Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.07.2012 № 198ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2012 г. N 198 г. Горно-Алтайск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай
от 20.01.2016 № 12
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2011 года N 389 Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление
Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2011 года N 389 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2012 год" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84(90)). Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В.Антарадонов Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай от 26 июля 2012 г. N 198
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 389 1. В пункте 1:
цифры "1699,2" заменить цифрами "1771,0";
цифры "972,4" заменить цифрами "984,4".
2. В пункте 2:
цифры "2887,43" заменить цифрами "2684,55".
3. Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции: "Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 21 декабря 2011 г. N 389 Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2012 год I. Общие положения 1. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - Территориальная программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее - граждане) на территории Республики Алтай бесплатно. 2. В рамках Территориальной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. 3. Дополнительные виды и объемы оказания медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств обязательного медицинского страхования осуществляются при условии дополнительного финансового обеспечения Территориальной программы. 4. В Территориальную программу могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаются Правительством Республики Алтай. 5. Территориальная программа может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. 6. Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных региональных стандартов медицинской помощи, также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Алтай, основанных на данных медицинской статистики. II. Виды и условия оказания медицинской помощи 7. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь; 3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. 8. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия
по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 9. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в
медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурном диспансере, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами - специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом. 10. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения. 11. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовый период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 12. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской
помощи (скорая медицинская помощь); 2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь); 3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь). 13. Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при
заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном
прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний. 14. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме. 15. Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям. 16. Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины
и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями. 17. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 18. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор медицинской организации и на выбор врача, в том числе лечащего врача, с учетом согласия врача в соответствии с законодательством Российской Федерации. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. 19. Территориальная программа включает в себя:
1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Алтай и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай; 2) условия оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) порядок реализации установленного законодательством Российской
Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях Республики Алтай; 4) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в условиях стационара, дневных стационаров всех типов, а также
скорой и неотложной медицинской помощи, согласно приложению N 1; 5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, согласно приложению N 2; 6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования; 7) государственное задание медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы, согласно приложению N 3; 8) финансовые показатели государственного задания медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы, согласно приложению N 4; 9) расчетную стоимость Территориальной программы согласно приложению N 5; 10) утвержденную стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления на 2012 год согласно приложению N 6; 11) утвержденную стоимость Территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения на 2012 год согласно приложению
N 7; 12) расходы на прочие виды медицинской помощи, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению N 8; 13) объемы и расходы в рамках преимущественно одноканального финансирования, согласно приложению N 9; 14) перечень лиц, которым предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай, согласно приложению N 10; 15) целевые значения критериев доступности и качества медицинской
помощи согласно разделу IX. III. Условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы 20. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев
замены медицинской организации) врача-терапевта, врача терапевта-участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. 21. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется: 1) по направлению врача-терапевта участкового, врача педиатра-участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; 2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им, с учетом порядков
оказания медицинской помощи. 22. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. 23. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. 24. При оказании амбулаторной медицинской помощи:
1) осуществляется предварительная запись на прием к врачу, в том числе по телефону и самозаписи; 2) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом с учетом стандартов медицинской помощи; 3) консультации врачей-специалистов в поликлиниках осуществляются
по направлению участкового врача (врача общей практики). За пациентом остается право обращения за консультацией к врачу-специалисту по собственной инициативе, без направления при неудовлетворенности результатами лечения участкового врача (врача общей практики). Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема; 4) должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах, которые он может получить при необходимости; 5) возможно наличие очереди для плановых пациентов на прием к врачу, на проведение лечебно-диагностических мероприятий. Время ожидания очереди не более 2-5 рабочих дней, на компьютерную томографию - не более 1 - 1,5 месяца с учетом состояния пациента; 6) плановый прием пациентов, проведение плановых лечебно-диагностических мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики
