Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 14.10.2011 № 293

 

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ                    

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

                     от 14 октября 2011 г. N 293                      
                           г. Горно-Алтайск                           

 

          Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай

                                                    от 20.01.2016 № 12

 

           О внесении изменений в республиканскую программу           
            "Модернизация здравоохранения Республики Алтай            
          на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением           
      Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45       

 

     В целях  реализации  Концепции  создания  единой  государственной
информационной  системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации от 28 апреля 2011 года N 364, Правительство Республики Алтай
п о с т а н о в л я е т:

 

     1.   Внести    в    республиканскую    программу    "Модернизация
здравоохранения  Республики  Алтай  на 2011 - 2012 годы", утвержденную
постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года  N

45, следующие изменения:
     1)  в  паспорте  программы  в   разделе   "Объемы   и   источники
финансирования   программы"   на  2011  год  в  строке  "2.  Внедрение
современных информационных систем в здравоохранение" цифры "21232,0" и
"1580,2" заменить соответственно цифрами "25752,7" и "6100,9";
     2)  в  паспорте  программы  в   разделе   "Объемы   и   источники
финансирования   программы"   на  2012  год  в  строке  "2.  Внедрение
современных информационных систем в здравоохранение" цифры "24805,9" и
"4690,0" заменить соответственно цифрами "36905,6" и "16789,7";
     3) в разделе "Мероприятия программы модернизации" строку:

 

   --------------------T--------T--------T-------T-----T-----T--------T--------T--------T-----T-----T-----T-----¬

   ¦"Всего по Задаче 2:¦21232,00¦19651,80¦1580,20¦ 0   ¦     ¦24805,90¦20115,90¦ 4690,00¦ 0"  ¦     ¦     ¦     ¦
   L-------------------+--------+--------+-------+-----+-----+--------+--------+--------+-----+-----+-----+------

 

     заменить следующей строкой:

 

   --------------------T--------T--------T-------T-----T-----T--------T--------T--------T-----T-----T-----T-----¬

   ¦"Всего по Задаче 2:¦25752,7 ¦19651,8 ¦6100,9 ¦ 0   ¦     ¦36905,6 ¦20115,90¦16789,7 ¦ 0"; ¦     ¦     ¦     ¦
   L-------------------+--------+--------+-------+-----+-----+--------+--------+--------+-----+-----+-----+------

 

     4) раздел "4.8. II. Внедрение современных информационных систем в
здравоохранение"  изложить  в  редакции  согласно  приложению  N  1  к
настоящему Постановлению;
     5) таблицу  4  "Внедрение  современных  информационных  систем  в
здравоохранение   (периодичность  представления  сведений  -  квартал,
полугодие, 9 месяцев, год)" в приложении N  2  "Индикаторы  реализации
программы  модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации"
изложить  в  редакции   согласно   приложению   N   2   к   настоящему
Постановлению;
     6) повторяющуюся таблицу 4 "Внедрение современных  информационных
систем  в  здравоохранение  (периодичность  представления  сведений  -
квартал, полугодие, 9 месяцев, год)"  в  приложении  N  2  "Индикаторы
реализации  программы модернизации здравоохранения субъекта Российской
Федерации" признать утратившей силу;
     7) раздел  "4.  Сведения  об  уровне  развития  информационной  и
технологической  инфраструктуры  ЛПУ  субъекта Российской Федерации" в
приложении  N  2   "Индикаторы   реализации   программы   модернизации
здравоохранения  субъекта  Российской  Федерации"  изложить в редакции
согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
     2. Контроль за исполнением настоящего Постановления  оставляю  за
собой.

 

                                               
     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Республики Алтай          Ю.В.Антарадонов

 

 

 

 

 

                                        Приложение N 1
                                        к Постановлению
                                        Правительства Республики Алтай
                                        от 14 октября 2011 г. N 293

 

         4.8. II. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ         
                  В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ                  

 

                        4.8.1. Общая ситуация                         

 

