Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 19.06.2013 № 29-39

 
       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 19 июня 2013 г. N 29-39                      
                            Горно-Алтайск                             


     О порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных     
      правовых актов Республики Алтай, принятых Государственным       
               Собранием - Эл Курултай Республики Алтай               

     На основании статьи 4 Закона Республики Алтай от 4  октября  2012
года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов
в Республике Алтай" Государственное Собрание - Эл Курултай  Республики
Алтай постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  "О   порядке   проведения   мониторинга
правоприменения  нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых
Государственным Собранием - Эл  Курултай  Республики  Алтай"  согласно
приложению.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

                              
     Председатель Государственного Собрания -
     Эл Курултай Республики Алтай          И.И.Белеков





                                  Приложение
                                  к Постановлению
                                  Государственного Собрания -
                                  Эл Курултай Республики Алтай
                                  "О порядке проведения мониторинга
                                  правоприменения нормативных
                                  правовых актов Республики Алтай,
                                  принятых Государственным Собранием -
                                  Эл Курултай Республики Алтай"

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ           
             НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,             
           ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ - ЭЛ КУРУЛТАЙ           
                           РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ                           

           1. Мониторинг правоприменения в Государственном            
               Собрании - Эл Курултай Республики Алтай                

     1.1.  Мониторинг  правоприменения  нормативных   правовых   актов
Республики  Алтай,  принятых  Государственным  Собранием - Эл Курултай
Республики  Алтай  (далее  -  мониторинг),  предусматривает   плановую
комплексную  деятельность  Государственного  Собрания  -  Эл  Курултай
Республики Алтай (далее - Парламент) по сбору,  обобщению,  анализу  и
оценке  информации  о  практике  применения нормативных правовых актов
Республики Алтай, принятых Парламентом (далее -  нормативные  правовые
акты).
     1.2.   Мониторинг   проводится   в   соответствии   с   методикой
осуществления  мониторинга  правоприменения  в  Российской  Федерации,
утвержденной Правительством Российской Федерации.
     1.3.   Мониторинг    проводится    комиссией    по    мониторингу
законодательства  и  правоприменения в Парламенте (далее - комиссия по
мониторингу).
     1.4.  Мониторинг  проводится  в   целях,   установленных   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  20  мая  2011  года  N  657  "О
мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также в целях:
     1) совершенствования нормативных правовых актов;
     2)   реализации   антикоррупционной   политики    и    устранения
коррупциогенных факторов;
     3) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования  в
правовом регулировании;
     4) выявления невостребованных  или  не  применяемых  на  практике
положений нормативных правовых актов;
     5) оценки соответствия практики применения  нормативных  правовых
актов целям правового регулирования.
     1.5.  При  проведении  мониторинга  нормативных  правовых   актов
осуществляется сбор, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
     1) постановлений и определений Конституционного  Суда  Российской
Федерации  по  делам о проверке конституционности нормативных правовых
актов;
     2) вступивших в законную силу  решений  судов  общей  юрисдикции,
арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
     3) нормативных правовых актов субъектов  Российской  Федерации  в
определенной сфере правового регулирования;
     4)  актов  прокурорского  реагирования  органов   прокуратуры   в
отношении нормативных правовых актов;
     5)   экспертных    заключений,    заключений    по    результатам
антикоррупционной  экспертизы  органов Министерства юстиции Российской
Федерации в отношении нормативных правовых актов;
     6)  заключений  Центральной  избирательной  комиссии   Российской
Федерации   о  соответствии  законов  Республики  Алтай  о  выборах  и
референдумах федеральному законодательству;
     7) информации органов исполнительной власти Республики  Алтай  об
исполнении законов Республики Алтай;
     8) информации государственных органов Республики  Алтай,  органов
местного  самоуправления  в  Республике Алтай по вопросам, возникающим
при правоприменении нормативных правовых актов;
     9)  итоговых   документов   парламентских   слушаний,   публичных
слушаний, круглых столов и иных мероприятий, проводимых Парламентом;
     10)   обращений   граждан   и   юридических   лиц,   общественных
объединений,  Общественной  палаты  Республики Алтай, средств массовой
информации,  иных  институтов  гражданского   общества   по   вопросам
правоприменения нормативных правовых актов;
     11)  результатов  социологических  исследований,  данных  опросов
общественного мнения.
     1.6.  При  проведении  мониторинга  нормативных  правовых   актов
подлежат  исследованию  и анализу следующие показатели правоприменения
нормативного правового акта:
     1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов
человека и гражданина;
     2) наличие нормативных  правовых  актов  государственных  органов
Республики    Алтай,   муниципальных   нормативных   правовых   актов,
необходимость принятия  (издания)  которых  предусмотрена  нормативным
правовым актом;
     3)  несоблюдение  пределов  компетенции  государственного  органа
Республики  Алтай,  органа  местного самоуправления в Республике Алтай
при издании нормативного правового акта;
     4) искажение смысла положений федерального закона и  (или)  актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а
также   решений   Конституционного   Суда   Российской   Федерации   и
постановлений  Европейского  Суда  по  правам  человека  при  принятии
нормативного правового акта;
     5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
     6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
     7) коллизия норм права;
     8) наличие ошибок юридико-технического характера;
     9) искажение смысла положений нормативного правового акта при его
применении;
     10)   неправомерные   или   необоснованные   решения,    действия
(бездействие) при применении нормативного правового акта;
     11)  использование  норм,  позволяющих  расширительно   толковать
компетенцию  органов  государственной власти Республики Алтай, органов
местного самоуправления в Республике Алтай;
     12)  наличие  (отсутствие)  единообразной   практики   применения
нормативного правового акта;
     13) количество и содержание  заявлений  по  вопросам  разъяснения
нормативного правового акта, поступивших в Парламент;
     14) количество вступивших  в  законную  силу  судебных  актов  об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с  отношениями,  урегулированными  нормативным   правовым   актом,   и
основания их принятия;
     15)   количество   и   содержание    удовлетворенных    обращений
(предложений,  заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного
правового акта, в том числе с  имеющимися  коллизиями  и  пробелами  в
правовом   регулировании,  искажением  смысла  положений  нормативного
правового акта и нарушениями единообразия его применения;
     16) количество и характер зафиксированных правонарушений в  сфере
действия  нормативного  правового  акта,  а  также  количество случаев
привлечения виновных лиц к ответственности;
     17)  актуальность  нормативного  правового  акта  и  соответствие
правоприменения целям правового регулирования;
     18) наличие финансовой, организационной, кадровой  обеспеченности
реализации нормативного правового акта.