Алтай, определяющими нагрузку специалиста; 7) прием всех пациентов по экстренным показаниям осуществляется независимо от прикрепления пациента к медицинской организации. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной форме. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу
жизни пациента, в том числе высокая температура (38 градусов и выше),
острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача при состояниях, угрожающих потерей какого-либо органа либо его функций, эпидемиологические показания, связанные с опасностью распространения заболевания, психические заболевания, связанные с угрозой социально опасных действий; 9) направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется
лечащим врачом при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время
не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и
здоровью. 25. Условия оказания стационарной медицинской помощи:
1) стационарная медицинская помощь оказывается по экстренным и плановым показаниям, отказы в экстренной и неотложной помощи запрещены; 2) при плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование пациента. Плановая госпитализация осуществляется при острых и хронических заболеваниях в стадии обострения, требующих госпитального режима, многократного парентерального введения лекарственных препаратов, введения их в ночные часы или при невозможности регулярного посещения поликлиники из-за физического состояния и удаленности места проживания, при беременности с наличием риска осложнений у ребенка и (или) у матери во время родов, при проведении инвазивных методов обследования с риском возникновения осложнений, при плановых оперативных вмешательствах и проведении абортов, требующих наблюдения в послеоперационный период, при проведении различного вида экспертиз, которые невозможно провести
в амбулаторных условиях, в том числе по направлению военных комиссариатов, бюро медико-социальной экспертизы, правоохранительных органов, а также для первичной диагностики профессиональных заболеваний; 3) при плановой госпитализации возможно наличие очереди сроком не
более 1 месяца. На внеочередную плановую госпитализацию имеют право инвалиды войн и труда; Герои Советского Союза, России, Социалистического Труда; лица, награжденные орденами Славы 3-х степеней; многодетные матери; граждане, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий на атомных объектах и их последствий; иные категории граждан, предусмотренные действующим законодательством; 4) пациенты могут быть размещены в палатах на 4 и более мест. Внепалатное размещение пациентов не допускается, за исключением оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме; 5) пациенты обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения
Российской Федерации; 6) одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается; 7) перевод в иную медицинскую организацию - по медицинским показаниям; 8) плановая госпитализация в медицинские организации, находящиеся
за пределами Республики Алтай, осуществляется: а) в медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования, - по направлениям врачебных комиссий медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь; б) в медицинские организации, не работающие в сфере обязательного
медицинского страхования, - по направлению врачебной комиссии Министерства здравоохранения Республики Алтай; в) для получения высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях - по направлению врачебной комиссии Министерства здравоохранения Республики Алтай. 26. В дневном стационаре на дому больному предоставляется транспорт для транспортировки в медицинскую организацию с целью проведения необходимых диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно. 27. В дневном стационаре медицинской организации больному предоставляется койко-место на 3 - 4 часа в течение дня, лекарственные препараты, физиотерапевтические процедуры, ежедневный врачебный осмотр. 28. Присутствие одного из родителей или законного представителя при оказании медицинской помощи несовершеннолетним детям. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или законного представителя, врач обеспечивает данных лиц исчерпывающей информацией
о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи. 29. Порядок и условия предоставления лекарственной помощи, медицинских изделий: 1) в стационарах, дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в условиях стационара, дневных стационаров всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи, предоставляемых в рамках Территориальной программы. Сверх указанного перечня лекарственные препараты, медицинские изделия и расходные материалы могут быть приобретены в соответствии с формулярным перечнем лекарственных препаратов, утвержденным медицинской организацией и согласованным с Министерством здравоохранения Республики Алтай и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай; 2) в амбулаторных условиях лекарственная помощь оказывается за счет средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения: а) экстренной и неотложной медицинской помощи;
б) при операциях в амбулаторных условиях и травматологической помощи в травмпунктах; в) лиц, которым определены льготы законодательством Российской Федерации; г) за счет гуманитарных, благотворительных и иных источников;
д) стоматологической помощи с приобретением лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов из средств обязательного медицинского страхования в соответствии с формулярным перечнем, утвержденным медицинской организацией и согласованным с Министерством здравоохранения Республики Алтай и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай; 3) скорая медицинская помощь оказывается бесплатно за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. 30. Порядок оказания медицинской помощи в медицинских организациях военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается на основании нормативных правовых актов Российской Федерации. Оплата медицинской помощи, оказанной данным категориям граждан, производится
на основе договоров с медицинскими организациями за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба. IV. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях Республики Алтай 31. В соответствии с настоящим Порядком предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай в рамках Территориальной программы категориям граждан согласно приложению N 10. 32. Для получения медицинской помощи граждане обращаются в медицинские организации по месту жительства или работы, к которым они
прикреплены. 33. Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется при наличии у граждан медицинских показаний. 34. Для получения плановой амбулаторной и стационарной медицинской помощи во внеочередном порядке пациент обращается в регистратуру медицинской организации и предъявляет следующие документы: документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (удостоверение, справка установленной формы); документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, заменяющий паспорт); полис обязательного медицинского страхования.
