Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2014 № 367

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 15 декабря 2014 года N 367 
                          г. Горно-Алтайск


  Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов
     государственной власти Республики Алтай в связи с реализацией
     полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания

     В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года  N
442-ФЗ  "Об основах  социального  обслуживания  граждан  в  Российской
Федерации" Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить     прилагаемый     Регламент      межведомственного
взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай в связи
с  реализацией  полномочий  Республики  Алтай  в   сфере   социального
обслуживания.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


     Глава Республики Алтай,
     Председатель Правительства
     Республики Алтай          А.В.Бердников





                                        УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                        Республики Алтай
                                        от 15 декабря 2014 года N 367


                               РЕГЛАМЕНТ
    межведомственного взаимодействия органов государственной власти
 Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики Алтай в
                    сфере социального обслуживания

                         I. Общие положения

     1. Регламент     межведомственного     взаимодействия     органов
государственной  власти  Республики  Алтай  в  связи   с   реализацией
полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания (далее  -
Регламент) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей  28
Федерального закона от  28  декабря  2013  года  N 442-ФЗ  "Об основах
социального обслуживания граждан  в  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный закон) и определяет перечень и виды  деятельности  органов
государственной    власти     Республики     Алтай,     осуществляющих
межведомственное  взаимодействие  в  связи  с  реализацией  полномочий
Республики Алтай в сфере социального  обслуживания,  порядок  и  формы
межведомственного взаимодействия, требования к  содержанию,  формам  и
условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм
реализации мероприятий  по  социальному  сопровождению,  в  том  числе
порядок  привлечения  организаций   к   его   осуществлению,   порядок
осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов
межведомственного взаимодействия.
     2. Органы государственной власти  Республики  Алтай  осуществляют
межведомственное  взаимодействие  в  связи  с  реализацией  полномочий
Республики  Алтай  в   сфере   социального   обслуживания   (далее   -
межведомственное  взаимодействие)   в   соответствии   с   федеральным
законодательством и  законодательством  Республики  Алтай  в  пределах
установленных полномочий.
     3. Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем   Регламенте,
применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

      II. Перечень органов государственной власти Республики Алтай,
             осуществляющих межведомственное взаимодействие

     4. Межведомственное взаимодействие на территории Республики Алтай
осуществляется следующими органами государственной  власти  Республики
Алтай (далее - участники межведомственного взаимодействия):
     а) Министерством  труда,   социального   развития   и   занятости
населения Республики Алтай;
     б) Министерством здравоохранения Республики Алтай;
     в) Министерством  образования  и  науки  Республики   Алтай;   г)
Министерством культуры Республики Алтай;
     д) Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту
Республики Алтай.

