Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 249 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. № 249 Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Развитие культуры» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 49, от 12.11.2013 № 301, от 08.05.2014 № 130, от 25.09.2014 № 279; от 31.12.2014 № 440; от 23.06.2015 № 188; от 19.11.2015 № 382; от 29.12.2015 № 452; от 16.03.2016 № 68; от 29.12.2016 № 372; от 03.05.2017 № 99; от 20.12.2017 № 332) Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Развитие культуры». Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 г. № 249 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Алтай «Развитие культуры» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.02.2013 № 49, от 12.11.2013 № 301, от 08.05.2014 № 130, от 25.09.2014 № 279; от 31.12.2014 № 440; от 23.06.2015 № 188; от 19.11.2015 № 382; от 29.12.2015 № 452; от 16.03.2016 № 68; от 29.12.2016 № 372; от 03.05.2017 № 99; от 20.12.2017 № 332) I. Паспорт государственной программы Республики Алтай
II. Характеристика сферы реализации государственной программы Библиотечное дело. Библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям. В Республике Алтай 163 библиотеки, из них: 2 - государственные, 161 - муниципальные. Функционирует 5 централизованных библиотечных систем: в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск», муниципальном образовании «Майминский район», муниципальном образовании «Усть-Канский район», муниципальном образовании «Усть-Коксинский район», муниципальном образовании «Чемальский район». В остальных муниципальных районах в Республике Алтай организация взаимодействия между межпоселенческими библиотеками и библиотеками поселений осуществляется на основе соглашений с администрациями поселений. По состоянию на 1 января 2012 года фонд публичных библиотек составил 16485,5 тыс. экземпляров документов на различных носителях, в том числе в муниципальных библиотеках - 1126,2 экземпляров документов. Число зарегистрированных пользователей библиотек в 2011 году составило 126,9 человек, в том числе муниципальных библиотек - 104363 человека, количество обращений (посещение) - 1145,7 тысяч человек, в том числе в муниципальные библиотеки - 1017,1 тысяч человек. На 1 ноября 2011 года общий библиотечный фонд составляет 1748,61 экземпляров. В Республике Алтай проживает 210,7 тысяч человек, число жителей на одну библиотеку составляет 1,3 тысяч человек, что соответствует 2 месту среди субъектов Российской Федерации. По процентному охвату населения библиотечным обслуживанием среди субъектов Российской Федерации Республика Алтай на 4 месте. Число пользователей в библиотеках Республики Алтай - 124,9 тысяч человек, значение показателя «книгообеспеченность жителей» соответствует 18-19 месту среди субъектов Российской Федерации. Книговыдача составляет 2492,77 тысяч экземпляров. Число пользователей - 124,9 тысяч человек. Из общего числа муниципальных библиотек персональными компьютерами оснащено 72 библиотеки, что составляет 44,7% от их общего числа, 18 библиотек имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (11,2%), факсимильную связь имеют 7 библиотек, электронную почту - 11, телефонизированы 29 библиотек. Проблемы, имеющиеся в рассмотренной сфере: 1) недостаточное финансирование комплектования книжных фондов библиотек; 2) слабое материально-техническое оснащение библиотек, особенно муниципальных; 3) неудовлетворительно ведется работа по внедрению технологических элементов электронной библиотеки, то есть по созданию и распространению текстов в электронном формате, созданию сайтов библиотек, в том числе межпоселенческих, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по предоставлению библиотечных услуг в электронном виде; 4) недостаточный уровень квалификации библиотечных кадров. Архивное дело. В системе информационных ресурсов Республики Алтай архивы занимают особое положение как хранители многоаспектного и многоотраслевого комплекса информации, предназначенного для использования в интересах граждан и общества. Архивный фонд Республики Алтай, как часть Архивного фонда Российской Федерации, - это исторически сложившаяся и постоянно пополняемая совокупность архивных документов, имеющая историческую, культурную и материальную ценность. В настоящее время на государственном хранении в архивных учреждениях Республики Алтай находится порядка 400 тысяч единиц хранения, накопленных за период с конца XIX века по настоящее время. Архивный информационный потенциал сосредоточен в архивохранилищах Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай, казенном учреждении Республики Алтай «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай», а также в архивных отделах муниципальных образований в Республике Алтай и ведомственных архивах. Осуществляя отбор, прием и хранение документов, архивы выступают гарантом социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения, имущественных прав. В среднем за год работники архивов Республики Алтай исполняют более 3,5 тысяч социально-правовых запросов, из них с положительным результатом - свыше 3 тысяч. Ретроспективная информация предоставляется также органам государственной власти, органам местного самоуправления в Республике Алтай, организациям. