Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 242 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. № 242 Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 44; от 20.03.2014 № 54; от 18.08.2014 № 239; от 20.11.2014 № 335; от 29.12.2014 № 424; от 10.02.2015 № 37; от 04.06.2015 № 149; от 10.09.2015 № 288; от 02.11.2015 № 358; от 29.12.2015 № 451; от 14.03.2016 № 56; от 13.05.2016 № 129; от 29.12.2016 № 375; от 19.01.2017 № 16; от 17.03.2017 № 62; от 02.11.2017 № 291; Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. № 242 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 44; от 20.03.2014 № 54; от 18.08.2014 № 239; от 20.11.2014 № 335; от 29.12.2014 № 424; от 10.02.2015 № 37; от 04.06.2015 № 149; от 10.09.2015 № 288; от 02.11.2015 № 358; от 29.12.2015 № 451; от 14.03.2016 № 56; от 13.05.2016 № 129; от 29.12.2016 № 375; от 19.01.2017 № 16; от 17.03.2017 № 62; от 02.11.2017 № 291; I. Паспорт государственной программы Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай
II. Характеристика сферы реализации государственной программы Агропромышленный комплекс Республики Алтай является одним из ведущих секторов экономики Республики Алтай. В структуре валового регионального продукта Республики Алтай доля сельского хозяйства составляет 18% <1>. _____________________ <1> Отрасль «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» за 2009 год. Большая часть населения Республики Алтай - 149,3 тыс. человек или 72,4% - проживает в сельской местности. При этом в агропромышленном комплексе занято только 17,3 тыс. человек или 18,4% экономически активного населения <2>. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2011 году составила 6950 руб., что составляет 48,8% от среднемесячной заработной платы в экономике Республики Алтай. _____________________ <2> По отрасли «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство». Валовая продукция сельского хозяйства в 2011 году составила 8019,9 млн. руб., индекс физического объема к уровню 2010 года составил 110,9%, в том числе продукция растениеводства - 1205,0 млн. руб. (106,0% к уровню 2010 года), продукция животноводства - 6814,9 млн. рублей (111,7% к уровню 2010 года). Удельный вес валовой продукции сельского хозяйства Республики Алтай в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) составляет 1,6%. При этом производство продукции на душу населения в Республике Алтай за 2011 год составило 36093 рубля, это второй результат в СФО после Алтайского края. За 2006 - 2011 годы производство продукции сельского хозяйства в Республике Алтай увеличилось в 2,2 раза. По темпам роста объемов производства сельскохозяйственной продукции Республики Алтай по итогам 2011 года занимает 5 место среди субъектов СФО. В состав агропромышленного комплекса Республики Алтай входят около 110 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 1300 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 53747 хозяйств населения, имеющего скот, 49 молочных, 7 мясоперерабатывающих, 79 мараловодческих хозяйств, 47 потребительских кооперативов. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе в 2011 году составил 95%. В объемах производства продукции сельского хозяйства по Республике Алтай наибольшую долю занимает муниципальное образование «Усть-Коксинский район» (18,2%), муниципальное образование «Усть-Канский район» (20,9%), муниципальное образование «Шебалинский район» (14,97%), муниципальное образование «Онгудайский район» (15,1%). Остальные муниципальные образования Республики Алтай вместе производят 31% сельскохозяйственной продукции. Расходы консолидированного бюджета Республики Алтай на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции в 2011 году составили 0,06 руб. 1. Развитие растениеводства и кормопроизводства. В административных границах Республики Алтай находится 1791 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 143 тыс. га пашни, 121 тыс. га естественных сенокосов, 1523 тыс. га пастбищ. Ежегодно посевная площадь в хозяйствах всех категорий составляет 103 - 105 тыс. га. Растениеводство в Республике Алтай представлено несколькими направлениями: кормопроизводство в хозяйствах всех форм собственности и в личных подсобных хозяйствах граждан; картофелеводство, овощеводство и садоводство, в основном представлено в личных подсобных хозяйствах граждан. Зерновые культуры в Республике Алтай возделываются на площади 8 тыс. га с целью получения семян и фуражного зерна, что в целом поддерживает кормопроизводство. С целью получения собственного семенного материала высоких репродукций (1 - 4 репродукций) ежегодно в зерносеющих муниципальных районах Республики Алтай (Усть-Коксинский и Усть-Канский районы) засевается от 300 до 500 га элитными семенами зерновых культур. Кормопроизводство является ведущей отраслью растениеводства Республики Алтай. 90% посевной площади занято посевами однолетних и многолетних кормовых культур. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению площади посева однолетних трав на кормовые цели: с 22 тыс. га в 2006 году до 30 тыс. га в 2010 году. Ежегодно хозяйствами всех категорий корма заготавливаются с площади 160 - 170 тыс. га, в том числе 80 - 85 тыс. га - естественные сенокосы. Урожайность кормовых культур в среднем за последние 5 лет составляет: зерновых культур - 11,8 ц/га, однолетних трав на сено - 23 ц/га, многолетних трав на сено - 14 ц/га, естественных сенокосов - 11 ц/га. Кормообеспеченность на 1 условную голову скота в хозяйствах всех категорий составляет 3,5 - 4 центнера кормовых единиц. Данного количества кормов достаточно для успешной зимовки скота, с учетом тебеневки скота на зимних пастбищах большую часть периода зимовки. Картофелеводство и овощеводство в Республике Алтай в основном представлено в хозяйствах населения - 98% посадок картофеля и овощей. Несколько крестьянских (фермерских) хозяйств возделывают овощи в закрытом и открытом грунте, что позволяет частично