Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.12.2014 № 383
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2014 г. № 383 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Республики Алтай (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 27.02.2015 № 56; от 23.04.2015 № 119) В соответствии со статьей 81 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 48-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан" Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Республики Алтай. 2. Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Республики Алтай составляет 3512,49 млн рублей, на 2016 год - 3656,38 млн рублей и 2017 год - 4039,76 млн рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 3154,14 млн рублей, на 2016 год - 3331,30 млн рублей и на 2017 год - 3714,68 млн рублей. 3. Страховой взнос на обязательное медицинское страхование на неработающее население Республики Алтай утвердить в размере 1509,8 млн рублей. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 г. № 383 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Республики Алтай (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 27.02.2015 № 56; от 23.04.2015 № 119) I. Общие положения 1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Республики Алтай (далее - Территориальная программа) устанавливает: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; базовая программа обязательного медицинского страхования; финансовое обеспечение; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования; порядок и условия предоставления медицинской помощи; критерии доступности и качества медицинской помощи. 2. Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Алтай, основанных на данных медицинской статистики. 3. Территориальная программа включает территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. 4. Разграничение оказания бесплатной медицинской помощи гражданам и платных медицинских услуг (работ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" и обеспечивается, в том числе, соблюдением установленных Территориальной программой сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановой форме. 5. При оказании медицинской помощи лицам, проживающим в других субъектах Российской Федерации, по видам и условиям, не включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять взаимные расчеты в виде межбюджетных отношений на основании заключенных соглашений. 6. В Территориальную программу могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно 7. В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: 1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие "медицинская организация" используется в Территориальной программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 8. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 9. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. 10. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: 1) осуществляется предварительная запись на прием к врачу, в том числе по телефону, самозаписи и в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; 3) консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению участкового врача (врача общей практики). За пациентом остается право обращения за консультацией к врачу-специалисту по собственной инициативе, без направления при неудовлетворенности результатами лечения участкового врача (врача общей практики). Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема; 4) обеспечивается наличие доступной для пациента информации о консультативных приемах, которые он может получить при необходимости. 11. В стационаре на дому пациенту предоставляется транспорт для транспортировки в медицинскую организацию с целью проведения необходимых диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно. 12. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовый период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. Перечень видов представлен согласно Разделу I и II Приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273. Направление пациентов в медицинские организации, находящиеся за пределами Республики Алтай, также в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется комиссией при Министерстве здравоохранения Республики Алтай. 13. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. При проведении массовых мероприятий (праздничных, спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий. 14. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. 15. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. 16. Допускается присутствие одного из родителей или законного представителя при оказании медицинской помощи несовершеннолетним детям. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или законного представителя, врач обеспечивает данных лиц исчерпывающей информацией о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи. 17. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной программы сформирована и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 27 июня 2013 года № 166 "Об утверждении трехуровневой системы оказания медицинской помощи в Республике Алтай": (приказ пересмотреть, возможно уровни привести в соответствие с Тарифным соглашением) 1 уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи; 2 уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; 3 уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях. III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно 18. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. 19. Отдельным категориям граждан: предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Территориальной программы); проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории. Проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. IV. Базовая программа обязательного медицинского страхования 20. Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Территориальной программы. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II). 21. В составе территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования. 22. При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях. 23. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 24. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Алтай, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Алтай, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в Республике Алтай в установленном порядке. 25. Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 26. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию включает в себя расходы на заработную плату, в том числе выплаты стимулирующего характера, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. 27. При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: 1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (или по численности застрахованных лиц по месту жительства) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); 2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний (КСГ); 3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара: - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); 4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации): - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи (при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования). 28. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с разделом V Территориальной программы. 29. Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VI Территориальной программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования (в соответствии с разделом VII Территориальной программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Территориальной программы), перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и включает нормативы финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи (в соответствии с Приложением № 1 к Территориальной программе). V. Финансовое обеспечение Территориальной программы 30. Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай, средства обязательного медицинского страхования. 31. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях. 32. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел I) согласно Приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273. 33. За счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется: финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленных разделом II согласно Приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи разделом II согласно Приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273. 34. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение: 1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 2) медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 4) медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан; 5) лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; 6) санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) на приобретение лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном порядке; 8) на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; 9) дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 35. Оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации. 36. За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется финансовое обеспечение: 1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования; 2) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования; 3) паллиативной медицинской помощи; 4) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях субъектов Российской Федерации по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно разделу II Приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273. 37. За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется: 1) обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; 2) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; 3) обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. 38. В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной или приравненной к ней службе. 39. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях Республики Алтай соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы со СПИД, врачебно-физкультурных диспансерах по динамическому наблюдению за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу. Расходы государственных медицинских организаций в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и не входят в средний подушевой норматив финансирования, установленный Территориальной программой. 40. Оплата диспансеризации осуществляется по законченному случаю с учетом этапов проведения. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования оплата диспансеризации выделяется из подушевого норматива. 41. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в центрах здоровья гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. 42. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается первичная медико-санитарная помощь, оказанная, в том числе: медицинскими работниками со средним медицинским образованием, ведущими самостоятельный прием; врачами и медицинскими работниками со средним медицинским образованием в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений. 43. Направление пациентов на экстракорпоральное оплодотворение в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется комиссией Министерства здравоохранения Республики Алтай в медицинские организации, находящиеся за пределами Республики Алтай. Оплата расходов на экстракорпоральное оплодотворение в условиях дневных стационаров осуществляется в рамках межтерриториальных расчетов по тарифам, установленным в субъектах Российской Федерации для медицинских организаций, в которые направлены пациенты. VI. Нормативы объема медицинской помощи 44. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют: 1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - 0,2423, вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2014 - 2017 годы - 0,242 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе сверх базовой программы 0,002 вызова на 1 застрахованное лицо; 2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на: 2015 год - 2,485; 2016 год - 2,535; 2017 год - 2,565 посещения на 1 жителя; в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования посещения на: 2015 год - 2,335; 2016 год - 2,385; 2017 год - 2,415 посещения на 1 застрахованное лицо; в том числе сверх базовой программы на: 2015 год - 0,035; 2016 год - 0,035; 2017 год - 0,035 посещения на 1 застрахованное лицо; 3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,016; на 2016 год - 2,046; на 2017 год - 2,046 обращения (законченного случая лечения в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1,975; на 2016 год - 2,005; на 2017 год - 2,005 обращения на 1 застрахованное лицо; в том числе по базовой программе на 2015 год - 1,950; на 2016 год - 1,98; на 2017 год - 1,98 и сверх базовой программы на 2015 год - 0,025; на 2016 год - 0,025; на 2017 год - 0,025 обращения на 1 застрахованное лицо; 4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,500 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,600 посещения на 1 застрахованное лицо; 5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: на 2015 год - 0,673; на 2016 год - 0,670; на 2017 год - 0,670 пациенто-дня на 1 жителя; в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,618 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,615 пациенто-дня; на 2017 год - 0,615 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; 6) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях: на 2015 год - 0,193; на 2016 год - 0,192; на 2017 год - 0,192 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя; в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,183 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,182 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,182 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; сверх базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,0011; на 2016 год - 0,0011; на 2017 год - 0,0011 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; 7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя. 45. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай. VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования 46. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2015 год составляют: 1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета - 95150,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2842,24 рубля, в том числе за счет базовой программы - 2850,74 рубля, сверх базовой программы - 1561,42 рубля; 2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 196,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 585,71 рубля, в том числе за счет базовой программы - 585,12 рубля, за счет сверх базовой программы - 658,0 рублей; 3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 490,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1646,14 рубля, в том числе за счет средств базовой программы - 1646,14 рубля, сверх базовой программы - 2293,5 рубля; 4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 748,98 рубля; 5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета - 558,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2178,6 рубля, в том числе за счет средств базовой программы - 2178,6 рубля; 6) на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113109,0 рублей; 7) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 53800,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 37057,47 рубля; 8) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2566,01 рубля; 9) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 2615,3 рубля. 47. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2016 и 2017 годы составляют: 1) на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета на 2016 год - 95150,0 рублей, на 2017 год - 95150,0 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год - 2998,13 рубля, на 2017 год - 3237,85 рубля, в том числе за счет базовой программы на 2016 год - 3007,6 рубля, на 2017 год - 3248,82 рубля, за счет сверх базовой программы на 2016 год - 1561,42 рубля, на 2017 год - 1561,42 рубля; 2) на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 196,5 рубля на 2016 год; 196,5 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 593,09 рубля на 2016 год; 644,63 рубля на 2017 год; 3) на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета - 490,6 рубля на 2016 год; 490,6 рубля на 2017 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1738,23 рубля на 2016 год; 1937,25 рубля на 2017 год, в том числе за счет базовой программы - 1732,68 рубля на 2016 год; 1934,22 рубля на 2017 год; за счет сверх базовой программы 2293,5 рубля на 2016 год; 2293,5 рубля на 2017 год; 4) на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 753,12 рубля на 2016 год; 820,0 рублей на 2017 год; 5) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета - 558,0 рублей на 2016 год; 558,0 рублей на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2206,11 рубля на 2016 год; 2389,14 рубля на 2017 год; 6) на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 49422,0 рубля на 2016 год; 49422,0 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 39254,93 рубля на 2016 год; 44253,9 рубля на 2017 год, в том числе за счет базовой программы - 39273,35 рубля на 2016 год; 44302,53 рубля на 2017 год, за счет средств сверх базовой программы - 38135,0 рублей на 2016 год; 38135,0 рублей на 2017 год; 7) на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2706,21 рубля на 2016 год; 3044,61 рубля на 2017 год; 9) на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 2733,0 рубля на 2016 год; 2850,4 рубля на 2017 год. 48. Подушевые нормативы финансирования установлены исходя из нормативов, предусмотренных разделом V Территориальной программы и настоящим разделом, с учетом соответствующего районного коэффициента. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: в 2015 году - 15842,95 рубля; в 2016 году - 16480,49 рубля; в 2017 году - 18200,37 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году - 14149,79 рубля, в 2016 году - 14944,52 рубля, в 2017 году - 16664,39 рубля. 49. Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования не включает средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II), представленному в приложении к Территориальной программе. 50. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования превышает установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в связи с установлением дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также с установлением перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленной базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет платежей из республиканского бюджета Республики Алтай, уплачиваемых в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Республики Алтай. 51. Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не превышает размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный Законом Республики Алтай "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи 8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) 52. При оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы граждане имеют право на выбор медицинской организации в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи". 53. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 54. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе лечащего врача, с учетом согласия врача в соответствии с законодательством Российской Федерации. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. 55. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача терапевта-участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. 56. При отсутствии заявления о выборе медицинской организации, о выборе врача или фельдшера гражданин прикрепляется к медицинской организации, врачу или фельдшеру по территориально-участковому принципу. 57. Первичная специализированная медико-санитарная помощь осуществляется: 1) по направлению врача-терапевта участкового, врача педиатра-участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; 2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им, с учетом порядков оказания медицинской помощи. 58. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Территориальной программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных настоящей Территориальной программой. 59. В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения), пациент осуществляет выбор врача. 60. В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной форме или устной форме о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации. На основании информации, представленной руководителем подразделения медицинской организации, пациент осуществляет выбор врача. 61. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия. 8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Алтай 62. В соответствии с настоящим Порядком предоставляется внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Республики Алтай в рамках Территориальной программы категориям граждан согласно Приложению № 1 к Территориальной программе. 63. Для получения медицинской помощи граждане обращаются в медицинские организации по месту жительства или работы, к которым они прикреплены. 64. Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется при наличии у граждан медицинских показаний. 65. Для получения в плановой форме первичной медико-санитарной помощи во внеочередном порядке пациент обращается в регистратуру медицинской организации и предъявляет следующие документы: документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (удостоверение, справка установленной формы); документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, заменяющий паспорт); полис обязательного медицинского страхования. 66. При обращении в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, дополнительно предъявляется направление с подробной выпиской из медицинской документации, содержащей данные клинического, рентгенологического, лабораторного и других соответствующих профилю заболевания видов исследований, указанием цели направления за подписью лечащего врача. 