Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 16.03.2015 № 30 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2015 г. N 30 Действие приостановлено - Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 14.05.2015 № 54 Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Майминский район В целях совершенствования программно-целевого планирования муниципального образования "Майминский район" постановляю: 1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Майминский район согласно Приложению к настоящему Постановлению. 2. Постановление Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" N 01 от 09.01.2014 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Майминский район" считать утратившим силу. 3. Автономному учреждению редакция газеты "Сельчанка в Майминском районе" (Скокова О.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка". 4. Начальнику организационного отдела Администрации муниципального образования "Майминский район" (Санаров А.П.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования "Майминский район" в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район" по экономике и инвестициям Р.В.Птицына. Глава Администрации Е.А.Понпа Приложение к Постановлению Администрации муниципального образования "Майминский район" от 16 марта 2015 г. N 30 ПОЛОЖЕНИЕ о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ I. Общие положения 1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств местного бюджета (далее - разработчики) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, повышение результативности расходов местного бюджета. 2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) - утвержденный разработчиком комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на достижение одной цели разработчика. Цель разработчика - утвержденное положением (уставом) описание ожидаемого результата деятельности разработчика, осуществляемой в рамках основных функций и полномочий и направленной на достижение тактической задачи социально-экономического развития муниципального образования. Параметрами программы являются: цель программы, задачи программы, мероприятия программы, целевые показатели программы, целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий, конечные результаты реализации программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе мероприятий программы, необходимые для достижения цели программы. Программы базируются на системе целей, задач комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования, муниципальных программ, а также на системе целей, задач разработчика в соответствии с положением (уставом). 3. Программы формируются двух видов: а) ведомственная целевая программа функционирования - комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию разработчиком муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг, выполнение работ и осуществление мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов сельским поселениям, направленных на достижение конкретной цели, стоящей перед разработчиком, взаимоувязанных в рамках основного мероприятия с конкретной целью подпрограммы соответствующей муниципальной программы; б) аналитическая ведомственная целевая программа - группируемые в аналитических целях мероприятия по обеспечению деятельности разработчика. В случае, если разработчик участвует в реализации муниципальных программ, комплекс мероприятий аналитической ведомственной целевой программы входит в состав соответствующей муниципальной программы. 4. Ведомственная целевая программа функционирования содержит: а) паспорт ведомственной целевой программы функционирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы функционирования, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в муниципальную программу и необходимость решения ее на ведомственном уровне; в) цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования; г) описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы функционирования, значения, методику расчета целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования по годам согласно приложению N 2 к настоящему Положению; д) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Оценка потребности в средствах местного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования формируется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению; е) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы функционирования, общую оценку ее вклада в цель муниципальной программы; ж) ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы функционирования по годам реализации, источникам финансирования: на очередной финансовый год и на первый год планового периода - в соответствии с решением о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; на второй год планового периода - не более объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода местного бюджета, с учетом индекса потребительских цен; з) описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы функционирования, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между должностными лицами (структурными подразделениями), отвечающими за реализацию ее мероприятий и механизм контроля за реализацией ведомственной целевой программы функционирования. 5. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит: а) цель и задачи аналитической ведомственной целевой программы, значения целевых показателей аналитической ведомственной целевой программы по годам; б) срок реализации аналитической ведомственной целевой программы; в) перечень и описание мероприятий, информацию о финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках реализации, значения и методику расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, согласно приложению N 3 к настоящему Положению. 6. Цель программы должна достигаться посредством решения не менее двух задач программы. Задача программы должна решаться посредством реализации не менее двух мероприятий программы. Мероприятие программы может быть направлено на решение только одной задачи программы. 7. Цель, задачи и мероприятия программы не должны дублировать цели, задачи и мероприятия других программ, подпрограмм муниципальных программ. 8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы. 9. Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета и справочно - средства республиканского, федерального бюджетов и внебюджетные средства. 10. Предложения по ресурсному обеспечению ведомственной целевой программы функционирования за счет средств местного бюджета подготавливаются в соответствии с муниципальными программами. 11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, на реализацию программы в целом и каждого мероприятия подготавливаются разработчиком в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета. 12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляют орган местного самоуправления, курирующий вопросы экономического развития (далее - экономический орган), и финансовый орган. 13. Программы в течение 7 рабочих дней после утверждения и отчеты о выполнении ведомственных целевых программ функционирования в течение 7 рабочих дней после сроков, установленных в пункте 36 настоящего Положения, разработчиком направляются в экономический орган и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 14. Экономический орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления от разработчика утвержденной программы вносит сведения о ней в реестр ведомственных целевых программ (далее - реестр программ) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. 15. Реестр программ размещается экономическим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется не реже одного раза в год. II. Формирование и утверждение программы 16. Решение о разработке программы принимается разработчиком. 17. Основанием для принятия решения о разработке ведомственной целевой программы функционирования является наличие в подпрограмме муниципальной программы задачи, на решение которой направлены мероприятия ведомственной целевой программы функционирования. 18. Разработчик программы: а) разрабатывает проекты программы; б) утверждает программу распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район"; в) обеспечивает реализацию программы и ее финансирование; г) осуществляет контроль за ходом выполнения программы; д) формирует и представляет отчетность о выполнении программы в экономический и финансовый органы. 