     Основной  тенденцией  внедрения   информационных   технологий   в
здравоохранение   Республики  Алтай  является  переход  от  "лоскутной
информатизации"   к   системному,   научно   обоснованному    подходу.
Реализуемые  в настоящее время проекты позволяют получить значительный
опыт в  определении  требований  к  автоматизированным  информационным
системам,  к  инфраструктуре  хранения, обработки и передачи данных, к
рабочим местам специалистов и инфраструктуре медицинского обслуживания
населения.
     Реализация столь масштабных ИТ-проектов в  сфере  здравоохранения
неизбежно   влечет  за  собой  высочайшие  требования  по  обеспечению
бесперебойной работы информационных систем. Руководство  республики  с
пониманием относится к данному вопросу и принимает необходимые меры. В
сентябре 2011 года приказом министра здравоохранения Республики  Алтай
бюджетное  учреждение  здравоохранения  Республики  Алтай "Медицинский
информационно-аналитический центр" (далее - БУЗ  РА  "МИАЦ")  назначен
оператором    региональной   информационно-аналитической   медицинской
системы. Под руководством БУЗ РА "МИАЦ" в республике  создана  команда
по  поддержке  автоматизированных  информационных  систем  медицинских
учреждений,  объединяющая  ИТ-специалистов  медицинских  учреждений  и
специалистов БУЗ РА "МИАЦ".
     Республика Алтай на текущий момент имеет  крайне  слабо  развитую
информационно-телекоммуникационную    инфраструктуру   в   учреждениях
здравоохранения.  С  учетом  высоких  требований  к   технологическому
обеспечению  реализации  мероприятий  информатизации  здравоохранения,
средств,  выделяемых  в  2011  и   2012   годах   ФФОМС,   и   средств
консолидированного бюджета Республики Алтай недостаточно.

 

                4.8.2. Анализ оснащенности учреждений                 
                   здравоохранения Республики Алтай                   

 

     По состоянию  на  1  января  2011  года  оснащенность  учреждений
здравоохранения     Республики    Алтай    вычислительной    техникой,
телекоммуникационными  системами  и  программным   обеспечением   была
следующей:
     персональные ЭВМ, всего 490 единиц;
     настольные ПК - 451 единица;
     бездисковые рабочие станции (тонкий клиент) - отсутствуют;
     ноутбуки - 39 единиц;
     серверное оборудование - отсутствует;
     печатающие устройства и МФУ - 337 единиц;
     общее  количество  портов  локальных   вычислительных   сетей   в
учреждениях (сеть одноранговая) - 409 шт.;
     количество точек подключения к сети Интернет - 26 (xDSL) пулов;
     обеспеченность медицинского персонала персональными  компьютерами
- на 6,7 медицинских работников приходится 1 персональный компьютер.
     В  2010  году   для   медицинских   учреждений   и   Министерства
здравоохранения   Республики   Алтай  было  централизованно  закуплено
программное обеспечение для ведения бухгалтерского и кадрового  учета.
В  настоящее время все медицинские учреждения (юридические лица) ведут
бухгалтерский  и  кадровый  учет  в  автоматизированном  режиме.   Ряд
учреждений   здравоохранения   Республики  Алтай  пользуются  услугами
централизованной  бухгалтерии,  и  поэтому   не   имеют   собственного
бухгалтерского программного обеспечения (далее - ПО).
     Таким образом,  полностью  удовлетворена  потребность  учреждений
здравоохранения  Республики  Алтай в ПО для бухгалтерского и кадрового
учета. Средства на сопровождение  систем  бухгалтерского  и  кадрового
учета  предусматриваются в рамках текущего финансирования деятельности
учреждений  здравоохранения.  Интеграция  ПО  для   бухгалтерского   и
кадрового  учета с федеральным компонентом системы будет реализована в
2012 году.

 

               4.8.3. Цели и задачи, целевые индикаторы               

 