обеспечивать организации бюджетной сферы свежими овощами круглогодично. Садоводством в Республике Алтай помимо хозяйств населения занимается Федеральное унитарное предприятие «Горно-Алтайское» Россельхозакадемии и несколько крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая площадь плодово-ягодных насаждений составляет 857 га, в том числе 590 га в плодоносящем возрасте. Ежегодно в Республике Алтай взамен старых садов закладывается 50 - 60 га плодово-ягодных насаждений и питомников для выращивания посадочного материала. В среднем за год производится 1,2 - 1,3 тыс. тонн плодов и ягод. Хмель выращивается в 2 организованных хозяйствах на площади 33 га. Производимый хмель отличается высоким качеством и востребован в качестве сырья в пивоваренной промышленности. Республика Алтай является зоной рискованного земледелия по многим факторам, среди них: суровые природно-климатические условия средней и южной зон Республики Алтай (недостаток тепла, короткий безморозный период, глубокое промерзание почвы), значительное проявление эрозионных процессов, мелкий пахотный горизонт на горных склонах. Проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Ежегодно предотвращается от выбытия 8 - 10 тыс. га сельскохозяйственных угодий, что позволяет сохранять посевную площадь в рамках 100 - 105 тыс. га. В рамках противопаводковых мероприятий проводится ремонт и реконструкция действующих оросительных систем. 2. Переработка лекарственно-технического сырья. Природно-климатические условия Горного Алтая определяют богатство и разнообразие его растительности. На его территории произрастает более двухсот видов ценнейших полезных растений, многие из которых оригинальны и занесены в Красную книгу России. Республика Алтай является одним из наиболее перспективных субъектов России для сбора дикорастущих и культивируемых лекарственных и пищевых растений. Однако при наличии огромных запасов растительных ресурсов, которые исчисляются тысячами тонн сухого сырья, большая часть их не вовлечена в хозяйственный оборот и остается невостребованной. В то же время из-за неграмотного сбора, хищения растений в наиболее доступных местах происходит истощение ресурсов, самых уязвимых, ценных видов. Это приводит к необратимым процессам, уменьшению ареалов произрастания этих растений. В связи с тем, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес со стороны российских предприятий к продукции из трав и сырью Горного Алтая, то заготовка и переработка лекарственно-технического сырья должна стать одним из главных направлений экономики. Переработку лекарственно-технического сырья в Республике Алтай осуществляют 11 предприятий. Всего производится более 296 наименований продукции с использованием лекарственно-технического сырья. За 2011 год предприятиями Республики Алтай реализовано более 1,2 тонны лекарственно-технического сырья, расфасовано около 4,5 тыс. штук фиточаев, произведено 30,3 тонны меда с добавками, 6202 декалитра бальзамов безалкогольных, 9341 декалитр биологически активных жидких добавок, 2198 декалитров пантогематогена жидкого, 29 тыс. упаковок пантовых сухих ванн, 200 тыс. усл. ед. биологически активных добавок в капсулах. Вся продукция с использованием лекарственно-технического сырья перерабатывающих предприятий Республики Алтай реализуется в торговую и аптечную сеть, на туристические базы и дома отдыха, санатории Республики Алтай и многие регионы Российской Федерации. 2. Развитие животноводства и переработки продукции животноводства. Республика Алтай считается одной из перспективных зон Западной Сибири для развития специализированных мясных пород крупно-рогатого скота (казахская белоголовая, герефордская, галовейская и абердино-ангусская породы). Генетический потенциал мясных пород в Республике Алтай достаточно высок, но из-за недостаточного кормления, отсутствия целенаправленного отбора и подбора реализуется не в полной мере. Удельный вес племенного скота в общем поголовье составляет 8%. В Республике Алтай создается стройная взаимоувязанная схема развития мясной отрасли. Основой ее являются племенные заводы и репродукторы, которые производят племенной молодняк как для товарных хозяйств Республики Алтай, так и для соседних регионов СФО. Природно-климатические особенности Республики Алтай (наличие круглогодовых открытых пастбищ) позволяет выращивать племенной молодняк с отличными показателями приспособляемости к различным природно-климатическим условиям. По состоянию на 1 января 2012 года поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Алтай составило 407,7 условных голов, в том числе: крупно-рогатого скота - 230,5 тыс. голов; лошадей - 122,2 тыс. голов; овец и коз - 601,3 тыс. голов; маралов и оленей - 53,6 тыс. голов. По сравнению с предыдущим годом поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Алтай в условных головах увеличилось на 14,8%. Производство мяса в Республике Алтай составило в 2011 году 42,4 тысячи тонн, что на 3,9% выше уровня 2010 года. Произведено мяса на душу населения в 2011 году - 204,4 кг. Это первое место среди регионов СФО. Переработкой мяса в Республике Алтай в 2011 году занималось 9 предприятий. Производство молока на душу населения в 2011 году составило 422,4 килограмма - это третий результат в СФО. Годовой объем заготовок молока в Республике Алтай составил более 9,5 тыс. тонн, из которых 15% закупается в личных подворьях граждан. Переработкой и заготовкой молока в 2011 году занималось 6 предприятий. Суммарная производственная мощность составила 299 тонн в сутки. В 2011 году в Республике Алтай произведено 972,7 тонны шерсти, 68,7 тонны пуха. Одним из перспективных направлений развития собственной кормовой базы в регионе, в условиях дефицита свободных земель сельскохозяйственного назначения и стабильных темпов прироста поголовья скота, является организация и поддержка производств по углубленной и высокотехнологичной переработке растениеводческой продукции и отходов агропромышленного