35. При обращении в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, дополнительно предъявляется направление с подробной выпиской из медицинской документации, содержащей данные клинического, рентгенологического, лабораторного и других соответствующих профилю заболевания видов исследований, указанием цели направления за подписью лечащего врача и руководителя медицинской организации. 36. Во внеочередном порядке предоставляется:
1) амбулаторная медицинская помощь:
плановые консультации, плановые диагностические и лабораторные исследования в медицинских организациях в течение 1 - 2 рабочих дней с даты обращения, зарегистрированной у лечащего врача, - гражданам, указанным в пунктах 1 - 13 приложения N 10 настоящей Территориальной программы; диспансерное обследование в медицинских организациях граждан, указанных в пунктах 1 - 7, подпунктах "1)", "2)", "3)", "4)", "5)" пункта 8 приложения N 10 настоящей Территориальной программы, в установленные указанными медицинскими организациями сроки; плановые консультации, плановые диагностические и лабораторные исследования в медицинских организациях по направлению лечащего врача
в течение 1 - 2 рабочих дня с даты обращения, зарегистрированной у лечащего врача, - гражданам, указанным в пунктах 1 - 13 приложения N 10 настоящей Территориальной программы; 2) стационарная медицинская помощь:
плановая госпитализация в медицинские организации (центральные районные больницы) по направлению лечащего врача поликлиники со сроком ожидания от 1 - 7 рабочих дней - гражданам, указанным в пунктах 1 - 13 приложения N 10 настоящей Территориальной программы; плановая госпитализация в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь (республиканского уровня), по направлению лечащего врача центральных районных больниц с подробной выпиской из медицинской документации и указанием цели направления со сроком ожидания не более от 1 - 7 рабочих дней - гражданам, указанным
в пунктах 1 - 13 приложения N 10 настоящей Территориальной программы. 37. Сведения о сроках предоставления медицинской помощи во внеочередном порядке гражданин получает у своего лечащего врача. 38. При отсутствии необходимого вида медицинской помощи на территории Республики Алтай врачебная комиссия медицинской организации направляет медицинские документы в установленном порядке в Министерство здравоохранения Республики Алтай для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в федеральных специализированных медицинских организациях. 39. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай. V. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, источники финансового обеспечения 40. Медицинская помощь на территории Республики Алтай оказывается
за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. 41. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Территориальной программы и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. 42. В рамках территориальной программы обязательного медицинского
страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях: 1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; 2) новообразования;
3) болезни эндокринной системы;
4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5) болезни нервной системы;
6) болезни крови, кроветворных органов;
7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
9) болезни уха и сосцевидного отростка;
10) болезни системы кровообращения;
11) болезни органов дыхания;
12) болезни органов пищеварения;
13) болезни мочеполовой системы;
14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия
внешних причин; 17) врожденные аномалии (пороки развития);
18) деформации и хромосомные нарушения;
19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период. Кроме того, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования может финансироваться медицинская помощь, предоставляемая в санаториях, в том числе детских
и для детей с родителями. 43. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются: 1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации; 2) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 4) дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации. 44. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Алтай на
финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) медицинских организаций Республики Алтай, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен государственный заказ. 45. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Алтай, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 46. За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай предоставляются: 1) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная); 2) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 3) специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологическом, противотуберкулезном диспансерах, психиатрической больнице и других специализированных медицинских организаций Республики Алтай, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе,
ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 4) лекарственные препараты в соответствии:
а) с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение
граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; б) с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. 47. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими лекарственными препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, медицинскими изделиями и дезинфекционными средствами. 48. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай в установленном порядке предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги
в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурном диспансере, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическом бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, в доме ребенка,
включая специализированную, и прочих медицинских организаций, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством
здравоохранения Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. VI. Медицинская помощь, оказываемая через систему обязательного медицинского страхования при реализации проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения Республики Алтай, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения 49. В рамках осуществления проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее - преимущественно одноканальное финансирование), предоставляются: 1) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ; 2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологическом диспансере; 3) скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной); 4) специализированная медицинская помощь по профилактике и борьбе
со СПИДом и инфекционными заболеваниями. 50. Средства на осуществление преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения Республики Алтай, участвующих в реализации проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения Республики Алтай через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в
