Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 18.11.2014 № 4-42


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - ЭЛ КУРУЛТАЙ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2014 г. N 4-42
Горно-Алтайск


О
Положении о комитетах Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай

 

(В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 22.05.2015 № 8-51)

 

В соответствии со статьей 103 Конституции Республики Алтай Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить Положение о комитетах Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай согласно приложению.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28 февраля 2007 года N 10-25 "Об утверждении положений о комитетах Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 39(45));

2) постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 19 сентября 2012 года N 21-28 "О внесении изменений в постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай "Об утверждении положений о комитетах Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92(98) (часть 1)).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай                       И.И.Белеков
 
 
 
 
Приложение
к Постановлению
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай
Положении о комитетах
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай"
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитетах государственного собрания - Эл Курултай
Республики Алтай

 

(В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 22.05.2015 № 8-51)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 103 Конституции Республики Алтай, статьями 8, 13 и 30 Конституционного закона Республики Алтай от 27 марта 1998 года N 3-44 "О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики" и статьями 46 и 47 Регламента Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (далее - Регламент Парламента) в целях регламентации деятельности комитетов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

 

I.      Общие положения

 

1. Комитеты Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай (далее - комитеты) образуются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай из числа депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, разработки проектов законов и иных правовых актов Республики Алтай, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территории Республики Алтай законов и иных правовых актов, принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, а также осуществления иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

2. Комитеты образуются на срок полномочий Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

3. Комитеты обладают равными правами и обязанностями.

4. Комитеты осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

5. Комитеты вправе создавать рабочие группы, действующие на общественных началах, привлекать к участию в их работе специалистов (по согласованию).

6. Комитеты подотчетны Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай и ответственны перед ним.

7. Комитеты информируют граждан о своей деятельности через средства массовой информации.

 

II.  Полномочия комитетов

 

По вопросам своего ведения комитеты:

- разрабатывают и вносят на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай;

- разрабатывают и вносят на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай проекты федеральных законов с целью реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

- рассматривают проекты федеральных законов, направленные Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также законодательные инициативы и обращения, принятые и направленные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;

- рассматривают проекты законов Республики Алтай, внесенные на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай субъектами права законодательной инициативы, представляют по результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов решения;

- участвуют в предварительном рассмотрении кандидатур, назначаемых, избираемых или подлежащих согласованию Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай;

- рассматривают, вносят предложения и дают заключения по доходной и расходной части республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год;

- участвуют в предварительном рассмотрении информаций Председателя Верховного Суда Республики Алтай, председателя Арбитражного суда Республики Алтай, прокурора Республики Алтай и Министра внутренних дел по Республике Алтай;

- участвуют в осуществлении контроля за исполнением законов и иных принятых Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай правовых актов органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами; вносят предложения о заслушивании на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай должностных лиц указанных органов и организаций;

- оказывают методическую и информационную помощь органам местного самоуправления по вопросам деятельности комитетов;

 - рассматривают обращения граждан;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

 

III.           Вопросы ведения комитетов

 

1. К ведению Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике относятся вопросы:

- основ конституционного строя, принципов организации и деятельности государственной власти в Республике Алтай;

- порядка формирования органов государственной власти республики;

- установления системы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

 - порядка формирования Правительства Республики Алтай;

- регламентации правового статуса Парламента Республики Алтай, его органов и депутатов Республики Алтай;

 - государственной гражданской службы в Республике Алтай;

- взаимодействия с органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения Комитета;

 - Регламента Парламента Республики Алтай;

- правовых аспектов обеспечения законности на территории Республики Алтай;

 - мониторинга законодательства;
 - повышения правовой культуры населения;
 - оказания бесплатной юридической помощи населению;
 - адвокатуры;

- назначения представителей Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в квалификационную комиссию адвокатской палаты Республики Алтай; (В редакции Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 22.05.2015 № 8-51)

- реализации государственной национальной политики на территории Республики Алтай;

- участия в проведении единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

- разработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области национальной политики;

 - государственных символов Республики Алтай.

