Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 247 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. № 247 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39, от 30.12.2013 № 382, от 15.09.2014 № 265; от 25.12.2014 № 421; от 14.07.2015 № 215; от 26.11.2015 № 394; от 29.12.2015 № 455; от 16.03.2016 № 64; от 29.12.2016 № 382; от 23.03.2017 № 65; от 23.06.2017 № 139; от 28.07.2017 № 176; от 13.09.2017 № 227; от 28.12.2017 № 361) Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды». Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. № 247 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39, от 30.12.2013 № 382, от 15.09.2014 № 265; от 25.12.2014 № 421; от 14.07.2015 № 215; от 26.11.2015 № 394; от 29.12.2015 № 455; от 16.03.2016 № 64; от 29.12.2016 № 382; от 23.03.2017 № 65; от 23.06.2017 № 139; от 28.07.2017 № 176; от 13.09.2017 № 227; от 28.12.2017 № 361)
II. Характеристика сферы реализации государственной программы Улучшение качества окружающей среды (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) В условиях роста экономики и необходимости решения задач по улучшению демографической ситуации в стране проблемы качества окружающей среды приобретают особое значение. Известно, что Республика Алтай располагает уникальным природно- ресурсным потенциалом и относится к небольшому числу регионов России, относительно слабо затронутых хозяйственной деятельностью. Антропогенные изменения экосистем республики, как правило, незначительные, а экологическое состояние окружающей среды в целом благоприятное. Тем не менее, экологическая ситуация в ряде населенных пунктов Республики Алтай, включая г. Горно- Алтайск, является малоблагоприятной, а уровень загрязнения объектов окружающей среды повышенным. Так, в районах многолетней деятельности промышленных, перерабатывающих, жилищно- коммунальных и сельскохозяйственных предприятий, а также в районах размещения токсичных отходов, хранения и применения пестицидов, падения фрагментов ракетоносителей, развития водно- эрозионных и других негативных экзогенных геологических процессов сложилась экологическая обстановка, малоблагоприятная и неблагоприятная для проживания населения. В последние годы заметно усилилось негативное воздействие предприятий промышленности, транспорта, туриндустрии, сельского и жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай на окружающую среду, состояние здоровья и качество жизни населения. В частности, наметились отчетливые тенденции увеличения антропогенной нагрузки на различные виды природных ресурсов и объекты окружающей среды, сопровождаемой ухудшением их экологического состояния и негативным воздействием на здоровье населения. Подобная ситуация препятствует реализации приоритетных направлений экологически устойчивого социально- экономического развития Республики Алтай на перспективу. На невысоком уровне находится информационное обеспечение природоохранной деятельности и экологическое просвещение населения. В недостаточной мере проводится изучение и мониторинг экологических последствий влияния разнообразных региональных и локальных факторов загрязнения территории Республики Алтай. Требуют своего решения проблемы, связанные с экологической реабилитацией земель, загрязненных пестицидами, ртутьсодержащими и другими токсичными отходами. Одной из наиболее острых экологических проблем в Республике Алтай в настоящее время является проблема сбора, размещения и утилизации отходов производства и потребления, в отдельных случаях представляющих реальную угрозу здоровью населения. Ситуация в данной сфере продолжает оставаться неудовлетворительной. На территории Республики Алтай имеется около 270 объектов размещения отходов (полигоны, свалки, поля фильтрации) общей площадью более 300 га. Треть от всех объектов составляют несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, находящиеся вблизи и в пределах населенных пунктов. В деле сохранения окружающей среды, животного и растительного мира посильную лепту вносят особо охраняемые природные территории. К особо охраняемым природным территориям относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, оздоровительное, рекреационное и иное значение. В настоящее время в Республике Алтай имеется два государственных заповедника - Алтайский и Катунский; биологические заказники - Сумультинский и Шавлинский. Кроме того, имеются природные парки «Зона покоя Укок», «Белуха», «Уч- Энмек», «Ак Чолушпа», природный рекреационный комплекс «Кадрин», национальный парк «Сайлюгемский», более сотни памятников природы, из которых 43 республиканского значения. По состоянию на 1 января 2012 года площадь всех особо охраняемых природных территорий и объектов Республики Алтай занимает 22,09 тыс. кв. км (23,6% общей площади республики), в том числе площадь государственных заповедников составляет 1024,6 тыс. га (11%). По этому показателю Республика Алтай занимает одно из первых мест в Российской Федерации. Немало проблем существует в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира Республики Алтай, основными из которых являются: увеличение объемов незаконного использования объектов животного мира, повсеместное снижение численности объектов животного мира, ослабление государственной системы охраны и регулирования процессов охотпользования. В настоящее время во многом разрушена материально- техническая база охотничьего хозяйства, потеряны профессиональные кадры, охрана объектов животного мира и среды их обитания повсеместно осуществляется на