Расширенный поиск
Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 16.09.2014 № 74АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2014 г. N 74 Горно-Алтайск О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 04.10.2012 N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 N 12-3, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска. 2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) опубликовать настоящее Постановление на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" в течение пятнадцати дней со дня его подписания, а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска А.Д.Пешкова. Мэр г. Горно-Алтайска В.А.Облогин Утверждено Постановлением Администрации города от 16 сентября 2014 г. N 74 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - мониторинг нормативных правовых актов). 2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией города Горно-Алтайска, ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска (далее - нормативные правовые акты) в целях: 1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск"; 2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации; 3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на соответствующий период; 4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования. 3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются: 1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск", правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий; 2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации города Горно-Алтайска, требующих урегулирования нормативными правовыми актами; 3) совершенствование нормативных правовых актов; 4) совершенствование процесса правотворчества; 5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов; 6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов. 4. Формы проведения мониторинга: отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности; точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части; оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия. 5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством. 6. Правовой мониторинг осуществляется путем: 1) проведения экспертиз нормативных правовых актов; 2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов; 3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов; 4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрацию города Горно-Алтайска, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов; 5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов; 6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов; 7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Алтай, нормативным правовым актам муниципального образования. 7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям: использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий; использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов; несоблюдение компетенции Администрации города Горно-Алтайска при издании нормативного правового акта; наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; коллизия норм права; искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования; неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией города Горно-Алтайска права при применении нормативного правового акта; ошибки юридико-технического характера; количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта; количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта; количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия; число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности; социально-экономические последствия действия нормативного правового акта. 8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска. Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга. При наличии соответствующего поручения Мэра города Горно-Алтайска мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов. 9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается Юридическим отделом Администрации города Горно-Алтайска на основании предложений следующих субъектов инициативы: 1) Мэр города Горно-Алтайска; 2) Председатель Горно-Алтайского городского Совета депутатов, депутаты и постоянные комиссии Горно-Алтайского городского Совета депутатов; 3) отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации города Горно-Алтайска; 4) Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска; 5) органы территориального общественного самоуправления; 6) институты гражданского общества. 10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются: 1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период; 3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации; 4) основные направления развития законодательства Республики Алтай; 5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры города Горно-Алтайска, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Горно-Алтайск". 11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска ежегодно, в срок до 1 октября текущего года. 12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта. Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и Юридическим отделом Администрации города Горно-Алтайска возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года. 13. Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта Распоряжения Мэру города Горно-Алтайска на рассмотрение и утверждение. В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска уведомляет Мэра города Горно-Алтайска. 14. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга. 15. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов. К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов. Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации города Горно-Алтайска, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска. 16. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию города Горно-Алтайска проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений. 17. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования "Город Горно-Алтайск", ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска. Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта. 18. Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет Мэру города Горно-Алтайска информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о: 1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов; 2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска. 19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Мэром города Горно-Алтайска даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации города Горно-Алтайска и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов. 20. Контроль за исполнением поручений Мэра города Горно-Алтайска, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет Организационно-документационный отдел Администрации города Горно-Алтайска. 21. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения ее Мэром города Горно-Алтайска, подлежит размещению на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-коммуникационной сети Интернет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|