производства с получением высокопитательных кормов и кормовых добавок для животноводства на основе применения биотехнологий. (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 № 54) Важнейшим фактором, определяющим здоровье населения, продовольственную и экологическую безопасность, является ветеринарно-санитарное благополучие территории. Республика Алтай относится к регионам высокого риска возникновения инфекционных и инвазионных болезней. Некоторые муниципальные образования Республики Алтай граничат с Монголией, Китайской Народной Республикой и Республикой Казахстан, где существует высокая опасность возникновения очагов заболевания животных такими заразными болезнями, как ящур, сибирская язва, бруцеллез и грипп птиц. Динамика инфекционных заболеваний по Республике Алтай за период с 2006 по 2011 годы свидетельствует о снижении случаев заболеваний животных. Тем не менее, в ветеринарно-санитарном отношении существует потенциальная угроза для развития животноводства и перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, а также здоровья населения. 4. Развитие сельских территорий. Высокий удельный вес сельского населения в общей численности населения Республики Алтай обуславливает приоритетность в социально-экономической политике комплексного и устойчивого развития сельских территорий, полноценного инфраструктурного обустройства села. При финансовой поддержке из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай в сельской местности осуществляется строительство жилья, объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и проекта федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2013 - 2020 годы». Проблемы в отрасли. В сельском хозяйстве сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли, а именно: крайне низкий уровень представительства аграрного сектора на инвестиционных торговых площадках; отсутствие явных технологических лидеров в освоении инновационных технологий в производстве кормов, промышленном откорме скота; утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений, что может подорвать основу сельскохозяйственного производства в будущем; низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, из-за чего затруднен сбыт сельскохозяйственной продукции; высокая изношенность производственных фондов (до 90%) в сочетании с их недостатком; опережающие темпы роста цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и, прежде всего, на энергоносители по сравнению с ценами на сельскохозяйственной продукции; необоснованно большой разрыв в оплате труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, более чем в 2 раза отстающий от других отраслей экономики; уход от налогообложения субъектов экономической деятельности в сфере сельского хозяйства; нарастающее отставание социального развития села, исчезновение многих сельских поселений, депопуляция сельского населения, сокращение рабочих мест в связи с ликвидацией сельскохозяйственных предприятий, вместе с тем рост дефицита массовых профессий: трактористов, комбайнеров, доярок - вследствие свертывания системы их подготовки в профессионально-технических училищах. 5. Государственно-частное партнерство, в том числе концессионные соглашения – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации (предоставление услуг на созданном объекте) и (или) техническом обслуживании. Целью государственно-частного партнерства с экономической точки зрения является стимулирование привлечения частных инвестиций в производство услуг, работ и потребительских товаров, которые должны быть обеспечены публично-правовыми образованиями за счет средств соответствующих бюджетов, а также сокращение участия государства в экономическом обороте, когда те же задачи могут быть эффективнее выполнены бизнесом. Возможно использование механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в отношении следующих объектов: мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем; объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции; имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности по установленной сфере деятельности. Кроме того использование механизмов государственно-частного партнерства возможно при создании условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, а именно: создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок; сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) На основе приоритетов, определенных Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года (далее - Стратегия), утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ, развитие агропромышленного комплекса определено одним из стратегических приоритетов модернизации экономики Республики Алтай. На основе приоритетов развития отрасли, определенных Стратегией, с учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» определены цели и задачи программы. Приоритетные направления агропромышленного комплекса на 2016 - 2020 годы ориентированы на импортозамещение в сельском хозяйстве, на наиболее полное удовлетворение внутренних потребностей населения в сельскохозяйственной продукции местного производства в рамках Концепции развития отдельных направлений сельского хозяйства Республики Алтай, утвержденной распоряжением Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года № 438-р, такие как: развитие свиноводства в Республике Алтай на 2016 - 2020 годы; развитие тепличного овощеводства в Республике Алтай на 2016 - 2020 годы; развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Алтай на 2016 - 2020 годы; развитие пантового мараловодства в Республике Алтай на 2016 - 2026 годы. Целью программы является обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Республики Алтай. Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач: развитие отраслей агропромышленного комплекса; обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса; техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей; устойчивое развитие сельских территорий; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; обеспечение условий реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации; Кроме того для достижения целей и задач программы необходимо обеспечение инфраструктурного развития с применением механизмов государственно-частного партнерства в сфере реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Решение указанных задач программы будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм: 1) Развитие отраслей агропромышленного комплекса; 2) Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса; 3) Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей; 4) Устойчивое развитие сельских территорий; 5) Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; 6) Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»; 7) Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации. Состав целевых показателей программы определен на основе: целевых показателей соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемых между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; целевых индикаторов и показателей государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы и подпрограмм по годам реализации представлены в приложении № 1 к программе. IV. Сроки реализации государственной программы Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.03.2016 № 56. IV. Сведения о подпрограммах государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 19.01.2017 № 16) Программа реализуется в рамках следующих подпрограмм: 1) Развитие отраслей агропромышленного комплекса; 2) Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса; 3) Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей; 4) Устойчивое развитие сельских территорий; 5) Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; 6) Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) 1. Подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» 1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы
1.2. Цель и задачи подпрограммы Целью подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» является развитие отраслей агропромышленного комплекса. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (несвязанная поддержка); содействие достижению целевых показателей реализации региональной программы в области растениеводства; поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области молочного скотоводства (на 1 кг реализованного молока); содействие достижению целевых показателей реализации региональной программы в области животноводства; обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; развитие малых форм хозяйствования на селе. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) Состав целевых показателей подпрограммы определен на основе целевых индикаторов и показателей, установленных государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса». Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» представлены в приложении № 1 к программе. 1.3. Основные мероприятия подпрограммы Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» являются: 1) поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (несвязанная поддержка), в том числе: софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; 2) содействие достижению целевых показателей реализации региональной программы в области растениеводства, в том числе: софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части затрат на приобретение элитных семян); развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай; софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями); возмещение части затрат на приобретение исходных пробирочных растений для получения предбазисного и базисного посадочного материала; возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в области картофелеводства и овощеводства; агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения; субсидия на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и внесение органических удобрений; софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); 3) поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области молочного скотоводства (на 1 кг реализованного молока), в том числе: софинансирование расходов на повышение продуктивности в молочном скотоводстве; 4) содействие достижению целевых показателей реализации региональной программы в области животноводства, в том числе: поддержка племенных заводов и репродукторов генофондных хозяйств: технологическая модернизация мясных племенных репродукторных ферм; софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (поддержка племенного животноводства); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей); возмещение части затрат на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства; оказание государственных услуг и выполнение работ в сфере племенного животноводства и других отраслей сельского хозяйства; поддержка других отраслей животноводства; софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (поддержка производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти); возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала; возмещение части затрат на приобретение технических средств и оборудования для осуществления аквакультуры (товарного рыбоводства); 5) обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе: софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства); возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства в области оптово-распределительных центров); (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 17.03.2017 № 62) возмещение части процентной ставки по прочим краткосрочным кредитам (займам); возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства; софинансирование расходов на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства); софинансирование расходов на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства); софинансирование расходов на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства); софинансирование расходов