Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 244 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. № 244 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 30.01.2017 № 21 Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 21.02.2013 г. № 38; от 18.12.2013 г. № 346; от 04.06.2014 г. № 157;
от 18.08.2014 г. № 242; от 23.12.2014 № 411; от 30.03.2015 № 88; от 27.05.2015 № 141; от 17.12.2015 № 423; от 29.12.2015 № 457;
от 16.03.2016 № 62; от 28.12.2016 № 367)
Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма». Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. № 244 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 21.02.2013 г. № 38; от 18.12.2013 г. № 346; от 04.06.2014 г. № 157;
от 18.08.2014 г. № 242; от 23.12.2014 № 411; от 30.03.2015 № 88; от 27.05.2015 № 141; от 17.12.2015 № 423; от 29.12.2015 № 457; I. Паспорт государственной программы Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 62)
_____________________ <*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы". II. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и от 30 ноября 2010 года отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации. Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Республика Алтай обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового природного культурно-исторического наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских достопримечательностей, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры. Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе экологический, культурно-познавательный, активный, сельский, лечебно-оздоровительный, а также деловой туризм. Богатое природное наследие, разнообразие ландшафтов, флоры и фауны представляют уникальные возможности для развития экологического туризма в Республике Алтай. В настоящее время его доля в общей структуре туристского рынка незначительна и составляет не более 2,5 процента. Серьезным ограничением для развития указанного вида туризма является высокая чувствительность экосистем к антропогенным воздействиям. В связи с чем, основными территориями, привлекательными для развития экологического туризма, являются особо охраняемые территории федерального и регионального значения, имеющие соответствующие режимы охраны и занимающие общую площадь в 22,8 тысячи квадратных километров (24,5 процента от территории региона). Большой международный потенциал имеют территории, имеющие статус объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО: Телецкое озеро, гора Белуха, Алтайский государственный природный заповедник, Катунский государственный природный биосферный заповедник, Природный парк "Зона покоя Укок". При создании и улучшении условий для развития экологического туризма на перспективных территориях (в том числе путем создания новых привлекательных маршрутов с соответствующей туристской инфраструктурой) и соблюдении требований к охране окружающей среды это направление туризма может обеспечить до 7,5 процента дополнительного туристского потока. Не менее важным конкурентным преимуществом туристской отрасли республики является историко-культурное наследие. Современная доля направления в общем туристском потоке республики составляет не более 1,8 процента туристского потока, тогда как в Центральном и Северо-Западном федеральных округах на поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего туристского потока, где в 2009 году количество туристов, совершивших путешествия с культурно-познавательными целями, составило порядка 5,64 миллиона человек. Большие потенциальные возможности для развития культурно-познавательного туризма имеются в Улаганском (Пазырыкские курганы), Кош-Агачском (Курганы Ак-Алаха), Онгудайском (Туектинские, Башадарские курганы), Усть-Канском (Усть-Канская пещера), Усть-Коксинском (история алтайского старообрядчества) районах и городе Горно-Алтайске (Республиканский краеведческий музей им. А.В.Анохина, Улалинская палеолитическая стоянка Древнего человека). Основным сдерживающим фактором для увеличения объема указанного вида туризма является отсутствие организованных музейных комплексов, имеющих соответствующий уровень дорожно-транспортной и иной туристской инфраструктуры у большинства перспективных с точки зрения культурно-познавательного туризма объектов. Развитие такого вида туризма позволит привлечь до 6 процентов российских и иностранных туристов. Алтайские горы являются одним из основных центров различных видов активного туризма в России - водного, пешеходного, конного, горного, горнолыжного, велотуризма, экстремального туризма и других видов - доля востребованности услуг в сфере активного туризма составляет сегодня не более 35 процентов. Наиболее массовым видом активного туризма в республике являются водные сплавы различной категории сложности, не менее значимую часть организованных путешествий составляют пешие или конные маршруты. Развитие данных видов туризма имеет большой ресурс, а развитие горнолыжного и других видов зимнего активного отдыха как эффективный инструмент для снижения фактора сезонности туристских потоков активно поддерживается на уровне субъекта федерации. В Майминском районе в настоящее время уже развивается крупный горнолыжный кластер "Манжерок", значительными ресурсами для развития центров горнолыжного туризма обладают Турочакский (Горнолыжный комплекс "Кокуя") и Онгудайский (Семинский хребет) районы. При развитии крупных туристских центров зимнего отдыха растущий спрос на активный отдых позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение количества туристов, увлекающихся такими видами отдыха, до 48 процентов. Большими перспективами развития обладает сельский туризм, уже зарекомендовавший себя как существенный источник дополнительного дохода для преимущественно сельского населения республики с текущим объемом туристского потока не более 7,5 процента. Суть данного вида туризма заключается в организации отдыха горожан в сельской местности, позволяющий им приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей. Потенциальный ежегодный спрос на указанный вид туризма может достигать до 20 процентов. Лечебно-оздоровительный туризм пользуется традиционно высоким спросом в России и является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. В числе наиболее значимых направлений в республике выделяются: оздоровительные процедуры на основе продукции пантового оленеводства, фитотерапия и климатолечение. Ресурсы лечебно-оздоровительного туризма республики потенциально могут привлечь дополнительно до 4 процентов туристского потока, сегодня объем данного туристского потока составляет не более 1,5 процента. Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм) представляет особый интерес для Республики Алтай. В регионе, являющемся центром Алтае-Саянского экорегиона, растет деловая активность. Геополитическое положение региона будет способствовать дальнейшему росту делового туризма в регионе, что потребует строительства современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлекать дополнительно более 3 процентов туристского потока, современный объем туристского потока составляет менее 0,5 процента. Одним из важных направлений развития инфраструктуры туризма является создание цивилизованных условий для автотуристов. Автомобильный транспорт является основным способом передвижения для туристов и отдыхающих в Республике Алтай. Автотуристский поток ежегодно увеличивается, при этом придорожная инфраструктура развивается со значительным отставанием. Данная группа отдыхающих составляет сегодня основную массу неорганизованного туристского потока, составляющего не менее 46,2 процента от общего туристского потока. Улучшение придорожной инфраструктуры туристской направленности (например, гостиницы, кемпинги, стоянки) позволит значительно снизить долю неорганизованного туризма до 1,5 процента и привлечь дополнительно еще около 15 процентов туристов, в том числе из-за рубежа. Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии Республики Алтай позволяет сделать вывод о том, что имеющийся значительный туристский потенциал территории используется далеко не в полной мере. В 2011 году Республику Алтай посетили 1,35 миллиона туристов, из которых 46,2 процента осуществляли самодеятельные (неорганизованные) путешествия преимущественной длительностью не более 2 - 3 дней (туры выходного дня), тогда как потенциальные ресурсы территории, при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры, способны обеспечить спрос в востребованном отдыхе до 1,7 миллиона туристов к 2018 году. При этом доля неорганизованного туризма может быть сокращена до 1,5 процента, что существенно повысит конкурентоспособность туристского рынка Республики Алтай, будет соответствовать потребностям российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, обеспечит высокие темпы экономического роста Республики Алтай.
Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2018 году Республика Алтай может войти в первую пятерку самых популярных туристских направлений в сфере внутреннего и въездного туризма Российской Федерации. Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности Республики Алтай на международном рынке туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации ее туристского потенциала, являются: слабо развитая, а в ряде районов отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу; низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде районов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, транспортная недоступность или неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры); отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки; невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров; слабая диверсификация туристского потока (территориальная и сезонная), 70 процентов которого приходится на Майминский, Чемальский и Турочакский районы, ярко выраженный фактор сезонности (прослеживается неравномерность туристской активности), что влечет значительную антропогенную нагрузку на природную среду отдельных районов, сезонные колебания в занятости и доходах населения, работающего в сфере туризма, следствием чего является постоянный дефицит квалифицированной рабочей силы среднего и начального звена, высокий уровень теневой занятости; низкий уровень ориентированности культурно-массовых мероприятий, проводимых в Республике Алтай, на привлечение массового потребителя (сроки и программы мероприятий публикуются в сроки, недостаточные для формирования и продвижения массовых туристских предложений); недостаточное продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках, особенно в межсезонье (в том числе в сети интернет, на телевидении и радио, печатных средствах массовой информации, специализированных выставках и ярмарках); отсутствие общепринятых обязательных норм стандартизации основных туристских услуг. Преодоление указанных отраслевых ограничений невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны государства, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В ближайшей перспективе недостаточность государственной поддержки в сфере туризма в Республике Алтай может привести к: дальнейшему необратимому снижению качества природных и историко-культурных достопримечательностей, неорганизованно используемых в туристско-экскурсионных целях; дальнейшему снижению конкурентоспособности туристского продукта республики на международном и внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг, низкого уровня и своевременности доступа к достоверной информации); снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации; снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения; увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса региона. С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Республике Алтай, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни граждан. Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем и сформулированных задач в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства. Для выбора оптимального сценария реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие внутреннего и въездного туризма" (далее - Программа) были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения реализации Программы и программные механизмы осуществления государственных инвестиций. Анализ преимуществ и недостатков различных вариантов финансового обеспечения реализации Программы выявил целесообразность финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с привлечением средств федерального бюджета в рамках участия субъекта федерации в реализации Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644, и внебюджетных источников для достижения цели Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. При выборе программного механизма государственного финансирования и осуществления государственных инвестиций для обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай были рассмотрены следующие 3 сценария достижения цели: 1) развитие туристской инфраструктуры во всех районах Республики Алтай вне зависимости от уровня их экономического развития, развития региональной инфраструктуры и уровня туристского потенциала территории; 2) развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа районов Республики Алтай, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма; 3) развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа районов Республики Алтай, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода, а также участие в реализации проектов федерального масштаба, направленных на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг. Отсутствие логической, технологической и функциональной взаимосвязи мероприятий Программы в рамках первого сценария приведет к рассредоточению предпринимаемых усилий и значительных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, обусловит низкую эффективность и результативность предполагаемой инвестиционной активности в сфере туризма. Второй сценарий также не является оптимальным из-за отсутствия концентрации ресурсов, направляемых на развитие инфраструктуры в конкретных точках роста туристского потока, а также взаимосвязей между проектами, что может привести к низкой эффективности и результативности Программы. Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов к понесенным затратам, может быть обеспечена в рамках третьего сценария. Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров на основе научно обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг. В отличие от первых двух сценариев, характеризующихся фрагментарным характером и узкой направленностью мероприятий, в третьем варианте предполагается комплексное развитие наиболее перспективных направлений туризма и сопутствующих услуг при обеспечении взаимосвязи мероприятий Программы. Наряду с развитием инфраструктуры туризма, совершенствованием системы подготовки кадров и проведением взвешенной и эффективной рекламной политики, кластерный подход позволит активизировать деятельность предприятий различных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении туристских потоков. III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 62) В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай, как одного из субъектов Российской Федерации, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ. Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай уточнены распоряжением Правительства Республики Алтай от 23 января 2015 года № 18-р "О мерах по содействию импортозамещению в Республике Алтай на среднесрочную перспективу", а также постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2015 года № 461 "О создании геопарка "Алтай". Целью программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка Республики Алтай, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач: развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай; повышение качества туристского продукта Республики Алтай; продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках. Основными показателями, наиболее полно характеризующими достижение целей и задач государственной программы, являются следующие показатели: общий туристский поток; количество лиц, занятых при формировании, продвижении и реализации туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии; количество гостиниц и аналогичных средств размещения на конец года (за исключением сельских "зеленых" домов); объем реализованного туристского продукта и иных услуг субъектов туристской индустрии; инвестиции в основной капитал субъектов туристской индустрии; количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения. Эффективность и результативность реализации мер программы планируется определять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе: понятий и терминов, характеризующих туристскую деятельность Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Республики Алтай от 5 декабря 2008 года № 121-РЗ "О туризме в Республике Алтай"; целевых индикаторов федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644; целевых показателей реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р; данных федерального государственного статистического наблюдения, формируемых в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р; практического опыта оценки эффективности реализации программ в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай. Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. IV. Сведения о подпрограммах государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 62) Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках трех подпрограмм: 1) развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай; 2) повышение качества туристских услуг в Республике Алтай; 3) продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках. 1. Подпрограмма "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай" 1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
_____________________ <*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы". 1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы Целью подпрограммы является развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить задачу развития туристско-рекреационного комплекса Республики Алтай. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить задачи развития инфраструктуры туристских кластеров и улучшения противопожарной обстановки на объектах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа (далее - ОЭЗ). (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2016 № 367) Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных, а также требований Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе. 1.3. Основные мероприятия государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2016 № 367) В рамках подпрограммы реализуются два основных мероприятия по развитию инфраструктуры туристских кластеров и улучшению противопожарной обстановки на объектах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, в рамках которых планируется: 1) основное мероприятие "Развитие инфраструктуры туристских кластеров", в рамках которого планируется: строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера ОЭЗ; строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристского кластера ГЛК "Манжерок"; приобретение специальной техники и оборудования для оснащения объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров; 2) основное мероприятие "Улучшение противопожарной обстановки на объектах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа", в рамках которого планируются мероприятия, направленные на улучшение противопожарной обстановки на объектах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием исполнителей, результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 3 к программе. 