невысоком уровне. Показатели плотности заселения биотопов многими видами охотничьих животных в полтора - два раза ниже минимального уровня, рекомендуемого специалистами для проведения охоты. Для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны. Организация рационального природопользования лесными ресурсами (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) Республика Алтай располагает богатыми лесосырьевыми ресурсами, которые представляют собой важную часть экономического потенциала региона и обеспечивают условия организации производств по заготовке и переработке древесины. Общая площадь лесов, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, составляет 5062,9 тыс. га, или 54,4% территории Республики Алтай. На душу населения приходится 24,8 га леса, что значительно выше, чем в странах с развитым лесным комплексом. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 421) Исходя из основных функций, выполняемых лесами Горного Алтая, их площадь разделена на леса разного целевого назначения. Основная часть территории отнесена к защитным лесам (4337,4 тыс. га), где хозяйственная деятельность ограничена. Участки леса, расположенные в защитных лесах, распределены по категориям защитных лесов, для каждой категории установлен особый правовой режим. Наиболее залесенные территории отнесены к эксплуатационным лесам. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Кроме того, в лесах Республики Алтай выделены особо защитные участки лесов, в которых также ограничена или запрещена хозяйственная деятельность. Выделенные защитные леса и особо защитные участки лесов формируют территорию, которая служит не только для сохранения окружающей среды, но и для сохранения биоразнообразия в лесах и видов, занесенных в Красную книгу. До 1990 года лесные ресурсы Республики Алтай интенсивно эксплуатировались с применением сплошнолесосечных рубок, в том числе наиболее ценные кедровые леса. Принцип неистощительного лесопользования был резко нарушен, иногда оголялись целые водосборы рек, в результате чего было нарушено экологическое равновесие флоры и фауны. Нерегулируемая пастьба скота в лесу привела к отсутствию молодняка и подроста в лиственничных лесах в центральной и юго- западной части Республики Алтай. Особую тревогу вызывает нерегулируемая заготовка ценных лекарственных растений, в результате которой происходит истощение их запасов. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Коренной перелом в этой критической ситуации наступил в результате введения в действие федеральных и республиканских нормативных актов, запретивших рубку кедровых насаждений, ужесточивших режим лесопользования (выделение особо защитных участков), перевода всех лесов III группы в леса I и II групп, а части лесов II группы в леса I группы. В развитие этого процесса необходимо: сохранение приоритетного уровня несплошных рубок; увеличение объемов древесины, получаемой от рубок уходов; введение целевых рубок в кедровых лесах; обеспечение лесовосстановления коренных лесообразующих пород Республики Алтай - кедра сибирского и лиственницы сибирской; усиление служб наземной и авиационной охраны лесов от пожаров и вредителей леса и т.д. Все это обеспечивает устойчивость леса как биоценоза и усиление экологической роли лесов Горного Алтая для большей части Западной Сибири. Для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду и обеспечения восстановления природных компонентов при промышленной заготовке леса предусматриваются следующие мероприятия: 1) обоснование рациональной системы рубок и технологий лесосечных работ (при необходимости проведение несплошных способов рубки - выборочных, возможность дифференцированного использования лесозаготовительных машин с учетом лесорастительных условий, таксационных особенностей насаждений, сезона проведения лесозаготовок); 2) распределение способов рубок с учетом сезонной заготовки и несущей способности грунтов с целью предотвращения процесса эрозии почвы; 3) соблюдение баланса между рубкой и восстановлением лесов; 4) ограничение сплошнолесосечных рубок, расширение объема несплошных рубок, увеличение объема рубок промежуточного пользования лесом, позволяющих регулировать состав насаждений в целевом направлении и своевременно убирать перестойную древесину; 5) конкретизация мероприятий по предотвращению дальнейшего сокращения площадей лиственничных насаждений; 6) проведение лесовосстановления на непокрытых лесной растительностью землях в максимально короткие сроки; 7) проведение лесозащитных мероприятий; 8) более эффективное использование существующего противопожарного устройства и усиление его в расчете на перспективу; 9) регулирование отгонного скотоводства с целью восстановления деградированных лиственничных лесов. Все эти мероприятия направлены на формирование коренных кедровых и лиственничных лесов в соответствующих им лесорастительных условиях, на содержание лесных земель в максимально облесенном состоянии, на своевременное обновление стареющих, теряющих свою экологическую ценность, насаждений. Профилактические противопожарные мероприятия в лесах республики являются основой предупреждения возникновения лесных пожаров. Выполнение противопожарных мероприятий должно обеспечиваться всеми владельцами лесного фонда, а также лесопользователями, которые обязаны проводить мероприятия, направленные на охрану лесов от пожаров. Оценивая текущее состояние охраны лесов от пожаров, материально- технической оснащенности лесопожарных служб, можно сделать следующие выводы: 1) метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально- экономические условия, условия горного рельефа создают предпосылки для возникновения лесных пожаров в течение всего пожароопасного периода; 2) основной причиной возгораний является неосторожное обращение с огнем населения и грозовые разряды; 3) размер денежных средств, выделяемых на охрану лесов от пожаров, не может обеспечить эффективную работу лесопожарных служб; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) 4) в целом в Республике Алтай охрана лесов поставлена на должном уровне, о чем свидетельствует площадь пожаров в момент обнаружения. Основные причины, по которым происходит ослабление и гибель насаждений Республики Алтай, являются энтомо- и фитоповреждения, лесные пожары и неблагоприятное влияние погодных условий. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Труднодоступность ряда лесных участков, пораженных болезнями и вредителями, не позволяет проводить санитарно- оздоровительные мероприятия, например, в пихтовых насаждениях Турочакского лесничества, поврежденных сибирским шелкопрядом. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Данные мероприятия проводятся в ограниченном объеме на территориях лесного фонда Майминского и Чойского лесничеств, наиболее пораженных бактериальными заболеваниями. Санитарное состояние лесов Республики Алтай по итогам 2011 года в целом удовлетворительное, но продолжается ухудшение санитарного состояния насаждений, обусловленное как биотическими факторами, так и абиотическими. В целях своевременного и полного восстановления вырубок, гарей и погибших лесных насаждений, других площадей лесокультурного фонда, а также лесосек сплошных рубок, хозяйственно ценными древесными породами, повышения продуктивности лесов, улучшения породного состава на землях лесного фонда осуществляются мероприятия по лесовосстановлению. Лесовосстановительные мероприятия по Республике Алтай за последние 5 лет в среднем составили 3,023 тыс. га, в том числе за счет создания лесных культур - 1,096 тыс. га. Учитывая специфику природно- экономических условий Республики Алтай, лесовосстановление искусственным путем, то есть созданием лесных культур, обеспечивается на 33,4% площади. На 66,6% площади обеспечивается за счет проведения мер содействия естественному лесовосстановлению. Лесные культуры сосны в Республике Алтай начали создавать с 1951 года, лесные культуры кедра - с 1958 года, лесные культуры лиственницы - с 1955 года. К 1950 году относится первая закладка питомника. Начиная с 1972 года, в условиях Горного Алтая, кедр признается основной культивируемой породой. В настоящее время лесные культуры создаются не только кедровые, а также лиственничные, еловые и сосновые. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Для удовлетворения нужд в посадочном материале в республике созданы и функционируют лесные питомники. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) По состоянию на 1 января 2012 года на территории Республики Алтай имеется 9 постоянных лесных питомников с общей площадью 68 га. Четыре питомника являются базовыми, 2 специализируются на выращивании кедра сибирского, 2 - лиственницы, из них один питомник орошаемый. Потребность лесничеств в посадочном материале для лесокультурных работ, в основном, удовлетворяется полностью. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382. Полномочия в области лесного хозяйства являются переданными и обеспечиваются за счет средств субвенций из федерального бюджета с условием обязательного софинансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай, основным направлением расходования которых является содержание имущества, в первую очередь авиационных судов, осуществляющих противопожарный мониторинг. Недостаточное финансирование работ по восстановлению лесных ресурсов приводит к увеличению площадей лиственных пород, ресурсы которых практически не используются. Необходима постепенная замена части менее ценных для лесоэксплуатации мягколиственных лесов хвойными породами. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) На территории лесного фонда Республики Алтай происходит большое количество лесных пожаров. Несмотря на то, что более 60% лесных пожаров ликвидируется в первые сутки после обнаружения, существующая система при нынешней укомплектованности силами и средствами пожаротушения, ограниченном финансировании не в силах обеспечить снижения горимости лесов. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 39) Организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) На территории Республики Алтай протекает 12209 больших и малых горных рек общей протяженностью 42277 километров. Реки, находящиеся на территории Республики Алтай, относятся к системе реки Обь. Крупнейшими реками являются Катунь (668 километров), Бия (301 километр) и их притоки: Чуя (320 километров), Аргут (232 километра), Кокса (179 километров), а также Чулышман (241 километр). В Республике Алтай насчитывается около 7 тысяч озер, общей площадью более 600 кв. км, что составляет 0,6 процента территории республики. Самым крупным является Телецкое озеро площадью 227,3 кв. км, вмещающее 41,1 куб. км пресной воды. Суммарный поверхностный сток рек республики составляет 33,4 куб. км/год и еще 85 куб. км находится в виде многолетних запасов, в ледниках, снежниках и озерах. Наибольшими водными ресурсами обладают реки Катунь и Бия, сток которых в средний по водности год составляет 18,0 куб. км и 13,7 куб. км соответственно. Обладая