     Главная цель модернизации  отрасли  здравоохранения  -  повышение
качества и доступности медицинской помощи - в настоящее время не может
быть    достигнута    без     активного     ежедневного     применения
информационно-телекоммуникационных     технологий    в    деятельности
медицинских учреждений для организации процессов оказания  медицинской
помощи,  поддержки  лечебного  процесса,  контроля  качества  оказания
медицинской помощи, управления деятельностью медицинского учреждения.
     Необходимым условием достижения основной цели  является  создание
развитой    информационно-телекоммуникационной   среды   регионального
здравоохранения, решающей следующие задачи:
     мониторинг процессов, связанных с состоянием  здоровья  населения
Республики Алтай, в том числе рождаемости, смертности, заболеваемости;
     персонифицированный учет  медицинских  услуг  и  ресурсов  на  ее
оказание  как  на  региональном  уровне,  так  и  в каждом медицинском
учреждении;
     планирование и обоснование затрат  для  оказания  гарантированных
объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
     эффективное   управление    потоками    пациентов    (медицинская
маршрутизация);
     контроль сроков, объемов, условий и качества оказания медицинской
помощи;
     контроль за  эффективностью  расходования  бюджетных  средств  на
медицинское и лекарственное обслуживание населения;
     информирование граждан в вопросах организации медицинской помощи,
здорового  образа  жизни,  профилактики заболеваний и оказания услуг в
электронном виде;
     непрерывное обучение и активное  профессиональное  взаимодействие
медицинских и фармацевтических специалистов.
     Среди перечисленных ключевой  является  задача  создания  системы
персонифицированного   учета  медицинской  помощи  и  ресурсов  на  ее
оказание. Персонификация медицинской помощи, включающая учет объемов и
видов  услуг  параклинического звена, данных лабораторной диагностики,
расхода  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского   назначения
позволит  контролировать  выполнение  медицинских стандартов и создать
механизмы объективизации системы оплаты труда медицинских  работников.
Система  персонифицированного учета медицинских услуг в рамках ведения
электронной медицинской карты обеспечит возможность комплексной оценки
здоровья конкретного человека и населения республики в целом.
     С учетом уровня развития  в  медицинских  учреждениях  Республики
Алтай  информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры  в 2011 году
необходимо обеспечить:
     1.  Все  медицинские   учреждения   компьютерным   оборудованием,
оргтехникой и общесистемным ПО.
     2. Организацию структурированных  кабельных  систем  и  локальных
вычислительных  сетей  в медицинских учреждениях и объектах управления
здравоохранением.
     3. Защиту персональных данных во всех медицинских  учреждениях  и
объектах управления здравоохранением.
     4.    Организацию    регионального    информационного    ресурса,
обеспечивающего  информационный обмен между медицинскими учреждениями,
органами управления здравоохранением,  фондами  ОМС  и  СМО,  а  также
хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о
медицинских учреждениях, медицинских работниках.
     5. Организацию широкополосных защищенных каналов передачи  данных
и   обеспечение   информационного   обмена  между  каждым  медицинским
учреждением и региональным информационным ресурсом.
     6. Организацию широкополосных защищенных каналов передачи  данных
и  информационного обмена между региональным информационным ресурсом и
федеральным  информационным  ресурсом,  Министерством  здравоохранения
Республики Алтай, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
     7. Внедрение систем электронного документооборота,  в  том  числе
для  осуществления  статистического  наблюдения,  а  также мониторинга
реализации программ модернизации здравоохранения Республики Алтай.
     8. Организацию инфраструктуры для обеспечения  функции  записи  к
врачу   в  электронном  виде,  включая  выдачу  направлений  на  прием
врача-специалиста, диагностические исследования  и  госпитализацию,  а
также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.
     Ввиду  значительного  объема  предстоящих  работ  и  ограниченных
сроков  для реализации намеченных мероприятий, окончание перечисленных
выше работ в отдельных ЛПУ Республики Алтай будет завершено  в  первом
полугодии 2012 года.
     В 2012 году необходимо обеспечить:
     1. Внедрение единой медицинской информационной системы  (далее  -
МИС)  (не  менее 80% рабочих мест профильных структурных подразделений
учреждений  здравоохранения  Республики  Алтай).  Интеграцию   МИС   с
федеральным   компонентом   Единой  государственной  системы  в  сфере
здравоохранения Российской Федерации.