1.4. Меры государственного регулирования В целях достижения целей и задач подпрограммы предусмотрены следующие меры государственного регулирования: 1) предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года № 140 "О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай" и Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай"; 2) предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года № 140 "О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай" и Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай"; 3) предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товары на территории Республики Алтай, в соответствии с приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года № 196-ОД "Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай". 1.5. Сведения о средствах федерального бюджета В рамках реализации подпрограммы средства федерального бюджета предполагается привлекать на: 1) капитальное строительство и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости; 2) проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма, предусматривающих, в том числе, разработку механизмов повышения конкурентоспособности отечественного туристского продукта. Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета установлены федеральным законодательством. Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета в 2016 - 2018 годах представлена в приложении № 5.3 к программе. 1.6. Сведения об участии муниципальных образований В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос создания условий для развития туризма относится к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа), на решение которого направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы. Органам местного самоуправления в Республике Алтай не переданы отдельные государственные полномочия в сфере реализации подпрограммы, участие в реализации подпрограммы осуществляется на организационном уровне. 1.7. Сведения об участии организаций В разработке и реализации подпрограммы не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай и иные организации. Сведения об инвестиционных проектах, реализуемых с привлечением средств участников программы (за исключением объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) представлены в приложении № 6 к программе. 2. Подпрограмма "Повышение качества туристского продукта Республики Алтай" 2.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
_____________________ <*> Выделенные средства в рамках республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы". 2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы Целью подпрограммы является повышение доли организованных видов туризма в общем туристском потоке. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) проведение исследований в области качества туристского продукта; 2) проведение мероприятий по видам туризма. Оценку эффективности и результативности реализации мер подпрограммы планируется осуществлять по результатам ежегодного мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе показателей, установленных федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644, а также данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р. Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных, а также требований Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе. 2.3. Основные мероприятия государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2016 № 367) В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия: 1) проведение исследований в области качества туристского продукта, в рамках которого планируется: проведение исследований в области территориальной организации туристского продукта Республики Алтай; проведение исследований в области информационного обеспечения туристского продукта Республики Алтай; разработка документов в сфере стратегического развития туризма в Республике Алтай; 2) проведение мероприятий по видам туризма, в рамках которого планируется: приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы навигации и ориентирующей информации для организации туристских потоков; приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по внедрению системы туристско-информационных центров с единой интегрированной системой информационного обмена данными о туристском продукте; разработка и внедрение единого туристского портала; приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий организационного и имиджевого характера (совещания, заседания, семинары, конкурсы, презентации, специализированные туристские фестивали, слеты, массовые туристские мероприятия); разработка концепций туристских и автотуристских кластеров на основе территориально ограниченных туристских дистинаций; организация работы по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства объектов коммерческой эксплуатации туристских и автотуристских кластеров; разработка проектно-сметной документации строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских и автотуристских кластеров; подготовка пакетов документов с целью реализации проектов создания туристских и автотуристских кластеров в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ; подключение коллективных средств размещения туристических и автотуристских кластеров к объектам современной инженерной инфраструктуры; приобретение товаров, работ, услуг и проведение мероприятий по развитию новых и социальных видов туризма (детско-юношеского, познавательного туризма). 2.4. Меры государственного регулирования В целях достижения целей и задач подпрограммы предусмотрено предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товары на территории Республики Алтай, в соответствии с приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года № 196-ОД "Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай". 2.5. Сведения о средствах федерального бюджета В рамках реализации подпрограммы средства федерального бюджета не привлекаются. 2.6. Сведения об участии муниципальных образований В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос создания условий для развития туризма относится к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа), на решение которого направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы. Органам местного самоуправления в Республике Алтай не переданы отдельные государственные полномочия в сфере реализации подпрограммы, участие в реализации подпрограммы осуществляется на организационном уровне. 2.7. Сведения об участии организаций В разработке и реализации подпрограммы не принимают участия государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Республики Алтай, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай и иные организации. Реализация инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением средств участников программы, не предполагается. 3. Подпрограмма "Продвижение туристского продукта Республики Алтай на мировом и внутреннем туристских рынках" 3.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|