Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 30.09.2011 № 14-67

 
       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                    от 30 сентября 2011 г. N 14-67                    
                           г. Горно-Алтайск                           


          Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты          
                     Республики Алтай за 2010 год                     

     Заслушав и обсудив отчет председателя  Контрольно-счетной  палаты
Республики  Алтай  Сумачакова  А.И.  о деятельности Контрольно-счетной
палаты Республики Алтай за 2010 год,  Государственное  Собрание  -  Эл
Курултай  Республики  Алтай  отмечает,  что  в  представленном  отчете
отражены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
определенных  целями  и  задачами,  возложенными на Контрольно-счетную
палату в соответствии с утвержденным планом работы.
     Результаты  проведенной  контрольной  и   экспертно-аналитической
работы   свидетельствуют   о   выполнении  в  основном  всех  плановых
мероприятий, утвержденных постановлением Государственного  Собрания  -
Эл Курултай Республики Алтай.
     Для   выполнения   задач,   возложенных   на    орган    внешнего
государственного   финансового   контроля   в   отчетном   2010  году,
Контрольно-счетной   палатой   проведено   40   контрольно-ревизионных
проверок,   из   которых   8   -   внеплановых,   7   -   по   запросу
правоохранительных органов,  1  -  по  запросу  главного  федерального
инспектора   по   Республике   Алтай   и   16  экспертно-аналитических
мероприятий. Проверками было охвачено 182 объекта.
     Отчеты  о   результатах   проведенных   контрольных   мероприятий
представлялись  в  Государственное  Собрание  - Эл Курултай Республики
Алтай.
     В  результате   контрольных   мероприятий   выявлено   финансовых
нарушений  на  сумму  109,7  млн.  рублей.  Для  устранения выявленных
нарушений в проверяемые объекты,  а  также  в  соответствующие  органы
власти  было  направлено  103  представления  и предписания, в которых
предложены к устранению  финансовые  нарушения  на  сумму  109,7  млн.
рублей, из которых устранено 15,3 млн. рублей, в том числе осуществлен
возврат средств в бюджет республики на сумму 1,7 млн. рублей.
     Результаты  по   20   контрольным   мероприятиям   направлены   в
прокуратуру  и иные правоохранительные органы. За допущенные нарушения
привлечено  к  ответственности  16  должностных  лиц,   возбуждено   3
уголовных дела.
     Наибольшее   число   выявленных   нарушений    зафиксировано    в
несоблюдении  требований  Федерального  закона  от 21 июля 2005 года N
94-ФЗ "О размещении заказов на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд". Количество
данных нарушений по сравнению с 2009 годом увеличилось в 4  раза.  Для
устранения   выявленных   нарушений,   а  также  принятия  мер  по  их
предотвращению  в  адрес  органов   исполнительной   власти,   главных
распорядителей   средств   республиканского   бюджета  направлено  148
предложений, из которых исполнено 119 или 80%.
     Значительные финансовые нарушения  выявлены  в  ходе  проверок  в
муниципальных    образованиях.    В   них   общая   сумма   нецелевого
использования, неэффективных  расходов  бюджетных  средств,  нарушений
бюджетного  законодательства,  в  том числе по оплате труда, составила
более  36,0  млн.  рублей.  При  этом   на   основании   представлений
Контрольно-счетной  палаты устранено финансовых нарушений на сумму 1,5
млн.  рублей.  Проводилась  внеплановая   проверка   по   целевому   и
эффективному    использованию    средств   республиканского   бюджета,
выделенных  на  создание  инфраструктуры  Особой  экономической   зоны
туристско-рекреационного     типа    и    Всесезонного    горнолыжного
спортивно-оздоровительного   и   санаторно-туристического    комплекса
"Манжерок".
     В ходе проверки установлено невыполнение  условий  Соглашения  от
02.03.2007  N 2766 ГГ/Ф7, заключенного между Правительством Российской
Федерации,    Правительством    Республики    Алтай,    муниципальными
образованиями    "Майминский    район"   и   "Чемальский   район"   по
софинансированию  создания  инженерной,  инновационной,  транспортной,
социальной и иной инфраструктуры.
     Финансирование осуществлялось только из республиканского  бюджета
Республики  Алтай. По итогам проверки выявлено финансовых нарушений на
сумму 32,1 млн. рублей, из них 26,1 млн.  рублей  -  на  строительстве
очистных  сооружений  и  6,0  млн.  рублей  - в нарушение Федерального
закона от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ.
     В 2010 году  Контрольно-счетной  палатой  проводилась  финансовая
экспертиза и готовились заключения по проекту республиканского бюджета
и при внесении изменений в него,  бюджета  внебюджетного  фонда  и  об
исполнении  республиканского  бюджета.  Также готовились аналитические
записки и информационные материалы.
     Вместе с  тем,  в  работе  Контрольно-счетной  палаты  Республики
Алтай,   являющейся   органом  внешнего  государственного  финансового
контроля  Республики  Алтай,  имеются   существенные   недоработки   и
упущения.
     Прежде  всего,  это  касается  качества  и   полноты   проводимых
контрольных    проверок,    в    которых    не   присутствует   анализ
программно-целевого    метода    расходования    бюджетных    средств,
ориентированного на конечный результат.
     На  недостаточном  уровне  осуществляется  текущий  (оперативный)
контроль    за    исполнением    республиканского   бюджета,   бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики  Алтай.  Не  разработаны  единые  методики  по  организации