     2.  Модернизацию   системы   передачи   телемедицинских   данных.
Интеграцию  системы  передачи  телемедицинских  данных  с  федеральным
компонентом Единой государственной  системы  в  сфере  здравоохранения
Российской Федерации.
     3. Интеграцию  региональных  автоматизированных  систем    т.ч.
единого   регистра   медицинских   работников,  электронных  паспортов
медицинских учреждений и паспорта системы  здравоохранения  Республики
Алтай)  с  федеральными  компонентами Единой государственной системы в
сфере здравоохранения Российской Федерации.
     К концу 2012 года необходимо обеспечить:
     1)   в   интересах   50%   сотрудников   профильных   структурных
подразделений  Министерства  здравоохранения Республики Алтай, органов
местного   самоуправления,   осуществляющих   управление    в    сфере
здравоохранения,   возможность   использования   следующих  подсистем,
создаваемой   на    федеральном    уровне    Единой    государственной
информационной системы в сфере здравоохранения (Система), в том числе:
     паспорта медицинской организации;
     регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
     регистра медицинского и фармацевтического персонала;
     мониторинга реализации программ в здравоохранении;
     обеспечения  персонифицированного  учета  медицинской  помощи   и
лекарственного обеспечения;
     ведения специализированных регистров по  отдельным  нозологиям  и
категориям граждан;
     2)  в  интересах  не  менее  чем   50%   сотрудников   профильных
структурных   подразделений  Министерства  здравоохранения  Республики
Алтай,  ТФОМС  Республики  Алтай,  органов  местного   самоуправления,
осуществляющих   управление   в   сфере  здравоохранения,  планируется
обеспечить возможность использования следующих подсистем,  создаваемых
на региональном уровне Системы, в том числе:
     управления кадрами Министерства здравоохранения, ТФОМС;
     управления  материально-техническим  обеспечением   и   основными
средствами Министерства здравоохранения, ТФОМС;
     управления финансами Министерства здравоохранения;
     организации  закупок  на  поставку  товаров,  выполнение   работ,
оказание услуг Министерства здравоохранения, ТФОМС;
     электронного   документооборота   Министерства   здравоохранения,
ТФОМС;
     3)  во  всех  профильных   медицинских   учреждениях   обеспечить
возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
     ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
     управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую  помощь  (для
учреждений, участвующих в ОМС);
     анализ деятельности и формирование отчетности;
     учет административно-хозяйственной деятельности;
     электронная  регистратура,  запись  на  прием  к  врачу,   выдача
направлений.
     4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными
системами  поддержки  их  деятельности,  к концу 2012 года планируется
обеспечить  удаленный  доступ  не  менее  80%  сотрудников  профильных
структурных   подразделений  к  созданным  федеральным  информационным
системам;
     5) обеспечить наличие в профильных учреждениях здравоохранения:
     необходимого количества автоматизированных рабочих мест  (АРМ)  с
учетом      минимальных     функциональных     требований     к     их
информационно-технологическому обеспечению. Минимальное количество АРМ
для  поликлиники  рассчитывается следующим образом: число одновременно
работающих врачей (в одну смену) + 2 АРМ в  регистратуре  +  1  АРМ  в
организационно-методическом  отделе + 1 АРМ старшей (главной) сестры +
1  АРМ  начмеда  (зав.  оргметодотделом)  +  1  АРМ  главного   врача.
Минимальное  количество  АРМ  для  стационара рассчитывается следующим
образом: 2 АРМ в ординаторской каждого отделения +  1  АРМ  на  каждом
посту  медицинской сестры + 1 АРМ в организационно-методическом отделе
+  1  АРМ  старшей  сестры    каждом  отделении)  +  1  АРМ  главной
медицинской  сестры  +  1  АРМ в службе обеспечения питанием + 1 АРМ в
службе   лекарственного   обеспечения   +   1   АРМ   начмеда    (зав.
оргметодотделом) + 1 АРМ главного врача;
     необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей
проведение  телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на
федеральном уровне, с учетом технических  требований,  разрабатываемых
Минздравсоцразвития России. Минимальное количество АРМ для обеспечения
данной функции рассчитывается следующим  образом:  1  АРМ  для  каждой
центральной районной больницы. Для поликлиник с числом посещений более
500 в смену - 2 АРМ. Для стационаров с числом отделений более  5  -  2
АРМ. Для стационаров с числом отделений более 8 - 3 АРМ;
     обеспечить  наличие  не  менее  одного   локального   печатающего
устройства   на   два   АРМ,   в   том   числе   как   минимум  одного
многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати  и
сканирования документов.