столь значительными запасами воды, республика из данного количества использует менее 1 процента и является поставщиком чистой воды за пределами региона. На долю мельчайших (длина менее 10 километров) и малых рек (10 - 25 километров) приходится 99,8 процента от общего числа рек и 78,4 процентов от суммарной протяженности рек. Также на территории Республики Алтай известны тысячи родников, которые являются областью питания основных водных объектов Западной Сибири и которые являются объектами водопользования. Уязвимость малых рек и родников ведет к экологическим осложнениям и поэтому защита их - одна из первоочередных мер, которые требуются для улучшения состояния окружающей среды. Кроме того, заиление русел рек, их многорукавность и извилистость, зарастание их древесной растительностью приводят к деградации водных ресурсов, а также невозможности безопасного пропуска повышенных расходов паводковых вод, приводящих к затоплению и подтоплению территорий. На территории Республики Алтай по результатам предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов Республики Алтай прошлых лет предварительно определены 46 водных объектов, оказывающих негативное воздействие на 55 населенных пунктов. Для малых рек центральных районов республики характерны заторные явления, способствующие созданию ледовых заторов и образованию наледей. На средних реках, к которым относятся Катунь, Бия, Чарыш, Чуя, преобладающими негативными процессами являются береговой размыв (береговая эрозия). Протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении их пропускной способности (расчистке и углублении), в Республике Алтай составляет 350 километров. Общая протяженность участков рек в черте населенных пунктов, требующих строительства и реконструкции объектов инженерной защиты, составляет 65,5 км. Общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), составляет 3000 километров. В настоящее время установлены водоохранные знаки, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность в границах водоохранных зон на водных объектах, подверженных наибольшей антропогенной нагрузке протяженностью 103 км. Также ежегодно выполняются мероприятия по очистке русел и береговых зон малых рек в черте населенных пунктов. В экологической реабилитации нуждается уникальное озеро «Манжерокское», которое в настоящее время подвержено высокой антропогенной нагрузке и заилению. В республике разработана программа осуществления государственного мониторинга водных объектов по Республике Алтай, которая ежегодно принимается на бассейновом совете Верхне- Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов. На территории Республики Алтай расположено около 39 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), из них 10 напорных с водохранилищами емкостью до 1,0 млн кб. м и около 29 линейных ГТС инженерной защиты. В настоящее время 18 ГТС приведены в безопасное состояние осуществлением капитального ремонта, в том числе у 4 напорных ГТС и 14 линейных ГТС восстановлены защитные функции. Остается актуальной проблема обеспечения безопасности ГТС и восстановление их защитных функций осуществлением капитального ремонта 9 ГТС. На многих сооружениях отсутствуют службы эксплуатации, 1 сооружение бесхозяйное. В условиях ограниченного финансирования произошло сокращение постов государственной сети наблюдений, объемов проводимых работ. На территории Республики Алтай плотность пунктов наблюдений за стоковыми характеристиками водных объектов превышает 1500 кв. км на 1 станцию, что является крайне недостаточным. В соответствии с положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов в республике осуществляется сбор, обработка, обобщение и хранение сведений по мониторингу водных объектов. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных объектов Республики Алтай в итоге на объем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за использованием водных объектов является использование водных объектов без правоустанавливающих документов (нелегитимное водопользование). В настоящее время 151 водопользователь осуществляет пользование водными объектами на основании предоставленных в установленном порядке прав. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водными объектами составляет 350,39 тыс. рублей. Водопотребление из поверхностных водных объектов в среднем составляет 3,47 млн кб. м, площадь акватории водных объектов, используемой для рекреационных целей, - 16,15 тыс. кв. км, производство электроэнергии - около 0,5 млрд кВт. Проблема по рациональному использованию водных объектов решается в рамках решения задач по выполнению отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, предусмотренных программой, за счет исключения водопользования без правоустанавливающих документов: полный охват нелегитимных водопользователей с заключением договоров водопользования и решений; сброс в водные объекты регламентируется решением на предоставление водного объекта для сброса очищенных сточных вод на основании норматива допустимого сброса. Приведенный анализ ситуации в Республике Алтай свидетельствует об актуальности решения вышеуказанных проблем программным методом и необходимости скорейшей реализации программных мероприятий. III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы В соответствии со Стратегией социально- экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83- РЗ, к приоритетным направлениям развития отнесено развитие природоохранной инфраструктуры, в том числе общественно- инженерной