проведения внешней  проверки  отчета  об  исполнении  республиканского
бюджета  за  отчетный  год  и  подготовке соответствующего заключения,
проверке отчетности главных администраторов  средств  республиканского
бюджета,  проведения  экспертизы  проектов  закона  Республики Алтай о
республиканском бюджете и другие.
     Не  налажен  действенный   контроль   за   исполнением   выданных
предписаний   и  предложений,  не  практикуется  проведение  повторных
проверок по их исполнению.  Из  поля  деятельности  Контрольно-счетной
палаты выпали такие нормы, как осуществление контроля за законностью и
обоснованностью представления налоговых и иных льгот и  преимуществ  в
части   средств,   зачисляемых   в   республиканский  бюджет,  вопросы
целесообразности   и   эффективности   использования   государственной
собственности   Республики   Алтай,   проведение   в   пределах  своей
компетенции экспертизы проектов законодательных  нормативных  правовых
актов Республики Алтай на предмет коррупциогенности содержащихся в них
положений, также осуществление оценки обоснованности,  состоятельности
и   сбалансированности   целей   и   задач   стратегического  развития
республики,   заблаговременного   анализа   соответствия    бюджетного
планирования  утвержденным  стратегическим приоритетам (стратегический
аудит).
     В  средствах  массовой  информации  практически   не   освещается
деятельность   Контрольно-счетной   палаты  и  результаты  проведенных
контрольных мероприятий.
     Государственное  Собрание  -   Эл   Курултай   Республики   Алтай
постановляет:
     1. Отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной  палаты  Республики
Алтай за 2010 год принять к сведению.
     2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Республики Алтай:
     а) переориентировать свою деятельность на  осуществление  анализа
расходования    бюджетных    средств    программно-целевым    методом,
ориентированным   на   конечный   результат,   в   целях   обеспечения
действенного  и  эффективного  внешнего  государственного  финансового
контроля;
     б) разработать следующие методики для  методического  обеспечения
проведения  контрольной и экспертно-аналитической работы, улучшения ее
качества и повышения квалификации работников по:
     - подготовке годового отчета  о  деятельности  Контрольно-счетной
палаты,  о результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих
из них выводов;
     - организации проведения внешней проверки  отчета  об  исполнении
республиканского бюджета за отчетный год и подготовке соответствующего
заключения;
     -   проверке   отчетности   главного    администратора    средств
республиканского   бюджета  (главного  распорядителя  -  министерства,
комитета, управления);
     - проведению  внешней  проверки  годового  отчета  об  исполнении
местного  бюджета  в  соответствии  со  статьей 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
     - методике проведения экспертизы проекта закона Республики  Алтай
о  республиканском  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый
период;
     -   проверке   соблюдения   бюджетного    законодательства    при
формировании   и   исполнении   бюджета   муниципального   образования
(городского округа, муниципального района, поселения);
     в) наладить взаимодействие с финансовыми  органами  муниципальных
образований  для  повышения  эффективности  контроля  за расходованием
бюджетных средств, оказывать методологическую и консультативную помощь
вновь   создаваемым   муниципальным   органам   внешнего   финансового
контроля;
     г) создать  Интернет-сайт  Контрольно-счетной  палаты  Республики
Алтай  для  обеспечения  прозрачности  и  гласности  деятельности,  на
котором должны размещаться основные результаты проведенных контрольных
и  экспертно-аналитических  мероприятий, правовая и методическая база,
отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты и т.д. Также для этого
широко использовать печатные средства массовой информации;
     д) сформировать кадровый  резерв  для  замещения  главной  группы
должностной категории "специалисты".
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  в  Республике
Алтай:
     -  внести  дополнения   в   Уставы   муниципальных   образований,
предусматривающие  создание  контрольно-счетных  органов муниципальных
образований в соответствии с Федеральным законом  от  7  февраля  2011
года   N  6-ФЗ  "Об  основных  принципах  организации  и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных образований" и принять нормативные правовые акты;
     - обеспечить соблюдение требований статьи 264 Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации о проведении внешней проверки годового отчета об
исполнении местного бюджета в сроки,  установленные  законодательством
Российской Федерации.
     4. Рекомендовать органам исполнительной власти и  государственным
учреждениям  Республики  Алтай принять меры по ужесточению контроля за
расходованием  бюджетных  средств   и   разработать   мероприятия   по
совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета.
     Главным    распорядителям    бюджетных    средств    осуществлять
ведомственный   контроль   за  рациональным  расходованием  средств  в
подведомственных учреждениях.
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

                              
     Председатель Государственного Собрания -
     Эл Курултай Республики Алтай          И.И.Белеков


Информация по документу
Читайте также