сфере здравоохранения, согласно приложению N 2 к распоряжению Правительства Республики Алтай от 17 июля 2009 года N 360-р "О реализации проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения в Республике Алтай через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" перечисляются в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай. VII. Нормативы объема медицинской помощи 51. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и в среднем составляют: 1) для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова, в том числе в рамках преимущественно одноканального финансирования 0,109 вызова; 2) для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 10,201 посещения, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 9,081 посещения и 0,590 в рамках преимущественно одноканального финансирования; 3) для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,704 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,603 пациенто-дня и 0,052 в рамках преимущественно одноканального финансирования; 4) для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,804 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,904 койко-дня и 0,244 койко-дня в рамках преимущественно одноканального финансирования. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями. VIII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь 52. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь в 2012 году и в среднем составляют: 1) на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1290,35 рубля; 2) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других
медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 210,70 рубля, в том числе 180,90 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования; 3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 530,00 рублей, в том числе 522,81 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 4) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1547,40 рублей, в том числе 1277,62 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования. 53. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой в рамках преимущественно одноканального финансирования, в среднем составят: 1) на 1 вызов скорой медицинской помощи - 783,3 рубля;
2) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других
медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 651,32 рубля; 3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 1225,90 рубля; 4) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 2131,30 рубля. 54. Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации
питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). 55. Тарифы медицинской помощи, оказываемые в рамках преимущественно одноканального финансирования, включают все статьи расходов, кроме расходов на коммунальные услуги, капитальный ремонт и
приобретение оборудования свыше 100,0 тыс. рублей. 56. В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения установленных Территориальной программой: 1) подушевых нормативов финансового обеспечения, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования; 2) нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. 57. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, отражают размер бюджетных ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год. 58. Финансовое обеспечение Территориальной программы в части обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2012 год. 59. Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных настоящим разделом, с учетом соответствующих районных коэффициентов. 60. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, установлены в расчете на 1 человека в год
(без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 8336,35 рубля, из них: 1) 4562,51 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования или 72,3% от норматива (расчетный норматив 6310,16 рубля); 2) 3773,85 рубля - за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай или 69,1% от норматива (расчетный норматив 5461,17 рубля), предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на
содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в разделе
X Территориальной программы, из них: 1077,16 рубля за счет средств, направленных на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского
страхования. 61. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Алтай, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи 62. Для оценки критериев доступности и качества медицинской помощи установлены целевые значения: 1) увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью - 45%; 2) число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом на 100 тыс. населения, в том числе: сифилис - 95,0;
гонорея - 91,2;
ВИЧ - 16,6;
вирусный гепатит - 1,9;
артериальная гипертония - 9,0 на 1000 населения;
3) стабилизация числа лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 110,0 на 10 тысяч населения; 4) снижение показателя смертности населения:
а) смертность населения в трудоспособном возрасте - 7,1 на 1000 населения; б) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 560,0 на 100 тысяч населения; в) смертность населения от онкологических заболеваний - 150,50 на
100 тысяч населения; г) смертность населения от внешних причин - 250,0 на 100 тысяч населения; д) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 34,0 на 100 тысяч населения; 5) показатель материнской смертности - 0;
6) показатель младенческой смертности - 10,2 на 1000 родившихся живыми; 7) смертность населения от туберкулеза в трудоспособном возрасте - 23,0 на 100 тысяч населения; 8) охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний, - 53%; 9) охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - 80%; 10) критерии доступности медицинской помощи:
объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь, койко-дни - 2,780;
амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения - 10,300;
дневные стационары всех типов, пациенто-дни - 0,813;
скорая медицинская помощь, вызовы - 0,318;
11) критерии эффективности использования ресурсов здравоохранения: число работающих в медицинских организациях в расчете на 10 тыс. человек населения (на конец года): физические лица на 10 тыс. человек населения - 262,73;
число врачей в медицинских организациях в расчете на 10 тыс. человек населения (на конец года): физические лица на 10 тыс. человек населения - 34,7;
число среднего медицинского персонала в медицинских организациях в расчете на 10 тыс. человек населения (на конец года): физические лица на 10 тыс. человек населения - 114,2;
число коек в медицинских организациях на 10 тыс. человек населения (на конец года) - 84,9; среднегодовая занятость койки в медицинских организациях, дни - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|