инфраструктуры, во многом обусловленное «горной» спецификой территории Республики Алтай. Немаловажным приоритетом является обеспечение баланса стратегического развития - использование ресурсного потенциала и максимальная экологическая безопасность, гармонизация развития с охраной природного и культурного разнообразия. Основными направлениями повышения экологической устойчивости территории являются: сохранение и восстановление природных экосистем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций; развитие инфраструктуры по захоронению и переработке отходов: строительство отвечающих современным экологическим и гигиеническим требованиям объектов захоронения отходов (полигонов) и реализация проектов по переработке и обезвреживанию отходов потребления; осуществление эффективного государственного экологического мониторинга состояния окружающей среды на территории Республики Алтай; внедрение системы экологического менеджмента по международным стандартам на предприятиях, организациях всех форм собственности, органах власти всех уровней; развитие системы особо охраняемых природных территорий, реализация мероприятий, направленных на охрану редчайших видов фауны и флоры; формирование механизма устойчивого использования биологических и природных ресурсов территории Республики Алтай с учетом «горной» специфики; формирование высокой экологической культуры населения на основе комплексной и непрерывной системы экологического образования, воспитания и просвещения. Кроме того, должен быть реализован комплекс мероприятий в сфере оценки состояния среды и в сфере сохранения биологического разнообразия: 1) в области оценки состояния среды: создание единой системы оценки состояния ресурсов, их изъятия и истощения как основы для поддержания жизнеобеспечивающих функций биосферы; создание единой системы оценки состояния среды, как основы для проведения любых оценок, включая риски, оценки воздействия на окружающую среду, аудит, выделение зон бедствия и другое; организация комплексного экологического мониторинга по единой программе для оценки ситуации и перспектив; 2) в области сохранения биологического разнообразия: обеспечение рационального использования биологических ресурсов при ориентации на минимизацию изъятия и максимальное развитие их искусственного воспроизводства; максимально возможное увеличение площадей особо охраняемых природных территорий для сохранения экосистем с населяющими их видами, как центров охраны, мониторинга, просвещения и рекреации. Основной целью программы является обеспечение потребностей населения в природных ресурсах, сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды. Для достижения указанной цели в рамках реализации программы с учетом описанных выше ключевых позиций государственной политики предусматривается решение следующих приоритетных задач: 1) улучшение качества окружающей среды; (п. 1 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) 2) организация рационального природопользования лесными ресурсами; (п. 2 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) 3) организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия. (п. 3 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) Эффективность и результативность реализации мер программы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере охраны окружающей среды. Сведения о составе и значениях целевых показателей программы приведены в приложении № 1 к программе. Прогнозные значения целевых показателей программы определены исходя из целевых значений, определенных Лесным планом Республики Алтай, экспертных оценок. IV. Сроки реализации государственной программы Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. IV. Сведения о подпрограммах государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Мероприятия программы реализуются в рамках следующих подпрограмм: 1) обеспечение экологической безопасности; 2) развитие лесного хозяйства; 3) развитие водохозяйственного комплекса. 1. Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности» 1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
1.2. Цели и задачи подпрограммы Целью реализации подпрограммы является улучшение качества окружающей среды, которую планируется реализовать в рамках следующих задач: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) 1) обеспечение экологической безопасности граждан и сохранение природных систем; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.09.2014 № 265) 2) улучшение экологической обстановки за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; (п. 2 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.09.2014 № 265) 3) сохранение среды и ее рекреационного потенциала на территории природных парков; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) 4) рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов. (п. 4 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.09.2014 № 265) Эффективность и результативность реализации мер подпрограммы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей в сфере охраны окружающей среды. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе. Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из целевых значений, определенных экспертным путем. 