Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 14.10.2011 № 293ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2011 г. N 293 г. Горно-Алтайск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай
от 20.01.2016 № 12
О внесении изменений в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45 В целях реализации Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364, Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45, следующие изменения:
1) в паспорте программы в разделе "Объемы и источники финансирования программы" на 2011 год в строке "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" цифры "21232,0" и "1580,2" заменить соответственно цифрами "25752,7" и "6100,9"; 2) в паспорте программы в разделе "Объемы и источники финансирования программы" на 2012 год в строке "2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" цифры "24805,9" и "4690,0" заменить соответственно цифрами "36905,6" и "16789,7"; 3) в разделе "Мероприятия программы модернизации" строку: --------------------T--------T--------T-------T-----T-----T--------T--------T--------T-----T-----T-----T-----¬ ¦"Всего по Задаче 2:¦21232,00¦19651,80¦1580,20¦ 0 ¦ ¦24805,90¦20115,90¦ 4690,00¦ 0" ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+--------+--------+-------+-----+-----+--------+--------+--------+-----+-----+-----+------
заменить следующей строкой:
--------------------T--------T--------T-------T-----T-----T--------T--------T--------T-----T-----T-----T-----¬ ¦"Всего по Задаче 2:¦25752,7 ¦19651,8 ¦6100,9 ¦ 0 ¦ ¦36905,6 ¦20115,90¦16789,7 ¦ 0"; ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+--------+--------+-------+-----+-----+--------+--------+--------+-----+-----+-----+------
4) раздел "4.8. II. Внедрение современных информационных систем в
здравоохранение" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению; 5) таблицу 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (периодичность представления сведений - квартал, полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации"
изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению; 6) повторяющуюся таблицу 4 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение (периодичность представления сведений - квартал, полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской
Федерации" признать утратившей силу; 7) раздел "4. Сведения об уровне развития информационной и технологической инфраструктуры ЛПУ субъекта Российской Федерации" в приложении N 2 "Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В.Антарадонов Приложение N 1
к Постановлению Правительства Республики Алтай
от 14 октября 2011 г. N 293
4.8. II. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ 4.8.1. Общая ситуация Основной тенденцией внедрения информационных технологий в здравоохранение Республики Алтай является переход от "лоскутной информатизации" к системному, научно обоснованному подходу. Реализуемые в настоящее время проекты позволяют получить значительный
опыт в определении требований к автоматизированным информационным системам, к инфраструктуре хранения, обработки и передачи данных, к рабочим местам специалистов и инфраструктуре медицинского обслуживания населения. Реализация столь масштабных ИТ-проектов в сфере здравоохранения неизбежно влечет за собой высочайшие требования по обеспечению бесперебойной работы информационных систем. Руководство республики с пониманием относится к данному вопросу и принимает необходимые меры. В сентябре 2011 года приказом министра здравоохранения Республики Алтай
бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - БУЗ РА "МИАЦ") назначен оператором региональной информационно-аналитической медицинской системы. Под руководством БУЗ РА "МИАЦ" в республике создана команда по поддержке автоматизированных информационных систем медицинских учреждений, объединяющая ИТ-специалистов медицинских учреждений и специалистов БУЗ РА "МИАЦ". Республика Алтай на текущий момент имеет крайне слабо развитую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру в учреждениях здравоохранения. С учетом высоких требований к технологическому обеспечению реализации мероприятий информатизации здравоохранения, средств, выделяемых в 2011 и 2012 годах ФФОМС, и средств консолидированного бюджета Республики Алтай недостаточно. 4.8.2. Анализ оснащенности учреждений здравоохранения Республики Алтай По состоянию на 1 января 2011 года оснащенность учреждений здравоохранения Республики Алтай вычислительной техникой, телекоммуникационными системами и программным обеспечением была следующей: персональные ЭВМ, всего 490 единиц;
настольные ПК - 451 единица;
бездисковые рабочие станции (тонкий клиент) - отсутствуют;
ноутбуки - 39 единиц;
серверное оборудование - отсутствует;
печатающие устройства и МФУ - 337 единиц;
общее количество портов локальных вычислительных сетей в учреждениях (сеть одноранговая) - 409 шт.; количество точек подключения к сети Интернет - 26 (xDSL) пулов;
обеспеченность медицинского персонала персональными компьютерами - на 6,7 медицинских работников приходится 1 персональный компьютер. В 2010 году для медицинских учреждений и Министерства здравоохранения Республики Алтай было централизованно закуплено программное обеспечение для ведения бухгалтерского и кадрового учета.