67. Во внеочередном порядке предоставляется: 1) в амбулаторных условиях: прием врача участкового (врача общей практики), плановые консультации, плановые диагностические и лабораторные исследования в течение 2 рабочих дней с даты обращения, зарегистрированной у лечащего врача, - гражданам, указанным в пунктах 1 - 14 приложения № 1 к Территориальной программе; диспансерное обследование в медицинских организациях граждан, указанных в пунктах 1 - 7, подпунктах 1 - 5 пункта 8 Приложения № 1 к Территориальной программе, в установленные указанными медицинскими организациями сроки; 2) в стационарных условиях: плановая госпитализация в районные больницы Республики Алтай по направлению лечащего врача поликлиники со сроком ожидания до 7 рабочих дней - гражданам, указанным в пунктах 1 - 14 приложения № 1 к Территориальной программе; плановая госпитализация в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь (республиканского уровня), по направлению лечащего врача районных больниц с подробной выпиской из медицинской документации и указанием цели направления со сроком ожидания не более 7 рабочих дней - гражданам, указанным в пунктах 1 - 14 Приложения № 1 к Территориальной программе. 68. Сведения о сроках предоставления медицинской помощи во внеочередном порядке гражданин получает у своего лечащего врача. 69. При невозможности оказания необходимого объема и профиля медицинской помощи на территории Республики Алтай врачебная комиссия медицинской организации направляет медицинские документы в установленном порядке на комиссию Министерства здравоохранения Республики Алтай для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в медицинских организациях за пределами Республики Алтай. 70. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай. 8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента 71. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме (в том числе при проведении амбулаторных операций, оказании травматологической помощи в травмпунктах) и в дневных стационарах всех типов, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в стационарных условиях и дневном стационаре, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", а также в федеральные стандарты и порядки оказания медицинской помощи, в том числе медицинскими изделиями, согласно приложению № 2. Назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в вышеуказанный перечень и стандарт медицинской помощи, допускается в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. 72. Порядок обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (по рецептам врача) в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболевания установлен законодательством Российской Федерации. 73. В рамках Территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется оплата курсов химиотерапии, проводимых пациентам (взрослым и детям) с онкологическими заболеваниями в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе в условиях дневного стационара. Лекарственное обеспечение данной категории пациентов, медицинская помощь которым оказывается в амбулаторных условиях, осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, в том числе за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. 74. В стационарных условиях по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи пациенты обеспечиваются бесплатно донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания. Обеспечение лечебным питанием осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации. 75. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования оказывается стоматологическая помощь, за исключением зубопротезирования и использования ортодонтических конструкций (брекетсистемы, LM-активаторы). 8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы 76. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни включает в себя: 1) проведение профилактического медицинского осмотра взрослого населения, которое направлено на раннее выявление отдельных хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, факторов риска их развития (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации; 2) прохождение несовершеннолетними медицинских осмотров: профилактических, предварительных при поступлении в образовательные организации и периодических в период обучения в них в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, и условиях, установленных приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай; 3) проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями, по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами; 4) проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ. Выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя. Оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные медицинские организации; 5) обследование в центрах здоровья, центрах и кабинетах медицинской профилактики, в том числе комплексное обследование впервые обратившихся в отчетном году и динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний, включающее формирование здорового образа жизни, - мероприятия, направленные на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, предотвращение социально значимых заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни. 8.5. Условия и сроки диспансеризации отдельных категорий населения 77. Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 78. Диспансеризация определенных групп взрослого населения осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. 79. Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. 80. Диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью проводится в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. 81. Сроки проведения диспансеризации устанавливаются планом-графиком, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Алтай. 82. В целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации проводится диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями. 8.6. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, а также порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях 83. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях: 1) пациенты размещаются в палатах на 3 и более мест; 2) в маломестных палатах (боксах) размещаются пациенты по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) предоставляется индивидуальный медицинский пост по медицинским показаниям; 4) при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний предоставляются бесплатно спальное место и питание; 5) перевод в иную медицинскую организацию осуществляется по медицинским показаниям; 6) предоставляются транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту. 8.7. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов 84. При оказании медицинской помощи в плановой форме прием врача, проведение диагностических исследований осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Алтай, устанавливающими нагрузку специалиста. 85. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют: 1) оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения; 2) приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения; 3) проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней; 4) проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней; 5) оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки). При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование пациента; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|