на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства); возмещение части затрат на уплату процентов по прочим инвестиционным кредитам; 6) развитие малых форм хозяйствования на селе, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (поддержка начинающих фермеров); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (развитие семейных животноводческих ферм); софинансирование расходов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса (возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования); субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования. Кроме вышеперечисленных мероприятий подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» реализуются следующие мероприятия: в рамках 1 этапа Концепции развития свиноводства в Республике Алтай на 2016 - 2020 годы ведется разработка нормативной правовой базы, регулирующей государственное управление в области свиноводства на территории Республики Алтай (порядок выдачи субсидии, контроль за целевым использованием субсидии и др.); в рамках 1 этапа Концепции развития мараловодства в Республике Алтай на 2016 - 2026 годы ведется разработка нормативной правовой базы, регулирующей государственное управление в области пантового мараловодства; в рамках 1 этапа Концепции развития рыбохозяйственного комплекса в Республике Алтай на 2016 - 2020 годы реализуются следующие мероприятия: на базе Министерства сельского хозяйства Республики Алтай создана рабочая группа по решению вопросов развития рыбохозяйственного комплекса; в 2016 году вовлечены в оборот 3 водных объекта, в 2017 году продолжается работа по вовлечению в оборот дополнительных озер. Также идет подготовка перечня озер согласно заявок потенциальных пользователей для предоставления в Верхнеобское территориальное управление федерального агентства по рыболовству; ведется работа по выращиванию и реализации рыбопосадочного материала на территории Республики Алтай; в рамках 1 этапа Концепции развития тепличного комплекса в Республике Алтай на 2016 - 2020 годы реализуются следующие мероприятия: создание и ведение реестра теплиц и овощехранилищ, подлежащих восстановлению и реконструкции; разработка нормативной правовой базы, регулирующей государственное управление в области тепличного овощеводства, в том числе порядки предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай. Перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» представлен в приложении № 2 к программе. 1.4. Меры государственного регулирования Правовое регулирование подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса»: Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года № 12-34 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» устанавливает основы осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай в целях развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. Распоряжение Правительства Республики Алтай от 26 августа № 438-р «Об утверждении концепций развития отдельных направлений сельского хозяйства Республики Алтай». Порядок оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай в сфере реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» регламентируется следующими постановлениями Правительства Республики Алтай: постановление Правительства Республики Алтай от 6 июля 2017 года № 155 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай»; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) постановление Правительства Республики Алтай от 8 февраля 2017 года № 32 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета, на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай». (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 335) абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 17.03.2017 № 62. 1.5. Сведения о средствах федерального бюджета В рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» планируется привлекать средства федерального бюджета по следующим основным направлениям: 1) поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (несвязанная поддержка); 2) поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области молочного скотоводства (на 1 кг реализованного молока); 3) содействие достижению целевых показателей реализации региональной программы развития агропромышленного комплекса; 4) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе. Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, предусмотрена возможность софинансирования из федерального бюджета мероприятий подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса». Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» за счет средств федерального бюджета представлено в приложении № 3.1 к программе. 1.6. Сведения об участии муниципальных образований Средства местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрены. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на реализацию мероприятий подпрограммы не предоставляются. 1.7. Сведения об участии организаций В реализации мероприятий подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» принимают участие следующие организации: федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Алтай» занимается вопросами строительства и обслуживания мелиоративных систем; федеральное государственное учреждение «Станция агрохимической службы «Горно-Алтайска» осуществляет проведение агрохимического обследования земель, мониторинг почвенного плодородия; филиал Федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Республике Алтай осуществляет контроль качества семенного материала и защиту растений; государственное научное учреждение «Горно-Алтайский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук» проводит научные исследования в сфере агропромышленного комплекса, в том числе по заказам органов государственной власти Республики Алтай. В рамках подпрограммы реализация инвестиционных проектов не планируется. 2. Подпрограмма «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» 2.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|