В настоящее время все медицинские учреждения (юридические лица) ведут
бухгалтерский и кадровый учет в автоматизированном режиме. Ряд учреждений здравоохранения Республики Алтай пользуются услугами централизованной бухгалтерии, и поэтому не имеют собственного бухгалтерского программного обеспечения (далее - ПО). Таким образом, полностью удовлетворена потребность учреждений здравоохранения Республики Алтай в ПО для бухгалтерского и кадрового учета. Средства на сопровождение систем бухгалтерского и кадрового учета предусматриваются в рамках текущего финансирования деятельности
учреждений здравоохранения. Интеграция ПО для бухгалтерского и кадрового учета с федеральным компонентом системы будет реализована в
2012 году. 4.8.3. Цели и задачи, целевые индикаторы Главная цель модернизации отрасли здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи - в настоящее время не может быть достигнута без активного ежедневного применения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности медицинских учреждений для организации процессов оказания медицинской
помощи, поддержки лечебного процесса, контроля качества оказания медицинской помощи, управления деятельностью медицинского учреждения. Необходимым условием достижения основной цели является создание развитой информационно-телекоммуникационной среды регионального здравоохранения, решающей следующие задачи: мониторинг процессов, связанных с состоянием здоровья населения Республики Алтай, в том числе рождаемости, смертности, заболеваемости; персонифицированный учет медицинских услуг и ресурсов на ее оказание как на региональном уровне, так и в каждом медицинском учреждении; планирование и обоснование затрат для оказания гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества; эффективное управление потоками пациентов (медицинская маршрутизация); контроль сроков, объемов, условий и качества оказания медицинской
помощи; контроль за эффективностью расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения; информирование граждан в вопросах организации медицинской помощи,
здорового образа жизни, профилактики заболеваний и оказания услуг в электронном виде; непрерывное обучение и активное профессиональное взаимодействие медицинских и фармацевтических специалистов. Среди перечисленных ключевой является задача создания системы персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание. Персонификация медицинской помощи, включающая учет объемов и видов услуг параклинического звена, данных лабораторной диагностики, расхода лекарственных средств и изделий медицинского назначения позволит контролировать выполнение медицинских стандартов и создать механизмы объективизации системы оплаты труда медицинских работников.
Система персонифицированного учета медицинских услуг в рамках ведения
электронной медицинской карты обеспечит возможность комплексной оценки здоровья конкретного человека и населения республики в целом. С учетом уровня развития в медицинских учреждениях Республики Алтай информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в 2011 году необходимо обеспечить: 1. Все медицинские учреждения компьютерным оборудованием, оргтехникой и общесистемным ПО. 2. Организацию структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей в медицинских учреждениях и объектах управления здравоохранением. 3. Защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях и объектах управления здравоохранением. 4. Организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями,
органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках. 5. Организацию широкополосных защищенных каналов передачи данных и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом. 6. Организацию широкополосных защищенных каналов передачи данных и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и
федеральным информационным ресурсом, Министерством здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС и другими участниками системы ОМС. 7. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Республики Алтай. 8. Организацию инфраструктуры для обеспечения функции записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи. Ввиду значительного объема предстоящих работ и ограниченных сроков для реализации намеченных мероприятий, окончание перечисленных
выше работ в отдельных ЛПУ Республики Алтай будет завершено в первом полугодии 2012 года. В 2012 году необходимо обеспечить:
1. Внедрение единой медицинской информационной системы (далее - МИС) (не менее 80% рабочих мест профильных структурных подразделений учреждений здравоохранения Республики Алтай). Интеграцию МИС с федеральным компонентом Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. 2. Модернизацию системы передачи телемедицинских данных. Интеграцию системы передачи телемедицинских данных с федеральным компонентом Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. 3. Интеграцию региональных автоматизированных систем (в т.ч. единого регистра медицинских работников, электронных паспортов медицинских учреждений и паспорта системы здравоохранения Республики Алтай) с федеральными компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. К концу 2012 года необходимо обеспечить:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Алтай, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, возможность использования следующих подсистем, создаваемой на федеральном уровне Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Система), в том числе: паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан; 2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС Республики Алтай, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых
на региональном уровне Системы, в том числе: управления кадрами Министерства здравоохранения, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами Министерства здравоохранения, ТФОМС; управления финансами Министерства здравоохранения;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства здравоохранения, ТФОМС; электронного документооборота Министерства здравоохранения, ТФОМС; 3) во всех профильных медицинских учреждениях обеспечить возможность осуществления в электронном виде следующих функций: ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС); анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений. 4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными
системами поддержки их деятельности, к концу 2012 года планируется обеспечить удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам; 5) обеспечить наличие в профильных учреждениях здравоохранения:
необходимого количества автоматизированных рабочих мест (АРМ) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению. Минимальное количество АРМ для поликлиники рассчитывается следующим образом: число одновременно работающих врачей (в одну смену) + 2 АРМ в регистратуре + 1 АРМ в организационно-методическом отделе + 1 АРМ старшей (главной) сестры +
1 АРМ начмеда (зав. оргметодотделом) + 1 АРМ главного врача. Минимальное количество АРМ для стационара рассчитывается следующим образом: 2 АРМ в ординаторской каждого отделения + 1 АРМ на каждом посту медицинской сестры + 1 АРМ в организационно-методическом отделе
+ 1 АРМ старшей сестры (в каждом отделении) + 1 АРМ главной медицинской сестры + 1 АРМ в службе обеспечения питанием + 1 АРМ в службе лекарственного обеспечения + 1 АРМ начмеда (зав. оргметодотделом) + 1 АРМ главного врача; необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей
проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на
федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России. Минимальное количество АРМ для обеспечения данной функции рассчитывается следующим образом: 1 АРМ для каждой центральной районной больницы. Для поликлиник с числом посещений более 500 в смену - 2 АРМ. Для стационаров с числом отделений более 5 - 2 АРМ. Для стационаров с числом отделений более 8 - 3 АРМ; обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и
сканирования документов. 4.8.4. Система мероприятий по информатизации здравоохранения Республики Алтай Мероприятия по информатизации здравоохранения Республики Алтай приведены в таблице N 1 и включают в себя: персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты; запись на прием к врачу в электронном виде;
обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота; ведение единого регистра медицинских работников;
ведение электронного паспорта медицинского учреждения;
ведение паспорта системы здравоохранения Республики Алтай.
Результатом реализуемых мероприятий должно стать создание регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения. В 2011 году во всех учреждениях здравоохранения Республики Алтай проектируются, модернизируются и строятся структурированные кабельные
системы (СКС). На создаваемой технологической базе СКС во всех учреждениях республики реализуются локальные вычислительные сети. Внедрение единой комплексной МИС во всех учреждениях здравоохранения Республики Алтай. В 2012 году во все учреждения здравоохранения Республики Алтай будет поставлена комплексная медицинская информационная система. МИС должна обеспечивать существующие и предполагаемые информационные потребности всех структурно-функциональных подразделений учреждений здравоохранения. МИС будет приобретена в собственность Республики Алтай. Таблица N 1
Мероприятия по информатизации учреждений здравоохранения в 2011 и 2012 годах -----------------T--------T------------------------------T------------------------------¬
¦ Наименование ¦Суммар- ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ мероприятия ¦ная +------T--------T------T-------+------T-------T------T--------+ ¦ ¦стои- ¦Кол-во¦ ФФОМС, ¦Кол-во¦Консо- ¦Кол-во¦ФФОМС, ¦Кол-во¦Консо- ¦ ¦ ¦мость, ¦единиц¦ тыс. ¦единиц¦лидиро-¦единиц¦ тыс. ¦единиц¦лидиро- ¦ ¦ ¦(тыс. ¦обору-¦ руб. ¦обору-¦ванный ¦обору-¦ руб. ¦обору-¦ванный ¦ ¦ ¦руб.) ¦дова- ¦ ¦дова- ¦бюджет,¦дова- ¦ ¦дова- ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ния, ¦ ¦ния, ¦тыс. ¦ния, ¦ ¦ния, ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦руб. ¦шт. ¦ ¦шт. ¦руб. ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦ Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ¦ ¦ ведения электронной медицинской карты (ЭМК) ¦ +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
