Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 16.09.2014 № 74

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 16 сентября 2014 г. N 74                      
                            Горно-Алтайск                             


           О порядке проведения мониторинга правоприменения           
        муниципальных нормативных правовых актов Администрации        
                        города Горно-Алтайска                         

     Руководствуясь Федеральным законом от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657
"О   мониторинге  правоприменения  в  Российской  Федерации",  Законом
Республики Алтай от 04.10.2012 N 49-РЗ "О мониторинге  правоприменения
нормативных правовых актов в Республике Алтай", статьями 38, 43 Устава
муниципального   образования    "Город    Горно-Алтайск",    принятого
Постановлением   Горно-Алтайского   городского   Совета  депутатов  от
29.08.2013 N 12-3, постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое   Положение   о   порядке   проведения
мониторинга  правоприменения  муниципальных нормативных правовых актов
Администрации города Горно-Алтайска.
     2. Начальнику Информационно-аналитического  отдела  Администрации
города    Горно-Алтайска    (С.И.Адлыков)    опубликовать    настоящее
Постановление на официальном портале муниципального образования "Город
Горно-Алтайск"  в сети "Интернет" в течение пятнадцати дней со дня его
подписания,  а  в   газете   "Вестник   Горно-Алтайска"   опубликовать
информацию,  содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта
(дата принятия,  номер,  наименование  правового  акта),  кратком  его
содержании,    дате   его   опубликования   на   официальном   портале
муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
     3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Заместителя главы администрации города Горно-Алтайска А.Д.Пешкова.

                                     
     Мэр г. Горно-Алтайска       В.А.Облогин





                                           Утверждено
                                           Постановлением
                                           Администрации города
                                           от 16 сентября 2014 г. N 74

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ           
        МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ        
                        ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА                         

