Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 09.06.1997 № 279

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 1997 г.                                          N 279

(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области
                       от 22.06.98 г. N 346)


О мерах по предотвращению коррупции
и  сокращению  бюджетных   расходов
при организации  закупки  продукции
для областных нужд


     В целях  обеспечения  эффективного  расходования средств бюджетов
всех уровней и внебюджетных фондов, а также пресечения злоупотреблений
при  организации закупок продукции для областных нужд и в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации  от  08.04.97  г.  N  305  "О
первоочередных   мерах   по   предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных   расходов   при   организации   закупки    продукции    для
государственных нужд" постановляю:

     1. Установить,  что  заказы  на  закупку  товаров,  работ и услуг
(далее именуются продукция) для областных нужд размещаются  на  торгах
(конкурсах),  если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и
указами Президента Российской Федерации.

     2. Утвердить  прилагаемое  Положение   об   организации   закупки
товаров, работ и услуг для областных нужд.

     3. Установить,  что  отношения,  возникающие в связи с конкурсным
размещением заказов на закупку продукции для областных  нужд  за  счет
средств    бюджетов   всех   уровней   и   внебюджетных   фондов,   не
урегулированные гражданским Кодексом  Российской  Федерации,  а  также
другими федеральными законами о поставке продукции для государственных
нужд, определяются настоящим постановлением.
     Положение настоящего   постановления  распространяется  также  на
заказчиков,   использующих    средства    бюджетов    всех    уровней,
предоставляемые  в  качестве  областной  поддержки,  включая областные
гарантии.

     4. Рекомендовать главам местного самоуправления  проводить  торги
(конкурсы)   на   размещение   заказов   на   закупку   продукции  для
муниципальных нужд в порядке,  утвержденном  настоящим  постановлением
для размещения заказов на закупку продукции для областных нужд.

     5. Руководителям   комитетов,   управлений,   других  структурных
подразделений администрации области,  органов местного  самоуправления
привести  свои  нормативные  акты о поставках продукции соответственно
для  областных  и  муниципальных  нужд  в  соответствие  с   настоящим
постановлением.

     6. Возложить на департамент экономики и финансов правительства
администрации области (Боровик В.Ф.) общую координацию деятельности
по  организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку
продукции для областных и муниципальных нужд.
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 22.06.98 г. N 346)

     7. Настоящее постановление и  Положение  об  организации  закупки
товаров,  работ  и  услуг для областных нужд вступает в силу с 10 июня
1997 года.

     8. Данное  постановление  и  Положение  об  организации   закупки
товаров,  работ  и  услуг  для областных нужд опубликовать в средствах
массовой информации.

     9. Департаменту экономики и  финансов  правительства  администрации
области  (Боровик  В.Ф.)  информацию  о  ходе выполнения постановления
представлять ежеквартально до 1 января 1999 года.
      Департаменту экономики  и  финансов  правительства администрации
области  (Боровик  В.Ф.)  ежемесячно   представлять   в   Министерство
экономики  Российской  Федерации  информацию  о  проводимых  в области
торгах (конкурсах)
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 22.06.98 г. N 346)

     Глава администрации области          Е.Савченко





                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                               от 9 июня 1997 г. N 279


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ
                      И УСЛУГ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ НУЖД

                           Общие положения

     1. Настоящее Положение регулирует отношения,  возникающие в связи
с размещением заказов на закупку и поставку  товаров,  работ  и  услуг
(далее именуются - продукция) для областных нужд.

     2. Настоящее   Положение  распространяется  также  на  заказчиков
использующих  средства  бюджетов  всех  уровней,   предоставляемые   в
качестве областной поддержки, включая областные гарантии.

     3. Областными заказчиками являются:
     комитеты и  управления  администрации   области,   осуществляющие
закупку продукции за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных
фондов;
     юридические лица,   которым  областные  заказчики  на  конкурсной
договорной основе передали выполнение части своих функций по  закупкам
продукции  для  областных нужд за счет средств бюджетов всех уровней и
внебюджетных фондов.