¦Организация СКС¦12696 ¦ ¦10440 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 2256 ¦ ¦и ЛВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦МИС ¦ 4790 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 2025 ¦ ¦ 2765 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Тонкий клиент ¦10560 ¦ 56¦ 1680 ¦ 53¦ 1590 ¦ 156¦ 4680 ¦ 87¦ 2610 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Печатающие ¦ 1209 ¦ 42¦ 273 ¦ 34¦ 221 ¦ 64¦ 416 ¦ 46¦ 299 ¦ ¦устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Инфоматы ¦ 100 ¦ 2¦ 50 ¦ 0¦ 0 ¦ 2¦ 50 ¦ 0¦ 0 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Сетевое ¦24446,72¦ ¦ 6507,44¦ ¦ 1113 ¦ ¦10517,9¦ ¦ 6308,38¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Защита ПДн <*> ¦ 318,58¦ ¦ 31,36¦ ¦ 26,9¦ ¦ 0 ¦ ¦ 260,32¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Каналы передачи¦ 1150 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 1150 ¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Итого ¦55270,3 ¦ ¦18981,8 ¦ ¦ 2950,9¦ ¦17688,9¦ ¦15648,7 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦ Мероприятие 1.2. Запись на прием к врачу в электронном виде ¦ +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
¦Считыватель ¦ 330 ¦ 25¦ 250 ¦ 5¦ 50 ¦ 0¦ 0 ¦ 3¦ 30 ¦ ¦штрих-кода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Считыватель УЭК¦ 140 ¦ 21¦ 105 ¦ 5¦ 25 ¦ 0¦ 0 ¦ 2¦ 10 ¦ ¦(медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полисов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Интеграция МИС с¦ 597 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 525 ¦ ¦ 72 ¦ ¦Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Итого ¦ 1067 ¦ ¦ 355 ¦ ¦ 75 ¦ ¦ 525 ¦ ¦ 112 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦ Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение СЭД ¦ +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
¦Система передачи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телемедицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦СЭД ¦ 420 ¦ ¦ 315 ¦ ¦ 75 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 30 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Интеграция МИС с¦ 678 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 504 ¦ ¦ 174 ¦ ¦Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Итого ¦ 1098 ¦ ¦ 315¦ ¦ 75 ¦ ¦ 504 ¦ ¦ 204 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦ Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников ¦ +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
¦Интеграция с¦ 1053 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 819 ¦ ¦ 234 ¦ ¦Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Итого ¦ 1053 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 819 ¦ ¦ 234 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦ Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения ¦ +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
¦Интеграция с¦ 1053 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 579 ¦ ¦ 474 ¦ ¦Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Итого ¦ 1053 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 579 ¦ ¦ 474 ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦ Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации ¦ +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
¦Интеграция с¦ 117 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 117 ¦ ¦Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
¦Итого ¦ 117 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦ ¦ 117 ¦ L----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+---------
--------------------------------
<*> Данная строка содержит сведения о приобретаемых персональных идентификаторах и аутентификаторах (типа eToken), включая стоимость настройки оборудования. Организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом. Для обеспечения информационного взаимодействия между медицинскими
учреждениями и региональным информационным ресурсом в Республике Алтай в 2011 году организуются основные широкополосные защищенные каналы передачи данных для всех учреждений здравоохранения. В 2012 году все учреждения здравоохранения Республики Алтай будут обеспечены
резервными каналами передачи данных. Организация широкополосных каналов связи и информационного обмена
между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта
Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС. Для обеспечения информационного взаимодействия между региональным
информационным ресурсом, федеральным информационным ресурсом, Министерством здравоохранения Республики Алтай, ТФОМС и другими участниками системы ОМС в Республике Алтай в 2011 году организуются основные широкополосные защищенные каналы передачи данных для всех учреждений здравоохранения и Министерства здравоохранения Республики Алтай. В 2012 году учреждения здравоохранения обеспечиваются резервными каналами передачи данных. Выполнение этих работ обеспечивается за счет текущего финансирования учреждений здравоохранения. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи. Для организации записи на прием к врачу в электронном виде в Республике Алтай проектируется Портал Республики Алтай. Данные работы
осуществляются за счет текущего финансирования. Предусмотрена интеграция функционального блока МИС "Электронная регистратура" в соответствующий раздел Портала. В 2012 году будет осуществлена интеграция с федеральным компонентом системы. Все рабочие места в учреждениях здравоохранения, где осуществляется запись на прием, оснащаются необходимым оборудованием (АРМ "Тонкий клиент", сканеры штрих-кодов и считыватели УЭК (медицинских полисов). В трех учреждениях в 2011 году будут установлены инфоматы. Организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями,
органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках. Региональный сегмент Единой государственной информационной системы (далее - ЕГИС) в сфере здравоохранения Российской Федерации должен стать интеграционной основой, позволяющей обеспечить все группы специалистов, работающих в учреждениях системы здравоохранения республики, инструментами для эффективного исполнения профессиональных обязанностей и оптимизации рабочих процессов. Региональный сегмент ЕГИС обеспечит медицинских работников и пациентов полной, достоверной