2. К ведению Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку относятся вопросы:

- организации, деятельности и развития системы и органов местного самоуправления в Республике Алтай;

- наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай;

 - административно-территориального и муниципального устройства;
 - муниципальной службы в Республике Алтай;
 - порядка формирования органов местного самоуправления;
 - законодательства о референдумах и муниципальных выборах;

- обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и противодействия коррупции на территории Республики Алтай;

- деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай;

 - работы правоохранительных органов и нотариата;

- внесения предложений о создании судебных участков мировых судей и назначения мировых судей;

- назначения представителей общественности в Квалификационную коллегию судей Республики Алтай;

- рассмотрения информации Председателя Верховного Суда Республики Алтай, председателя Арбитражного суда Республики Алтай, прокурора Республики Алтай и Министра внутренних дел по Республике Алтай;

 - законодательства об административных правонарушениях;
 - законодательства о миграционной политике;

- взаимодействия с органами местного самоуправления, судебными органами, органами юстиции и прокуратуры, правоохранительными органами, Избирательной комиссией Республики Алтай.

3. К ведению Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике относятся вопросы:

- рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и внесения его на рассмотрение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;

- рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за отчетный период;

 - рассмотрения проектов законов о целевых бюджетных фондах;

- осуществления финансового контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Алтай;

- установления ставок региональных налогов и сборов, порядка и сроков их уплаты, а также определения льгот по налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством;

 - анализа действующего бюджетного и налогового законодательства;

- анализа предложений, поступивших от органов местного самоуправления, организаций и физических лиц по бюджетному и налоговому законодательству, а также вопросам бюджетной и налоговой политики Республики Алтай;

- проведения государственной экономической политики, направленной на социально-экономическое развитие Республики Алтай и повышение уровня жизни населения;

- государственной политики поддержки и развития перерабатывающей промышленности;

- рассмотрения государственных программ, прогнозов социально-экономического развития Республики Алтай, программ социально-экономического развития Республики Алтай, адресных инвестиционных программ и внесения в них изменений;

- регулирования предпринимательской и туристской деятельности, а также деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Алтай;

- установления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Республики Алтай;

 - выработки предложений по разграничению собственности;

- приватизации, антимонопольной политики, несостоятельности (банкротства) предприятий;

- разработки экономического обоснования бюджетной политики Республики Алтай;

- коммунального хозяйства, жилищного и промышленного строительства;

 - деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

4. К ведению Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, экологии, природопользованию относятся вопросы:

- государственной аграрной политики, поддержки и развития сельского хозяйства;

- ветеринарного дела;

 - регулирования земельных отношений;

- рационального природопользования, в том числе недропользования, водопользования, лесопользования и воспроизводства лесов;

- охраны окружающей среды, в том числе охраны водных ресурсов, недр, почв, лесов, атмосферного воздуха;

- охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

- государственного экологического надзора, экологической экспертизы и формирования экологической культуры;

 - особо охраняемых природных территорий;
 - экологической безопасности;
 - обращения с отходами производства и потребления;

- защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. К ведению Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации относятся вопросы:

- проведения государственной политики в области образования, научной

деятельности;

- государственной молодежной политики;

- реализации государственной политики в сфере культуры и искусства;

- охраны и использования историко-культурного наследия Республики Алтай;

 - сохранения и развития государственных языков Республики Алтай;

- нормализации наименований географических объектов Республики Алтай на алтайском языке;

- проведения государственной политики в области физической культуры и спорта;

 - архивной деятельности;
 - деятельности общественных объединений;
 - деятельности средств массовой информации;
 - государственных наград и почетных званий Республики Алтай.