 

             4.8.4. Система мероприятий по информатизации             
                   здравоохранения Республики Алтай                   

 

     Мероприятия по информатизации  здравоохранения  Республики  Алтай
приведены в таблице N 1 и включают в себя:
     персонифицированный учет оказания медицинских услуг,  возможность
ведения электронной медицинской карты;
     запись на прием к врачу в электронном виде;
     обмен телемедицинскими  данными,  внедрение  систем  электронного
документооборота;
     ведение единого регистра медицинских работников;
     ведение электронного паспорта медицинского учреждения;
     ведение паспорта системы здравоохранения Республики Алтай.
     Результатом  реализуемых  мероприятий   должно   стать   создание
регионального сегмента Единой государственной информационной системы в
сфере  здравоохранения  Российской  Федерации,  содержащей  данные  об
оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения.
     В 2011 году во всех учреждениях здравоохранения Республики  Алтай
проектируются,  модернизируются и строятся структурированные кабельные
системы  (СКС).  На  создаваемой  технологической  базе  СКС  во  всех
учреждениях республики реализуются локальные вычислительные сети.
     Внедрение   единой   комплексной   МИС   во   всех    учреждениях
здравоохранения Республики Алтай.
     В 2012 году во все учреждения  здравоохранения  Республики  Алтай
будет  поставлена  комплексная медицинская информационная система. МИС
должна  обеспечивать  существующие  и  предполагаемые   информационные
потребности  всех  структурно-функциональных  подразделений учреждений
здравоохранения. МИС  будет  приобретена  в  собственность  Республики
Алтай.