                      2. Результаты мониторинга                       

     2.1. Комиссия по мониторингу подготавливает доклад  Парламента  о
результатах   мониторинга,   осуществленного   в   предыдущем  году  в
соответствии с планом мониторинга,  который  до  1  июня  направляется
Председателем Парламента в Министерство юстиции Российской Федерации.
     2.2. Сведения, полученные в результате  мониторинга  федерального
законодательства,    осуществленного    Парламентом   по   собственной
инициативе, могут  направляться  до  1  июня  в  Министерство  юстиции
Российской Федерации.
     2.3.  По  результатам  мониторинга  нормативных  правовых   актов
комиссия   по  мониторингу  подготавливает  аналитическую  справку,  в
которой в том числе указываются:
     1) предложения о принятии, изменении  или  признании  утратившими
силу нормативных правовых актов;
     2) предложения в план законопроектной и контрольной  деятельности
Парламента;
     3)  предложения  о  законодательной   инициативе   Парламента   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     4) предложения к  проекту  плана  мониторинга  правоприменения  в
Российской Федерации;
     5) предложения о проведении Парламентом  парламентских  слушаний,
круглых столов, иных мероприятий;
     6) рекомендации органам государственной власти, органам  местного
самоуправления    по   вопросам,   возникающим   при   правоприменении
нормативных правовых актов.
     2.4. Материалы, указанные  в  пункте  2.3  настоящего  Положения,
передаются председателем комиссии по мониторингу в комитеты Парламента
в соответствии с направлениями их деятельности для рассмотрения.
     2.5.   Результаты   мониторинга,   проведенного   комиссией    по
мониторингу, размещаются на официальном сайте Парламента.
     2.6. Комиссия по мониторингу ежегодно подготавливает  предложения
Парламента  к  проекту  плана мониторинга правоприменения в Российской
Федерации.
     Указанные предложения к проекту плана  мониторинга  в  Российской
Федерации представляются Парламентом в Министерство юстиции Российской
Федерации до 1 июня.

                      3. Комиссия по мониторингу                      

     3.1. Комиссия по мониторингу создается распоряжением Председателя
Парламента.
     3.2. В состав комиссии по мониторингу входят:
     Заместитель Председателя Парламента -  председатель  комиссии  по
мониторингу;
     председатель комитета Парламента по вопросам правовой политики  -
заместитель председателя комиссии;
     руководители  структурных  подразделений   Аппарата   Парламента,
осуществляющие     правовое,    аналитическое,    организационное    и
документационное обеспечение деятельности Парламента.
     3.3.  Заседания  комиссии  по  мониторингу  проводятся  по   мере
необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
     3.4. Заседание комиссии по мониторингу правомочно,  если  на  нем
присутствует более половины от общего числа членов.
     3.5.  Решения  комиссии  по  мониторингу   принимаются   открытым
голосованием  простым большинством голосов присутствующих на заседании
комиссии по мониторингу.
     3.6. Председатель комиссии по мониторингу:
     1) созывает и проводит заседания комиссии по мониторингу;
     2) координирует деятельность комиссии по мониторингу;
     3)  взаимодействует  с  комитетами,  депутатскими  объединениями,
депутатами   Республики  Алтай,  государственными  органами,  органами
местного  самоуправления,  организациями  по  вопросам  организации  и
осуществления мониторинга;
     4) подписывает документы и материалы, подготавливаемые  комиссией
по мониторингу.
     3.7.  В  отсутствие  председателя  комиссии  по  мониторингу  его
обязанности    исполняет    заместитель   председателя   комиссии   по
мониторингу.
     3.8.   Обеспечение   деятельности   комиссии    по    мониторингу
осуществляет Аппарат Парламента.

Информация по документу
Читайте также