Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2014 № 336


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2014 года № 336

 

г. Горно-Алтайск

 

Об утверждении Положения о Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства 
Республики Алтай
 
(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 19.02.2015 № 52; от 19.11.2015 № 386; 
от 21.07.2016 № 225; от 21.09.2017 № 235)
 

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года № 2-4 «О Правительстве Республики Алтай» Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2005 года № 256 «Об утверждении Положения о Комитете по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, № 29(35);

постановление Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года № 149 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2005 года № 256» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, № 43(49);

постановление Правительства Республики Алтай от 11 апреля 2008 года № 81 «О внесении изменения в Положение о Комитете по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, № 49(55);

постановление Правительства Республики Алтай от 21 августа 2008 года № 203 «О внесении изменений в раздел ((( Положения о Комитете по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, № 51(57);

постановление Правительства Республики Алтай от 9 августа 2010 года № 176 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2005 года № 256» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 68(74);

постановление Правительства Республики Алтай от 16 декабря 2010 года № 302 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2005 года № 256» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 72(78);

постановление Правительства Республики Алтай от 4 октября 2011 года № 278 «О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2005 года № 256» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 82(88);

постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2011 года № 404 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 84(90);

постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 года № 56 «Об утверждении Положения о Комитете по делам архивов Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, № 86(92);

постановление Правительства Республики Алтай от 30 июля 2012 года № 200 «О внесении изменения в пункт 1.8 Положения о Комитете по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, № 90(96);

постановление Правительства Республики Алтай от 26 марта 2013 года № 85 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 98(104);

постановление Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2013 года № 345 «О внесении изменения в раздел ((( Положения о Комитете по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 107(113);

постановление Правительства Республики Алтай от 24 сентября 2014 года № 269 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 года № 56» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2014, 29 сентября).

 

 

Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай                     Н.М.Екеева
 
 
 
 
 
                                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                                         постановлением Правительства
                                                                         Республики Алтай
                                                                         от 20 ноября 2014 года № 336
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по делам записи актов гражданского

состояния и архивов Республики Алтай

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

от 19.02.2015 № 52; от 19.11.2015 № 386;

от 21.07.2016 № 225; от 21.09.2017 № 235)

 

I. Общие положения

 

1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее - Комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим федеральные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также полномочия в области архивного дела в Республике Алтай.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законодательством Республики Алтай, а также настоящим Положением.

3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, государственными учреждениями Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай.

4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное государственное учреждение.

5. В структуру Комитета входят территориальные органы записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС), осуществляющие федеральные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований в Республике Алтай:

отдел ЗАГС города Горно-Алтайска;

отдел ЗАГС Майминского района;

отдел ЗАГС Шебалинского района;

отдел ЗАГС Онгудайского района;

отдел ЗАГС Турачакского района;

отдел ЗАГС Чойского района;

отдел ЗАГС Чемальского района;

отдел ЗАГС Усть-Канского района;

отдел ЗАГС Усть-Коксинского района;

отдел ЗАГС Улаганского района;

отдел ЗАГС Кош-Агачского района.

6. Структурные подразделения органов местного самоуправления в Республике Алтай и муниципальные учреждения, создаваемые органами местного самоуправления в Республике Алтай, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - муниципальные архивы) подконтрольны Комитету в части выполнения государственных полномочий в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Республики Алтай, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай об архивном деле.

7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

8. Финансирование деятельности Комитета по реализации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а полномочий в области архивного дела - за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

9. Полное наименование - Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай.

Сокращенное наименование - Комитет по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай.

10. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 1.

 

II. Задачи Комитета

 

11. Основными задачами Комитета являются:

а) государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Алтай в целях охраны интересов государства, имущественных и личных неимущественных прав граждан;

б) обеспечение реализации Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

в) координация деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Республики Алтай, государственных учреждений и организаций Республики Алтай в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления в Республике Алтай;

г) контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Алтай об архивном деле в пределах своей компетенции;

д) организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и Республики Алтай.

 

III. Функции Комитета

 

12. Комитет осуществляет на территории Республики Алтай следующие функции:

а) готовит на рассмотрение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета в установленной сфере деятельности;

б) осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай в установленной сфере деятельности;

в) осуществляет правовой мониторинг, включающий действия по сбору, обработке и анализу информации о нормотворческой деятельности, о состоянии федерального законодательства и законодательства Республики Алтай и правоприменительной практике с учетом статистических и социологических данных; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

в.1) проводит мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Комитетом, в соответствии с Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай»; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

в.2) организует и осуществляет кадровую работу в Комитете, в том числе профессиональное развитие государственных гражданских служащих Республики Алтай, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Алтай в Комитете; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

г) проставляет апостиль на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния и государственных архивов, предназначенных для использования за границей;

д) осуществляет организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Комитета и подведомственного ему государственного учреждения;

е) оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;

ж) в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

организует деятельность, осуществляет общее руководство и координацию территориальных отделов записи актов гражданского состояния по исполнению федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

вносит исправления и изменения во вторые экземпляры актовых записей;

выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации акта гражданского состояния, а также извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния;

организует работу по внедрению автоматизированной системы записи актов гражданского состояния и созданию баз данных документов Архивного фонда Российской Федерации;

организует передачу книг государственной регистрации актов гражданского состояния в государственный архив;

ведет статистическую отчетность;

осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния, определенных федеральным законодательством, посредством составления соответствующей записи актов гражданского состояния в порядке, установленном федеральным законодательством и выдачей соответствующего свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

отказывает в государственной регистрации актов гражданского состояния в установленных федеральным законодательством случаях и сообщает по требованию лица (его представителя) причин такого отказа в письменной форме;

в установленном порядке формирует из первых экземпляров записей актов гражданского состояния книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), осуществляет их хранение;

в установленном порядке вносит исправления или изменения в записи актов гражданского состояния, выдает новые свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;

в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке выдает на основании имеющихся у него на хранении первых экземпляров записей актов гражданского состояния повторные свидетельства, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, либо об отсутствии сведений гражданам и компетентным органам;

в соответствии с федеральным законодательством сообщает уполномоченным органам об исправлении или изменении, внесенном в записи актов гражданского состояния;

в установленном федеральным законодательством порядке восстанавливает, аннулирует записи актов гражданского состояния, выдает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

передает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

ежеквартально составляет сводный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

з) в области архивного дела:

организует комплектование и принимает решения о передаче архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Алтай и хранящихся в муниципальных архивах, органам местного самоуправления в Республике Алтай, которым переданы государственные полномочия в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Алтай, в подведомственное государственное учреждение;

осуществляет анализ состояния архивного дела в Республике Алтай и реализует меры по его совершенствованию на территории Республики Алтай;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением органами государственной власти Республики Алтай, иными государственными органами Республики Алтай, государственными унитарными предприятиями Республики Алтай, государственными учреждениями Республики Алтай, а также иными организациями, находящимися на территории Республики Алтай, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в области архивного дела;

координирует деятельность подведомственного учреждения;

создает мобилизационные органы в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики Республики Алтай на работу в условиях военного времени и обеспечивает условия работникам созданных мобилизационных органов, координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Комитета или которые находятся в сфере его ведения, мероприятия по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

утверждает устав подведомственного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке;

разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в области архивного дела;

разрабатывает и реализует государственные программы Республики Алтай в области архивного дела;

(абзац  утратил силу - постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 г. № 235 - см. предыдущую редакцию)

осуществляет меры по обеспечению преимущественного права Республики Алтай на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи;

осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, предоставляемых на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий и функций;

формирует государственное задание для подведомственного государственного учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности;

устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственного государственного учреждения;

осуществляет иные функции в области архивного дела;

и) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной Комитету организации; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 19.02.2015 № 52)

к) в области противодействия терроризму:

осуществляет разработку и реализацию мер, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Алтай в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета;

поддерживает в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Комитета, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;

участвует в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в том числе по организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 26 апреля 2013 года № Пр-1069; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

реализует иные полномочия в области противодействия терроризму в соответствии с федеральным законодательством; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.07.2016 № 225)

л) в сфере профилактики правонарушений в пределах установленной компетенции:

осуществляет профилактику правонарушений в форме профилактического воздействия, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

проводит мониторинг в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством;

осуществляет иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

м) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.09.2017 № 235)

 

IV. Права Комитета

 

13. Комитету для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

а) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлений и распоряжений Правительства Республики Алтай по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

б) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам;

в) проводить плановые и внеплановые проверки по вопросам соблюдения законодательства об архивном деле в порядке, установленном федеральным законодательством, с правом принятия мер по устранению нарушений федерального законодательства;

г) утверждать перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

д) согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и документационного обеспечения, разрабатываемые органами государственной власти, организациями всех форм собственности;

е) разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, оказывать методическую помощь территориальным отделам записи актов гражданского состояния, а также подведомственному государственному учреждению и муниципальным архивам в организации их работы по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов;

ж) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;

з) вносить предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами гражданских служащих Комитета;

и) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, коллегии, рабочие группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 19.11.2015 № 386)

 

V. Организация деятельности Комитета

 

14. Комитет возглавляет председатель Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее - председатель Комитета), назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

15. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Республики Алтай.

16. Председатель Комитета:

а) осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и функций, в том числе за обеспечение режима секретности при организации секретного делопроизводства;

б) действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности;

в) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай назначает и освобождает от занимаемой должности государственных служащих и иных работников Комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

г) утверждает должностные регламенты работников Комитета;

д) издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные правовые акты, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета и подведомственного государственного учреждения Республики Алтай;

е) утверждает устав подведомственного учреждения Республики Алтай, а также вносимые в него изменения в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке;

ж) подписывает в пределах своей компетенции письма, запросы, государственные контракты, договоры, финансовые и иные документы, связанные с выполнением функций Комитета;

з) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

и) утверждает состав экспертно-проверочной комиссии.

 


Информация по документу
Читайте также