 

                                                           Таблица N 1

 

               Мероприятия по информатизации учреждений               
                 здравоохранения в 2011 и 2012 годах                  

 

   -----------------T--------T------------------------------T------------------------------¬
   ¦  Наименование  ¦Суммар- ¦             2011             ¦             2012             ¦
   ¦  мероприятия   ¦ная     +------T--------T------T-------+------T-------T------T--------+
   ¦                ¦стои-   ¦Кол-во¦ ФФОМС, ¦Кол-во¦Консо- ¦Кол-во¦ФФОМС, ¦Кол-во¦Консо-  ¦
   ¦                ¦мость,  ¦единиц¦  тыс.  ¦единиц¦лидиро-¦единиц¦ тыс.  ¦единиц¦лидиро- ¦
   ¦                ¦(тыс.   ¦обору-¦  руб.  ¦обору-¦ванный ¦обору-¦ руб.  ¦обору-¦ванный  ¦
   ¦                ¦руб.)   ¦дова- ¦        ¦дова- ¦бюджет,¦дова- ¦       ¦дова- ¦бюджет, ¦
   ¦                ¦        ¦ния,  ¦        ¦ния,  ¦тыс.   ¦ния,  ¦       ¦ния,  ¦тыс.    ¦
   ¦                ¦        ¦шт.   ¦        ¦шт.   ¦руб.   ¦шт.   ¦       ¦шт.   ¦руб.    ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦   Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность   ¦
   ¦                    ведения электронной медицинской карты (ЭМК)                        ¦
   +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
   ¦Организация  СКС¦12696   ¦      ¦10440   ¦      ¦    0  ¦      ¦    0  ¦      ¦ 2256   ¦
   ¦и ЛВС           ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦МИС             ¦ 4790   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦ 2025  ¦      ¦ 2765   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Тонкий клиент   ¦10560   ¦    56¦ 1680   ¦    53¦ 1590  ¦   156¦ 4680  ¦    87¦ 2610   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Печатающие      ¦ 1209   ¦    42¦  273   ¦    34¦  221  ¦    64¦  416  ¦    46¦  299   ¦
   ¦устройства      ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Инфоматы        ¦  100   ¦        50   ¦         0  ¦        50  ¦         0   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Сетевое         ¦24446,72¦      ¦ 6507,44¦      ¦ 1113  ¦      ¦10517,9¦      ¦ 6308,38¦
   ¦оборудование    ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Защита ПДн <*>  ¦  318,58¦      ¦   31,36¦      ¦   26,9¦      ¦    0  ¦      ¦  260,32¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Каналы  передачи¦ 1150   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦    0  ¦      ¦ 1150   ¦
   ¦данных          ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Итого           ¦55270,3 ¦      ¦18981,8 ¦      ¦ 2950,9¦      ¦17688,9¦      ¦15648,7 ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦               Мероприятие 1.2. Запись на прием к врачу в электронном виде             ¦
   +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
   ¦Считыватель     ¦  330   ¦    25¦  250   ¦        50  ¦         0  ¦        30   ¦
   ¦штрих-кода      ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Считыватель  УЭК¦  140   ¦    21¦  105   ¦        25  ¦         0  ¦        10   ¦
   ¦(медицинских    ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦полисов)        ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Интеграция МИС с¦  597   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦  525  ¦      ¦   72   ¦
   ¦Федеральным     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦компонентом     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦системы         ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Итого           ¦ 1067   ¦      ¦  355   ¦      ¦   75  ¦      ¦  525  ¦      ¦  112   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦             Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение СЭД            ¦
   +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
   ¦Система передачи¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦телемедицинских ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦данных          ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦СЭД             ¦  420   ¦      ¦  315   ¦      ¦   75  ¦      ¦    0  ¦      ¦   30   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Интеграция МИС с¦  678   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦  504  ¦      ¦  174   ¦
   ¦Федеральным     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦компонентом     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦системы         ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Итого           ¦ 1098   ¦      ¦     315¦      ¦   75  ¦      ¦  504  ¦      ¦  204   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦           Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников            ¦
   +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
   ¦Интеграция     с¦ 1053   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦  819  ¦      ¦  234   ¦
   ¦Федеральным     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦компонентом     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦системы         ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Итого           ¦ 1053   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦  819  ¦      ¦  234   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦         Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения        ¦
   +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
   ¦Интеграция     с¦ 1053   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦  579  ¦      ¦  474   ¦
   ¦Федеральным     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦компонентом     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦системы         ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Итого           ¦ 1053   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦  579  ¦      ¦  474   ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦    Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации    ¦
   +----------------T--------T------T--------T------T-------T------T-------T------T--------+
   ¦Интеграция     с¦  117   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦    0  ¦      ¦  117   ¦
   ¦Федеральным     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦компонентом     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦системы         ¦        ¦      ¦        ¦      ¦       ¦      ¦       ¦      ¦        ¦
   +----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+--------+
   ¦Итого           ¦  117   ¦      ¦    0   ¦      ¦    0  ¦      ¦    0  ¦      ¦  117   ¦
   L----------------+--------+------+--------+------+-------+------+-------+------+---------

 

     --------------------------------
     <*> Данная строка содержит сведения о приобретаемых  персональных
идентификаторах  и  аутентификаторах  (типа eToken), включая стоимость
настройки оборудования.