    III. Виды деятельности, осуществляемой органами государственной
                        власти Республики Алтай

     5. Министерство труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай:
     а) разрабатывает  нормативные  правовые  акты,   регламентирующие
вопросы межведомственного взаимодействия;
     б) создает   межведомственную   рабочую   группу   по    вопросам
взаимодействия   в   сфере   социального   обслуживания    (далее    -
межведомственная рабочая группа);
     в) организует информационно-методическое обеспечение деятельности
межведомственной рабочей группы;
     г) координирует   межведомственное   взаимодействие    участников
межведомственной рабочей группы;
     д) координирует обмен  информацией  о  результатах  регионального
государственного контроля (надзора), представляющей взаимный  интерес,
между участниками межведомственной рабочей группы;
     е) ежегодно анализирует и обобщает  результаты  межведомственного
взаимодействия;
     ж) организует  оказание  социальной,  психологической,  а   также
юридической помощи, не относящейся  к  социальным  услугам,  в  рамках
социального сопровождения, подведомственными организациями социального
обслуживания получателям социальных услуг;
     з) участвует  в  межведомственном  взаимодействии   по   вопросам
трудоустройства  инвалидов,  организации  профессиональной  ориентации
несовершеннолетних с  целью  выбора  сферы  деятельности  (профессии),
трудоустройства    получателей    социальных    услуг,     прохождения
дополнительного профессионального образования получателями  социальных
услуг;
     и) участвует   в   реализации   мероприятий    по    профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует  с
органами  и  учреждениями  системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних.
     6. Министерство здравоохранения Республики Алтай:
     а) организует  оказание  медицинской   помощи   подведомственными
медицинскими  организациями  получателям социальных услуг, в том числе
предоставление медицинской, наркологической и психологической, а также
юридической помощи, не относящейся  к  социальным  услугам,  в  рамках
социального сопровождения;
     б) координирует   деятельность    участников    межведомственного
взаимодействия по  вопросам  охраны  здоровья  получателей  социальных
услуг на территории Республики Алтай;
     в) осуществляет  организационно-методическую  помощь   участникам
межведомственного взаимодействия по вопросам  организации  и  оказания
медицинской помощи получателям социальных услуг.
     7. Министерство образования и науки Республики Алтай:
     а) участвует  в  межведомственном  взаимодействии   по   вопросам
предоставления     общего      образования      в      государственных
общеобразовательных организациях Республики  Алтай,  в  том  числе  по
адаптированным  программам,  среднего  профессионального   образования
получателям социальных услуг;
     б) организует оказание педагогической, психологической,  а  также
юридической помощи, не относящейся  к  социальным  услугам,  в  рамках
социального    сопровождения,    подведомственными    образовательными
организациями получателям социальных услуг;
     в) осуществляет  организационно-методическую  помощь   участникам
межведомственного взаимодействия по вопросам  организации  и  оказания
педагогической, психологической помощи получателям  социальных  услуг;
г) участвует в реализации мероприятий по профилактике  безднадзорности
и правонарушений  несовершеннолетних,  взаимодействует  с  органами  и
учреждениями  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.
     8. Министерство культуры Республики Алтай:
     а) содействует  в  формировании  и   реализации   социокультурных
проектов,  программ,  направленных  на  активное  долголетие   граждан
пожилого  возраста,  развитие  творческой  и  прикладной  деятельности
граждан;
     б) содействует  в  предоставлении  социальных   услуг   в   целях
повышения коммуникативного потенциала  получателей  социальных  услуг,
имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
     9. Комитет по молодежной политике, физической культуре  и  спорту
Республики Алтай:
     а) участвует  в  межведомственном  взаимодействии   по   вопросам
реализации мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц
с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры
и адаптивного спорта на территории Республики Алтай;
     б) принимает  участие  в  осуществлении   пропаганды   физической
культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе среди  граждан,
находящихся на социальном обслуживании (социальном сопровождении);
     в) содействует  в  организации  предоставления социальных услуг в
целях повышения  коммуникативного  потенциала  получателей  социальных
услуг, имеющих  ограничения  жизнедеятельности,  в  том  числе  детей-
инвалидов.

          IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия

     10. Порядок   межведомственного    взаимодействия    определяется
нормативными правовыми актами Республики Алтай, настоящим Регламентом,
а также согласованными или совместными правовыми актами исполнительных
органов  государственной  власти  Республики  Алтай,  соглашениями   о
взаимодействии по  вопросам  организации  социального  обслуживания  в
Республике Алтай.
     11. Взаимодействие  участников  межведомственного  взаимодействия
осуществляется в форме:
     а) обмена информацией в  рамках  реализации  полномочий  в  сфере
социального обслуживания, в том числе в электронной форме;
     б) создания координационных и совещательных органов;
     в) заключения соглашений  о  взаимодействии,  издания  совместных
правовых актов;
     г) осуществления  совместных  действий  (мероприятий)  в   рамках
реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг;
     д) осуществления  совместных  действий  (мероприятий)  в   рамках
реализации  государственных  программ   Республики   Алтай   в   сфере
социального обслуживания;
     е) планирования совместной деятельности.

  V. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в
                     том числе в электронной форме

     12. Межведомственное взаимодействие в  форме  обмена  информацией
между  участниками  межведомственного  взаимодействия   осуществляется
путем   направления   межведомственных   запросов   о   предоставлении
информации (далее - межведомственный запрос).
     Условием     обмена     информацией      является      соблюдение
конфиденциальности  персональных   данных   граждан,   нуждающихся   в
социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     13. Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или
по электронной почте.
     При  формировании  межведомственного  запроса  в  случае,   когда
законодательством  Российской  Федерации  предусмотрено  представление
документов и информации только  при  наличии  согласия  гражданина  на
представление  такой  информации  или  обработку  иным   образом   его
персональных   данных,   к   межведомственному   запросу   прилагается
соответствующее согласие на обработку его персональных данных (далее -
согласие) как в форме электронного документа (при направлении  запроса
по электронной почте), так и в форме документа на  бумажном  носителе,
подписанного гражданином.
     При  этом  к  межведомственному  запросу  на  бумажном   носителе
прилагается копия согласия на бумажном носителе,  заверенная  подписью
уполномоченного  должностного  лица   и   печатью   (штампом)   органа
государственной власти, направляющего межведомственный запрос.
     Согласие в  форме  электронного  документа  направляется  в  виде
сканированной копии без заверения.
     14. Днем направления  межведомственного  запроса  считается  дата
отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В
случае направления межведомственного  запроса  на  бумажном  носителе,
днем направления межведомственного запроса  считается  дата  почтового
отправления или дата, указанная  в  расписке  уполномоченного  лица  о
получении межведомственного запроса при личном предоставлении.
     15. Запрос о  получении  информации  должен  содержать  следующие
сведения:
а) наименование  органа,  направляющего  межведомственный  запрос;  б)
наименование органа, в адрес которого направляется
     межведомственный запрос;
     в) наименование услуги,  для  предоставления  которой  необходимо
представление документа и (или) информации;
     г) указание на положения нормативного  правового  акта,  которыми
установлено представление документа и  (или)  информации,  необходимых
для  предоставления  услуги,   и   указание   на   реквизиты   данного
нормативного правового акта;
     д) контактную информацию для направления  ответа  на  межведомст-
венный запрос;
     е) дату направления межведомственного запроса и  срок  ожидаемого
ответа на межведомственный запрос;
     ж) фамилию, имя, отчество  и  должность  лица,  подготовившего  и
направившего  межведомственный  запрос,  его  подпись,  в  том   числе
электронная подпись, а также номер служебного телефона и  (или)  адрес
электронной почты;
     з) в случае отправки  межведомственного  запроса  по  электронной
почте в теме письма указывается - "Межведомственный запрос".
     16. Если межведомственный запрос о предоставлении  информации  не
может быть выполнен  запрашиваемым  органом,  он  уведомляет  об  этом
запрашивающий  орган  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня  получения
межведомственного запроса.
     17. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный  за-
прос не может превышать 5 рабочих дней со  дня  поступления  межведом-
ственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.