     4. Для участия в  процедуре  по  размещению  заказов  на  закупки
продукции   для  областных  нужд  юридические  лица  и  индивидуальные
предприниматели (далее именуются -  поставщики)  должны  удовлетворять
квалификационным требованиям,  определяемым в соответствии с настоящим
Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

     5. Поставщик:
     должен иметь  необходимые профессиональные знания,  квалификацию,
финансовые средства,  оборудование и другие материальные  возможности,
опыт и положительную репутацию,  быть надежным,  обладать необходимыми
трудовыми ресурсами для  выполнения  областного  контракта,  исполнять
обязательства  по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных
платежей в областные внебюджетные фонды;
     не должен   быть   неплатежеспособным,   находиться   в  процессе
ликвидации  (для  юридического  лица),  быть  признан  несостоятельным
(банкротом).
     Поставщиком не может являться организация,  на имущество  которой
наложен    арест,   и   (или)   экономическая   деятельность   которой
приостановлена.

     6. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия  в  процедуре
по размещению заказов на закупки продукции для областных нужд в случае
умышленного  представления  последним  ложной   информации   о   своей
квалификации.

     7. Заказчик  вправе  размещать  заказы  на  закупки продукции для
областных нужд у единственного источника по согласованию  с  комитетом
экономического  развития  области  администрации  области  в следующих
случаях:
     а) при  наличии  срочной  потребности в продукции,  в связи с чем
проведение торгов (конкурса) или применение иного  способа  размещения
заказов  на закупки продукции для областных нужд нецелесообразно,  при
условии,  что  обстоятельства,   обусловившие   срочную   потребность,
невозможно  было  предусмотреть  заранее  и они не явились результатом
медлительности действий заказчика;
     б) если  вследствие  чрезвычайных  обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции,  в связи с чем  применение  иных
способов  размещения  заказов  на закупки продукции для областных нужд
нецелесообразно с учетом затрат времени;
     в) если продукция может быть получена только от одного поставщика
либо  единственный  поставщик  обладает  исключительными   правами   в
отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
     г) если  стоимость  закупаемой   продукции   не   превышает   100
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

               2. Порядок проведения торгов (конкурса)

     8. Заказчик  осуществляет  процедуру  по  размещению  заказов  на
закупки продукции для областных нужд путем проведения  отрытых  торгов
(открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.

     9. Заказчик  привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или
в  квалифицированном  отборе  различными  средствами   связи   (радио,
телевидение,   телефон,   факс,   письмо   -   приглашение),   а   при
необходимости,  путем опубликования приглашения в  печатных  средствах
массовой информации.

     10. Приглашение  к  участию  в торгах (конкурсе) должны содержать
следующую информацию:
     а) наименование и адрес заказчика;
     б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
     в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
     г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
     д) не  подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности
участия в закупках продукции для областных нужд поставщиков независимо
от  их  местонахождения  или о необходимости ограничиться определенным
кругом поставщиков;
     е) размер  платы,  взимаемой  заказчиком  за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
     х) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах
(конкурсе).

     11. Заказчик формирует конкурсную комиссию,  которая осуществляет
вскрытие  конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку
этих заявок и принимает  решение  о  выигравшей  заявке  (предложении,
оферте, или котировке) в соответствии с настоящим Положением. В состав
конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика.

     12. Заказчик обязан  хранить  коммерческую  тайну  поставщиков  и
предоставлять  достоверную  информацию о торгах (конкурсе) в порядке и
на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

     13. Заказчиком  устанавливается  место  представления  заявок  на
участие  в торгах (конкурсе),  дата и время окончания приема указанных
заявок.

