами; развитие | | | | | | | | | | дистанционных технологий | | | | | | | | | | образования с | | | | | | | | | | использованием различных | | | | | | | | | | сервисов сети Интернет; | | | | | | | | | | развитие научного | | | | | | | | | | потенциала педагогических | | | | | | | | | | работников и поддержка | | | | | | | | | | молодых ученых | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.6. | Создание благоприятных условий | 100 | 200 | 100 | 400 | Республиканский бюджет | Министерство | Обеспечение реализации | | | для выявления и развития | | | | | Республики | образования, | направлений по работе с | | | одаренных детей, реализации их | | | | | Алтай | науки и | одаренными детьми; | | | потенциальных возможностей, | | | | | | молодежной | выявление и отбор | | | поддержка талантливой молодежи | | | | | | политики | талантливой молодежи на | | | Республики Алтай | | | | | | Республики Алтай | получение премии | | | | | | | | | | Президента Российской | | | | | | | | | | Федерации; создание | | | | | | | | | | республиканского банка | | | | | | | | | | данных о талантливой | | | | | | | | | | молодежи | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.7. | Формирование и ведение базы | - | 1000 | - | 1000 | Республиканский бюджет | Министерство | Повышение доступности | | | данных Республики Алтай об | | | | | Республики | образования, | профессионального | | | участниках единого | | | | | Алтай | науки и | образования независимо от | | | государственного экзамена и | | | | | | молодежной | места жительства и | | | результатах единого | | | | | | политики | доходов семьи | | | государственного экзамена | | | | | | Республики Алтай | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.8. | Повышение уровня пожарной | - | 2740 | - | 2740 | Республиканский бюджет | Министерство | Создание безопасных | | | безопасности в государственных | | | | | Республики Алтай | образования, | условий обучения и | | | образовательных учреждениях | | | | | | науки и | воспитания; повышение | | | Республики Алтай, приведение | | | | | | молодежной | качества образования, | | | зданий государственных | | | | | | политики | создание безопасных | | | образовательных учреждений | | | | | | Республики Алтай | условий жизнедеятельности | | | Республики Алтай в | | | | | | | в образовательных | | | соответствие санитарным нормам | | | | | | | учреждениях | | | и правилам | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.9. | Организационно-технологическое | 1000 | - | - | 1000 | Республиканский бюджет | Министерство | Внедрение новых | | | сопровождение перехода на | | | | | Республики Алтай | образования, | финансово-экономических | | | новую систему оплаты труда | | | | | | науки и | механизмов в систему | | | образовательных учреждений в | | | | | | молодежной | образования Республики | | | Республике Алтай | | | | | | политики | Алтай | | | | | | | | | Республики Алтай | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.10. | Организация и проведение | 3500 | 3000 | 3000 | 9500 | Республиканский бюджет | Министерство | Обеспечение проведения | | | единого государственного | | | | | Республики Алтай | образования, | итоговой государственной | | | экзамена и проведение | | | | | | науки и | аттестации выпускников | | | государственной итоговой | | | | | | молодежной | образовательных | | | аттестации (ГИА) выпускников | | | | | | политики | учреждений | | | девятых классов | | | | | | Республики Алтай | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.11. | Обеспечение доступа к сети | 526 | 14712 | 15000 | 30238 | Республиканский бюджет | Министерство | Доступ к сети Интернет | | | Интернет образовательных | | | | | Республики Алтай | образования, | образовательных | | | учреждений в Республике Алтай; | | | | | | науки и | учреждений Республики | | | развитие единой | | | | | | молодежной | Алтай; создание основ | | | образовательной информационной | | | | | | политики | единой республиканской | | | среды | | | | | | Республики Алтай | образовательной | | | | | | | | | | информационной среды | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.12. | Приобретение автомобильного | 1000 | 16 | 750 | 1766 | Республиканский бюджет | Министерство | Организация перевозки | | | транспорта для государственных | | | | | Республики | образования, | детей автомобильным | | | образовательных учреждений | | | | | Алтай | науки и | транспортом, | | | Республики Алтай, | | | | | | молодежной | соответствующим | | | соответствующего требованиям | | | | | | политики | требованиям безопасности | | | безопасности | | | | | | Республики Алтай | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.13. | Мероприятия в рамках | - | 15700 | | 15700 | Республиканский бюджет | Министерство | Обеспечение учреждений | | | реализации задач по | | | | | Республики | образования, | общего образования | | | модернизации системы общего | | | | | Алтай | науки и | учебно- лабораторным, | | | образования и повышения | | | | | | молодежной | учебно- производственным, | | | заработной платы учителей: | | | | | | политики | спортивным, компьютерным | | | приобретение оборудования, в | | | | | | Республики Алтай | оборудованием, | | | том числе: учебно- | | | | | | | оборудованием для | | | лабораторное оборудование, | | | | | | | организации медицинского | | | учебно- производственное | | | | | | | обслуживания обучающихся, | | | оборудование, спортивное | | | | | | | оборудованием для | | | оборудование, компьютерное | | | | | | | школьных столовых; | | | оборудование, оборудование для | | | | | | | обновление фондов | | | организации медицинского | | | | | | | библиотек; | | | обслуживания обучающихся, | | 77396 | | 77396 | | | увеличение количества | | | оборудование для школьных | | | | | Федеральный бюджет | | обучающихся, в том числе | | | столовых; | | | | | | | за счет методик | | | пополнение фондов библиотек | | | | | | | дистанционного обучения | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | учреждений; | | | | | | | | | | развитие школьной | | | | | | | | | | инфраструктуры; | | | | | | | | | | модернизация | | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | | путем организации в них | | | | 1570 | местный бюджет | | | | | дистанционного обучения | | | | | | | | | | обучающихся; | | | | | | | | | | организационно-технологическое | | | | | | | | | | сопровождение модернизации | | | | | | | | | | общего образования в | | | | | | | | | | Республике Алтай | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.14. | Предоставление ежемесячной | - | | 19537 | 19537 | Республиканский бюджет | | Увеличение числа молодых | | | надбавки к заработной плате | | | | | Республики | | специалистов в | | | молодым специалистам в | | | | | Алтай | | муниципальных | | | муниципальных образовательных | | | | | | | образовательных | | | учреждениях | | | 3216 | 3216 | Местный бюджет | | учреждениях | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | 3.15. | Оснащение стажировочной | - | - | 234 | 234 | | | Осуществление мероприятий | | | площадки по распространению на | | | | | | | по успешной социализации | | | всей территории РФ современных | | | | | | | детей; | | | моделей успешной социализации | | | | | | | увеличение количества | | | детей | | | | | | | детей, адаптированных в | | | | | | | | | | рамках данной программы; | | | | | | | | | | рост числа | | | | | | | | | | образователь-ных учебных | | | | | | | | | | заведений, внедряющих | | | | | | | | | | успешный опыт | | | | | | | | | | социализации детей | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | | Итого: | 10300 | 120776 | 45709 | 176785 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 77396 | | 77396 | Федеральный бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 93859 | Республиканский бюджет | | | | | | | 41588 | 42271 | | Республики Алтай | | | | | | 10000 | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | | | 300 | 1792 | 3438 | 5530 | местный бюджет | | | |————————|————————————————————————————————|———————————|—————————————|————————————|————————————|————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————| | Мероприятия нормативно-правового характера | |————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————|———————————————————|——————|——————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | | 2010 г. | | 2011 г. | | 2012 г. | Ответственный | Вид документа | | | | | | | | | разработчик | | |————————|————————————————————————————————|——————|——————|——————|————|—|————|—|——————|——————|———|——|———|——|——————|——————|—|————|————————————|———|——————————————————————| | | IV. Мероприятия по разработке | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV | | | | | нормативных правовых актов: | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | кв. | | | |————————|————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————|——————————————————————| | | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |————————|————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|————————————————|——————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N2 к республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы" ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ тыс.руб. |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Финансовые затраты в ценах 2010 года | |———————————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————| | Источники и направления | всего | В том числе по годам (этапам) | | расходов | | | | | |——————————|————————————|—————————| | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | Общий объем финансовых | 176785 | 10300 | 120776 | 45709 | | затрат, в том числе из: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | федерального бюджета | 77396 | - | 77396 | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | республиканского бюджета | 93859 | 10000 | 41588 | 42271 | | Республики Алтай | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | местного бюджета | 5530 | 300 | 1792 | 3438 | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | внебюджетных источников | - | - | | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | Капитальные вложения, в том | | | | | | числе из: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | федерального бюджета | - | - | - | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | республиканского бюджета | | | | | | Республики Алтай | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | местного бюджета | - | - | | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | внебюджетных источников | - | - | | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | Научно исследовательские и | | | | | | опытно конструкторские | | | | | | работы, в том числе из: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | федерального бюджета | - | - | - | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | республиканского бюджета | | | | | | Республики Алтай | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | местного бюджета | - | - | - | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | внебюджетных источников | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | Прочие мероприятия, в том | 176785 | 10300 | 120776 | 45709 | | числе из: | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | федерального бюджета | 77396 | - | 77396 | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | республиканского бюджета | 93859 | 10000 | 41588 | 42271 | | Республики Алтай | | | | | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | местного бюджета | 5530 | 300 | 1792 | 3438 | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| | внебюджетных источников | - | - | | - | |———————————————————————————————|—————————————|——————————|————————————|—————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N3 к республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Алтай на 2010-2012 годы" ПОРЯДОК предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай I. Общие положения 1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министерство) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов. 2. Эффективность использования муниципальным образованием в Республике Алтай субсидий оценивается Министерством и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство финансов Республики Алтай информацию о результатах оценки достижения показателей эффективности. 3. Субсидии местным бюджетам перечисляются Министерством в соответствии с заключенными соглашениями на счета по учету средств местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства. 4. Органы местного самоуправления предоставляют в Министерство отчет о расходовании субсидий в сроки и по форме, установленные Министерством. 5. Министерство в течение четырех рабочих дней после предоставления органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Алтай отчета о расходовании субсидий проводит его проверку и направляет в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай. 6. Субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 7. В случае несоблюдения органом местного самоуправления в Республике Алтай условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Министерство финансов Республики Алтай на основании сводного отчета о расходовании субсидий в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии. 8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на цели, указанные в , 4, 17 настоящего Порядка, при наличии потребности в субсидиях и в соответствии с решением Министерства. При установлении Министерством отсутствия потребности органа местного самоуправления в Республике Алтай в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Алтай. В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход республиканского бюджета Республики Алтай эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями в Республике Алтай осуществляют Министерство и Министерство финансов Республики Алтай. II. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях 10. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа. 11. Распределение субсидий между муниципальными районами, городским округом на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется по формуле: Фмсi = Фмс * Нмсi / SUM (Нмсi), где Фмci - объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях i-му муниципальному району, городскому округу; Фмс - общий объем субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период; Нмсi - объем расходов бюджета i-го муниципального района, городского округа на выплату ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях, рассчитанный исходя из прогнозируемой на очередной финансовый год численности молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений и ежемесячной надбавки в размере 50% месячной ставки заработной платы (должностного оклада) с учетом , установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. К молодым специалистам для данного Порядка относятся лица, поступившие на педагогическую работу в муниципальные образовательные учреждения непосредственно после окончания учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования и проработавшие в нем не более трех лет. 12. Субсидии на предоставление ежемесячной надбавки к заработной плате молодым специалистам в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются соответствующим местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления указанных муниципальных образований следующих условий: а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета; б) предоставление отчетности в сроки и по форме, установленные Министерством. 13. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующего целевого показателя - увеличение числа педагогических работников, имеющих стаж работы в муниципальных образовательных учреждениях менее 10 лет. III. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы 14. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - субсидии). Распределение субсидий между муниципальными районами и городским округом осуществляется по формуле: Vcj = Kpj x Rp, где Vcj - объем субсидий на соответствующий финансовый год, предоставляемых местному бюджету j муниципального района и городского округа на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы; Кр j - количество муниципальных общеобразовательных учреждений j муниципального района и городского округа, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедших республиканский конкурсный отбор в соответствии с Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы"; R - размер ежегодной премии Правительства Республики Алтай в области образования для государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в соответствии с Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы". 15. Субсидии на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, активно внедряющих инновационные образовательные программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании результатов республиканского конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N113 "О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы", при соблюдении следующих условий: а) установленного законодательством Республики Алтай уровня софинансирования за счет средств местного бюджета; б) представление отчетности в сроки и по форме, установленные Министерством. 16. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующих целевых показателей: количество общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, прошедшие республиканский конкурсный отбор; доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений; доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. III. Субсидии на модернизацию региональных систем общего образования 17. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования Республики Алтай (далее - комплекс мер), который включает одно или несколько из следующих мероприятий: а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; в) пополнение фондов школьных библиотек; г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Условиями предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования на модернизацию региональных систем общего образования (далее - соглашение) и настоящим Порядком. 18. В соглашении предусматриваются: а) сведения о наличии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия; б) целевое назначение субсидии; в) размер субсидии и график ее предоставления, а также условия ее предоставления и использования; г) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; д) значения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 20 настоящих Правил; е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета , источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. 19. Субсидии на модернизацию общего образования в муниципальных образовательных учреждениях предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа. Распределение субсидий между муниципальными районами, городским округом на модернизацию общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется по формуле: Фмсi = Фмс x Нмci / SUM(Нмсi), где: Фмсi - объем субсидии на модернизацию общего образования в муниципальных образовательных учреждениях i-му муниципальному району, городскому округу; Фмс - общий объем субсидии на модернизацию общего образования в муниципальных образовательных учреждениях на очередной финансовый год и плановый период; Нмсi - доля объема расходов бюджета i-го муниципального района, городского округа на модернизацию общего образования. 20. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидии: а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Алтай за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Алтай за I квартал предыдущего года; б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования); в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей; г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей; д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений; е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов". Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|