  VI. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в
     том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению

     18. В случае,  если  в  индивидуальной  программе  предоставления
социальных  услуг  (далее  -  индивидуальная   программа)   получателя
социальных услуг предусмотрены мероприятия по  оказанию  содействия  в
предоставлении    медицинской,    психологической,     педагогической,
юридической, социальной помощи, не относящейся  к  социальным  услугам
(социальное сопровождение), поставщик  социальных  услуг  обеспечивает
реализацию  указанных  мероприятий,  в  том  числе  путем  привлечения
организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного
взаимодействия в  соответствии  с  настоящим  Регламентом  и  Порядком
межведомственного  взаимодействия   органов   государственной   власти
Республики Алтай при предоставлении  социальных  услуг  и  социального
сопровождения.
     19. Медицинская,  психологическая,  педагогическая,  юридическая,
социальная помощь, не относящаяся к социальным услугам (далее также  -
помощь,  социальное  сопровождение)   предоставляется   организациями,
подведомственными   участникам    межведомственного    взаимодействия,
указанным в пункте 4 настоящего Регламента.
     20. Поставщики социальных услуг в целях реализации мероприятий по
социальному сопровождению, в случае если для этого требуется  привлечь
организации,  предоставляющие  соответствующую  помощь,  обращаются  в
Министерство  труда,  социального  развития  и   занятости   населения
Республики Алтай с заявлением о необходимости привлечения организации,
подведомственной    участнику    межведомственного     взаимодействия,
предоставляющей   соответствующий   вид   помощи,   для    социального
сопровождения получателя социальных услуг (далее - заявление) по форме
согласно приложению к настоящему Регламенту.
     К заявлению прилагается копия индивидуальной программы получателя
социальных услуг.
     21. Министерство  труда,   социального   развития   и   занятости
населения Республики Алтай в течение 3 рабочих дней со  дня  получения
заявления и копии индивидуальной программы вносит их для  рассмотрения
на заседание межведомственной рабочей группы.
     22. По итогам рассмотрения на заседании межведомственной  рабочей
группы в срок  не  позднее  1  рабочего  дня  со  дня  поступления  на
рассмотрение документов, указанных в пункте 21 настоящего  Регламента,
в соответствии с основаниями, предусмотренными в пункте 23  настоящего
Регламента,   принимается   решение   о    привлечении    организации,
подведомственной    участнику    межведомственного     взаимодействия,
предоставляющей   соответствующий   вид   помощи,   для    социального
сопровождения   получателя   социальных   услуг  (далее  -  решение  о
привлечении организации) либо решение об отказе  в  привлечении  такой
организации (далее - решение об отказе).
     23. Основаниями для принятия решения  о  привлечении  организации
являются:
     а) наличие      организации,      подведомственной      участнику
межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий  вид
помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг;
     б) наличие  документов,  указанных   в   пункте   21   настоящего
Регламента.
     24. Основаниями для принятия решения об отказе являются:
     а) отсутствие     организации,     подведомственной     участнику
межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий  вид
помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг;
     б) отсутствие  документов,  указанных  в  пункте  21   настоящего
Регламента.
     25. Решение,  указанное  в  пункте  23   настоящего   Регламента,
оформляется протоколом межведомственной рабочей группы и в  течение  1
рабочего дня со дня его принятия  направляется  поставщику  социальных
услуг  и  организации,  подведомственной  участнику  межведомственного
взаимодействия,  предоставляющей  соответствующий  вид   помощи,   для
осуществления социального сопровождения получателя социальных услуг.