6. К ведению Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения относятся вопросы:

- разработки концепции социальной политики и развития социальной защиты населения в Республике Алтай;

- проведения государственной политики в области медицинского, социального страхования граждан;

- проведения семейной и демографической политики в Республике Алтай;

- социальной защиты населения, социальной защищенности и адаптации инвалидов и ветеранов, а также лиц, пострадавших от политических репрессий;

 - здравоохранения;
 - пенсионного обеспечения граждан;

- улучшения жилищных условий малоимущих и социально незащищенных категорий граждан;

 - занятости населения;
 - переселенцев, беженцев и мигрантов;

- оплаты труда и трудовых отношений, включая условия и охрану труда;

 - опеки и попечительства.
 

IV.           Организация деятельности комитета

 

1. Комитетом руководит председатель комитета, избираемый сессией Парламента Республики Алтай. Председатель комитета осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

2. Председатель комитета:

1) несет персональную ответственность за организацию и деятельность комитета;

2) предлагает членам комитета для утверждения структуру комитета;

3) организует планирование работы комитета;

4) дает поручения членам комитета;

5) определяет предварительную повестку дня заседания комитета;

6) созывает заседания комитета и обеспечивает своевременную подготовку материалов к заседаниям;

7) председательствует на заседаниях комитета и определяет порядок рассмотрения вопросов;

8) направляет членам комитета документы и материалы, связанные с деятельностью комитета;

9) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений, специалистов;

10) принимает участие в работе Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай и иных органов Парламента Республики Алтай;

11) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

12) организует освещение деятельности комитета и выступает от имени комитета в средствах массовой информации;

13) организует и контролирует работу по исполнению решений комитета;

14) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, а также о деятельности Парламента Республики Алтай;

15) организует взаимодействие с другими комитетами Парламента Республики Алтай;

16) обладает правом подписи документов по вопросам деятельности комитета;

17) определяет обязанности заместителя председателя комитета;

18) представляет проекты, законодательные инициативы, решения комитета на заседаниях Парламента и других комитетов Парламента Республики Алтай по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета;

19) представляет на рассмотрение Президиума Парламента информацию о деятельности комитета;

20) обладает иными полномочиями по направлениям деятельности комитета.

3. Заместитель председателя комитета на общественных началах избирается из числа членов комитета открытым голосованием большинством от установленного числа членов комитета.

Заместитель председателя комитета может осуществлять деятельность в комитете на профессиональной постоянной основе. Решение об осуществлении деятельности указанным лицом на профессиональной постоянной основе принимается Парламентом Республики Алтай в порядке, установленном Регламентом Парламента Республики Алтай.

4. Заместитель председателя комитета:

1) по поручению комитета представляет проекты, законодательные инициативы, решения комитета на заседаниях Парламента Республики Алтай и других комитетов Парламента Республики Алтай по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета;

2) выполняет поручения комитета, председателя комитета;

3) обладает полномочиями председателя комитета во время его отсутствия и исполняет его обязанности.

5. В случае временного отсутствия председателя комитета и заместителя председателя комитета (болезнь, отпуск) их обязанности выполняет один из членов комитета. При этом комитет принимает соответствующее решение и определяет круг вопросов, реализация которых возлагается на исполняющего обязанности председателя комитета.

6. Председатель комитета, заместитель председателя комитета, осуществляющие деятельность на профессиональной постоянной основе, могут быть освобождены от занимаемой должности в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом Парламента.

7. Заместитель председателя комитета на общественных началах может быть освобожден от должности открытым голосованием большинством от установленного числа членов комитета.

8. Правовое, информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Парламента Республики Алтай.

9. Специалист Аппарата Парламента Республики Алтай, исполняющий обязанности секретаря комитета, ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета, осуществляет контроль за своевременным направлением исполнителям решений комитета, поступлением от них ответов и исполняет иные возложенные на него обязанности.

10. Решения и протоколы заседаний комитета в течение пяти лет хранятся в комитете и по истечении указанного срока сдаются в государственный архив в установленном порядке.

