АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 121
Об
утверждении Положения о муниципальном звене
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования "Майминский район"
(В редакции Постановления
Администрации муниципального образования "Майминский район"
Республики Алтай от
24.06.2015 № 469-р)
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", во исполнение постановления Правительства Республики Алтай от 22 июня 2004 года № 137 "О
территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай", в целях
совершенствования Майминского муниципального звена республиканской
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
"Майминский район" (Приложение № 1).
2. Директору МКУ "По делам ГОЧС и единая дежурно-диспетчерская
служба муниципального образования "Майминский район" (Комаров А.Ф.)
опубликовать настоящее постановление в газете "Сельчанка" и
разместить на официальном сайте муниципального образования "Майминский
район" в сети интернет.
3. Контроль за исполнением
настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации Е.А.Понпа
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования "Майминский район"
от 16 сентября 2013 г. № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
образования "Майминский район"
(В редакции Постановления
Администрации муниципального образования "Майминский район"
Республики Алтай от
24.06.2015 № 469-р)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации,
деятельности, состав сил и средств муниципального звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Майминский
район" Республики Алтай (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность
в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря
1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
3. Координационными органами Районного звена ТП РСЧС
являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории
муниципального образования) - КЧС и ПБ органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - КЧС и ПБ организации.
4. Постоянно действующими органами управления
районного звена ТП РСЧС являются:
на уровне муниципального района - отдел ГОЧС и ПБ
Администрации района;
на объектовом уровне - структурные подразделения
организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.
5. Органами повседневного управления районного звена
ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Размещение органов управления районного звена ТП
РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими
средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена ТП РСЧС
утверждается Администрацией муниципального образования "Майминский
район".
8. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации
(далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и
формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3
суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП
РСЧС утверждается Администрацией района. Состав и структуру сил постоянной
готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении
аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования,
осуществляет отдел ГОЧС и ПБ Администрации района.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями
объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Администрации района, организаций и
предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных
объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством
соответствующих органов управления единой системы.
10. Силы и средства Межмуниципального отдела МВД
России "Майминский" применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций
в соответствии с возложенными на них задачами:
обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных
ситуаций;
обеспечивают безопасность дорожного движения в районах
чрезвычайных ситуаций;
организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций,
пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают
случаи мародерства;
участвуют в оповещении населения о чрезвычайных
ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных
громкоговорящей связью;
выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией
последствий чрезвычайных ситуаций.
11. Подготовка работников органов местного
самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного
звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль
за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет ГУ МЧС России по Республике Алтай.
12. Готовность аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные
ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а
также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России
по Республике Алтай, органами государственного надзора и контроля, а также
федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти
Республики Алтай, органами местного самоуправления и организациями, создающими
указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов
Администрации муниципального образования "Майминский район",
администраций поселений и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
правовыми актами Администрации муниципального образования "Майминский
район", администраций поселений и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за
их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются
создающим их органом.
14. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется
с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов
оповещения до органов управления и сил единой системы.
(В редакции Постановления Администрации муниципального образования
"Майминский район" Республики Алтай от
24.06.2015 № 469-р)
(абзац утратил
силу - постановление
Администрации муниципального образования
"Майминский район" Республики Алтай от 24.06.2015 г. № 469-р -
см. предыдущую редакцию)
15. Информационное обеспечение в районном звене ТП
РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность
технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными,
подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том
числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных
оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах,
чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти
в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
осуществляется администрациями района, поселений и организациями в порядке,
установленном действующим законодательством.
Указанная информация предоставляется в соответствии со
сроками и формами, установленными МЧС России.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций района,
поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием
действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по
Республике Алтай.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы районного звена
ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или
возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного
звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. Решениями руководителей органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления
и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление
мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. При введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной
ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил
и средств районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и
характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по
защите территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих
уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования: решение
руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования: решением главы
поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций
и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территорию одного поселения.
Решением главы муниципального района при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории
поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории одного муниципального района.
Руководители органов местного самоуправления и
организаций должны информировать население через средства массовой информации и
по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а
также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших
основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил районного звена ТП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами
управления районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке
информацией в районе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил
районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том
числе при получении сигналов экстренного оповещения;
(В редакции Постановления Администрации муниципального образования
"Майминский район" Республики Алтай от
24.06.2015 № 469-р)
руководство созданием, размещением, хранением и
восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых
видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных
ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП
РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам
управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Постановления Администрации муниципального
образования "Майминский район" Республики Алтай от
24.06.2015 № 469-р)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств районного
звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые
районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных
мероприятий;
оповещение Главы Администрации района, председателя
КЧС и ПБ района, а при необходимости - сбор членов КЧС и ПБ района, глав
администраций сельских поселений, руководителей организаций и предприятий,
расположенных на территории района;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за
состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных
ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов
управления и сил районного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности,
а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, режим чрезвычайной
ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и
силы районного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов местного самоуправления и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной
Правительством Российской Федерации:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами
органов местного самоуправления, органом исполнительной власти Республики
Алтай.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных
ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Алтай, планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или органами местного самоуправления, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
25. При введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня
реагировании для соответствующих органов ТП РСЧС должностное лицо, руководитель
организации, Глава поселения и Глава муниципального района могут определять
руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет
ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а
также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования
резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных
средств, средств связи и оповещения, а также иного
имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации,
оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на
ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные
развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и
гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости
решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
26. Финансовое обеспечение функционирования районного
звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего
бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим
законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в
ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования
организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Алтай.
При недостаточности указанных средств
в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Администрация муниципального образования "Майминский район" может
обращаться в Правительство Республики Алтай с просьбой о выделении средств из
целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
27. Порядок организации и осуществления работ по
профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.