и актуальной информацией. Региональный сегмент ЕГИС позволит оперативно обрабатывать, анализировать, систематизировать информацию и своевременно принимать управленческие решения. Реализация проекта создания регионального сегмента ЕГИС позволит в короткие сроки осуществить: полный переход на ведение медицинской документации в электронном виде; мониторинг сети лечебно-профилактических учреждений и ресурсов системы здравоохранения; мониторинг заболеваемости, в том числе группы социально значимых заболеваний; мониторинг показателей состояния здоровья населения, объемов и структуры оказанной медицинской помощи, в том числе профилактической и высокотехнологичной; мониторинг лекарственного обеспечения, в том числе по программе ОНЛС и по высокозатратным нозологиям; качественное изменение всех видов обеспечения информационных систем на объектах информатизации системы здравоохранения республики; территориальный и пообъектовый мониторинг показателей деятельности учреждений здравоохранения. Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации будет включать: 1. Серверную площадку системы здравоохранения Республики Алтай.
2. Портал системы здравоохранения Республики Алтай.
3. Широкополосные защищенные каналы передачи данных.
4. Медицинскую информационную систему.
5. Оборудованные техническими средствами и оснащенные программным
обеспечением рабочие места специалистов. Внедрение систем электронного документооборота.
Система электронного документооборота (далее - СЭД) предназначена
для комплексной автоматизации электронного документооборота учреждений системы здравоохранения Республики Алтай, в том числе: автоматизация обмена электронными документами;
автоматизация контроля исполнения поручений;
автоматизация поиска документов, составляющих ведомственный документооборот; автоматизация получения аналитической и статистической отчетности
по электронному документообороту; для создания внутриведомственного электронного портала и интеграции системы защищенного электронного документооборота с ведомственным электронным архивом. СЭД будет внедрена в 2012 году во всех учреждениях здравоохранения республики и полностью автоматизирует управленческий документооборот. СЭД будет функционировать на базе серверной площадки
БУЗ РА "МИАЦ". Интеграции СЭД, автоматизирующей административный документооборот, с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения не требуется. Мероприятия по ведению единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Республики Алтай. В настоящее время в Республике Алтай ведется единый регистр медицинских работников. В рамках реализации программы информатизации предусматривается его интеграция с приобретаемой МИС и приведение в соответствие с федеральными требованиями. Данная работа осуществляется за счет ФФОМС и консолидированного бюджета Республики Алтай. В 2012 году будет осуществлена интеграция с федеральным компонентом системы. Электронные паспорта медицинских учреждений в Республике Алтай будут вестись в единой МИС. В 2012 году будет осуществлена интеграция
с федеральным компонентом системы. Паспорт системы здравоохранения Республики Алтай будет вестись в единой МИС. Данное требование фиксируется в пакете документов (в том числе в техническом задании) на этапе подготовки конкурсной процедуры. В 2012 году будет осуществлена интеграция с федеральным компонентом системы. Система мероприятий по реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 годы в разрезе учреждений здравоохранения представлена в таблице N 2. Таблица N 2
Система мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы ----T----------------T-------------------------T-------------------------T-------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦Сроки ¦Ответст-¦ ¦п/п¦ учреждений +--------T----------------+--------T----------------+испол- ¦венные ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦Предус- ¦ Ожидаемые ¦Предус- ¦ Ожидаемые ¦нения ¦исполни-¦ ¦ ¦Республики Алтай¦мотрено ¦ результаты ¦мотрено ¦ результаты ¦ ¦тели ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, ¦ ¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
¦Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения¦ ¦электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен¦ ¦телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность¦ ¦ведения электронной медицинской карты ¦ +---T----------------T--------T----------------T--------T----------------T-------T--------+