19. Программы подлежат приведению в соответствие с муниципальными программами муниципального образования "Майминский район" не позднее одного месяца со дня вступления их в силу. 20. Программы утверждаются сроком на 3 года распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район", которым устанавливается структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию программы. III. Реализация, контроль за ходом выполнения и оценка эффективности реализации программы 21. Программа реализуется соответствующим разработчиком. 22. Разработчик несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых показателей программы. 23. Контроль за ходом выполнения программы осуществляется ее разработчиком. 24. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета. 25. Отчеты о выполнении программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются разработчиками: за полугодие до 5 июля в экономический орган; за отчетный год в срок до 1 августа года, следующего за отчетом, в экономический и финансовый органы. 26. Финансовый орган до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в экономический орган информацию об уточненном плане на год и кассовых расходах местного бюджета на реализацию программ за отчетный финансовый год. 27. Требования к составлению отчетов о выполнении программы за полугодие и за отчетный год устанавливаются Методическими рекомендациями, утверждаемыми Распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район". 28. Мониторинг и оценка эффективности программы проводятся в отношении программ в соответствии с Порядком мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ согласно приложению N 6 к настоящему Положению. 29. Результаты оценки эффективности программ используются экономическим органом для оценки эффективности деятельности разработчика и для подготовки докладов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. 30. Результаты оценки эффективности ведомственных целевых программ функционирования не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, размещаются экономическим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приложение N 1 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ПАСПОРТ ведомственной целевой программы функционирования
Приложение N 2 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации ведомственной целевой программы функционирования
Приложение N 3 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы и показателей непосредственного результата реализации мероприятий
Приложение N 4 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ОЦЕНКА потребности в средствах местного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы
Приложение N 5 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ РЕЕСТР ведомственных целевых программ
Приложение N 6 к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ ПОРЯДОК мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ (далее - программа). 2. Разработчик муниципальной программы осуществляет мониторинг и оценку эффективности программы (в случае, если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы соответствующей муниципальной программы) в целях: эффективного управления реализацией муниципальной программы; разработки предложений по распределению объемов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий программы и внесения указанных предложений на рассмотрение Комиссии Администрации муниципального образования "Майминский район"; подготовки предложений разработчику программы о внесении изменений в программу. 3. Отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет мониторинг и оценку эффективности программ в целях: оценки эффективности деятельности главных распорядителей средств местного бюджета; для подготовки годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ; подготовки предложений разработчику о внесении изменений в программу. 4. Мониторинг программы осуществляется путем наблюдения за ходом реализации программы, рассмотрения отчетов о выполнении программы, представляемых разработчиком. Мониторинг программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения отклонений хода реализации программы от установленных значений целевых показателей программы. В случае выявления отклонений хода реализации программы от установленных значений целевых показателей программы экономическим органом разработчику программы направляются соответствующие предложения по достижению установленных значений целевых показателей программы в ходе реализации программы. 5. Оценка эффективности программ осуществляется путем: оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы на основе расчета коэффициента эффективности программы; оценки эффективности программы на основе расчета интегрального показателя эффективности программы; формирования полугодового рейтинга программ на основе коэффициента эффективности программы и годового рейтинга программ на основе интегрального показателя эффективности программы. II. Порядок оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы 6. На основании представленных разработчиком программы отчетов о выполнении программы разработчик муниципальной программы (в случае, если мероприятия программы направлены на достижение цели подпрограммы соответствующей муниципальной программы), отдел экономики и Управление финансов Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляют оценку эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы на основе расчета коэффициента эффективности программ. 7. Коэффициент эффективности j-й программы (Kj) рассчитывается по следующей формуле:
- показатель достижения целевых показателей j-й программы, в процентах; - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию j-й программы (рассчитывается, как отношение фактического уровня финансирования j-й программы к плановому), в процентах. 8. Показатель достижения целевых показателей j-й программы (П) рассчитывается по следующей формуле:
- показатель степени достижения цели j-й программы; - показатель степени решения задач j-й программы; - показатель степени реализации мероприятий j-й программы, который рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями к порядку мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утверждаемыми отделом экономики и Управлением финансов Администрации муниципального образования "Майминский район". 9. По результатам оценки эффективности достижения цели, решения задач и реализации мероприятий программы определяется ранг эффективности программы:
III. Порядок оценки эффективности программ 10. На основе отчетов о выполнении программ разработчика программы, результатов мониторинга программ экономический орган проводит ежегодную оценку эффективности программ. 11. Оценка эффективности программы осуществляется на основе расчета интегрального показателя эффективности программы по следующей формуле:
К - интегральный показатель эффективности программы, в баллах; Kj - комплексный критерий эффективности программы, в баллах; n - количество комплексных критериев эффективности программы. 12. Оценка эффективности программы включает пять комплексных критериев эффективности программы: К1 - соответствие программы муниципальной программе; К2 - соответствие содержания программы предъявляемым к ней требованиям, качество предоставляемой отчетности по выполнению программы; К3 - выполнение плановых объемов освоения средств для реализации программы, привлечения дополнительных средств для реализации программы; К4 - степень выполнения программы (по цели, задачам, мероприятиям); К5 - коэффициент эффективности программы. 13. Расчет комплексных критериев эффективности программы осуществляется на основе частных критериев (kij), определенных путем умножения весового коэффициента частного критерия (Bij) на одну из балльных оценок частного критерия (Oij), по формуле:
i - порядковый номер частного критерия; j - порядковый номер комплексного критерия эффективности программы. 14. Значения частных критериев, их весовой коэффициент, балльные оценки частных критериев определены в таблице оценок комплексных критериев эффективности программы согласно приложению к настоящему Порядку. 15. По результатам оценки эффективности программы программе присваивается соответствующий ранг:
Приложение к Порядку мониторинга и оценки эффективности ведомственных целевых программ ТАБЛИЦА оценок комплексных критериев эффективности программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|