   VII. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и
          оценки результатов межведомственного взаимодействия

     26. Государственный    контроль    (надзор)     межведомственного
взаимодействия осуществляется в форме текущего контроля.
     Текущий    контроль    за    осуществлением     межведомственного
взаимодействия проводится  руководителем  (заместителем  руководителя)
межведомственной  рабочей  группы  (далее   -   лицо,   осуществляющее
контроль).
     Полнота и качество осуществления межведомственного взаимодействия
проверяются лицом, осуществляющим контроль, в ходе проверок исполнения
настоящего Регламента,  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации,     устанавливающих     требования     к      осуществлению
межведомственного взаимодействия в связи с  реализацией  полномочий  в
сфере социального обслуживания (далее - проверки).
     27. Проверки проводятся не реже 1 раза в полугодие путем  анализа
информации и документов, представленных участниками  межведомственного
взаимодействия для проверки.
     28. Для  осуществления   проверки   участники   межведомственного
взаимодействия представляют:
     а) информацию о (об):
     результатах обмена информацией в рамках реализации  полномочий  в
сфере социального обслуживания, в том числе в электронной форме;
     заключенных  соглашениях  о  взаимодействии,  издания  совместных
правовых актов;
     осуществлении  совместных   действий   (мероприятий)   в   рамках
реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг;
     осуществлении  совместных   действий   (мероприятий)   в   рамках
реализации  государственных  программ   Республики   Алтай   в   сфере
социального обслуживания.
б) документы, подтверждающие: направление  межведомственных  запросов;
заключение соглашений о взаимодействии;
     принятие  совместных  правовых   актов,   в   рамках   реализации
полномочий  в  сфере  социального  обслуживания,  в   том   числе   об
утверждении планов о совместной деятельности.
     29. Результаты проверки представляются для рассмотрения и  оценки
на заседание межведомственной рабочей группы.
     30. Оценка    результатов    проверки     (оценка     результатов
межведомственного   взаимодействия)   осуществляется   по    следующим
критериям:
     а) количество   направленных    межведомственных    запросов    и
документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
     б) количество    и    качество    заключенных    соглашений     о
межведомственном взаимодействии;
     в) количество  принятых  совместных  правовых  актов   в   рамках
межведомственного взаимодействия;
     г) количество  совместных  мероприятий,  проведенных   в   рамках
реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг;
     д) количество  совместных  мероприятий,  проведенных   в   рамках
реализации  государственных  программ   Республики   Алтай   в   сфере
социального обслуживания.
     31. Итоги  оценки  результатов   проверки   (оценки   результатов
межведомственного взаимодействия)  утверждаются  протоколом  заседания
межведомственной рабочей группы.


                                   


                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к Регламенту межведомственного
                                        взаимодействия органов
                                        государственной власти
                                        Республики Алтай в связи с
                                        реализацией полномочий
                                        Республики Алтай в сфере
                                        социального обслуживания

                                                                 форма

                                        В     Министерство      труда,
                                        социального     развития     и
                                        занятости населения Республики
                                        Алтай 
                                        от ___________________________
                                            (наименование поставщика
                                                социальных услуг)
                                             

                               ЗАЯВЛЕНИЕ
  o необходимости привлечения организации, подведомственной участнику
 межведомственного взаимодействия, предоставляющей соответствующий вид
   помощи, для социального сопровождения получателя социальных услуг

     В соответствии с частью 2 статьи 22  Федерального  закона  от  28
декабря  2013  года  N 442-ФЗ  "Об основах  социального   обслуживания
граждан   в   Российской   Федерации",   с   пунктом   21   Регламента
межведомственного  взаимодействия   органов   государственной   власти
Республики Алтай в связи с реализацией полномочий Республики  Алтай  в
сфере    социального    обслуживания,    утвержденного   постановление
Правительства  Республики  Алтай  от ____ N _________, просим привлечь
организацию,     подведомственную     участникам     межведомственного
взаимодействия, предоставляющую ______________________________ помощь, 
                                    (указывается вид помощи)
не  относящуюся  к  социальным услугам, для социального сопровождения
_____________________________________________________________________
     (указывается ФИО получателя социальных услуг, для которого в
соответствии индивидуальной программой предоставления социальных услуг
        предусмотрены мероприятия по социальному сопровождению)

     Приложение:   копия   индивидуальной   программы   предоставления
социальных услуг на получателя социальных услуг в 1 экз.


     Руководитель организации 
     социального обслуживания   __________________________  
                                      (ФИО, подпись)

Информация по документу
Читайте также