Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 02.03.2015 № 24 Утверждена Постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 2 марта 2015 г. N 24 Утратила силу - Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 25.03.2016 № 35 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального образования "Майминский район" "Эффективное муниципальное управление муниципального образования "Майминский район" на 2013 - 2018 годы" (В редакции Постановления Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 03.03.2016 № 28) I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" "Эффективное муниципальное управление муниципального образования "Майминский район" на 2013 - 2018 годы"
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Управление муниципальными финансами Обеспечение финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район" характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной и налоговой политики, повышением качества планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Майминский район", исполнением в полном объеме принятых расходных обязательств, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг. Управление финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" в соответствии с перечнем функций, установленных постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 1 августа 2003 года N 330 "Об утверждении Положения об Управлении финансов администрации Муниципального образования "Майминский район", для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования "Майминский район": проводит предсказуемую бюджетную политику, обеспечивающую долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования "Майминский район"; проводит эффективную налоговую политику, обеспечивающую рост налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования "Майминский район"; организует исполнение бюджета муниципального образования "Майминский район" и формирование бюджетной отчетности. Основные принципы бюджетной и налоговой политики закрепляются в системе нормативных правовых актов, подготавливаемых ежегодно перед началом формирования проекта бюджета муниципального образования "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет обеспечивать проведение предсказуемой бюджетной и налоговой политики при определении основных параметров проекта бюджета муниципального образования "Майминский район". Реализация полномочий Управления финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" по организации формирования и исполнения бюджета ориентирована на достижение высокого уровня качества организации бюджетного процесса в районе, в том числе обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Планирование и исполнение бюджета муниципального образования "Майминский район" в части расходов осуществляется с применением программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и эффективной системы межбюджетных отношений с сельскими поселениями в Майминском районе. Установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения в части долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований субъектов Российской Федерации требуют проведения взвешенной долговой политики в муниципальном образовании "Майминский район". Долговая нагрузка на бюджет муниципального образования "Майминский район" должна оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу. Планирование муниципального внутреннего долга осуществляется исходя из баланса доходов и расходов бюджета муниципального образования "Майминский район" с ориентиром на поэтапное снижение дефицита бюджета. В данном направлении Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" ежегодно инициируются мероприятия по оптимизации бюджетных расходов. Важную роль в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Майминский район" играет совершенствование системы финансового контроля. В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера, эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента. Система как внутреннего, так и внешнего финансового контроля позволяет предупредить случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, злоупотреблений, а также способствует предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности. В целях реализации задач в сфере предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям из бюджета муниципального образования "Майминский район" (далее - межбюджетные трансферты) разработана ведомственная целевая программа "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям муниципального образования "Майминский район" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). Программа разработана в соответствии с: Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 года; Постановлением Администрации МО "Майминский район" N 135 от 22 октября 2013 года "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы"; Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай"; Решением Майминского районного Совета депутатов от 14 февраля 2008 года N 41-05 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования "Майминский район". Таким образом, к настоящему времени в Майминском районе законодательно закреплены основы организации межбюджетных отношений, обеспечивающие создание единой методологической базы взаимодействия бюджета МО "Майминский район" с бюджетами сельских поселений. Межбюджетные отношения в Майминском районе осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай"; Решением Майминского районного Совета депутатов от 11 октября 2013 года N 2-03 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Майминский район"; Решением Майминского районного Совета депутатов от 14 февраля 2008 года N 41-05 "Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования "Майминский район". Мероприятия, проводимые в рамках реформирования бюджетного процесса, не могут не отражаться и на предоставлении межбюджетных трансфертов, так как каждый бюджетный рубль направляется в целях обеспечения предоставления бюджетных услуг населению, которые, в свою очередь, должны предоставляться в необходимом объеме и качественно. Действующая система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию, независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, оказывать определенный перечень муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления. Однако когда выравнивающая функция становится преобладающей, это усиливает зависимость экономического развития муниципальных образований от районного бюджета, не способствует более полному использованию условий их саморазвития. В связи с этим, возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий развития и увеличения сельскими поселениями налогового потенциала и роста собственной доходной базы. Одной из важнейших проблем является низкая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами, в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей. Обеспечение условий для финансовой стабильности сельских поселений позволит обеспечить социально-экономическое развитие всего района и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, предоставление необходимого перечня бюджетных услуг. Исходя из изложенного, проведение политики муниципального образования "Майминский район" в установленной сфере деятельности направлено на обеспечение финансовой сбалансированности и устойчивости бюджета и требует постоянного совершенствования бюджетного процесса на районном уровне с учетом бюджетных реформ, достижением оцениваемых Управлением финансов администрации Муниципального образования "Майминский район" параметров оценки качества организации бюджетного процесса. Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития Важной составляющей муниципальной политики в сфере создания условий устойчивого экономического развития Майминского района является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом. Управление муниципальным имуществом Майминского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В данном направлении проводится следующая работа: а) управление и распоряжение муниципальным имуществом Майминского района, находящегося в собственности муниципального образования "Майминский район", полномочия по управлению и распоряжению которым переданы органам местного самоуправления; б) осуществление учета муниципального имущества в Майминском районе; в) осуществление проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества; г) обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества; д) управление муниципальными унитарными предприятиями. В муниципальном образовании "Майминский район" налажена система постоянного учета муниципального имущества. В 2015 году реализация плана приватизации позволила привлечь в бюджет Майминского района 1107,3 тыс. рублей. За указанный период поступления за аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Майминский район" составило 121,3 тыс. рублей. Ситуация, затрагивающая территориальное развитие Майминского района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, требует внесение изменений в имеющуюся градостроительную документацию. Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения, требуют новых подходов и методов регулирования, прогнозирования и планирования организации градостроительной деятельности, повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории республики. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам. Современные документы схемы территориального планирования Майминского района необходимы для реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ экономического развития муниципального образования "Майминский район" и обеспечивают возможность: - создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности, разработки местных нормативов градостроительного проектирования; - определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; - подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки; - определения и повышения инвестиционной привлекательности использования территориальных ресурсов; - определения наиболее целесообразной функциональной формы и правового режима использования территорий; - регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий района; - определения основы для оценки земель, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений; - создания единого программного продукта для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой муниципальными образованиями Майминского района. Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в муниципальной программе "Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития" современной градостроительной документацией, которая позволит комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территорий, рассматривать варианты наиболее эффективного развития конкретных территориальных зон и служить основой для принятия стратегических решений по: - государственному регулированию социально-экономического и территориального развития области, ее отдельных территорий и населенных пунктов; - определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития областных инженерно-технической и транспортной инфраструктур; - прогнозированию развития массового туризма, отдыха; - обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности муниципального образования "Майминский район". III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы Основные приоритеты муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО "Майминский район" на период до 2022 года и в Плане социально-экономического развития МО "Майминский район" на 2011 - 2020 годы. Целью программы является социальное развитие муниципального образования. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач: - Управление муниципальными финансами; - Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития. Для оценки реализации мероприятий программы применены показатели, которые установлены Указом Президента от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Алтай "Управление государственными финансами и государственным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 252. Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении 1 к муниципальной программе. IV. Сроки реализации муниципальной программы Срок реализации муниципальной программы: 2013 - 2018 годы. Срок определен, исходя из необходимости синхронизации достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальными программами. V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм: 1) Управление муниципальными финансами; 2) Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития. 1. Подпрограмма "Управление муниципальными финансами" Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы Целью реализации подпрограммы является эффективное управление муниципальными финансами, которую планируется реализовать в рамках следующих задач: 1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета; 2) Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям. Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе. Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма реализуется в рамках следующих основных мероприятий: а) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета; б) повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Майминский район": 1) Обслуживание муниципального долга; 2) совершенствование процесса планирования бюджета МО "Майминский район"; 3) совершенствование организации исполнения бюджета МО "Майминский район"; 4) совершенствование форм и методов сбора, свода и консолидации бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета МО "Майминский район"; 5) повышение качества финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления МО "Майминский район". Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям: 1) содействие сбалансированности бюджетов сельских поселений; 2) предоставление иных межбюджетных трансфертов сельским поселениям; 3) формирование и распределение Районного фонда финансовой поддержки поселений. Перечень основных мероприятий подпрограммы соответствует приложению N 3 к программе. Меры муниципального регулирования В рамках реализации задачи по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета планируется применение таких мер муниципального регулирования, как: а) налоговое регулирование; б) бюджетное регулирование; в) правовое регулирование. Меры налогового регулирования осуществляются на уровне субъекта посредством принятия законов Республики Алтай о налогах и сборах, в том числе вносящих изменения в ранее принятые законодательные акты, предусматривающих установление эффективных ставок по налогам, обеспечивающих оптимальную налоговую нагрузку в различных отраслях экономики. Меры бюджетного регулирования также осуществляются на уровне субъекта в форме установления местным бюджетам единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Данная мера направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, формирования стимула для социально-экономического развития территорий муниципальных образований Республики Алтай и реализуется в соответствии с Законом Республики Алтай от 18 октября 2005 года N 79-РЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай". Правовое регулирование предусматривает формирование и развитие нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс. В рамках правового регулирования планируется разработка ежегодно либо по необходимости: 1) Решений Совета депутатов: о бюджете МО "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период; о внесении изменений в Решение Совета депутатов о бюджете МО "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период; о внесении изменений в Решение Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Майминский район"; об исполнении бюджета МО "Майминский район" за отчетный финансовый год; 2) постановлений Администрации МО "Майминский район": об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Майминский район"; о мерах по реализации решения сессии о бюджете МО "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период; об организации работы по составлению проекта бюджета МО "Майминский район" на очередной финансовый год и плановый период; 3) приказов Управления финансов: о методических рекомендациях по расчету нормативных затрат по представлению муниципальными учреждениями муниципальных услуг; об утверждении Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Майминский район"; об утверждении указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов бюджета МО "Майминский район". Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы Для ресурсного обеспечения подпрограммы не планируется привлечение средств федерального и республиканского бюджета. Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельских поселений отнесено: а) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; в) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Сведения о прогнозной (справочной) оценке расходов бюджетов сельских поселений Майминского района на цели подпрограммы представлены в приложении N 5 к программе. Эффективность и результативность участия сельских поселений планируется оценивать в соответствии с целевыми показателями, определенными Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов, заключенными с Министерством финансов Республики Алтай. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы В реализации подпрограммы привлечение сторонних организаций не планируется. 2. Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальным имуществом и территориального развития" Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение муниципального образования "Майминский район" современной градостроительной документацией о территориальном планировании Майминского района и повышение эффективности управления и использования муниципального имущества Майминского района. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить 2 задачи: 1. Территориальное развитие; 2. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе. Основные мероприятия подпрограммы В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия: 1) Территориальное развитие: - Внесение изменений по Генеральному плану Майминского сельского поселения; - Внесение изменений в схему территориального планирования МО "Майминский район". 2) Повышение эффективности использования муниципального имущества: - проведение проверок использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного за предприятиями; - максимальное вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества включая приватизацию. Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 3 к программе. Меры муниципального регулирования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|