     14. Конверты  с  заявками  на   участие   в   торгах   (конкурсе)
вскрываются по наступлении срока,  указанного в приглашении к конкурсу
в качестве даты окончания представления заявок.
     Все поставщики,   представившие   заявки   на  участие  в  торгах
(конкурсе),  или их представители могут  присутствовать  при  вскрытии
конвертов с заявками.
     Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах  (конкурсе)
какого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются
лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в
протокол процедуры закупок.  Эти сведения сообщаются отсутствующим или
не направившим своих представителей поставщикам,  представившим заявки
по их требованию.

     15. Для упрощения процедуры рассмотрения,  оценки и сопоставления
заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе  потребовать  от
поставщиков разъяснения положений заявок.

     16. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в
торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
     цену заявки с учетом преимуществ,  установленных в соответствии с
настоящим Положением;
     расходы на   эксплуатацию,   техническое  обслуживание  и  ремонт
продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления
услуг,   функциональные  характеристики  продукции,  порядок  и  сроки
осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.

     17. При  прочих  равных  условиях  выигравшей  признается  заявка
участника торгов (конкурса) зарегистрированного на территории области.

     18. Заказчик   вправе   отклонить   все   заявки,   если  они  не
соответствуют требованиям заказчика и объявить новые торги.

     19. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах
(конкурсе)  выигравшей  направляется  представившему ее поставщику.  К
этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст
проекта   областного   контракта.  Областной  контракт  заключается  в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

     20. В  случае  если  поставщик,  которому  направлено  письменное
уведомление  о  том,  что  его заявка выиграла,  не подписал областной
контракт  в  течение  установленного   заказчиком   срока,   либо   не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего
обеспечения исполнения обязательств по областному контракту,  заказчик
отклоняет  подобную  заявку  и  выбирает  выигравшую  заявку  из числа
действующих заявок.

                            3. Обжалование

     21. Любой поставщик,  который заявляет,  что он понес  или  может
понести  убытки в результате нарушения требований настоящего Положения
заказчиком,  имеет право на обжалование в соответствии  с  Гражданским
кодексом   Российской  Федерации,  иными  федеральными  законами  и  в
порядке, предусмотренном настоящим разделом.

     22. До  заключения  областного  контракта   жалоба   направляется
руководителю заказчика в письменной форме.
     Поставщик, жалоба которого  не  была  рассмотрена  уполномоченным
органом или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение
по жалобе которого не было принято в  установленный  срок  (30  дней),
имеет  право  на обжалование в комитет экономического развития области
администрации области.

     23. Комитет экономического развития области администрации области
в  случае,  если  жалоба  им  не  отклонена,  вправе  принять одно или
несколько из следующих решений:
     а) обязать  заказчика,  осуществившего  незаконные действия,  или
применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение,
предпринять действия или применить процедуры на законной основе,  либо
принять законное решение;
     б) полностью  или  частично  отменить или пересмотреть незаконное
решение заказчика;
     в) обязать  заказчика возместить убытки,  понесенные поставщиком,
подавшим жалобу,  в связи с  осуществлением  процедуры  по  размещению
заказов  на  закупки  продукции  для  областных  нужд  и  в результате
незаконного действия или решения  заказчика,  либо  использованной  им
незаконной процедуры;
     г) обязать    уполномоченный    орган     возместить     расходы,
предусмотренные  настоящим  пунктом,  в случае если причинение убытков
явилось  результатом  незаконных  действий  или   решений   заказчика,
совершенных по согласованию с этим уполномоченным органом;
     д) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для областных нужд.
     Комитет экономического развития области администрации  области  в
течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.

     24. Поставщик   или  любой  областной  орган,  интересы  которого
нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право
участвовать в процедуре обжалования.
     Поставщик, не принявший участия в такой  процедуре,  впоследствии
лишается права подать аналогичную жалобу.

     25. Положения  настоящего  раздела  не  могут рассматриваться как
ограничение  права  непосредственного  обращения  поставщиков  и  иных
заинтересованных лиц в суд.


Информация по документу
Читайте также