 

V.  Порядок работы комитета

 

1. Порядок работы комитета устанавливается Регламентом Парламента и настоящим Положением.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом законопроектной деятельности Парламента Республики Алтай на очередной год.

3. Основной формой работы комитета является заседание комитета.

4. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц, а накануне сессии, для рассмотрения вопросов ее повестки - обязательно.

5. День, время, место проведения, повестка заседания комитета определяются председателем комитета и незамедлительно доводятся до депутатов Республики Алтай - членов комитета.

6. На заседание комитета в обязательном порядке приглашается субъект права законодательной инициативы, внесший проект на рассмотрение Парламента Республики Алтай.

7. В заседании комитета участвуют работники Аппарата Парламента. На заседание комитета могут быть приглашены специалисты, эксперты, а также представители заинтересованных органов, организаций и средств массовой информации.

8. Комитеты Парламента Республики Алтай по предварительной договоренности их председателей вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.

9. Комитеты по согласованию с Председателем Парламента Республики Алтай вправе проводить выездные заседания, Парламентские слушания, круглые столы и иные мероприятия по вопросам направлений их деятельности.

10. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комитета.

11. Заседание комитета ведет председатель комитета или его заместитель. Перед началом заседания председательствующий информирует членов комитета о приглашенных на заседание лицах. Протокол заседания комитета подписывается председательствующим.

12. Время и продолжительность перерывов в заседании комитета определяются с согласия большинства членов комитета, присутствующих на заседании.

13. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку заседания комитета, содержит:

1) доклад по проекту документа;

2) ответы докладчика на вопросы;

3) обмен мнениями членов комитета;

4) обсуждение и согласование замечаний, предложений, результатов экспертиз по рассматриваемому вопросу;

5) принятие решения.

14. В случае, если докладчик не может представлять документ лично, он обязан уведомить об этом председателя комитета. По согласованию с докладчиком вопрос может быть представлен председателем комитета или его заместителем.

15. По рассматриваемым вопросам комитет большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета принимает решения.

16. Решение комитета доводится до Парламента Республики Алтай на его заседании при рассмотрении соответствующего вопроса председателем Комитета, его заместителем или иным членом комитета.

17. Для подготовки отдельных вопросов комитет может создавать рабочие группы из числа членов комитета, других депутатов Республики Алтай, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, иных заинтересованных лиц.

 

VI. Права и обязанности членов комитета

 

1. Члены комитета обладают равными правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, выполняют обязанности перед соответствующим комитетом и Парламентом Республики Алтай, вытекающие из настоящего Положения, Регламента Парламента, несут ответственность за эффективность своей работы.

2. Депутат Республики Алтай может быть членом не более трех комитетов.

3. В заседаниях комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Республики Алтай, не входящие в их состав.

4. Члены комитета:

1) имеют право избирать и быть избранными председателем (заместителем председателя) комитета;

2) обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;

3) предлагают вопросы для рассмотрения комитетом, вносят предложения и замечания по повестке заседания комитета, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комитетом;

4) участвуют в обсуждении рассматриваемых комитетом вопросов, выступают с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

5) по собственной инициативе или по поручению комитета изучают на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают информацию исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, граждан и сообщают о своих выводах в комитет;

6) участвуют в работе сессий представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай;

7) получают необходимую организационную и методическую помощь, справочный материал от работников Аппарата Парламента Республики Алтай и его структурных подразделений.

5. Члены комитета обязаны:

1) участвовать в работе комитета, в состав которого они входят. О невозможности присутствовать на заседании комитета член комитета информирует председателя комитета или его заместителя;

2) выполнять поручения председателя (заместителя председателя) комитета по направлениям деятельности комитета, вносить при необходимости предложения по существу данных поручений;

3) информировать комитет о результатах выполнения поручений комитета или его председателя (заместителя председателя);

4) участвовать в организации и контроле исполнения решений комитета и Парламента Республики Алтай по направлениям деятельности комитета.

 


Информация по документу
Читайте также