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок   осуществления
мониторинга  правоприменения  муниципальных нормативных правовых актов
Администрации города Горно-Алтайска (далее  -  мониторинг  нормативных
правовых актов).
     2.  Мониторинг   нормативных   правовых   актов   предусматривает
комплексную  и  плановую  деятельность,  осуществляемую Администрацией
города  Горно-Алтайска,  ее  отраслевыми  (функциональными)   органами
(иными  структурными  подразделениями) в пределах своих полномочий, по
сбору,  обобщению,  анализу  и  оценке  информации   для   обеспечения
принятия,   изменения   или   признания   утратившими   силу  (отмены)
муниципальных  нормативных   правовых   актов   Администрации   города
Горно-Алтайска (далее - нормативные правовые акты) в целях:
     1) их приведения в соответствие с  вновь  принятыми  федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики
Алтай,  постановлениями  и  распоряжениями  Главы  Республики   Алтай,
Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики
Алтай, муниципальными  нормативными  правовыми  актами  муниципального
образования "Город Горно-Алтайск";
     2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации,
Европейского  Суда  по  правам  человека,  Верховного  Суда Российской
Федерации;
     3)   совершенствования   правового   регулирования   общественных
отношений    в    установленной    сфере   деятельности   в   случаях,
предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской  Федерации
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,  поручениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,  основными
направлениями   деятельности   Правительства   Российской   Федерации,
Правительства  Республики  Алтай,  органов   местного   самоуправления
муниципального  образования  "Город  Горно-Алтайск" на соответствующий
период;
     4) устранения противоречий между  нормативными  правовыми  актами
равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
     3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых
актов являются:
     1) выявление нормативных правовых актов, требующих  приведения  в
соответствие    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством  Республики   Алтай,   муниципальными   нормативными
правовыми  актами  муниципального  образования  "Город Горно-Алтайск",
правилами юридической техники, а также  устранение  выявленных  в  них
внутренних противоречий;
     2)  выявление  общественных  отношений,  правовое   регулирование
которых  относится  к компетенции Администрации города Горно-Алтайска,
требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
     3) совершенствование нормативных правовых актов;
     4) совершенствование процесса правотворчества;
     5) обеспечение реализации нормативных правовых  актов,  выявление
невостребованных  или  не применимых на практике положений нормативных
правовых актов;
     6) изучение  мнения  органов  местного  самоуправления,  граждан,
юридических  лиц  по  вопросам  актуальности,  реализации и применения
правовых актов.
     4. Формы проведения мониторинга:
     отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения  информации
о   применении   нормативных   правовых  актов  в  определенной  сфере
деятельности;
     точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации  о
применении конкретного нормативного правового акта или его части;
     оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации
о  применении  нормативных  правовых  актов  в течение первого года их
действия.
     5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение  и
оценка  практики  применения  нормативных правовых актов, издающихся в
соответствии с действующим законодательством.
     6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
     1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
     2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной
практики о действии нормативных правовых актов;
     3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и
действия нормативных правовых актов;
     4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений  в
Администрацию   города   Горно-Алтайска,  по  вопросам,  затрагивающим
действие нормативных правовых актов;
     5) обмена  между  органами  местного  самоуправления  информацией
(сведениями) о действии нормативных правовых актов;
     6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании
нормативных правовых актов;
     7) использования иных  способов,  не  противоречащих  федеральным
законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации,
законам  и  иным  нормативным   правовым   актам   Республики   Алтай,
нормативным правовым актам муниципального образования.
     7.  При  проведении  мониторинга  анализируется,   обобщается   и
оценивается   практика   применения  нормативного  правового  акта  по
следующим показателям:
     использование положений нормативных  правовых  актов  в  качестве
оснований совершения юридически значимых действий;
     использование   положений   нормативных   правовых   актов    для
обеспечения  участия  граждан  и  институтов  гражданского  общества в
обсуждении проектов актов;
     несоблюдение компетенции Администрации города Горно-Алтайска  при
издании нормативного правового акта;
     наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте  коррупциогенных
факторов;
     коллизия норм права;
     искажение  смысла  положений   закона   на   подзаконном   уровне
регулирования;
     неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие),
а  также  неиспользование  Администрацией  города Горно-Алтайска права
при применении нормативного правового акта;
     ошибки юридико-технического характера;
     количество и содержание удовлетворенных  обращений  (предложений,
заявлений,  жалоб),  связанных  с  применением  нормативного правового
акта;
     количество  и  содержание  заявлений  по   вопросам   разъяснения
нормативного правового акта;
     количество  вступивших  в  законную  силу   судебных   актов   об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с  отношениями,  урегулированными  нормативным   правовым   актом,   и
основания их принятия;
     число и характер зафиксированных правонарушений в сфере  действия
нормативного  правового  акта,  а также количество случаев привлечения
виновных лиц к ответственности;
     социально-экономические   последствия    действия    нормативного
правового акта.
     8.   Мониторинг   нормативных   правовых   актов   проводится   в
соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно
утверждаемым Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
     Планом мониторинга  нормативных  правовых  актов  устанавливаются
наименование  нормативного  правового акта, подлежащего мониторингу, и
сроки проведения мониторинга.
     При наличии соответствующего поручения Мэра города Горно-Алтайска
мониторинг  нормативных  правовых  актов  осуществляется  без внесения
изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