¦1. ¦МУЗ "Акташская¦ 386,12¦Организация СКС¦ 746,68¦Инсталляция ¦Октябрь¦Главный ¦ ¦ ¦МРБ" ¦ ¦и ЛВС здания на¦ ¦активного ¦2011 г.¦врач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31 рабочее¦ ¦сетевого ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место. Закупка 1¦ ¦оборудования. ¦декабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТК. Установка ПО¦ ¦Закупка 3 ТК.¦2012 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для ТК¦ ¦Установка ПО для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(общесистемное ¦ ¦ТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО 1 лицензия,¦ ¦(общесистемное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО для¦ ¦ПО 3 лицензии.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ПО для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шифрованного ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канала между¦ ¦шифрованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральным ¦ ¦канала между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегментом и ТК 1¦ ¦центральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензия). ¦ ¦сегментом и ТК 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение 1¦ ¦лицензии). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатающего ¦ ¦Приобретение 3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства, 1¦ ¦персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонального ¦ ¦идентификаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦идентификатора ¦ ¦(eToken). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(eToken) ¦ ¦Внедрена МИС.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭМК ведется у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прикрепленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поликлиники и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦50% обслуженных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пациентов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационара. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интеграция с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналом доступа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консолидирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюджета) ¦ ¦ ¦ +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
¦2. ¦МУЗ ¦ 2351,24¦Организация СКС¦ 1572,76¦Закупка 46 ТК.¦Октябрь¦Главный ¦ ¦ ¦"Горно-Алтайская¦ ¦и ЛВС здания на¦ ¦Установка ПО для¦2011 г.¦врач ¦ ¦ ¦городская ¦ ¦63 рабочих¦ ¦ТК (об-¦- ¦ ¦ ¦ ¦поликлиника" ¦ ¦места. ¦ ¦щесистемное ПО¦декабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инсталляция ¦ ¦46 лицензий. ПО¦2012 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активного ¦ ¦для образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевого ¦ ¦шифрованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования. ¦ ¦канала между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закупка 1 ТК.¦ ¦центральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Установка ПО для¦ ¦сегментом и ТК¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТК ¦ ¦46 лицензий).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(общесистемное ¦ ¦Приобретение 24¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО 1 лицензия,¦ ¦печатающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО для¦ ¦устройств, 46¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шифрованного ¦ ¦идентификаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канала между¦ ¦(eToken). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральным ¦ ¦Внедрена МИС.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегментом и ТК 1¦ ¦ЭМК ведутся у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензия). ¦ ¦12% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение 1¦ ¦прикрепленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатающего ¦ ¦населения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства, 1¦ ¦поликлиники. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонального ¦ ¦Интеграция с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦идентификатора ¦ ¦федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(eToken) ¦ ¦компонентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналом доступа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консолидирован- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюджета) ¦ ¦ ¦ +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
¦3. ¦БУЗ РА¦ 74,12¦Закупка 1 ТК.¦ 567,12¦Организация СКС¦Октябрь¦Главный ¦ ¦ ¦"Психиатрическая¦ ¦Установка ПО для¦ ¦и ЛВС на 44¦2011 г.¦врач ¦ ¦ ¦больница" ¦ ¦ТК ¦ ¦рабочих места.¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(общесистемное ¦ ¦Закупка 2 ТК.¦декабрь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО 1 лицензия,¦ ¦Установка ПО для¦2012 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО для¦ ¦ТК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦(общесистемное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шифрованного ¦ ¦ПО 2 лицензии.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канала между¦ ¦ПО для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральным ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сегментом и ТК 1¦ ¦шифрованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицензия). ¦ ¦канала между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приобретение 1¦ ¦центральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатающего ¦ ¦сегментом и ТК 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устройства, 1¦ ¦лицензии). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонального ¦ ¦Приобретение 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦идентификатора ¦ ¦персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(eToken) ¦ ¦идентификаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(eToken). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внедрена МИС.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭМК ведется у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прикрепленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения для¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|