1.3. Основные мероприятия государственной программы Подпрограмма реализуется в рамках следующих основных мероприятий: 1) регулирование качества окружающей среды; (п. 1 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 421) 2) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.09.2014 № 265) 3) предоставление услуг (выполнение работ) в сфере экологии и охраны окружающей среды; (пп. 3 В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) 4) развитие охотничьего хозяйства. В рамках проведения основного мероприятия по обеспечению экологической безопасности планируется: 1) утилизация устаревших пестицидов и агрохимикатов; 2) комплекс мероприятий по изучению и сохранению объектов животного и растительного мира, природных комплексов особо охраняемых природных территорий (паспортизация, мониторинг, издание Красной книги Республики Алтай); 3) мероприятия по проведению мониторинга окружающей среды; 4) проведение маркшейдерских работ по объемам незаконно добытых полезных ископаемых на территории Республики Алтай, проведение инструментальных замеров почвы, воздуха, воды, растительного покрова; 5) проведение государственной экологической экспертизы; 6) подготовка и издание ежегодного Доклада «О состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай»; 7) комплекс мероприятий по формированию экологической культуры населения, экологического образования и просвещения (изготовление и установка информационных щитов, аншлагов, издание полиграфических изданий, проведение экологических акций, обустройство родников). В рамках проведения основного мероприятия по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления планируется: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 15.09.2014 № 265) 1) ликвидация свалок на территории муниципальных образований; 2) выпуск товарной продукции, получаемой в ходе переработки отходов; 3) информирование населения о безопасном обращении с отходами, о продукции, выпускаемой из вторичного сырья; 4) предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий юридическим лицам, оказывающим услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. В рамках проведения основного мероприятия по предоставлению услуг (выполнению работ) в сфере экологии и охраны окружающей среды, подведомственными Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай государственными учреждениями планируется обеспечение выполнения, определенных уставами, функций, работ и предоставление государственных услуг бюджетными учреждениями Республики Алтай - природными парками и Автономным учреждением Республики Алтай «Алтайский региональный институт экологии») в сфере экологии и охраны окружающей среды. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 421) В рамках проведения основного мероприятия по развитию охотничьего хозяйства планируется создание условий для привлечения инвестиций в охотничьи хозяйства и обеспечение рационального использования и сохранение охотничьих ресурсов. Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению № 2 к программе. 1.4. Меры государственного регулирования Применение мер государственного регулирования не планируется. Прогноз сводных показателей государственных заданий Исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. Сведения о публичных нормативных обязательствах Исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. 1.5. Сведения о средствах федерального бюджета Для ресурсного обеспечения подпрограммы планируется привлекать средства федерального бюджета на обеспечение переданных полномочий Российской Федерации в следующих областях: 1) в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52- ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире»; 2) в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52- ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире»; 3) в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209- ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 23.06.2014) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 4) в области охраны и использования охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений) в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209- ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 23.06.2014) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 1.6. Сведения об участии муниципальных образований (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Участие муниципальных образований в рамках подпрограммы не предусматривается. 1.7. Сведения об участии организаций (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Участие иных организаций в реализации программных мероприятий не планируется. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) 2. Подпрограмма «Развитие лесного хозяйства» 2.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
2.2. Цели и задачи подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования лесными ресурсами, которую планируется достичь путем решения следующей задачи: организация рационального природопользования лесными ресурсами. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе. Целевые прогнозные показатели подпрограммы определены на основании Лесного плана Республики Алтай и государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы. 2.3. Основные мероприятия государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Подпрограмма реализуются в рамках основного мероприятия - развитие лесного хозяйства Республики Алтай. В рамках проведения основного мероприятия планируется реализация следующих наиболее значимых мероприятий: 1) охрана лесов от пожаров; 2) защита лесов; 3) воспроизводство лесов; 4) отвод и таксация лесосек; 5) организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах; 6) обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства. Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению № 2 к программе. 2.4. Меры государственного регулирования Применение мер государственного регулирования не планируется. Прогноз сводных показателей государственных заданий Исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. Сведения о публичных нормативных обязательствах Исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. 2.5. Сведения о средствах федерального бюджета Для ресурсного обеспечения подпрограммы планируется привлекать средства федерального бюджета на обеспечение переданных полномочий в сфере лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Методика распределения субвенций утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 838 «Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации». Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета представлено в приложении № 3 к программе. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) 2.6. Сведения об участии муниципальных образований (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Участие муниципальных образований в рамках подпрограммы не предусматривается. 2.7. Сведения об участии организаций (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) В реализации подпрограммы планируется привлечение арендаторов лесных участков, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай специализированных автономных учреждений Республики Алтай, населения, а также прочих юридических лиц на конкурсной основе. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 421) 3. Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса» 3.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
3.2. Цели и задачи подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Целью реализации подпрограммы является организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия, которую планируется достичь путем решения следующей задачи: организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия. Прогнозные значения целевых показателей подпрограммы определены исходя из плановых целевых прогнозных показателей и показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе. 3.3. Основные мероприятия государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Программа реализуется в рамках основного мероприятия - охрана водных объектов Республики Алтай. В рамках проведения основного мероприятия планируется реализация следующих наиболее значимых мероприятий: 1) предотвращение негативного воздействия вод; 2) рациональное использование и охрана водных объектов. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к программе. 3.4. Меры государственного регулирования (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Применение мер государственного регулирования не планируется. Прогноз сводных показателей государственных заданий Исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. Сведения о публичных нормативных обязательствах Исключен. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. 3.5. Сведения о средствах федерального бюджета Для ресурсного обеспечения подпрограммы на обеспечение переданных полномочий в сфере водных отношений планируется привлекать средства федерального бюджета в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, а также субсидий на осуществление капитального ремонта и строительства гидротехнических сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года № 353 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений» и в соответствии с приказом Минприроды России от 27 июля 2012 года № 219 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов» в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета представлено в приложении № 3 к программе. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) 3.6. Сведения об участии муниципальных образований (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) В целях выполнения программных мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов планируется осуществить разработку проектно- сметной документации строительства объектов инженерной защиты водных объектов и берегоукрепления, а также капитального ремонта гидротехнических сооружений. Муниципальные образования осуществляют функции заказчика- застройщика строительства объектов по предотвращению негативного воздействия вод и капитальных ремонт ГТС и их софинансирование. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382) Порядок определения условий предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай на реализацию программных мероприятий представлен в приложении № 6 к программе. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 30.12.2013 № 382, от 15.09.2014 № 265) Сведения о целевых показателях, характеризующих достижение целей и задач подпрограммы в разрезе муниципальных образований, представлены в приложении № 1а к программе. 3.7. Сведения об участии организаций (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Участие иных организаций в реализации программных мероприятий не планируется. 4. Подпрограмма «Повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай» (введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) 4.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