 

     Организация   широкополосных   каналов   связи   и    обеспечение
информационного   обмена   между   каждым  медицинским  учреждением  и
региональным информационным ресурсом.
     Для обеспечения информационного взаимодействия между медицинскими
учреждениями  и  региональным  информационным  ресурсом  в  Республике
Алтай в 2011  году  организуются  основные  широкополосные  защищенные
каналы  передачи  данных  для  всех учреждений здравоохранения. В 2012
году все учреждения здравоохранения Республики Алтай будут  обеспечены
резервными каналами передачи данных.
     Организация широкополосных каналов связи и информационного обмена
между    региональным    информационным    ресурсом    и   федеральным
информационным ресурсом, органом управления здравоохранением  субъекта
Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.
     Для обеспечения информационного взаимодействия между региональным
информационным    ресурсом,   федеральным   информационным   ресурсом,
Министерством  здравоохранения  Республики  Алтай,  ТФОМС  и   другими
участниками  системы  ОМС  в Республике Алтай в 2011 году организуются
основные широкополосные защищенные каналы  передачи  данных  для  всех
учреждений  здравоохранения  и Министерства здравоохранения Республики
Алтай.  В  2012   году   учреждения   здравоохранения   обеспечиваются
резервными   каналами   передачи   данных.   Выполнение   этих   работ
обеспечивается   за   счет    текущего    финансирования    учреждений
здравоохранения.
     Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений  на
прием     врача-специалиста,     диагностические     исследования    и
госпитализацию,  а   также   мониторинг   сроков   ожидания   плановой
медицинской помощи.
     Для организации записи на прием к  врачу  в  электронном  виде  в
Республике  Алтай проектируется Портал Республики Алтай. Данные работы
осуществляются  за   счет   текущего   финансирования.   Предусмотрена
интеграция  функционального  блока  МИС  "Электронная  регистратура" в
соответствующий  раздел  Портала.  В  2012  году  будет   осуществлена
интеграция  с  федеральным  компонентом  системы.  Все рабочие места в
учреждениях  здравоохранения,  где  осуществляется  запись  на  прием,
оснащаются  необходимым  оборудованием  (АРМ  "Тонкий клиент", сканеры
штрих-кодов  и  считыватели  УЭК   (медицинских   полисов).   В   трех
учреждениях в 2011 году будут установлены инфоматы.
     Организация      регионального      информационного      ресурса,
обеспечивающего  информационный обмен между медицинскими учреждениями,
органами управления здравоохранением,  фондами  ОМС  и  СМО,  а  также
хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о
медицинских учреждениях, медицинских работниках.
     Региональный  сегмент   Единой   государственной   информационной
системы  (далее  -  ЕГИС) в сфере здравоохранения Российской Федерации
должен стать интеграционной основой, позволяющей обеспечить все группы
специалистов,   работающих   в   учреждениях  системы  здравоохранения
республики, инструментами для эффективного исполнения профессиональных
обязанностей  и  оптимизации  рабочих  процессов. Региональный сегмент
ЕГИС обеспечит медицинских работников и пациентов полной,  достоверной
и   актуальной   информацией.   Региональный   сегмент  ЕГИС  позволит
оперативно обрабатывать, анализировать, систематизировать информацию и
своевременно принимать управленческие решения.
     Реализация проекта создания регионального сегмента ЕГИС  позволит
в короткие сроки осуществить:
     полный переход на ведение медицинской документации в  электронном
виде;
     мониторинг сети лечебно-профилактических  учреждений  и  ресурсов
системы здравоохранения;
     мониторинг заболеваемости, в том числе группы социально  значимых
заболеваний;
     мониторинг показателей состояния здоровья  населения,  объемов  и
структуры оказанной медицинской помощи, в том числе профилактической и
высокотехнологичной;
     мониторинг лекарственного обеспечения, в том числе  по  программе
ОНЛС и по высокозатратным нозологиям;
     качественное  изменение  всех  видов  обеспечения  информационных
систем на объектах информатизации системы здравоохранения республики;
     территориальный    и    пообъектовый    мониторинг    показателей
деятельности учреждений здравоохранения.
     Региональный  сегмент   Единой   государственной   информационной
системы в сфере здравоохранения Российской Федерации будет включать:
     1. Серверную площадку системы здравоохранения Республики Алтай.
     2. Портал системы здравоохранения Республики Алтай.
     3. Широкополосные защищенные каналы передачи данных.
     4. Медицинскую информационную систему.
     5. Оборудованные техническими средствами и оснащенные программным
обеспечением рабочие места специалистов.
     Внедрение систем электронного документооборота.
     Система электронного документооборота (далее - СЭД) предназначена
для    комплексной    автоматизации    электронного   документооборота
учреждений системы здравоохранения Республики Алтай, в том числе:
     автоматизация обмена электронными документами;
     автоматизация контроля исполнения поручений;
     автоматизация  поиска  документов,   составляющих   ведомственный
документооборот;
     автоматизация получения аналитической и статистической отчетности
по электронному документообороту;
     для  создания   внутриведомственного   электронного   портала   и
интеграции   системы   защищенного   электронного  документооборота  с
ведомственным электронным архивом.
     СЭД  будет   внедрена   в   2012   году   во   всех   учреждениях
здравоохранения  республики  и полностью автоматизирует управленческий
документооборот. СЭД будет функционировать на базе серверной  площадки
БУЗ  РА  "МИАЦ".  Интеграции  СЭД,  автоматизирующей  административный
документооборот, с Единой государственной  информационной  системой  в
сфере здравоохранения не требуется.
     Мероприятия по ведению единого регистра  медицинских  работников,
электронного  паспорта  медицинского  учреждения  и  паспорта  системы
здравоохранения Республики Алтай.
     В настоящее время  в  Республике  Алтай  ведется  единый  регистр
медицинских  работников.  В рамках реализации программы информатизации
предусматривается его интеграция с приобретаемой МИС  и  приведение  в
соответствие с федеральными требованиями. Данная работа осуществляется
за счет ФФОМС и консолидированного бюджета Республики  Алтай.  В  2012
году будет осуществлена интеграция с федеральным компонентом системы.
     Электронные паспорта медицинских учреждений  в  Республике  Алтай
будут  вестись в единой МИС. В 2012 году будет осуществлена интеграция
с федеральным компонентом системы.
     Паспорт системы здравоохранения Республики Алтай будет вестись  в
единой  МИС.  Данное требование фиксируется в пакете документов (в том
числе в техническом задании) на этапе подготовки конкурсной процедуры.
В  2012  году  будет осуществлена интеграция с федеральным компонентом
системы.
     Система  мероприятий   по   реализации   программы   модернизации
здравоохранения  субъекта  Российской  Федерации на 2011 - 2012 годы в
разрезе учреждений здравоохранения представлена в таблице N 2.