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 31.12.2014 № 440) Количество пользователей архивной информацией в 2011 году составило свыше 29 тысяч человек. Этот показатель составляет суммарное количество пользователей, работавших в читальных залах, исполненных социально-правовых и тематических запросов, посетителей выставок, экскурсантов, участников конференций и уроков для обучающихся и студентов. Проблемы, имеющиеся в рассмотренной сфере: 1) в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, Государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р, доля архивных фондов, переведенных в электронную форму, должна составлять не менее 20 процентов к 2015 году. В настоящее время доля архивных фондов, переведенных в электронную форму, в Республике Алтай составляет 0,02 процента; 2) не в полной мере выполняются правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19; 3) в сфере архивного дела в Республике Алтай недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки кадров. Культурно-досуговая деятельность. Деятельность республиканских учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. В числе учреждений культуры и искусства республики: бюджетное учреждение Республики Алтай «Национальный драматический театр имени П.В.Кучияк», бюджетное учреждение Республики Алтай «Государственный оркестр Республики Алтай», автономное учреждение Республики Алтай «Государственная филармония», автономное учреждение Республики Алтай «Государственный национальный театр танца и песни «Алтам», бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр народного творчества». В настоящее время республиканские учреждения культуры и искусства вызывают большой интерес у жителей и гостей Республики Алтай. Притягательной силой является непосредственное общение актеров, артистов и зрителей, возникающее во время спектакля или концерта. Театральное, музыкальное, хореографическое искусство способствует гармоничному развитию личности, воспитывает человека эстетически, нравственно, приобщая его к красоте, обогащает эмоциональный и духовный мир. Среди приоритетных направлений деятельности республиканских учреждений культуры и искусства являются организация и проведение спектаклей, концертов и гастролей, направленных на сохранение культурного наследия Республики Алтай, изучение традиционной алтайской пластики, формирование школы алтайского танца, создание народно-сценического, классического и других современных направлений национальной хореографии. Одними из самых демократичных социальных институтов общества сегодня являются клубные учреждения. Это происходит потому, что они обеспечивают доступ всех групп населения в Республике Алтай (далее - население) к участию в культурной жизни общества, способствуют саморазвитию, самореализации, обеспечивают права граждан России на свободу творчества. Кроме того, клубные учреждения, осуществляя свою деятельность в самых отдаленных уголках страны, содействуют сохранению единства ее культурного пространства, развитию самобытности национальных культур, местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. В Республике Алтай действует 187 учреждений культуры клубного типа, из них в муниципальном образовании «Город Горно-Алтайск» - 1 учреждение, в муниципальном образовании «Онгудайский район» - 28, в муниципальном образовании «Шебалинский район» - 21, в муниципальном образовании «Чемальский район» - 14, в муниципальном образовании «Улаганский район» - 13, в муниципальном образовании «Кош-Агачский район» - 14, в муниципальном образовании «Усть-Канский район» - 26, в муниципальном образовании «Усть-Коксинский район» - 26, в муниципальном образовании «Чойский район» - 11, в муниципальном образовании «Турочакский район» - 18, в муниципальном образовании «Майминский район» - 15. Самодеятельное художественное творчество занимает одно из ведущих мест в практической работе учреждений культуры клубного типа. Самодеятельное клубное формирование (творческий коллектив любой жанровой направленности) можно рассматривать в качестве базовой основы создания услуг культурно-досуговых учреждений. В самодеятельном коллективе каждый участник выполняет определенные действия, совершенствует умения, приобретает новые знания, учится, развивается, создает совместно с другими определенные духовные ценности. В учреждениях культуры клубного типа функционируют 710 клубных формирований, участников в них - 7289 человек. Основную часть в работе учреждений культуры Республики Алтай составляет культурно-досуговая деятельность. По статистическим данным за 2011 год учреждениями культуры проведено 14329 культурно-массовых мероприятий, из них для детей - 2793 мероприятия, для молодежи - 5834 мероприятия. Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Алтай по удельному весу населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры за 2010 - 2011 годы, находится на 11 месте. В настоящее время в клубах приоритетными стали малые формы работы с населением - встречи, беседы, диспуты. Несмотря на трудности, работники клубных учреждений Республики Алтай приложили немало сил для сохранения клубной системы. Вместе с тем, необходимо отметить, что обостряется кадровая проблема. Притоку молодых специалистов по муниципальным образованиям в Республике Алтай, т.е. в сельскую культуру препятствует крайне низкая заработная плата, отсутствие жилья и соответствующих условий труда, непрестижность профессии сельского культурно-просветительного работника. Материально-техническая база большинства клубов значительно отстает от современных требований, что влияет на качество предоставляемых услуг. Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов историко-культурного наследия. На территории Республики Алтай находится 2064 объекта культурного наследия, в том числе 97 - федерального значения, 1967 - регионального и местного значения. Доля паспортизированных объектов в 2011 году составляет 27,6 процента от 2064 объектов культурного наследия, 570 паспортов, 95 процентов памятников находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, имеются случаи разрушений археологических памятников при распашке полей, при размыве берегов рек; повреждения наскальных рисунков. Например, в результате размыва берегов разрушаются Куяхтанарские железоплавильные печи, курганы на правом берегу р. Чаган в муниципальном образовании «Кош-Агачский район». Угрозу разрушения наскальных рисунков на памятнике «Калбак-Таш» в муниципальном образовании «Онгудайский район», на памятнике «Грот Куйлю» в муниципальном образовании «Усть-Коксинский» район создает нерегламентированный поток туристов. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) Фиксируются и вновь открытые памятники истории и культуры. До сих пор неизвестно точное количество памятников истории и культуры, находящихся на территории Республики Алтай. В связи с этим появляется необходимость в создании свода памятников, находящихся на территории Республики Алтай, необходимо проводить работу по подготовке к включению их в государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации. Проблемы, имеющиеся в рассмотренной сфере: 1) на объекты культурного наследия нет утвержденных границ и зон охраны. Для проведения данных работ требуются большие финансовые вложения; 2) в Республике Алтай нет аттестованных экспертов для проведения историко-культурной экспертизы (для внесения в государственный реестр объектов культурного наследия необходимо заключение историко-культурной экспертизы); 3) в муниципальных образованиях в Республике Алтай отсутствуют специалисты в сфере охраны объектов культурного наследия; 4) в большинстве муниципальных образований в Республике Алтай не согласовываются с органом охраны объектов культурного наследия земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению; 5) администрации сельских поселений в Республике Алтай не занимаются вопросами охраны объектов культурного наследия местного значения. Проводятся ремонтные работы только на памятниках, связанных с Великой Отечественной войной. Музеи. Музейная деятельность является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни общества, а музейные организации - наиболее распространенными и доступными типами учреждений культуры. Музеи хранят основные богатства культурного наследия государства, которые служат опорой патриотического и эстетического воспитания граждан. В Республике Алтай функционирует бюджетное учреждение «Национальный музей имени А.В.Анохина» и 4 его филиала: «Музей - усадьба Г.И.Чорос-Гуркина» в с. Анос муниципального образования «Чемальский район», «Краеведческий музей имени И.В.Шодоева» в с. Усть-Кан муниципального образования «Усть-Канский район», «Музей казахов Алтая» в с. Жана-Аул муниципального образования «Кош-Агачский район», «Музей алтайского сказителя Н.У.Улагашева», а также 5 муниципальных музеев. В 2011 году количество посетителей музеев составило 4100 человек, что составляет 19 человек на 1000 жителей Республики Алтай. Проведена 41 выставка, 266 экскурсий. В 2012 году открытие здания Национального музея имени А.В.Анохина в г. Горно-Алтайске после реконструкции данного объекта (далее - музей) способствовало увеличению посещаемости музеев на 2,44%. Это, в свою очередь, благоприятно скажется на имидже Республики Алтай, на инвестиционном климате и туристическом бизнесе, как отрасли экономики нашего региона. Основной задачей на 2012 год являлось создание новых экспозиций в отреставрированном здании музея, где в первую очередь были открыты для посетителей экспозиции: «Принцесса плато Укок», «Атриум» и «Вводный зал». Данные экспозиции призваны дать основную информацию о Республике Алтай, о традиционной культуре и истории алтайского народа, об истории музея. Предполагается также активизировать научно-исследовательскую, собирательскую и культурно-просветительскую деятельность музея с целью предания музею большей общественной значимости его как культурного центра не только в нашем регионе, но и повышение рейтинга музея в масштабах Сибирского федерального округа. Сохранение и развитие этнокультурного наследия народов Республики Алтай. Республика Алтай - многонациональный, многоконфессиональный субъект Российской Федерации, этническое единство его народов формировалось на протяжении длительного исторического периода. Особое место в Республике Алтай занимают проблемы ее коренных малочисленных народов - тубаларов, челканцев, кумандинцев, теленгитов и шорцев, которые включены в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В современный период в условиях всеобщей глобализации и интернационализации жизни, важно сохранить язык, духовное богатство, национальные традиции и этнокультурную самобытность народов Республики Алтай. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) Алтайский язык, как государственный язык, вместе с русским языком призван играть важную роль в обеспечении единства народов Республики Алтай и развитии их культурных, правовых и политических отношений. Неуклонное сужение сферы и среды функционирования алтайского языка, особенно в области воспитания и образования, приводит к недостаточной коммуникативной мотивации и языковому нигилизму. В 2010 - 2011 учебном году в 190 общеобразовательных учреждениях количество детей алтайской национальности составило 10541 обучающийся, из них изучали родной язык 9194 обучающегося (87,2%), не изучали - 1347 (12,8%). Анализ состояния фонда учебной литературы на алтайском языке показал, что в настоящее время более 60 процентов учебной литературы физически изношены (ориентировочный срок использования учебной литературы составляет 4 года). Соотношение текстового материала на алтайском языке к текстовому материалу на русском языке в 11 муниципальных периодических изданиях составляет от 6 до 50 процентов. Резкое сокращение доли эфирного времени на алтайском языке на национальном телевидении также обуславливает уничтожение признаков государственности алтайского языка. Несмотря на провозглашение равноправного статуса алтайского и русского языков как государственных, на практике сферы и объем функционирования алтайского языка остаются ограниченными. Фактически не сложилась реальная практика применения алтайского языка в процессе законотворчества, не определены принципы организации документооборота в условиях двуязычия в органах власти и государственных учреждениях. В перечне сдерживающих факторов можно выделить отсутствие дополнительных нормативных правовых актов в сфере языкового общения и санкций за нарушение законодательства о языках. В условиях расширяющейся в мире политики глобализации в настоящее время актуальность приобретает проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного веками культурного наследия и его дальнейшего развития. Значительную роль в процессе возрождения и актуализации духовного наследия прошлого и его включения в систему современных мировых культурных ценностей играет поддержка развития самодеятельного народного творчества: выявление носителей культурного наследия, создание благоприятных условий для их творческой деятельности, популяризации и передачи своих знаний и навыков новым поколениям. Проблемы в этом секторе связаны с трудностями со сбытом продукции, отсутствием оборотных средств, утратой художественно-стилевых особенностей и традиций промыслов. Для сохранения и развития народных промыслов крайне необходимо государственное участие. В Республике Алтай 300 мастеров. Наиболее крупными организациями в сфере народного художественного промысла являются: Мастерская художественных изделий «КЕЗЕР», изготавливающая сувениры из кедра, школа ремесел «АДАМАНТ», в которой обучают основам ремесла детей школьного возраста, более 10 лет работает Мастерская «Ай-Тана» по пошиву национальной одежды, изготовлению сувенирной продукции и «Камнерезы Алтая», развивающие камнерезное и ювелирное дело. В целях оказания методической помощи мастерам и методистам районных отделов культуры проводятся семинары, круглые столы, издаются каталоги, методические литературы. В республике существуют два центра сувенирных изделий, где мастера могут реализовать свои продукции. В Усть-Канском районе работает Центр развития народных промыслов «Сувениры», в Усть-Коксинском районе сувенирный салон ООО «Берегиня». Большим потенциалом для сохранения межнационального и межконфессиального мира обладают общественные инициативы. Участие общественных объединений граждан в общественно-политической и социально-экономической жизни общества снижает вероятность возникновения конфликтов, способствует укреплению взаимопонимания между властью и обществом. III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ, определены цели в сфере культуры и массовых коммуникаций, а именно: интеграция культуры в мировой культурный процесс и информационное пространство; развитие разнообразных форм культурной деятельности и расширение круга потребителей услуг культуры; создание условий для адаптации культуры и сферы массовых коммуникаций к рыночным условиям; обеспечение доступа различных групп граждан к культурному наследию и информационным ресурсам. Согласно Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года № 5-РЗ, основной целью культурной политики является сохранение и развитие многообразия и самобытности традиций национальной культуры народов Горного Алтая и формирование единого культурного пространства. На основе приоритетов развития сферы культуры в Республике Алтай, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ, Программой социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы, утвержденных Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года № 5-РЗ, определены цели и задачи программы. Целью программы является развитие культуры в Республике Алтай и сохранение историко-культурного наследия. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач: повышение качества библиотечных услуг и обеспечение сохранности архивного фонда; повышение качества, увеличение объемов и видов государственных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства; сохранение и развитие историко-культурного наследия Республики Алтай; сохранение единства народов, проживающих на территории Республики Алтай. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере культуры, целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) Сведения о значениях целевых показателей программы и ее подпрограмм по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе. IV. Сроки реализации государственной программы (Исключен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) IV. Сведения о подпрограммах государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм: (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) «Библиотечное и архивное дело»; (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) «Культурно-досуговая деятельность»; (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) «Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов историко-культурного наследия»; (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) «Укрепление единства и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Республики Алтай». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) (абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие культуры». (Введен - Постановление Правительства Республики Алтай от 29.12.2016 № 372) 1. Подпрограмма «Библиотечное и архивное дело» 1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68)
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 03.05.2017 № 99) 1.2. Цели, задачи подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Целью подпрограммы является повышение качества библиотечных услуг и обеспечение сохранности архивного фонда. Задачи подпрограммы: 1) повышение уровня и качества предоставления библиотечных услуг в Республике Алтай; 2) расширение доступа граждан, органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, общественных организаций и хозяйствующих субъектов к архивным документам и содержащейся в них информации. 1.3. Основные мероприятия подпрограммы В рамках подпрограммы будут осуществляться следующие основные мероприятия: 1) повышение уровня и качества предоставления библиотечных услуг в Республике Алтай, в рамках которого предусмотрено библиотечное, библиографическое, информационное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки; 2) развитие архивного дела в Республике Алтай, в рамках которого предусмотрено расширение доступа граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и хозяйствующих субъектов к архивным документам и содержащейся в них информации; 3) обеспечение полномочий в области архивного дела органами местного самоуправления в Республике Алтай, в рамках которого предусмотрена организация исполнения полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов государственной части Архивного фонда Республики Алтай, находящихся на территории муниципальных образований. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которых реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 2 к программе. 1.4. Меры государственного регулирования В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере культуры относится решение вопросов: 1) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов; 2) формирования и содержания архивных фондов субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляет Закон Республики Алтай от 25 июня 2014 года № 53-РЗ «О культуре в Республике Алтай». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.09.2014 № 279) Государственные полномочия в области архивного дела Законом Республики Алтай от 14 марта 2003 года № 9-61 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела» переданы органам местного самоуправления в Республике Алтай. Применение дифференцированной налоговой ставки. Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций - в размере 0,2 процента от налоговой базы, - в отношении организаций культуры и искусства, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий. Прогноз сводных показателей государственных заданий (Исключена - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Сведения о публичных нормативных обязательствах (Исключена - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) 1.5. Сведения о средствах федерального бюджета (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 332) Из федерального бюджета планируется привлечение средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» на: комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации; подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки; изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов; создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети); создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке. 1.6. Сведения об участии муниципальных образований (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) На финансовое обеспечение государственных полномочий в области архивного дела, переданных органам местного самоуправления Законом Республики Алтай от 14 марта 2003 года № 9-61, из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам предоставляются субвенции. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в сфере реализации подпрограммы отнесен вопрос организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городских округов, поселений, межпоселенческих библиотек. В соответствии с Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий на поддержку отрасли культуры, утвержденным приложением № 11 к настоящей государственной программе, муниципальным образованиям Республики Алтай предоставляются субсидии. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 332) подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) создание мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) создание модельных библиотек. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Сведения о целевых показателях, характеризующих достижение целей и задач программы в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай, представлены в приложении № 1а к программе. В качестве мер по координации деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай для достижения целей и задач подпрограммы будут использоваться: 1) контроль за исполнением переданных государственных полномочий в области архивного дела и использованием предоставленных на эти цели субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай; 2) контроль за использованием субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований; 3) создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий); 4) мониторинг показателей развития культуры в муниципальных образованиях в Республике Алтай; 5) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай, в том числе в сфере культуры. 1.7. Сведения об участии организаций Участие иных организаций в реализации подпрограммы не предполагается. 2. Подпрограмма «Культурно-досуговая деятельность» 2.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68)
2.2. Цели, задачи подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Целью подпрограммы является повышение качества, увеличение объемов и видов государственных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства. Задачи подпрограммы: расширение спектра культурно-досуговых услуг; выявление и поддержка юных талантов, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Состав целевых показателей подпрограммы определен на основе: показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере культуры; дополнительных показателей к прогнозу социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу; задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Сведения о значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к программе. 2.3. Основные мероприятия подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия: 1) расширение спектра культурно-досуговых услуг в Республике Алтай, в рамках которого предусмотрено организационно-техническое обеспечение проведения фестивалей, гастролей, театральных зрелищ, концертов и иных культурных мероприятий, направленных на удовлетворение духовных потребностей, организация и проведение культурно-досуговых мероприятий, предоставление культурно-досуговых услуг, мероприятий организационного и материально-технического характера, поддержки культуры народов Российской Федерации (проведение народного праздника Республики Алтай «Эл-Ойын», проведение народного праздника Республики Алтай «Родники Алтая», проведение республиканского фестиваля алтайской народной песни «Jанар кожон»); 2) поддержка юных талантов в Республике Алтай, в рамках которой предусмотрена активизация проведения мероприятий для детей, в том числе гастрольной деятельности концертных учреждений культуры, мероприятий, направленные на улучшение состояния материально-технического оснащения учреждений сферы культуры и искусства. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которых реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 2 к программе. 2.4. Меры государственного регулирования В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере культуры относится решение вопроса организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляет Закон Республики Алтай от 25 июня 2014 года № 53-РЗ «О культуре в Республике Алтай». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.09.2014 № 279) Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 11 декабря 2015 года № 368-у учреждена государственная премия Республики Алтай имени Григория Ивановича Чорос-Гуркина в области литературы и искусства. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 332) Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2010 года № 123 учреждены премии Правительства Республики Алтай за достижения в области культуры и искусства. Прогноз сводных показателей государственных заданий (Исключен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Сведения о публичных нормативных обязательствах Исключен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) 2.5. Сведения о средствах федерального бюджета (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2014 № 130) Из федерального бюджета планируется привлечение средств на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, их работников. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 20.12.2017 № 332) В рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2013 - 2018 годы)» из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии по развитию учреждений, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, на следующие мероприятия: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) оснащение и модернизация детских школ искусств (по видам искусств); (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) модернизация учреждений культуры села, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) обеспечение сельского населения специализированным автотранспортом. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 68) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|