4.2. Цели и задачи подпрограммы Целью реализации подпрограммы является обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом, которая будет реализовываться в рамках следующей задачи: обеспечение устойчивого управления земельными ресурсами и имущественным комплексом. В рамках задачи предполагается формирование эффективной системы управления и распоряжения имуществом государственных учреждений Республики Алтай, государственных унитарных предприятий, пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ, принадлежащих Республике Алтай, а также государственным имуществом Республики Алтай, составляющим казну Республики Алтай. Повышение эффективности использования земельных участков затронет земельные участки, находящиеся в собственности Республики Алтай, а также земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Алтай. Эффективность и результативность реализации подпрограммы планируется осуществлять по результатам мониторинга целевых показателей, состав которых определен на основе показателей оценки результативности деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также практики других субъектов Российской Федерации. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы приведены в приложении № 1 к программе. 4.3. Основные мероприятия государственной программы Программа реализуется в рамках основного мероприятия: повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и государственным имуществом Республики Алтай. В рамках проведения основного мероприятия планируется реализация следующих наиболее значимых мероприятий: а) повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай; б) повышение эффективности использования земельных участков. Повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Алтай охватывает деятельность Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по следующим направлениям: а) максимальное вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества Республики Алтай; б) пополнение доходной части республиканского бюджета Республики Алтай в виде доходов от использования и продажи государственного имущества Республики Алтай; в) контроль за проведением своевременной инвентаризации объектов государственной собственности Республики Алтай; г) актуализация сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Республики Алтай; д) проведение выездных проверок использования и сохранности государственного имущества Республики Алтай; е) проведение оценки рыночной стоимости размера арендной платы при предоставлении государственного имущества в аренду; ж) отчуждение (перепрофилирование) имущества, не предназначенного для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; з) проведение анализа результатов финансово- хозяйственной деятельности и финансового состояния государственных унитарных предприятий Республики Алтай, включая проведение мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Республики Алтай в целях снижения риска утраты государственного имущества Республики Алтай, и хозяйственных обществ с долей участия Республики Алтай в уставных (складочных) капиталах; и) контроль за обеспечением полноты поступления в республиканский бюджет Республики Алтай прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Алтай. Мероприятие по повышению эффективности использования земельных участков охватывает деятельность Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по следующим направлениям: а) максимальное вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в собственности Республики Алтай, а также участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Алтай; б) предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай и полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Алтай; в) формирование земельных участков, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки; г) осуществление контроля за использованием земельных участков; д) оформление в установленном порядке прав собственности Республики Алтай на земельные участки. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к программе. 4.4. Меры государственного регулирования В рамках реализации задачи по обеспечению повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай планируется применение такой меры государственного регулирования, как правовое регулирование. В рамках правового регулирования в сфере повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай планируется по необходимости принятие нормативных правовых актов Республики Алтай, в целях поддержания нормативно- правовой базы в соответствии с федеральным законодательством. 4.5. Сведения о средствах федерального бюджета Для ресурсного обеспечения подпрограммы не планируется привлечение средств федерального бюджета. 4.6. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы Поскольку подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий исключительно в отношении государственного имущества Республики Алтай, в реализации подпрограммы не предусматривается участие муниципальных образований в Республике Алтай. 4.7. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы В реализации подпрограммы привлечение сторонних организаций не планируется. Раздел V. Обеспечивающая подпрограмма государственной программы Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64) Паспорт обеспечивающей подпрограммы государственной программы Республики Алтай
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. VIII. Ресурсное обеспечение программы Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. IX. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 64. Приложение № 1 к государственной программе Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» СВЕДЕНИЯ о составе и значениях целевых показателей государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 13.09.2017 № 227)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|