     9. Проект плана мониторинга нормативных правовых  актов  ежегодно
разрабатывается     Юридическим     отделом    Администрации    города
Горно-Алтайска   на   основании   предложений   следующих    субъектов
инициативы:
     1) Мэр города Горно-Алтайска;
     2) Председатель  Горно-Алтайского  городского  Совета  депутатов,
депутаты  и  постоянные  комиссии  Горно-Алтайского  городского Совета
депутатов;
     3)  отраслевые  (функциональные)  органы   и   иные   структурные
подразделения Администрации города Горно-Алтайска;
     4) Контрольно-счетная палата города Горно-Алтайска;
     5) органы территориального общественного самоуправления;
     6) институты гражданского общества.
     10.  При  подготовке  предложений  в  проект  плана   мониторинга
нормативных  правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте
9 настоящего Положения, учитываются:
     1)  основные  направления  развития  законодательства  Российской
Федерации,  определенные  ежегодным  посланием  Президента  Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
     2) основные  направления  деятельности  Правительства  Российской
Федерации на соответствующий период;
     3)   решения   Конституционного   Суда   Российской    Федерации,
Европейского  Суда  по  правам  человека,  Верховного  Суда Российской
Федерации;
     4)  основные  направления  развития  законодательства  Республики
Алтай;
     5)  предложения  территориального  органа  Министерства   юстиции
Российской   Федерации,  прокуратуры  города  Горно-Алтайска,  органов
местного    самоуправления    муниципального    образования     "Город
Горно-Алтайск".
     11. Предложения в проект плана мониторинга  нормативных  правовых
актов   представляются   в   письменном   виде   в  Юридический  отдел
Администрации города Горно-Алтайска ежегодно,  в  срок  до  1  октября
текущего года.
     12. Предложения в проект плана мониторинга  нормативных  правовых
актов  должны  содержать  перечень  муниципальных нормативных правовых
актов Администрации города Горно-Алтайска, предлагаемых к включению  в
план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости
их  включения  в  план   мониторинга   нормативных   правовых   актов,
наименование      ответственного      исполнителя     (соисполнителя),
осуществляющего  мониторинг  соответствующего  нормативного  правового
акта  (далее  по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения
мониторинга нормативного правового акта.
     Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не
рассматриваются    и    Юридическим   отделом   Администрации   города
Горно-Алтайска  возвращаются  лицу,  их  предоставившему,  в  срок  не
позднее 25 октября текущего года.
     13.  Юридический  отдел   Администрации   города   Горно-Алтайска
анализирует   предложения,   поступившие   от   субъектов  инициативы,
указанных в пункте 9  настоящего  Положения,  формирует  проект  плана
мониторинга  нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего
года  представляет  его  в  форме  проекта  Распоряжения  Мэру  города
Горно-Алтайска на рассмотрение и утверждение.
     В  случае  отсутствия  предложений   проект   плана   мониторинга
нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем Юридический отдел
Администрации   города   Горно-Алтайска   уведомляет    Мэра    города
Горно-Алтайска.
     14. План  мониторинга  нормативных  правовых  актов  утверждается
Распоряжением  Администрации  города  Горно-Алтайска  ежегодно  до  31
декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
     15.   Проведение   мониторинга   нормативного   правового    акта
осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом
мониторинга нормативных правовых актов.
     К участию в проведении мониторинга привлекаются  на  общественных
началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых
актов.
     Ответственными  исполнителями  мониторинга  нормативных  правовых
актов  являются  отраслевые (функциональные) органы и иные структурные
подразделения  Администрации  города  Горно-Алтайска,  в  чьей   сфере
деятельности  находится  сфера  регулирования  нормативного  правового
акта,   отраслевая   рабочая   группа,   утверждаемая    Распоряжением
Администрации города Горно-Алтайска.
     16. По итогам  проведенного  мониторинга  нормативного  правового
акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока,
установленного  планом   мониторинга   нормативных   правовых   актов,
осуществляет   подготовку   и   внесение  в  установленном  порядке  в
Администрацию города  Горно-Алтайска  проекта  нормативного  правового
акта  о  принятии  нормативного акта, внесении изменений в нормативный
акт либо  о  признании  утратившим  силу  нормативного  акта  или  его
отдельных положений.
     17.   В   случае   соответствия   нормативного   правового   акта
законодательству  Российской  Федерации  и законодательству Республики
Алтай,  муниципальным  нормативным   правовым   актам   муниципального
образования    "Город    Горно-Алтайск",   ответственный   исполнитель
направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга  в
Юридический отдел Администрации города Горно-Алтайска.
     Информация о результатах мониторинга нормативного правового  акта
направляется   в  месячный  срок  после  истечения  срока  мониторинга
нормативного акта.
     18. Юридический  отдел  Администрации  города  Горно-Алтайска  по
итогам   календарного   года   осуществляет  анализ  реализации  плана
мониторинга  нормативных  правовых  актов  и  в  срок   до   1   марта
представляет  Мэру  города  Горно-Алтайска  информацию  о  результатах
мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий  год,  в  которой
подводятся  итоги  выполнения  плана  мониторинга нормативных правовых
актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
     1) необходимости принятия, изменения  или  признания  утратившими
силу (отмены) нормативных актов;
     2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных  правовых
актов Администрации города Горно-Алтайска.
     19. По итогам рассмотрения информации о  результатах  мониторинга
нормативных   правовых   актов   Мэром  города  Горно-Алтайска  даются
поручения  ответственным  исполнителям  о  разработке  соответствующих
нормативных  правовых  актов  Администрации  города  Горно-Алтайска  и
принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации
о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
     20. Контроль за исполнением поручений Мэра города Горно-Алтайска,
данных  по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков
их  реализации,  осуществляет  Организационно-документационный   отдел
Администрации города Горно-Алтайска.
     21. Информация о результатах мониторинга, после  рассмотрения  ее
Мэром   города  Горно-Алтайска,  подлежит  размещению  на  официальном
портале   муниципального   образования   "Город    Горно-Алтайск"    в
информационно-коммуникационной сети Интернет.


Информация по документу
Читайте также