 

                                                           Таблица N 2

 

             Система мероприятий по реализации Программы              
            модернизации здравоохранения Республики Алтай             
                         на 2011 - 2012 годы                          

 

   ----T----------------T-------------------------T-------------------------T-------T--------¬
   ¦ N ¦  Наименование  ¦        2011 год         ¦        2012 год         ¦Сроки  ¦Ответст-¦
   ¦п/п¦   учреждений   +--------T----------------+--------T----------------+испол- ¦венные  ¦
   ¦   ¦здравоохранения ¦Предус- ¦   Ожидаемые    ¦Предус- ¦   Ожидаемые    ¦нения  ¦исполни-¦
   ¦   ¦Республики Алтай¦мотрено ¦   результаты   ¦мотрено ¦   результаты   ¦       ¦тели    ¦
   ¦   ¦                ¦средств ¦                ¦средств ¦                ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦всего,  ¦                ¦всего,  ¦                ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦тыс.    ¦                ¦тыс.    ¦                ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦руб.    ¦                ¦руб.    ¦                ¦       ¦        ¦
   +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
   ¦ 1 ¦       2        ¦   3    ¦       4        ¦   5    ¦       6        ¦   7   ¦   8    ¦
   +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
   ¦Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение                  ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг,  возможность ведения¦
   ¦электронной медицинской карты  гражданина,  запись  к  врачу  в  электронном  виде, обмен¦
   ¦телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота         ¦
   +-----------------------------------------------------------------------------------------+
   ¦Мероприятие 1.1. Персонифицированный  учет  оказания   медицинских   услуг,   возможность¦
   ¦ведения электронной медицинской карты                                                    ¦
   +---T----------------T--------T----------------T--------T----------------T-------T--------+
   ¦1. ¦МУЗ   "Акташская¦  386,12¦Организация  СКС¦  746,68¦Инсталляция     ¦Октябрь¦Главный ¦
   ¦   ¦МРБ"            ¦        ¦и ЛВС здания  на¦        ¦активного       ¦2011 г.¦врач    ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦31       рабочее¦        ¦сетевого        ¦-      ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦место. Закупка 1¦        ¦оборудования.   ¦декабрь¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ТК. Установка ПО¦        ¦Закупка  3   ТК.¦2012 г.¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦для           ТК¦        ¦Установка ПО для¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦(общесистемное  ¦        ¦ТК              ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ПО  1  лицензия,¦        ¦(общесистемное  ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ПО           для¦        ¦ПО  3  лицензии.¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦образования     ¦        ¦ПО           для¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦шифрованного    ¦        ¦образования     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦канала     между¦        ¦шифрованного    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦центральным     ¦        ¦канала     между¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦сегментом и ТК 1¦        ¦центральным     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦лицензия).      ¦        ¦сегментом и ТК 3¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦Приобретение           ¦лицензии).      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦печатающего     ¦        ¦Приобретение          ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦устройства,            ¦персональных    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦персонального   ¦        ¦идентификаторов ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦идентификатора  ¦        ¦(eToken).       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦(eToken)        ¦        ¦Внедрена    МИС.¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦ЭМК  ведется   у¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦12%             ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦прикрепленного  ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦населения    для¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦поликлиники    и¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦50%  обслуженных¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦пациентов    для¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦стационара.     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦Интеграция     с¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦федеральным     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦компонентом     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦системы.        ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦Обеспечение     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦резервным       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦каналом  доступа¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦(средства       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦консолидирован- ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦ного бюджета)   ¦       ¦        ¦
   +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
   ¦2. ¦МУЗ             ¦ 2351,24¦Организация  СКС¦ 1572,76¦Закупка  46  ТК.¦Октябрь¦Главный ¦
   ¦   ¦"Горно-Алтайская¦        ¦и ЛВС здания  на¦        ¦Установка ПО для¦2011 г.¦врач    ¦
   ¦   ¦городская       ¦        ¦63       рабочих¦        ¦ТК          (об-¦-      ¦        ¦
   ¦   ¦поликлиника"    ¦        ¦места.          ¦        ¦щесистемное   ПО¦декабрь¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦Инсталляция     ¦        ¦46 лицензий.  ПО¦2012 г.¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦активного       ¦        ¦для  образования¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦сетевого        ¦        ¦шифрованного    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦оборудования.   ¦        ¦канала     между¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦Закупка  1   ТК.¦        ¦центральным     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦Установка ПО для¦        ¦сегментом  и  ТК¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ТК              ¦        ¦46    лицензий).¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦(общесистемное  ¦        ¦Приобретение  24¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ПО  1  лицензия,¦        ¦печатающих      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ПО           для¦        ¦устройств,    46¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦образования     ¦        ¦персональных    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦шифрованного    ¦        ¦идентификаторов ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦канала     между¦        ¦(eToken).       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦центральным     ¦        ¦Внедрена    МИС.¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦сегментом и ТК 1¦        ¦ЭМК  ведутся   у¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦лицензия).      ¦        ¦12%             ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦Приобретение           ¦прикрепленного  ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦печатающего     ¦        ¦населения    для¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦устройства,            ¦поликлиники.    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦персонального   ¦        ¦Интеграция     с¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦идентификатора  ¦        ¦федеральным     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦(eToken)        ¦        ¦компонентом     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦системы.        ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦Обеспечение     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦резервным       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦каналом  доступа¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦(средства       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦консолидирован- ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦ного бюджета)   ¦       ¦        ¦
   +---+----------------+--------+----------------+--------+----------------+-------+--------+
   ¦3. ¦БУЗ           РА¦   74,12¦Закупка  1   ТК.¦  567,12¦Организация  СКС¦Октябрь¦Главный ¦
   ¦   ¦"Психиатрическая¦        ¦Установка ПО для¦        ¦и  ЛВС   на   44¦2011 г.¦врач    ¦
   ¦   ¦больница"       ¦        ¦ТК              ¦        ¦рабочих   места.¦-      ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦(общесистемное  ¦        ¦Закупка  2   ТК.¦декабрь¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ПО  1  лицензия,¦        ¦Установка ПО для¦2012 г.¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦ПО           для¦        ¦ТК              ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦образования     ¦        ¦(общесистемное  ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦шифрованного    ¦        ¦ПО  2  лицензии.¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦канала     между¦        ¦ПО           для¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦центральным     ¦        ¦образования     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦сегментом и ТК 1¦        ¦шифрованного    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦лицензия).      ¦        ¦канала     между¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦Приобретение           ¦центральным     ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦печатающего     ¦        ¦сегментом и ТК 2¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦устройства,           ¦лицензии).      ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦персонального   ¦        ¦Приобретение          ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦идентификатора  ¦        ¦персональных    ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦(eToken)        ¦        ¦идентификаторов ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦(eToken).       ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦Внедрена    МИС.¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦ЭМК  ведется   у¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦12%             ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦прикрепленного  ¦       ¦        ¦
   ¦   ¦                ¦        ¦                ¦        ¦населения    для¦       ¦        ¦


Информация по документу
Читайте также